Что не так с Таранитино
В кадре пресловутые и любимые Квентином женские cтупни-ступни-ступни-ступни. Ноги-ноги-ноги-ноги. Сплит-скрины-скрины-скрины (в основном в телевизорах-телевизорах-телевизорах, которые смотрят герои). Цитаты-цитаты-цитаты-цитаты. Фашисты. Шутки про фашистов. Много воинственно настроенных девушек модельного вида. Много долгих разъездов на машинах, вписанных в сценарий, кажется, только для того, чтобы склеить смешные эпизоды и чтобы мы слушали музыку из частной коллекции режиссера.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Придуманные фильмы, придуманные бренды сигарет, алкоголя и собачьего корма. Много эпизодов и диалогов, которые вообще не влияют на сюжет. В общем, Тарантино в своем репертуаре: трудно разобрать, то ли это самоцитаты, то ли «послушай, Квентин, может ты и не заметил, но давно ты живешь в параллельной реальности, придуманной самим тобой». Все.
Смысл фильма «Однажды в Голливуде»
Несколько сюжетных линий, прежде всего, главная тема картины — дружба между представителями разных эпох кинематографии. Это дружба, которая возможна между разными поколениями, всегда есть возможность развивать отношения. Также одна из тем – признание, то есть все актеры и творческие люди очень страдают, если они не признаны, непопулярные. Многие из них могут не объективно оценить себя, сравнивать с успехом других актеров.
Через весь фильм Тарантино проходит мысль о том, что очень важно правильно себя оценить и вписаться в определенное время. Также это тема, которая проходит через весь фильм, это столкновение старого и нового
Отмечается неприязнь ко всему, что связано с хиппи. Что касается объяснения человеческой судьбы, то здесь все зависит от того, насколько сам зритель познакомился с трагедией, которая произошла в 1969 году. Шэрон Тейт — супруга режиссера, но женщина погибает от рук отморозков и секты Мэнсона, в ее доме в это время были гости, погибло много людей, но одной из них была именно она — беременная жена известного режиссера. Она была очень красива и известна для своего времени, но погибла из-за психически больных фанатиков. Однако в реальности Тарантино показывает, что девушка выжила и наслаждается своим материнством.
Главная тема, которая также идет через весь фильм, это то, что необходимо верить в себя, в свои силы, нельзя сдаваться и принимать те времена, которые приходят. Когда главный герой входит в дом Полански, он оказывается в новом мире, для него это закрытая дверь Голливуда, причем он сам считает, что не достоин этого. Однако когда он стал самим собой, выяснилось, что все помнят о нем, все выросли на его фильмах, достаточно значит разговаривать, и все суперзвезды оказываются обычными людьми. Многие из них довольно простые в общении, не являются какими-то идолами. Во многом наше отношение к ним — это то, что мы сами выстраиваем у себя в голове.
Объяснение концовки фильма «Однажды в Голливуде»
Тарантино берет реальную историю, но обыгрывает ее так, как ему удобно. Сюжетные линии в результате соединяются уже в финале фильма. Герой получил серьезное ножевое ранение, его отправили в больницу, где он знакомиться с Тэйт, но не подозревает, в какой опасности она находилась. Тарантино просто представил всю эту историю с особым финалом, который выгоден ему. В результате актриса остается живой, Тарантино любит счастливые концы, и он не приемлет убийство беременной актрисы. Он также показывает, что старый и новый Голливуд вполне существуют вместе.
По сути картина посвящена целой уходящей эпохе, она очень длинная, потому что режиссер не может отпустить это время. Особо интересны сцены, когда зритель как будто едет на автомобиле вместе с героем. везде видно рекламные вывески пластинки цветные чемоданы видно что Украина есть ностальгия по тем временам, но в тоже время он реально понимает что к чему быть того не миновать, и что придёт Новый мир. К для этого в фильме есть рекламный ролик о сигаретах Red Apple тот момент когда он хвалит эти сигареты напоминает о старом добром времени, но именно на нем сконцентрирован мир Тарантино. Главное, это то, что в мире Тарантино добро победило зло, наказаны преступники, а герои продолжают строить счастливую жизнь.
Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Однажды в Голливуде», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.
Похожие фильмы
Вот несколько фильмов, похожих на “Однажды в… Голливуде”:
- “8 с половиной” (Италия, 1963 год. Режиссер – Федерико Феллини). В фильме рассказывается о бесконечно уставшем режиссере. Однажды он погрузился в пучину своих воспоминаний и в итоге потерялся между реальностью и миром пугающих фантомов.
- “Солдаты неудачи” (США, 2008 год. Режиссер – Бен Стиллер). Актеры суперблокбастера вступают в неравный бой с отпетыми головорезами. При этом они думают, что снимаются в фильме.
- “Да здравствует Цезарь!” (США, 2016 год. Режиссеры – Итан и Джоэл Коэны). Чтобы предотвратить скандал, нужно найти внезапно пропавшую “звезду” фильма. Это замечательная, хлесткая ирония о Голливуде пятидесятых годов.
- “Игрок” (США, 1992 год. Режиссер – Роберт Олтмен). В центре сюжета являются студийные интриги. Главный герой, Гриффин Милл, пытаясь сохранить свое кресло, совершает преступление, чем запускает цепь странных и страшных событий;
- “Плутовство” (США, 1997 год Режиссер – Барри Левинсон). В центре сюжета находятся интриги Белого Дома: чтобы замять скандал, ответственные лица приглашают специалиста из Голливуда. Пытаясь реализовать свои амбиции и заработать, он устраивает грандиозное шоу.
Как вам фильм?
Невероятно крутой 61.94%
Не очень понятно, но захватывающе 26.12%
За что все эти восторги и «Оскары»? 11.94%
Проголосовало: 134
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!11Нет…
Тарантино, такой Тарантино
Чтобы хоть как то реанимировать свою карьеру актер вместе с Клифом отправляется в Европу для съемок в итальянских вестернах. Полгода работы не добавило сильной популярности Далтону. Спустя 6 месяцев он вернулся в Калифорнию с женой и кучей долгов. Так что оплачивать дальнейшую работу Бута ему оказалось не по карману. Прощание они решают отметить в первый же вечер после прилета, которое в лучших тарантиновских традициях не ограничилось одним алкоголем. Клиф решил выкурить «кислотную сигарету» (ее в начале фильма каскадер купил у девочки-хиппи, состоявшей в секте Мэнсона).
Тем временем беременная Шерон Тейт скучает по мужу, находящемуся на съемках в Лондоне. Скрасить одиночество актрисе помогают друзья. В роковую ночь 8 августа они вернулись домой. В этот момент последователи фанатика Мэнсона планировали зверское нападение.
Изюминка фильма состоит в переплетении реальных фактов и вымыслов, ТВ-отрывков того времени и новых отснятых материалов. Параллельно в ленте присутствуют культовые голливудские личности 60-х (Брюс Ли, Роман Полански, Стив Маккуин) и придуманные Тарантино персонажи. Та же история произошла с финалом картины, которого зрители ждали с замиранием сердца, зная о трагедии Шерон Тейт. Однако смысл концовки фильма Однажды в Голливуде оказался не таким как все ожидали.
О чём фильм «Однажды в Голливуде»
Действие происходит в шестидесятых годах, актер Рик Далтон пытается справиться с творческим кризисом, и в этом ему помогает его лучший друг, который часто был его дублером. Далтон поселяется с режиссером Романом Поланский, он в то время снимал фильмы, которые были совершенно чужды самому актеру и в целом Голливуду. Старые вестерны, в которых снимался обычно Далтон уже никому не нужны, поэтому и Рик по сути теряет свою значимость. Он всю жизнь жил в тени Далтона, его это устраивало, но остаться без работы он не хотел.
Друзья должны осознать, что приходит время, когда придется браться за любую работу. Далтон пытается внедриться в круг новых звезд, к тому же параллельно показывают еще одну сюжетную ветвь, которая связана с бандой Чарли Мэнсона. Его секта имела наименование Семья, это реальная история о кровавых преступлениях, которые проходили в Голливуде, преступник именно убивал звезд Голливуда. Мэнсон собрал вокруг себя людей, проповедовал для них особую линию. Он ассоциировался в одном лице и с Христом и с Дьяволом. При этом хиппи ездили по всей Калифорнии, устраивали оргии, употребляли наркотики. Мэнсон решил в определенный день совершить свой собственный судный день. Банда совершила нападение на людей, которые жили в Голливуде и его окрестностях. В числе убитых была жена Романа Полански — Шэрон Тейт. Эта актриса была на девятом месяце беременности и все эти события происходили именно в реальности, но Однажды в Голливуде предоставляет все это чуть с другой стороны, в сюжете переплетаются разные истории.
Что не так с Голливудом
Фильм изобилует таким количеством очевидных и не очень маркировок и отсылок к старому Голливуду, что возникает вопрос: а что, так и вправду было?
Проговариваемые, нарисованные, отмеченные на афишах, показываемые на экранах телевизоров, заявленные на фасадах кинотеатров, обозначенные на автобусных остановках звезды, фильмы, просто названия — неважно, настоящие они или нет. «Зеленый шершень» и Брюс Ли, «Большой побег» и Стив МакКуин, Playboy и вечеринки у Хью Хефнера дома
Спагетти-вестерны и карате. Кружится голова от плотности цитат и шуток, понятных только самым прожженным синемафилам.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Ключевые фигуры: Роман Полански и Чарльз Мэнсон. Появляются на общем плане и больше мы их не увидим. Полански-персонаж появляется в паре сцен в костюме, очень похожем на покрой из «Бесстрашных охотников на вампиров…», а Мэнсон не похож на канонического Мэнсона. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что просмотр «Однажды в… Голливуде» напоминает одновременно квест «Найди кота» и игру «Похож — не похож?». Все.
Что не так с продюсерами
На съемках фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
При этом надо держать в голове мысль о том, что Тарантино то ли в проброс, то ли на полном серьезе заявил, что его девятый фильм станет последней работой в том случае, если станет прибыльным. Звучит, как намеренная бравада, но, конечно, после сотрудничества с братьями Вайнштейнами, которые с первого фильма давали Квентину огромный кредит доверия (во всех смыслах). И сейчас, по всем известной печальной причине, Тарантино должен с новыми друзьями-продюсерами Шеннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом выпустить или зрительский мегахит, или, наоборот, вернуться в авторское кино.
Что не так с нами
Конечно, я шучу. «Однажды в… Голливуде» — идеальный пример того, как мастер на все руки становится Мастером с большой буквы. Насмотренность и постмодернизм прекращаются, начинается (простите за пафос, но по-другому не получается) «Большое Искусство».
Я расскажу случай. У меня есть знакомая, которая считает и Брэда Пита, и Леонардо Ди Каприо лучшими актерами всех времен и народов. Но она знать не знает, кто такие Полански, Тейт, МакКуин, в чем заключается юмор про Брюса Ли, и почему я чуть не подавился от смеха во время сцены про «Большой побег». И я ее всячески отговариваю от похода в кино, все-таки примерно три часа специфического профессионального сюжетопостроения может вынести не каждый. О чем и вас предупреждаю.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
У Тарантино вышел грандиозный по своим масштабам фильм, в котором темпоритм превалирует над сюжетной канвой, но в этой спокойной, почти усыпляющей сценарной структуре видится настоящий художник, за которым готовы пойти самые передовые силы современного кинематографа.
В крошечных эпизодах мы можем увидеть… да кого только мы не можем увидеть! От Дэмиэна Льюиса до Лины Данэм, от непременного Майкла Мэдсена до не менее очевидного Курта Рассела. Не буду раскрывать детали, но даже на обложках журналов и биллбордах демонстрируются любимые актеры Тарантино. И скрипт писался явно с прицелом на великих голливудских актеров.
На съемках фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Да, у каждого режиссера есть предубеждение: нельзя снимать кино про кино. Даже в российских вузах существует негласное правило: писать фильм про фильм — дурная примета и вообще это какая-то пошлость. «Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб тебя». Да, среди кинематографистов у Тарантино есть масса конкурентов, которые снимают фильмы про Голливуд нежнее и тоньше, без больших ярких мазков.
Только «Однажды в… Голливуде» не про это. Он про перемены, в которые мы все рано или поздно вляпываемся, будь то кино, телевидение или… я не знаю… брак или развод. Последнее, наверное, самое верное сравнение. Тарантино слишком увяз в матримониальных отношениях с кинематографом. Эти двое настолько долго вместе, что уже успели пойти под венец, разругаться, спеться, изменить друг другу, заново обручиться, завести детей и даже поменяться ролями.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Поэтому, если слух о намерении Квентина оставить большое кино правда, то его новый фильм — отличный повод это сделать. Признаться в любви, растоптать все сценарные правила, отринуть все кульминации и точки невозврата, отдать свою кинематографическую любовь кому-то другому и оставить своего девятого ребенка.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: WDSSPR
Именно оставить (внимание, спойлер!): это первый случай, когда Тарантино заканчивает свой фильм на самом интересном месте. И от этого сюжетного трюка, финал которого мы вроде бы слишком хорошо знаем, становится не по себе
А главным героем становится не Брэд Питт, не Леонардо Ди Каприо, не Марго Робби, а какая-то эпизодическая собачка. Как говорится в другом фильме Тарантино: «Сдается мне, это шедевр». Вот теперь точно все.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
Обложка: кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Sony Pictures
Что не так с актерами
Если вы видите на постере Леонардо ДиКаприо, Брэда Пита и Марго Робби, не покупайтесь: отчасти это обман. Лео и Брэд, если и появляются вместе в кадре, то не так часто, как хотелось бы. В остальном — один (см. выше) пьет в одиночку, другой катается. Марго Робби вообще впервые оказывается лицом к лицу с Ди Каприо лишь раз и то в самом конце, и то с верхней точки: пойди разбери, кто там и про что.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Аль Пачино играет сомнительного типа — продюсера Марвина Шворца-Шварца, который в двух (!) эпизодах представляется этаким богом: то открывает глаза Ди Каприо на его безрадужное будущее, то незаметно спасает его, наставляя на правильный путь.
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures
Про Марго Робби хочется сказать что-то хорошее, но в рамках разбора сценария не получается. Местами она перетягивает на себя чуть ли не весь фильм, и делает это блистательно. Если не знать, что она играет жену Романа Полански Шерон Тейт (а это не особо афишируется), то можно подумать, что она и есть главный герой. Все.