Персонажи Питта и Ди Каприо – уходящая киноэпоха 60-х, актёры Бред Питт и Леонардо Ди Каприо – звёзды недавних 90-х
Герой Ди Каприо — Рик Далтон, вышедший в тираж киноактёр, бывшая звезда вестернов. Бред Питт сыграл Клиффа Бута, друга Далтона и его бывшего дублёра-каскадёра.
Ди Каприо на 11 лет младше Питта, но в кино эта разница незаметна благодаря мастерскому гриму. Оба киногероя выглядят 50-летними, довольно потёртыми жизнью ровесниками.
Стремительное развитие киноиндустрии оставило позади эпоху Старого Голливуда, с не сходящими с экранов вестернами, дилижансами и полными знойных красоток салунами. Друзьям сложно вписаться в новое время, они, как последние могикане, преданы старому кино. И сцена, где Бут и Далтон пересматривают фильм с участием Далтона, выглядит ностальгически трогательно.
Интересна вторая ипостась актёров, касающаяся их собственных судеб в кино. Фильмы, прославившие Питта и Ди Каприо, были сняты в 90-е годы двадцатого века. Современная молодёжь выросла на иной стилистике кино, созданной при помощи высоких технологий с их крутыми возможностями. И тематика фильмов изменилась: стали востребованы саги в стиле «фэнтези», боевики постапокалипсиса, серии о супергероях от MARVEL и антиутопии.
Тем отраднее видеть и Питта и Ди Каприо в новом фильме Тарантино, обоих — в прекрасной творческой и физической форме.
Актёры не зря по – прежнему входят в списки лучших в Голливуде, у них есть мощный потенциал, который ярко проявился и в этом кино.
Брюс Ли и Роман Полански
Расследование не сразу вывело полицию и Романа Полански к настоящим убийцам, еще какое-то время Чарльз Мэнсон и «Семья» оставались на воле, походя убив семью Ла-Бьянка. Полански, потерявший жену и ребенка, с небывалым рвением искал преступников, подозревая даже своих близких друзей. В какой-то момент режиссер решил, что все случившееся – дело рук писателя Ежи Косински, который должен был приехать на вечеринку к Шерон Тейт, но не успел, благодаря чему остался в живых.
Позднее, тень подозрения Полански упала на Брюса Ли. Мастер боевых искусств лишь недавно приехал в Голливуд, еще не успел прославиться, и подрабатывал тем, что обучал деятелей индустрии основам единоборства. Так он познакомился с Полански и Тейт, стал частым гостем у них в особняке и по приглашению Полански летал в его Швейцарское шале на выходные.
Причиной для подозрений стала одна маленькая деталь. На месте убийства Шерон Тейт и гостей были найдены потерянные преступниками очки, а Брюс Ли после всех событий пожаловался Полански, что потерял свои. Режиссер на тот момент уже украдкой проверял и изучал очки своих знакомых, чтобы выйти на убийцу, а после заявления Ли был практически уверен в том, что именно он совершил убийство. Однако, проверка очков доказало совершенно обратное.
Напомним, что мировая премьера фильма «Однажды в Голливуде» состоится 26 июля. В России фильм выйдет на широкие экраны 8 августа 2019 года. А пока, остается предвкушать и пересматривать трейлер фильма, изучая все больше и больше подробности событий, на которых построен сюжет картины.
https://youtube.com/watch?v=E9bpyQzZfU8
Фотограф: Instagram
По-настоящему звездный состав
Фильм привлек внимание в первую очередь актерским составом и, конечно же, режиссером. От Квентина Тарантино можно ожидать чего угодно
От где-то философского «Убить Билла» до вампирского «От заката до рассвета», для которого написал сценарий. По словам самого Тарантино, режиссер намерен снять 10 фильмов, «Голливуд» — уже 9-й. Но по счастью, негласно он принял участие уже в куда большем числе проектов.
Обожаю Леонардо Ди Каприо («Остров проклятых», «Начало»). Как по мне, он феноменальный актер. Причем ранние его работы мне не зашли, но чем старше он становится, тем эмоциональнее становятся его роли. Иногда кажется, что не играет, а проживает жизнь своего персонажа. Настолько все эмоционально живо. В общем, игрой Ди Каприо я наслаждаюсь всегда. Он просто невероятный.
Неплохо я отношусь к Брэду Питту, но тут без особых восторгов. Не могу сказать, что он нравится мне как актер, но фильмы с его участием всегда или зрелищные, как «Война миров Z» или смысловые как «Знакомьтесь, Джо Блэк». А других я просто не смотрю. Потому увидеть обоих сразу – действительно редкое удовольствие.
Но и кроме этих двоих в фильме участвуют еще и другие замечательные актеры в ролях второго плана или эпизодах. Например, Марго Робби «Отряд самоубийц», Майкл Мэдсен — «Убить Билла», Дакота Фаннинг «Сумерки», Клифтон Коллинз-младший «Охотники за разумом» и другие. То есть, Тарантино собрал такую звездную команду, что только ради этого фильм стоит посмотреть.
Кадр из фильма «Однажды… в Голливуде»
Конец 60-х в Голливуде — одна из самых киногеничных эпох
Неоновые вывески, интерьеры павильонов голливудских студий, Город ангелов, утопающий в цвету — Тарантино показывает это время и с любовью, и с иронией: время было хоть и золотое, но весьма двуличное — герои не видят реального мира и живут в пределах дорогих домов и киношных декораций. В этом мире еще живы Брюс Ли и Шэрон Тейт, еще молод Роман Полански (которому сейчас 85, и в Америку ему из-за обвинений в изнасиловании несовершеннолетней путь заказан).
Открытку эпохе, которую сам Квентин застать никак не мог, он снял на настоящую кинопленку, хотя сегодня это себе мало кто может позволить — слишком дорого, почти все фильмы снимаются на цифровые камеры. И если в России будут показы с пленки (пока что это неизвестно), стоит предпочесть именно их — вы сразу увидите разницу и полюбите пленочную проекцию больше 3D и IMAX: теплые цвета и уютный шум картинки легко создадут фантомную ностальгию по тем временам, по которым скучает и Квентин.
Общество
Квентин Тарантино приехал в Москву — Владимир Мединский показал режиссеру Кремль
Есть ли прототипы у персонажей Ди Каприо и Питта ?
Многие персонажи фильма имеют реальных прототипов со своими настоящими именами. Режиссёр подобрал актёров, максимально похожих на своих героев.
Но Рик Далтон (Ди Каприо) был придуман Тарантино, хотя и под впечатлением игры кинозвезды вестернов 1950-60 –х годов Ти Хардина, из телешоу «Бронко».
У героя Бреда Питта тоже есть прототип, отчасти напоминающий самого Клиффа Бута.
Это Хэл Нидем, голливудский каскадёр 60-х, впечатливший кинорежиссёра. В его послужном списке — многочисленные трюки для кино и телевидения. Бесстрашный Хэл мог выполнить и такой опасный трюк, как прыжок с высоты 10 метров на мчащийся дилижанс.
Фильм рассказывает (в том числе) о реальных событиях 1969 года
Редкий случай, когда лучше заранее почитать, о ком и о чем речь. Так намного понятнее, а в финале — приятнее, потому что Тарантино, конечно, не утруждает себя объяснением всей диспозиции (и его за это хочется только хвалить). Это кино о 1969-м, времени заката Золотого века Голливуда и появления в Лос-Анджелесе секты маньяка Чарльза Мэнсона.
Самого Мэнсона, впрочем, в кадре зрители так и не увидят — что может еще больше запутать тех, кто не знаком с историей его преступлений, в число которых входит убийство жены Романа Полански. Зато появляется герой по имени Роман Полански — совершенно реальная личность, автор «Ребенка Розмари», а по сюжету — сосед героя Ди Каприо, и его молодая жена, тоже реально существовавшая Шэрон Тейт (ее играет идеально красивая Марго Робби). Она в фильме для сентиментального Тарантино — самый главный персонаж, он по ней страшно скучает и изображает как голливудскую святую, блаженную.
До 8 августа, когда «Однажды в Голливуде» выйдет в прокат, советуем также посмотреть последние фильмы Шэрон Тейт («Бал вампиров» Романа Полански, «Долина кукол»).
Марго Робби в роли Шэрон Тейт
Культура
Квентин Тарантино составил плейлист с любимыми песнями из своих фильмов
Актёр vs боец
Вместе с тем нашлось немало тех, кто приветствовал уничижение актёра. У Брюса Ли, как и вообще любого человека, чье имя осталось в истории, оказалось немало завистников, желающих принизить его заслуги.
Такие люди любят напоминать, например, что у Брюса Ли была своя школа боевых искусств, но за всю жизнь не было ни выступлений на соревнованиях, помимо чемпионатов Гонконга по ча-ча-ча и боксу среди школьников, где он победил, и учеников, за исключением нескольких селебрити.
Публицист Дмитрий Булгаков в своей статье «Боевые единоборства: мифы и реальная практика» пишет, что Брюс Ли был широко признанным мастером боевых искусств, но официально подобного звания при жизни не имел. Ему даже не удалось завершить обучение кунг-фу у знаменитейшего мастера единоборств Ип Мана, который отказался тренировать его после отъезда в США.
«Ему в заслугу ставят то, что другие, настоящие, бойцы и мастера достигают путём многолетних тренировок и спаррингов, часами проведёнными в зале, воспитывая сотни учеников, зарабатывая свои титулы в прямом смысле кровью и потом. Ему же это досталось за актёрское мастерство. И никто не говорит, что он не проливал сам пот на тренировках, но он не проверял по-настоящему свои умения и навыки», — отмечаете Булгаков.
Впрочем, всё вышесказанное было бы справедливо, если бы Брюс Ли, скажем, предпочёл остаться в боксе. Или хотя бы перешёл в отдельное, спортивное направление ушу. Но он посвятил себя кунг-фу в целом, что в переводе с китайского означает «умение, мастерство, навык» с коннотацией «опыт, знания — тренировка, затраченное время». То есть в абсолют возводится не то, сколько боёв ты провёл, а какую часть себя отдал делу своей жизни. Кунг-фу – не спорт, а искусство.
Брюс Ли действительно не имеет себе равных по части затраченных на тренировки сил и времени, даже несмотря на то, что ещё в школьном возрасте он, хоть и интересовался единоборствами, усердно ими не занимался. По свидетельствам очевидцев, актёр тренировался фанатично и много лет подряд вёл подробные дневники, куда записывал всё проделанное на каждой тренировке. Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу, разрабатывал свой собственный стиль джиткундо, старался привнести что-то новое в существовавшие техники и тактики рукопашного боя, усовершенствовать их. Запомнился он и тем, что, как постановщик поединков и боевой хореографии, изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков, перехватов при использовании нунчаку.
Больше того, он разработал собственную систему питания, уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале. Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения, ставшие очень известными
А Арнольд Шварценеггер даже называл его телосложение эталоном полного отсутствия лишнего жира в организме.
И если при жизни Брюс Ли не стал обладателем регалий мастера боевых искусств, на что любят указывать его критики, то через год после смерти, в 1974-м, журнал «Black Belt» все же назвал его «Мастером боевых искусств года» и внес в свой «Зал славы».
Не такой, каким кажется
«Однажды в … Голливуде» — фильм, основанный на реальных событиях, но не лишённый режиссёрской выдумки. События картины разворачиваются в 1969 году вокруг истории известного актёра Рика Далтона, роль которого исполнил ДиКаприо, и его дублёра Клиффа Бута, которого сыграл Питт. Оба пытаются найти своё место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии, параллельно ностальгируя о былых временах. Во время одного из таких флешбэков они оказываются на съёмках «Зелёного шершня» — сериала, где настоящий Брюс Ли сыграл одну из своих первых «боевых» ролей.
Вопреки ожиданиям многих, в тарантиновской интерпретации мастер кунг-фу в исполнении Майка Мо предстал бахвалистым задирой. В присутствии съёмочной команды и каскадёров он заявляет, что, доведись ему драться боксёром Кассиусом Клеем, сегодня более известным под именем Мухаммеда Али, он «сделал бы того калекой». Клифф Бут в ответ на это замечает, что Ли «всего лишь зарвавшийся говорливый коротышка», которому должно быть стыдно за мысли, будто он «сможет оставить в жизни Мухаммеда Али больший след, чем пятно на его боксёрских шортах».
Между двумя героями, естественно, возникает перепалка, которая заканчивается дракой. По фильму, после второго раунда персонаж Майка Мо оказывается вмят в машину, формальное преимущество остаётся за героем Питта, после чего их прерывают. Но известно, что изначально Тарантино вообще планировал снять три раунда, по итогам которых Ли должен был быть окончательно и бесповоротно повержен.
Впрочем, и без этого режиссёру прилично досталось за взгляд на то, каким был Брюс Ли. Так, после просмотра «Однажды в … Голливуде» дочь актёра Шеннон посоветовала Квентину Тарантино заткнуться.
«Ему бы не помешало заткнуться, — сказала она изданию The Wrap. — Было бы хорошо. Или он мог бы извиниться и сказать: «Я на самом деле не знаю, каким был Брюс Ли. Я просто написал так для своего фильма. Но не стоит думать, что так было в самом деле»».
По словам Шеннон, её отец – совсем не «напыщенный, наглый ублюдок», каким выглядит в фильме, а «человек, которому приходилось работать в три раза сильнее, чтобы добиться того, что так легко доставалось другим».
В ответ Тарантино парировал: «Ок, признаю, я немного преувеличил, чуть-чуть повеселился на его счёт. Эта сцена немного пародийная». И вместе с тем он настоял, что «вообще-то Брюс Ли и правда был заносчивым парнем».
«То, как он разговаривал в жизни — я это не выдумал, я это слышал. Вот все возмущаются, что Брюс никогда не говорил, что мог бы побить Мохаммеда Али. Но я слышал, что он это говорил!» — отметил режиссёр на пресс-конференции в Москве, сославшись на написанную женой актёра Линдой биографию мужа «Брюс Ли. Мужчина, которого знала только я».
Режиссёрский замысел
Впоследствии эксперты быстро поправили Тарантино: оказалось, что в упомянутой им книге нет слов о Кассиусе Клее и на самом деле это цитата критика, написавшего, что люди легко поставят на победу Ли над Али. И тем не менее многие согласились, что, выставляя кумира поколений выскочкой, режиссёр преследовал вполне художественную цель.
«Я бы поспорил с тем, что решение Тарантино устроить драку между Бутом и Ли было направлено на то, чтобы унизить Ли; скорее она была снята для того, чтобы разрушить тот образ таинственности, который актёру постоянно приходилось поддерживать, — пишет кинокритик Уолтер Чоу для Vulture. — Таким образом, показав Ли более реальным и приближенным к обычным людям, Тарантино демонстрирует иной, более богатый вариант репрезентации персонажа азиатского происхождения».
Биограф Брюса Ли Мэттью Полли, в свою очередь, отмечает, что сцена также гармонично смотрится с общим ностальгическим настроением «Однажды в … Голливуде» по старым вестернам.
«Мне кажется, что Тарантино почувствовал необходимость «опустить» Брюса Ли, потому что именно с него начался бум восточных боевых искусств в Голливуде, отодвинувший на задний план таких парней, как Клифф Бут, которые в своем большинстве не сумели приспособиться к новой эре», — подчеркнул он в комментарии The Wrap.
Кроме того, защитники Тарантино обратили внимание на то, что режиссёр всегда был фанатом Брюса Ли, пишет Esquire. Он даже одел героиню Умы Турман в фильме «Убить Билла» в такой же желтый костюм, как у Ли в его последнем фильме «Игра смерти»
The Beatles
Чарльз Мэнсон – неудавшийся музыкант, основавший секту на заповедях христианства и сатанизма, считал, что близится конец света. К такому выводу он пришел после прослушивания песни «Helter Skelter» группы The Beatles. По его словам, ливерпульская четверка явно дает понять, что грядет расовая война, по исходу которой победители придут к Мэнсону и «Семье» за советами как жить дальше и строить новый мир. Этой же песней Мэнсон вооружил своих «детей», отправляя их на убийство в особняк Романа Полански и Шерон Тейт на Беверли-Хилз.
«Дети», судя по всему, вдохновились творением The Beatles и проповедями Мэнсона до такой степени, что намалевали на стенах особняка название песни кровью, правда с ошибкой, получилось «Healter Skelter». Создавая «Helter Skelter», Пол Маккартни хотел сделать нечто антисоциальное, навеянное сложными отношениями в группе, которая стремительно шла к распаду. Песня должна была стать самой грязной, грубой и громкой в истории группы, стать тем, чего они никогда не делали. В общем, так и получилось. Только не трудами Пола Маккартни, а благодаря «Семье» и Чарльзу Мэнсону.
Тарантино создал иную реальность?
Финалом я
была крайне удивлена. Как я уже говорила, я с самого начала ждала когда же
произойдет что-то страшное. Дождалась. Как и в реальной трагедии, хиппи должны
были ворваться в дом Полански, убить его беременную жену и ее трех друзей. Но
возмущенный громкими звуками Рик Далтон перекроил их планы полностью. Возмущенные
хиппи решили убить его самого.
К счастью, Рик все это время провел в бассейне, наслаждаясь выпивкой и хорошей музыкой. А с убийцами пришлось сражаться Клиффу, молодой жене и даже питбулю Бренди. Эпизод получился крайне жестокий и кровавый. Но как по мне, то это одна из главных фишек Тарантино.
Что же мы
имеем в итоге? А в итоге получился какой-то фарс с кровавым месивом. Потому
меня одолело недоумение — зачем Тарантино это снял? Чего он хотел? Создать
другую реальность, в которой Шэрон Тейт и ее друзья остались живы, а убийцам
досталось сполна и по заслугам? Очень на это похоже.
Что ж, Творцы, к коим я причисляю писателей и кинематографистов, вполне способны на это. Мне кажется, что они запускают особую магию, которая создает настоящие реальности. Именно об этом говорили Стругацкие в книге «Понедельник начинается в субботу».
Так что сделал Тарантино? Он с большой точностью воссоздал реальную ситуацию: ранчо, где жили члены секты, последовательность событий по времени, даже слова реального убийцы. Но закончил этот вечер по-своему. Надеюсь, все получилось и в той другой Вселенной история закончилось хеппи-эндом, все остались живы и вполне счастливы. А напоследок видео, которое предлагает несколько иной взгляд на фильм «Однажды… в Голливуде».