Краткое содержание
Действие романа происходит сначала в Петербурге, а затем переносится в российскую глубинку. Чтобы понять, каков в книге Обрыв смысл сюжета, нужно начать с характеристики персонажей.
Главные герои:
- Борис Райский – молодой человек, не лишенный талантов, но из-за лени не способный ничего довести до конца. Большую часть времени отдает созерцанию и размышлению о высоких материях.
- Марк Волохов – революционно настроенный юноша, нигилист, отвергающий традиционные ценности.
- Татьяна Марковна – бабушка, незаурядная, яркая личность, придерживается патриархального уклада семьи. Но так как в юности сама пережила любовную драму, лучше всех понимает Веру, поддержав ее и простив ошибки.
- Вера – молодая девушка со сложным характером, живо интересующаяся взглядами Волохова, что отразилось на ее чувствах к нему.
- Марфа (Марфинька) – сестра Веры, юная, наивная девушка, во всем слушается бабушку, занимается домашним хозяйством.
Произведение состоит из 5 частей, в каждой из которых Гончаров постепенно раскрывает смысл «Обрыва».
Знакомство с Райским
Начинается повествование с описания жизни главного героя в Петербурге. Райский мучается бездельем и со скуки начинает писать роман, параллельно ухаживая за овдовевшей Софьей Пахотиной. Но молодая вдова, влюбленная в итальянского графа, отвергает Райского.
Райский приезжает на лето в родное имение, где всем заправляет бабушка Татьяна Марковна. Обрадованная бабушка пытается приобщить внука к ведению хозяйства, но Борис совершенно не интересуется делами имения.
Происходит ряд событий:
- приезжает друг Марфиньки – помещик Викентьев;
- Райский знакомится с Марком Волоховым;
- возвращается домой Вера, гостившая у попадьи.
Борис, сначала увлекшийся Марфинькой, переключается на старшую сестру – Веру.
Жизнь в Малиновке
Райский постоянно думает о Вере, но девушка избегает его. Постепенно отношения между молодыми людьми налаживаются, но девушка равнодушна к Райскому.
Борис, застав однажды Веру за чтением письма, подозревает, что она влюблена. Райский пытается выяснить через бабушку имя возлюбленного Веры. Татьяна Марковна предполагает, что это помещик Тушин, с которым девушка издавна дружит. Но героиня отвергает это предположение.
Марфинька получает предложение руки и сердца от Викентьева, начинается подготовка к свадьбе.
Выбор Веры
Избранником Веры оказывается Марк Волохов, с которым она тайно встречается. Но Марк не собирается жениться на Вере, брак не входит в его планы.
Девушка от отчаяния обращается к Райскому, прося помочь ей. Но стоило ей услышать условный сигнал от возлюбленного, как она сбегает к нему на обрыв.
Борис подсматривает за девушкой, чтобы узнать имя ее избранника.
Развязка
Вера рассказывает Борису о своих отношениях с Марком, прося передать обо всем бабушке.
Во время именин Марфиньки Тушин делает предложение Вере, но девушка отказывает, признавшись в своем падении.
Татьяна Марковна, узнав от Райского историю Веры, тяжело заболевает. Вслед за ней падает в горячке и Вера. Бабушка, поднявшись с постели, сама ухаживает за внучкой.
Марк присылает два письма Вере, где сообщает о своей готовности обвенчаться. Но в записке, переданной через Тушина, узнает о разрыве отношений. Через время приходят известия об отъезде Марка на Кавказ.
По городу ползут нехорошие слухи о Вере. Чтобы пресечь их, Тушин готов рассказать всем, что сделал девушке предложение, но получил отказ. Помещик действительно мечтает о женитьбе на Вере, но Татьяна Марковна советует ему немного повременить.
После свадьбы Марфиньки имение пустеет. Уезжает и Райский, так и не закончив свой роман о Вере. Теперь он мечтает заняться лепкой в Италии.
Борис путешествует по загранице, но ностальгирует по родным – Вере, Марфиньке и бабушке.
Чем отличается финал книги и экранизация Хичкока?
Финал фильма «Ребекка» Уитли более — менее соответствует содержанию романа Дафны Дю Морье, чем экранизация Хичкока. История смерти Ребекки де Винтер, убитой Максимом перед тем, как она была выброшена в море, была изменена в фильма Хичкока из-за Кодекса Хейса.
Формально известный как Кодекс кинопроизводства, Кодекс Хейса представлял собой набор моральных принципов, соблюдавшихся в Голливуде в период с 1934 по 1968 год. Эти принципы среди многих других правил запрещали режиссерам показывать межрасовые или однополые романы.
В соответствии с Кодексом Хейса убийство женщины ее мужем не могло быть показано в каком-либо положительном свете, и сценарий требовал, чтобы Максим был либо убит, либо отправлен в тюрьму за убийство (чтобы убедить аудиторию в том, что преступление не осталось безнаказанным).
Чтобы обойти это обстоятельство, в фильме Хичкока обстоятельства смерти Ребекки были изменены так, что Максим не убил свою первую жену, она споткнулась в лодочном домике во время их спора и умерла, ударившись головой. Боясь, что его обвинят, Максим скрыл ее смерть, затопив лодку, но фактически он невиновен в ее убийстве.
Содержание фильма Уитли отходит как от романа, так и от фильма 1940 года, заставляя Максима поддаться шантажу мистера Фейвелла и выписать ему чек на 10 000 фунтов стерлингов, которые затем используются против него в суде в качестве доказательства его вины.
В оригинальной истории Максим называет Фейвелла обманщиком и фактически сам звонит местному начальнику полиции, приглашая его послушать, что говорит Фейвелл, и посмотреть записку от Ребекки.
Эта стратегия, к счастью, окупается, когда доктор в Лондоне предлагает свидетельские показания, которые обеспечивают вероятный мотив самоубийства Ребекки (героиня Джеймс врывается в кабинет врача, чтобы просмотреть медицинскую карточку Ребекки до того, как полиция обнаружила этот факт).
Второе увольнение миссис Дэнверс также не происходит ни в оригинальном романе, ни в фильме Хичкока. Вместо этого книга заканчивается тем, что супруги де Винтер едут на машине в сторону Мэндерли, когда он горит, а в адаптации 1940 года миссис Дэнверс остается в старой комнате Ребекки, когда дом рушится, пока ее не убивают горящие бревна, падающие на нее.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
Почему демон убил оккультистку и принял ее облик, с чего дочь священника так увлеклась оккультизмом
Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола» (2021)/ Warner Bros.
В «Заклятии 3: По воле дьявола» демона призвала тайная и, судя по всему, внебрачная дочь священника Кастнера (Джон Ноубл), которую сыграла Эжени Бондюран. Кастнер много лет изучал оккультизм, чтобы побороть силы зла. Его дочь насмотрелась на всю эту чертовщину и тоже ею увлеклась, но по-другому – она стала «частью тусовки».
Героиня начала устраивать жуткие ведьмовские ритуалы во славу Сатаны, ради магических сил. Судя по всему, в случае успеха ритуала оккультистка смогла бы оставить сверхъестественные способности себе, усилить их и продолжить населять мир демонами, отправляя души в ад.
Злодейка жаждала творить хаос и быть ближе к Сатане. Чтобы заключить сделку с демоном и сохранить свою душу, ей нужно было принести три жертвы, олицетворяющие юность и невинность (Джессика), любовь (Арне) и Бога и веру (Эд). Все жертвы случайны – оккультистка выбрала их не из-за личной неприязни, а просто потому, что они были территориально близко и принадлежали к одному кругу общения (Уоррены).
Оккультистка привела демона в мир живых, но он все равно убил ее. Все из-за сути магического ритуала, который она проводила, – демон не может вернуться в ад без души, поэтому в случае неудачи забирает в преисподнюю того, кто пытался наложить проклятие. Алтарь оккультистки Эд разрушил до завершения ритуала приношения жертв демону, так что оккультистка потеряла собственную душу.
Вряд ли страсть героини к оккультизму объясняется лишь нездоровым увлечением. Кастнер за 10-12 лет до событий фильма помог разоблачить сатанинский культ Учеников Рама, в эту секту входила и Аннабель Хиггинс – та самая Аннабель. Однако Кастнер начал изучать секту задолго до поимки сатанистов – ему потребовалось на это девять лет. Наверняка в его жизни были и другие подобные истории. В ленте Кастнер дал понять, что Ученики Рама на суде прокляли семью прокурора, так что расследование их дела вполне могло отразиться и на Кастнере с его дочерью, которая стала оккультисткой.
Во вселенной «Заклятия» демоны редко показывают свой истинный облик. Они привязываются к предметам или принимают облик человека. Чтобы забрать душу оккультистки, демон перевоплотился в нее же. Если это существо вернется в будущих лентах франшизы, то, может, вновь примет внешний вид своей бывшей «партнерши».
Объяснение Кербера и Прометея в 1899 году
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Корабль под названием «Керберос» является основным местом действия для списка разнообразных персонажей 1899, а «Прометей» — еще один корабль. который, как сообщается, пропал без вести до того, как Kerberos отплыл. В начале 1899 становится очевидным, что Kerberos — не обычный корабль и содержит множество загадочных технологий, которые почти непонятны пассажирам. 1899Сюжетная линия принимает мрачный оборот, когда Kerberos’ Экипаж получает странное сообщение от ближайшего корабля, который при обнаружении оказывается Прометеем. Найдя на корабле-призраке «Прометей» только маленького мальчика Эллиота; Экипаж берет его на борт и отправляется домой. Они даже не подозревают, что на корабль поднялся еще один пассажир с «Прометея» по имени Дэниел.
В Керберос наступает хаос, когда пассажиры начинают падать замертво, в то время как Дэниел пытается заставить Мауру (которую играет Эмили Бичем из актерского состава Круэллы) подвергнуть сомнению ее чувство восприятия. 1899 объясняет эти загадочные события в своих последних нескольких эпизодах, показывая, что корабль является симуляцией, которая манипулирует пассажирами’ реальность. Все, от их воспоминаний до внешнего вида, является конструкцией симуляции.
С мифологической точки зрения, Цербер/Кербер — это трехголовый сторожевой пес, не дающий мертвым сбежать из преисподней. Учитывая то, что Kerberos 1899 служит для пассажиров тюрьмой восприятия и реальности, название имеет смысл. Точно так же название другого корабля происходит от греческого мифа о Прометее, который был наказан вечными муками за кражу огня с горы Олимп, и соответствует пассажирам, живущим в бесконечных петлях своих симулированных травм.
В конце фильма Рэй лишился рассудка
По мере того как развязка приближается, Рэй становится все более иррациональным, чтобы защитить свою версию, в которой Джоан и Пери живы. Он крадет оружие, подделывает удостоверения личности и убивает полицейского. Чем дальше Рэй доказывает свою версию, тем глубже он увязает в преступлениях.
В течение 8-ми лет Рэй страдает от боли в связи с гибелью своей первой жены. Он думает, что мир должен измениться, когда сталкивается с еще большей трагедией. Когда ему, наконец, удается вернуться в свою машину со своей семьей на заднем сиденье, он полностью уверен, что сделал все правильно, и начинает петь со своей теперь воображаемой семьей.
История Рэя в «Переломе» — мрачное, мучительное напоминание о том, что люди должны помнить о прошлых психологических травмах и обращаться за помощью, когда сталкиваются с ужасной трагедией, чтобы не оставаться наедине со своими проблемами.
Лечение
- При трещинах и обычных переломах без смещения накладывают гипсовую лонгету. Срок ее ношения зависит от того, какая кость пострадала, в среднем – 2 – 4 недели.
- При переломах со смещением может быть проведена закрытая репозиция: под местным или общим наркозом врач сопоставляет отломки и сразу накладывает гипсовую лонгету.
- Иногда может быть проведено скелетное вытяжение: через отломок кости проводят спицу, к которой подвешивают груз.
- При сложных переломах со смещением может быть проведена открытая репозиция и остеосинтез: врач делает разрез, сопоставляет отломки и скрепляет их при помощи различных металлических конструкций.
- Иногда показано наложение аппарата Илизарова или аналогичных аппаратов: через прокол кожи и отломки костей проводят спицы, а затем на них собирают металлический аппарат, который обеспечивает правильную конфигурацию кости.
- Другие виды остеосинтеза.
Что произошло в конце фильма «Перелом»?
После того, как Рэю удалось убежать от охраны больницы, персонал привел психотерапевта, чтобы успокоить его и разобраться в том, что произошло. Рэй все рассказал полицейским и вызвал врача, который направил его дочь на компьютерную томографию, так как больше никто из персонала не мог вспомнить его или найти имена членов его семьи в журнале регистрации.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Психиатру удается совершить прорыв в психике Рэя, обнаружив, что он перенес травму в результате автокатастрофы восемь лет назад, которая унесла жизнь его первой жены. Она убеждает везти ее и полицейских обратно на заправочную станцию, где произошел инцидент. Там они обнаруживают кровавое пятно, которое образовалось в результате падения Пери, и приходят к выводу, что Рэй случайно убил свою жену и ребенка, и у него серьезный психоз, вызванный этой трагедией.
Рэй, однако, твердо верит, что в недрах этой больницы происходит что-то гнусное. Ему удается проникнуть в подвал, убив охранника в лифте, и обнаружить, что в палате врачи начинают операцию по извлечению органов у его жены и дочери.
Ему удается вмешаться до того, как у его дочери и жены вырежут органы. На рассвете Рэй едет в своей машине и поет песню вместе с женой и дочерью, которые сидят на заднем сиденье. Когда камера показывает реальность, мы видим, что место, в котором он находился, была операционной палатой, и, что он просто забрал из палаты больного человека, все еще находящегося под наркозом.
Падение в строительную яму убило Пери, и он случайно убил свою жену, толкнув ее на торчащие гвозди. Тела жены и дочери были в его машине, где он их оставил. «Перелом» заканчивается на том, что Рэй в полном психозе уезжает, вероятно, вскоре он будет арестован. Он уверен, что ему, наконец, удалось сделать что-то правильное, как отцу и мужу.
Образ Ребекки в романі Вальтера Скотта «Айвенго»
Я гортаю сторінки щойно прочитаного роману, й у своїй уяві знову бачу одну з його героїнь — Ребекку. Вона привертала увагу кожного, хто дивився на неї. Її блискучі очі, білі, ніби перли, зуби, смаглявий відтінок обличчя, тонкі брови, що вигиналися гордовитою дугою, густі хвилі волосся — усе це не залишало чоловіків байдужими і запам’ятовувалося надовго.
Ребекка була єврейкою, представницею гнаного і зневаженого народу, а отже, не могла бути дружиною ні сакса, ні нормана. Проте багато хто в неї закохувався, адже Ребекка була не лише вродливою, а й розумною дівчиною.
Ребекка — дивовижна дівчина, і любов збагачує її внутрішній, світ. Коли вона зрозуміла, що полюбила Айвенго, проте між ними нічого не могло бути, але вона ставилася до молодого лицаря так, ніби все її життя пов’язане з його долею. Ребекка нічим не гребує, і коли просить батька підібрати покинутого на арені Айвенго, хворого, несвідомого, вона своїми руками обмиває і перев’язує йому рани. Ісаак був у розпачі, адже розумів, що Айвенго не може перебувати в будинку єврея. Але Ребекка, як завжди, промовила: «Коли язичник поранений і в нещасті, він стає братом єврея»! Але Ісаак намагався опиратися і нагадав дочці, що буде, якщо хлопець не виживе і помре під їхньою покрівлею: «нас звинуватіть в його смерті, і натовп розірве нас на шматки». Тоді Ребекка відповіла Ісааку, що вони зобов’язані допомогти і, якщо він помре, відповідатимуть перед Богом і людьми.
Прекрасна Ребекка володіла знаннями медицини. У неї були неабиякі здібності. Сила розуму, її природний талант допомогли їй запам’ятати все, що говорила Вріїм, немолода жінка, яку вважали чаклункою і через це знищили. Бальзамом, який передала Ребецці Міріам, дівчина змащувала рани лицаря.
Полюбивши Айвенго, Ребекка намагається погасити це почуття: вона розуміла, що їй ніколи не бути дружиною цього сміливого, гордого і шляхетного лицаря. Але дівчина безкорисливо лікувала Айвенго, не думаючи про срібло, нічого не бажаючи отримати взамін.
Ребекка сильна духом, смілива, рішуча. Коли вона потрапляє в полон до підступного храмовника Бріана де Буагільбера, вона не втрачає надії вийти звідти. На її боці були природна сила волі, гострий розум. Вона ніколи не втрачала почуття реальності. Батько навчив її гідно поводитися з різними людьми, бути ввічливою, скромною. Її поведінка під час розмови з храмовників доводить, що ця іудейська дівчина заслуговує на більшу повагу, ніж її співрозмовник. Він каже: «Я завоював тебе моїм луком і списом, і, за законами всіх країн, ти зобов’язана мені підкоритися …».
Весь час Ребекка намагалася достукатися до серця підступного лицаря, і, коли всі слова виявилися марними, вона розчинила вікно, яке виходило на верхню вежу, стрибнула на парапет і зупинилася перед безоднею. Бріад зрозумів: це незвичайна дівчина, і відступився від неї. Таких страшних хвилин у житті Ребекки ще буде чимало. Але й тоді, коли її засудять до смертної жари на-багатті, дівчина поводитиметься гідно, і храмовник зрозуміє, що в ній стільки сили духу, скільки вистачило б на кількох лицарів.
Такі особистості, як Ребекка, запам’ятовуються надовго. Адже на прикладах таких персонажів виховується чимало поколінь людей, здатних подолати будь-які труднощі.
Конец света (1999)
- Оригинальное название: End of Days
- Год: 1999
- Страна: США
- Длительность: 122 мин.
- Режиссер: Питер Хайамс
- Жанр: ужасы, фэнтези, боевик, триллер
- В главных ролях: Арнольд Шварценеггер, Гэбриел Бирн, Робин Танни, Кевин Поллак, Си Си Эйч Паундер, Мириам Маргулис, Род Стайгер, Джек Ширер, Майкл О’Хаган, Деррик О’Коннор
- Возраст: 18+
- Рейтинг по КиноПоиску: 6,70
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.
Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Кто создал симуляцию в 1899 году
Отвлекающий маневр в начальных эпизодах 1899 предполагает, что отец Моры, Генри Синглтон (которого играет Антон Лессер из актерский состав Андор), злой гений, стоящий за симуляцией. Например, Маура продолжает утверждать, что ее отец удалил ее воспоминания после того, как она и ее брат узнали о его секретных экспериментах на корабле. В другой сцене Генри шпионит за пассажирами Кербероса, не выходя из своей комнаты. Хотя эти моменты достаточно убедительны, чтобы предположить, что Генри является архитектором симуляции, последние эпизоды показывают, что Мора является ее создателем.
Вне симуляции Маура когда-то жила в реальном мире со своим мужем Дэниелом и сыном Эллиотом. Когда здоровье ее сына начало ухудшаться из-за загадочной болезни, она не могла справиться с болью и горем, которые оно принесло ее семье. В попытке «сохранить» своего сына, она перенесла его сознание в смоделированную реальность, где она и Дэниел (которого играет Анайрин Барнард из актерского состава 6-го сезона «Острых козырьков») могли проводить с ним время в небольшой игровой комнате, несмотря на то, что он был мертвы в реальном мире. В то время как 1899не раскрывает, как симуляция превратилась из детской игровой комнаты в многоуровневую систему и как Генри был вовлечен в нее, кажется вероятным, что многие другие силы со временем были вовлечены в технологию и превратили ее в хаос.
Использовав это в своих интересах, Генри злоупотребил технологией своей дочери, создав дополнительные симуляции внутри своей основной симуляции для изучения темных глубин человеческого мозга. Маура объясняет его нисходящую спираль в коротком разговоре с Эйком (которого играет Андреас Питшманн из Dark).актерский состав 3 сезона), вспомнив, что у ее матери была болезнь Альцгеймера, которая постепенно лишила ее способности узнавать членов семьи. После ее смерти Генри начал справляться со своей потерей, тщательно изучая человеческий разум, надеясь найти ответы на вопросы о болезни жены.
Со временем он явно зашел слишком далеко, сделав свою дочь и ее семью жертвами своих экспериментов. Тот факт, что Маура намеренно решила стереть свои воспоминания, чтобы справиться с травмирующей смертью сына, оказывается как благом, так и амбаром для Генри. Хотя это позволяет ему манипулировать ее технологией и использовать ее в своих интересах, он попадает в беду, когда понимает, что только у Мауры есть код для побега от симуляций.