Что было дальше
Поначалу у Сью в башке все смешалось, но затем шарики и ролики заездили бодрее, и в голове у нее созрел суперплан. Она видела по телевизору, как народ относится к людям, у которых похищают родственников. И сама решила заделаться одной из них. Ведь теперь можно и вмиг попасть в телевизор, став известной, и, одновременно, понежиться в мягких лапках всеобщего сочувствия.
Она выдворяет из мотеля мерзкую мужнину «шлюху» и, дождавшись вечера, прикапывает своего муженька прямо на местной примотельной детской площадке. На следующий день она идет в полицию заявить об исчезновении супруга, но там до ее проблем никому и дела нет, после чего Сью, потерпевшая неудачу с реализацией своего плана, не солоно хлебавши возвращается домой.
Дома в чувствах она устраивает бардак на кухне, в разгаре которого раздается звонок в дверь. Оказывается, к ней пришла сестрица-телевизионщица, которая, увидев разгром, начинает выспрашивать у сестрицы что с ней стряслось.
И тут Сью прорвало. Она откровенно врет сестре о том, что муж ее пропал, судя по бардаку – похищен, полиция бездействует, и от этого ей так плохо. Сестрица тут же создает из этого «материала» телевизионную сенсацию, после чего зашевелились сразу все – и копы, и бандиты, и братец «похищеннного» мужа, и даже его шлюха. Даже соседи в кои-то веки одарили ее пирогом и сочувствием.
Но Сью было этого мало. Она поперлась на еще более крутое шоу к еще более крутой телеведущей, после чего события начали принимать уже совершенно идиотически-раскаленный и запутанный характер.
Объяснение концовки фильма
Мораль фильма: толерантность это зло, которое является извращением над духовными ценностями.
«Отведи меня к реке» это детектив, который не будет расследован и никто не получит наказание за преступление, смысл же происходящего понятен только в финале и его можно передать одним словом, которое только лишь подразумевается и утвердительный вопрос, заданный с леденящей улыбкой: «ты ведь помнишь?».
Финал проливает свет на произошедшее и одновременно радикально меняет смысл всей истории, но чёткого ответа не даёт, кто же на самом деле такая Молли. Явно только то, что эту девочку не жалко и отчасти хочется её прибить.
Смысл фильма «Отведи меня к реке»
Начнём с того, что подростка-гея зовут Райдер, его играет прекрасный актёр Логан Миллер. В начале фильма мальчик спрашивает родителей, говорили ли они родственникам о том, что он гей. Им приходится ехать из штата Калифорния в Небраску на встречу с огромной семьёй на семейное торжество. Родители мягко, но понятно доносят до мальчика, что там не место не и время таким разговорам. Райдер, конечно, разочарован, но принимает это как должное. Подросток не сомневается в своем ориентации, у него отсутствуют сомнения и терзания. Семья мальчика адекватные со спокойными родителями. Хоть и на первый взгляд может показаться, что фильм о терзаниях и рефлексиях гомосексуалиста в консервативной семье, но это не так. «Консервативное общество» ещё проявит себя в прекрасном свете.
Так причём же здесь вообще ориентация подростка? Это явно не тот случай, когда нужно ввести представителя меньшинств в угоду толерантности. В фильме «Отведи меня к реке» история сексуальной ориентацией персонажа играет важную роль, вносит ясность в вопросе двусмысленности, жертвой которой стал подросток, но главная проблема здесь – это замалчивание, которое, по всей видимости, порождает объяснение происходящих действий в фильме. Так картина и построена – происходит какое-то неприятное и странное действие, но до конца непонятно, что именно и даже угрожающие пейзажи выглядят пугающе.
Городские чужаки и местные сельские – частый приём в американском киномотографе, когда цивилизованность показывается на фоне сельской неотёсанности. Этот лейтмотив присутсвует и в фильме «Отведи меня к реке». Родственники-фермеры из Небраски кажутся целой ордой с многочисленными отпрысками, дядями и тётями, по сравнению с семьей Райдера и давят на них уже своим количеством. Родственники относятся к «городским» с провинциальным высокомерием, оно выражается в ехидных колкостях и подшучивании над внешним видом Райдера: высмеиваются его короткие шорты и винтажные солнцезащитные очки, которые слишком ярко воспринимаются сельскими жителями.
Тем не менее семейное торжество длится как будто бы бесконечно и никакие перепалки не могут его прервать. Праздник прерывает крик девятилетней девочки по имени Молли, это является главной загадкой фильма. Подозрения падают сразу на Райдера, так как именно он заходил с ней в сарай и вообще кажется родственникам странным мальчиком в нелепых красных шортах, которые выглядят как нижнее белье, по их мнению. За то, что мальчик какой- то не такой, слишком отличается от них и поэтому именно его сразу начинают обвинять в непристойном поступке, даже после того, как выяснилось, что с Молли ничего непоправимого не произошло.
Как скандал возник, так он быстро был улажен и праздник продолжается дальше. Но осадок и вопрос в воздухе остаётся, чувствуется напряжённость между родственниками. Мальчика сразу делают изгоем в семье, но он не может никуда сбежать, это бы значило, что он бы признал свою вину. Встреча родственников идёт своим чередом, несмотря на то, что Райдеру наказано ночевать в заброшенном сарае, а не как всем в доме.
Безумство происходящего напоминает фильм датского происхождения Томаса Винтерберга «Торжество» и «Охота» (где в первом случае показан непрекращающийся праздник, с которого было разумнее всего уйти в разные стороны, а не продолжать напряжённое семейное торжество, во втором фильме показано несправедливое обвинение, которое делает из человека парию). На этом ощущение паранойи не заканчивается, режиссёр нагнетает атмосферу в фильме, раскрывая тему детской сексуальности. Девочка Молли оказывается непонятной метафорой, поведение которой сбивает с толку и зрителя и самого Райдера. Молли из себя представляет совершенно неконтролируемое и очень навязчивое существо, прекрасно передающее все фишки «соблазнения», которые явно не соответствуют поведению девятилетней девочки.
Где Карл?
На съёмочной площадке детективной чёрной комедии «Дать дуба в округе Юба» работал феноменально талантливый актёрский состав. «Один из наших продюсеров, Франклин Леонард, как-то сказал, что у нас работают только те, кто отбирает экранное время у других актёров, и он абсолютно прав, – смеётся продюсер Джон Норрис. – Все актёры, занятые в этом фильме, приковывали к себе взгляды зрителей в других картинах, заставляя забывать о тех, кто был с ними в кадре!»
Фильм предлагает панорамный паноптикум хаоса и криминала. Действие сюжета происходит в современном небольшом американском городке, нужды, желания, самоопределение и самосознание жителей которого формируются тем, что они видят на экранах телевизоров, на страницах соцсетей и в доме по соседству. Этика и мораль гипертрофированы, даже правда может достаться тому, кто до неё быстрее дотянется. Кажется, никто не против сделать свою личную жизнь достоянием общественности, даже если эта жизнь и вымышленная.
Главным героем истории становится Сью Баттонс (Эллисон Дженни – обладательница премии «Оскар», шести премий «Эмми», премии «Золотой Глобус» и BAFTA Award; «Тоня против всех»; «Мамаша»; «Западное крыло»; «Мастера секса», «Прислуга», «Джуно», «Часы», «Девушка в поезде», «ма»)
Домохозяйка из пасторального провинциального городка в округе Юба (Калифорния) окончательно отчаялась привлечь к себе внимание. Даже в свой день рождения она вынуждена сама покупать торт и ограничивается прослушиванием аудиозаписей тренингов личностного роста
Однако в тот день ей стало не хватать чего-то ещё, помимо внимания: пропал её супруг Карл, работающий в банке (Мэттью Модайн – «Цельнометаллическая оболочка», «Очень странные дела»). Возможно, кто-то знает, где Карл прячется, но никто не признаётся, включая его любовницу – диковатую тетушку средних лет Ли (Бриджет Эверетт – «Девушка без комплексов», «Патти Кейкс»). На правах сводной сестры амбициозная журналистка Нэнси (Мила Кунис – «Очень плохие мамочки», «Черный лебедь») делает Сью хэдлайнером местных новостей, стремясь заявить о себе, как о перспективном репортёре. К расследованию исчезновения Карла подключается детектив полиции округа Юба Кэм Харрис (Реджина Холл – «Улетные девочки», «Думай, как мужчина»), которая подозревает, что тут что-то нечисто.
Впрочем, подождите! Кажется, Нэнси знает, чего хочет зритель. И уж совершенно точно это знает звёздная ведущая ток-шоу Глория Майклс (Джульетт Льюис – номинация на «Оскар»; «Мыс страха», «Прирожденные убийцы», «Мужья и жены», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Ма»). Миссис Баттонс становится целью №1 для всех СМИ округа Юба. Кроткая Сью превращается в звезду телеэфира, её имя мелькает повсюду. Впрочем, ни одна дорога к славе не обходится без нескольких выбоин.
Начнем с того, что мелкие преступники Мина (Аквафина – «Прощание», «Безумно богатые азиаты») и Рэй (Клифтон Коллинз мл. – «Капоте», «Мир Дикого Запада») берут на мушку брата Карла, бывшего мелкого преступника Пити (Джимми Симпсон – «Мир Дикого Запада», «Неистовый») и его беременную жену (Самира Уайли – «Рассказ служанки», «Оранжевый – хит сезона»), пытаясь выбить из них долги. Мина и Рэй работают на отца Мины, мистера Кима (Кеонг Сим – «Падение Олимпа»). Ли также хочется забрать причитающееся.
При этом у Риты (Ванда Сайкс – «Новые приключения старой Кристин»), менеджера магазина электроники, в котором работает Пити, свои взгляды на развитие ситуации, и она собирается взять своё, как бы ни была против её подруга Дэбби (Эллен Баркин – «Море любви», «По волчьим законам»). Сью приходится подключить все свои инстинкты борьбы за выживание, поскольку к расследованию подключаются новые люди. Весь округ Юба, кажется, воодушевлён расследованием детективной истории, но чем же всё-таки она закончится?
Чем закончился фильм «Дать дуба в округе Юба»?
Настойчивость детектива Харрис в расследовании приближает ее к истине. У нее появляются основания полагать, что Сью скрывает правду, поскольку в ее повествовании есть много противоречий.
Также Мина ищет деньги отца, которые должны быть у Карла. Пити чувствует, что Мина похитила Карла из-за его собственного неоднозначного прошлого.
Мина подыгрывает, чувствуя возможность быстро заработать. С другой стороны Нэнси записывает разговор между Сью и любовницей Карла, что побуждает ее узнать правду.
Мину похищает Рита, босс Пити, и соучастница в его преступлениях. Подельник Мины выслеживает ее и хладнокровно убивает Риту.
Похищение Мины приводит в ярость ее отца, криминального авторитета, мистера Кима. Он угрожает Сью ужасными последствиями, и она соглашается отвести всех к месту, где она похоронила Карла.
В лучших традициях черной комедии, там также присутствует детектив Харрис. На протяжении всего фильма она, кажется, единственная, кто хоть немного ближе других к истине.
Мы чувствуем, что она может оказаться спасителем и раскрыть правду. Волею судьбы между Ким, Харрис и ее младшим офицером происходит перестрелка, в результате которой они погибают.
Несмотря на то, что Сью зашла в тупик, положение налаживается, и можно предположить, что она забирает деньги себе. Ее любовь к вниманию еще не закончилась, так как через год она появляется в интервью с Глорией, которая продвигает свою новую книгу.
Вероятно, правда осталась зарытой в землю вместе с Карлом. Сью действительно остается верна словам, которые произнесла с самого начала: «Я уверенная. С меня хватит. Я сильная».
СМИ играют важную роль сюжете фильма. Глория Дэниелс, знаменитая ведущая новостей, рассказывает историю о пропавшем ребенке, и это вдохновляет Сью рассказать в эфире о своем муже.
Ее стремление к легкой славе подхватывает Нэнси, которая сама находится в поисках горячих сенсаций. Однако к концу фильма характер Нэнси изменился.
В одной из сцен Сью вспоминает свое детство. Она говорит, что Нэнси держала ее за руку, когда шла в школу, и однажды, когда ее друг задирал Сью, Нэнси отказалась от ее защиты, заявив, что она ее сводная сестра.
Возможно, пересказ этого инцидента вызывает изменение взглядов Нэнси, поскольку она пытается помочь Сью выйти за рамки собственных мотивов. Более того, когда детектив Харрис задерживает Сью для допроса, хитрая уловка Нэнси помогает Сью сбежать из тюрьмы.
Фильм «Дать дуба в округе Юба» содержит некоторые элементы комедии ошибок, которые ранее были представлены на большом экране.
Фильм критикует СМИ и их неэтичные методы. Несмотря на манипуляции, СМИ обладают большой властью, о чем свидетельствует изменение отношения коллег к Сью.
Выбор Сью проистекает из ее стремления к тому, чтобы ее ценили. Она умело инициирует это, сообщая о своем тяжелом положении, что попадает в нерв общества.
Возможно, своим сатирическим настроением фильм напоминает картину Гаса Ван Сента «Умереть во имя», в котором говорится об опасных последствиях известности, полученной благодаря СМИ.
Стопочка некрологов
Дмитрий Котов — о черной криминальной комедии Тейта Тейлора
От режиссера Тейта Тейлора не знаешь, чего ожидать. То он снимает трогательную, умную, тонкую и злободневную «Прислугу» с целым сонмом прекрасных актрис, то весьма средний детективный триллер «Девушка в поезде», вызывающий вопросы к сценарной логике, динамике и атмосфере, в которой плавает депрессивная и перманентно подбуханная героиня Эмили Блант.
Новое кино Тейлора настраивает на авантюрный экшен уже одним лишь постером с могильными крестами-свечками на торте, как и названием Breaking News in Yuba County, которое в России было слегка «петросянисто», но вполне удачно локализовано как «Дать дуба в округе Юба». Оно, кстати, гораздо точнее раскрывает сюжет, чем оригинальное.
Кадр из фильма “Дать дуба в округе Юба”
Сью Баттонс — типичная неудачница из разряда «обнять и плакать». Тихая, забитая, покладистая, безвольная женщина предпенсионного возраста, сидящая на телефоне в колл-центре. День рождения становится для героини концентрацией несправедливости, унижений и одиночества, когда окружающие, включая мужа и сестру, будто сговорившись, забывают о ее личном празднике, клиент с другого конца провода посылает по известному маршруту, а равнодушие и агрессия вероломно проникают даже на именинный торт с выведенным глазурью Suc вместо Sue. Подавленная страдалица получает в итоге не просто подарок, а двойной сюрприз: измену супруга и — одномоментно — его смерть. Какое-то заржавевшее реле в голове у тётеньки в этот момент внезапным образом срабатывает, она превращается в дерзкую аферистку и ставит на уши всю общественность во благо исполнения хитрого плана по вымещению накопившейся обиды и привлечению сочувственного внимания, которое так давно было ей нужно…
Дальнейшие события представляют собой причудливое переплетение сюжетных линий вокруг пропавшего человека и исчезнувшей сумки с тремя миллионами долларов. Градус криминала повышается по мере того, как в водоворот лжи, случайностей и непоняток затягивает эксцентричных бандитов, не менее нешаблонных копов, косящих под гангстеров сотрудников магазина электротоваров, необъятную любовницу-шантажистку, а также саму виновницу торжества с подмогой в лице сестры-журналистки. Замес в стиле Гая Ричи с абсурдистскими нотками братьев Коэнов направляет черную комедию по вполне предсказуемым сценарным рельсам, которые хоть и не дарят неописуемых ощущений американских горок, но и от скучного пейзажа за окном электрички ой как далеки. В фильме не наблюдается гениальных актерских работ, однако немало по-настоящему ярких и любопытных персонажей, будь то парочка маргинальных злодеев в исполнении Клифтона Коллинза мл. и Аквафины или Реджина Холл в образе дотошного полицейского живчика. Эллисон Дженни весьма точна в передаче смешанных чувств заварившей кровавую кашу миссис Баттонс, а вот Мила Кунис в этот раз (помимо густо накрашенных очей, разумеется) ничем особенным не запоминается.