Майкл бэй

1. Биография

Бэй родился в Лос-Анджелесе и воспитывался приёмными родителями. Выучился в Художественном колледже дизайна в Пасадене и закончил Уэслианский университет. Кстати, его дедушка и бабушка были родом из России[].

После школы начал работу в индустрии музыкального клипмейкерства и работал над клипами таких музыкантов, как Мит Лоуф, Ричард Маркс, Донни Осмонд, Лайонел Ричи и Тина Тёрнер. Кроме того, он занимался съёмками рекламных роликов для множества крупных компаний, в числе которых были Nike, Reebok, Budweiser и Coca-Cola. Самой успешной его рекламной кампанией стала серия рекламных роликов «Got Milk? (англ.)».

Первым фильмом, режиссёром которого стал Майкл Бэй, был «Плохие парни» 1995 года, получивший одобрение зрителей и финансовый успех. При бюджете в 20 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате около полутора сотен. Второй проект режиссёра — «Скала» — также оправдал вложенные в него средства и определил дальнейшее творческое направление постановщика — Бэй стал специализироваться на высокобюджетных боевиках. Все его фильмы суммарно собрали свыше 2.6 миллиарда долларов по всему миру.

Картины Майкла Бэя популярны благодаря неимоверному количеству повсеместных взрывов, красивым спецэффектам, необычным креативным съёмкам и высокому темпу действия.

Недавно Бэй и Wydncrest Holdings приобрели компанию Digital Domain Джеймса Кэмерона и Стэна Уинстона, занимающуюся спецэффектами. Кроме того он создал кампанию Platinum Dunes, которая занимается продюсированием фильмов ужасов (в основном, ремейков картин 70-х годов).

Фильм Майкла Бэя «Трансформеры» — самый кассовый фильм не-сиквел 2007 года, собрал по миру свыше 700 миллионов долларов.

1.1. Награды

В 1995-м году Бэй был награждён Гильдией режиссёров Америки, как Режиссер Года. В разное время выигрывал множество премий MTV Video Music Awards.

Кроме всего этого, он также номинировался на премию Золотая малина в категориях «Худший Режиссер» («Пёрл-Харбор»), «Худший Режиссер» («Армагеддон») и «Худший Фильм» («Армагеддон»), а также «Худший Фильм», «Худший Режиссер» и «Худший Сценарий» («Трансформеры: Месть падших»), которые он выиграл.

Актерский состав Армагеддона

Майкл Бэй почти всегда, в том числе, ставит на узнаваемые и привлекающие внимание лица в кадре, поэтому актерская ложа Armageddon довольно обширна и по сегодняшним меркам. Это как раз в 21 столетии не принято распыляться на десяток узнаваемых актеров

И если с трио главных персонажей все понятно, то дальше, поставить, по убывающему значению, остальных довольно непросто, хотя четвертым напрашивается директор Центра полетов НАСА в исполнении Билли Боба Торнтона.

Возвращаясь к теме Золотой малины, ”победа” в актерской номинации Брюса Уиллиса вызывает разве что улыбку. Он очень достойно справился с драматической ролью. Уиллис, во всяком случае, отыграл не хуже, чем в большинстве других своих известных проектов. Поэтому любители критиковать актеров, сидя на диване с пивом, могут выдохнуть и остаться при своем мнении. Бенн Аффлек и Лив Тайлер тоже довольно гармонично вписались. Среди второстепенных ролей легко отметить такие узнаваемые имена, как Стив Бушеми, Уильям Фихтнер, Оуэн Уилсон, Майкл кларк Дункан, Кит Дэвид.

Конечно, при ближайшем рассмотрении, мы получили набор ярких персонажей, в меньшей степени напоминающих простых людей и, тем более, буровиков, чем могло бы быть на самом деле. Геологи, управляющие буровой, техники оказываются харизматичными мужчинами, один интересней другого. Это касается их внешности, привычек в поведении, особенностей взаимодействия с другими. Несомненно, львиная доля этой самой харизмы завязана на самих исполнителях главных ролей. Для большинства из них Армагеддон не стал самым ярким киноопытом.

Список фильмов Майкл Бэй (Michael Bay)

2019

  • Робокалипсис / RobopocalypseРежиссер (Режиссер) 
  • Призрачная шестёрка / 6 Underground Режиссер (Режиссер), Продюсер (Продюсер) 

2014

  • Последний корабль / The Last ShipПродюсер (исполнительный продюсер) 
  • 2012: Война душ / 2012: The War for SoulsПродюсер, Режиссер 
  • OccultПродюсер (исполнительный продюсер) 
  • Черепашки-ниндзя / Teenage Mutant Ninja TurtlesПродюсер 
  • Судная ночь 2 / The Purge 2Продюсер 
  • Альманах / AlmanacПродюсер 
  • Черные паруса / Black SailsПродюсер (исполнительный продюсер (3 эпизода, 2014)) 
  • Трансформеры: Эпоха истребления / Transformers: Age Of ExtinctionРежиссер, Режиссер
    (Режиссер

2012

  • Uncharted Territory: NASA’s Future Then and NowПродюсер (исполнительный продюсер), (Майкл Бэй) 
  • Above and Beyond: Exploring Dark of the MoonПродюсер (исполнительный продюсер), (Майкл Бэй) 
  • Соседи / The Neighbors (Майкл Бэй) 

2011

  • Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны / Transformers: Dark of the MoonПродюсер (исполнительный продюсер), Режиссер 
  • Я – Четвертый / I Am Number FourПродюсер 
  • Кенни Пауэрс: Чумовой исполнительный директор «K-Swiss» / Kenny Powers: The K-Swiss MFCEO (Майкл Бэй) 

2009

  • Трансформеры: Месть падших / Transformers: Revenge of the FallenПродюсер (исполнительный продюсер), Режиссер 
  • Пятница 13-е / Friday the 13thПродюсер 
  • Нерожденный / The UnbornПродюсер 
  • A Day with Bay: Tokyo (Майкл Бэй) 
  • 25 Years of Transformers (Майкл Бэй) 
  • The Human Factor: Exacting Revenge of the Fallen (Майкл Бэй) 
  • 18-я ежегодная церемония вручения кинонаград MTV 2009 / 2009 MTV Movie Awards (Майкл Бэй) 

2008

  • Всадники апокалипсиса / HorsemenПродюсер 
  • 80-я церемония вручения премии «Оскар» / The 80th Annual Academy Awards (Майкл Бэй) 

2007

  • Попутчик / The HitcherПродюсер 
  • Трансформеры / TransformersПродюсер (исполнительный продюсер), Режиссер 
  • На лот / On the Lot (Майкл Бэй — судья) 
  • Экспоуз / Xposé (Майкл Бэй) 
  • Шоу с Кэрри Киган / Up Close with Carrie Keagan (Майкл Бэй) 
  • PissedПродюсер (консалтинг-продюсер) 
  • Остров / The IslandПродюсер, Режиссер 
  • Ужас Амитивилля / The Amityville HorrorПродюсер 
  • The Source of Evil (Майкл Бэй) 
  • Сделано в Голливуде / Made in Hollywood (Майкл Бэй) 
  • Шоу атакует! / Attack of the Show! (Майкл Бэй — режиссер, Transformers: Dark of the Moon) 
  • Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw MassacreПродюсер 
  • Коллекция Лайонела Ричи / The Lionel Richie CollectionРежиссер 
  • Плохие парни 2 / Bad Boys IIРежиссер, Актер (Crappy Car Driver) 
  • Состязание воскресным утром / Sunday Morning Shootout (Майкл Бэй) 

2002

  • Церемония вручения премии World Stunt Awards 2002 / 2002 ABC World Stunt Awards (Майкл Бэй) 
  • Playboy: Внутри дворца «Плейбой» / Playboy: Inside the Playboy Mansion (Майкл Бэй) 

2001

  • Перл Харбор / Pearl HarborПродюсер, Режиссер 
  • Зигз / ZigsАктер (Extra) 
  • Создание фильма «Перл Харбор» / Beyond the Movie: Pearl Harbor (Майкл Бэй) 
  • Разрывая тишину: Создание фильма «Ганнибал» / Breaking the Silence: The Making of ‘Hannibal’ (Майкл Бэй — L.A. Premiere) 

2000

  • Бар «Гадкий койот» / Coyote UglyАктер (Photographer) 
  • Short Insanity 6 / Short Insanity 6 (Майкл Бэй, (segment ‘Franky Goes to Hollywood’)) 
  • Playboy: The Party Continues (Майкл Бэй) 

1998

  • Армагеддон / ArmageddonПродюсер, Режиссер, Актер: Хроника, В титрах не указан (NASA Scientist, в титрах не указан), Актер (NASA Scientist) 
  • Фрэнки едет в Голливуд / Franky Goes to Hollywood (Майкл Бэй) 

3. Стиль

Фильмы Бэя содержат много стандартных киноприемов режиссера. Для примера, Бэй часто использует поворот камеры на 360 градусов. Его фильмы имеют сильное индустриальное наполнение и, чтобы подчеркнуть это, он использует много серых и синих оттенков. Также в каждом фильме присутствует адреналиновая погоня на автомобилях или других машинах, также как множество взрывов с разрушаемыми городами, зданиями и машинами. В фильмах Бэя всегда присутствуют современные автомобили последнего поколения, как например Ferrari и Hummer в «Скале» и Chevrolet Camaro пятого поколения в «Трансформерах». Причем нельзя не заметить явного копирования отдельных сцен или событий — например, инвалиды на колясках, пересекающие дорогу, где происходит погоня (фильмы «Плохие парни» и «Скала»), а также эффектное вставание главного героя из лежачего положения с облетом вокруг него камеры (Уилл Смит и Николас Кейдж в тех же фильмах в конце погонь, Брюс Уиллис в «Армагеддоне»). Обычно Бэй также сам появляется в своих фильмах в небольших камео. Например, в «Армагеддоне» он сыграл ученого NASA.

Также фильмы Майкла всегда глобальны. В его фильмах всегда рассматривается угроза всему человечеству. И вот когда надежды практически нет, мир спасет какой-нибудь мальчишка-подросток («Трансформеры»), работяга-бурильщик с товарищами близкими по духу («Армагеддон»), химик, который даже не умеет стрелять из пистолета («Скала»), и им всегда помогает Министерство Обороны или ученые сотрудники NASA. Президент США — один из самых любимых персонажей во всех фильмах у Майкла Бэя. Как всегда, президенту решать, взрывать или не взрывать. Наиболее частый кадр во всех фильмах Бэя — надежда планеты идет по авиаполосе и над его головой пролетят пара истребителей или вертолётов. А также во время задания главного героя его девушка или возлюбленная сидит с теми самыми учеными или военными и плачет. (Ванесса Марсил — Карла Песталоцци в Скале, Грэйс Стемпер — Лив Тайлер в Армагеддоне)

Почерк Майкла Бэя

На момент выхода обсуждаемого фильма Армагеддон, режиссер уже успел отличиться и закорекоммендовать себя двумя отличными боевиками, а именно полицейским экшеном «Плохие парни», и одним из лучших боевиков старой закалки в истории – «Скалой». Майкл Бэй после 1995 заслуживал доверия распоряжаться солидными бюджетными средствами и 140 млн. $ для конца 1990-х – внушительная сумма, которую, в прочем, отработали на совесть. Конечно, визуальные огрехи местами сильно бросаются в глаза, даже в одной из первых сцен разрушений Нью-Йорка, но мы вкладываем в понятие зрелищность больше компонентов, чем просто отдельная цифровая покадровка. Поэтому, даже с учетом всех минусов, перед нами один из самых красивых фильмов своего времени.

Еще одной характерной особенностью его боевиков (даже в военной драме «Перл-Харбор») является удачное, почти всегда ненавязчивое вплетение юмора в, казалось бы, серьезное повествование.  Будь «Армагеддон» более научным и серьезным, это было бы другое кино, не снискавшее известную сегодня долю славы. Большая часть положительных моментов обеспечивается за счет самих героев и их взаимодействия, а также благодаря летней, если позволите, атмосфере. Очень немногие режиссеры современных боевиков способны удерживать этот баланс между серьезностью и сарказмом, причем в доброй, не пошлой и не агрессивной манерах. Над Землей нависла страшная угроза, погибают любимые герои, но после финальных титров ты неизменно остаешься с хорошим, бодрым настроением.

Уже в 1998 Майкл Бэй был отмечен номинацией на антипремию ”Золотая малина”. Не скажу ничего нового, что к нему предвзято относится сообщество кинокритиков. И диаметрально противоположно – обычные люди, рядовые зрители, который наслаждаются фильмами Бэя уже два десятилетия – и я в их числе.

Личная жизнь

Что касается отношений Майкла Бэя с противоположным полом, то сразу стоит отметить: любимец публики предпочитает не афишировать личную жизнь. Есть ли у него жена и дети сегодня, для поклонников остается загадкой. По некоторым данным, в 1999-м продюсер встречался с актрисой и моделью Джейми Бергман, а позднее — со звездами взрослого кино Тейлор Уэйн и Ребеккой Барду.

Embed from Getty ImagesРежиссер Майкл Бэй

Кинематографист обзавелся 2 особняками: один находится в родном городе, а другой — в Майами. Вместе с ним живут 3 английских мастифа. Фото собак периодически появляются в профиле постановщика в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

Фильмография[править]

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Плохие парни Bad Boys режиссёр
ф Скала The Rock режиссёр
ф Армагеддон Armageddon режиссёр, продюсер
ф Пёрл-Харбор Pearl Harbor режиссёр
ф Плохие парни 2 Bad Boys II режиссёр
ф Техасская резня бензопилой The Texas Chainsaw Massacre продюсер
ф Ужас Амитивилля The Amityville Horror продюсер
ф Остров The Island режиссёр, продюсер
ф Техасская резня бензопилой: Начало Texas Chainsaw Massacre: The Beginning продюсер
ф Попутчик The Hitcher продюсер
ф Трансформеры Transformers режиссёр, продюсер
ф Пятница, 13-е Friday The 13th продюсер
ф Всадники The Horsemen продюсер
ф Нерождённый The Unborn продюсер
ф Трансформеры: Месть падших Transformers: Revenge of the Fallen режиссёр, продюсер
ф Кошмар на улице Вязов A Nightmare On Elm Street продюсер
ф Я — четвёртый I Am Number Four продюсер
ф Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны Transformers: Dark of the Moon режиссёр, продюсер
ф Кровью и потом: Анаболики Pain & Gain режиссёр, продюсер
ф Судная ночь The Purge продюсер
ф Судная ночь 2 The Purge: Anarchy продюсер
ф Черепашки-ниндзя Teenage Mutant Ninja Turtles продюсер
с Чёрные паруса Black Sails продюсер
с Последний корабль The Last Ship продюсер
ф Трансформеры: Эпоха истребления Transformers: Age of Extinction режиссёр, продюсер
ф Уиджи: Доска Дьявола Ouija продюсер
ф Континуум Project Almanac продюсер
ф 13 часов: Тайные солдаты Бенгази 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi режиссёр, продюсер
ф Судная ночь 3 The Purge 3 продюсер
ф Черепашки-ниндзя 2 Teenage Mutant Ninja Turtles продюсер
ф Уиджи. Проклятие доски дьявола Ouija: Origin of Evil продюсер
ф Трансформеры: Последний рыцарь Transformers: The Last Knight режиссёр, продюсер
ф Тихое место A Quiet Place продюсер
ф Судная ночь. Начало The First Purge продюсер
—н.в. с Джек Райан Tom Clancy’s Jack Ryan продюсер
ф Бамблби Bumblebee продюсер
ф Призрачная шестёрка Six Underground режиссёр
ф Тихое место 2 A Quiet Place 2 продюсер
TBA ф Робокалипсис Robopocalypse режиссёр

Режиссерский стиль Майкла Бэйя

Кинорежиссер не раз удостаивался премии «Золотая Малина» за худшую режиссуру в кино, а его стиль работ получил уничижительное название «bayhem» (Бэйхем), за примитивную нарезку видеоряда, а также клиширование сюжета, чрезмерный патриотизм и использование голландских ракурсов (наклонный ракурс). Особой критике подверглись и его фильмы о Трансформерах, где режиссер словно заигрывает с подростковой аудиторией, интегрируя в сюжет, яркие и неестественные цвета.

Несмотря на критику, Майкл Бэй является королем постмодернизма в современном американском блокбастере. Каждый его фильм, это своего рода музыкальный клип, нарезанный на множество хаотичных частей, от чего сам детальный сюжет кинокартины совершенно неясен, что наиболее импонирует зрителю, не привыкшему к длинным и скучным диалогам.

В этом смысле Майкл Бэй наследует идеи Квентина Тарантино, который в своих работах реализует нелинейность сюжета и хаотичную ретроспективу. Однако Бэй в отличии от Тарантино, использует такие идеи в своих фильмах наиболее мультимедийно, нарезая сюжет на короткие части, средняя продолжительность которых равняется трем секундам, что делает динамику его кинокартины похожей на яркое сновидение.

Фильмография

Карьеру кинорежиссера Бэй начал в возрасте 30-ти лет, выпустив в кинопрокат комедийный боевик «Плохие парни» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом в главных ролях. Эта кинокартина имела оглушительный кассовый успех, заработав при небольшом бюджете 150 миллионов долларов и сделав Бэйя одним из ведущих режиссеров Голливуда.

За период 1996-2006 год, режиссер снимает несколько эпических и культовых фильмов, таких как «Скала», «Армагеддон», «Перл-Харбор», «Остров» и «Попутчик».

Трансформеры Майкла Бэйя

В 2007 году кинокомпания «Paramount Pictures» решила сделать свою кинематографическую вселенную супергероев, пригласив Майкла Бэйя в качестве режиссера на первый фильм «Трансформеры» с Шайа Лабафом и Меган Фокс в главных ролях.

Именно в этот период режиссерской фильмографии Бэйя, начинает прослеживаться его стиль работы с динамическими сюжетами, который по-прежнему удивляет многих кинокритиков.

Из под легкой руки кинорежиссера уже вышло шесть фильмов о похождениях супер-роботов. Шестой кинокартиной о Трансформерах, является спэшл «Бамблби», выпущенный в 2018 году с актрисой Хейли Стайнфелд в главной роли, где Бэй являлся продюсером, а режиссировал фильм Трэвис Найт.

Последние работы Майкла Бэйя

Сейчас режиссер закончил работу над боевиком «Скорость», где главную роль играет Джек Джилленхол. Также Бэй приступил к съемкам кинокартины с многообещающим названием «Робокалипсис», которая является экранизацией фантастического романа Дэниела Х. Уилсона.

Выбор Бэйя как режиссера для этого фильма был совершенно не случаен. Еще в 2013 году, Стивен Спилберг должен был выпустить эту кинокартину, однако по неизвестной причине съемки фантастического блокбастера переносились. В 2021 году Спилберг как продюсер, назначил Майкла Бэйя ключевым режиссером «Робокалипсиса», в надежде повторить успех Трансформеров.

Детство и юность

Будущий кинематографист появился на свет в Лос-Анджелесе 17 февраля 1965 года. По неизвестной причине сразу после рождения биологическая мать отказалась от здорового малыша. Мальчику повезло — он не воспитывался в сиротском приюте. Младенца усыновили Харриет и Джим, с которыми тот и провел детство.

Повзрослев и узнав правду о собственном рождении, юноша захотел познакомиться с биологическими родителями. Отыскать мать не составило труда. От женщины молодой человек узнал, что его отец, возможно, известный режиссер Джон Франкенхаймер. Об этом постановщик сам рассказывал в интервью.

Эта новость воодушевила уроженца Лос-Анджелеса, и тот стал искать встречи с папой. Вскоре они увиделись, и подросток поведал историю предполагаемому родителю. Мужчина не стал исключать такого факта и предложил сделать ДНК-тест. Результаты оказались отрицательными. Парень сильно расстроился и одно время даже верил, что анализы могут ошибаться.

Приемные родители делали все, чтобы Майкл не чувствовал себя одиноким, а потому он рос коммуникабельным и общительным ребенком. Воспитанник учился в школе Cross Roads High, там у него было много друзей, с которыми он любил снимать на камеру придуманные сюжеты.

Дебютная работа Бэя тоже связана с кино. Он устроился в Lucasfilm, выполнял поручения декоратора, а одновременно завороженно наблюдал за актерами и режиссерами. Отсюда и родилось непреодолимое желание в будущем стать постановщиком.

Окончив школу, выпускник поступил в Художественный колледж дизайна в городе Пасадене, а продолжил обучение в Уэслианском университете. Получив диплом о высшем образовании, молодой человек впоследствии нашел профессию по специальности.

Хлеба и зрелищ

Хотя мы невероятно малы и беспомощны в масштабах окружающего нас мира, любим тешить себя собственным величием и значимостью, и в этом нет ничего предосудительного. Мы будем до кровавых мозолей от клавиатуры искать недостатки в научно-популярных фильмах, но в глубине души искренне верим, что в нужный момент действительно найдутся герои, которые спасут человечество. Мы хотим в это верить, как и в наличие достаточных технических средств, чтобы все это реализовать. Внутри нас, в закоулках о которых не принято говорить, живет потребность в Брюсе Уиллисе, который, в решительный момент, заступится за уже более 7 млрд. жителей планеты. С таким героем легко себя отождествлять, ведь, что не говори, каждый хотел бы оказаться на его месте

Вернее, получить славу и внимание, но остаться, желательно, в живых и со всеми конечностями. Быть центром внимания мировой общественности, но не рисковать жизнью на поверхности астероида

Майкл Бэй умеет снимать блокбастеры и его «Армагеддон» – один из самых зрелищных и насыщенных экшеном фильмов своего времени. Над ним подшучивают и иронизируют его любовь к взрывам и оружию, но это лаконично вписывается в формат поп-корн развлекательного кино 1990-х. Многие из нас хотели бы посмотреть фильм в кинотеатре, ведь хотя большинство из нас видело его в домашнем формате на телевизоре или экране, это тот случай, когда масштаб и звук воспринимаются лучше в соответствующей подаче. Поэтому, если сегодня вы не планируете лавировать между социальными аллегориями высокохудожественного кино, а просто собираетесь кампанией друзей, то такой фильм как «Армагеддон» всегда найдет своего потребителя, вне зависимости от срока годности.

Не совсем понятна частая критика по отношению к фильму, какими бравыми и смелыми показаны американцы, способными уничтожить астероид, навести шороху в космическом агентстве и еще выяснить отношения

В прекрасном научно-фантастическом фильме Роберта Земекиса «Контакт» этому факту даже уделено внимание – прерогативе США. Трудно представить, как можно расслабиться за просмотром кино, выискивая политический или другие необязательные подтексты, которые создателями и не предполагались

Пожалуй, апогеем определенной комичности служит сцена, где герой Бена Аффлека садится за штурвал ”Армадилла” и пулеметной очередью, с пафосом, уничтожает корпус их воздушного судна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: