Другие персонажи
Седрик Сакс
Седрик Сакс — влиятельный, богатый дворянин, отец Айвенго. Он чтит традиции и законы своей родины, слишком доверчиво относится к недостойным этого доверия людям. К сыну относился строго, когда убедился в верности Айвенго, простил его.
Леди Ровена
Леди Ровена — воспитанница Седрика, который желает, чтобы она вышла замуж за Ательстана Конингсбургского. За то, что между девушкой и Айвенго возникла симпатия, Седрик изгнал сына из дома и лишил наследства. Ровена жила ожиданием вестей от любимого. Когда она узнала его на турнире, то поняла, что будет с Айвенго во что бы то ни стало, и её мечта сбылась.
Исаак из Йорка
Исаак из Йорка — богатый ростовщик. Он попросился в замок Седрика, и его впустили. Гость Седрика возмутился присутствием в замке еврея и приказал напасть на него, когда он выйдет из замка. Спас Исаака таинственный паломник. За это ростовщик помог ему попасть на турнир.
Ревекка
Ревекка — молодая красивая дочь Исаака из Йорка. Она и её отец увезли раненого Айвенго после турнира. Ревекка, выучившаяся врачеванию у колдуньи Мириам, лечила Айвенго. Позже её заточили в тюрьму и хотели сжечь на костре, но девушку спас Айвенго.
Лексли
Лексли — лучник, выигравший турнир по стрельбе. Он верно служит королю Ричарду, вместе с ним спасает Айвенго и Сакса из заточения. После Лексли признался королю, что он Робин Гуд и заверил его в своей преданности.
Чёрный рыцарь
Король Ричард Львиное Сердце прибыл на турнир в облике Чёрного рыцаря и спас Айвенго. Он очень умелый воин. Король добр, справедлив, прощает даже своего брата Джона, предавшего его.
Бриан де Буагильбер
Бриан де Буагильбер — норманнский рыцарь, враг Айвенго, но причину вражды читателям автор не раскрывает. Этот герой действует согласно рыцарской чести. Своими поступками он содействовал гибели его любимой девушки Ревекки. Погиб в поединке с Айвенго.
Как Максим избежал наказания за убийство?
Пытаясь спастись, Максим положил тело в каюту лодки Ребекки и затопил ее в море. Когда два месяца спустя в Эджкомбе прибило тело другой, неизвестной женщины, он опознал в нем Ребекку, надеясь, что это положит конец этой истории. Однако после костюмированного бала танкер, севший на мель, обнаруживает лодку Ребекки и ее внутри.
Отверстия в днище лодки изнутри, дают понять, что смерть Ребекки не была случайностью, и Максима арестуют после того, как Джек Фэйвелл показывает записку от Ребекки, в которой она приглашает его в Мэндерли, чтобы сообщить некоторые важные новости.
Это доказывает, что она не планировала покончить с собой. Записка не изобличает Максима, но его попытка заплатить Фэйвеллу за молчание делает его подозреваемым.
Сначала считается, что Ребекка беременна, но когда врач проясняет запущенное состояние ее рака и тот факт, что ей осталось жить всего несколько очень болезненных недель, самоубийство снова становится наиболее вероятной причиной смерти. Теперь Максим не виноват в убийстве, но самый верный товарищ Ребекки следит за тем, чтобы победа его и новой миссис де Винтер не была триумфальной.
Роли второго плана
«Мне нравится работать с характерными актёрами, – признаётся Джей Блэйксон. – У каждого режиссёра есть список актёров, с которыми он хотел бы поработать. Могу сказать, что съёмки этого фильма существенно облегчили мой собственный список. В числе сбывшихся желаний – работа с Крисом Мессиной и такими актёрами, как Исайя Уитлок мл. и Мэйкон Блэр. Все они без исключений украшают своим участием любой фильм. Они сыграли множество запоминающихся персонажей в других фильмах, и мне было очень приятно предложить им блеснуть в нескольких сценах моего, возможно, в непривычных для них амплуа. Надеюсь, зрителям понравится то, что они увидят на экранах, так же, как мне нравилось работать с этими актёрами».
«В сценарии Джея нет ни одной проходной роли, – утверждает Пайк. – Каждый персонаж необычен, поэтому нам удалось заинтересовать ролями второго плана исключительно талантливых актёров».
«Когда я впервые читал сценарий фильма «Аферистка», меня поразило то, насколько в нём много уникальных и активных персонажей, – говорит Хэймлер. – Мы сразу поняли, что проблем с кастингом не возникнет, и не только из-за количества интересных ролей, но и благодаря желанию многих актёров поработать с Джеем».
«Очевидной нашей удачей стало участие в проекте Криса Мессины, – убеждён Блэйксон. – Я уже давно являюсь поклонником его творчества. Недавно он сыграл очень запоминающуюся роль в сериале «Острые предметы». Он появился на съёмочной площадке с чётким пониманием своей роли – в его представлении герой должен был обладать саркастичным чувством юмора. В фильме всего несколько сцен с его участием, но в этих нескольких сценах он выложился на все 100%. Работать с Крисом было очень интересно».
О своём персонаже Мессина рассказывает так: «Дин Эриксон очень гордится своей работой. Ему кажется, что он под защитой Романа, под защитой преступного мира и обладает теми же силой и властью, что и Роман. Я думаю, что он периодически забывает о том, что он – всего лишь адвокат и лишь работает на Романа. Ему больше импонирует мысль, что они с Романом – друзья. Этот персонаж постоянно лавирует между сюжетными линиями Романа и Марлы. Он выступает своего рода передаточным звеном. Заявившись к Марле и пытаясь угрожать ей, Эриксон считает, что дело лёгкое. Но вскоре он понимает, что ему противостоит очень крутая и умная особа, которая не даст спуску ни какому-то там адвокату, ни кому бы то ни было другому».
«Дин – один из второстепенных персонажей, вплетённых в сюжет, – говорит дизайнер костюмов Дебора Ньюхолл. – В его случае мне удалось немного поэкспериментировать с цветовой палитрой, так что его костюмы могут удивить зрителей».
Первые двадцать пять минут
Начало фильма претендует на одну из лучших завязок за последний год. Зрителям не просто рассказывают аспекты аферистской деятельности героини Пайк, Марлы Грейсон, назначаемого государством опекуна, но ещё и делают это на примере конкретного человека, чью жизнь она готова сломать в угоду своей жажде наживы. В первых минутах фильма прекрасно всё: постановка, актёры, музыка, монтаж, свет – всё.
Зрителя оставляют захлёбываться от негодования, от творящейся несправедливости, от бессердечия, с которым Розамунд Пайк улыбается в камеру. Затем наш интерес подогревают ещё больше, когда дают понять, что её мелкие аферы перешли дорогу силам, которые гораздо больше неё самой. Мы готовимся к баталии умов и хитрости. А получаем…
Чем отличается финал книги и экранизация Хичкока?
Финал фильма «Ребекка» Уитли более — менее соответствует содержанию романа Дафны Дю Морье, чем экранизация Хичкока. История смерти Ребекки де Винтер, убитой Максимом перед тем, как она была выброшена в море, была изменена в фильма Хичкока из-за Кодекса Хейса.
Формально известный как Кодекс кинопроизводства, Кодекс Хейса представлял собой набор моральных принципов, соблюдавшихся в Голливуде в период с 1934 по 1968 год. Эти принципы среди многих других правил запрещали режиссерам показывать межрасовые или однополые романы.
В соответствии с Кодексом Хейса убийство женщины ее мужем не могло быть показано в каком-либо положительном свете, и сценарий требовал, чтобы Максим был либо убит, либо отправлен в тюрьму за убийство (чтобы убедить аудиторию в том, что преступление не осталось безнаказанным).
Чтобы обойти это обстоятельство, в фильме Хичкока обстоятельства смерти Ребекки были изменены так, что Максим не убил свою первую жену, она споткнулась в лодочном домике во время их спора и умерла, ударившись головой. Боясь, что его обвинят, Максим скрыл ее смерть, затопив лодку, но фактически он невиновен в ее убийстве.
Содержание фильма Уитли отходит как от романа, так и от фильма 1940 года, заставляя Максима поддаться шантажу мистера Фейвелла и выписать ему чек на 10 000 фунтов стерлингов, которые затем используются против него в суде в качестве доказательства его вины.
В оригинальной истории Максим называет Фейвелла обманщиком и фактически сам звонит местному начальнику полиции, приглашая его послушать, что говорит Фейвелл, и посмотреть записку от Ребекки.
Эта стратегия, к счастью, окупается, когда доктор в Лондоне предлагает свидетельские показания, которые обеспечивают вероятный мотив самоубийства Ребекки (героиня Джеймс врывается в кабинет врача, чтобы просмотреть медицинскую карточку Ребекки до того, как полиция обнаружила этот факт).
Второе увольнение миссис Дэнверс также не происходит ни в оригинальном романе, ни в фильме Хичкока. Вместо этого книга заканчивается тем, что супруги де Винтер едут на машине в сторону Мэндерли, когда он горит, а в адаптации 1940 года миссис Дэнверс остается в старой комнате Ребекки, когда дом рушится, пока ее не убивают горящие бревна, падающие на нее.
Как Максим избежал наказания за убийство?
Пытаясь спастись, Максим положил тело в каюту лодки Ребекки и затопил ее в море. Когда два месяца спустя в Эджкомбе прибило тело другой, неизвестной женщины, он опознал в нем Ребекку, надеясь, что это положит конец этой истории. Однако после костюмированного бала танкер, севший на мель, обнаруживает лодку Ребекки и ее внутри.
Отверстия в днище лодки изнутри, дают понять, что смерть Ребекки не была случайностью, и Максима арестуют после того, как Джек Фэйвелл показывает записку от Ребекки, в которой она приглашает его в Мэндерли, чтобы сообщить некоторые важные новости.
Это доказывает, что она не планировала покончить с собой. Записка не изобличает Максима, но его попытка заплатить Фэйвеллу за молчание делает его подозреваемым.
Сначала считается, что Ребекка беременна, но когда врач проясняет запущенное состояние ее рака и тот факт, что ей осталось жить всего несколько очень болезненных недель, самоубийство снова становится наиболее вероятной причиной смерти. Теперь Максим не виноват в убийстве, но самый верный товарищ Ребекки следит за тем, чтобы победа его и новой миссис де Винтер не была триумфальной.
Сериал консультировал Гарри Каспаров
Даже если вы ничего не знаете про шахматы, это имя наверняка вам знакомо. Действительно, Гарри Каспаров — шахматная легенда, его называют величайшим шахматистом в мире, и это очень близко к правде. 13‑й чемпион мира по шахматам (кстати, он стал им ровно 35 лет назад — 9 ноября 1985 года), многократный победитель шахматных олимпиад, автор крутейшей серии книг «Мои великие предшественники» — перечислять все его заслуги можно ещё очень долго.
Титры сериала
Если кто-то сегодня и может составить ему конкуренцию, то это, пожалуй, только Магнус Карлсен — действующий чемпион мира по шахматам (удерживает титул с 2013 года), которому всего 29 лет.
В общем, такие люди в титрах сомнений не оставляют — с точки зрения шахмат сериал точно качественный.
Но если включить придирчивость на максималках, то в сериале всё-таки можно найти недочёты. Вот примеры:
1. В сериале у главной героини с её матерью происходит такой диалог:
— Что ты делаешь?
— Прохожу свои старые партии, ищу слабые места.
— И что?
— Их нет.
В реальности такого не бывает. Даже если игрок выигрывает партию, по ходу игры он довольно часто совершает неточности или даже проходит через явные ошибки. А идеальная игра, в которой все ходы делаются по первой линии (лучший ход по версии компьютера), — это признак читерства. Как раз потому, что идеально думает компьютер, а не человек.
2. Большинство партий в сериале играют в классику. Это шахматы с большим контролем времени, они длятся несколько часов, а игроки могут думать над одним ходом и по десять минут, и даже по полчаса. В сериале же ходы делаются очень быстро, шахматисты практически над ними не задумываются.
3. Актёры неестественно передвигают фигуры по шахматной доске. Честно говоря, я не обратила на это большого внимания, но так говорят эксперты и профессиональные шахматисты!
На самом деле это всё мелочи, и общего впечатления от сериала они точно не портят.
Сначала роман хотел экранизировать Хит Леджер
Хит Леджер был большим любителем шахмат, как-то в интервью он говорил, что играет хотя бы одну партию в день. А ещё он как минимум несколько раз приходил в Вашингтон-Сквер-парк в Нью-Йорке играть в шахматы с обычными горожанами.
Так что его желание экранизировать роман было очень логичным. Он начал работать над фильмом вместе со сценаристом Алланом Скоттом, «Ход королевы» должен был стать его режиссёрским дебютом. На главную роль уже утвердили Эллен Пейдж («Начало», «Джуно», «Американское преступление»), но проект заморозили после трагической смерти Хита Леджера.
Через несколько лет Аллан Скотт разморозил проект, но, как мы знаем, фильм превратился в мини-сериал.
«Перелом» (2019) — подробные разбор и объяснение сюжета и концовки
Вчера на Netlix вышел новый оригинальный фильм — триллер «Перелом» (Fractured). И это, пожалуй, яркий пример того, как изначально беспомощную концовку можно бездарно заспойлерить в самом начале. Но если вы вдруг заблудились в режиссёрской работе Брэда Андерсона и потеряли нить, то спешите прочесть подробные разбор и объяснение сюжета и финала. В чём был смысл показанного? Об этом ниже.
Небольшая сюжетная вводная. Простой парень Рэй вместе с женой Джоанной и дочкой Пери возвращается от родственников, с празднования Дня благодарения. Они останавливаются в придорожном магазинчике, затем Пери падает в строительный котлован и ломает руку. Рэй как можно быстрее отвозит жену с дочерью в больницу. Но затем они бесследно исчезают. А растерянный муж и отец начинает их разыскивать.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь
Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.
Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.
Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.
Рэй полностью сходит с ума в конце, потому что не может смириться с реальностью
По мере того, как история приближается к развязке, Рэю всё сложнее сохранять трезвый рассудок и он всё глубже проваливается в безумие. Заговор приобретает совершенно иррациональные черты, а воображение главного героя окончательно теряет всякую связь с реальностью.
После той страшной трагедии, что Рэй пережил восемь лет назад, он просто не может смириться с новой. А потому судорожно цепляется за надежду, что родные живы. В результате он в самом конце «Перелома» убеждается, что с женой и дочерью всё в порядке, и полностью уходит в себя. Безвозвратно.
Можно ли верить главной героине?
По сути, все фанатские теории можно свести к двум вариантам.
Одни уверены, что Прери все выдумала от начала и до конца. На это намекают книги у нее дома, имя возлюбленного (древнегреческого поэта Гомера, возможно, в действительности не существовало). Это может быть или намеренным враньем, или галлюцинациями, или метафорой ее многолетнего заключения в плену у маньяка. Двойственная интонация сериала не опровергает эту версию. Зато этот вариант не отвечает на вопрос, почему Прери прозрела.
Вторая теория гласит, что весь (или почти весь) рассказ главной героини является подлинным. Тогда книги в ее доме можно считать подброшенными агентом ФБР (Риз Ахмед), который почему-то хочет разочаровать ее последователей.
Есть и более частные гипотезы — например та, что уравнивает реинкарнацию (в сериале есть не только христианские, но и восточные мотивы) и альтернативные реальности.
Почему убита Грейсон?
В заключительном акте фильм показывает, насколько успешной становится их идея. Они поровну делят деньги, которые получают от продажи алмазов. Лунёв получает обратно свою мать, и Грейсон с Фрэн женятся. Новый аватар бизнеса Грейсона обеспечивает полноценную опеку. От домов отдыха до компании, которая производит таблетки для жителей – Грейсон руководит ими всеми. Она является генеральным директором корпорации, а Лунёв действует из тени. Она находится на пике своего успеха, когда Фельдстрем снова появляется в ее жизни с пистолетом в руке.
В начале фильма Фельдстрем безуспешно подает на Грейсона в суд, чтобы получить право видеться с его матерью. Хотя судья не числится в платежной ведомости Грейсон, он, очевидно, более сочувствует ей и в конечном итоге выносит решение в пользу обвиняемого. Помимо резкого комментария о капитализме, фильм подчеркивает опасности американской индивидуальности. Такие люди, как мать Фельдстрема, всегда становятся целью мошенников вроде Грейсона.
Поскольку старшая часть населения стремится быть самодостаточной и независимой, несмотря на возраст, мошенники наилучшим образом используют добровольное отчуждение своих жертв. Грейсон действительно получает возмездие от рук человека, который до этого момента был идеальной жертвой. Выиграв дело, Грейсон почти забывает о Фельдстреме. Поскольку ее бизнес растет в геометрической прогрессии, она не узнает, что мать Фельдстрема скончалась.
Фельдстрем стреляет ей в грудь, прежде чем его удерживает и забирает охрана телеканала. Грейсон умирает, истекая кровью в дороге, ее жизнь заканчивается прежде, чем она действительно начинает наслаждаться своим успехом, что делает ее кончину довольно поэтичной.
Объяснение концовки
Марла предлагает Роману заплатить ей 10 миллионов долларов. Взамен она освободит его и мать. Лунев же делает ей встречное предложение: стать партнерами. Используя деньги Лунева, а также таланты и связи Марлы, они открывают сеть приютов по всей стране и получают под свою опеку множество пожилых людей, имущество которых забирают себе. Грейсон становится богатой, успешной и влиятельной.
В конце фильма Марла дает интервью на телевидении. На выходе из здания к ней подходит Фельдстром и сообщает, что его мать умерла в приюте, не попрощавшись с сыном. После этих слов он достает пистолет и стреляет в Грейсон. Марла умирает на руках у Фрэн.
Почему миссис Дэнверс сжигает поместье Мэндерли?
Миссис Дэнверс эффективно действует как представитель мстительного духа Ребекки. Она была личной горничной Ребекки и приехала в Мэндерли вместе с ней после свадьбы Ребекки. По мнению миссис Дэнверс, Мэндерли принадлежит Ребекке, а не Максиму и его новой жене.
Глубокая любовь и уважение миссис Дэнверс к Ребекке, ее настойчивое стремление сохранить память и ревнивая враждебность по отношению ко второй миссис де Винтер подразумевают, что в ее отношениях с Ребеккой мог быть романтический элемент, и экранизация Уитли склоняется к этой трактовке в последних словах миссис Дэнверс перед прыжком в океан.
«Он убил единственного человека, которого я любила», — говорит она миссис де Винтер после того, как сожгла особняк. «Я не могу допустить, чтобы у вас был Мэндерли. Он был нашим, понимаете». Как и Ребекка, миссис Дэнверс уже приняла решение умереть, но она не могла вынести мысли о том, что Максим будет счастлив со своей новой женой в Мэндерли после ее смерти.
В качестве последнего подарка Ребекке в виде поджога она попыталась разрушить жизнь Максима. Ее предупреждение миссис де Винтер о том, что она никогда не будет по-настоящему счастливой, может быть истолковано либо как проклятие, либо как то, во что она искренне верит.
Почему миссис Дэнверс сжигает поместье Мэндерли?
Миссис Дэнверс эффективно действует как представитель мстительного духа Ребекки. Она была личной горничной Ребекки и приехала в Мэндерли вместе с ней после свадьбы Ребекки. По мнению миссис Дэнверс, Мэндерли принадлежит Ребекке, а не Максиму и его новой жене.
Глубокая любовь и уважение миссис Дэнверс к Ребекке, ее настойчивое стремление сохранить память и ревнивая враждебность по отношению ко второй миссис де Винтер подразумевают, что в ее отношениях с Ребеккой мог быть романтический элемент, и экранизация Уитли склоняется к этой трактовке в последних словах миссис Дэнверс перед прыжком в океан.
«Он убил единственного человека, которого я любила», — говорит она миссис де Винтер после того, как сожгла особняк. «Я не могу допустить, чтобы у вас был Мэндерли. Он был нашим, понимаете». Как и Ребекка, миссис Дэнверс уже приняла решение умереть, но она не могла вынести мысли о том, что Максим будет счастлив со своей новой женой в Мэндерли после ее смерти.
В качестве последнего подарка Ребекке в виде поджога она попыталась разрушить жизнь Максима. Ее предупреждение миссис де Винтер о том, что она никогда не будет по-настоящему счастливой, может быть истолковано либо как проклятие, либо как то, во что она искренне верит.
Образ Ребекки в романі Вальтера Скотта «Айвенго»
Я гортаю сторінки щойно прочитаного роману, й у своїй уяві знову бачу одну з його героїнь — Ребекку. Вона привертала увагу кожного, хто дивився на неї. Її блискучі очі, білі, ніби перли, зуби, смаглявий відтінок обличчя, тонкі брови, що вигиналися гордовитою дугою, густі хвилі волосся — усе це не залишало чоловіків байдужими і запам’ятовувалося надовго.
Ребекка була єврейкою, представницею гнаного і зневаженого народу, а отже, не могла бути дружиною ні сакса, ні нормана. Проте багато хто в неї закохувався, адже Ребекка була не лише вродливою, а й розумною дівчиною.
Ребекка — дивовижна дівчина, і любов збагачує її внутрішній, світ. Коли вона зрозуміла, що полюбила Айвенго, проте між ними нічого не могло бути, але вона ставилася до молодого лицаря так, ніби все її життя пов’язане з його долею. Ребекка нічим не гребує, і коли просить батька підібрати покинутого на арені Айвенго, хворого, несвідомого, вона своїми руками обмиває і перев’язує йому рани. Ісаак був у розпачі, адже розумів, що Айвенго не може перебувати в будинку єврея. Але Ребекка, як завжди, промовила: «Коли язичник поранений і в нещасті, він стає братом єврея»! Але Ісаак намагався опиратися і нагадав дочці, що буде, якщо хлопець не виживе і помре під їхньою покрівлею: «нас звинуватіть в його смерті, і натовп розірве нас на шматки». Тоді Ребекка відповіла Ісааку, що вони зобов’язані допомогти і, якщо він помре, відповідатимуть перед Богом і людьми.
Прекрасна Ребекка володіла знаннями медицини. У неї були неабиякі здібності. Сила розуму, її природний талант допомогли їй запам’ятати все, що говорила Вріїм, немолода жінка, яку вважали чаклункою і через це знищили. Бальзамом, який передала Ребецці Міріам, дівчина змащувала рани лицаря.
Полюбивши Айвенго, Ребекка намагається погасити це почуття: вона розуміла, що їй ніколи не бути дружиною цього сміливого, гордого і шляхетного лицаря. Але дівчина безкорисливо лікувала Айвенго, не думаючи про срібло, нічого не бажаючи отримати взамін.
Ребекка сильна духом, смілива, рішуча. Коли вона потрапляє в полон до підступного храмовника Бріана де Буагільбера, вона не втрачає надії вийти звідти. На її боці були природна сила волі, гострий розум. Вона ніколи не втрачала почуття реальності. Батько навчив її гідно поводитися з різними людьми, бути ввічливою, скромною. Її поведінка під час розмови з храмовників доводить, що ця іудейська дівчина заслуговує на більшу повагу, ніж її співрозмовник. Він каже: «Я завоював тебе моїм луком і списом, і, за законами всіх країн, ти зобов’язана мені підкоритися …».
Весь час Ребекка намагалася достукатися до серця підступного лицаря, і, коли всі слова виявилися марними, вона розчинила вікно, яке виходило на верхню вежу, стрибнула на парапет і зупинилася перед безоднею. Бріад зрозумів: це незвичайна дівчина, і відступився від неї. Таких страшних хвилин у житті Ребекки ще буде чимало. Але й тоді, коли її засудять до смертної жари на-багатті, дівчина поводитиметься гідно, і храмовник зрозуміє, що в ній стільки сили духу, скільки вистачило б на кількох лицарів.
Такі особистості, як Ребекка, запам’ятовуються надовго. Адже на прикладах таких персонажів виховується чимало поколінь людей, здатних подолати будь-які труднощі.
Настоящее значение финала фильма «Ребекка»
Задача последнего акта фильма «Ребекка» — перевернуть все, что, по мнению миссис де Винтер, она знает, с ног на голову. Она считает, что Макс тоскует по единственной жене, которую когда-либо действительно любил, и постоянно сравнивает себя с Ребеккой. Она считает, что Ребекка была идеальной женщиной и идеальной женой, которая трагически утонула и оставила мужа безутешным.
Вместо этого выясняется, что Ребекка была не только чрезвычайно жестокой, и Максим ненавидел ее, но даже смерть Ребекки была последним средством причинения вреда ее мужу. Максим любит вторую миссис де Винтер, потому что она полная противоположность его первой жены.
Она милая, скромная, невинная и не заинтересована в том, чтобы быть леди Мэндерли. Она только хочет быть женой Максима. Тем не менее, к концу фильма Максим сетует, что темное прошлое его и Ребекки коснулось и его новой жены, в которую он изначально влюбился.
Непреходящая сила фильма заключается в том, он создает злодея из человека, которого на самом деле никто никогда не видел (хотя в фильме Уитли есть мимолетные кадры с ней). По сути, это история о привидениях без привидений.
Ребекка остается в доме благодаря тканям с монограммами, буквам, правилам, заведенным ею, сильному впечатлению, которое она производила на всех, кто с ней встречался, и, конечно же, благодаря Миссис Дэнверс.
Сожжение Мэндерли дотла и смерть миссис Дэнверс — это способ изгнания призрака Ребекки, хотя она все еще возвращается, чтобы преследовать вторую миссис де Винтер в ее снах.
«Ребекка» — один из самых знаковых когда-либо написанных готических романов. Хотя история фильма в основном остается прежней, длительное влияние финала «Ребекки» часто зависит от того, чем именно заканчивается экранизация.
«Ребекка» Бена Уитли заканчивается не финальным изображением Мэндерли в огне, а кадром со второй миссис де Винтер, обнимающей Максима в гостиничном номере, глядящей через его плечо прямо в камеру. Это момент, который можно рассматривать как окончательное признание победы над Ребеккой, когда любовь спасла пару.