Съемочная команда и создание персонажей «Serenity»
Режиссером и автором сценария триллера стал Стивен Найт, являющийся номинантом на премию ОСКАР за свой дебютный сценарий к картине «Грязные прелести» и известный по таким кино-шедеврам, как триллер «Эффект Колибри» и «Лок» 2013, «Порок на экспорт» 2007, «Девушка, которая застряла в паутине» 2018, «Союзники» 2016, «Пряности и страсти» 2014, драма «Жертвуя пешкой» 2014, фэнтези «Седьмой сын» 2014, а также сериал в криминальном жанре «Острые козырьки» 2014.
По его словам, «Море соблазна» – это не классика криминального нуар-триллера, здесь зритель найдет отсылки к классической литературе и кино.
«Если говорить о диалогах, декорациях и общей атмосфере, меня вдохновили произведения Эрнеста Хемингуэя и Грэма Грина, это очевидно. Также здесь присутствуют некоторые отсылки к классике кино 1940-50-х годов». |
Оператором фильма выступил Джесс Холл (байопик «Стандер», комедия «Типа крутые легавые», «Сын Рембо», исторический фильм «Происхождение», мелодрама «Больше, чем друг», комедийный боевик «Успеть за 30 минут», аниме «призрак в доспехах», техногенный триллер «Превосходство» и другие), который был номинирован в 2008 году на премию Satellite Award за фильм «Возвращение в Брайдсхед», а в 2010 – стал членом Британского сообщества кинооператоров.
Обычно, начиная работу над картиной, Холл изучал визуальные решения, найденные его коллегами по цеху в других проектах, и, переосмысляя данный опыт, создавал что-то новое. Но с триллером «Море соблазна» (2019) все было совсем иначе, как признался позже кинематографист.
«Занятно, что все сцены этого фильма я почти сразу представил себе наглядно, с множеством визуальных сцен. Быть может, все дело в особенном сценарии Найта, уникальном сюжете и оригинальном созданном им мире. В процессе работы меня вдохновляло творчество Эрнеста Хемингуэй и Грэма Грина. Особенно книга «Острова в океане», которую была прочитана мной много лет назад, но перед съемками фильма я снова к ней вернулся». |
Также стоит упомянуть и таких членов съемочной команды, как:
- дизайнер Дэнни Гликман (при разработке костюмов для персонажей фильма, таких разных по темпераменту, он вдохновлялся классическим кино в жанре нуар при участии Хамфри Богарта и Лорен Бэколл, перенося эту атмосферу на эстетику современного мира);
- продюсер Гай Хили («Играй, как Бэкхэм», «Отрицание», «Железная леди», «Эффект Колибри», «Тайна», «Побег»);
- продюсер Грег Шапиро («Ромовый дневник», «Детройт», «Роковая страсть», «Гарольд и Кумар», «Заговорщица»);
- а также исполнительный продюсер Карстен Лоренц, сопродюсер Андреас Хабермайер, художник-постановщик Эндрю МакАлпайн, главный гример Фелисити Боуринг, дизайнер костюмов Денни Гликман, монтажер Лора Дженнингс.
Роли в загадочном триллере «Море соблазна» 2019 года исполнили:
- Мэттью МакКонахи («Пляжный бездельник» 2019, «Темная башня» 2017, «Порок» 2001, «Интерстеллар» 2014, криминальная драма «Волк с Уолл Стрит» 2013, биографическая драма «Далласский клуб покупателей» 2013, «Контакт» 1997, «Сахара» 2005 и т. д.);
- Энн Хэтэуэй («Отпетые мошенники» 2019, «Последнее, чего он хотел» 2019, «Отверженные» 2012, «Однажды в Нью-Йорке» 2014, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012, «Дьявол носит Prada» 2006, «Война невест» 2009, «Алиса в Зазеркалье» 2010, «Интерстеллар» 2014, «Крэйзи» 2005, «8 подруг Оушена» 2018 и т. д.);
- Дайан Лэйн («Карточный домик» 2018, «Головоломка» 2015, «Талли» 2017, «Париж подождет» 2016, «Романовы» 2018, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» 2016);
- Джимон Хонсу («Седьмой сын» 2014, «Ангелы Чарли» 2019, «Тарзан. Легенда» 2016, «Стражи Галактики» 2014, «Аквамен» 2018, «Капитан Марвел» 2019 и др.);
- Джейсон Кларк («Кладбище домашних животных» 2019, «Последствия» 2019, «Эверест» 2015, «Джонни Д.» 2009«Великий Гэтсби» 2013, «Штурм Белого Дома» 2013, «Человек на Луне» 2018, сериал «Екатерина Великая» 2019).
Что за место Плимут – реальный или выдуманный?
Все, что мы знаем о городке Плимут, можно услышать и по местному радио, голос из которого каждое утро восклицает: «Нас можно услышать не только здесь, но и на лодках в океане. Еще одно замечательное утро на самом красивом острове в этом грязном мире! В воздухе аромат сахарного тростника – просто идеальный день, чтобы выйти в море и поймать гигантскую рыбу!»
Герой внезапно узнает, что его судьба предрешена, а каждый шаг прописан заранее. Но кем? Создателем компьютерной игры, внутри которой и находится городок Плимут, которого нет ни на одной географической карте. О том, что создатель игры – сын Дилла Патрик, становится понятно уже ближе к концу, особенно благодаря загадочным названиям и именам, дающим зрителю наводку – например, вторе имя Рейда Миллера «Правило» или кличка непойманного тунца «Правосудие».
Игра под названием Плимут включает в себя еще несколько мини-игру с уровнями:
- «Поймай кота» – Дилл все время ловил кота своей подруги Констанс;
- «Сосчитай рыбёшек» – каждый раз после выход в море в блокноте отмечалось количество рыбы;
- «Ловля тунца» – того самого неуловимого гиганта;
- «Убить человека» – новая игра с Френком и Карен.
Но на острове действует одно единственное правило – никто не должен умирать. Так почему же создатель решил поменять это правило? Неужели в своих интересах…
Ведь на самом деле Бейкер Дилл – это капитан Джон Мейсон, погибший на войне в Ираке в бою в 2006 году, который был посмертно награжден медалью за отвагу.
А убить своего отчима Фрэнка, на самом деле обыкновенного строительного рабочего и пьяницу, а вовсе не миллионера-мафиози, мечтал сам Патрик уже много лет.
А финальная сцена мало кого оставит равнодушным: «-Я совершил ужасное. Я изменил игру, чтобы я смог навестить тебя. -Я всегда буду рядом, приходи ко мне. Мы встретимся на «Серенити», приходи, буду ждать тебя на причале». |
Ниже можно посмотреть трейлер на русском языке фильма «Море соблазна», вышедший еще в 2018 году, 24 января 2019 триллер был показан на российских экранах.
Видеоигра, переделанная для мести
На протяжении всего фильма Бейкер разговаривает со своим отсутствующим сыном, веря, что между ними существует прочная связь, и в конечном итоге они воссоединятся. С этим согласуется сюрреалистическая встреча Бейкера с мальчиком, которая происходит под водой.
Тем временем заклятый враг Бейкера Фрэнк рассказывает о своем приемном сыне и о том, как он любит играть в видеоигры. При этом мы видим ребенка, который пишет код в своей комнате, пока взрослые дерутся где-то поблизости. Это два совершенно разных мужчины с двумя разными сыновьями, верно?
«Шальной картой» в этой истории является загадочный бизнесмен Рейд Миллер. Ночью, во время сильного дождя, он догоняет Бейкера и после совместного употребления алкоголя, раскрывает ему важную информацию.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Его основная цель — продать Бейкеру новое рыболовное снаряжение. Однако сначала он предлагает бесплатный пробный экземпляр. Когда Бейкер сообщает Рейду о своих реальных намерениях, бизнесмен говорит: «Я — это правила». В конечном счете Бейкер обнаруживает, что живет в мире видеоигры, который создал Патрик (Рафаэль Сайег), и основная цель меняется.
Принуждение Бейкера к рыбалке — это просто характеристика персонажа, фрагмент компьютерного кода. Патрик решает кардинально изменить правила, чтобы воплотить в жизнь фантазию об убийстве своего настоящего жестокого отчима. Герой симуляции, обладающий сознанием Бейкер, выводится из равновесия постоянно меняющимся кодом. Он не понимает, что ему следует делать — ловить рыбу или убивать. Как только Патрик завершает новый фрагмент кода, Бейкер выполняет команду. Это происходит частично благодаря новому персонажу, который выглядит как копия создателя видеоигры — Патрика! Бейкер находит Справедливость, а Фрэнк — версия отчима Патрика из симуляции, отправляется в последний путь к Правосудию.
Но это не последнее открытие фильма. Настоящий Бейкер, отец Патрика умер. Он был убит во время военной службы в Ираке. Бейкер создал идеальную версию событий — именно так все происходило в его мечтах.
Настоящий смысл фильма
В заключительной сцене фильма режиссер отдает дань уважения жанровым истокам фильма, делая более масштабное заявление
Когда Бейкер говорит со своим сыном по телефону, большое внимание снова уделяется цветовой палитре. Этот эпизод можно интерпретировать по разному, в зависимости от личного опыта зрителей
С одной стороны, складывается впечатление, что Патрик принимает смерть своего отца, что позволяет ему начать новую жизнь. Когда в финальных кадрах они встречаются на скамье подсудимых, на Патрике надета ярко красная рубашка, а на Бейкере — темно синяя. Смысл этого в том, что Патрик «не вышел сухим из воды» — у него определенно есть юридические проблемы (красный — цвет проблемы). А Бейкер в опасности, о которой говорят оттенки синего. Но главное в том, что оба они окружены ярко-белым светом.
«Море соблазна» поднимает вопросы о теории симуляции, согласно которой наш мир может контролироваться некой высшей технологической силой. Писатель Чак Клостерман подробно рассматривает эту концепцию в своей книге 2016 года «Но что, если мы ошибаемся?», в которой он обсуждает идею о том, что мир в том виде, в котором мы его знаем, находится в сознании ребенка, который живет в далеком будущем и любит фантазировать.
О чем фильм «Море соблазна»
Герой кинокартины проживает в небольшом провинциальном городе Плимут. Бейкер Дилл трудится на яхте «Серенити». В его обязанности входит сопровождение туристов на морской рыбалке. У героя есть товарищ, который во всем помогает ему. На первый взгляд кажется, что Дюк — лучший друг Бейкера, на которого можно положиться в любой сложной ситуации.
У Дилла есть заветная мечта — он одержим идеей заполучить в свои сети огромного тунца. Но на протяжении уже многих лет его желание так и остаётся нереализованным. Гигантская рыба раз за разом срывается с его крючка. Единственным развлечением Бейкера кроме рыбалки является посещение местного бара. Владелица заведения — Констанс — его подружка.
За свою жизнь герой повидал немало сложностей и проблем. Мужчина прошёл через армию, предательство самого близкого человека. Желая забыть все тяготы, которые выпали на его долю, он поселился на райском острове. Однако воспоминания прошлого не покидают его.
Однажды его спокойная и размеренная жизнь была нарушена. У барной стойки он увидел бывшую девушку — Карен. Но героиня не просто так оказалась на райском острове. От неё Бейкеру последовало странное предложение — расквитаться с ее нынешним супругом-деспотом. Легкомысленная Карен не смогла дождаться супруга с войны, страстные чувства к Фрэнку вскружили ей голову и она быстро выскочила за него замуж. Однако за годы тирании со стороны нового возлюбленного их совместный с Бейкером ребёнок полностью замкнулся в себе. Патрик стал не узнаваем: он не покидает пределы своей комнаты, весь день проводит за компьютерными играми.
За расправу над Фрэнком Карен пообещала Диллону внушительную сумму денег. Однако мужчина остался непреклонен, он не готов совершить убийство. Но неделя странных и пугающих видений с Патриком заставила Дилла пересмотреть своё решение. Неужели герой поддастся соблазну?
Объяснение концовки
К правильному пониманию смысла концовки фильма «Море соблазна» авторы склоняют зрителя чуть ли не с самого начала. Уже в середине картины намёки на то, что всё происходит в некой виртуальной реальности, даются очень часто. Для тех же, кто по ходу действия пытался придумать версии с альтернативным описанием событий, режиссёр даёт закрытую концовку с чёткой разгадкой: да, всё происходило в компьютерной симуляции, созданной Патриком. Впрочем, судя по всему, этот мир был сделан не только с помощью нейросетей, сгенерированных хитрым компьютерным кодом. То, что Патрик смог напрямую общаться и даже встретился с Бейкером, говорит, что большую роль сыграло воображение подростка и его сила мысли.
Игра и ее главные правила
В ночь перед решающим выходом в море тощий паренек таки настигает Дилла. Не понятно откуда, но ему известны планы героя и он готов предложить ему помощь. Оказывается, Рид Миллер знает о Бейкере практически все. Ну вот, подумала я, может быть, начнется хоть немножко мистики и парень этот типа корректор как в фильме «Меняющие реальность».
Но Рид дал Бейкеру на прокат всего лишь эхолот. При этом он утверждает, что эхолот непременно сработает, но тут произносит слова, которые ставят Дилла в тупик — «Я правило», а еще через минуту он просит Бейкера не убивать Фрэнка. А затем говорит, что он ничего не решает, он лишь герой в игре.
Кто-то придумал игру про остров Плимут, в нее входят другие игры — поймать кота, посчитать рыбу, поймать тунца. Правила игры задают герою цель, которая превращается в наваждение. По правилам игры на острове никто не умирает и никого не убивают. Но теперь Создатель игры изменил ее правила. Будет прикольно, если на самом деле Джон Мейсон, таково настоящее имя Бейкера Дилла, погиб на войне или еще как, а сын разработал игру с ним в главной роли.
Кадр из фильма «Море соблазна»
Насколько реальны наши фантазии?
Я оказалась права, это и вправду игра, которую создал Патрик. А его отец Джон Мейсон и вправду погиб в Ираке. Но в этом вымышленном мире он все еще жив. Именно этим и объясняется поведение Бейкера. Эта некоторая тягучесть сюжета. Герой вроде бы и осознает себя, но сделать больше, чем предусмотрел Создатель, он вроде бы и не может.
Однажды, у Патрика хватило решимости, чтобы изменить свою собственную жизнь. Он убил отчима и его даже оправдали, ибо было много подтверждений семейного насилия. В общем, фильм закончился относительно счастливо, Патрик даже встретился с отцом. А вот меня посетили интересные мысли.
Кто знает, насколько реален наш мир? Кто знает, насколько реальны на самом деле миры, которые мы создаем в нашей собственной фантазии? Может быть, персонажи книг и фильмов, герои компьютерных игр существуют в своей собственной реальности и при этом вполне себя осознают. А может мы тоже всего лишь герои чьих-то фантазий? Можно ли допустить, что кто-то, кто очень этого хочет, имеет возможность перешагнуть предел между мирами и попасть в тот другой мир?
Кстати, в фильме звучало мнение, что игра создана из того же материала, что и сны. А если во сне возможно осознаться, то получается что мы даже не осознаем себя наяву… В общем, тягучий банальный вначале под конец этот фильм дает массу поводов для размышления. Это то кино, которое обязательно стоит посмотреть. И возможно даже не один раз… Напоследок еще одно мнение, которое в целом не противоречит моему, а лишь его дополняет.
Смысл фильма «Море соблазна»
Может ли хороший добрый человек, действуя во благо, совершать плохие поступки? Главный герой — мужественный и чувственный человек. Он полон жизненной энергии, несмотря на то, что прошёл через сложные испытания. Но кто же такая Карен? Кто эта загадочная и хрупкая на первый взгляд женщина? Зачем она манипулирует мужчинами? Какие настоящие мотивы она преследует?
Глаза маленького мальчика. Для чего режиссёр показывает их крупным планом? Зритель через эти глаза может заглянуть в душу компьютерного гения. Понять, какую боль ему пришлось пережить. Мальчик лишился отца, он находится в доме отчима, который частенько издевается над ним.
Но что это за городок Плимут? Почему его нет ни на одной карте? Оказывается, Плимут — это вымышленное, виртуальное место, компьютерная симуляция. Да и главный герой действует не по собственным убеждениям. Им умело управляют, каждый его шаг находится под чётким контролем. Все герои оказались лишь цифровыми персонажами, которыми манипулируют.
Бейкер мечтал стать образцовым отцом для своего единственного сына. На протяжении кинокартины Дилл разговаривает с Патриком. Он убеждён, что их родственная связь нерушима. Бейкер уверен, что они обязательно будут вместе. Но со временем главный герой понял, что все вокруг — мираж, выдумка. А сам Бейкер — один из персонажей странной видеоигры. Видеоигры, которую придумал маленький компьютерный гений.
Действия героев запрограммированы специальным кодом. Цель видеоигры непостоянна. Она меняется по желанию создателя. Люди живут как по команде кого-то, кто ими руководит. Их сознание им неподвластно. Их цели, желания не зависят от них самих. Они все будут делать так, как им скажут. Все герои — лишь пешки в сложной и запутанной игре под названием жизнь.
«На острове никто не умирает, пока играет по правилам. Но что, если создатель правил решил сам их изменить?..»
Загадочный сюжет и неожиданная развязка
Все вокруг наши догадки, и даже волну, что бьются о берег.
На солнечном острове в городке Плимут живет упрямый моряк Бейкер Дилл, его единственный заработок – рыбалка с туристами на яхте «Серенити».
В один из дней он отказывается передавать удочку клиентам, заплатившим 700 долларов за возможность порыбачить, и угрожает им ножом, думая, что снова поймал «того самого» гигантского тунца. Он попадался Диллу на крючок всего 4 раза, но потом ускользал, уплывая обратно в море. Главный герой даже дал ему имя – «Правосудие».
Напарник Дилла и его единственный друг Дюк (Джимон Хонсу) старается уладить ситуацию, кажется, ему это не в первой. Он беспокоится за моральное состояние товарища, а другие в городе и вовсе думают, что Бейкер Дилл помешался и сошел с ума.
Периодически главный герой видит странные сны со своим маленьким сыном и даже разговаривает с ним одинокими вечерами в своем воображении. И, как зритель понимает позже, неспроста…
И ведь мы очень мало знаем о прошлом Дилла, даже совсем ничего. Внезапно призраки прошлого настигают его в местном баре в виде бывшей супруги Карэн (Энн Хэтэуэй). Она здоровается и называет его именем Джон, которое тот сменил много лет назад в надежде начать новую жизнь. Карен в отчаянии, она предлагает Диллу странную сделку – убить его нынешнего мужа-тирана Фрэнка в обмен на огромную сумму денег, чтобы избавить своего сына Патрика, их с Диллом общего сына, от ужаса и скандалов, которые повторяются дома каждый день.
С этого момента начинаются муки выбора главного героя – избавить сына от кошмара или оставить все, как есть, не лишать человека, пусть и мерзавца, жизни. Но ведь Фрэнка так легко скормить акулам – он сам идет в ловушку, заказывая у Бейкер Дилла рыбалку-экскурсию.
Сначала кажется, что это увлекательный фильм про «безумного» рыбака и его приключениях в открытом море, а также выборе – убить человека или остаться безучастным. Но все не так, как кажется…
Видеоигра
С самого начала фильма появляются намеки на то, что мы видим симуляцию. Однако когда появляется Бейкер, на экране нет никаких признаков нереальности происходящего. Бейкер похож на еще одного сварливого рыбка, увлеченного своей работой.
В последующих сценах, однако, есть нечто, что позволяет зрителям усомниться в достоверности происходящего. Персонажи, которых мы видим, подчеркнуто лишены глубины — они разговаривают штампами. Кроме того, персонаж МакКонахи неоднократно называют полным именем — Бейкер Дилл. К слову, в фильмах нуар персонажи действительно редко отличаются объемностью — чаще они представляют собой слабо завуалированные жанровые архетипы, знакомые Патрику по книгам и фильмам. Так, персонаж МакКонахи — герой, Джим Хонсу играет кореша, Энн Хэтэуэй — роковую женщину, Кларк — злодея и т.д.
Кроме того, Карен упоминает «реальный мир», когда говорит о Facebook. Персонажи игры живут в параллельном мире, каким бы примитивным он ни был. Предлагая 10 миллионов долларов Бейкеру, Карен открывает причину, по которой она появляется: она должна сделать предложение, от которого ее бывший муж не может отказаться.
Позже один из второстепенных персонажей говорит Бейкеру, что он находится в собственной голове. Дюк озвучивает правила по которым Бейкер должен жить. В этой симуляции Бейкер действительно имеет предысторию, связанную с Ираком.
По мере развития событий становится очевидно, что в симуляции Патрика никто не должен умирать
Это объясняет коллективное замешательство персонажей, когда создатель игры начинает работать над новым кодом, уделяя повышенное внимание собственной свободной воле
Создатели фильма используют визуальные мотивы, чтобы подчеркивать законы жанра. Например, персонажи ассоциируются с определенными цветами. Остров Плимут полон ярких красных, зеленых, белых и синих оттенков, которые напоминают комнату Патрика. Когда Бейкер начинает осознавать, что действительно может быть частью симуляции, он пытается выяснить точное местонахождение острова. В последующих кадрах цветовая схема становится красно-бело-синей, в соответствии с географическим положением самого Патрика — США.
На протяжении всего фильма Бейкер ассоциируется с синим цветом. В этой истории он связан с океаном. Что касается Фрэнка, то он носит одежду темных цветов, потому что он злодей.
Образ Лейн, в котором преобладают красный и зеленый цвета, кажется, отражает незавершенную версию матери Патрика. А вот роковая женщина в исполнении Энн Хэтэуэй представляет ее идеализированную версию.
Чем закончится? Объяснение
Оказывается, сцены, когда Патрик играл в игру, были не воспоминаниями, а одновременными. Сразу после того, как цифровой Бейкер убил цифрового отчима, Патрик берет нож, чтобы, наконец, противостоять реальному оскорбительному отчиму, который несколько лет бил свою мать в соседней комнате.
В оригинальных правилах, созданных Патриком, никто не умирает. Эта игра – его убежище – без насилия и вреда. Но, поскольку ситуация в реальной жизни в Майами обостряется, Патрик меняет правила. Как программист, он позволяет Бейкеру пожертвовать справедливостью … ради справедливости. В конце концов, мы выясняем, почему во многих моментах фильма вспыхивает молодой мальчик, приклеенный к экрану своего компьютера, набирающего код, и кристально чистая голубая вода, струящаяся по берегам поддельного острова Плимут. Как только Бейкер убивает Фрэнка в игре (он подключает пьяного и избивает Фрэнка к живой леске, позволяя правосудию – рыбе – втянуть его в воду, где он, предположительно, тонет и умирает). Патрик, наконец, покидает свой компьютер, хватает нож, и убивает своего фактического отчима.
Затем голос за кадром в новостях заполняет еще несколько пробелов: сын, одаренный студент, действительно убивает своего отчима и обвиняется в убийстве второй степени. Когда ведущий новостей описывает детали нападения, камера показывает, что настоящий Бейкер Дилл действительно служил за границей, как упоминал вымышленный Бейкер, но он не попал на удаленный остров – он умер, служа в Ираке в 2006 году. Мать Патрика вышла замуж за другого.
Все, что мы видели до этого момента, было частью компьютерной игры, запрограммированной местным одаренным ребенком, который имел дело с потерей своего отца и издевательствами отчима.
Но, друзья мои, это еще не все! Мы видим, как в какой-то момент сын перепрограммирует свою игру в Плимуте, чтобы исправить одну важную оплошность: он добавляет персонажа – себя, воссоединяя его с отцом навсегда, в цифровой реальности.
Финальная сцена фильма показывает молодого парня, идущего к лодке своего отца. Чтобы ловить, у них есть рыба по имени Справедливость.
Можно сказать, что фильм сильно не запутан и автор все нам объясняет и раскладывает по полочкам. Нам остается просто смотреть внимательно не пропуская никакого эпизода.
Карен Зариакис и ее предложение
После очередной неудачи Дилл выгоняет своего помощника Дьюка. Вечером того же дня Бейкера находит бывшая возлюбленная. Когда-то Карен бросила его из-за богатого и перспективного мужика. Тот разбогател, но оказался очень жестоким. Постоянно и сосредоточенно избивает ее. Уйти от него Карен не может, но и жать так больше тоже. К тому же страдает ее ребенок, а сам Патрик сын Бейкера.
В общем, Карен (Энн Хэтэуэй «Интерстеллар») предлагает устроить рыбалку своему мужу и скормить его акулам. И за это она готова заплатить 10 миллионов. Несмотря на огромные деньжищи, поначалу наш герой отказывается. Убивать человека, даже такого грязного типа, он вовсе не намерен. При этом сам Фрэнк Зариакас словно сам напрашивается. Этот человек привык получать все, что он хочет. А сейчас он хочет отправиться на рыбалку и даже платит за это 10 тысяч.
В общем, Бейкер соглашается, но не на убийство, а только на рыбалку. По сути его уговорил Дьюк. В это же время на острове Плимут появляется какой-то тощий парень (Джереми Стронг «Джентльмены»). Он уже который день пытается встретиться с Бейкером, но все не получается. Этот парень периодически говорит какие-то странные слова, что де по его подсчетам лодка Серенити должна была отплыть на несколько секунд позже. Откуда он знает?
Кадр из фильма «Море соблазна»