Кэндимен: не убийца, не злодей, а защитник для черных людей…

О чем фильм

С самых первых кадров понятно, что это будет захватывающий фильм, где многое окажется не очевидным. На фоне зимнего исландского пейзажа стадо диких лошадей медленно возникает в белой метели. Вдруг животные вздрагивают и убегают при приближении невидимого существа. Зрителю слышится лишь зловещий звук его дыхания. Затем это «нечто» входит в сарай с овцами. Те опасливо блеют, пока одна из них, пошатываясь, не вываливается из загона. Смысл всего этого будет понятен при подробном разборе фильма.

Мария (Нуми Рапас) и ее муж Ингвар (Хилмир Снэр Гуднасон). Кадр из фильма.

В отдаленном уголке Исландии, среди гор и бескрайних долин живет супружеская пара. Ее зовут Мария (Нуми Рапас), его — Ингвар (Хилмир Снэр Гуднасон). Они занимаются своими повседневными домашними и хозяйственными делами, почти не разговаривая друг с другом. Они не выглядят ни счастливыми, ни несчастными, просто живут среди красот природы и делают то, к чему привыкли.

Лишь позже возникает разгадка того, что гложет супругов, что черной пропастью легло между ними. Но с самого начала ясно, что они испытали такую сильную совместную боль, что не могут говорить о ней. После зимней оттепели фермеры переживают необычайно напряженный сезон окота овец. Мария и Ингвар принимают роды у самок, счет ягнят идет на десятки. И в один из дней, когда почти все овцы окотились, супруги слышат взволнованный лай пастушьей собаки из овчарни.

Одна из овец никак не может разродиться. Но когда плод, наконец, появляется на свет, супруги замирают в недоумении. Это гибрид ребенка и овцы, получеловек, нечто неземное.

Тем временем, их постоянно преследует овца — настоящая мать ягненка. Она дежурит под окнами дома, жалобно блея. Однажды, придя с фермы, супруги не находят дочь. Через час поисков они увидели, что настоящая мать увела девочку-ягненка далеко в долину. Тогда Мария решает расправиться с овцой. Взяв из дома ружье, она убивает животное, оттаскивает ее подальше от дома и бросает, даже не похоронив.

Кадр из фильма.

Во второй главе фильма в доме супругов неожиданно появляется брат Ингвара Петур (Бьорн Хлинур Харальдссон). Он несостоявшаяся поп-звезда со склонностью попадать в неприятности. Его появление пугает Марию, ведь она понимает, что это нарушит хрупкое равновесие в их семье. Увидев необычного ребенка, Петур восклицает: «Что это за хрень?!». «Это счастье», — отвечает Ингвар.

Третья глава начинается очень символично. Йоханссон решил показать настроение семьи через описание картин природы. Атмосферный ландшафт, напряженное дыхание, фырканье и блеяние каждого животного в сарае, стук их копыт по каменистой земле, когда их выпускают пастись. Оператор-постановщик Эли Аренсон мастерски запечатлел овец в позах, которые прямо выражают молчаливое негодование. Все это указывает на то, что семейная гармония будет прервана навсегда.

Петур настроен против малыша. Он видит единственное объяснение — это дьявольское существо, которое не должно жить. Параллельно он постоянно пристает к Марии, возможно, намекая на давнюю историю между ними. Он расценивает ребенка-ягненка, как помеху, и решает убить его. Но в последний момент он понимает, что не сможет этого сделать. Мужчина в слезах обнимает Аду и с этого момента становится для нее настоящим любящим дядей.

Петур испытывает влечение к Марии. Он не скрывает этого и даже намекает женщине, что видел, как она убила мать Ады. В этих словах есть скрытый смысл — шантаж, желание добиться своего. Но Мария в ярости запирает мужчину в чулане и играет на пианино, чтобы заглушить его крики. Назавтра она отвозит Петура к шоссе и сажает на автобус, давая понять, что ему не место в их семье.

Петур и ягненок Ада. Роль брата Ингвара исполнил Бьёрн Хлинюр Харальдссон. Кадр из фильма.

Тем временем Ингвар берет Аду с собой, и они идут в поле, чтобы починить трактор. По дороге их настигает огромное существо — гибрид овцы и человека. Судя по всему, это настоящий отец Ады. Он стреляет из ружья в мужчину и смертельно ранит его в шею. Затем он берет за руку перепуганную Аду и уводит против ее воли.

Мария возвращается домой и не находит мужа и дочь. Она отправляется на их поиски и видит лежащего на земле окровавленного Ингвара. Он уже мертв. Женщина не понимает, что произошло и в ужасе оглядывается по сторонам.

Бросать

  • Яхья Абдул-Матин II в роли Энтони МакКоя / Кэндимана , художника, который становится одержимым легендой Кэндимана.
  • Тейона Пэррис в

    Ханна Лав Джонс в роли юной Брианны.

    роли Брианны «Брай» Картрайт, подруги Энтони и директора художественной галереи.

  • Натан Стюарт-Джарретт в роли Троя Картрайта, брата Брианны.
  • Колман Доминго в

    Родни Л. Джонс III в роли молодого Билли.

    роли Уильяма «Билли» Берка, жителя Кабрини-Грин, который рассказывает Энтони о легенде Кэндимена.

  • Кайл Камински в роли Грэди Гринберга, бойфренда Троя.
  • Ванесса Уильямс в роли , отчужденной матери Энтони, которая верила в легенду о Кэндимене, живя в Кабрини-Грин. Много лет назад она поделилась своим опытом боязни его с Хелен Лайл.
  • Ребекка Спенс в роли Финли Стивенса, искусствоведа.
  • Брайан Кинг в роли Клайва Привлера, арт-дилера.
  • Мириам Мосс — Джеррика Купер, подруга Клайва.
  • Майкл Харгроув в роли Шермана Филдса / Кэндимана , крючка, убитого расистскими полицейскими в 1977 году по ложному обвинению в том, что он подбрасывал лезвия бритвы в конфеты.
  • Карл Клемонс-Хопкинс, как Джеймсон
  • Кристиана Кларк в роли Даниэль Харрингтон
  • Хайди Грейс Энгерман в роли Хейли Гулик
  • Брианна Линд, как Анника
  • Торри Хэнсон в роли Джека Хайда
  • Седрик Мейс в роли Гила Картрайта
  • Нэнси Пендер, ведущая теленовостей
  • Пэм Джонс в роли Девлина Шарпа
  • Вирджиния Мэдсен в роли (голос и архивное изображение), аспирантки, которая смогла победить Candyman после того, как пожертвовала собой много лет назад.
  • Тони Тодд в роли Дэниела Робитайла / Кэндимэна , мстительного духа, убитого в результате межрасового романа в 19 веке. Теперь он появляется, когда кто-то вызывает его, произнося его имя пять раз, глядя в зеркало.

Почему Уильям Берк похитил Энтони и Брианну?

Уильям знал, что причиной ужаса в обществе была деспотическая система, которая не желала меняться. Кэндимен был не просто соседским убийцей, но был аллегорией, содержащей в себе много боли, свидетелем которой чернокожее сообщество стало на протяжении многих лет. Уильям говорит: “Кэндимен – не он; Кэндимен – это весь проклятый улей.”

Физическое тело можно сжечь, но боль передается из поколения в поколение. Раны оставляют шрамы, которые формируют целое поколение. Уильям разрезает Энтони предплечье и кладет на него крюк. Он знал, что полиция войдет в помещение и убьет Энтони. Он хотел этого, поскольку это привело бы к воскрешению Кендимена. Он хочет, чтобы легенда жила и напоминала людям о жертвах и угнетении. Он хотел, чтобы Кэндимен жил вечно.

Брианна убегает из захвата Уильяма и убивает Уильяма. Но полиция входит в район и стреляет в Энтони. Они надевают на Брианну наручники и берут ее под стражу.

Выпускать

Первоначально Candyman планировалось выпустить 12 июня 2020 года компанией Universal Pictures , но из -за пандемии COVID-19 он был перенесен на 25 сентября 2020 года, а затем снова на 16 октября 2020 года, что соответствует предыдущей дате выпуска. Хеллоуин убивает . Тогда фильм был отложен до 27 августа 2021 года.

Candyman был выпущен по запросу 17 сентября 2021 года.

Candyman должен быть выпущен на DVD, Blu-ray и 4K UHD 16 ноября 2021 года.

Маркетинг

Подводя итоги маркетинговых результатов фильма, RelishMix написал, что зрители обсуждали, был ли он римейком или сиквелом, и что «с Джорданом Пилом на его борту ожидания фанатов очень высоки в ожидании возвращения этого классического злодея ужасов, которого называют« черным ». Фредди или Черный Джейсон », поскольку фильм исследует расовые проблемы. Кроме того, поклонники смотрят на путешествие в мир изящного искусства, вплетенное в творения художников, поскольку они находятся под влиянием демонов и призраков». К августу 2021 года рекламный контент фильма был просмотрен 144,1 миллиона раз, что на 40 процентов больше, чем у среднего фильма ужасов; Первый и второй трейлеры набрали 75 и 60 миллионов просмотров соответственно. Дополнительные маркетинговые тактики, связанные с предпосылкой фильма, включали фильтр Snapchat , активацию трюка в Чикаго, и Пил заставлял зрителей твитнуть #Candyman пять раз, что привело к тому, что фильм стал популярным в Интернете.

Почему Тони Тодд — истинная форма Кэндимена?

Тони Тодд (Дэниел Робитайл) — это оригинальная версия персонажа, человек, стоящий в самом центре мифа.

Он был художником и сыном раба, жившего в конце 19 века. Дэниел был убит толпой линчевателей после обнаружения его связи с белой женщиной по имени Кэролайн Салливан. Убийцы покрыли его медом, чтобы привлечь рой пчел и оставили умирать, а затем сожгли тело на костре.

Энтони (Яхья Абдул-Матин II) является порождением оригинальной легенды о Кэндимене, а фильм 2021 года расширяет историю, чтобы связать Энтони и Кэндимена.

Однако Энтони — не создатель мифа, а его работа в качестве художника и трагедия, которая постигает его в заключительной сцене, дают понять, что он — достойный преемник.

Энтони, ставший Кэндименом, не заменят Тодда. Скорее, он усиливает его.

Учитывая прошлое Дэниела и то, как он умер, версия Тодда всегда будет истинной формой персонажа, несмотря ни на что.

Кэндимен 2021 года расширил легенду о Кэндимене. Шерман Филдс принял эту личность после того, как был убит полицией в 1977 году, но все это возвращается к Дэниелу, когда он просто передает эстафету другим, чтобы продолжить свою историю и добавить ее к продолжающейся легенде.

Но без Дэниела не было бы Кэндимена, поэтому логично, что персонаж Абдул-Матина II не узурпирует его личность.

Живой дом Касита

Волшебный дом Касита, сам по себе становится персонажем фильма, с его красочным дизайном, сигнализирующим о том, что он является местом счастья. Тем не менее он также таит в себе скрытый диснеевский смысл. Энканто познакомил зрителей с семьей Мадригаль, состоящей из двенадцати членов семьи, которые все, (за исключением главной героини Мирабель), обладают магическими способностями. Предыстория гласит, что Альме нужно было безопасное место для проживания, и она была благословлена Каситой, которая возникла, казалось бы, из ниоткуда. Касита -главная локация фильма, позволяющая зрителям познакомиться с ее причудливостью, но скрытый смысл кроется в ее богатой и яркой внешности.

Касита является центральным объектом фильма, в котором на протяжении многих поколений жила семья Мадригаль. Она настолько укоренилась в семье, что персонажи разговаривают с ней и даже просят ее о помощи в некоторых ситуациях. Она регулярно перемещает вещи в доме, двигаясь вместе с запоминающимися песнями Энqканто, а также обеспечивает безопасность всем, кто в ней живет. Ее роль связывающего звена невозможно переоценить, поэтому во всем прослеживается привязанность Мадригалов к Касите.

Однако, помимо этой выдающейся повествовательной роли, акцент мультфильма на Касите может быть связан с трагедией, постигшей семью Диснея. Уолт Дисней, после огромного успеха «Белоснежки и семи гномов», которая принесла Диснею признание, купил своим родителям дом. Однако вскоре после того, как он там поселился, его родители пожаловались на проблемы с печью. Уолт заверил их, что он все исправит, но все его попытки, к сожалению, оказались безуспешными. Через несколько дней экономка нашла отца Уолта без сознания, а мать мертвой.

В то время как у Мадригалов прибавляются семейные проблемы, дом олицетворяет сердце семьи, приобретая более печальный и разрушенный вид. Уолт чувствовал личную ответственность за родных и чувствовал себя настолько виноватым, что никогда не говорил о смерти своей матери в течение многих лет. Надежность и безопасность Каситы для Мадригалей резко контрастирует с трагедией Диснея. Есть еще одно сравнение, которое следует провести между матерью Диснея и Абуэлой Альмой. Мать Диснея не хотела беспокоить своего сына c этой проблемой. Точно так же Альма отчаянно пытается сохранить свой статус сильной женщины и берет на себя ответственность за то, чтобы все держалось вместе, в ущерб отношениям в семье.

Касита, являющаяся связующим звеном семьи, держащая их всех вместе и защищающая их, становится намного мрачнее и тревожнее в контексте семейной трагедии Диснея. Энканто продвигает идею идеальной семейной ячейки, которая становится лучше с каждым поколением. Поэтому направление, в котором Дисней развил эту историю, кажется очень тесно связанным с самим Уолтом.

Легенда

Чернокожий влюбляется в дочь влиятельного белого мужчины. Его пытают таким образом, что даже наши худшие страхи могут показаться ничтожными. Дэниел Робитайл, также известный как Кэндимен, был вымышленным персонажем в рассказе Клайва Баркера «Запрещенное».

Но этот фильм символически расширяет рамки легенды. Символика боли служит основой повествования. Кэндимэн мог быть любым чернокожим из длинного списка людей, подвергнутых пыткам, жестокости или нервируемых бездушностью системы, которая верила в превосходство белых. Шерман Филд был одним из таких людей. Он давал детям в гетто конфеты. Однажды в конфетах обнаружили лезвие, и полиция позаботилась о том, чтобы известность Шермана стала известным фактом, даже если это не имело доказательной силы.

Уильям Берк, который тогда был еще ребенком, вошел в прачечную в Кабрини-Грин и обнаружил, что Шерман Филд использовал ее в качестве укрытия. Вид человека, выходящего из сломанной стены и предлагающего сладости и леденцы, шокирует Уильяма, и в конце он начинает кричать. Он зовет сотрудников полиции, которые прятались в помещении и вокруг него. Уильям никогда не собирался этого делать. Даже сейчас он понимает, что его резкая реакция приведет к акту деспотизма. Но к тому времени он понял, что было уже поздно.

Много лет спустя, когда он встретил Энтони возле той прачечной, которая теперь стояла заброшенной, он сразу понял, что это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Впечатления от просмотра

Что по итогу? Кино, которое поначалу было совершенно логичным, ибо очень хорошо показано, как через человека действует сила, под конец превратилось в какой-то бред, да еще и с расистским подтекстом. Я была в восторге от фильма, пока действие не начало приближаться к финалу, который напрочь испортил все впечатления от просмотра.

Ну ладно, можно простить то, что кинематографисты не разбираются в магии и не нашли другого способа, чтобы как-то все объяснить. Ладно, неуклюже попытались увязать четвертую часть с первой, но посыл! Кэндимен не убийца, Кэндимен защитник черных, Кэндимен убивает только белых, нужно только его призвать.

Вообще, не знаю, конечно, что у них там происходит в Америке с черными, но судя по фильмам, тому, что не так давно был чернокожий президент и ярому притеснению уже белой расы, живется им там не настолько плохо, как показывают. Такое ощущение, что расизм подогревают специально. В том числе и вот таким вот кино.

Почему Кэндимен убивает полицию, а не Брианну?

Увидев все, что произошло (Уильям создает нового Кэндимена из Энтони, а полиция убивает ее парня), Брианна рискует призвать дух мести.

Кэндимен убивает полицию по нескольким причинам, но главная из них — желание защитить Брианну, чья судьба была в руках полицейских, которые хотели обвинить ее в смерти Энтони после того, как убили его.

В Кэндимене 2021 года персонаж в большей степени выступает в роли защитника сообщества, убивая тех, кто обидел, причинил вред чернокожим или представляет угрозу для чернокожего сообщества Кабрини-Грин.

Более того, Брианна не умирает от рук Кэндимена, потому что в тот момент она верила в него и его легенду.

Кэндимен, покрытый роем пчел, умоляет Брианну убедиться, что все о нем знают. Убийство Брианны остановило бы легенду о Кэндимене и не позволило бы ей добраться до людей.

Брианна в этом случае становится рассказчиком, свидетелем, которого в ней хотел был видеть Уильям, чтобы объяснить, что произошло во время возрождения Кэндимена.

Концовка Энканто, которая отвергает множество классических диснеевских фильмов

Концовка Энканто отвергает идеи, найденные в предыдущих анимационных фильмах Диснея.

Давайте разберемся, что означает окончание Энканто и чем оно отличается от предыдущих фильмов Диснея. Энканто шестидесятый анимационный фильм, снятый анимационной студией Диснея, но первый, действие которого разворачивается в великолепных пейзажах Колумбии. Фильм рассказывает о традиционной колумбийской семье, которая обладает сильным чувством единства со своим народом и землей.

Все члены семьи Мадригал, за исключением Мирабель, обладают своими собственными магическими способностями или “даром”. Хотя подарок, который они получат от своего дома, им заранее неизвестен, все мадригалы знают, что им будет назначен самый подходящий для них дар, как только они пройдут ритуал по достижению определенного возраста. Это началось, когда Абуэла Альма, глава семьи, потеряла мужа из-за конкистадоров и была благословлена волшебной свечой. Свеча питает ее волшебный дом, который ее семья ласково называет “Касита”.

Все немного усложняется в после пророчества Бруно, который предвидел, что Мирабель, по-видимому, положит конец семье Мадригал. Попытка Мирабель парировать это пророчество провалилась, и она начала чувствовать себя еще более виноватой, когда она обратилась за ответами к Бруно. Однако в заключительной сцене Энканто, Мирабель восстанавливает магию Каситы и возвращает силы своей семьи после того, как все собрались вместе, чтобы восстановить свой дом. Как это произошло и о чем это говорит?

Как Мирабель вернула силы Мадригалам?

Абуэла Альма и Мадригалы приняли Мирабель такой, какой она была на самом деле, еще до того, как их суперспособности были восстановлены. Все они построили новый дом без помощи своих способностей, поэтому не ожидали, что он вернется к жизни.

Но каким-то образом Мирабель, устанавливая дверную ручку, возродила Каситу и вернула ее магию. Как именно это произошло, не объясняется, но с учетом того, что магическая свеча, которая питает дом, всегда принимала произвольные решения, руководствуясь своей таинственной мудростью, внезапное возвращение магии Каситы, кажется, происходит, исходя из той же логики, которая не позволяла Мирабель получить дар.

В сочетании с двусмысленными видениями Бруно в диснеевском фильме «Энканто» роль Мирабель в семье состоит в том, чтобы преподать им урок принятия. Таким образом, магия Каситы выбрала Мирабель в качестве члена семьи, сигнализирующего об их величайшем кризисе, и той, кто восстановил их надежду не с помощью собственных магических сил, а благодаря своему влиянию на их жизни.

Магия Каситы выбрала для себя особые символы: например, двери, которые отражают дар каждого родственника, и их личные комнаты. Точно так же дверная ручка не была доказательством пробудившихся сил Мирабель. Она стала олицетворением момента, в котором Мирабель изменила жизнь Мадригалов к лучшему, пока дом восстанавливался.

Что на самом деле означают видения Бруно?

Чтобы понять концовку мультфильма «Энканто», необходимо оглянуться назад на то, что пытались сказать видения Бруно. Как и всех родственников, свеча, которая питает дом «Мадригалов», наделила Бруно (Джон Легуизамо) особым даром, который он не мог выбрать или изменить.

Это означает, что, хотя все, что он предвидит, открыто для интерпретации, его видения до некоторой степени верны. Бруно предвидит, что Мирабель будет перед домом Мадригалов, когда он развалится, но он не увидел ничего, кроме этого.

Он знает, что Мирабель может либо уничтожить свою семью, либо спасти ее, но у него не было возможности выбрать что-то одно. Его предсказание просто осталось открытым для интерпретации.

Оглядываясь назад, можно было бы легко сказать, что дому Мадригалов было суждено развалиться, и что Мирабель всегда суждено было восстановить магию дома впоследствии, но поскольку нефритовые таблички, которые иллюстрируют видения Бруно, показывают два разных прочтения, ясно, что будущее не было высечено в камне.

Только после того, как Мирабель снова нашла Бруно в мультфильме и убедила его смотреть дальше, они увидели проблеск надежды в виде Мирабель, обнимающей Изабеллу. Следовательно, видения Бруно лишь частично намекают на более, чем одно возможное будущее. Стремясь к наилучшему результату, несмотря на то, что он не был гарантирован, хитрая и харизматичная Мирабель Мадригал смогла его достичь.

Смысл фильма

Режиссер Вальдимар Йоханссон в одном из интервью сказал, что для него «Агнец» — это не просто драма или хоррор, это визуальная поэма. Его бабушка и дедушка были овцеводами, он много времени провел на ферме и знал не понаслышке, как выглядит жизнь на ней. Он хотел показать свою трактовку истинного единения человека с природой. Именно поэтому в фильме мало диалогов, в нем люди чувствуют свое окружение, понимают язык животных, говорят «душами», а не языком.

Интересен слоган фильма, который можно увидеть на официальных постерах. Это два слова: Мать и Природа, причем второе является отражением первого. Все очень символично. Современные люди думают, что они правители этого мира. Но идея в том, что мы на самом деле очень маленькие и незначительные! Мы никогда не сможем полностью контролировать природу или обмануть ее, например, в вопросах материнства.

Если женщина не в силах родить или теряет ребенка, это не обязательно кара за что-то, не стоит искать в этом скрытый смысл. Но Мария и Ингвар решили поиграть с судьбой и забрали у природы то, что им не принадлежало. Они забрали чужого ребенка и даже лишили жизни его мать. Очень удачен русский перевод фильма — не «ягненок», а именно «агнец». Это отсылка к Библии, где так именовался Иисус, взявший на себя грехи человечества.

Кадр из фильма.

«Агнец» в общих чертах основан на истории из исландского фольклора и библейских мотивах, но режиссер не зря выбрал реализм вместо спецэффектов. Сельская обстановка и серая погода усиливают ощущение сюрреалистической атмосферы. Все в этом фильме одновременно очень мило и почти кошмарно, и в каждом кадре, изображающем идиллические сцены, пронизывает чувство беспокойства.

Кем были Хелен Кайл и ее ребенок?

В Кэндимен 2021 года говорится, что Энтони Макой был ребенком, которого похитила Хелен. Энтони не подозревал об этом факте, пока не начал испытывать изменения в своем теле после того, как его ужалила пчела. Его кожа начинает выглядеть так, как будто она была обожжена. Оно начинается с его руки, но постепенно увеличивается по всему телу.

До сих пор мы думали, что Хелен хотела принести в жертву ребенка, но это оказалось не так. Мать Энтони говорит ему, что он однажды тоже встречался с Кэндименом. Энтони был «Избранным». Кэндимен хотел принести его в жертву, а Хелен пыталась защитить его. Она отдала его людям и прыгнула в огонь, чтобы убить Кэндимена.

Кэндимен теперь вернулся, чтобы завершить свое дело, которую он тогда не успел.

Предыстория Энтони

Энтони — один из избранных Кэндименом жертвенных агнцов, предназначенный для разжигания огня духовного существования.

После того, как два человека были принесены в жертву огню, люди никак не могли забыть об этой истории, а постоянная болтовня о Кэндимене сохранила миф на долгие годы.

В оригинальном фильме Кэндимен похитил Энтони, а его мать Энн-Мари считала, что его похитила аспирантка Хелен. Однако Кэндимен преследовал их обоих.

После этого Анн-Мари покинула Кабрини-Грин, решив вместо этого растить сына в южной части Чикаго. Она никогда не рассказывала ему о том, что произошло в надежде, что он будет жить нормальной жизнью.

Ее действия после первого фильма обусловили то, почему Энтони, несмотря на то, что был ребенком из оригинального фильма, не сознавал, что раньше встречался с Кэндименом.

Энтони, возможно, пережил пожар во младенчестве, но Кэндимен продолжил преследовать его спустя годы.

Кэндимен изначально решил пожертвовать Хелен, главной героиней фильма 1992 года, чтобы легенда продолжалась.

Тем не менее, Хелен спасла младенца Энтони, прежде чем нанести удар Кэндимену. Она умерла от собственных травм, но на пути у пролонгации существования Кэндимена возникли проблемы, потому что у него не было Энтони, а люди стали бояться произносить его имя.

Почти тридцать лет спустя Кэндимен возвращается, чтобы принести жертву, которую он не смог убить в оригинальном фильме, и привести события к полному кругу, добравшись до Энтони.

Благодаря Энтони, избранной жертве, легенда о Кэндимене стала еще более живой, чем когда-либо.

Почему Кэндимен говорит: «Расскажи всем»?

Последние несколько строк ясно дают понять, что Уильям преуспел в своем плане.

Кэндимен вернулся, на этот раз в лице Энтони Макоя. Он говорит, что не убивает невинных людей. Система далеко не безобидна. Он убивает людей, которые даже глазом не дрогнут, прежде чем хладнокровно убить кого-то под предлогом закона и порядка. Когда струны правосудия контролируются сильными мира сего, это сводится к простому издевательству.

Кэндимен говорит Брианне рассказать миру о том, что произошло сегодня и накануне, и каждый день до этого. Он велит ей привлечь систему к ответственности, потому что восстание не должно исчезнуть среди пронзительных криков притеснения.

План Уильяма Берка

Хотя Кэндимен является главным антагонистом фильма, Уильям Берк сыграл собственную роль в обновлении легенды о сверхъестественной сущности.

Он был тем, кто рассказал Энтони историю Шермана Филдса, который стал Кэндименом после того, как был убит полицией в 1977 году.

В настоящее время Уильям был недоволен облагораживанием района и возведением в городе новых многоэтажных домов.

Он больше, чем кто-либо, верил не только в то, что Кэндимен был реальным, но и в то, что Кабрини-Грин нуждался в нем.

Последнее действие Уильяма поспособствовало превращению Энтони в нового Кэндимена.

Он похитил Брианну, чтобы быть свидетелем крещения, когда Энтони отказался от своего первоначального образа и возродился как Кэндимен.

Уильям выбрал Энтони специально для того, чтобы довести историю, начавшуюся в 1992 году, до полного цикла Кэндимена.

Уильям знал, что Энтони был младенцем, ускользнувшим от Кэндимена много лет назад, и как только он узнал, что Энтони вернулся в город, он начал готовить почву для возвращения Кэндимена.

У Уильяма были часы Брианны, когда он вернул Кэндимену то, что по праву принадлежало ему (легенду о существовании), первым делом отрезав Энтони руку и заменив ее крюком, чтобы возродить старую легенду с новым нюансом.

Брианна, будучи свидетельницей этого процесса, по мнению Уильяма, помогла бы продолжить наследие Кэндимена.

Через нее другие узнают о том, что произошло, что еще больше подпитывает мифологию, связанную с его существованием. В конце концов, мифы живут и умирают благодаря силе повествований.

Уильям притворился, что напуган вызовом полиции, зная, что Энтони должен умереть от их рук, чтобы возродиться полноценным сверхъестественным существом.

Однако план Уильяма был сорван, когда Брианна сбежала. Она убивает Уильяма, но уже слишком поздно: прибывают полицейские и делают именно то, что ожидал Уильям: убивают Энтони и завершают его превращение в легендарного Кэндимена.

Нужно смотреть первую часть…

Далее пошло интереснее. Что-то не так с самим Энтони. Он какое-то время жил в Кабрини, потому пошел к матери за ответами. Но детская история показалась мне притянутой за уши. Возможно, создатели фильма не совсем разбираются в магических механизмах, скажем так, поэтому увязали Энтони и Кэндимена таким странным образом.

Но как по мне, это лишь породило другие вопросы. По каким таким признаками Кэндимен выбрал именно Энтони, зачем пытался сжечь в детстве, если выбрал, кто нарушил уговор не произносить запретное имя? Выбрал еще ладно, возможно за способности, но сжигать-то зачем? И да, причем тут история гибели отца Брианны? Типа, многие художники сходят с ума?

А может дело в том, что я не видела предыдущие части? Может, там есть ответы? Пришлось залезть в описание первого фильма. Насколько я поняла, таким образом создатели всего лишь связали очередную часть франшизы. Вот только сделали это абсолютно зря. Ибо зрители, которые также как я не видели предыдущие части, банально этого не поймут.

Кадр из фильма «Кэндимен»

Значение желтых бабочек в мультфильме «Энканто»

Как и некоторые из лучших анимационных фильмов последнего десятилетия, «Энканто» позволяет заглянуть в богатое место, поп-культура которого не так широко известна, как следовало бы.

Помимо типичных ареп и, казалось бы, бесконечного многообразия цветов, в мультфильме присутствует важная достопримечательность колумбийской культуры — желтые бабочки.

Эти маленькие существа — один из самых известных символов в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», где они олицетворяют сладко-горькую любовь, счастье и одиночество.

Соответственно, больше всего желтых бабочек появляется в «Энканто», когда Абуэла и Мирабель примиряются. Эта сцена следует за моментом, когда Мирабель больше всего чувствовала себя изгоем, но Абуэла дала ей понять, что любила ее и в те моменты, когда они думали, что все, что они ценили, ушло.

Мирабель всегда чувствовала себя одинокой из-за отсутствия у нее дара, несмотря на то, что у нее была большая семья, которая всегда была рядом, чтобы поддержать. Когда Мирабель наконец-то чувствует себя принятой, желтые бабочки появляются вдоль реки в облаке сладостно-горькой радости, как в романе «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса.

источник https://screenrant.com/encanto-disney-movie-ending-explained-meaning-family/

Истинный смысл фильма

Концовка «Кэндимена» в первую очередь означает продолжение легенды, которая живет благодаря силе повествования.

Мифы могут выжить только благодаря людям. Без них легенда о Кэндимене умерла был одновременно с ним в 1890-х годах.

Кэндимен остаются связующим звеном с тем, что было раньше, частью истории и напоминанием о системной несправедливости и насилии.

Часть мифа о выживании Кэндимена также связана с работами Энтони, на которых изображены многочисленные жертвы расизма.

Образ Кэндимена необходим для исследования боли поколений и ее влияния на чернокожее сообщества. Мы видим, как быстро люди забывают о насилии и несправедливости, совершенные по отношению к кому-либо.

Легенда о Кэндимене гарантирует, что эти истории будут услышаны, а мстительный дух теперь действует как защитник, убивая тех, кто взывает к его имени и исправляет любые грехи.

В оригинальном фильме пчелы возникли потому, что они были непосредственно причастны к смерти Дэниела, а улей, по сути, символизирует множество черных людей, которые были несправедливо убиты после Дэниела.

«Кэндимен» ДаКосты трансформирует легенду, создав еще одного Кэндимена.

Уильям упоминает еще нескольких человек, которые погибли от рук расистов, поскольку все они подпитывают легенду о Кэндимене.

Улей, который окружает лицо Энтони, в конце концов, также является символом сообщества, которому был нанесен ущерб. Кэндимен при этом является мстителем.

Хотя лишь один человек создал легенду о Кэндимене, улей важен, потому что он состоит из других людей, которые умерли как Шерман. Они работают вместе, чтобы продолжить легенду и миссию, которую начал Дэниел.

Все они связаны трагедией и мифологией, которая поддерживает их жизнь. А пчелы работают как визитная карточка Кэндимена. Они следуют за ним, куда бы он ни пошел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: