Смысл фильма «кривые линии господа» и объяснение концовки

Краткое содержание

Начало сюжета довольно тривиальное. Молодая женщина по имени Луиза разведена и одна воспитывает сына. Однажды подруга приглашает ее в бар, где героиня знакомится с привлекательным мужчиной. Между ними пробегает искра, но мужчина внезапно сбегает из бара, не предложив продолжить знакомство.

Утром выясняется, что новый знакомый – доктор Дэвид, является руководителем психиатрической клиники, где работает героиня. Молодые люди не могут противиться чувствам, между ними начинаются романтические отношения.

Через некоторое время Луиза узнает, что Дэвид женат и даже знакомится с его женой Аделью. Девушка расстроена, но влечение к Дэвиду перевешивает угрызения совести.

Начало картины напоминает классические сериалы для женщин. Но дальнейшее развитие сюжета полностью меняет представление о жанре фильма.

Центральный персонажем становится жена доктора – Адель, и с каждой серией зритель все больше узнает о прошлом Дэвида и его жены.

Интрига сохраняется до самого финала. Чтобы не запутаться в хитросплетениях сюжета и понять, какой в сериале В ее глазах смысл увиденного, нужно вспомнить все события не так, как показывают создатели, а согласно временной последовательности.

Прошлые события

В 18-летнем возрасте Адель осталось сиротой. Родители погибли при пожаре, а саму девушку спас влюбленный в нее Дэвид.

Адель тяжело переносила гибель родителей, обвиняя себя в их смерти. Тут открывается самое интересное. Оказывается, девушка способна управлять своим сном. Пока она спит, ее астральная проекция покидает тело, отправляясь путешествовать по пространству.

Адель считала, что если бы она находилась во время пожара в физическом теле, то смогла бы предотвратить трагедию. Эти мысли довели героиню до нервного расстройства, и она попала в психиатрическую лечебницу.

Здесь девушка знакомится с пациентом клиники Робом, проходящим курс лечения от наркозависимости. Молодые люди быстро подружились. Адель рассказывает Робу о своих способностях, обучив его покидать свое тело.

После реабилитации молодые люди возвращаются домой. Адель встречается с Дэвидом и собирается за него замуж.

Роб, приехав в гости к подруге, поражен ее богатством. А потом, познакомившись с женихом девушки, он влюбляется в Дэвида.

И тогда у юноши созревает коварный план. Он предлагает Адель ради прикола поменяться телами. Наивная девушка соглашается и Роб, оказавшись в теле подруги, убивает собственное тело с находящейся в нем Аделью.

Труп Роб сбрасывает на дно колодца, кинув туда же часы Дэвида. Вернувшемуся домой Дэвиду «Адель» рассказывает о том, что гость умер от передозировки наркотиками. Она, испугавшись, сбросила тело в колодец. К тому же, из-за часов, якобы упавших случайно, в убийстве могут обвинить Дэвида.

Через время пара поженилась, но семейная жизнь не складывалась. Изменившийся характер жены отправлял жизнь Дэвиду, но развод невозможен, так как «Адель» шантажирует мужа смертью друга.

Настоящее время

Прошло 10 лет. Пара переезжает в Лондон. Но переезд не исправил ситуацию, брак трещит по швам.

Тут еще у Дэвида начинается роман с Луизой, о котором «Адель» узнает во время одного из астральных путешествий.

У героини зарождается новый план. Она сближается с Луизой и как бы невзначай рассказывает той о Робе, намекая, что убийцей мог быть Дэвид.

Луиза, настроенная против любовника, пишет на него донос. Затем «Адель» обучает Луизу управлению сном. Но во время одного из астральных путешествий Луиза догадывается об обмане со стороны подруги.

«Адель» оказалась гораздо хитрее. Она звонит подруге, сообщив о своем решении покончить с собой.

Молодая женщина спешит на помощь. Подъехав к дому, она видит пожар. Для спасения подруги девушка покидает свое физическое тело, полетев в спальню Адель. Воспользовавшись этим, астральное тело Роба занимает физическое тело Луизы.

Приехавшие спасатели застают сидящую возле горящего дома Луизу, на коленях которой лежит мертвая Адель.

Через некоторое время Дэвид женится на Луизе, в теле которой находится Роб. Пара абсолютно счастлива. Никто не подозревает о подмене, кроме маленького сына Луизы – Адама.

Объяснение концовки фильма

Фильмы об играх разума всегда нестандартны. В таких кинолентах сложно отличить правду от вымысла, а прошлое от настоящего. Чтобы усилить психологический эффект, в фильме применяется прием «временной скачок». Он подразумевает собой разрыв основной сюжетной линии, фрагментами событий из прошлого.

В «Кривых линиях» такие скачки носят специфический характер: вместо привычного прошлое-будущее, сюжет движется между тремя временными измерениями давнее прошлое – недавнее прошлое – нынешнее. Такая структура очень запутывает, ведь в начале зритель воспринимает пожар, как события прошлого, в результате которых погиб Домиан. Лишь в конце киноленты удается узнать, что кадры ночной катастрофы – это будущее, а сам пожар устроила Алис, чтобы сбежать с клиники.

Имя главной героини носит символичный характер, как, впрочем, и название киноленты. Истинное значение этих номинативов объясняют сами герои. Начнем с названия фильма. Доктор Альваре, говоря о своих пациентах, утверждает, что люди с психическими заболеваниями – это кривые линии Господа. Он поясняет это так: было время, когда, Бог еще не умел создавать живые существа, а только учился, подобно тому, как дети в школе учатся писать буквы. Пока Бог учился, не все ему давалось легко. Если провести аналогию с школьным процессом, говорит Альваре, можно представить, как дети тренируются писать линии: одни из них получаются такими, как надо, другие – кривыми. Под красивыми, прямимы линиями доктор подразумевает здоровых людей, а под кривыми – психически нездоровых. Подведем небольшой итог: название фильма подталкивает нас к мысли, что речь будет идти о больных людях.

Теперь вернемся к героине. В первый же день в клинике миссис Гульд сравнивают со сказочной Алисою Льюиса Кэрролла. Пациент клиники Игнасио иронично спрашивает у женщины: «Что же вас привело в это Зазеркалье?», — но ответа так и не получает. В рассказе Кэрролла, личность Алисы как бы разделяется между двумя мирами: одна из них живет обычной жизнью английской девушки, вторая же оказывается в неизведанном мире, который и похож, и непохож на привычный мир. Сама героиня тоже оказывается «разорвана» между двумя мирами: «Миром правды» и «Миром выдумки». Также как Алиса из Зазеркалья, Алис имеет возможность вернуться в реальность из своих иллюзий и фантазий, но в самом фильме этого не происходит. До последних кадров женщина уверена в своей истории.

В конце фильма доктор Альваре решает снять свой голос. Как объясняет мужчина – он не хочет подписываться под огромной ошибкой и своей подписью узаконить некомпетентность своих коллег.

Единогласно врачи поддерживают Алис. И вот, когда дело уже решено, в зал, по приглашению Альваре, заходит семейный врач миссис Гульд. Тот самый, который направил ее на лечение. Как оказалось, он вовсе не исчез, а был с женой на отдыхе и поэтому не смог вовремя ответить на телеграммы. В этот момент Алис меняется в лице. Женщина явно узнала вошедшего мужчину. Из предыдущих воспоминаний Алис, зритель узнает в вошедшем – заказчика. В этот момент Алис выглядит испуганной. Почему женщина отреагировала именно таким образом – остается загадкой. Если рассматривать версию о том, что ее муж избавился от нее, то испуг легко можно объяснить так: Алис осознала, что заговор против нее носит обширный характер и теперь у нее нет никаких шансов покинуть клинику. С другой стороны, если принять позицию доктора Альваре, и признать, что Алис – психически нездорова, то испуг ее можно трактовать таким образом: женщина осознает, что теперь ей не удастся обхитрить врачей и срыть свои настоящий диагноз.

Режиссер оставляет развязку фильма открытой – зритель может сам принять ту позицию, которая ему ближе.

Что такое кристаллы?

На протяжении всего фильма появляется два вида кристаллов — желтый, который позволяет изменять реальность, и синий, который переносит человека другую реальность.

Кристаллы — это метафора употребления Грегом рецептурных лекарств, поскольку в начальной сцене она разговаривает с аптекарем, желая пополнить свои запасы.

Изабель знакомит Грега с кристаллами, и они глотают их, чтобы насладиться моментами веселья, граничащими с мрачными периодами. Несмотря на то, что кристалл дает определенные силы, персонажи сильно зависят от употребления этих веществ, поскольку им нужно ориентироваться в противоречивых реальностях.

Довольно часто люди употребляют наркотики, чтобы убежать от реальности, что чаще всего приводит к зависимости. Именно такой смысл имеют присутствующие в фильме кристаллы.

Персонажи стремятся сбежать, но их зависимость от кристаллов создает проблемы, которые угрожают разрушить их «блаженство». Это можно воспринимать как наводящий на размышления комментарий о социальных аспектах наркомании.

Фильм посвящает довольно много времени обездоленным слоям общества, где наркотики имеют повышенный спрос. Благодаря тщательно продуманному научно-фантастическому сюжету, «Блаженство» подчеркивает некоторые важные аспекты этого явления.

Несмотря на то, что повествование охватывает разные реальности, нельзя игнорировать основные темы, исследующие пределы человеческого сознания.

Кристаллы символизируют удовольствие от опьянения и связанные с ним опасности, в частности, отрешение от реальности.

Почему Гудиеру изначально не нравится никто, кроме Финча?

Гудиер встречается только с тремя другими персонажами: Финч, Дьюи и Джефф, и собака очень скептически относится к роботам. Он избегает Дьюи и Джеффа, лает или защищается каждый раз, когда они приближаются. Даже когда они достигают той части США, где можно выйти на улицу, Гудиер отказывается играть в мяч с Джеффом и возвращает мяч только герою Тома Хэнкса. Финч замечает, что Гудиер должен научиться доверять Джеффу, и это понимание того, что не только Финч был травмирован; Гудиер тоже видел худшие стороны человечества — в конце концов, его предыдущий хозяин был убит толпой людей.

Гудиер видел и пережил те же трудности, что и Финч, став свидетелем смерти, испытывая недостаток пищи и опасность радиационного облучения. После смерти Финча Джефф доказывает, что он будет заботиться о собаке, обеспечивая ее едой и доставляя в безопасное место, но кроме этого, в фильме показаны признаки надежды и в отношениях Гудиера с Джеффом. В конце зрители видят, как Гудиер счастливо идет со своим роботом-смотрителем по мосту Золотые Ворота.

О чем фильм «Блаженство»?

Грег Уиттл (Оуэн Уилсон) работает в колл-центре под названием «Технические трудности». Он не слишком старается на работе, тратя время на рисование далеких мест и фигур, который кажутся плодом его воображения.

Босс Грега вызывает его на встречу, но герой пытается отложить ее. В конце концов босс увольняет его, и в результате странного стечения обстоятельств Грег убивает его.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Он прячет тело и направляется в бар, где встречает Изабель (Сальма Хайек), которая похожа на даму с его рисунков. Изабель окутана духом свободы.

Изабель говорит Грегу, что мир, в котором они живут, на самом деле представляет собой симуляцию, а люди вокруг — фейк.

Это явно сбивает Грега с толку, но идея беззаботной жизни сближает его с Изабель. Они принимают желтые кристаллы, своего рода наркотик, который дает им возможность изменять законы физики и саму реальность.

Воодушевленные своими новыми способностями Грег и Изабель отправляются в причудливое путешествие, в ходе которого они преодолевают психологическое напряжение и стрессы, а также пытаются понять смысл существования.

Пока сюжет приближается к моменту встречу Грега и его дочери, Изабель достает несколько синих кристаллов, которые могут перенести их блаженную реальность.

У них нет нужного количества кристаллов, но все же они продолжают реализацию своего плана.

Как только Грег принимает кристаллы через странное металлическое устройство, он оказывается в лаборатории, подключенным к визуализатору мыслей.

В этой реальности Изабель и Грег — ученые, которые экспериментируют с симуляторами, которые помогают им познавать свои способности, исследуя проблемные реальности.

К чему были танцы?

Когда герои приезжают к школе, Джейк злится из-за того, что уборщик наблюдает за ними издалека, и бежит внутрь. Люси идёт за ним, но вместо своего Джейка встречается с тем самым уборщиком. Тот отправляет её идти своим путём, что означает, что герой наконец-то решает отпустить свою фантазию.

Следом за этим Люси встречает Джейка в холле, но их быстро заменяют артисты балета в той же самой одежде и начинают танцевать. Хореография этой сцены создана по мотивам аналогичного момента в мюзикле «Оклахома!».  

Сюжет этого мюзикла несколько пересекается с историей, рассказываемой Кауфманом. Там девушка Лори оказывается в центре конфликта между ковбоем Кёрли и рабочим Джадом. Их драка в мюзикле заканчивается гибелью Джада, тут же смерть принимает «танцор Джейк», символизируя тем самым принятие героем невозможности своей любви. Иными словами Джейк притворяется кем-то другим и использует повествовательную структуру «Оклахома!», чтобы избавиться от своего наваждения.

Последствия: Вкратце об актерах и сюжете фильма

Двое главных героев фильма – популярная американская актриса Эшли Грин (в роли Натали Дадич) и популярный канадский актер Шон Эшмор (в роли Кевина Дадича). Другие второстепенные персонажи – Шариф Аткинс, Бритт Барон, Дайана Хоппер, Джени Калер, Трэвис Коулз, Сьюзан Уолтерс и Росс МакКолл, играющие роли офицера Ричардсона, Дэни (сестры Натали), Эйвери, Дэйва, Гарретта, Фарры и Ника Скотта соответственно. .

Эшли Грин и Шон Эшмор

Молодая пара Натали Дадич и Кевин Дадич изо всех сил пытаются остаться вместе. Их борьба довольно убедительна. Драма отношений между ними затем усугубляется несколькими темными внешними силами. Им предлагают сделку по дому с потрясающим вопрошающим прошлым, которое им не по средствам. Пара соглашается на сделку, чтобы начать все сначала, но позже их преследуют зловещие события темного присутствия.

Последствия начала объяснены: впереди спойлеры

Мы узнаем, что Кевин Дадич вместе с Дэйвом и Гарретом владеет компанией по очистке места преступления. Мы находим Кевина и его команду убирающими кровь в доме. С другой стороны, жена Кевина Натали Дадич – модельер. Пара переживает тяжелый период, но они работают над своим браком. Они переехали в место убийства по адресу 992 Hallow Park Way, где в самом начале произошло ужасное преступление.

Последствия

В доме начинают происходить странные вещи, ведущие к конфликту. Мы видим, как их парк с собаками находится в пустом шкафу, и вещи исчезают и снова появляются в разных местах. Когда Натали сообщает о случившемся в полицию, они никого не находят на видеозаписи с камер наблюдения, и Кевин объясняет это параноидальной галлюцинацией из-за стресса. Также в доме пропадает сестра Натали, Дэни. Их питомца нужно усыпить после того, как он переварит яд. Позже Натали обнаруживает, что предыдущие владельцы (Джей и Аарон) также боролись. Джей изменял ей с вереницей женщин, в то время как Аарон получал обратно, завязав роман с загадочным мужчиной. Натали видит в доме настоящего худого бледного мужчину.

Объяснение концовки: впереди спойлеры

Кевин теряет сознание, и врачи обнаруживают Нериум в его кровотоке. Полиция считает, что Натали медленно травила своего мужа Кевина. Но когда на нее нападает случайный незнакомец, который пытается изнасиловать ее, правда открывается. Незнакомец приходит в дом, когда видит в Интернете рекламу, в которой Натали говорит о том, что хочет, чтобы на нее напали.

Кадр из фильма «Последствия»

Выясняется, что этот человек – Отто (загадочный человек), любовник Аарона, который жил в скрытом пространстве за шкафом. Аарон разработал это, чтобы удержать ее любовника, но когда она все равно выбрала мужа, Отто убил их. Позже его намерение перешло к Кевину и Натали.

Вернувшись домой, Кевин обнаруживает тело Дэни в постели и нокаутирует Отто. Натали удается сбежать, сломав запястье. Позже Кевин и Натали объединяются, чтобы убить Отто. Неудивительно, что после всего произошедшего они решают переехать из дома. Дверь туалета медленно закрылась, поддразнивая, что либо Отто не мертв, как они думали, либо кто-то еще тайно въехал.

Если вы не смотрели Aftermath, обязательно посмотрите его. Фильм занял 7-е место в топ-10 на Netflix. Чего ты ждешь? Он транслируется на Netflix, так что идите и посмотрите его.

Также читайте: Объяснение безопасного окончания дома

Кто такая Полин Кель?

Будучи в доме Джейка, Люси оказывается в его детской комнате. Там она видит десятки фильмов, книг и прочих материалов, связанных с поп-культурой

Внимание в этом эпизоде приковывает книга «For Keeps: 30 Years at the Movies» с обзорами фильмов за авторством кинокритика Полин Кель, которая была опубликована в 1996 году. 

Во время очередного диалога в дороге Люси и Джейк обсуждают всё на свете от теории цвета Гёте до эссе Дэвида Фостера Уоллеса из сборника «A Supposedly Fun Thing I’ll Never Do Again»

Но наибольшее внимание уделяется обзору Полин Кель на фильм Джона Кассаветиса «Женщина не в себе» (1974). Люси буквально повторяет слова из той рецензии, говоря об игре Джины Роулендс. 

Чарли Кауфман признаётся, что был большим поклонником Кель, рос вместе с её материалами и всегда считал её гораздо умнее себя. Это он подчеркнул действиями Джейка. Тот после убедительного монолога Люси о фильме, который ему в общем-то нравился, лишился дара речи и контраргументов.

Сюжет фильма «Все везде и сразу»

В центре событий фильма «Все везде и сразу» оказывается Эвелин Вонг (Йео), которая жутко устала от жизненных проблем. Эвелин и ее муж Вэймонд (Ке Хюи Куан) пытаются удержать на плаву семейный бизнес – прачечную. Долги по налогам растут – налоговый агент Дейрдре Боубейрдра (Кертис) вот-вот прикроет лавочку. Тут еще и в семье все неладно. Эвелин не может найти общий язык с дочерью Джой (Стефани Сюй) и принять выбор девушки. Вэймонд хочет развестись, а отец Эвелин (Джеймс Хун) постоянно критикует героиню.

Жизнь подкидывает Эвелин новое испытание – научно-фантастическое. Эвелин пересекается с Вэймондом из альтернативной реальности, который просит ее помочь в битве с таинственной злодейкой Джобу Тупаки, способной уничтожить мультивселенную. Пришелец учит героиню перемещаться между мирами и использовать навыки других Эвелин – будь то кунг-фу или умение метать ножи. Эвелин должна раскрыть мотивы Джобу и предотвратить апокалипсис.

Чем впечатляет «Все везде и сразу»

Кадр из фильма «Все везде и сразу» (2022)

«Все везде и сразу» – это взрывной коктейль из разных жанров кино. Тут есть комедия абсурда, боевые искусства и семейные приключения. Однако в первую очередь это крышесносная научная фантастика. Ученые из измерения другого Вэймонда научились путешествовать по мультивселенной, но чтобы «активировать» перемещение надо выполнить необычные действия – запустить эдакий парадокс и через него «подключиться» к своим версиям из других измерений. Например, Эвелин призналась противнику в любви и неправильно надела обувь – и переместилась в разумы других Эвелин. Мультивселенские трюки сопровождаются крутыми визуальными фишками: Эвелин проносится по реальностям или зеркально отражает движения двойников.

Фантастика в фильме «Все везде и сразу» по-хорошему лютая – благодаря ярко выраженному, смелому и дерзкому сюрреализму. Зрелище напоминает более безумную версию сериала «Легион», к которому также приложил руку Дэн Кван. Эвелин попадает в мир людей с сосисками вместо пальцев. Джобу Тупаки во время битвы скачет между реальностями, превращая соперников в танцоров и используя в бою фаллоимитаторы. У мизинчиков появляются железные мускулы. От фейерверка сумасшествия и кринжа не оторваться – один мультивселенский трюк поразительнее другого.

Экшен и комедия тоже на уровне. Битвы поставлены четко: приемы и трюки героев с подручными предметами просто загляденье. И авторы зарядили фильм убойным, чудаковатым и небанальным юмором.

Вместе с тем «Все везде и сразу» рассказывает трогательную историю семейных отношений. Вонги пытаются разрешить семейные конфликты и наконец-то сблизиться – научиться быть искренними друг с другом. Финал, правда, буксует и утомляет затянутостью. Однако на момент концовки уже успеваешь влюбиться в фильм, так что легко можно простить перебор с лирикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: