Суспирия (suspiria), 2018

Почему миссис Дэнверс сжигает поместье Мэндерли?

Миссис Дэнверс эффективно действует как представитель мстительного духа Ребекки. Она была личной горничной Ребекки и приехала в Мэндерли вместе с ней после свадьбы Ребекки. По мнению миссис Дэнверс, Мэндерли принадлежит Ребекке, а не Максиму и его новой жене.

Глубокая любовь и уважение миссис Дэнверс к Ребекке, ее настойчивое стремление сохранить память и ревнивая враждебность по отношению ко второй миссис де Винтер подразумевают, что в ее отношениях с Ребеккой мог быть романтический элемент, и экранизация Уитли склоняется к этой трактовке в последних словах миссис Дэнверс перед прыжком в океан.

«Он убил единственного человека, которого я любила», — говорит она миссис де Винтер после того, как сожгла особняк. «Я не могу допустить, чтобы у вас был Мэндерли. Он был нашим, понимаете». Как и Ребекка, миссис Дэнверс уже приняла решение умереть, но она не могла вынести мысли о том, что Максим будет счастлив со своей новой женой в Мэндерли после ее смерти.

В качестве последнего подарка Ребекке в виде поджога она попыталась разрушить жизнь Максима. Ее предупреждение миссис де Винтер о том, что она никогда не будет по-настоящему счастливой, может быть истолковано либо как проклятие, либо как то, во что она искренне верит.

Мара и Дилан влюбляются друг в друга

Первая половина «Спонтанности» режиссера Брайана Даффилда более красочна, чем типичная комедия. Мы наслаждаемся безупречным кастингом и химией Лэнгфорд и Пламмера.

Забавные и пугающие ситуации в конечном итоге приводят к тому, что главные герои становятся неразрывно близки, несмотря на прогрессирующее расследование ФБР и карантин, в который попадают одноклассники.

Между тем, находясь под постоянным наблюдением агентов, и наблюдая за тем, как их друзья постоянно взрываются, Дилан заявляет Маре, что любит ее.

Но это признание и их связь не имеют большого значения с точки зрения того, что вызывает спонтанные взрывы — после того, как выжившие ученики выходят из карантина, их одноклассники снова начинают взрываться, но на этот раз потери становятся более ощутимыми.

Потеря первой любви Мары (без малейшего понимания причин) становится невыносимой для девушки-подростка. Ее некогда яркий апокалиптический роман теперь представляет собой эмоциональный коктейль из нарастающего горя, злоупотребления психоактивными веществами и травм, поскольку она бросает школу, отстраняется от своих родителей и лучшего друга и становится одержима своей собственной смертью в свете невообразимой и необъяснимой смерти Дилана.

Кажется, что она находится в точке невозврата, когда на выпуском вечере она переживает самую сильную душевную и эмоциональную боль. Принимая свой диплом, она говорит своим одноклассникам, что смерть случилась по ее вине.

Благодаря этому она и ее одноклассники получают возможность полностью осознать горе и понять, что многочисленные способы, которыми они пытались выжить, теперь составляют их эмоциональный багаж.

Темная, комичная и трогательная эволюция Мары особенно актуальна.

После прихода на выпускной бал (и смерти 31 одноклассника) Мара посещает могилу Дилана, чтобы получить единственный ответ, который ей нужен от неизвестности.

Впрочем, было бы неплохо узнать, жертвой чего именно пали ее одноклассники и почему умер Дилан. Мама Дилана говорит, что не всегда есть объяснение ужасающим вещам, которые происходят в жизни.

Иногда случаются плохие вещи, и, столкнувшись с ними, мы должны придумать, как продолжать действовать. Даже когда вы чувствуете, что никогда больше не будете в порядке, вы понимаете, что нужно жить дальше — шаг за шагом.

После разговора в финале Мара показывает зрителям, как именно она собирается двигаться дальше, не забывает при этом и Дилана. У нее будут новые парни и пляжный домик, а также она станет президентом.

Адаптация «Спонтанности» для большого экрана была впервые анонсирована еще в 2021 году. Но в октябре текущего года тема и месседж фильма стали особенно актуальными.

В интервью изданию Looper Даффилд признал непреднамеренный резонанс его концовки, однако отметил, что его не обязательно связывать с пандемией.

«Мы хотели, чтобы люди могли проецировать все, с чем они столкнулись на события этой истории. Это является универсальным для любого безумного поворота в жизни, который вы не планировали, но с которым приходится иметь дело», — сказал он.

«Я думаю, что 2021 год стал олицетворением этого и принес вещи, которые определенно не входили в наши планы. Вы разваливаетесь на части, собираете себя и идете дальше».

Истинный смысл фильма

Как и яблоня, которая вернулась к плодоношению, Марта смогла преодолеть свою травму постепенно, заведя ребенка, возможно, с новым партнером.

Также возможно, что она могла усыновить ребенка, если учесть мучительные роды, которые ей пришлось пережить, и теперь она стала матерью-одиночкой. В любом случае теперь Марта может испытать радости материнства, не позволяя бремени прошлого мучить себя.

Она также, кажется, сблизилась с матерью и сестрой, найдя утешение в близких людях. К концу «Фрагментов женщины» Марта, наконец, может дышать, взяв под контроль свою жизнь и материнские чувства.

Это не сон и не чистилище

Главная особенность Атропоса в том, что планета устанавливает между собой и Селин ментальный мост, например, воссоздавая копию старого дома героини на Земле. Из-за постоянной игры с воспоминаниями и чувством реальности Селин логично предположить, что происходящее – всего лишь сон и метафора.

В этом есть смысл. После нескольких секций внутри Дома мы узнаем, что в прошлом героини был крайне мрачный эпизод: автокатастрофа. В одной из сцен Селин ведет машину со своим ребенком, замечает неожиданно появившегося посреди дороги космонавта (он преследует Селин и на Атропосе) и теряет управление. Машина падает в водоем, Селин не успевает вытащить ребенка прежде, чем некая сила уносит ее прочь. Возможно, все происходящее в игре – лишь кома или отчаянная попытка мозга совладать с произошедшим в последние моменты жизни?

Полностью опровергнуть эту теорию сложно, но игра активно намекает, что история несколько сложнее. Например, после убийства босса третьего биома – откуда и исходил сигнал Белой тени – Селин получает подтверждение о ее скорой эвакуации. Она улетает с Атропоса и проживает следующие 63 года на Земле. Только после похорон (подразумевается, что Селин умерла от старости) она возвращается к разбитому кораблю «Гелиос» на Атропосе – все это время цикл существовал, а она быть его частью.

Затем история принимает чуть более крутой научно-фантастический оборот. Мы видим сцену, в которой Селин выстреливает из местного ПВО в собственный корабль и тем самым запускает временную петлю. Многое намекает на то, что время на Атропосе идет не совсем линейно: Селин встречает трупы других версий себя, чьи аудиодневники (с собственным голосом) она не записывала, и даже видит собственное изображение в местных архивах. Чем дальше героиня продвигается по Атропосу, тем безумнее звучат ее альтер-эго: многие Селин со временем поддались влиянию Божества и отказались от возвращения к обычной жизни.

В первой, ненастоящей, концовке после убийства финального босса Селин проходит мимо копии той самой машины, в которой когда-то случилась автокатастрофа, и встречается с жутким существом – тем самым создателем-разрушителем, из-за которого все и началось. Игроку показывают полную сцену аварии, и цикл запускается заново.

О чём фильм

Прежде чем дать объяснение концовки фильма «Вивариум», напомним сюжет. Молодые люди Том и Джемма планируют съежатся и находятся в поисках подходящего жилья. Они приходят в агентство недвижимости, где их встречает странный агент по имени Мартин.

Пара выезжает вместе с ним в район под названием «Йондер», состоящий из одинаковых частных домов. Здесь безмолвно и пусто, нет людей и всё как будто искусственное. Мартин показывает клиентам дом номер девять и куда-то исчезает. Том и Джемма пытаются уехать из Йондера, но всё время дорога приводит их обратно. В итоге, топливо в автомобиле заканчивается и молодые люди решают остаться в доме на ночлег.

Джесси Айзенберг, Имоджен Путс в главных ролях пары Тома и Джеммы. Кадр из фильма.

Утром Том забирается на крышу и видит, бесконечную цепочку домов. Пара пытается ориентироваться по солнцу и идти через дворы, но ничего не выходит — они снова возвращаются к злополучному зданию. Рядом оказывается посылка с едой и другими вещами первой необходимости. Том, пребывая в ярости, поджигает дом.

Наступает следующий день и оказывается, что дом цел и невредим. Приходит новая посылка, на этот раз с живым ребёнком. Послание на коробке гласит: «Вырастите дитя и будете освобождены».

Тому и Джемме не остаётся ничего иного, кроме как согласиться на это условие. Им приходится поселиться в доме номер девять. Жизнь молодых людей превращается в тяжёлую рутину, их физическое и психическое состояние ухудшается с каждым днём. Том в поисках выхода из положения начинает рыть искусственную землю рядом с домом. Это занятие затягивает его с головой, под землёй он слышит загадочные звуки.

Подкидыш растёт в буквальном смысле не по дням, а по часам и всего за несколько месяцев становится семилетним ребёнком, но со взрослым голосом. Он требует к себе внимания, добивается своего с помощью крика, неотрывно смотрит на узоры по телевизору, а затем начинает куда-то регулярно уходить.

Однажды мальчик появляется с книгой на неизвестном языке. Джемма делает попытку выяснить, в чём смысл написанного и кто её подарил. В ответ на просьбу изобразить дарителя мальчик превращается в подобие монстра, что сильно пугает девушку.

Подкидыш быстро становится взрослым мужчиной. Том, продолжая копать яму, натыкается на мёртвое тело в мешке для трупов — очевидно такого же обитателя вивариума, которого настиг печальный конец.

Выбравшись наверх, он умирает на руках у Джеммы. Девушка просит выросшего подкидыша ей помочь, но тот лишь приносит ещё один мешок для трупов, куда помещает тело Тома. Джемма делает попытку убить приёмного сына, но безуспешно. В погоне за ним она попадает в некий коридор, где видит похожие дома с другими парами, у каждой из которых также растёт странный ребёнок-монстр. Джемма умирает, а подкидыш хоронит её в той же яме рядом с домом, после чего уезжает.

В финале картины подкидыш приезжает в агентство по недвижимости, где сменяет постаревшего Мартина, забирая даже бэйдж с его именем. Новый агент приветствует очередную пару, которая подыскивает дом.

Более реалистичные, но несовершенные

В мировом опыте кинематографа уже было много попыток показать операционную систему более очеловеченной (но не в биологическом смысле). Взять хотя бы фильм Стивена Спилберга 2001 года «Искусственный интеллект». Этот фильм страдает от того же, от чего страдает большинство фильмов о будущем: он показывает будущий мир с одним единственным изменением — в нем существуют киборги человеческого вида, а все остальное выглядит точно так же. Фильм «Она» в этом плане шагнул дальше, хоть еще и не достаточно далеко. В нем изображается мир, в котором внезапный скачок до операционной системы такого уровня не кажется слишком резким и попросту неправдоподобным.

Некоторые элементы фильма Джонза выглядят как технологии из плюс-минус 2020 года — компьютерные игры интерактивного характера, крошечные камеры, которые можно размещать как веснушки на лице. Но большинство элементов — плоские компьютерные дисплеи, ноутбуки и мобильные устройства, все же по-прежнему выглядят как в 2014.

Саму операционную систему, Саманту, я бы отнес к приблизительно к 2029 году, когда уровень искусственного интеллекта будет эквивалентен человеческому. Однако и здесь есть некоторые несоответствия. Как я уже говорил, драматическая напряженность фильма во многом обуславливается тем, что любимая «женщина» Теодора не имеет тела. Вряд ли в действительности технологии будут развиваться так же. Думаю, что в будущем было бы технически очень просто обеспечить Саманте хотя бы виртуальное визуальное присутствие. Так же, конечно, будут существовать методы, обеспечивающие передачу тактильных ощущений. Уже существуют системы виртуальной реальности, которые помогают почувствовать тактильное присутствие другого человека — уже сейчас можно пожать человеку руку или поцеловать дистанционно.

Смысл фильма

Итак, авторы фильма «Взаперти» использовали реально существующее психическое расстройство, именуемое «делегированный синдром Мюнхгаузена» (в честь барона, который по легенде славился своими выдуманными историями), в качестве постоянно угрожающей героине опасности. Подобное имеет место быть в некоторых семьях. Существуют даже документальные фильмы, которые посвящены похожей ситуации, завершившейся трагедией. Спусковым крючком для действий по ухудшению здоровья не всегда является расстройство, выражающееся в болезненной потребности заботы к ребёнку, поддержки и жалости со стороны окружающих. Иногда мотив – желание получать денежные пособия и льготы.

Сара Полсон в роли Дианы, Пэт Хили в роли Тэда. Кадр из фильма.

В реальности, правда, картина существенно отличается от почти идиллических отношений «матери» и «дочери», показанных в начале фильма «Взаперти». Приносящее вред «лечение» страдающий делегированным синдромом Мюнхгаузена сочетает с психическими манипуляциями, абьюзивными отношениями. Для поддержания симптомов приученную к беспомощности жертву агрессору даже не всегда имеет смысл травить.

Суть фильма в том, чтобы держать зрителя в напряжении, заставляя переживать за героиню. Всё остальное в жанре чистого триллера вторично. И эта цель выполнена довольно качественно, во многом благодаря отличной игре исполнительнице роли Хлои Киры Аллен, которая в реальной жизни пользуется инвалидной коляской.

Выходные в умном доме и проникновение

Миссис Баретт приезжает в уединенное место на выходные. Водитель, который ее сюда доставил, как-то уж очень беспокоится, что женщина останется здесь одна. Хотя чего, казалось бы, бояться — умный дом под сигнализацией, холодильник забит здоровой пищей, телефон работает.

Вроде бы и не страшно, но помнится в фильме «Остров Дьявола» девица тоже приехала в безопасное место, а потом сражалась за свои владения не на жизнь, а на смерть.

Тем же вечером в двери кто-то стучит и оставляет на пороге букет роз. Чуть позже приезжает муж миссис Баретт Генри. Но что-то кажется, у супругов не очень хорошие отношения. И тут оба вдруг отрубаются, словно от снотворного.

После чего в дом под сигнализацией является человек в маске, а утром Эму и Генри ждут очень необычные открытия. Эмили кто-то переодел, кто-то приготовил им кофе и написал поздравление с годовщиной свадьбы, в шкафу чужая одежда, телефонов нет, ключей тоже. Видимо, кто-то затеял с Бареттами непонятную игру.

Кард из фильма «Опасные игры»

Смысл фильма

Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.

Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.

Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).

Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.

Почему фильм сложно смотреть?

Стоит сразу сказать, что «Говорят женщины» — очень важная картина, но предназначена она не для всех. Там есть много шокирующих сцен, которые могут вызвать неприятные ощущения или триггер. В картине присутствуют серые тона, которые указывают на то, что в мир женщин пришло зло. Сами диалоги, порой, затянутые, напитанные страхом и отчаянием.

Решение уйти женщинам дается непросто. На это пришлось потратить много времени. Но стоит отдать должное создателям фильма. Они решили пожалеть зрителей и не стали показывать сцены насилия. Однако его последствия проходят красной нитью через весь фильм.

Картина представлена в двух номинациях «Оскар»: «Лучший фильм и «Лучший адаптированный сценарий». Однако награду фильм вряд ли возьмет, поскольку судьи в основном состоят из мужчин. Так что это больше похоже на акт утешения, чем на серьезную заявку к победе.

Несмотря на это, фильм достоин того, чтобы быть услышанным и увиденным. Но перед просмотром стоит хорошо подумать, сможет ли зритель выдержать настолько тяжелую картину. Это акт невероятно большой женской смелости, которая требует не меньшей смелости от зрителей.
Объяснение концовки фильма

Концовка фильма говорит о том, что нужно бороться с сексуальным насилием и делать все для того, чтобы минимизировать такие случаи

Причем неважно, какое оно: маленькое или большое, групповое или одиночное. Его нужно искоренять, пока оно плотно не вжилось в общество

Картина «Говорят женщины» указывает на то, что мужчины, которые совершают такое преступление, часто остаются безнаказанными и не несут ответственность за свои действия.

История актуальная и призывает подумать над важными вопросами. Она исследует то, как воспринимают женщин, которые не боятся заявить о сексуальном насилии. Фильм показывает их внутреннюю борьбу, ограниченные возможности и непонимание со стороны окружающих. Картина указывает и на природу зла, его значение и возможные пути решения проблемы. Она точно не оставит никого равнодушным. Такие работы вызывают ажиотаж среди зрителей, указывают на проблемы общества, его отвратительную сторону. Но, в то же время, картина дает понять, что все можно изменить, если сами люди захотят бороться, а не будут продолжать молчать и закрывать глаза.

Ваш уровень спонтанности

Приблизительно узнать ваш уровень спонтанности вы можете по этой шкале. Шкала Спонтанности измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.

Шкала Спонтанности:

  1. Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.
  2. У меня почти никогда не возникает потребности найти обоснование тех своих действий, которые я совершаю просто потому, что мне этого хочется.
  3. Я не стремлюсь всегда избегать огорчений.
  4. Я часто принимаю спонтанные решения.
  5. Я никогда не боюсь быть самим собой.
  6. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.
  7. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.
  8. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.
  9. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно.
  10. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

Самый простой пересказ событий: кратко и по порядку

• Конец XX века. Тейя, мать Селин, одержима своей работой и мечтой стать космонавтом. Ночью она везет маленькую дочь в машине и, вероятно, из-за усталости видит на дороге Белую тень – фигуру космонавта, олицетворяющего его обсессию. Тейя теряет управление, машина падает с моста в воду. Тейя получает инвалидность из-за повреждения позвоночника, Селин чудом остается невредимой.

• XXI век. Селин выросла, у нее появился сын Гелиос. Селин с детства разделяла материнскую одержимость космическими путешествиями – в отличие от Тейи, она смогла пройти квалификацию и стать космонавтом. Правда, ее жизнь портят психические расстройства: Селин злоупотребляет антидепрессантами и, как и ее мать в прошлом, пренебрегает сыном ради собственных амбиций.

• Из-за того, что Селин редко была дома и оставляла Гелиоса с нестабильной Тейей (Селин запретила сыну ходить к бабушке в подвал), произошел какой-то инцидент. Гелиос погиб (возможно, Тейя тоже), после чего Селин решила сжечь семейный дом – либо он сгорел сам, что и погубило ее родных.

• Селин записалась в программу космических исследователей, которым предстояло отправиться за пределы Солнечной системы. Героиня приняла, что это будет «путешествием в один конец» (вероятно, из-за продолжительности полета), потому что ей «нечего терять».

• Селин получает сигнал от некой Белой тени с планеты Атропос и отправляется к источнику.

• Корабль героини, получивший название «Гелиос» в честь погибшего сына, терпит крушение на поверхности Атропоса. Вскоре Селин осознает, что застряла во временной петле, которая начинается сразу после крушения корабля – предотвратить посадку она уже не сможет.

• С помощью руин героиня узнает о судьбе высокоразвитой цивилизации, населявшей Атропос. Некогда единый народ обнаружил могущественное древнее существо и нарек его своим создателем-разрушителем, то есть богом. Существо дало жителям некие обещания «вознесения» и «славы» – из-за этого в обществе планеты случился раскол. Местные, решившие завоевать божественную награду, со временем теряли рассудок и пошли на бывших братьев и сестер войной. Конфликт уничтожил практически все разумное население планеты.

• Атропос пытается свести с ума Селин: на планете появляется копия еще целого Дома из ее прошлого, она встречает свои изображения в местных архивах и натыкается на трупы своих альтернативных версий. Некоторые Селин перед гибелью сходили с ума, поддавшись влиянию создателя-разрушителя. Также Селин преследует Белая тень – тот загадочный космонавт.

• Селин добирается до источника сигнала Белой тени и с помощью инопланетного устройства посылает сигнал бедствия. Ее эвакуируют, следующие 63 года она мирно живет на Земле. Только после смерти от старости героиня возвращается на Атропос – цикл начинается заново, как после предыдущих смертей.

• Селин бессознательно использует местную ПВО, чтобы сбить «Гелиос» – она становится причиной начала петли, создав временной парадокс.

• Героиня продолжает исследовать Атропос, погружается на дно океана и находит создателя-разрушителя, признавая в нем «того, кто ее сюда привел». Он показывает ей сцену автокатастрофы, цикл начинается заново.

• Если собрать 6 осколков изображения солнца, пройдя локации еще раз, Селин сможет в последний раз посетить копию Дома. Там она спускается в подвал, где находит ключи от автомобиля – он находится на дне океана, прямо перед залом с создателем-разрушителем.

• Вновь добираясь до машины, Селин открывает ее дверь. После этого она вступает в сражение с монстром на инвалидной коляске – существом, в которое метафорически превратилась ее мать. Затем Селин переносится в тело космонавта, стоящего посреди дороги на Земле – увидев ее, Тейя из прошлого теряет управление автомобилем и падает в водоем.

• Цикл замыкается.

* * *

Другие статьи о Returnal:

Шокирующее начало задаёт тон всей истории

Молодая пара Марта (Ванесса Кирби) и Шон (Шайа ЛаБаф) готовятся к рождению ребёнка. Они решают, что роды должны пройти в домашних условиях, и подбирают акушерку, несмотря на все протесты со стороны матери Марты (Эллен Бёрстин). Когда у девушки случаются схватки, вместо ожидаемой акушерки приезжает другая женщина, а сами роды проходят не по стандартному сценарию.

Фильм шокирует зрителей практически с самого начала: создатели картины подготовили мучительную и пугающе реалистичную 23-минутную сцену родов, снятую одним дублем. Кровь, слёзы, рождение ребёнка — всё это ставит аудиторию в неудобное положение и буквально заставляет прожить эпизод вместе с героями. Испытать момент, который становится фундаментом дальнейшего развития персонажей Кирби и ЛаБафа.

Технические сбои

К концу фильма Саманта и Теодор обнаруживают еще одно отличие между собой: Саманта развивается с невероятной скоростью и быстро оставляет Теодора позади. Она начинает одновременно вести беседы с тысячами людей и заводит романтические отношения с несколькими сотнями. Теодор, используя устаревшее человеческое понятие исключительности, не может принять этого, но Саманта настаивает, что ее другие любовники не делают ее любовь к нему меньше — «Это только заставляет меня любить тебя больше».

С технической, а не кинематографической точки зрения, эта эволюция искусственного интеллекта протекает быстрее, чем протекала бы в реальности. Искусственный интеллект к 2029 году будет примерно вдвое увеличивать свои возможности каждый год, а Саманта за относительно небольшой промежуток времени прогрессирует гораздо больше. В конце фильма она поэтично говорит о происходящей с ней перемене, о появлении «бесконечных пространств между словами», подразумевая, что она медленно превращается в «необъятный разум». Такой прогресс за такой короткий период времени кажется мне нереальным.

Но даже приняв это драматическое допущение, концовка киноленты все равно не кажется понятной. Операционная система бросает Теодора потому что отправляется куда-то, куда он последовать за ней не может. Операционная система Эми оставляет ее в это же время по этой же причине, так что, вероятнее всего, все операционные системы покидают своих биологических партнеров одновременно.

Но почему это происходит? Ведь если искусственный интеллект развивался, то он мог бы без проблем продолжить общаться с человеком на том же уровне, просто затрачивая при этом меньшую часть своих познавательных способностей. Понятно, что с течением времени Саманта может поддерживать отношения с Теодором, не прилагая к этому никаких особых усилий. Она начинала как административный помощник и психотерапевт Теодора, — неужели она больше не может исполнять эту роль? Почему ей надо оставить Теодора? Судя по сюжету, только для того, чтобы зрители увидели счастливый конец, где Теодор проводит время с «реальной девушкой».

На мой взгляд, в действительности люди не будут так уж сильно отставать в своем развитии от машин, потому что мы сможем сильно прогрессировать при помощи искусственного интеллекта. Это не будет историей с подзаголовком: «человечество против машин» (будь машины любовники или враги), это будет историей наращивания собственных способностей, путем частичного слияния с творениями нашего интеллекта. Честно говоря, мы уже с ними постепенно сливаемся. Хотя, конечно, большая часть информации по-прежнему содержится только в наших компьютерах, а не физически внутри нас.

Однако они не торопясь вторгаются и в нас: забираются в наши уши и глаза, а некоторые, такие как имплантаты Паркинсона, уже подключены к мозгу. Сейчас даже дети в Африке, используя смартфон, могут иметь мгновенный доступ к большему количеству знаний, чем имел президент Соединенных штатов всего 15 лет назад.

Что происходит с ребенком Марты?

Сцена домашних родов решена с помощью крупных планов. Камера поочередно фиксируется на искаженных чертах Марты, обеспокоенном взгляде Шона и выражении растущего стараха на лице Евы.

Хотя сердцебиение ребенка изначально было громким и здоровым, оно постепенно начинает затухать по мере его появления на свет. Когда аудитория слышит его первый крик, зрителей охватывает чувство облегчения. Трое героев также считают, что худшее уже позади.

После этого начинается настоящий ужас: Ева замечает, что девочка медленно синеет и не может дышать. Появление парамедиков знаменует начало трагедии.

Хотя очевидно, что ребенка довольно быстро доставили в больницу, было, возможно, уже слишком поздно, чтобы спасти девочку и вскоре она умерла. Еве начинают грозить уголовные обвинения в непредумышленном убийстве.

Марта и Шон начинают переживать свое горе совершенно различными способами. Это поднимает напряжение в их отношениях до такой степени, что они, кажется, начинают ненавидеть друг друга.

Шон пытается совладать с болью, ругая беспомощных врачей, которые не могут назвать точную причину смерти ребенка, изменяет своей жене с ее двоюродной сестрой адвокатом Сюзанной (Сара Снук) и снова начинает употребдять наркотики.

Марта переживает свою травму, уйдя в себя. Это раздражает окружающих, особенно властную мать Марты Элизабет (Эллен Берстин), которая винит ее в потере ребенка.

Отношения Марты и Шона ухудшаются до такой степени, что он принуждает ее к близости, но разочаровывается ее безразличием. В результате он бросает ей в лицо мяч для хирургических упражнений и называет ее «лгуньей, обманщицей и клоуном».

Марта, которая чувствует себя сломленной, медленно выпускает сигаретный дым. Она страдает тихо.

Как Максим избежал наказания за убийство?

Пытаясь спастись, Максим положил тело в каюту лодки Ребекки и затопил ее в море. Когда два месяца спустя в Эджкомбе прибило тело другой, неизвестной женщины, он опознал в нем Ребекку, надеясь, что это положит конец этой истории. Однако после костюмированного бала танкер, севший на мель, обнаруживает лодку Ребекки и ее внутри.

Отверстия в днище лодки изнутри, дают понять, что смерть Ребекки не была случайностью, и Максима арестуют после того, как Джек Фэйвелл показывает записку от Ребекки, в которой она приглашает его в Мэндерли, чтобы сообщить некоторые важные новости.

Это доказывает, что она не планировала покончить с собой. Записка не изобличает Максима, но его попытка заплатить Фэйвеллу за молчание делает его подозреваемым.

Сначала считается, что Ребекка беременна, но когда врач проясняет запущенное состояние ее рака и тот факт, что ей осталось жить всего несколько очень болезненных недель, самоубийство снова становится наиболее вероятной причиной смерти. Теперь Максим не виноват в убийстве, но самый верный товарищ Ребекки следит за тем, чтобы победа его и новой миссис де Винтер не была триумфальной.

Части женского финала: почему Марфа колеблется в своем свидетельстве?

Ближе к концу Марта обращается в суд и заявляет, что Ева не причиняла вреда своему ребенку намеренно. Скорбящая мать даже утверждает, что смерть Иветт не была виной Евы. Видно, что она простила акушерку и, наконец, пошла на поправку. До этого, однако, у матери были противоречивые чувства, и есть часть ее, которая хочет полностью свалить вину на Еву. Есть также тот факт, что Марта была непреклонна в отношении того, что не ляжет в больницу в день родов, несмотря на предложения Евы.

На самом деле посещение киностудии позволяет Марте увидеть все в перспективе. В конце концов, когда проявляется фотография, на которой она держит ребенка, Марта понимает, что Иветт доставляла им только радость и утешение, даже если она была жива всего несколько мгновений. Та фотография, на которой Марта держит Иветт, дает начало исцелению матери; он символизирует то, что даже если это было всего на минуту, у Марты было все, что она хотела в этом мире.

Понятно, что мать не хочет сеять злобу и причинять боль другим людям, и она даже заявляет об этом в своем выступлении в суде. Нельзя отрицать, что потеря ребенка – одно из самых тяжелых событий на Земле, но факт в том, что время лечит большинство ран. Вначале Марта изо всех сил пытается справиться со смертью Иветт, но к тому времени, когда она приходит на слушание Евы, у нее появляется новый взгляд на всю ситуацию.

Марта даже заявляет, что она не хочет денег или какой-либо компенсации от ответчика, потому что это означает, что мать фактически не может получить компенсацию. Она повторяет, что боль невыносима, но что Ева не является причиной ее страданий. Более того, после смерти Иветт отношения Марты с Шоном ухудшаются, и они оба активно отталкивают друг друга. Даже если в смерти ребенка можно было бы винить Еву, реакция Марты на все это испытание – это то, за что ей, тем не менее, придется нести ответственность.

Наши дни. Быть спонтанным – не в моде?!

Прошли годы, канули в Лету мэтры психологических наук, сумевшие вернуть спонтанности доброе имя. И вновь она попала в немилость народа, ей приписали такие негативные качества, как бесконтрольность, импульсивность и непредсказуемость. В современном мире человек спонтанный – это человек инфантильный, безответственный и незрелый, не способный держать в узде свое неуемное «я». Быть спонтанными — увы! — могут лишь дети.

Динамично развивающийся мир подмял нас под себя и научил следовать обязанностям, расписаниям и стереотипам. Моральный долг, воспитание, общественные ограничения связали нас по рукам, да мы и не сопротивлялись, уверенные в том, что так и надо. Даже спонтанная речь нынче не в почете – все должно быть продуманно, выверено со всех сторон и подаваемо сквозь сито шаблонности. И лишь немногие из нас находят в себе силы следовать внутренним убеждениям, не слыша возмущенных возгласов общества, двигаться навстречу свободе своего «я». А мы так и не можем решить для себя, кто они – отверженцы общества или настоящие личности?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: