Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Вивариум», опять же, стоит интерпретировать, исходя из того, что это по сути притча.
Финал картины трагичен: вырастив ребёнка, Том и Джемма погибают. Произошло то, что создатели вивариума и обещали – надпись на коробке «… will be released» об этом гласила. Ведь «освобождены» не значит «отпущены на волю», освобождение вполне возможно и с помощью смерти. Героев «затянуло в петлю». Здесь работает образ цифры девять (номер дома в Йондере, где происходит действие). Режиссёр говорил, что это не только отсылка к девяти месяцам беременности, но и образ круга-петли.
Перед смертью Джемма видит параллельные реальности, которые мало чем отличаются от той, в которой пребывала она с Томом. Оказывается, что примерно так, как они, жили и остальные подопытные.
Система переработала героев, получив новый винтик в лице повзрослевшего подкидыша, сменившего на посту другого агента. Вероятно, он подобно «предыдущему Мартину» точно также пусто и одновременно безукоризненно проживёт свою короткую жизнь.
Попытка Тома найти выход из замкнутой системы – копание ямы. Кадр из фильма.
Концовка не даёт подробного объяснения истинных целей «инопланетян» или описания устройства вивариума. В контексте мотивов хозяев Йондера разбор отдельных деталей сюжета тоже мало что принесёт. Важнее мысль, которую пытались донести режиссёр и сценарист. Точнее, мысли и чувства которые приходят в голову зрителям после просмотра.
СПЕКТР и Блофельд
Ранее в фильме Бонд выслеживает российского ученого на встрече СПЕКТРа на Кубе. Там он обнаруживает, что Блофельд до сих пор управляет теневой организацией с помощью своего бионического глаза. Блофельд пытается использовать против Бонда биологическое оружие, которое курирует Обручев – генетически-избирательный вирус “Геракл”, созданный на основе наноботов. Но Обручев, по указанию своего истинного босса Сафина, меняет код оружия, вместо этого убивая всех членов СПЕКТРА, находящихся в здании.
Бонд и Мадлен
Сафин спасает Бонду жизнь, как однажды спас Мадлен Суонн. Когда Мадлен была молодой девушкой, Сафин стремился отомстить её отцу, мистеру Уайту, за убийство семьи Сафина. Он убил мать Мадлен, но решил пощадить девочку. И эту милость он использует в качестве рычага в третьем акте, чтобы сделать её пешкой в своем успешном заговоре с целью убить Блофельда и навсегда покончить со СПЕКТРОМ.
Бонд с подозрением относился к Мадлен с самого начала фильма, когда попал в ловушку на могиле Веспер Линд. Но вскоре Блофельд говорит Бонду, что это он устроил ловушку. Видя, что Мадлен использовали, Бонд едет в Норвегию, чтобы найти её.Но тут его ожидает большой сюрприз.
Миссия по спасению Мадлен и Матильды
Бонд должен проникнуть на остров Сафина с помощью нового агента 007, Номи, пытаясь при этом не спровоцировать международный инцидент, потому что это создало бы ещё больше проблем для МИ-6. А ведь именно они в первую очередь помогли разработать это смертоносное оружие.
Новый агент 007 — Номи
Бонд и Номи штурмуют базу Сафина, нейтрализуя Обручева и уничтожая оперативников Сафина. Бонд воссоединяется с похищенной парой, и теперь точно узнаёт, что девочка действительно его. Номи уводит их с острова в безопасное место, чтобы Джеймс мог добраться до центра и открыть защитные двери, позволив ракетам уничтожить всю базу Сафина. М. готов санкционировать точечный ракетный удар, чтобы разрушить остров и предотвратить развертывание проекта “Геракл”, но это будет бесполезно, если Бонд не расчистит путь для них. Это уместно мучительная сцена. Задание опасное, часики тикают, а ракеты приближаются.
Злодей — Сафин
Но в последней драке с главным злодеем Сафин царапает Бонда, заражая его биологическим оружием, генетически привязанным к Мадлен и Матильде. Убивая Сафина, Бонд обрекает себя на смерть, потому что, если он покинет этот остров и хотя бы дотронется до Мадлен или дочери, немедленно заразит и убьет их обоих. Смирившись со своей судьбой, Бонд убирает оборону острова и прощается с возлюбленной и с дочерью, которую ему так и не довелось узнать.
Джеймс Бонд мертв. Да здравствует Джеймс Бонд. История возвращается в штаб МИ-6. М, Номи, Кью, Таннером и Манипенни поднимают бокал за Джеймса. Несколько последних фильмов каждый из этих бывших коллег Бонда развил свои собственные значимые отношения с ним, и осознание того, что он умер, спасая мир, так и не узнав свою дочь, которую только что обрёл, оказывает на каждого большое давление. В том же месте, где начинает фильм – в Италии, Мадлен с тяжёлым серцдем уезжает в закат вместе с дочерью.
Но, глядя на девочку, у которой, как она отмечает, глаза Джеймса, она обещает Матильде рассказать историю о человеке, которого звали Бонд… Джеймс Бонд.
Бонд… Джеймс Бонд.
Что на самом деле делают серебряные капсулы?
Когда киевская операция завершается, а главный герой попадает в плен и подвергается пыткам, ему предоставляется возможность покончить с собой, приняв выданную ЦРУ серебряную таблетку, которую ему предлагает сбитый с ног товарищ. В конце концов, несмотря на то, что он потерял сознание, эта таблетка оказалась подделкой, выданная как средство проверки преданности Протагониста делу и его команде. Когда он выбирает смерть, а не выдачу секретов, его принимают в Тенет. Но только потому, что его таблетки не работают, не означает, что у серебряных таблеток нет настоящих аналогов, так как избранный Сатором метод самоубийства — это его собственная серебряная таблетка, в действие которой, он, похоже, верит.
В чем заключается смысл фильма «Останься»?
Итак, для начала мы вкратце объясним, в чем вся соль сюжета этого фильма, если вы оказались здесь именно в поиске такого объяснения. Все события, которые разворачиваются на экране – порождения погибающего мозга главного героя за несколько мгновений до его смерти. Мир, созданный разумом, пропитанный чувствами и воспоминаниями, не подчиняющийся привычным законам и, тем не менее, по-своему исправно функционирующий.
Если вы посмотрите внимательно на лица людей, окруживших Генри в финальных кадрах картины, то узнаете в них всех ключевых действующих героев, на которых вы смотрели до этого. Воспаленное сознание умирающего парня цепляется за эти лица, за эти образы, и использует их при создании своей собственной истории, не имеющей никакого отношения к реальности.
Случайно оказавшиеся поблизости люди оказались персонажами воображаемого действа
Бесконечное чувство вины, разговоры о самоубийстве и многократно написанная фраза «простите меня» – это отсылка к тому, что именно он сидел за рулем автомобиля в момент катастрофы. По этой же причине из головы матери Генри (того Генри, который существует в созданной его же сознанием Вселенной) льется кровь, равно как и из головы самого парня. И, конечно же, отсюда сочетание любви и невыносимой тоски, трагедии и безысходности, с которым нам рассказывают об Афине (опять же, в воображаемом мире).
«Генри, посмотри вокруг. Если это сон, то в нем вместился весь мир», – говорит Сэм Фостер за несколько мгновений до «самоубийства» главного героя, означающего его возвращение из мира сотканных иллюзий в реальность. Другими словами, смысл сюжета практически лежит на поверхности, просто во время первого просмотра бывает сложно его сразу уловить и понять.
Что же касается отношений Сэма и Лайлы, отголоски которых реальные они чувствуют после смерти Генри, в своем воображении объединившего их крепкой любовью, то это можно трактовать как что-то вроде судьбы или рока. Порой мы видим людей, и нам кажется, что они буквально созданы друг для друга. И они сами, возможно, тоже чувствуют эту незримую нить, связавшую их судьбы даже до реального знакомства.
Сэм и Лайла — всего лишь незнакомцы, пытавшиеся помочь жертве автокатастрофы
В общем-то, этот момент касательно Сэма и Лайлы – единственный в некоторой степени «фантастический» компонент сюжета фильма «Останься». Все остальное представляет собой не фантастику, а рассказ о чувствах, поглощающих умирающего человека, осознающего, что его самые любимые и дорогие люди умерли за несколько минут для него. Наверняка вы тоже порой продумываете в голове какие-то сценарии, вводите персонажей, «проживаете» с ними какие-то сюжеты. Мир в голове Генри – что-то из этой области, это мысли, боль и отчаяние, а не параллельное измерение или разрыв пространственно-временного континуума. Это пронзительная трагедия обычного человека, показанная изнутри его души.
На кого работает Протагонист?
Короткий ответ: все в Тенет работают на Протагониста. Все, начиная с киевской операции и проверки, которая включала в себя вырывание зубов, и заканчивая набором других оперативников и формированием целой временной армии во главе с Айвзом и Уилером находится под управлением Протагониста. Он и его отряды (есть упоминания о других Протагонистах, но все они, вероятно, также находятся в его подчинении) являются таинственной партией из будущего, следящей за Алгоритмом и продолжающей передавать указания в прошлое, оставаясь скрытными. Когда вы начинаете задаваться вопросом, как Сатор узнал о звонке и ответе (а также о киевском агенте, который крадёт алгоритм во время оперы), есть даже предположения, что он также должен быть каким-то образом связан с теми, кто пытается разрушить прошлое.
Что такое алгоритм и как он был восстановлен?
Как и фильм Начало, произведший революцию в научно-фантастическом жанре фильмов в масштабе, достойном Довода, ключ к сюжету — учёный из будущего, который создает формулу для инвертирования объектов, применяет её для создания инвертированного оружия и позволяет отправить его назад во времени, чтобы уничтожить прошлое. При активации, Алгоритм способен инвертировать сам поток времени, а не один один объект, что приведёт к глобальной катастрофе, которая покончит с человечеством. Сожалея о своем изобретении, неназванный ученый разделил Алгоритм на девять частей и скрыл их в разные моменты времени, чтобы остановить людей из будущего от реализации плана по уничтожению мира. Каждая часть была превращена в физический объект, который можно было соединить вместе, собрав окончательную «формулу».
По сюжету фильма, у Сатора уже были получены все части алгоритма, кроме одной. Сатор сумел собрать остальные части. Предполагается, что тот, на кого он работал, смог обнаружить местонахождение этих восьми частей (возможно, каким-то образом вытащив их у ученого).
Каков был план в Nope Ending и выжил ли OJ?
Первоначальный план главных героев в Неа окончание, как только обнаруживается желание «Ремесла» (кормить), заключается в том, чтобы просто получить видео в высоком разрешении, чтобы продать его в сети и заработать немного денег. Даже когда OJ Даниэля Калуя и Изумруд Палмера обнаруживают, что «Корабль» — настоящее существо, они все еще нацелены на съемку кадров, наняв для помощи настоящего кинематографиста (Винкотта). Цель состоит в том, чтобы заманить его, чтобы получить отснятый материал, который, в свою очередь, сделает их богатыми и предупредит мир о том, что он тем самым спровоцировав то, что в конечном итоге станет массовым ответом на его присутствие и, возможно, напугав его прочь. Это план, основанный на жадности, а не на цели убить «Ремесло», которое в конечном итоге превращается в борьбу за выживание, которая в конечном итоге уничтожает его.
Когда OJ, кажется, жертвует собой, чтобы помочь Изумруду сбежать, она выпускает наполненный газом воздушный шар, который «Корабль» пытается съесть, вместо этого взрываясь. Все это время Изумруд фотографирует, все еще надеясь сделать этот прибыльный снимок. После того, как «Ремесло» побеждено и пыль начнет рассеиваться, Эмеральд видит OJ Калуя на своей лошади, Лаки, показывая, что он пережил попытку выманить ее. Тем не менее, вполне возможно, что Эмеральд галлюцинирует, как галлюцинировал OJ ранее, вспоминая моменты со своим отцом, которого видели, как будто он действительно был там. В конечном счете, это зависит от зрителя, верят ли они в то, что видят, за правду (OJ жив и верхом на своей лошади), или воспринимают это как какое-то видение. В любом случае, это последняя сцена в Неа заканчивается перед титрами, поэтому никаких дополнительных объяснений не дается, а это означает, что это может легко остаться двусмысленным.
Означает ли концовка, что время можно изменить?
На первый взгляд, вся идея Довода заключается в том, что время может быть изменено, учитывая, что все ключевые события, похоже, уходит назад во времени, чтобы остановить конец света. И, кажется, что идея основана на предотвращении угрозы апокалипсиса, который должен произойти в будущем. Встреча главного героя с учёной, которую сыграла Клеманс Поэзи является для него переломным моментом, в котором он поставил перед собой цель: остановить будущую войну и апокалипсис. И все же нет смысла думать об этом так буквально, потому что подобные детали могут быть отвлекающими маневрами, посланные Тенетом, чтобы убедить Протагониставзяться за работу, не раскрывая ему всей правды. В конце концов, его невежество порой является его самым ценным активом.
Судьба Нила — более страшная во время продвижения по делу. В конце концов, он решает умереть, потому что знает, что это уже случилось и необходимо, чтобы Протагонист и Айвз не допустили захоронение Алгоритма. Даже увидев свою смерть, Нил решает, что он должен сделать это просто потому, что «что случилось, то случилось». И то, как Протагонист сказал Нилу в начале, что факт того, что они всё ещё живы, чтобы иметь возможность начать свою миссию, говорит о том, что она уже была успешной. По этой логике, которая усиливается на протяжении всего фильма, время не может быть изменено. Хотя идея фильма показывала, как будущее попыталось уничтожить прошлое, это представляет собой парадокс курицы и яйца, который не является ни опровергнутым, ни подтверждённым. Но, похоже, в этом и суть. Какой бы ни была логика, Нил определённо мёртв, к сожалению.
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
Смысл концовки
Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.
Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.
В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.
Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода
Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение
Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.
Объяснения излишни, концовка — это смерть человечества, но с надеждой на возвращение и полную перезагрузку. В этом смысл новой жизни на земле и то, чем закончился фильм. Надежда есть, хоть и небольшая.
А вам понравилась концовка фильма?
Мне даМне нет
«Остров проклятых» (2010)
Режиссер Мартин Скорсезе
Кадр из фильма «Остров проклятых»
Очередная погоня за остатками памяти. На этот раз в лабиринты сознания попал Эндрю – бывший маршал федеральных служб и тот самый 67-й пациент клиники, о котором так много говорят на протяжении фильма. Спираль памяти героя сводится к тому, что каждый раз он – все еще маршал – вместе со своим напарником расследует дело об исчезнувшем пациенте клиники (собственно, это он и есть). По ходу следствия Эндрю начинают мерещиться проблемы уровня мирового заговора – как минимум незаконные эксперименты, к тому же везде одни враги и предатели. Но тут ему дают понять, что все люди на острове, включая его напарника, решили провести ему испытание – сможет ли он с помощью ассоциативного мышления вернуть себе память и сознать вину? Он действительно, кажется, вспоминает, что убил свою жену, которая утопила их детей. Но что же мы видим в конце? Эндрю вновь заводит свою шарманку по поводу заговоров, мол, «напарник, нам нужно выбираться отсюда». Кажется, эксперимент не удался, и единственный выход – лоботомия. И лишь логика, чувства и понимание ситуации, без всяких «прямых доказательств» тяжелого психического состояния героя, могут подсказать, что значит прощальный взгляд Эндрю. Этот взгляд, который явно понял его «напарник»-доктор, означал полное осознание всего, что произошло. Он не хотел это оставлять в памяти и понимать, что по вине его жены погибли дети, а у него у самого руки в ее крови. В одно мгновение Эндрю решает продолжить играть написанную роль. Да, он не оставляет прямых доказательств целесообразности нового метода «лечения», но и жить с мыслью о произошедшем он не в силах.
Кейт лжет?
Нет, Кейт, вероятно, тоже не врет. Многие зрители, вероятно, полагают, что если Жанетт не виновата, то Кейт по умолчанию лжет. В таком сложном и многослойном шоу, как «Жестокое лето», все не так черно-белое, как могло бы показаться. С тех пор, как Кейт узнала, чем занимается Жанетт, она стала непреклонной в отношении того, чтобы разрушить жизнь другой девушки. В первых сериях становится все более очевидным, что Кейт не рассказала полиции все о своем похищении. Это более подробно изложено в эпизоде 4, когда в 1995 году она говорит своим родителям и соседям, чтобы они рассказали свои истории прямо для предстоящего суда.
Ее адвокаты сообщают ей, с какими вопросами она столкнется во время судебного разбирательства, и она решает подготовиться, просматривая записи своих сеансов терапии. Многим это может показаться подозрительным, как будто она знает, что ей есть что скрывать, и тщательно готовится к тому, чтобы скрыть их во время суда. Хотя это может быть правдой, на самом деле это не должно иметь никакого отношения к Жанетте. Она, вероятно, действительно считает, что видела Жанетт в тот день.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)
С «Темным рыцарем» Кристофер Нолан, можно сказать, стал заложником собственного образа мастера многозначительных открытых финалов. Зрители принялись искать второе дно там, где его нет, и в сети разгорелись жаркие споры относительно финальных кадров.
Но в этом случае всё предельно однозначно:
Напомним, что в конце фильма Брюс Уэйн спасает Готэм, унося на своем самолете бомбу. Но через какое-то время Альфред видит человека, похожего на Брюса Уэйна в Венеции за столиком уличного кафе с Селиной Кайл, экс-Женщиной-кошкой.
Сам Кристиан Бэйл, исполнивший главную роль в фильме, не раз подчеркивал, что «Бэтмен, безусловно, жив и то, что увидел Альфред, не было его фантазией или сном».
И вот почему:
- Во-первых, в фильме есть кадры, в которых Брюс Уэйн конструирует автопилот на самолете, то есть в финале у него была техническая возможность спрыгнуть. Об этом в начале фильма между Люциусом Фоксом и его сотрудникамибыл диалог. В финале это «ружье» выстреливает.
- А во-вторых, в сцене в Венеции на Селине колье, принадлежавшее ранее матери Брюса Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альфред не знал об этом факте, поэтому не смог бы сфантазировать настолько точно.
Что было таинственным «Ремеслом» в «Нет» и чего оно хотело?
НЛО (неопознанный летающий объект) или UAP (неопознанный воздушный феномен) в Неа на самом деле это живое, летающее, инопланетное существо, а не настоящий космический корабль. Он выглядит и движется очень похоже на прототип НЛО, но придает совершенно новое значение слову «похищение», поскольку, по сути, всасывает Привязанные к Земле предметы, включая людей, животных и все вокруг них, питаясь плотью и выбрасывая отдыхать. «Корабль» во многом задуман как хищное существо, которое охотится за своей добычей с неба, маскируясь среди облаков, наблюдая и ожидая возможности сделать ход. «Ремесло» в Неа просто, кажется, хочет поесть, но проявляет особый интерес к OJ, Emerald и ранчо Haywood, как будто он нашел более достойную добычу для охоты, что приводит к событиям Неа окончание.
Почему «Ремесло» убило одних людей и не убило других?
научно-фантастический инопланетянин в доме Пила Неа является естественным хищником и поэтому в определенной степени реагирует эмоциями, особенно если ему бросают вызов. В начале фильма OJ предупреждает людей на голливудской съемочной площадке, чтобы они не смотрели его лошади в глаза, так как это пугает ее и заставляет набрасываться. Точно так же действует «Ремесло» — волевое существо, которое гневно реагирует, когда чувствует, что ему угрожают. В этом отношении все сводится к зрительному контакту или наблюдению, заставляющему «Корабль» атаковать, из-за чего он всасывал Юпа и его аудиторию. Это несколько раз щадило OJ, поскольку он применял ту же технику, что и со своими лошадьми, а именно: не спускал глаз и отводил взгляд, показывая, что он не представляет угрозы. Он также служит метафорой для Неа, доказывая, что те, кто не может оторвать глаз от зрелища, в конечном итоге упускают из виду опасность, в которой они находятся, — заботясь больше о том, чтобы их развлекали, чем о том, чтобы жить.
Выйдет ли Тенет 2, и есть ли для этого предпосылки?
Коротким ответом на потенциальный выход сиквела Довода — всё зависит от планов Кристофера Нолана. Точно так же, как он мог бы сделать Начало 2, он мог бы сделать Тенет 2. В целом, Нолан заложил достаточно интересных идей, которые можно раскрыть в следующей части. Ведь, кажется, что фильм закончился где-то лишь в середине истории. И Тенет 2 имеет потенциал заглянуть в эту вселенную, так как в будущем, Протагонист обещает скрыть Алгоритм, основать Тенет, столкнуться с его будущими противниками, а затем нанять Нила и спланировать создание своего более молодого «Я», чтобы создать Тенет. Зрители увидели лишь половину этой петли, и там, безусловно, есть потенциал для дальнейшего развития.
Настоящая причина, по которой НАСА скрыло правду от всех
Человечество, возможно, и достигло космических путешествий, но «Падение Луны» подразумевает, что НАСА скрывало от людей множество секретов, включая две минуты потерянных кадров высадки на Луну в 1969 году. Хотя это не объясняется в фильме, вполне возможно, что сотрудники НАСА скрывали от людей правду о Луне, потому что не хотели сталкиваться с вопросами, на которые у них не было ответов. Это довольно безответственно — скрывать кадры, которые могли бы изменить представление людей о Луне, но руководители НАСА, похоже, не хотели вводить людей в панику.
По имеющимся данным, НАСА обнаружило, что из-под поверхности Луны исходит свет, но, похоже, они были слишком напуганы содержащимися там ответами и поэтому заперли отснятый материал. Каждый раз, когда происходит что-то необъяснимое, например, нанотехнологическое существо, нападающее на Брайана и Джосинду перед тем, как отправиться на раскопки к ядру Луны, НАСА придумывает историю, чтобы скрыть это. Возможно, сами руководители не могли справиться с правдой или были слишком напуганы тем, что все это может означать, поэтому они вообще не занимались этим вопросом.