Содержание/сюжет
В 1979 году отец Филиппа Гудмана, строгий еврей, изгоняет из семьи его сестру — за то, что она встречалась с азиатом. Взрослый Гудман — глубоко одинокий человек, а также известный профессор и телеведущий, чьё шоу направлено на развенчивание мошенничества экстрасенсов. Он видит в этом дело всей жизни, способ спасти человеческие жизни от разрушения на почве суеверий, как это произошло с его семьей. Однажды Гудман получает приглашение навестить известного в 1970-х годах паранормального исследователя, Чарльза Кэмерона, в детстве его вдохновлявшего, а затем на десятилетия пропавшего — теперь он живёт в трейлере, больной и обедневший. Старик просит его расследовать три якобы реальных случая проявлений сверхъестественного.
Первый случай произошел с ночным сторожем по имени Тони Мэттьюз, чья жена умерла от рака, и который испытывает чувство вины за то, что он прекратил навещать свою дочь, страдающую синдромом изоляции. В заброшенной женской психиатрической больнице, где он работал, его преследовал дух девочки. Участником второго случая был Саймон Рифкинд, подросток, увлекающийся оккультизмом и находящийся в плохих отношениях с родителями. Его машина ломается после того, как переезжает в лесу дьявола. Гудман, пускай и озадачен вторым случаем, считает, что они оба имеют рациональное объяснение и являются лишь плодом воображения жертв, порожденным их собственными неврозами. Третий случай касается лондонского финансиста Майка Придла, терзаемого выходками полтергейста, пока он ожидал рождения своего ребёнка. Ему также являлся призрак его жены, после того как она умерла, рожая (это подразумевается) нечеловеческого ребёнка. Во время разговора с Гудманом финансист кончает жизнь самоубийством, застрелившись из ружья.
Гудман возвращается к исследователю 1970-х, который срывает с лица латексную маску и оказывается Придлом. Гудман поначалу решает, что стал жертвой сложной мистификации, но вскоре вся окружающая реальность полностью разрушается. Придл возвращает Гудмана назад во времени к инциденту, когда он ребёнком наблюдал, как два хулигана завлекают умственного отсталого мальчика в канализацию, где тот умирает от приступа астмы. Гудмана всю жизнь преследовало чувство вины за то, что он не спас жертву. Появляется разлагающийся труп замученного мальчика, который терзает Гудмана и подводит его к больничной койке, заставляя лечь на неё. Упырь ложится на него сверху и засовывает ему в рот палец, несмотря на мольбы Гудмана «нет, только не снова», подразумевающие, что это повторяющееся событие.
В реальном мире Гудман лежит в коме в больнице с трубками во рту. Он страдает синдромом изоляции после неудачной попытки самоубийства в своей машине. Все персонажи и события, пережитые Гудманом, были навеяны видом персонала и объектов в его больничной палате. Доктора неверно полагают, что его вегетативное состояние не позволяет ему осознавать его окружение. Старший врач прогнозирует, что Гудман останется здесь на сохранении без шансов на выздоровление, и, выходя из палаты, говорит своему младшему коллеге: «Надеюсь, ему снятся сладкие сны». Больничный же уборщик, напротив, разговаривает с Гудманом и двигает зеркало, чтобы сменить ему угол обзора.
Содержание
После подтверждения второго сезона «Призраков Хилл-Хауса» все еще есть вопросы, касающиеся окончаний «Призраков Хилл-Хауса». Хотя это могло иметь счастливый конец (вроде как), некоторые темы были не так аккуратно связаны, как вы думаете, что оставляло некоторым фанатам (да, хорошо, я один из них) вопросами о различных вещах, например, кто этот парень в шляпе-котелке, что именно случилось с Красной комнатой и почему — дорогой бог, Почему — Хилл Хаус такой чертовски злой? Итак, мы собираемся поговорить и попытаться ответить на эти вопросы. Просто не читайте дальше, если вы не на 100% закончили с Netflix Original, так как финал The Haunting of Hill House полон спойлеры и эта функция тоже.
Достоинства/недостатки фильма «Призраки Элоиз»:
- Плюсы:
- Хороший потенциал у относительно свежей для данного жанра задумки
- Присутствует интрига и элементы непредсказуемости
- Потрясающе красивая операторская работа, хорошее качество кадра и подобранные ракурсы съёмки
- Знаковый саундтрек попадает исключительно «в тему»
- Рейтинг R местами проявляет себя во всей красе как и подобает настоящему фильму ужасов
- Харизматичный и действительно пугающий персонаж Роберта Патрика заставляет трястись от ужаса своим перформансом
- Минусы:
- Сценарий никуда не годится, изобилуя данными, далёкими от реальности
- Поведение, взаимоотношения и мотивации героев тупо идут на поводу у неадекватного сюжета
- Слабая, недостоверная, кое где практически отсутствующая игра актёров
- Отталкивающие и абсолютно не импонирующие личности главных героев, не способные вызвать симпатию, а скорее желание скорейшей смерти
- Плохой, рваный, быстрый и неинформативный монтаж киноленты пропускает главное, акцентируясь на второстепенном
- Абсолютно лишённые связи с реальностью взаимоотношения персонажей, вызывающие лишь недоумение
- Обилие пустых сцен, не несущих в себе никакой смысловой или же визуально-привлекательной нагрузки
- Общее качество фильма не дотягивает даже до стандарта кинотеатра и ощущается предательски низким
В чем главная идея фильма?
Чтобы добраться до главной идеи фильма, приходится снимать слой за слоем, как шелуху с луковицы, поверхностные смысловые слои. На первый взгляд, «Двойник» — пронзительное повествование об одиночестве, которое, в свою очередь, обусловлено отчуждением и равнодушием современного общества.
Но проблема Саймона не только в одиночестве, но и в его социальном статусе: он не более чем винтик в сложном механизме, ничтожная часть системы, и к тому же удручающе беден. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что Айоади отнюдь не создает еще одну версию «маленького человека», страдающего от сильных мира сего.
Главная проблема Саймона заключается не во внешних обстоятельствах, а в нем самом. Его главный враг — его темное «Я», и столкновение с двойником показывает нам, насколько иллюзорны наши стереотипные представления о людях. Самоуверенный карьерист и забитый неудачник, робкий романтик и прожженный циник, идеалист и развратник могут прекрасно уживаться в одном человеке, более того — это две стороны одной медали. А это значит, что многие социальные проблемы — по крайней мере, в наше время — это не более чем проблемы личного выбора.
Кто такие темные существа с горящими глазами?
Пути, похожие на лабиринт, зловещие дверные проемы и невыразимое существо в центре всего этого очень символизируют лабиринт подсознания, скрывающий что-то глубоко внутри. Призрачные существа, видимые на протяжении всего фильма, могут быть физическим символом того, чего Сара пытается избежать, проталкивая это глубоко в свое подсознание. Это могло объяснить, почему другие испытуемые также видели то же самое существо во сне, поскольку у всех них было что-то, что они пытались похоронить в своем подсознании.
Другая теория заключается в том, что темные существа могут быть докторами или учеными в реальности, которые пытаются связаться с Сарой, чтобы послать ей сообщение о том, что она находится в коме. Однако в подсознании Сары они кажутся темными существами. Возможно, что люди, работающие над тем, чтобы вывести ее из комы, нашли способ войти в ее сны и взаимодействовать с ней, но могут сделать это только самыми сюрреалистическими способами. Это означает, что они могут добраться до нее, только когда она спит и видит сны в состоянии комы, появляясь как темные существа.
По мере того, как они начинают лучше входить в ее сны, они начинают появляться в ее реальности внутри комы. Как мы видим ближе к концу, темные существа начинают появляться перед ней, даже когда она не спит, и она ясно видит лицо одного из них перед тем, как потерять сознание. Это могут быть люди из реальности, которые пытаются ее разбудить и которые приближаются к ней. Но каждый раз, когда они подходят слишком близко, ее разум отталкивает их, и она просыпается, разрывая связь.
Темное и болезненное царство, в котором живут темные существа, символизирует кошмарные сны и кому. Царство населен явлениями, наблюдаемыми в снах, такими как фрагменты лиц, удлиненные конечности и мебель, а также случайными предметами из повседневной жизни, такими как трехколесный велосипед и музыкальная шкатулка. Весь показанный темный мир кажется метафорой темной реальности, в которой Сара существует уже 20 лет.
Ощущение беспомощности (в присутствии темного существа), которое испытывают испытуемые и Джереми, дополнительно намекает на тему того, как человек оказывается совершенно беспомощным, находясь в коме
Это также привлекает внимание к более раннему упоминанию «гипнагогических галлюцинаций», которые, по словам доктора Мейера, испытывают два субъекта мужского пола, когда они видят темное существо с горящими глазами
Что «спрятано»?
Когда призрак овладевает человеком, сознание хозяина «спрятано» в уголке разума — заново переживает старые воспоминания, уступая при этом контроль над телом. «Прыжок во сне» — это прыжки между воспоминаниями, пока призрак берет под свой контроль.
Ребекка и Квинт обладают Флорой и Майлзом соответственно, что позволяет им заново проживать счастливые времена со своими покойными родителями. Однако дети начинают понимать, что все нереально — Флора может заметить, что она должна быть намного моложе в моменты с мамой.
Постоянное «спрятанное» объясняет, почему Флора просыпается в случайных местах, не помня, как она туда попала.
Смысл фильма
Как и любой фильм с финальным твистом, «Истории Призраков» стоит посмотреть по крайней мере дважды — только так можно заметить все подсказки, который появляются по мере развития сюжета. Выступая на Лондонском кинофестивале в прошлом году, Найман объяснил, что ключом к созданию напряженности в фильме является «стремление сообщать зрителю вербально или визуально, что что-то не так». Хотя путешествие Гудмана показано весьма реалистично, оно содержит множество намеков на какой-то подвох. Почему, например, Тони Мэтьюз сидит в пабе совершенно один, когда там никто не работает? Почему родители Саймона Рифкинда молча стоят на кухне и не реагируют, когда он звонит им? Почему Гудман не звонит в полицию или скорую помощь после того, как Майк Приддл внезапно стреляет себе в голову?
Гудман верит в свою мантру «мозг видит то, что хочет видеть». Однако он почему-то уверен, что этому заблуждению подвержены все, кроме него самого. По этой причине он никогда не подвергает сомнению природу своей реальности. Когда он видит странные явления, он игнорирует их, давая своему мозгу возможность и дальше водить за нос своего хозяина.
Три загадочных случая, которые расследует Гудман — это проявления его чувства вины. История Тони связана с сожалением Гудмана о том, что он уделяет мало времени своему парализованному отцу. История Саймона, который лжет отцу о водительских правах — отражение вины Гудмена, который никогда никому не рассказывал о смерти Каллахана. Рассказ о Майке — переживание Гудмена о том, что он вложил все силы в карьеру, отказавшись заводить детей.
Также не случайно, что почти все персонажи фильма — мужчины. Дело в том, что одна из главных тем «Историй Призраков», по словам Наймана, — традиционные мужские комплексы и страхи. Все мужчины, с которыми говорит Гудман, тяжело переживают то, что с ними случилось: Тони враждебно реагирует на самые простые вопросы; Саймон не имеет навыков общения и заикается; Майк с легкостью говорит о самых чувствительных вопросах, таких как желание стать отцом и репродуктивные проблемы, через которые они с женой прошли. Раскрытие того, что Гудман пытался убить себя, — главный месседж фильма: борьба мужчин со своими чувствами может быть чрезвычайно разрушительной. Найтан уточняет:
«Если вы посмотрите на статистику самоубийств среди мужчин — она просто ужасна. Меня пугает неспособность мужчин открывать свои чувства, неспособность рассказывать о них, правильно их анализировать. Фильм не на 100% посвящен этому, но это, безусловно, одна из важных тем картины».
А как насчет * другого * Генри?
Это хитрая уловка со стороны сценаристов шоу. Хотя призраки реальны в The Haunting of Bly Manor и делать разговаривать с живыми, «демон» двойник, который мучает Генри, на самом деле плод его воображения — умный повествовательный прием, чтобы проиллюстрировать внутренние муки Генри.
У демона, заставляющего Генри заново пережить самые мрачные моменты его прошлого, есть остроумные отголоски «прыжков во сне», спровоцированные призраками в другом месте истории, но механика его существования совершенно другая. Подобная симметрия наблюдается и в том, как Генри «заперт» в своем офисе, как и призраки в Блай-Мэноре, хотя его заключение полностью по его собственному усмотрению.
Смысл аниме «Унесённых призраками»?
Тихиро, оказавшаяся далеко не в самых лучших условиях, раскрывает в себе совершенно новые качества, которыми не обладала раньше. Когда она жила в городе (под защитой своих родителей), ей не нужно было бороться за своё выживание. Когда она оказывается оторванной от них и остаётся совсем одна, ей приходится измениться и раскрыть в себе новые черты характера. Проходя через все испытания в мире духов, она закаляет свой характер и взрослеет.
Самостоятельность — одна из главных тем данного анимационного фильма. Тихиро учится справляться со всем самостоятельно, развивает смекалку и силу духа.
Смесь чисто фольклорного сюжета с современными технологиями создаёт более реалистичную картину, хотя то, что происходит на экране — чистого вида фантазия.
Тихиро, часто действуя скорее наугад, чем обдуманно, справляется с той ситуацией, в которой оказалась. Она впадает в отчаяние только в самом начале, а потом находит в себе силы и мотивацию бороться за свою жизнь и за спасение своих родителей.
Стойкость характера, сила духа, решительность и упорство — вот то, что ведёт девочку вперёд. Стоит также отметить, что в мире духов и истории в целом нет чёткого разделение на добро и зло или чёрное и белое. Героине не нужно справляться со злодеями и спасать целый мир — она должна измениться самостоятельно, чтобы суметь вернуться домой вместе со своими родителями.
Тихиро едва не забывает себя и свою настоящую личность из-за того, что Юбаба забирает часть казди её имени. Сэн, которой стала девочка, потеряла бы возможность покинуть мир духов, но Хаку напомнил девочке её настоящее имя, поэтому она смогла вернуться домой.
Тихиро — образец принципиальности. Она не принимает золото от безликого духа, потому что такая благодарность ей не нужна.
Поезд, в котором Тихиро едет вместе с безликим и другими существами, осуществляет путешествие по дороге жизни. Конечная остановка — это смерть, именно поэтому вернуться оттуда можно не на поезде, а на своих двоих. Через этот образ передается скоротечность жизни. В город духов все божества и призраки прибывают на большом катере, который везёт их через реку в мир мёртвых.
Символика еды тоже важна. Поедая пищу из этого мира, Тихиро как бы становится его частью. Хаку упоминает, что если она будет есть её несколько дней подряд, её человеческий запах совсем пропадёт. Но эта та еда, которую она получает либо от Хаку, либо в качестве вознаграждения за проделанную работу. Если же съесть угощения для духов без разрешения, случится то, что произошло с родителями Тихиро.
Ещё одна тема анимационного фильма — экология. Эта проблема довольно часто поднимается в аниме этого автора. Здесь она выражается в сцене с мытьём божества воды, грязном настолько, что его приняли за мусорное божество.
Атмосфера
Атмосфера фильма одновременно удалась, но и потерялась вместе с героями «Призраки Элоиз» в мрачных, кажущихся бесконечными коридорах той самой больницы. Большую часть эмоциональный посыл киноленты формируется операторской работой, цветовой гаммой и сочетанием актёрского мастерства, иными словами атмосфера на манер сложного конструктора складывается по кирпичикам различными составными элементами фильма, и удерживается определённым образом стараниями режиссёра. В данном фильме не удалось воплотить действительно цепляющий отклик, по-настоящему погрузить зрителя в ту самую заброшенную больницу и пережить кошмар главных героев как свой собственный. Причин на то множество, хотя главными можно выделить лишь несколько «кирпичиков», без которых дом рушится и не может выдержать вес собственного целостного образа: посредственная, местами никакущая игра действующих лиц и не совсем уместное формирование настроения в моменты напряжённого и шокирующего действа. Больше всего ранит актёрская игра и натянутые мотивации молодых людей, с недоделанным уровнем которых о происходящем в фильме не переживаешь уже через пол часа после его начала, просто не имея возможности верить в разворачивающуюся бредовость действа. И когда ситуация накаляется, то внутри уже нет отклика и какой бы то ни было эмоциональной отдачи, а скорее остаётся тайком про себя мечтать, чтобы этих глупых, отрицательных, надоедливых и ничего из себя не представляющих людей пустили поскорее в расход, как и предполагается жанровой задумкой. В свете сказанного атмосфера создана быть может и правильная гнетуще-пугающая, но зацепить она уже не в состоянии из-за серьёзных провалов в других областях фильма.
Была ли Ханна Гроуз призраком все время?
В том, как домработница Ханна Гроуз проходит большую часть истории, не осознавая, что она мертва, есть сильные отголоски «Шестого чувства» и «Другие». Хотя в «Призраках поместья Блай» нельзя всегда доверять ходу времени, похоже, что Ханна умерла незадолго до прибытия Дэни, когда Майлз (под контролем Квинта) столкнул ее с колодца.
Ее сильная вера, связи с поместьем Блай и любовь к Оуэну удерживают ее более прочно привязанной к существованию, чем другие призраки, хотя пробелы в ее памяти и воспоминания о собеседовании Оуэна при приеме на работу — большие подсказки, что что-то не так. Только когда Майлз / Квинт отнесет ее к мертвому телу на дне колодца, она осознает, что произошло на самом деле.
Кто такой призрак с круглыми горящими глазами?
(Изображение предоставлено Netflix)
В начале The Haunting of Bly Manor мужской призрак с круглыми светящимися глазами кажется главным духовным присутствием в истории. Однако его единственная связь с Bly Manor — помощница по хозяйству Дэни Клейтон.
В жизни духом был Эдмунд (Эдди), возлюбленный и жених Дани. Когда Дэни заканчивает отношения, он выходит из машины в смеси шока и гнева, и его сбивает грузовик. Характерные светящиеся глаза — это фары грузовика, отраженные в его круглых очках.
После смерти Эдди Дэни терзает чувство вины и мучает видение его лица в зеркалах. Она явно думает, что получит какое-то закрытие, когда поместит его очки в огонь, но призрак задерживается: «Тогда это только ты и я. Хм? »
Озвучка
Не дарует ничего запоминающегося, но сама по себе очень профессиональна и хороша, особенно по меркам жанра ужастика. В фильме присутствует и заглавная музыкальная тема, что его очень украшает и хорошо выделяет среди прочих поделок, в то время как основной аккомпанемент кульминационного действа в заброшенной больнице отдан на волю весьма гнетущей, идеально подобранной музыке в стиле «dark ambient», пугающей самой по себе, а в составе фильма и вовсе являющей идеальное дополнение, которое бы не помешало любому фильму ужасов на заметку. Такая музыка строится на базе отдельных звуковых эффектов, тревожных и пугающих по-отдельности, а вместе так и вовсе зарождающих ощущение жуткого и пронизывающего дискомфорта в душе человека. Добавить к такой музыке соответствующий видеоряд с декорациями преисполненными драматизма — и рабочий коктейль идеальной атмосферы хоррора готов. Поэтому озвучка не подкачала и выбор такого музыкального жанра пришёлся как нельзя кстати. Пусть звучащий набор звуков не так легко запоминается в перспективе, зато сливается с фильмом в идеальном экстазе истинного соответствия.
Какое значение имеет телефон Сары?
Телефон Сары, кажется, является инструментом, которым люди из реальности, наконец, могут манипулировать, чтобы связаться с ней, находящейся в коме. Телефон играет ключевую роль в кульминации дважды! В первый раз Джереми обнаруживает, что он звонит в поле, где он и Анита следят за лунатиком Сарой. После того, как Джереми проводил пальцем по экрану телефона, Сара просыпалась от своего кошмара лунатизма. Единственный раз, когда она и другие субъекты просыпаются таким образом, это когда к ним прикасаются темные существа. Это показывает нам, что телефон связан с ее снами и существами.
В финальной сцене фильма мы видим изображение на экране телефона, содержащее слова, которые Сара только что закончила читать, и которые заставляют ее смеяться. Эти слова говорят ей, что она находится в коме 20 лет и что «они» пробуют новую технику, чтобы добраться до нее. Таким образом, ее телефон оказывается связью с реальностью, которую люди, пытающиеся разбудить ее, используют, чтобы связаться с ней
Это также привлекает внимание к более ранней сцене, в которой телефон Сары крадут невидимые «мальчики», когда она потеряла сознание в прачечной. Был ли украден ее телефон частью плана помочь людям из реальности связаться с Сарой? Похоже на то
Минусы фильма
Минусы можно увидеть в названии рецензии. Фильм ужасов не пугает. Скримеров здесь немало, но нас будто бы подготавливают к ним. Например, призрак девочки из первого дела слишком плавно выходит из тени; перед тем, как призрак жены Майка пугает нас, мы видим ужасные призрачно-трупные ноги. Ну а атмосфера не всегда давит и душит. Например, разговор Филиппа с Саймоном действительно жутковат, а вот все его диалоги с Майком больше походят на комедийный жанр. Вообще, «Истории призраков» — это не только ужасы, но и драма. Как драма он неплох, но не более.
Неожиданный поворот не неожиданный. Я уверен, что почти каждый зритель понял, что Филипп лежит в коме или изоляции, сразу после того, как Майк Приддл проткнул стену пальцем. А потом мы еще 20 минут смотрим фильм и плавно убеждаемся в этом.
Что теперь будет с Hill House?
Если Стив решит сделать что-то вроде Хью, я думаю, он просто оставит это, чтобы раствориться в грязи. Теперь, когда Хью, Нелл, а также Оливия преследует Хилл Хаус, они могут контролировать других призраков. Помните, когда Оливия мастерски сказала Поппи Хилл взбесить в последнем эпизоде, когда она дразнила Хью? В тот момент, наряду с призраком пожилой прикованной к постели Хейзел Хилл, рассказывающей Оливии, что Поппи лжет, подразумевается, что, хотя призраки… ну, призраки, они узнают друг друга точно так же, как мы, живые люди, привыкли к людям. Ограниченность Хилл Хаусом, вероятно, заставляет вас общаться. Что само по себе является кошмаром, если честно.
Подсказки по пути
Вдобавок к более широким эмоциям вины, которые движут фэнтезийный мир Гудмана в Истории о привидениях, есть также множество деталей, взятых из его больничного окружения, которые становятся частью истории. Чтобы назвать только несколько:
- Девять чисел, написанных мелом на стене туннеля, появляются в разных местах на протяжении всего фильма.
- Дочь Тони Мэтьюса, Марни, страдающая синдромом запертости, конечно же, является проекцией собственного запертого состояния Гудмана.
- Есть еще один намек на то, что Гудман страдает синдромом запертости, когда он видит призрачную версию себя, запертую в своей машине.
- Тони говорит Гудману, что «профессор» — это термин для людей, которые исполняют шоу Punch, а Джуди находится под влиянием доктора. Приддл в шутку произносит крылатую фразу Панча: «Вот способ это сделать!» когда говоришь о лучшем способе совершения самоубийство.
- В связи с этим доктор Приддл говорит, что лучший способ покончить жизнь самоубийством — это выстрелить в рот, в сознании Гудмана проявляется в том, что Приддл делает именно это.
- Девушка-призрак в желтом платье, которая встречается с Тони, и кукла в желтом платье в доме Приддла, вдохновлены куклой из больничной палаты Гудмана.
- Раздражение Саймона Рифкинда по поводу неправильного произнесения его фамилии включено как деталь в «историю о призраках» Саймона.
- Маленькая девочка-призрак, сунувшая палец в рот Тони, и призрак Каллахана, сунувший палец в рот Гудмана, являются отсылками к больничной дыхательной трубке.
- Инцидент, в результате которого погиб Каллахан, упоминается несколько раз: паб, в котором Гудман находит Тони, называется 10-е число, а в доме Саймона Рифкинда Гудман видит фотографию туннеля с собой и двумя хулиганами и стирает пыль, чтобы найти Каллахана на фотографии.
- Интервью, которое Тони слушает по радио в своем рассказе, также звучит по радио в больничной палате Гудмана.
- Звук капающей воды, который Придл слышит в своем доме во время рассказа о привидениях, на самом деле является звуком капающей воды в туннеле.
- Персонаж Чарльза Кэмерона взят из упоминания доктора Приддла, что он только что разговаривал по телефону с «Чарли Кэмероном».
- Птица, которая влетает в окно больничной палаты, является повторяющимся мотивом на протяжении всего фильма (для Например, птица, которая пугает Тони во время его рассказа, и скелет мертвой птицы на том же сказка).
Пред. 1 2
Сценарий «Дюны» был написан с использованием программного обеспечения 30-летней давности
Развязка
Снова кадр окна. Филипп мчится к Чарльзу Кэмерону. По приезде, он обвиняет старика в постановке всех этих мистификаций и самоубийства Майка с целью громкого возвращения на ТВ. Мужчины спорят о существовании чего-то потустороннего. Внезапно Кэмерон начинает сдирать кожу со своего лица, и выясняется, что под маской скрывался Майк Приддл.
Чудесным образом он меняет свой голос и, словно при помощи магии, поправляет растрепанные волосы. Мужчина говорит: «Филипп, мозг видит то, что хочет видеть». И протыкает пальцем стену, которая оказывается всего лишь бумагой. За ней находится большая комната из черного кирпича и лестница вверх. Филипп с Майком поднимаются по ней.
Теперь уже все стало понятно, хотя до конца фильма осталось еще чуть более двадцати минут. Слишком уж очевиден тот факт, что Филипп сам находится в изоляции. Это объясняет даже периодически возникающие кадры окна. Вероятно, это окно его палаты. Такая версия объясняет и ограниченность образов (он видит лишь места из своей жизни, людей из своего прошлого и тех, кто заходит в его палату, а также вещи, которые окружают его в данный момент), и визуальную неразделенность кадров действительности и флешбеков (ведь это все происходит у него в голове).
Мужчины идут по рельсам. Майк ведет Филиппа к месту с фотографии, которую мы видели дома у Саймона Рифкинда из второго дела. Там Филипп буквально превращается в себя-подростка, переживая тот момент, о котором хотел бы забыть. Над ним издеваются двое британских гопинков, когда к ним подходит человек в капюшоне, призрак которого преследовал героя на протяжении всего фильма. Им оказывается еще один подросток, над которым гопники решают пошутить.
Они отправляют парня в коллектор, и там у него случается приступ астмы. Гопники убегают. Филипп боится идти в темный тоннель и тоже спешно покидает это место. Майк и Филипп снова на рельсах. Приддл отчитывает героя за то, что он своим невмешательством убил этого парня. Майк светит Филиппу в глаза маленьким фонариком, будто бы проверяя зрачки.
Майк сейчас — это совесть Филиппа. Он озвучивает ту правду, от которой Гудмен бежал всю жизнь. А в реальной жизни, судя по всему, Майк — это доктор Филиппа.
Приддл говорит, что всю жизнь Филипп не помогал людям, а просто бежал от «дикого страха признать, что есть нечто большее, чем здесь и сейчас». Каждый шаг, который Гудмен делал в своей жизни имел последствия порой ужасные и необратимые. Герой идет дальше по рельсам, и на него из ниоткуда нападает труп подростка в куртке с капюшоном. Он срывает с Филиппа одежду, и мы видим, что герой стоит в больничной рубахе. Труп разрывает фон и тянет Филиппа в длинный тоннель с красными кулисами в конце. Шторы открываются, и за ними стоит койка. Труп приживает Филиппа к ней, ложится сверху и засовывает ему в рот палец. Прямо как девочка-призрак из дела Тони Мэтьюса.
Наконец, мы видим реальность. В палату Филиппа Гудмена заходит начинающий врач Саймон Рифкинд, а за ним и мистер Приддл. Они обсуждают диагноз героя — кома или синдром изоляции из-за неудачной попытки самоубийства. Выясняется, что Чарльз Кэмерон — это учитель Майка. Все детали поведения героев в точности повторяют то, как они вели себя в видениях Филиппа. Затем в палату входит уборщик Тони Мэтьюс. На стуле рядом с койкой лежит кукла в желтом платье. Тони подставляет Филиппу зеркало, чтобы он видел не потолок, а окно. Конец.
Могут ли призраки путешествовать во времени?
Когда призрак бедной Нелл предстает перед ее братьями и сестрами в Красной комнате в последнем эпизоде, она начинает говорить чепуху, прежде чем Ширли наконец говорит: «Я чувствую, что была здесь раньше», и чепуха Нелл превращается в последовательный ответ, как ее ерунда на самом деле заключается в том, что мы слышим только одну сторону разговора (как в эпизоде «Blink» из серии «Доктор Кто»). Нелл говорит, что «все вышло из строя … Я так долго думала, что время было чем-то вроде … между началом и концом. Но я был неправ. Это совсем не так. Наши мгновения падают вокруг нас, как дождь ». Призраки, судя по звукам, способны прыгать во времени — отсюда Нелл предстает перед собой моложе себя — но в случае Нелл она не всегда может это контролировать. Все ли призраки обладают способностью Нелл путешествовать во времени, еще неизвестно.
Финальное мнение
Фильм смотрится несерьёзно, совсем не так как ожидаешь от не самого мелкого по масштабам представителя жанра, с достаточно известными актёрами в составе, притом хорошо знакомыми с особенностями жанровой стилистики. Перед просмотром мелькает надежда, что несмотря на неопытность режиссёра, такие актёры как Роберт Патрик и Элиза Душку смогут «раскачать» кинокартину, вдохнув в неё живой интерес. Но чем ближе знакомишься с получившимся кинопроизведением, тем больше понимаешь, что этим актёрам было в общем-то наплевать на свой качественный перформанс. Поэтому фильм ничто уже не сможет спасти от забвения и погребения под горой существенных недоделок, превращающих его в кино близкое к классу «B» или как говорят «Direct to Video». Тем страннее видеть подобный откровенно слабый релиз в кинотеатрах, ведь по всем меркам он никак не дотягивает до соответствующего уровня качества. В «Призраках Элоиз» недостойно внимания почти всё, что предлагается зрителю, главным образом поведенческий фактор героев и вопрос взаимоотношений — тот фундамент, на котором держится эмоциональная связь с происходящим в принципе. Когда рушится столь основополагающий «фундамент» кинопроизведения, то проект остаётся пустым и несодержательным, уж точно он не достоин траты драгоценного времени.
Конечно не все составляющие так безнадёжно ужасны и можно обнаружить в фильме проблески таланта, буквально завораживающие и главное запоминающиеся. К великому сожалению, подобные капельки не в силах повлиять на течение общего океана повествования, когда грозные тучи вселенских глупостей и абсурда буквально окутывают «Призраки Элоиз» непроницаемой пеленой кошмара. Среди ярких и достойных моментов стоит отметить: хорошую игру и просто выбор актёра Роберта Патрика в шикарной роли немного сдвинутого и оттого действительно пугающего врача, до безумия уверенного в правоте своих методов; Очаровательную и местами весьма атмосферную и сверхкачественную манеру съёмки, в очертаниях которой угадываются истинные таланты режиссёра и весь его богатый опыт; Весьма трогательный и пробирающий до мурашек саундтрек, как нельзя кстати подходящий под выбранную жанровую направленность; И наконец по меньшей мере несколько будоражащих сознание любого человека зверств, показанных весьма реалистично и кроваво, что на мгновение заставит ужаснуться и вспомнить проблески потенциала, оставшегося нереализованным
Наш обзор фильма призраки элоиз делится финальным мнением и оно не утешительно: получившийся ужастик мог стать весьма интересным творением, который по праву бы обратил на себя внимание изголодавшихся по качественным творениям почитателей жанра. Мог бы, но не стал, а вместо этого пал жертвой никуда не годной дирекции, отсутствием стараний со стороны актёрского состава, и хуже всего практически неадекватным сценарием… В итоге практически скатившись на уровень фильма ужасов, который может снять команда энтузиастов у себя в гараже, проявив больше таланта и рвения
Настоящим ужастиком будет лишь желание ознакомиться с этим фильмом, игнорируя остатки здравого смысла…
Пастельный режим
В целом падение обходится без серьезных проблем, но доктор обнаруживает небольшую отслойку плаценты и прописывает Джулии (Мелисса Баррера «Крик 5») постельный режим на два следующих месяца вплоть до родов. Чтобы избежать физических нагрузок и главное стрессов.
Но между тем в доме начинает происходить что-то странное. Джулии слышатся голоса, звуку, она видит каких-то детей. Дэниелу это очень не нравится, потому он нанимает для жены сиделку Делми. Тут выясняется, что после прошлого раза у Джулии был послеродовой психоз и она буквально видела умершего сына.
Вообще не зря говорят, что нельзя покупать что-то для ребенка до родов. И дело тут даже не в плохой примете, а в том, что если с ребенком что-то произойдет, то видя эти милы маленькие предметы, справиться с болью от потери будет гораздо труднее.
Кадр из фильма «Призраки прошлого»
Новая жизнь
Итак, молодая пара покупает старый дом. У Дэниела новая работа, а Джулия глубоко беременна. Во время ремонта сантехник находит в канализации браслет и отдает его новой хозяйке, а та без сомнений цепляет на руку. Вечером пара идет на корпоративную вечеринку на новой работе Дэниела и в разговоре с коллегой муж говорит, что это у них первенец. Джулия при этом как-то странно затихает.
Позже дома жена устраивает мужу небольшой скандал. Оказывается, что у них уже был ребенок, но он умер. Дэниел считает, что нужно все оставить в прошлом и жить дальше. Джулия как мать не может забыть своего маленького Эндрю. А потом происходит несчастный случай – Джулия поднимается по лестнице, оступается и падает.
Кадр из фильма «Призраки прошлого»
Получим ли мы «Призрачные горы Хилл Хаус» 2 сезон?
Ну нет. По крайней мере, не так, как вы думаете — после того, как закончится «Призраки Хилл Хауса», Майк Фланаган начинает сезон в другом направлении. Следующий сезон, который выйдет в 2020 году, называется «Призраки Блай Мэнор» и будет посвящен «Повороту винта», исключительной новелле 1898 года Генри Джеймса. В его рассказе рассказывается о гувернантке, которую отправляют присматривать за двумя детьми и начинает видеть призраков предыдущей гувернантки, которая позаботилась о них, мисс Джессел и любовника Джессела Питера Куинта.Все становится очень странным, очень быстрым (это ужасная история, в конце концов), и финал, как известно, неоднозначен.
Призраки скрываются на заднем плане почти каждого эпизода. Взгляните на нашу статью, в которой перечислены все скрытые Призраки Хилл Хаус призраков чтобы увидеть их всех.