Краткое содержание
Действие романа происходит сначала в Петербурге, а затем переносится в российскую глубинку. Чтобы понять, каков в книге Обрыв смысл сюжета, нужно начать с характеристики персонажей.
Главные герои:
- Борис Райский – молодой человек, не лишенный талантов, но из-за лени не способный ничего довести до конца. Большую часть времени отдает созерцанию и размышлению о высоких материях.
- Марк Волохов – революционно настроенный юноша, нигилист, отвергающий традиционные ценности.
- Татьяна Марковна – бабушка, незаурядная, яркая личность, придерживается патриархального уклада семьи. Но так как в юности сама пережила любовную драму, лучше всех понимает Веру, поддержав ее и простив ошибки.
- Вера – молодая девушка со сложным характером, живо интересующаяся взглядами Волохова, что отразилось на ее чувствах к нему.
- Марфа (Марфинька) – сестра Веры, юная, наивная девушка, во всем слушается бабушку, занимается домашним хозяйством.
Произведение состоит из 5 частей, в каждой из которых Гончаров постепенно раскрывает смысл «Обрыва».
Знакомство с Райским
Начинается повествование с описания жизни главного героя в Петербурге. Райский мучается бездельем и со скуки начинает писать роман, параллельно ухаживая за овдовевшей Софьей Пахотиной. Но молодая вдова, влюбленная в итальянского графа, отвергает Райского.
Райский приезжает на лето в родное имение, где всем заправляет бабушка Татьяна Марковна. Обрадованная бабушка пытается приобщить внука к ведению хозяйства, но Борис совершенно не интересуется делами имения.
Происходит ряд событий:
- приезжает друг Марфиньки – помещик Викентьев;
- Райский знакомится с Марком Волоховым;
- возвращается домой Вера, гостившая у попадьи.
Борис, сначала увлекшийся Марфинькой, переключается на старшую сестру – Веру.
Жизнь в Малиновке
Райский постоянно думает о Вере, но девушка избегает его. Постепенно отношения между молодыми людьми налаживаются, но девушка равнодушна к Райскому.
Борис, застав однажды Веру за чтением письма, подозревает, что она влюблена. Райский пытается выяснить через бабушку имя возлюбленного Веры. Татьяна Марковна предполагает, что это помещик Тушин, с которым девушка издавна дружит. Но героиня отвергает это предположение.
Марфинька получает предложение руки и сердца от Викентьева, начинается подготовка к свадьбе.
Выбор Веры
Избранником Веры оказывается Марк Волохов, с которым она тайно встречается. Но Марк не собирается жениться на Вере, брак не входит в его планы.
Девушка от отчаяния обращается к Райскому, прося помочь ей. Но стоило ей услышать условный сигнал от возлюбленного, как она сбегает к нему на обрыв.
Борис подсматривает за девушкой, чтобы узнать имя ее избранника.
Развязка
Вера рассказывает Борису о своих отношениях с Марком, прося передать обо всем бабушке.
Во время именин Марфиньки Тушин делает предложение Вере, но девушка отказывает, признавшись в своем падении.
Татьяна Марковна, узнав от Райского историю Веры, тяжело заболевает. Вслед за ней падает в горячке и Вера. Бабушка, поднявшись с постели, сама ухаживает за внучкой.
Марк присылает два письма Вере, где сообщает о своей готовности обвенчаться. Но в записке, переданной через Тушина, узнает о разрыве отношений. Через время приходят известия об отъезде Марка на Кавказ.
По городу ползут нехорошие слухи о Вере. Чтобы пресечь их, Тушин готов рассказать всем, что сделал девушке предложение, но получил отказ. Помещик действительно мечтает о женитьбе на Вере, но Татьяна Марковна советует ему немного повременить.
После свадьбы Марфиньки имение пустеет. Уезжает и Райский, так и не закончив свой роман о Вере. Теперь он мечтает заняться лепкой в Италии.
Борис путешествует по загранице, но ностальгирует по родным – Вере, Марфиньке и бабушке.
Дыра в земле
И все-таки “Дыра в земле” – максимально подходящий вариант названия. Тем более что в 2004 году уже вышел фильм с названием “Другой” за авторством режиссера Ника Хэмма. И вы не поверите, там тоже все крутится вокруг ребенка с измененным сознанием. Это 100% какая-то отсылка от прокатчиков. Разве такие совпадения бывают? В том фильме, кстати, сыграл Роберт Де Ниро, но ни на оценках зрителей, ни на качестве картины это особо не отразилось.
Вот если бы я увидел афишу фильма “Дыра в земле”, перевел бы взгляд на страну-производителя и увидел бы там греющее душу слово “Ирландия”, то весьма бы воодушевился. Ну, как не пойти на ирландский фильм с таким названием. От картины изначально не будешь ждать ничего сверхъестественного, оттого впечатление было бы куда более положительным. Здесь же налет таинственности “Другого” вкупе с одами восхищения иностранных СМИ – сразу ждешь чего-то потрясного, а на выходе очередная посредственная лента.
Вообще, главное разочарование, конечно же, связано с тем, что зрителю так и не рассказали, что это за дыра посреди леса и кто в ней в итоге обитает. Живут в деревушке люди, живут и как бы не замечают такую аномалию в своем лесу. Да и главная героиня ни у кого не поинтересуется об истории появления столь странной зоны отчуждения.
С первых же минут нас знакомят с источником зла, но мы так и не узнаем его природу
Как будто это вообще не важно. Как говорят в Hollywood Reporter, нам на самом деле рассказывают о родительских страхах и тревогах. Вы серьезно? Именно это главный конфликт фильма? От этого гибли люди?
Вы серьезно? Именно это главный конфликт фильма? От этого гибли люди?
Концовка
Чем закончился фильм “Текст”? Все закономерно. Происходящее в нем с самого начала не обещало хороший конец. Из-за несчастливой случайности Илья попадает в тюрьму, из-за еще одного случая — получает мобильный телефон обидчика.
За время обладания этим телефоном, персонаж успел стать частью человека, которому этот телефон принадлежал. И полюбить девушку этого человека он тоже успел.
Эти драматические ситуации представлены не просто так. Они несут особенное значение. За сюжетом фильма “Текст” скрывается глубина, и именно отсюда такая популярность картины.
Смысл фильма “Текст” — в стремлении режиссера показать историю маленького человека, по воле судьбы оказавшегося в системе.
“Text” — в переводе с английского означает “смс”, поэтому символизм, который заключается в названии фильма относится не просто к тексту. Илья, по сюжету длительное время взаимодействующий с близкими его врага с помощью текста, теряет свою личность. Но потеря происходит не в глобальной системе, а лишь в небольшом смартфоне.
Смысл фильма
Режиссёр Александр Ажа представил на суд телезрителей качественную и запоминающуюся работу. Напряженных и по-настоящему жутких моментов в киноленте предостаточно. Выгодное отличие данного хоррора от многих других ужасов – это наличие сюжетной линии. События развиваются довольно стремительно и непредсказуемо, заставляют сопереживать попавшим в беду героям. Боязнь за близких заставляют персонажа Сазерленда мобилизовать силы, забыть о неудачах и депрессии. Он уже не отставной коп, терзаемый комплексом вины, а отважный борец, ставший на защиту семьи.
Фильмы, чья основная миссия напугать и вызвать отвращение, обычно не несут глубокий философский подтекст. В киноленте Александра Ажа главный герой произносит фразу, отсылающую зрителя к цитате Ницше: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Очевидно, сценарист хотел намекнуть о судьбе многострадального персонажа.
Хоррор порадует любителей таинственного и заставит задуматься о природе паранормальных явлений.
Образ Марка Волохова
Райский в романе в соответствии с логикой своей эмоциональной натуры поочередно безрезультатно влюбляется во всех трех своих кузин (Софью Беловодову, Марфеньку и Веру). Вера же тайно дружит с местным двадцатисемилетним нигилистом Марком Волоховым, который привык постоянно дразнить жителей городка необычностью своего облика и жизненного поведения. Горький парадокс в том, что от природы умную, начитанную, однако склонную к экстравагантностям (и при этом совершенно неопытную) Веру влечет к этому господину, превратившему свою жизнь в непрерывный дешевый театр, хвастаясь, что «привык уж все в жизни без позволения делать». Подобная «свобода» совершенно не нужна Марфеньке, но в глубине души привлекательна для Веры (впрочем, Гончаров показывает, что Марк неглуп и не лишен особого коварного обаяния, так что его шутовские нагловатые выходки поначалу вызывают определенный интерес, смешанный с жалостью, и у зрелого Райского). В итоге в определенный момент на пике своего увлечения Вера уступает Марку, совершая совместно с ним поступок физически непоправимый и по здравым нормам русской общественной морали XIX в. для девушки непозволительный. После этого она быстро осознает ничтожность сего «нового человека» и с презрением отвергает его неуверенные предложения «обвенчаться».
Сочинение по роману Гончарова «Обрыв»
В отличие от «Обломова» «Обрыв» (1869) уже не является «монографическим» романом. Невозможно сказать, кто является его главным героем: Райский или Марк Волохов, бабушка или Вера. Первоначально в центре романа был Райский — дилетант, свободный служитель искусства, а сам роман назывался «Художник». И в окончательном варианте Райскому уделено много внимания. Он в значительной степени определяет не только композицию, но и стиль произведения. Райский, увлекающийся не только живописью, но и литературой, собирает материал для своего будущего романа. Таким образом, «Обрыв» становится в известной степени «романом о .романе». Нередко лица и события рисуются Гончаровым как бы через восприятие этого героя, автор на многое смотрит его глазами, и тогда возникает романтическая стилистика повествования, естественная для романтика Райского, но не свойственная реалисту Гончарову (такой напряженный, напыщенный стиль он сам высмеивал некогда в «Обыкновенной истории»).
Собирание Райским материалов для своего романа оправдывает появление на страницах «Обрыва» различных картин жизни столицы и русского провинциального захолустья, внешне случайных и разрозненных, но служащих в конечном счете фоном, на котором развертывается история главных действующих лиц произведения. Ведущей проблемой, которая отразилась во всем творчестве Гончарова, было соотношение «нового» и «старого» в историческом развитии. Писатель стремился уяснить как положительное, так и отрицательное и в старом, патриархальном укладе, и в новом, который идет ему на смену. В «Обрыве» конфликт старых и новых начал на одном из переломных этапов русской жизни был центральным. Наиболее остро он отражен в образе Веры. Вере уже становится тесно и неловко в старых формах жизни. Это глубоко самобытная натура с пытливым умом, жаждой личной свободы и независимости.
Райский — либерал, противник крепостного права, человек высокой культуры — не в состоянии все же раскрыть перед ней новые перспективы (если не считать его попыток внушить ей свое учение «о страсти»). Не принимает она и «новой правды» Марка Волохова, потому что его теории разрушают те нравственные устои, вековые традиции, которые остаются для нее незыблемыми. Увлечение Волоховым привело Веру к обрыву, падению, а затем глубокому раскаянию, пониманию бесперспективности этого пути. Марк Волохов представлен в романе как материалист, атеист, ниспровергатель утвержденных веками бытовых и нравственных норм. У Гончарова ранее таких героев не было. Волохов вносит живую струю в затхлую жизнь провинциального общества. Но писатель создает в значительной степени сниженный, отчасти даже карикатурный образ демократа. И не случайно передовая критика (М. Е. Салтыков-Щедрин и др.), отрицательно оценивая роман Гончарова, упрекала писателя за попытку представить Волохова с его цинизмом, проповедью «любви на срок» и тому подобным в качестве типического представителя молодого поколения.
Райскому и Волохову в «Обрыве» противопоставлен Тушин — заволжский помещик и одновременно предприниматель. Однако здесь Гончарова постигла творческая неудача. Честность, деликатность, доброта этого героя лишь декларируются писателем, а не раскрыты в действии. Он еще более схематичен, чем Штольц. Идеализация Тушина была прямым отступлением от жизненной правды. Зато живой и правдивой получилась у Гончарова бабушка, которая в сознании Райского превращается в символ всей России.
«Обрыв» — самый неровный из романов Гончарова. Но и в нем ярко отразились многие стороны русской действительности, дана широкая картина идейных споров, исканий молодого поколения, стремящегося найти свой ответ на вечные вопросы о старой правде и о преемственности как законе развития. В последние годы жизни Гончаров написал несколько литературно-критических статей и в их числе «Мильон терзаний» — лучшее, что было создано в дореволюционную пору о комедии Грибоедова «Горе от ума». Своеобразна статья «Лучше позже, чем никогда» (1879). Это комментарий писателя к своим произведениям и имеете с тем исповедь перед читателями. Отстаивая реалистический принцип изображения жизни, Гончаров утверждал важнейшее значение литературы в нравственном воспитании читателей. «В наши дни — писал он,- когда человеческое общество выходит детства, заметно зреет, когда науки, ремесла, промышленность делают серьезные шаги, искусство отставать от них не может. Оно тоже имеет серьезную задачу — это довершить воспитание и совершенствовать человека».
Краткий пересказ
Краткое изложение сюжета «Незрячий»
«Невидимый» рассказывает историю Эллен Эшленд, популярной скрипачки, на которую однажды хорошей ночью напал незнакомец. Незнакомец не только избил ее, но и обрызгал ей глаза, отчего она ослепла. Детектив Брайс на следующий день навещает ее в больнице, чтобы получить более ясное представление о событиях. Все, что могла вспомнить Эллен,-это длинные волосы нападавшего и маска, которую он наденет. Детектив Брайс отмечает, что единственным подозреваемым был ее бывший муж, у которого было много врагов.
Эллен пыталась связаться со своей единственной семьей, своим братом, но он не мог приехать в течение следующих двух месяцев. Это привело его к отправке опытной медсестры Клейтон. Брат Эллен забронировал ей квартиру. Клейтон будет приходить каждый день около 11:00, чтобы позаботиться о ней. Опыт Клейтона также показывает, что он использует свои собственные уникальные методы, чтобы научить слепых ходить самостоятельно. Он будет разговаривать с ними и направлять их, объясняя структуру комнаты, чтобы они могли дотянуться до того, что им нужно.
Из”Sightless”с участием Мадлен Петч в роли Эллен Эшленд и Александра Коха в роли Клейтона
Эллен на тот момент только один друг в виде Клейтона. Все изменилось, когда однажды ночью она услышала, как через комнату борется пара. Позже она написала записку, чтобы пригласить своего соседа на встречу. Эллен действительно встретила живущую по соседству женщину по имени Лана, но Лана солгала. По какой-то причине она уже с детства знала, что Эллен не слепая. Затем Лана также заявила, что ей за 40, что тоже было ложью.
Эллен сомневалась, что Лана страдает от домашнего насилия. Запертая комната Ланы и ее страх за мужа многое ей рассказали. Среди всего этого Клейтон и Эллен также подошли ближе. Эллен рассказала ему о своих мыслях о Лане, но Клейтон не стал настаивать на этом. Он, со своей стороны, рассказал ей о своем прошлом и о том, как он заботился о своей больной прикованной к постели матери в детстве, когда она делала птичьи клетки, а она и ее сестра играли роль. Также как он сравнивает свою работу с актерским мастерством. Все было гладко, пока однажды ночью не вернулся убийца в маске.
Также читайте: Разъяснение концовки”Города резаного горла”: как закончился фильм?
Как доказать невиновность человека с диссоциативным расстройством личности?
Диссоциативное расстройство личности – заболевание крайне редкое, но все же существующее. Оно настолько своеобразно и необычно, что неизменно вызывает интерес у психиатров и простых людей. Как правило, такое «раздробление» одного человека на нескольких, как будто сосуществующих в его теле, происходит из-за сильных эмоциональных травм или запущенных психических заболеваний. Согласно статистике, от реального диссоциативного расстройства личности страдает примерно 1% населения нашей планеты, по другим сведениям – всего 0,1%.
Малкольм Риверз — человек с диссоциативным расстройством личности, убивший 6 человек
Эта информация необходима для того, чтобы понять поведение доктора Малика. Доктор Малик – психиатр, работающий с Малкольмом Риверзом – получил уникальную возможность диагностировать, исследовать и даже, возможно, найти какой-то способ лечения человека с диссоциативным расстройством личности. Другими словами, ему повезло встретить такого пациента, чем не может похвастаться большинство прочих врачей. И даже то, что пациент оказался убийцей, находящимся под следствием, не умаляет значимость этой находки. Доктор Малик действительно верит, что Риверза можно просто избавить от наиболее агрессивной части его личности, и всеми силами пытается помочь ему избежать смертной казни.
Если вы уже смотрели этот фильм, то такой резкий переход от разговора о саспенс-триллере в замкнутом пространстве к привязанности какого-то там доктора к какому-то там пациенту не должен был вас удивить. Если же вы его еще не смотрели, то на этом моменте вам, пожалуй, стоит прекратить чтение и для начала все же ознакомиться с этим кинопроектом самолично. В противном случае его развязка окажется для вас не настолько интригующей, как могла бы быть.
«мама!», 2017
После просмотра этого фильма велика вероятность, что зритель будет думать «Что это вообще было?».
События картины легко объясняются, если неплохо ориентироваться в христианстве. Некоторым убежденным атеистам, а также верующим, но не углублявшимся в религию, происходящее не экране может казаться полнейшей нелепицей.
А между тем, чтобы разобраться, достаточно придать происходящему религиозный подтекст.
Мужчина – это бог. Его жена – это природа (как раз мать).
А их дом – это Земля, которую бог и сотворил. Книга, которую он пишет – это Новый завет. Место, где он ее пишет, чердак — это рай. Подвал, где постоянно что-то красное горит – это ад.
Теперь, зная это, и вспомнив сюжет «мамы!», достаточно будет даже детской библии, чтобы расшифровать все остальные события.
Гость, который приходи в дом (Эд Харрис) – это Адам. Бог начинает проводить время с ним и слышит жалобы на то, что гостю одиноко. Потом мы видим шрам на спине у Адама – это извлеченное ребро.
Затем в дом приходит еще одна гостья – это Ева (Мишель Пфайфер).
Они проходят в комнату на чердаке, где хозяин творит, и разбивают кристалл, дарующий ему вдохновение. Их изгоняют, они предаются плотским утехам и в результате в доме появляются два брата – Каин (Донал Глисон) и Авель (Брин Глисон). И первый убивает второго.
Потом в доме оказываются еще люди. Хозяйка (это, напомним, Природа), нервничая, организует прорыв трубы и весь дом затапливает – это всемирный потоп.
Дом (это, напомним, Земля) очищается от людей, а хозяин дописывает книгу. Вот Новый Завет и появился. В дом приходят люди – это поклонники книги (верующие) и начинают вести себя как хотят и уничтожать все, что видят, в том числе, сына главной герои — отсылка к тому, что люди сделали с Иисусом).
В итоге мать сжигает дом и убивает всех, кроме мужа. Это можно трактовать как победу природы над человечеством.
Бог извлекает из груди матери кристалл, аналогичный тому, что разбили Адам с Евой. За счет кристалла дом восстанавливается, а в постели опять пробуждается мать-природа, только уже в исполнении другой актрисы – это символ того, что природа обновилась. Бог при этом продолжает творить.
Весь фильм – это аллегория на христианскую библию. И почти всё, что показано в кадре – это отсылки к священному писанию, которые можно долго и скрупулезно объяснять.
На просторах сети есть и другие теории о том, что же показано в фильме. Они, безусловно, имеют право на существование, но по нашему мнению, единственный верный и состоятельный вариант – это тот, что описан выше.
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
Побег Эллен и Признание Клейтона
Подведя итоги, Эллен напала на Клейтона, чтобы отметить ее побег. Это привело к тому, что она пересекла комнаты, в которых он занимался своей одеждой. А также больничную палату, в которой Эллен проснулась в первую очередь. Все это время ее держали в плену. В той же комнате она нашла Лану, которую заставили работать с Клейтоном, ее братом. Но прежде чем они успели отметить свой побег через единственную дверь, Клейтон столкнулся с ними.
Из «Невидимого» с участием Александра Коха в роли Клейтона
Клейтон признался в том, что его пьяный отец нанес ему ущерб после того, как мать оставила его. Отец Клейтона ударил его и запер в клетке. В темноте любимая музыка его матери, как и в прекрасных произведениях Эллен, помогала ему проникнуть в эту темноту. Он хотел помочь ей таким же образом, будучи ее светом. Вот почему он так старался лишить ее зрения.
Ближе к финалу «Невидимости» Эллен осознала, с каким безумием имеет дело. Она изо всех сил пыталась сопротивляться, но в конце концов смогла найти тот самый спрей, который ослабил ее зрение. Она брызнула им в глаза Клейтону. Эллен и Лана вместе сбежали из логова Клейтона. Мы не знаем, что случилось с ним позже, но Эллен могла вести себя как слепой. Фильм закончился тем, что Эллен вернулась на сцену для выступления.
Также читайте: Разъяснение концовки сглаза: кто такой ребенок?
На Оскаре
Оскар ведут уже 93 года. Впервые за почти столетие в номинации за лучший фильм выиграла неанглоязычная картина. Это сделало Оскар 2020. Никто не ожидал такого поворота.
Нужно отдать должное маркетологам, которые провели отличную кампанию по продвижению фильма и дали ему хороший старт на Каннском фестивале. Независимый дистрибьютор «Неон» приложил немало усилий и добился того, чтобы южнокорейское кино стало открытым для мировой аудитории зрителей. Теперь цель достигнута.
К слову
К слову, нам есть, над чем размыслить. В фильме пару раз упоминалось негласная напряженная ситуация с Северной Кореей. По крайней мере, мы можем судить об отношении южнокорейцев к северным соседям.
Умный и глупый робот Джеф
В этот раз конец света случился по причине солнечной вспышки и озоновых дыр. Теперь нормальная температура выше 60 градусов, на открытое пространство выходить нельзя — ультрафиолет сжигает кожу за секунды, потому везде безжизненная пустыня. И так уже длится 15 лет.
А робота Финч сделал не хилого. Мало того, что он умный и сообразительный, еще и сильный. А не, погорячилась я, Джеф оказался дурак дураком, хоть и умный. Словно ребенок. В какой-то момент мне даже поднадоели глупые шутки машины и упреки Финча.
Вообще, главный герой какой-то чокнутый и дерганный. Зачем он вообще поехал куда-то, людей он боится и не горит желанием встречаться хоть с кем-то. Сам больной, видимо, лучевая болезнь. Уж лучше бы сидел в своем бункере, там хотя бы безопасно.
Кадр из фильма «Финч»
О чем фильм
С самых первых кадров понятно, что это будет захватывающий фильм, где многое окажется не очевидным. На фоне зимнего исландского пейзажа стадо диких лошадей медленно возникает в белой метели. Вдруг животные вздрагивают и убегают при приближении невидимого существа. Зрителю слышится лишь зловещий звук его дыхания. Затем это «нечто» входит в сарай с овцами. Те опасливо блеют, пока одна из них, пошатываясь, не вываливается из загона. Смысл всего этого будет понятен при подробном разборе фильма.
Мария (Нуми Рапас) и ее муж Ингвар (Хилмир Снэр Гуднасон). Кадр из фильма.
В отдаленном уголке Исландии, среди гор и бескрайних долин живет супружеская пара. Ее зовут Мария (Нуми Рапас), его — Ингвар (Хилмир Снэр Гуднасон). Они занимаются своими повседневными домашними и хозяйственными делами, почти не разговаривая друг с другом. Они не выглядят ни счастливыми, ни несчастными, просто живут среди красот природы и делают то, к чему привыкли.
Лишь позже возникает разгадка того, что гложет супругов, что черной пропастью легло между ними. Но с самого начала ясно, что они испытали такую сильную совместную боль, что не могут говорить о ней. После зимней оттепели фермеры переживают необычайно напряженный сезон окота овец. Мария и Ингвар принимают роды у самок, счет ягнят идет на десятки. И в один из дней, когда почти все овцы окотились, супруги слышат взволнованный лай пастушьей собаки из овчарни.
Одна из овец никак не может разродиться. Но когда плод, наконец, появляется на свет, супруги замирают в недоумении. Это гибрид ребенка и овцы, получеловек, нечто неземное.
Тем временем, их постоянно преследует овца — настоящая мать ягненка. Она дежурит под окнами дома, жалобно блея. Однажды, придя с фермы, супруги не находят дочь. Через час поисков они увидели, что настоящая мать увела девочку-ягненка далеко в долину. Тогда Мария решает расправиться с овцой. Взяв из дома ружье, она убивает животное, оттаскивает ее подальше от дома и бросает, даже не похоронив.
Кадр из фильма.
Во второй главе фильма в доме супругов неожиданно появляется брат Ингвара Петур (Бьорн Хлинур Харальдссон). Он несостоявшаяся поп-звезда со склонностью попадать в неприятности. Его появление пугает Марию, ведь она понимает, что это нарушит хрупкое равновесие в их семье. Увидев необычного ребенка, Петур восклицает: «Что это за хрень?!». «Это счастье», — отвечает Ингвар.
Третья глава начинается очень символично. Йоханссон решил показать настроение семьи через описание картин природы. Атмосферный ландшафт, напряженное дыхание, фырканье и блеяние каждого животного в сарае, стук их копыт по каменистой земле, когда их выпускают пастись. Оператор-постановщик Эли Аренсон мастерски запечатлел овец в позах, которые прямо выражают молчаливое негодование. Все это указывает на то, что семейная гармония будет прервана навсегда.
Петур настроен против малыша. Он видит единственное объяснение — это дьявольское существо, которое не должно жить. Параллельно он постоянно пристает к Марии, возможно, намекая на давнюю историю между ними. Он расценивает ребенка-ягненка, как помеху, и решает убить его. Но в последний момент он понимает, что не сможет этого сделать. Мужчина в слезах обнимает Аду и с этого момента становится для нее настоящим любящим дядей.
Петур испытывает влечение к Марии. Он не скрывает этого и даже намекает женщине, что видел, как она убила мать Ады. В этих словах есть скрытый смысл — шантаж, желание добиться своего. Но Мария в ярости запирает мужчину в чулане и играет на пианино, чтобы заглушить его крики. Назавтра она отвозит Петура к шоссе и сажает на автобус, давая понять, что ему не место в их семье.
Петур и ягненок Ада. Роль брата Ингвара исполнил Бьёрн Хлинюр Харальдссон. Кадр из фильма.
Тем временем Ингвар берет Аду с собой, и они идут в поле, чтобы починить трактор. По дороге их настигает огромное существо — гибрид овцы и человека. Судя по всему, это настоящий отец Ады. Он стреляет из ружья в мужчину и смертельно ранит его в шею. Затем он берет за руку перепуганную Аду и уводит против ее воли.
Мария возвращается домой и не находит мужа и дочь. Она отправляется на их поиски и видит лежащего на земле окровавленного Ингвара. Он уже мертв. Женщина не понимает, что произошло и в ужасе оглядывается по сторонам.
Объяснение бессмысленной концовки: Реальность
Итак, Эллен проснулась на следующий день сразу после второго нападения убийцы. Она видит полицейских, но они приходят к выводу, что нападения не было. Никаких следов взлома, и травмы, которые они видят, являются в некоторой степени ущербом, нанесенным им самим. Придя на следствие, копы пришли к выводу, что это ее лучший друг Саша. У нее есть история преследований и потерь из-за своего бывшего мужа. Так что это может быть своего рода месть. Разочарование в жизни Эллен привело к тому, что позже она спрыгнула с балкона. Но она не умерла.
Эллен проснулась в звуконепроницаемой комнате, издающей звуки движения и хаоса, которые можно услышать на дорогах больших городов. В пьесе был заговор посерьезнее. Позже она снова встретила Лану, которая намекнула ей, что этот беспорядок имеет отношение только к Клейтону.
Из фильма”Sightless”с участием Мадлен Петч в роли Эллен Эшленд и Александра Коха в роли Клейтона
Позднее Эллен столкнулась с Клейтоном, который признался, что находилась в учреждении. Цель этого места-помогать таким, как она. На мгновение она поверила ему, пока Клейтон не подарил ей дорогую скрипку, похожую на ту, на которой она играла. Тот, который она потеряла в тот день, когда на нее напали.
Скрипка вызвала у Эллен много вопросов. Она начала соединять точки с помощью других органов чувств. Таким образом вычеркивается сходство между всеми людьми, которых она встречала после того, как ослепла. Все они, кроме Ланы, похоже, имеют схожие привычки. Это имело смысл только потому, что Клейтон упомянул о том, что он рассматривает эту работу как актерское выступление. Эллен пришла к выводу, что Клейтон играл всех людей, от медсестер до детективов и медиков.
Сожаления и смерть Финча
Душещипательная история, которую Финч рассказал роботу, не зацепила. И в обычные времена много подонков и негодяев, а в плохие даже хорошие люди могут стать негодяями. Голодные люди превращаются в зверей, деловые вдруг становятся трусами, а трусы героями. Правда, в этой истории Финч не только осуждал других, но и себя — ведь он проявил трусость, а мог бы помочь.
Странно, они нашли райский уголок. Здесь не так жарко, пониженный радиационный фон, даже бабочки летают. Здесь Финч рассказал про отца, которого никогда не видел. А потом опять страдания человека, что он не успел посмотреть мир. То есть, прожитые годы коту под хвост только потому, что не постоял на каком-то там мосту?
Так вот зачем он отправился в это путешествие, чтобы перед смертью увидеть хоть что-то. Той же ночью Финч умер, а чуть позже Джеф и пес исполнили его мечту — побывали на мосту. Так вот зачем Финч создал робота. Зная, что скоро умрет, он позаботился о собаке, иначе без человека она бы сгинула очень быстро.
Кадр из фильма «Финч»
Что вызвало апокалипсис?
Из нескольких намеков о мрачном постапокалиптическом состоянии планеты, мы можем сделать вывод, что аномальная солнечная вспышка разрушила озоновый слой Земли, а последующий электромагнитный импульс (ЭМИ) разрушил все основные электрические системы. Разрушенный озоновый слой, который Финч называет «швейцарским сыром», теперь не может блокировать солнечное излучение, в результате чего все живое, подвергающееся воздействию солнечного света, вымирает.
Однако, как мы видим ближе к концу фильма, все еще есть части мира, в которых озоновый слой не поврежден. Сан-Франциско, по-видимому, одно из таких мест, поэтому Джефф видит бабочку, когда они приближаются к городу.
Поскольку мы также видим траву, растущую вокруг могилы Финча, и зная, что место, где он умер, на момент смерти было засушливым, мы также можем сделать вывод, что озоновый слой обновляется. Таким образом, фильм заканчивается обнадеживающей нотой не только для Джеффа и Гудиера, но и для всей планеты.
Что происходит с Джеффом и Гудиером? Они становятся друзьями?
Фильм заканчивается на грустной, но обнадеживающей ноте, когда Джефф и Гудиер вместе идут по мосту Золотые Ворота. Таким образом, похоже, что два товарища Финча выжили и, похоже, ладят гораздо лучше, чем было изначально.
Несмотря на то, что Гудиер отказывается играть с Джеффом в мяч, заставляя робота беспокоиться о том, что он не нравится собаке, в конце концов он понимает, что Джефф не хочет причинять вреда и что машина заботится о нем. Таким образом, фильм заканчивается появлением двух друзей.
В сочетании с тем фактом, что Джефф теперь знает, как искать еду, открывать банки и приводить собаку в место, где солнечные лучи не смертельны, похоже, что Гудиер имеет хорошие шансы на выживание.
Робот, конечно же, построен Финчем и может выдерживать суровые условия, и, вероятно, будет существовать еще долгое время, возможно, даже после того, как Гудиер уйдет из жизни. На данный момент их единственная забота — опасаться людей-падальщиков, которые убивают ради еды и ресурсов.
Сюжет сериала «Художник» (2022)
Сюжет разворачивается в марте 1944 года. Кажется, что окончательный разгром фашистской Германии совсем близок. Однако радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств. Главаря банды поймать не удается, а состав налётчиков всякий раз меняется. Но на месте преступлений неизменно находят портреты убитых. За эти рисунки банду прозвали «Мёртвой головой», а ее главаря − Художником.
Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Когда к работе над запутанным делом подключается сотрудник НКВД, каждый герой сериала оказывается под подозрением – и небезосновательно…