Смысл фильма
«Чужой: Завет» – прямое продолжение «Прометея». Оба фильма несут в себе одну идею конфликта творца и его творения.
В «Прометее» Питер Вейланд возомнил себя равным «богам» – «инженерам». Ещё бы! Он глава могущественной корпорации, в руках которого находятся самые передовые технологии. Вейланд посчитал, что имеет право просить даже о бессмертии. Такая наглость глубоко оскорбила «инженера»: даже не сама просьба, а тот факт, что презренный человек осмелился сотворить себе подобного – андроида.
На самом деле и «инженеры», и сумасшедший андроид – отражение образа современного человека. Мы овладеваем технологиями, гордясь и думая, что это делает нас венцом творения. Мы всё дальше уходим от своей природы. В нашей жизни появляются суррогаты – заменители. «Инженеров» это привело к тому, что даже естественный процесс размножения превратился в страшный извращённый ритуал, а сами гуманоиды утратили половые признаки. Люди во вселенной Ридли Скотта неумолимо движутся в том же направлении. В этом мире уже нет естественных родов – есть выращивание эмбрионов с помощью машин, а сексуальные отношения приобретают всё более свободный характер (во всех трёх фильмах, а также в вырезанных сценах и короткометражках на это есть намёки).
Кармен Эджого в роли Карин, Эми Саймец в роли Фарис. Кадр из фильма.
Дэвид самозабвенно и скрупулёзно создаёт совершенное существо, даже не осознавая, что рождает настоящих чудовищ. Он жаждет творить жизнь, но несёт смерть. Эта жажда отражена как на духовном уровне (извращённые произведения искусства), так и на физическом – на сексуальном. Не просто так показан поцелуй Дэвидом Уолтера и попытка андроида изнасиловать Дэниэлс. У него нет половых органов и по сути такое поведение является некой сублимацией (вспомним фильм 1979 года и андроида Эша, пытающегося засунуть эротический журнал в рот Рипли).
Дэвид утверждает, что способен на настоящую любовь, но подвергает свою «возлюбленную» Элизабет Шоу настоящим пыткам. Стремясь постичь прекрасное, андроид превращается в жестокого маньяка-убийцу.
Всё это лишь часть скрытого смысла, заложенного режиссёром. Трактовки могут быть разными в зависимости от того, за какую часть сюжета произведения мы берёмся. Например, противостояние Дэвида и Уолтера похоже на противостояние независимого творца и ограниченного в творчестве ремесленника. Наверняка Ридли Скотт проводит параллель со своими внутренними субличностями: одна жаждет творить невзирая на ограничения, другая вынуждена подчиняться воле продюсеров и зрителей.
Кадр из фильма.
Если же искать главную мысль, заложенную в фильме, достаточно проанализировать, что в нём произошло. А случилось вот что: представители человечества, охваченного благодаря технологиям верой в собственную неуязвимость и величие, стали жертвой своего же детища. Более сильная (в широком смысле) особь уничтожила более слабых – собственных создателей.
К сожалению, Ридли Скотт посчитал дополнительные разъяснения излишними. Из-за этого у зрителя складывается совсем другая картина: недалёкие представители человечества стали жертвами собственной поразительной глупости.
Кэтрин Уотерстон (Katherine Waterston)
Кэтрин Уотерстон (Katherine Waterston). Родилась 3 марта 1980 года в Вестминстере, Лондон. Американская актриса театра и кино британского происхождения.
Кэтрин Уотерстон родилась в Вестминстере, Лондон, в семье актёра Сэма Уотерстона и бывшей модели. Потом ее родители переехали в США.
Ее мать, Линн Луиза Вудрафф, была моделью.
Кэтрин имеет трех братьев и сестер.
После обучения актёрской профессии в школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (одно из главных учебных заведений в Америке в сфере театра и киноискусств), она начала свою карьеру на экране и впоследствии появилась в нескольких независимых фильмах.
Стоит отметить, что талантливой Кэтрин пришлось долго ждать, пока на нее обратили внимание. Поначалу режиссеры игнорировали ее
Как она полагает, из-за высокого роста — 180 см. Большинство актеров мужского пола ниже.
В 2007 году дебютировала на театральной сцене, сыграв в спектакле по пьесе Джулиана Шеппарда. В этом же году снялась в небольшой роли в полнометражном фильме «Майкл Клейтон».
В 2011 году сыграла Аню в спектакле «Вишневый сад» на сцене бродвейского театра «Classic Stage Company».
В конце 2000-х Уотерстон перебралась в Лос-Анджелес, где выступала на театральной сцене и брала на себя небольшие роли в фильмах «Штурмуя Вудсток» и «Быть Флинном».
В 2012 году она появилась в нескольких эпизодах сериала HBO «Подпольная империя».
Прорывом в её карьере стала роль второго плана в фильме 2014 года «Врождённый порок», которая принесла ей номинацию на премию «Спутник». Актриса говорила, что, когда она собиралась на кастинг к этому фильму, то решила: она уйдет из кино, если не получит роль. Но все сложилось удачно.
После этого она получила ведущую роль наравне с Элизабет Мосс в фильме «Королева Земли», а также роль экс-супруги главного героя в байопике «Стив Джобс».
В 2016 году Уотерстон исполняет главную женскую роль в фильме «Фантастические твари и где они обитают», спин-оффе серии фильмов о Гарри Поттере, которая вышла в прокат 18 ноября 2016-го.
Уотерстон досталась роль ведьмы Тины, с которой главный герой, по сюжету, встречается во время визита в США. Вместе с ним она отправляется в экспедицию по поиску новых магических существ, чтобы внести их в научный реестр.
Кэтрин Уотерстон в фильме «Фантастические твари и где они обитают»
Также главную роль она получила в фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет», сиквеле «Прометея».
Рост Кэтрин Уотерстон: 180 сантиметров.
Личная жизнь Кэтрин Уотерстон:
Не замужем. Детей нет.
Старается держать свою личную жизнь вне глаз и ушей публики, не любит обсуждать своих бойфрендов или партнеров.
Актриса состоит в отношениях с Адамом Раппом, американским писателем, драматургом, сценаристом, музыкантом и режиссером. Он на 12 лет старше ее.
Кэтрин Уотерстон и Адам Рапп
Она является владельцем квартиры в Нью-Йорке, цена которой составляет $ 850,000.
Фильмография Кэтрин Уотерстон:
2004 — Американа (Americana)
2006 — Орхидеи (Orchids) — Беатрис
2007 — Няньки (Babysitters, The) — Ширли
2007 — Майкл Клейтон (Michael Clayton) — эпизод
2008 — Красавчик (Good Dick) — Кэтрин
2009 — Штурмуя Вудсток (Taking Woodstock) — Пенни
2011 — Почти влюблён (Almost in Love) — Лулу
2011 — Вход в никуда (Enter Nowhere) — Саманта
2012-2013 — Подпольная империя (Boardwalk Empire) — Эмма Хэрроу
2012 — Фабрика (Factory, The) — Лорен
2012 — Слежка (Letter, The) — Джули
2012 — Робот и Фрэнк (Robot & Frank)
2012 — Быть Флинном (Being Flynn) — Сара
2013 — Ночные движения (Night Moves) — Энни
2013 — Исчезновение Элеанор Ригби: Она (The Disappearance of Eleanor Rigby: Her) — Чарли
2013 — Исчезновение Элеанор Ригби: Он (The Disappearance of Eleanor Rigby: Him) — Чарли
2014 — Ты, должно быть, шутишь (You Must Be Joking) — Лиза
2014 — Исчезновение Элеанор Ригби: Они (The Disappearance of Eleanor Rigby: Her) — Чарли
2014 — Врожденный порок (Inherent Vice) — Шаста Фэй Хепуорт
2015 — Стив Джобс (Steve Jobs) — Крис-Энн Бреннан
2015 — Романтика Манхэттена (Manhattan Romance) — Карла
2015 — Любовь без обязательств (Sleeping with Other People) — Эмма
2015 — Королева Земли (Queen of Earth) — Джинни
2016 — Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them) — Порпентина Голдстейн
2017 — Чужой: Завет (Alien: Covenant) — Даниэль
2022 — Фантастические твари: Тайны Дамблдора
последнее обновление информации: 28.03.2022
Похожие фильмы
- «Чёрная дыра» (США, 1999): пассажиры космического корабля терпят крушение на планете, где с наступлением темноты появляются смертоносные существа;
- «Пандорум» (Германия, Великобритания, 2009): экипаж звездолёта просыпается после криосна и обнаруживает на борту страшных воинственных существ;
- «Обитель зла» (США, Германия, 2002): отрят спецназа в гигантском бункере сталкивается с кровожадными жертвами биологических экспериментов;
- «Живое» (США, Великобритания, 2017): неизвестная форма жизни терроризирует экипаж космической станции;
- «Спутник» (Россия, 2020): отечественный ответ «Чужим»;
- «Кольская сверхглубокая» (Россия, 2020): ещё один отечественный хоррор в духе «Чужого».
Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.
Отличная статья!Нет…
Сомнительные сценарные решения
Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Спустя годы после событий «Прометея» колониальная экспедиция команды корабля «Завет» с 2000 людей на борту отправляется к новой планете с целью сделать ее своим домом. Однако в пути с космическим судном сперва происходит инцидент, который приводит к смерти капитана. Затем корабль получает сигнал о том, что на находящейся совсем поблизости планете есть люди и она вполне пригодна для жизни. Новый капитан и экипаж принимают решение испытать удачу (2000 людей на борту!) и не лететь еще множество дней к первоначальной цели. Внезапно (на самом деле нет) этот выбор приводит к печальным последствиям. Герои прибывают на планету, где им предстоит столкнуться со смертоносными существами и еще более зловещим андроидом.
Если брать в расчет только важнейшие события сюжета, то особых претензий к нему не возникает. Но при хоть немного более подробном рассмотрении сразу начинают бросаться в глаза странные с точки зрения логики и ряда других аспектов решения. Например, удивляет, как легко команда профессионалов, получив данные, которые с трудом можно назвать достаточным для риска тысячами жизней аргументом, решает не входить очередной раз в состояние искусственного сна, отклониться от намеченного маршрута и испытать удачу. Такие эмоциональные порывы, которым почти никто из экипажа не противится, вызывают неловкое чувство, будто авторы истории не старались выстроить причинно-следственную связь на должном уровне. Еще один пример. Сценаристы делают почти весь экипаж корабля любовными парочками. Очевидно, что таким незатейливым образом авторы попросту упрощают себе жизнь, так как личный интерес может отразиться (и, представьте себе, отразится) на будущем некоторых пассажиров корабля.
Кадр из фильма «Чужой: Завет»
Аналогичных спорных или натянутых сценарных решений в фильме достаточно много. Когда речь идет о серьезной фантастике, такие моменты рушат всю эту серьезность на корню. Наверное, выходом из ситуации будет временное отключение логики, однако сделать это не получается. Ко всему прочему сюжет предсказуем и не удивляет. Те повороты, которые задумывались как неожиданные, на деле угадываются за пару десятков минут до того, как им суждено произойти. В итоге мы имеем довольно средний сюжет с обилием как минимум сомнительных сценарных решений.
Кто сыграет Гриндевальда в «Фантастических тварях 3»?
Вот Мадс Миккельсен Грин-де-Вальд в первых кадрах фильма «Фантастические твари 3». Актер Ганнибала и Доктора Стрэнджа заменяет Джонни Деппа в роли темного волшебника в «Тайнах Дамблдора».
Они переделывают Грин-де-Вальд? Джонни Депп не повторял роль Грин-де-Вальда «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», потому что Warner Bros. попросила его отказаться от этой роли. Студия обратилась с такой просьбой после того, как Деппа окружила негативная огласка, связанная с его личной жизнью.
Кто заменит Джонни Деппа в роли Гриндевальда?
«Фантастические твари 3»: трейлер третьего фильма «Секреты Дамблдора» вышел Мадс Миккельсен заменяет Джонни Деппа. Джонни Депп покинул франшизу в начале этого года и был заменен датским актером Мадсом Миккельсеном, который играет Геллерта Гриндельвальда.
Есть ли третий фильм «Фантастические твари»? То третий фильм из серии и продолжение фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» 2018 года, «Фантастические твари 3» режиссера Дэвида Йейтса по сценарию Дж. К. Роулинг и Стива Кловса. В фильме Эдди Редмэйн вернется в роли Ньюта Саламандера с новой опасной миссией.
Джонни Депп заменил Фантастических тварей?
Актер Мадс Миккельсен, который заменил Джонни Деппа в грядущем фильме «Фантастические твари», сказал, что хотел бы поговорить с Деппом о роли темного волшебника Грин-де-Вальда.
Вернется ли Джонни Депп в «Грин-де-Вальд» в 2022 году? Нет, Джонни Депп не вернется к роли Гриндевальда в « Фантастических тварях: Тайны Дамблдора» , и вместо этого роль играет Мадс Миккельсен.