Фильм “дьявол всегда здесь”: объяснение концовки, чем закончится

Краткое содержание сюжета

Уиллард Рассел возвращается с войны, чтобы начать новую жизнь. Он встречает Шарлотту в закусочной и влюбляется. Его мать хотела, чтобы он женился на городской девушке по имени Хелен, которая вместо этого выходит замуж за проповедника Роя. У Уилларда и Шарлотты есть мальчик по имени Арвин, а у Хелен и Роя – Ленора. Когда Шарлотта заболевает раком, Уиллард полагается на свою веру, чтобы исцелить ее. Тем временем Хелен убита бредовым Роем, а Ленора остается с матерью Уилларда. После смерти обоих родителей Арвин тоже оказывается с бабушкой. Спустя несколько лет в город приезжает новый проповедник, и его похотливые поступки приводят к худшему в жизни Арвина.

Сюжет

Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).

В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.

Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим «сестрам». Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное «переселение» души.

Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.

Образ Христа в поэзии Бальмонта

В творчестве Бальмонта нередко слышится молитвенный призыв к Господу, острая нужда в Нем: «Господи, молю Тебя, приди! Уж тридцать лет в пустыне я блуждаю, Уж тридцать лет ношу огонь в груди, Уж тридцать лет Тебя я ожидаю». Лирический герой постоянно беседует с Богом. Призыв «О Господи, молю тебя, приди!»звучит как последняя надежда, просьба помочь преодолеть раздирающие душу сомнения.

На протяжении всей жизни, в самые непростые ее моменты Бальмонт обращался к образу Христа в своих стихотворениях. Особенно часто это стало происходить в период второй эмиграции поэта (1920-1942 гг.), которая стала для Бальмонта сложным и болезненным периодом. Большинство исследователей творчества Бальмонта считают, что именно в последние годы жизни в его поэзии и в нем самом по-настоящему утвердился христиаснкий взгляд на мир.

Он пишет много стихотворений о Боге, в которых возвращается к чистому, искреннему и раннему «Одна есть в мире красота…». Познакомившись и испытав влияние многих мировых вероучений, Бальмонт окончательно понял, что Истина — во Христе. К нему вновь приходит то «припоминанье», о котором он писал еще в 1903 году в книге «Только любовь»: «в должный миг припоминанье Пронзит внезапно темноту. И приведет меня скитанье к весеннеликому Христу».

Источники, которые использовались для написания статьи:

  • Бальмонт Константин «Собрание сочинений в 7 томах»
  • Кондаков Николай «Образ Христа в творчестве К.Д. Бальмонта»
  • Цыкунова Галина «Религиозные и философские идеи, мотивы, образы в художественном мире К.Д. Бальмонта»

Почему именно Сатор был выбран, чтобы покончить с миром?

Как подтверждает сам фильм, кажется, что Сатор был нанят людими из будущего просто потому, что оказался в нужное время и в нужном месте. Решите ли вы принять это за чистую монету, зависит от того, насколько вы верите в идею о том, что кто-то может контролировать события благодаря предварительному знанию того, как и когда они происходят. Тем не менее, Сатор вырос в одном из закрытых городов советской России — Stalask-12 (Стальск-12), и ему поручили убрать неразорванные ядерные боеголовки, во время чего он находит золотые слитки из будущего,  и записку, в которой сказано, где можно найти каждую из частей Алгоритма. Они также послали ему средства для постройки турникета, чтобы он мог инвертировать себя и отправить золото, самому себе из прошлого.

Почему идёт борьба за души?

Вы никогда не задумывались над этим вопросом? Ведь фактически, Бог и Дьявол преследуют единые цели. Они словно «покупатели» в военкомате вербуют новобранцев. При этом действуют высшие сущности примерно одинаковыми способами.

Смотрите, Дьявол искушает человека, обещая взамен всевозможные блага при жизни. Сделка, в результате которой один получает осуществление заветных желаний, второй – бессмертную душу. Приблизительно по этой схеме действует и Бог. Он требует соблюдения определённых заповедей, и обещает Рай в посмертии. Что в итоге? Правильно! Он тоже получает бессмертную душу. Как видите, методы одинаковые, различается лишь мотивация.

Что же такого кроется в человеческой душе, что она жизненно необходима высшим сущностям? Лично у меня складывается впечатление, что нас (людей), выращивают, словно кормовую плантацию, получая чистую энергию. Кроме того, непонятно, кто именно сотворил людей вообще, Бог или Дьявол? Ведь если мы создавались по образу и подобию Божиему, то почему на Земле происходит столько грязи? Киньте в меня камень те, кто ни разу в жизни не обманул, не украл, не прелюбодействовал. Поэтому я больше склоняюсь к мысли, что создавались люди именно Дьяволом. Именно поэтому мы такими и получились.

Разумеется, Богу это не могло понравится, и он создал себе идеальную пару людей – Адама и Еву. Они гуляли по райским кущам, но фактически являлись бездушными манекенами. Адам и Ева не знали добра и зла, а без этого просто невозможно иметь душу. Ведь душа – это эмоции, чувства и желания. Добро и зло Адам и Ева познали лишь после того, как отведали яблоко с запретного дерева. Что получилось в итоге? Их выгнали из Рая, отправив к остальному человечеству. Только не говорите, что Адам и Ева были первыми и единственными людьми, от которых пошёл весь человеческий род. Такое невозможно в принципе.

На кого работает Протагонист?

Короткий ответ: все в Тенет работают на Протагониста. Все, начиная с киевской операции и проверки, которая включала в себя вырывание зубов, и заканчивая набором других оперативников и формированием целой временной армии во главе с Айвзом и Уилером находится под управлением Протагониста. Он и его отряды (есть упоминания о других Протагонистах, но все они, вероятно, также находятся в его подчинении) являются таинственной партией из будущего, следящей за Алгоритмом и продолжающей передавать указания в прошлое, оставаясь скрытными. Когда вы начинаете задаваться вопросом, как Сатор узнал о звонке и ответе (а также о киевском агенте, который крадёт алгоритм во время оперы), есть даже предположения, что он также должен быть каким-то образом связан с теми, кто пытается разрушить прошлое.

Бесславный конец Моменте

В общем,
Моменте не оправдал доверия своего начальства и его отозвали. Но молодой и
упорный инспектор решил довести дело до конца. Его по-настоящему заинтересовало
это преступление и тайна которая его окутывает. А еще то, что же скрывается под
церковью.

Ведь там и вправду есть плита, которая закрывает вход в лаз. Через него, по словам ризничего, сам Дьявол пытался добраться до церковной святыни. Молодой и очень глупый инспектор в этот лаз залез, нашел там кое-что интересное, да там и остался. Последнее, что видел Моменте перед своей бесславной кончиной – лица ризничего и… Карла Марджорджи.

В чем суть церковного ритуала?

Наверное, у
неверующего человека происшествие в церкви вызывает как минимум удивление. Ну
подумаешь, уронил пацан гостью, чего из этого делать такую трагедию? С одной
стороны так оно и есть, с другой – не все так просто. Все религии пронизаны символизмом,
да в общем-то вся наша жизнь в той или иной мере завязана на символах, даже
если мы этого не замечаем.

Гостья
ассоциируется с телом христовым, а вино с его кровью. То есть, Паулино наступил
не на гостью, он прошелся ногами по самому Христу. Есть от чего возмутиться. И
да, поедание церковного хлеба и питие вина обычным прихожанам объясняют как
приобщение к самому сыну Божьему, принятию его жертвы. В общем, выдают как
нечто безобидное.

На самом же деле это ритуальный канибализм, а употребление вина в том же смысле это вампиризм. Вот и думай потом, к чему принуждают людей в церквях и кем они становятся после такого. Да, с виду верующие, прошедшие такую процедуру не меняются, но энергетически они уже совсем другие. Глубже в этот вопрос я пока не погружалась, но и этого вполне достаточно.

Кадр из фильма «Господин Дьявол»

Как работает инверсия времени в Доводе

Не углубляясь слишком глубоко в сложную физику, Довод объясняет, что инверсия — это процесс, посредством которого формула может быть применена к любому объекту (будь то искусственный или биологический), чтобы обратить вспять его энтропию или, иными словами, его движение во времени. Неинвертированные люди переживают время линейно, так как они движутся параллельно потоку времени, а инвертированный объект движется назад. 

Следовательно, перевернутая пуля не стреляет из пистолета, а попадает в него, автомобиль едет назад, волны сначала ломаются, а затем формируются в обратном направлении, и инвертированные люди не могут дышать инвертированным воздухом, так как легкие не могут его принять, поэтому они всегда должны носить с собой собственный источник кислорода. Эта формула была разработана ученым из будущего, который превратил ей в физическую материю, состоящую из девяти частей, которые вместе взятые образуют механизм обращение времени вспять: Алгоритм.

Автор

Бальмонт Константин Дмитриевич. 1892 г.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) – один из самых видных поэтов-символистов Серебряного века, критик и таланливый переводчик, знавший более 10 языков. К моменту написания стихотворения «Одна есть в мире красота…» двадцатисемилетним Бальмонтом уже были сделаны переводы многих западноевропейских авторов, например, немца Генриха Гейне, француза Альфреда де Мюссе и англичанина Перси Биши Шелли

В 1894 году Бальмонт выполнил грандиозный перевод «Истории скандинавской литературы» с датского языка, что стало важной вехой в развитии русского литературоведения

В дальнейшем поэт возьмется за переводы Эдгара По, Оскара Уайльда, испанских драматургов Педро Кальдерона и Лопе Де Вега, переведет поэму Руставели «Витязь в тигровой шкуре» с грузинского, а после путешествия в Японию (Бальмонт был заядлым путешественником, которому удалось посетить множество экзотических уголков, например, Океанию, Цейлон и Новую Зеландию) взялся за адаптацию японских хокку.

Оскар Уайльд. «Баллада Рэдингской тюрьмы». Перевод К. Д. Бальмонта; Обложка Модеста Дурнова. Скорпион, 1904.

Однако несмотря на свою любовь к дальним странам, Бальмонт был преданным поклонником и почитателем русской культуры, в которую тоже внес немалый вклад, создав, к примеру, поэтический перевод «Слова о полку Игореве». Бальмонт признавался: «Я люблю Россию и русских. О, мы, русские, не ценим себя! Мы не знаем, как мы снисходительны, терпеливы и деликатны. Я верю в Россию, я верю в самое светлое её будущее».

Чем закончится? Концовка

Все истории в фильме начинают сходиться после смерти Леноры. После размышлений о самоубийстве она думает о том, чтобы не двигаться дальше, но несчастный случай забрал ее. Позже Арвин обнаруживает, что она была беременна, что приводит его к проповеднику Тигардину. Некоторое время он следует за ним и обнаруживает, что Тигардин сейчас эксплуатирует другую молодую девушку. Он противостоит ему в церкви, где проповедник пытается переложить вину на Ленору, после чего Арвин стреляет в него. Он оставляет после себя письмо для своей семьи, а также для полицейских, которые нашли тело проповедника. Он решает вернуться в Нокемстиф, и по дороге его подбирают Карл и Сэнди. Он с подозрением относится к ним, когда они объезжают и останавливаются в уединенном месте. Прежде чем Карл успевает напасть на него, он стреляет в него и направляет пистолет на Сэнди. который тоже думал об убийстве Карла. Но быстрая реакция Марвина и отсутствие пуль в ее пистолете (любезно предоставлено подозрительным Карлом) приводят к ее смерти. Чтобы доказать свою невиновность, в случае, если его поймают, Арвин делает фотографию и рулон, который обнаруживает в машине.

Тем временем Бодекер убивает Лероя и устраняет надвигающуюся угрозу для себя, но обнаруживает, что его сестра тоже была убита. У нее он также обнаруживает фотографии и негативы, которые доказывают, что Сэнди и Карл убивали людей. Он сжигает эти доказательства, чтобы они не вызывали у него споров, поскольку он боится, что это повлияет на его шансы на следующих выборах. Когда новость о смерти проповедника от руки Арвина достигает Бодекера, он понимает, что это тот самый ребенок, которого он встретил много лет назад, и он точно знает, где его найти. Арвин оказывается в том месте, где он раньше приходил помолиться со своим отцом, в том же месте, где он нашел мертвое тело и где его собака была принесена в жертву. Бодекер следует за ним, но в конце концов Арвин убивает и его.

Объяснение концовки

В конце картины звучит речь президента Линдона Джонсона, в которой он объясняет свое решение отправить во Вьетнам еще больше американских войск. По его словам, главная цель – победить коммунизм. Речь идет о типичной борьбе идеологий, которая всегда (всегда!) лежит в основе любого военного конфликта. Но как все это связано с героями фильма “Дьявол всегда здесь”?

Понять смысл концовки фильма “Дьявол всегда здесь” можно, если обратиться к интервью Антонио Кампоса. В нем он говорил, что в основе ленты лежит безумие, возникшее на линии пересечения религии и насилия.

Концовка картины перекликается с ее началом. По сути, история Арвина началась с другой войны. Уиллард был травмирован пережитым, и этот опыт во многом повлиял на то, как он воспитывал сына.

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

Духовные поиски Бальмонта

Среди всех русских поэтов духовные поиски Константина Бальмонта отличаются особенной пестротой. Он интересовался древнеиндийскими учениями, называя Индию «всеобъемлющей и всепонимающей Страною Мысли», изучал йогу, всерьез увлекался индуизмом, что дало поэту веру в бесконечные человеческие воплощения в «будущих жизнях». Бальмонт проштудировал огромное количество научных работ по религии, философии и мифологии Востока: «В течение многих месяцев читаю миллионы книг об Индии, Китае и Японии», — говорил он. Поэт читал «Веды», «Упанишады», «Авесту» и другую древнейшую религиозную литературу.

Однако, как бы то ни было, все эти интересы были преходящими. Только одна священная книга волновала поэта всегда: Библия.

Для Бальмонта Священное Писание было «заветной книгой, словом Божьим», в зрелом возрасте он признавался, что брал ее с собой всегда, «куда бы не лежали пути». Тем не менее, разнообразные религиозные увлечения поэта привели к тому, что однажды Бальмонт засомневался: «Ведь я многогранный, и во мне совмещается христианин и не христианин». И все же из поздних стихотворений Бальмонта мы видим, что эти сомнения в конце концов разрешились.

Бальмонт был ищущей натурой, что во многом соответствовало образу поэта непростого переходного времени рубежа веков. Бальмонт прошел огромное количество этапов: в нем и в его творчестве сочетались демонизм, христианство, магия, увлечение восточными религиозными и философскими системами. Он пытался совместить в себе все. Но такая эклектика, несмотря на глубокую переработку всех этих разнообразных тем, приносила Бальмонту не только удовлетворение, но и умножала сомнения. Путь Бальмонта — это не только путь блестящего талантливого поэта. За образом вызывающего самовлюбленного декадента скрывался простой человек, очень добрый и великодушный.Его путь — это долгий путь настоящих искренних исканий и страданий, который был завершен далеко от родины, горячо любимой поэтом. Между его стихотворением «Одна есть в мире красота…» и кончиной — пропасть лет и полвека скитаний. Однако в своей первой лирической книге Бальмонту удалось на поэтическом уровне сказать то, к чему он придет в конце жизни. Умирает Бальмонт как христианин. По воспоминанием писателя Бориса Зайцева (с Зайцевым и Иваном Шмелевым — авторами с истинно христианским мировосприятием — Бальмонт особенно сблизился в конце жизни), когда Бальмонт исповедовался перед кончиной, то сила его покаяния произвела впечатление даже на священника: Константин Дмитриевич «считал себя неисправимым грешником, которого нельзя простить».

Конфликт подростков и его последствия

Тот самый Эмилио
— очень странный ребенок. Он уродливый внешне, но и душа у него не очень
добрая. Это он загрыз младенца в начале фильма, как говорят из ревности. Окружающие
считают его психом и это не далеко от истины. Эмилио реально кидается на
окружающих людей. Тем не менее, он как и многие в городе стал прихожанином
местной церкви.

Вот только, похоже, что подросток затаил зло на Карла и его друга Паулино, потому очень скоро отомстил им. На причастии Эмилио подставил Паулино подножку, тот оступился и уронил гостью, да еще и наступил на нее ногой. И это так возмутило священника, что он прервал ритуал, а сам Паулино спустя пару дней умер непонятно от чего.

Кадр из фильма «Господин Дьявол»

Тенет о путешествиях во времени?

Не совсем. По крайней мере, не в общепринятых канонах, к которым привыкли большинство любителей фильмов о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы использовать машину времени для перехода к конкретным временным точкам, технология Довод работает в обратном направлении, как часы, просто двигаясь против часовой стрелки. Нет способа, с помощью которого персонажи могут покинуть одну временную точку и переместиться в любую другую. Здесь работают некоторые ограничения.

Другими словами, никто не может просто вернуться на 200 лет назад. Здесь нет ковбоев. А прыгать вперёд во времени невозможно никаким другим способом, кроме как следовать обычному ходу времени, поэтому в фильме нет никаких летающих машин или ховербордов. По сути, это не Назад в будущее.

О чем концовка фильма ужасов «Календарь дьявола»?

Концовка фильма была продемонстрирована следующим образом. Молодая особа теряет надежду и силы справляться со всеми проблемами. Её главная цель – вылечится от паралича и воплотить свою мечту – танцевать на большой сцене. Практически в самом конце фильма девушка решает отправить зловещий календарь своей мачехе в качестве подарка, однако Агнес в свою очередь выбросила безделушку в горящий камин. По возвращению в отцовский дом, девушка обнаружила мертвую мачеху, голова которой находилась в камине. Из-за попытки избавиться от зловещего календаря, Иша убил мачеху Евы.

Вскоре Ева приходит на встречу с отцом, принося ему конфету из календаря. Девушка призналась папе, что убила мачеху не как жертву для Ишу, а для личного удовлетворения. Отец был умным мужчиной, поэтому понял, что следующим будет он. Девушка выстрелила в своего отца, потому что в её мыслях было лишь одно желание – заново начать ходить и танцевать. Она прекрасно понимала, что если Ишу не получит новую жертву, то шанса на выздоровление у неё может не быть.

24 декабря, полночь и открытие новой ячейки календаря. Антон в порыве гнева прибегает к Еве с попытками уговорить её не делать этого. Парень изо всех сил старался объяснить девушке, что она совершенно неправильно восприняла написанные правила.

Основной смысл концовки фильма «Календарь дьявола» заключается в следующем. Во-первых, правила игры Ишу перестают быть активными именно после открытия последней дверцы, а не после того, как владелец съедает последнюю конфету. Антон поступил разумно, выбросив календарь с открытой последней дверцей, дабы показать Еве, что потусторонние силы больше её не тронут.

Перед молодой девушкой постает следующий выбор:

  1. Съесть последнюю в календаре конфету и вычеркнуть из своей жизни всё, что происходило с ней столько времени и забыть о возможности вылечиться и осуществить свою мечту;
  2. Отказаться от последней конфеты и воплотить свою мечту в реальность.

Однако загвоздка была как раз в выборе Евы, ведь если она примет решение быть здоровой, то каждый убитый член в её жизни останется на её совести и вернуть их будет невозможно.

В конце фильма девушка кричит от боли, поскольку на протяжении фильма она так ничего и не смогла решить, что помогло бы ей. Из-за постоянных попыток вылечится, девушка просто превратилась в серийную убийцу, который с каждым разом убивал своего родственника, друга или парня. Ишу превратил Еву в себе подобного монстра, который забирает души невинных людей, но это понимание пришло к Еве только спустя много времени.

Последние минуты фильма становятся куда более ужаснее, чем сам фильм. К девушке на порог приходит мужчина, с окровавленным ребенком на руках. Мужчина, получивший вновь календарь с конфетами от Ишу, обнаружил послание от молодой девушки и пришел к ней. Он долгое время стучал, но девушка не открывала двери. Концовка показывает, что мужчине всё же удается достучаться и дверь открывается.

Что же означает вся концовка фильма? Здесь вывод можно сделать лишь один – зло бессмертно. Оно окутывает наши души, обещая «звезду с неба» и в такие моменты человек готов пойти на любые жертвы, ради того, чтобы достигнуть своих желаний. Зрителя может порадовать лишь тот факт, что девушка всё же отказалась от полного излечения и не стала съедать последнюю зловещую конфету.

В любом случае, концовка вышла мрачной, но имеет в себе глубокий смысл.

Глубокая депрессия и ее последствия

В молодом возрасте Бальмонт пережил сильное разочарование в любви (у поэта были непростые отношения с женой) и не смог спокойно перенести финансовые и семейные неурядицы. У него началась затяжная депрессия, в результате которой поэт выбросился из окна. Он выжил, получив тяжелые травмы, и хромота осталась у него на всю жизнь.

Этот поступок стал переломным моментом в жизни Бальмонта, заставившим его пересмотреть свою жизнь и осознать, что попытка самоубийства была глубочайшей ошибкой. Об этом — его стихотворение «Воскресший»:

Полуизломанный, разбитый, С окровавлённой головой, Очнулся я на мостовой, Лучами яркими облитой. И смутный шёпот, замирая, Вздыхал чуть слышно надо мной, И был тот шепот – звук родной Давно утраченного рая: – «Ты не исполнил свой предел, Ты захотел успокоенья, Но нужно заслужить забвенье Самозабвеньем чистых дел».

В существовании Бога Бальмонт не сомневался никогда, однако постоянно задавал Ему вопросы в своих стихах. Например, в стихотворении «Зачем?» поэт обращается к Богу с плачем о том, что чувствует себя в этом мире покинутым, и не понимает, почему Господь оставляет его на произвол судьбы.

Порой Бальмонт и вовсе ставил рядом с именем Бога – дьявола: «Я люблю тебя, Дьявол, я люблю Тебя, Бог. Одному – мои стоны, и другому – мой вздох». За такие строки Бальмонта прозвали «певцом демонизма», однако проницательные современники, например, Валерий Брюсов, видели, что за этими громкими словами – не стремление эпатировать читающую публику, а внутренний неустанный поиск Бога: да, со всеми негативными изворотами и ошибками такого поиска, но проникнутый желанием человека постичь всю глубину противоположности святости и греха.

О чем фильм

Фильм “Дьявол всегда здесь” – экранизация одноименного романа Дональда Роя Поллака. Фильм получился мрачным, жестким, бескомпромиссным.

Краткое описание содержания картины. История начинается с закадрового голоса. Он рассказывает о двух городках, в которых будут разворачиваться события – о Кол Крик (Западная Вирджиния) и Кнокемстиф (Огайо).

Том Холланд исполнил роль Арвина. Кадр из фильма.

Кстати, невидимый повествователь, который весь фильм ведет за собой зрителя – это сам писатель. По задумке режиссера, этот голос – олицетворение “Гласа Божьего” – голоса создателя, знающего обо всем, что происходит, а также о мыслях и внутренних переживаниях героев.

Начинается фильм с того, что Уиллард Рассел, ветеран Второй Мировой, возвращается домой. Он страдает тяжелой формой ПТСР (посттравматического синдрома), и спасение пытается найти сначала в своей семье, а после смерти жены – в Боге.

Так и не сумев пережить смерть любимой супруги, он почему-то решил, что Бог велит ему совершить жертвоприношение… Потом еще одно. Поняв, что пролитая кровь не поможет ему вернуть жену, Уиллард в отчаянии прибегает к суициду. Свидетелем всего этого становится его десятилетний сын Арвин.

Параллельно рассказывается жуткая история Леноры – девочки, рожденной в результате связи местного проповедника и девушки по имени Хелен. Однажды проповедник “услышал голос Бога” и убил Хелен. Испугавшись, он решил бежать, бросив ребенка на произвол судьбы. Ему встретилась милая пара – Карл и Сэнди. Они серийные убийцы, и у них своя вера. А у брата Сэнди, шерифа Ли Бодекера – своя…

Ленору и Арвина воспитал как сводных брата и сестру один человек – его бабушка. Мальчик вырос с убеждением, что он должен всегда защищать сестру, которая, сама того не зная, повзрослев, повторила судьбу своей матери.

Арвин решает отомстить за нее, и в один момент судьбы всех героев картины переплетаются между собой…

Билл Скарсгард в роли Уила, Хейли Беннетт в роли Шарлотты. Кадр из фильма.

Что означает концовка Довода?

В финале Довод есть пара важных выводов. На самом поверхностном и очевидном уровне — Нолан предупреждает о надвигающейся экологической катастрофе. Если мы не изменим свой образ жизни, будущее буквально всех нас убьет. Это не рассматривается как проповедь, но явно прослеживается в послании фильма.

И вдобавок ко всему, самое главное, Тенет — это идея свободы воли. В какой-то момент Протагонист спрашивает учёную Клеманс Поэзи (не из будущего, хотя и это, конечно, возможно), существует ли свобода воли. Она объясняет, что независимо от того, инвертировано что-то или нет, единственным катализатором движения является свобода воли. Он должен выбрать, стрелять ли из инвертированного пистолета, или нет, иначе он останется невооруженным, независимо от того, в какую сторону движется пуля. Но это еще не вся история, так как повторяющаяся мантра Нила о том, что «что случилось, то случилось» бросает фундаментальный вызов идее. Когда он жертвует собой, он делает это, зная, что это уже произошло, и его свобода воли предполагает, что он может уйти, и не жертвовать собой. Но когда Протагонист просит его передумать, он заявляет, что не может решать изменять то, что уже произошло.

По сути, есть предположение, что свободы воли не существует, но на самом деле, суть Нолана не в том, чтобы решать, есть она или нет, а в том, чтобы бросить вызов своей аудитории, чтобы она исследовала эту идею и решила для себя. Его смысл — пятисторонний палиндром, дедовский парадокс и неразрешимая древняя головоломка одновременно. Будущее всегда будет определять, как происходит прошлое и настоящее, и то, что произошло, не означает, что не может быть хотя бы в виде извлечения ценного опыта. Учитывая идею постоянной тревоги людей по поводу смерти, которая обычно лежит в основе таких работ Нолана, как Начало и Интерстеллар, в частности, Нолан переосмысливает идею времени не как константу, за которую можно отчаянно цепляться из страха потерять, а как сам механизм, с помощью которого можно управлять миром. Это чистая философия — идея для рассмотрения чего-то столь же широкого и сложного, как и свободное творчество через смелую среду фильма Довод, которая не менее сложна.

Что на самом деле делают серебряные капсулы?

Когда киевская операция завершается, а главный герой попадает в плен и подвергается пыткам, ему предоставляется возможность покончить с собой, приняв выданную ЦРУ серебряную таблетку, которую ему предлагает сбитый с ног товарищ. В конце концов, несмотря на то, что он потерял сознание, эта таблетка оказалась подделкой, выданная как средство проверки преданности Протагониста делу и его команде. Когда он выбирает смерть, а не выдачу секретов, его принимают в Тенет. Но только потому, что его таблетки не работают, не означает, что у серебряных таблеток нет настоящих аналогов, так как избранный Сатором метод самоубийства — это его собственная серебряная таблетка, в действие которой, он, похоже, верит. 

Выйдет ли Тенет 2, и есть ли для этого предпосылки?

Коротким ответом на потенциальный выход сиквела Довода — всё зависит от планов Кристофера Нолана. Точно так же, как он мог бы сделать Начало 2, он мог бы сделать Тенет 2. В целом, Нолан заложил достаточно интересных идей, которые можно раскрыть в следующей части. Ведь, кажется, что фильм закончился где-то лишь в середине истории. И Тенет 2 имеет потенциал заглянуть в эту вселенную, так как в будущем, Протагонист обещает скрыть Алгоритм, основать Тенет, столкнуться с его будущими противниками, а затем нанять Нила и спланировать создание своего более молодого «Я», чтобы создать Тенет. Зрители увидели лишь половину этой петли, и там, безусловно, есть потенциал для дальнейшего развития.

Что такое алгоритм и как он был восстановлен?

Как и фильм Начало, произведший революцию в научно-фантастическом жанре фильмов в масштабе, достойном Довода, ключ к сюжету — учёный из будущего, который создает формулу для инвертирования объектов, применяет её для создания инвертированного оружия и позволяет отправить его назад во времени, чтобы уничтожить прошлое. При активации, Алгоритм способен инвертировать сам поток времени, а не один один объект, что приведёт к глобальной катастрофе, которая покончит с человечеством. Сожалея о своем изобретении, неназванный ученый разделил Алгоритм на девять частей и скрыл их в разные моменты времени, чтобы остановить людей из будущего от реализации плана по уничтожению мира. Каждая часть была превращена в физический объект, который можно было соединить вместе, собрав окончательную «формулу».

По сюжету фильма, у Сатора уже были получены все части алгоритма, кроме одной. Сатор сумел собрать остальные части. Предполагается, что тот, на кого он работал, смог обнаружить местонахождение этих восьми частей (возможно, каким-то образом вытащив их у ученого).

Почему главного героя Тенета называют Протагонистом?

Джон Дэвид Вашингтон никогда не упоминается в Тенете по реальному имени, за исключением его служебного имени Протагонист, которое, кажется, описывает то, как называют людей, выполняющие «их дело», но это также является намеком на его важность для истории. В общепринятых терминах сюжета главный герой является центральной точкой сюжета, и в данном случае речь идет о гораздо более существенном влиянии, чем даже сам Протагонист предполагает. Похоже, что его имя — это вкрапленный ключ к тому, кто именно дёргает за все ниточки из будущего и направляет более раннюю версию самого себя вперёд (и назад). А для зрителей это название является напоминанием о том, что даже если события происходят в то время, когда его нет на экране, он всё равно имеет к этому какое-то отношение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: