Любовь и независимость в фильме «вышка»

Джордж Олмор и его тайное увлечение

Не очень отдаленное будущее 2048 год. Молодой ученый Джордж Олмор живет в полном одиночестве на законсервированном объекте и приводит в порядок его охранную систему. Хотя пообщаться ему есть с кем — в помощниках у него ходит робот, который смотрит мультфильмы и видит сны. У Джорджа есть любимая жена, но они общаются только по видео-связи, что не нравится обоим. Неужели девушка умерла, но он вселил ее в робота?

У Джорджа есть работодатели и они не совсем в курсе, чем  он занимается. Существование робота он держит в тайне. Ну точно, у робота разум жены, только хорошо подчищенный без воспоминаний. Вместо своей основной работы он создает более совершенного робота. Что ж, каждый справляется с болью потери как может. Обыватели привыкают, ученые пытаются продлить жизнь. Кто-то закладывает сознание в робота, кто-то как в фильме «Репродукция» сразу занимается клонированием.

Нет, видимо робот пока сам по себе, только вот слишком умный и обидчивый. Для любимой жены ученый как раз создает новое тело. И что, весь фильм будут продолжаться попытки вселить разум человека в машину? А может быть, все получится, но прототип 02 будет ревновать и всячески вредить? Вообще, уж больно человечный робот получился. Какой-то нервный, впечатлительный и вспыльчивый. Такие предположения постоянно лезли мне в голову.

Кадр из фильма «Мой создатель»

Что такое реальность?

Когда природа всей реальности Джорджа подвергается сомнению, мы задаемся вопросом, было ли вообще что-нибудь вокруг него реальным?

Самый простой ответ на это — нет. Синклер — единственный реальный человек, который общался с Джорджем за все время. И даже он, похоже, входит в симуляцию, чтобы решить проблему.

То, как он смотрит на Джорджа, и тон, с которым он разговаривает с ним, подтверждают тот факт, что он знает, что Джордж мертв и живет в своем личном раю.

Охранники и даже Мелвин являются программами, поскольку у них нет «соответствующей информации» о ситуации. Все остальное — это фасад, созданный для того, чтобы убедить Джорджа, что он не умер, на что есть намек в сцене, где он и Джул впервые обсуждают программу, и он говорит, что тот, кто живет в Архиве, не знает, что умер.

Это означает, что ни роботы серии J, ни его босс, Симона не были настоящими. Все они были плодом воображаемого мира, созданного специально для него, чтобы позволить ему продолжать жить.

Как долго он оставался в том состоянии? Три года. Когда он рассказывает Джул о своей работе в японской лаборатории, упоминаются три года. Мелвин говорит, что время, которое его жена провела в Архиве, составляет два года, восемь месяцев и несколько дней, а срок действия программы приближается к концу.

В течение этого времени Джордж создает для себя цель, пытаясь вернуть свою жену из мертвых. Он просто не знал, что пытается «выудить» сознание своей жены из реального мира.

В конце концов, когда он подключает J-3 для переноса Джул в ее тело, кажется, что процесс завершен. Однако затем поступает входящий звонок и все для Джорджа меняется.

В этот момент мы понимаем, что J-3 действовала так, будто Джул была успешно перенесена в нее. Зачем? Потому что она знала, что находится в симуляции.

Мы видим, что с каждым днем она знакомится с воспоминаниями Джул, благодаря которым она обретает не только свои вкусы, симпатии и антипатии, но и свою любовь к Джорджу, а также знание о своей беременности, о которой Джордж не догадывался.

Когда она получает доступ к воспоминаниям об аварии, она обнаруживает, что в ту ночь умерла не Джул, а Джордж. Вот почему она просит его не поднимать трубку в последний раз. Поэтому также она притворяется, что жертвует собой, чтобы принять в свое тело личность Джул.

Развивая эти мысли, мы можем понять, почему J-2 покончила с собой. Похоже, за этим стояло нечто большее, чем чувство ревности.

В начале фильма она рассказывает Джорджу о своих снах. Она говорит о том, как они с Джорджем едут в машине. Что если ее мечта осуществится в виртуальном загробном мире, как и мечта Джорджа?

Описание фильма «Мой создатель» (2020)

Если бы фильм вышел чуточку раньше, он бы безусловно попал в наш топ-30 лучших фильмов про роботов. Но никогда не поздно наверстать упущенное и обозреть новый интересный хит отдельно, чем мы сейчас и займемся. И вначале сразу посмотрим трейлер.

Несмотря на то, что трейлер вышел достаточно информативным, да еще и дублирован с подачи прокатчика Capella Film, в общем и целом сюжет остался неясен. Но мы сейчас восполним недостающие пробелы, наметив общее направление концепта от сценариста и режиссера киноленты Гэвина Ротери.

Кстати, фильм «Мой создатель» (2020) – это его первая полнометражная работа, и сразу же 6.3 на IMDB. Очень неплохо.

Capella Film собиралась прокатывать дебютную работу Ротери в кинотеатрах нашей страны с 13 августа, но картина уже имеется на любых торрент-трекерах и сайтах онлайн-просмотра в дубляже, так что заценить ее спокойно может каждый.

Сюжет фильма «Мой создатель» (2020) вертится вокруг ученого по имени Джордж, который где-то в дебрях лесов Японии разрабатывает передового робота, наделенного передовым же искусственным интеллектом, в которого хочет загрузить память умершей жены. Конкретная локация умалчивается, но судя по всему, это либо где-то высоко в горах, что частично подтверждают виды общего плана его «фабрики над пропастью», либо в 2048-м году, в котором развиваются события, на Земле наступило стойкое похолодание.

Он уже «произвел на свет» двух роботов с ускоренно саморазвивающимися искусственными интеллектами, базовой «операционной системой» которых также стали данные «архива» воспоминаний и личностного отпечатка его жены, которая умерла в автокатастрофе.

К середине текущего века люди нашли способ копировать личность и память умершего, сохраняя его на протяжении достаточно долгого времени, что-то в пределах 3-х лет. За это время родственники и знакомые усопшего могут общаться с разумом умершего, как с обычным человеком. Это вполне удобно, но, по всей видимости, только для «родственников и знакомых». По крайней мере, жена Джорджа при жизни запретила ему «засовывать ее в коробку». В этом он ее, конечно же, ослушался.

Первый робот вышел массивным и, к великому сожалению, не слишком умным. Его «ускоренное саморазвитие» остановилось где-то на пятилетнем возрасте, что сделало его пассивным молчуном, который только и делает, что ходит да выдавливает из себя какие-то электронные звуки, которые Джордж вполне может расшифровывать.

Второй образец вышел намного лучше. Он смог развиться до 15-летнего возраста, что не могло не радовать и не давать повод надеяться на то, что следующий вариант уже будет вполне полноценной личностью.

Пока он работает над №3, которая будет во всем походить на обычного человека, здесь – на его жену, со всеми ее чувствами, характерными чертами и внешностью, вместе с ним в его «производственной лаборатории» находятся первые две версии, которые постоянно создают ему проблемы.

Первый номер вечно тупит как малое дитя и лезет под дождь и мокрый снег, которые могут его повредить, второй начинает заметно ревновать к создаваемому им третьему, но ученый, почему-то, этого как будто и не замечает. По крайней мере – поначалу.

Понятное дело, что это все скоро выльется в большие проблемы и неприятности. И оно, конечно же, в них и начинает выливаться.

Причем, не выливаться, а извергаться.

Осложняется работа над № 3 еще и тем, что начальство навязчиво лезет к нему с вопросами и проверками, подозревая, что он разрабатывает там нечто, что лишь отдаленно похоже на то, под что ему были выделены средства.  С другой стороны его пытается прессовать компания, которой принадлежат права на «архивацию» личности (разума и памяти) его жены. По всем правилам он не должен вторгаться в целостность данных, пытаясь что-то скачать из общего «массива» или что-то в нем изменить.

Концовочка фильма «Мой создатель» будет еще более неожиданной, чем кто-то может себе представить.

Архив и попытка ученого вернуть жену

Ага, это видимо то будущее, в котором сознание умерших людей и их воспоминания хранятся в довольно большой машине, точнее в архиве. И это вполне нормальное явление, есть целая корпорация по созданию и обслуживанию архивов. Но Джордж видимо изъял архив воспоминаний своей жены, что делать категорически нельзя.

Специалист из компании увидел, что сорваны печати и хотел было изымать архив, но его начальник уладил конфликт и Джорджа оставили в покое. Неизвестно, правда, насколько. Да, действительно, Джордж пересадил сознание жены в робота. Но она пока не совсем этому рада. Потом появился какой-то мужик, который сказал, что за Джорджем следят, но кто не понятно. Позже на его объект постоянно кто-то пытается попасть.

По поводу архива — это не цифровая копия, а настоящее сознание, как я смогла понять. И это совершенно бесплатно. Но жена Джорджа не хотела, чтобы ее сознание загружали в коробку. И это так ее беспокоило, что она буквально не спала по ночам. Словно бы она чувствовала, что ее ждет.

Получается, что Джордж пошел против воли умершей и загрузил таки архив. А потом уже на основе архива создавал своих роботов. То есть, роботы это и жена, но в тоже время и не жена. Как-то странно. Более того, всего Джордж создал трех роботов. У первого развитие было на уровне ребенка, у второго – на уровне подростка, потому модель и была такой обидчивой, только третья уже стала женщиной.

Интересно, а насколько этично со стороны ученых замещать сознание робота сознанием человека. Ведь по сути вторая модель имела вполне нормальное индивидуальное сознание. Как я уже говорила, Джи 2 оказалась слишком человечной, она даже покончить с собой хотела.  

Кадр из фильма «Мой создатель»

Фильм «Мой создатель» 2020: плюсы и минусы

И еще раз: «Мой создатель» – это в первую очередь мелодрама. Темы роботов, ИИ, переноса сознания на другие носители здесь поднимаются, но поверхностно и в том же мелодраматическом ключе. И все же, сам фильм весьма неплох: очень красивые съемки и интерьеры, милые, трогательные роботы, вернее, роботессы, которые ревнуют Джорджа к друг другу, страдают и погружаются в меланхолию. Сюжет тоже довольно захватывающий и, помимо личной драмы героя, знакомит нас с потенциальными реалиями не такого уж далекого и невероятного будущего.

Если говорить о минусах:

И опять непонятно, зачем роботам чувства. Прямо в «Моем создателе» показано, что, чем меньше у робота чувств, тем лучше он справляется со своими обязанностями.

Очень жаль, что механизм переноса сознания на носитель нераскрыт, разве упоминается – он «аналоговый», а не «цифровой». Хотя… да. «Мой создатель» — это не про технику, это мелодрама.

Идеальная девушка Джорджа – это его реальная девушка в виде робота, скрещенного с анимешной мультяшкой. Эх. Зачем ты так, Джордж.

Но главный минус – это концовка из серии «это все был сон собаки» (не совсем так, но похоже). Причем такой финал угадывался еще в середине фильма, но до последнего хотелось верить, что авторы будут выше этого. Нет. Интригу закрутить они сумели, а достойно выкрутиться – уже нет.

Возможно, такой финал авторы «приделали» в качестве наказания для Джорджа, который что к роботам, что к женщинам относился лишь как к средству воплощения своих мечтаний? Ведь, согласно нынешней моде, Джордж, как белый гетеросексуальный мужчина обязательно должен быть хоть в чем-то, да виноват.

Вердикт фантастическому фильму «Мой создатель» 2020: 7/10. Красивая, временами душераздирающая мелодрама в непривычном антураже технологий завтрашнего дня. Но, если нужен «настоящий» НФ-фильм, тем более, с крутыми драками, взрывами и Терминаторами, «Моего создателя» все же лучше обойти сторонкой.

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Объяснение концовки – действительно ли за всем стоит Эми?

В конце концов, отец обнаруживает, что телефон Мелиссы звонит, и отвечает на него. После отключения вызова он винит ее во всем. Он пытается убить ее, в результате чего мать и дочь сражаются с ним, а Мелисса наносит ему удар в спину (буквально). Спустя время, которое не разглашается, матери удается соскрести отверстие и вылезает из ванной. Мелисса просыпается и находит Эми, которая вызывает какие-то странные кровеносные сосуды из своих кровоточащих порезов и нападает на Мелиссу.

Мать возвращается, вся в крови, и они оба сидят в ванной, травмированные. Последний выстрел заставляет их внезапно повернуться к отверстию, когда что-то входит.

Когда начинался этот фильм, я искренне думал, что это будет метафора гомосексуализма Мелиссы с семьей (ее истинное Я), застрявшей в ванной (застрявшей в туалете), пытающейся выбраться (из туалета). К сожалению, введение сверхъестественных элементов полностью противоречит фильму. Было бы захватывающе увидеть, как персонажи сходят с ума и представляют сверхъестественное. Тем не менее, фильму слишком сложно убедить нас в том, что сверхъестественное – это реальная история.

Итак, если мы согласимся с этим, то ритуал черной магии Эми и Мелиссы действительно развязал злого демона, разрушающего мир. Либо это, либо Мелисса умирает после того, как Эми порезала ей запястье во время ритуала. Фильм о ее предсмертной лихорадке, в которой она чувствует, что подвела семью. К сожалению, слишком много доказательств работает против любой интерпретации, и мы вынуждены придерживаться объяснения сверхъестественного демона.

Сильная посылка, разбавленная слишком большим количеством элементов

Фильм начинается очень хорошо. Кошмарная атмосфера быстро устанавливается, и мы оказываемся в ее центре. На протяжении всего фильма атмосфера продолжает оставаться неуютной. Создатели использовали некоторую творческую свободу в первые 20 минут фильма или около того. К сожалению, добавлено слишком много элементов, которые ослабляют впечатление. Например, весь инцидент со змеей казался немного бесполезным, не в теории, а в исполнении. Предыстория Мелиссы с Эми, ее партнершей, занимавшейся черной магией, добавила фильму целый сверхъестественный слой, в котором он не нуждался.

Представляя сюжет черной магии и намекая на то, что торнадо – вина Мелиссы и Эми, фильм полностью теряет контроль над кошмаром клаустрофобии, с которого он начинался, и становится просто очередным обычным фильмом ужасов с дешевой кровью. В таком фильме персонажи имеют первостепенное значение, и поэтому на выступлениях лежит огромная ответственность. К сожалению, ни персонажи не казались такими многослойными и интересными, ни выступления не выделялись как исключительные.

В целом фильм начинается хорошо, но быстро падает из-за множества ненужных элементов, которые он вводит в будущем.

Коротко о сюжете

Шон и Дороти Тернеры – молодая семья, которая живет в дорогой отцовской квартире в Филадельфии.

Шон работает на дому и готовит изысканные блюда для гурманов, экспериментируя с рецептами, а Дороти сделала карьеру на телевидении и известна как ведущая новостной передачи на местном канале.

Недавно они потеряли новорожденного Джерико и, чтобы свыкнуться с утратой, знакомый психолог семьи советует использовать куклу реборна. Дороти так держится за эту идею, что потеряла связь с реальностью, а окружающие любящие люди боятся разрушить этот хрупкий мир и подыгрывают. Даже гувернантку наняли для куклы-ребенка. А через пару дней Шон обнаружил в кроватке настоящего младенца.

Из последних серий мы узнаем, что малыш Джерико скончался по трагической случайности – выбитая из сил Дороти забыла ребенка в машине, оставив его в духоте на много часов. Утрату она осознала не сразу, а только спустя 4 дня, которые провела наедине со своим погибшим сыном.

О самом сериале

Когда сериал продлили на второй сезон, кстати, всего их планируют шесть, поклонники были приятно удивлены. И действительно, рейтинги у проекта неплохие – 7.2 по Кинопоиску и 7.80 по IMDb. Тот факт, что даже Стивен Кинг положительно отзывался о сериале, тоже говорит в пользу творения Шьямалана.

С одной стороны, повествование приятно медленное, сюжет раскручивается по спирали, давая нам больше информации о том, что происходило в доме. Хотя с каждым новым витком появляется больше вопросов, чем ответов. И это многих раздражает.

Apple TV+ придержал этот сериал, пока в свет выходили «Утреннее шоу» и «Видеть», хотя из этих трех пока именно «Дом с прислугой» наиболее успешен. По крайней мере, тут есть, что обсуждать.

Интересно, что режиссер М. Найт Шьямалан выбрал для развития сюжета Филадельфию. Здесь происходили события из его других фильмов «Сплит», «Девушка из воды», «Шестое чувство», «Неуязвимый».

Плюсы и минусы картины

За просмотром нас постоянно посещало дежавю. Не будем говорить, помесь каких картин нам напомнил концепт от Гэвина Ротери – фильм «Мой создатель» (2020), иначе поверхностное его описание превратится в огромный такой спойлер. Но в целом получилось у него вполне себе неплохо. Хотя под конец так и хочется вспомнить героиню Николь Кидман в одном из напрашивающихся для проведения параллелей проектов.

Также слегка поднакалили очень странные роботы с большими корпусами. Если в будущем сервомеханика и прочее продвинулись так далеко (что можно предположить по разработке модели №3), зачем было создавать такие «квадраты»? И что у них внутри? Литий-ионные аккумуляторы на 200 000 ампер-часов? Мозги занимают места с мячик для гандбола. Сервоприводы тоже достаточно малы. Основной каркас, и – все. Зачем эти «коробки»? Чтобы подчеркнуть изъяны предыдущих версий? Но ведь все завязано на интеллектуальную составляющую. При чем тут внешний вид?

Позабавил момент сборки третьего номера. В нем режиссер конкретно вдохновлялся заставкой к сериалу «Тьма» или калейдоскопам из детства и, в большей степени, клипом известной певицы из Исландии Björk – «All is full of love». Кто не верит, вот вам этот клип для сравнения.

Ну а сериал «Тьма» от Netflix про замуты со временем и так все смотрели.

Фильм «Мой создатель» 2020: сюжет

2040-е годы 21 века. Талантливого робототехника Джорджа приглашает на работу японская корпорация. «Осев» в Японии на заброшенном заводе, превращенном в стильную мастерскую, Джордж мастерит роботов, наделенных разумом и эмоциями, добиваясь совершенства и в их интеллектуальных способностях, и во внешнем облике. Но это не просто роботы. Джордж намеревается создать идеального робота и перенести в него сознание своей погибшей возлюбленной. Которое благодаря современным технологиям после ее смерти было скопировано на внешний носитель, в так называемый Архив (отсюда оригинальное название фильма)…

Похожие фильмы

Вот несколько картин, похожих по смыслу на “Вышку”:

  • “Отмель” (США, 2016 год). Девушка-серфингистка отправляется покорять очередную волну. Внезапно на нее начинает охоту акула, которая загоняет ее на отмель;
  • “127 часов” (США, 2010 год). Опытный альпинист оказывается заперт в смертельной природной ловушке. Шансов выжить у него практически нет;
  • “Замёрзшие” (США, 2010 год). Несколько молодых людей застревают на горе. Суровая природа, голод и холод заставляют их понять, что они далеко не все знают друг о друге.

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Согласны, что это феминистский фильм?
Нет. Он общечеловеческий. 46.01%

Да. Героиня почувствовала себя сильной и независимой, пройдя через это испытание. 21.64%

Феминистки — дурочки. И это фильм — прекрасная иллюстрация. Вот зачем они туда полезли? 29.2%

Другое (напишу в коммментариях). 3.15%
Проголосовало: 476

О чем фильм

Краткое описание содержания фильма “Вышка”. Картина начинается с флешбека: Бекки, ее супруг Дэн и подруга Хантер взбираются по скале. Мужчина вырывается вперед, но срывается и погибает на глазах у своих спутниц.

С момента страшных событий проходит год, но Бекки по-прежнему не может забыть Дэна и находится в черной депрессии. К ней приезжает отец и пытается вывести ее из этого состояния, но Бекки отвергает его помощь. Расстроившись, он намекает дочери на то, что Дэн не стоит того, чтобы так по нему убиваться, и уезжает.

Грэйс Фултон исполнила роль Бекки. Кадр из фильма.

После этого к Бекки приходит Хантер и в память о Дэне предлагает ей совершить восхождение на заброшенную телевышку В-67. Оттуда она предлагает развеять прах погибшего. Бекки не в особом восторге от этой идеи, однако энтузиазм Хантер передается ей, и она в итоге соглашается.

Добравшись наверх, Бекки развеивает прах горячо любимого супруга, после чего подруги начинают спуск. Бекки идет первой. Неожиданно внешняя лестница полностью разваливается и от падения девушку удерживает только страховочная веревка. Не без усилий Хантер вытягивает ее обратно на площадку.

Отдышавшись, девушки осматривают вышку в поисках нового способа спуска. Но гладкий столб для этого совершенно не подходит, а больше никаких вариантов нет. Поняв, что рюкзак Бекки упал на параболическую антенну, а телефоны на такой высоте не ловят, подруги понимают, что оказались в ловушке. Однако духом они не падают – тем более, что в ящике на площадке они обнаруживают бинокль и ракетницу с одним зарядом.

Неожиданно на ноге у подруги Бекки замечает вытатуированные цифры “143”, и вспоминает, что Дэн очень любил всякие шифры. “143” по-Дэновски означало “Я люблю тебя”. Девушка говорит о тату Хантер, и та признается, что до того, как встретить Бекки, Дэн был ее парнем.

Вечером, когда стемнело, Бекки запускает сигнальную ракету. Сигнал не остается незамеченным, однако предполагаемые спасители и не думают выручать девушек: увидев их, они просто берут и угоняют машину Хантер.

Смысл концовки сериала Территория

Финал оставил в недоумении многих зрителей. Некоторые стали делать предположения, что недосказанность и незаконченность истории — это задел на второй сезон. Но с другой стороны, смысл последней серии сериала Территория предельно ясен.

Все дело в вечной борьбе добра и зла.

  • Медвежий шаман — притворщик, душегуб, похититель людей.
  • Пам, который изо всех сил бережет свою силу, не допуская попадания ее в злые руки.

В конце пути герои-антагнисты остаются один на один. Кто победит в их дальнейшем противостоянии – это решение создатели сериала оставляют за зрителем. Ведь в каждом человеке одновременно уживаются и добрый волк, и злой. А побеждает тот, кого больше кормят. В этом и состоит смысл сериала Территория.

Сериал Территория 2020 – неплохая попытка внести разнообразие в мировую историю ужастиков. Вместо историй о набивших оскомину зомби, оборотнях или вампирах рассказать исконно русскую историю об икотках, чуди и медвежьих шаманах. А оправдался ли такой патриотичный подход к хоррору – решать зрителям.

Объяснение концовки и смысл фильма «Все везде и сразу»

Кадр из фильма «Все везде и сразу» (2022)

В финале бейгл переместили из обители Джобу Тупаки в реальность, где проходили разборки между Эвелин и Джобу. Эвелин отказалась идти в черную дыру, и другая Джой решила уйти сама. Эвелин хотела остановить девушку, но альфа-люди преградили ей путь – поняли, что Джобу хочет уничтожить не мир, а себя.

В итоге альфа-люди отступили, и Эвелин с помощью отца и мужа получила шанс оторвать Джобу от бейгла. Однако героиня все же отпустила Джобу, позволив ей самой решать свою судьбу. Эвелин осталась в своей реальности, где разобралась с налоговыми счетами и семейными проблемами.

Джобу познала мультивселенную и достигла предела своего отчаяния. Героине давно нечего терять, поэтому для себя она видела только один исход – слияние с непознанным хаосом. Альфа-вселенная стала олицетворением худших решений центральных героев, которые привели к трагедии и духовному упадку каждого. Уход Джобу стал печальным, но логичным завершением истории героев того мира – перед этим погибли мать и отец девушки.

Проход Эвелин по лестнице к Джобу стал метафорой эмоционального пути героини к постижению чувств дочери и сути своих проблем. В отношениях Эвелин и Джой из альфа-вселенной героиня увидела потенциальные катастрофические последствия конфликтов в своей семье. Эвелин тоже была строга к Джой и давила на нее – чем напоминала своего отца, который так же относился к ней.

Ступенька за ступенькой, Эвелин смогла наконец понять переживания своей дочери и наладить отношения с ней, а также со своим отцом и с мужем – тот вообще не хотел развода, а только намекал ей, что пора «чинить» брак. Эвелин прошла «мультивселенскую терапию»: на примере альтернативных версий себя и других героев научилась слушать окружающих людей и свое сердце, а также открываться родственникам и хорошим знакомым. Даже подружилась с Дейрдре. Эвелин поняла, что смысл жизни есть – его человек создает сам, и он кроется в маленьких деталях, из которых соткана мультивселенная. Цель жизни – не потерять радость от крупиц счастья.

Что означают голоса в голове Эвелин

В финале Вонги вернулись к Дейрдре с оформленными документами по налогам. В какой-то момент Эвелин отвлеклась на голоса из альтернативных реальностей – она сохранила связь с другими Эвелин. Однако героиня вернулась к разговору с Дейрдре. Это говорит о том, что Эвелин больше не сожалеет о принятых решениях и намерена продолжать развивать свою жизнь.

Смысл концовки фильма «Время»

На самом деле Уилла трудно упрекнуть. Он стал заложником обстоятельств: разочаровавшийся в жизни Генри Гамильтон наградил Уилла опасным подарком, а затем погиб единственный человек, на которого Уилл мог бы потратить свалившееся на него состояние — его мать. Уилл Салас вовсе не революционер, у него не было времени обдумать план переворота и переустройства общества. Всё, что ему осталось — бежать вперёд, и он будет продолжать, пока его и Сильвию не поймают, а это неизбежно. Не обманывайтесь финалом фильма — как бы ни был велик масштаб беспорядков, устроенных двумя молодыми людьми, им не под силу справиться с отлаженной машиной системы.

Я полагаю, что поражение Уилла и Сильвии было бы более реалистичным финалом, к тому же это не нанесло бы никакого ущерба общему смыслу фильма «Время». Но пусть мои выводы не кажутся вам слишком пессимистичными — изменить систему на самом деле можно, просто другим путём, не тем, который избрали наши герои. Достаточно дать людям возможность передвигаться по социальной лестнице, повышая таким образом цену своей жизни, и положение сил резко изменится. Здоровое соперничество в борьбе за материальные блага — это то, чего не хватает обеим сторонам в фильме: и скучающим гринвичцам, и измученным беднякам.

«Этот парень не понимает, что вредит людям, которым пытается помочь!»

В заключение повторю ещё раз основные положения, которые, на мой взгляд, составляют смысл фильма «Время»:

  • Фильм заставляет задуматься: в какой временной зоне мы живём? И если среда нашего обитания больше напоминает Дэйтон, нежели Гринвич, то что мы сделали для того, чтобы это изменить? Ведь в отличие от героев фильма у нас есть возможность изменить свою временную зону.
  • Бунт, разрушение, попытка ограбить богатых и раздать деньги бедным не принесут желаемого результата. Люди, не умеющие обращаться с деньгами, не смогут научиться ими правильно распоряжаться, окажись в их руках целое состояние. Бороться с системой можно, но для этого нужно умение планировать и договариваться, а не грубая сила.
  • Эта мысль хоть и не звучит в фильме явно, но просматривается сквозь сюжет: глобальные научные открытия могут существенно изменить образ жизни человечества. Чем ближе мы подбираемся к удовлетворению своей мечты о бессмертии, тем острее встают этические вопросы: сможем ли мы справиться с переменами, которые принесёт бессмертие? И если да, то какой ценой?

Скучно, тоскливо, но финал все меняет

Финал конечно интересный. У Джорджа, его кстати играет Тео Джеймс («Дивергент»), так и не получилось загрузить сознание жены в робота, но тут вдруг выяснилось нечто шокирующее. В той аварии погибла не жена, а сам Джордж. Это его сознание было загружено в архив и это его должны были отключить.

Что сказать, фильм тягостный и скучный. Почти два часа непонятно чего, какие-то роботы с человеческими эмоциями, да еще способные на суицид. Если бы ни финал, была б вообще тоска. Но именно концовка делает время, проведенное перед экраном, не таким бесцельно упущенным.

И да, этот фильм в очередной раз выдвигает теорию, что после смерти человек, точнее его сознание, словно бы создает сам себе какую-то реальность и продолжает в ней жить. Так это или нет, я не знаю. Но подумать над этим стоит. А пока смотрите фильм «Мой создатель» и делайте свои выводы.

О чем фильм?

Джордж Алмор живет в уединенной лаборатории в Японии, куда его отправили восстанавливать сломанные системы. Он использует свою изоляцию, чтобы работать над своими собственными проектами вдали от шумного мира и своих работодателей.

Джордж переживает гибель своей жены. Он пытается вернуть ее, загрузив ее сознание в тело робота. В этих планах герою помогает J-2, его второй прототип, развитие интеллекта которого остановилось на уровне подростка.

Между тем, J-2 порой приходится действовать за спиной своего начальника, а также иметь дело с таинственным злоумышленником, который угрожает украсть J-3, андроида, который должен стать контейнером для разума жены Джорджа.

Что такое справедливость в мире «Времени»?

Следующий вопрос, который я хочу поставить перед вами: что такое справедливость в мире «Времени»? Герои много спорят о ней: Уилл Салас уверен, что сложившийся порядок вещей недопустим, ведь богачи из Гринвича покупают своё бессмертие за счёт смертей бедняков. Это действительно несправедливо, и вот почему: социальное положение в этом обществе определяется по кастовому принципу, то есть зависит от места рождения. Родился в бедной временной зоне — будешь бороться за выживание и вряд ли дотянешь до тридцати. Родился в Гринвиче — сори тысячелетиями, проигрывай века в казино.

Попытки вырваться из своей временной зоны крайне редки и не приводят к успеху, хотя мы и знакомимся с исключением — это хранитель времени Рэймонд Леон. Этот герой немногим отличается от бедняков — ему тоже приходится следить за временем, ведь гонорар за службу весьма скромен. Однако у него есть своё понимание справедливости, и ради защиты этого порядка (при котором у власти находятся богачи, а он сам живёт ничуть не лучше дэйтонских рабочих) он готов отдать жизнь. Рэймонд Леон напоминает мне инспектора полиции Жавера — героя «Отверженных» Виктора Гюго, чьи нравственные устои и преданность закону были так же непоколебимы и так же привели его к гибели.

Рэймонд Леон защищает интересы общественного слоя, к которому он сам не принадлежит. Но его нравственные устои непоколебимы

Итак, сила находится на стороне Гринвича, а ни в чём не повинные люди умирают от нищеты. Но действительно ли Уилл и Сильвия приносят в этот мир справедливость? Мой ответ — нет. Филипп Уайс, более подкованный в вопросах устройства этого антиутопического общества, объясняет Уиллу Саласу его ошибку. Сколько бы денег ни отнял этот герой у богатых, сколько бы ни подарил бедным — он не исправит установленный порядок. Всё, к чему привели действия Уилла и Сильвии — это, во-первых, чудовищная инфляция, которая вызвала небывалый рост цен; во-вторых, огромные деньги в руках людей, которые не умеют их тратить. Вспомните, с какой болью смотрит на Уилла жена его погибшего друга Борела. Уилл подарил Борелу целых десять лет, но бедняга не знал, как их потратить, и спустил всё на выпивку.  Так что же несёт Уилл Салас в этот мир — справедливость или разрушение?

Бедняки не знают, как распоряжаться свалившимся на них богатством

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: