Одиночная концовка
В игре можно получить и одиночную концовку. На шестой день Семен увидит странного пионера, похожего на него самого. Потом убежит из лагеря в лес и опять столкнется с ним. По его словам, он уже давно в «Совенке», здесь все время все повторяется, и от этого он уже почти сошел с ума.
На седьмой день Семен увидит прячущегося пионера, утверждающего, что при желании отсюда можно выбраться. Герой направится в домик, где к нему придут прощаться все девушки. Все это будет происходить под комментарии «злого» пионера.
Когда все станут собираться домой, Семен услышит таинственный голос, зовущий в лес. Оказывается, это парень, который смог найти выход, но решил остаться в этом мире, чтобы показывать путь другим. Он предложит герою пойти за ним.
Если Семен поддастся, то откроется плохая концовка: он навсегда будет заточен в «Совенке».
Что такое PEST-анализ
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Иногда его также называют STEP-анализом, но суть от этого не меняется. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:
Politics (политика) – политическое окружение компании.
Economics (экономика) – экономическое окружение компании.
Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.
Technology (технологии) – технологическое окружение компании.
Все четыре фактора являются факторами макросреды не случайно. Пест-анализ ориентирован на получение результатов верхнего уровня. Он дает так называемый helicopter view – взгляд сверху на внешнее окружение компании и место компании на рынке.
Методика PEST схожа с выполнением более привычного всем SWOT-анализа и заключается в:
- Составлении матрицы, ячейками которой будут факторы внешней среды, наиболее влияющие на компанию.
- Выработке стратегии компании, наиболее полно отвечающей прогнозам по динамике факторов внешней среды.
Сюжет и идея
Для начала сделаем небольшой обзор фильма. Сюжетная линия картины находится вне времени, поэтому действие может в равной степени происходить как в наши дни, так и в отдалённом будущем. Всё происходит в вертикальном центре самоуправления, где каждый обитатель этого зловещего местечка волен в своих действиях.
Люди располагаются на уровнях по два человека. Раз в день сверху спускается платформа с едой, которая задерживается на каждом этаже всего на несколько минут. В течение этого времени вольные и невольные узники могут есть все, что душа пожелает, после чего платформа опускается дальше. Запасать продукты впрок нельзя: в этом случае на уровне начинает опускаться или подниматься температура. Так продолжается до тех пор, пока человек не выбросит заначку или не погибнет.
Главный герой фильма – Горген. Он добровольный узник этого местечка. Парень просто хотел спокойно почитать книгу и бросить курить. Горген подписывает контракт на полгода нахождения в «Яме», после чего он должен получить некий сертификат. Что это такое, зрителю не сообщается, но подразумевается, что вещь очень нужная.
Горген просыпается на 48 уровне, где знакомится со своим соседом – Тримигаси, который находится здесь за совершённое преступление. Мужчина случайно убил нелегального мигранта и ему дали выбор: яма или психиатрическая лечебница. Тримигаси рассказывает, что все находящиеся здесь люди каждый месяц попадают на другой уровень. Выбор рандомный, поэтому можно попасть на верхние этажи или спуститься ниже.
Горген не согласен с этой системой. Изначально он брезгливо относится к еде, которая спускается сверху. Потом вынужденно прибегает к каннибализму, оказавшись на нижних уровнях, но попав на 6-й, где с продуктами особых проблем нет, решает бороться, заручившись поддержкой своего нового соседа – Бахарата.
Актёры фильма «Платформа» великолепно исполнили свои роли, и очень наглядно отобразили проблемы социума. В яме, как и в реальной жизни, блага распределяются неравномерно, при этом те, кто находятся сверху, стараются нахапать побольше, несмотря на то что не смогут всё переварить. При этом проблемы нижних, которые вынуждены бороться за выживание, их не заботят совсем.
Сюжет и смысл концовки фильма «Прибытие»
За первые пять минут фильма мы узнаём целую историю жизни и смерти дочери Луизы Бэнкс — Анны. Стремительно сменяются кадры, и голос Луизы сопровождает нас по воспоминаниям о погибшей девочке. Точнее, по тому, что кажется нам воспоминаниями. В этом и заключается главная хитрость режиссёра — заставить нас поверить, что события фильма разворачиваются после смерти Анны. Но в финале мы узнаём, что это не так.
Первая точка на временной оси фильма — это прибытие гептаподов на Землю. С этого начинается история. Луиза, Иен, их команда и учёные из других стран исследуют язык инопланетян, пытаясь установить цель их прибытия. Поначалу представители всех государств активно делятся успехами друг с другом. Но затем связь обрывается, и Луиза совершает значительный прорыв, оставив коллег далеко позади.
Луиза Бэнкс первая среди земных учёных полностью понимает логику и структуру языка гептаподов. А одна из главный особенностей гептаподского языка — это нелинейность. В частности, гептаподы воспринимают время не как последовательность, а как замкнутый круг. Это отражается и в их языке. Поэтому, заговорив на языке гептаподов, Луиза тоже понимает, что время нелинейно. Я хочу, чтобы вы максимально прочувствовали этот момент: Луиза не обретает сверхспособность перемещаться во времени, как какой-нибудь супергерой. Луиза просто начинает видеть время иначе.
В сознании человека время начинается в некой точке А и следует в точку Б. Поэтому в человеческих языках концепт времени — линейный. Наше настоящее находится в некой точке на отрезке между А (прошлым) и Б (будущим). Для гептапода прошлое, настоящее и будущее — точки на окружности, между которыми можно свободно перемещаться в разные стороны, не только от А к Б. Поэтому гептаподы знают, что случится через три тысячи лет. Осознав, как гептаподы воспринимают время, Луиза тоже начинает видеть своё будущее.
С помощью нового понимания времени Луизе удаётся поговорить с генералом Чаном, который представляет наибольшую опасность для миссии гептаподов на Земле. В фильме это показано как видение, флэшбэк (только не в прошлое, а в будущее). Генерал Чан из будущего рассказывает Луизе детали их разговора, который должен состояться через несколько минут. В частности, сообщает свой номер телефона и передаёт Луизе последние слова своей покойной жены. Луиза в настоящем использует эти сведения из будущего, чтобы совершить звонок и убедить генерала не открывать огонь.
Вернувшись с корабля гептаподов, Луиза произносит ещё одну важную вещь. «Я поняла, почему мой муж бросил меня», — говорит Луиза Иену, и тот удивляется: «Ты была замужем?». Не была, а будет — на корабле Луизе открылось её собственное будущее. Она выйдет замуж за Иена, у них родится дочь Анна. Анне суждено умереть от рака, и Луиза знает об этом уже сейчас, до её рождения. Луиза знает, что не расскажет Иену о своём видении, когда тот предложит завести ребёнка. Луиза знает, что потом всё-таки наберётся смелости сказать об этом, но для Иена это открытие окажется слишком тяжёлым. Луиза знает, что Иен оставит их с дочерью, и она одна будет провожать Анну в последний путь.
Выбор Луизы Бэнкс может показаться странным. Выйти замуж за человека, зная, что он тебя бросит? Родить ребёнка, зная, что переживёшь его? Возможно, это действительно странно и напоминает скорее слепое смирение перед судьбой, нежели сознательный выбор взрослого человека. Но тем не менее это и есть свободный выбор Луизы Бэнкс. Зная, сколько печальных событий ей предстоит пережить, зная, что её выбор принесёт боль ей и Иену, зная, что их дочь погибнет — она всё равно выбирает прожить эту жизнь и провести счастливые минуты и часы с Иеном и Анной.
Смысл фильма
Фантастический триллер Гальдера Гастелу-Уррутии «Платформа» пытается охватить широкую социальную метафору:
- Если бы каждый из людей ел только то, что им нужно, еды хватило бы на каждого узника, но никто этого не делает. Жителей отправляют на новое место ежемесячно, и они могут пировать лишь 30 суток, а следующие — голодать.
- Поскольку у узников короткая память, то те, кто внезапно оказываются в приподнятом состоянии, начинают наедаться, восполняя прежний голод, жалуясь на «паршивцев», оставивших их ни с чем, но поступают совершенно аналогично.
- Это означает, что человек никогда не будет винить себя в социальной дисфункции, перекладывая вину на тех, кто выше и ниже, принимая слишком много или ожидая милосердия, которое они никогда не дадут.
Лента освещает информацию в каждом кадре, где люди в башне — смесь заключенных и добровольно согласившихся на эксперимент, подписавшиеся за обещание награды, когда (или если) их отпустят.
Эпизоды, начинающиеся с приготовления разнообразных блюд, знакомят зрителей с шикарной кухней, тщательно готовящей пир, где шведский стол, состоящий из лакомств — безупречное произведение искусства.
Когда обитатели набрасываются на пищу, закидывают ее в рот, не останавливаясь, чтобы насладиться вкусом, этого достаточно, чтобы испортить аппетит обычному человеку на несколько недель.
Как нам часто напоминают, лифт с едой спускается каждый день. Те, кто наверху, никогда не голодают, но едят как первобытные, потому что могут.
Акты
Акт 1
УРОВЕНЬ 48, Горенг сначала входит в яму, просыпаясь и находя своего сокамерника Тримагаси, которого поместили в яму за то, что он случайно убил кого-то, когда он выбросил свой телевизор в окно.
Горенг добровольно ушел в яму, потому что через шесть месяцев «администрация» обменяла бы его время на диплом колледжа.
Мы, как зрители, теперь видим, что каждому человеку, идущему в «дыру», что-то предлагали. Будь то покорность смерти, диплом колледжа или лекарство от рака.На начальном этапе горенг всё еще очень наивен и не уверен в том, как все работает в этой новой среде.
Способность мыслить рационально, заявляя, что каждый уровень должен научиться нормировать продукты для тех, кто ниже их. Потому что, если бы роли поменяли местами, они хотели бы, чтобы люди над ними могли делать то же самое.
АКТ 2
УРОВЕНЬ 171, Горенг просыпается и видит, что его связывает Тригази, который уже почти год находится в яме. Зная, что еды не будет, и в течение 7 дней он начнет метаболизироватьгоренга и питаться им. Даже предлагая Горенгу часть своей плоти, чтобы выжить.
Однако Горенг увидел, что идея Тригази ошибочна, и восстал против него, но он все еще мог отрезать кусок своей кожи и поглотить его. После этого Михару вернулся, чтобы спасти Горенга, так как он проявил ее доброту, вернув одолжение, убив Тригази и скормив его плоть Горенгу, чтобы помочь ему выжить.
Это переломный момент в фильме, потому что все, что Горенг клялся не делать или считал «неправильным», теперь он делал сам. Теперь он каннибализировал Тригази и увидел ошибку своего пути.
АКТ 3
УРОВЕНЬ 33, Горенг теперь сотрудничает с сокамерником Имогири, бывшим сотрудником «администрации», которому было любопытно, что же такое «дыра» на самом деле. Она даже взяла интервью у Горенга перед тем, как войти в дыру.
Встретив Имогуири, она также разделяет с Горенгом убеждения, поскольку считает, что еда также должна быть нормирована одинаково. Однако ей не хватает силы и агрессивности, чтобы сказать тем, кто ниже, делать то же самое.
Только когда Горенг, наконец, умиротворяет Имогуири и угрожает тем, кто ниже их, что он буквально «насрал» на их еду, если они не выполнят.
УРОВЕНЬ 202, Горенг просыпается на совершенно новом этаже. Только чтобы обнаружить, что Имогуири повесилась, зная, что находиться так низко в яме — это уже смертный приговор …
Или другая причина в том, что администрация уже сказала Имогуири, что здесь всего 200 этажей, но здесь они были на уровне 202. Так что она могла покончить жизнь самоубийством, потому что поняла, что все, что говорила администрация, было ложью.
Голод и тяга Горенга не могли больше ждать, поэтому он также начинает пожирать ее тело до конца месяца.
Акт 4
УРОВЕНЬ 6, Горенг встречает нового сокамерника Бахарата. Оба ищут мира и равного питания для всех. Вскоре они спускаются с платформы еды, вниз по уровням, чтобы обеспечить едой людей на более низких уровнях, которые никогда не могли есть.
Встреча с мудрым человеком, который посоветовал им использовать «Панна Котту» как сообщение, которое нужно отправить тем, кто находится выше на уровне 0. Необходимость защищать это блюдо на каждом этаже, даже когда не было других блюд, которые можно было бы раздать тем, кто на уровне нижних этажах.
Предположительно, в дыре было всего 200–250 этажей, согласно подсчетам Горенга, когда он находился на 202 этаже. Однако, по окончании фильма, мы теперь знаем, что на самом деле там 333 этажа. Если на каждом этаже по два человека, получается 333 * 2 = 666.
Но из-за того, что Горенг просчитался, они вскоре понимают, что, если на уровне не останется никого в живых, платформа не остановится и будет продолжать спускаться, пока кто-нибудь не будет жив.
По мере того, как Горенг и Бахарат продолжают спускаться, каждый этаж становится все более ужасным и унылым. Пока, наконец, они не достигают последнего этажа… уровня 333.
Только чтобы найти молодую девушку, спрятавшуюся под кроватью в страхе перед мужчинами. Фильм ловко колеблется между Панна коттой и девушкой, которая явно была очень голодна.
В конце концов, Горенг и Бахарат принимают решение позволить девушке съесть Панна Котту, так как на самом деле она была идеальным посланием для отправки обратно на Уровень 0… в одиночку.
Поэтому Горенг жертвует своей жизнью, и фильм исчезает, когда девушка поднимается на платформу.
Топ 5 лучших идей для IT стартапа в Интернете
Все успешные проекты начинались в качестве самых простых экспериментов. Многие из них сначала выглядели сумасшедшими, но разработчиков это не остановило, и они все равно попробовали воплотить их в жизнь.
Открытие фриланс-биржи
Мне нравится4Не нравится5
Сложность заключается в поиске постоянных работодателей, которые смогут регулярно предоставлять заказы исполнителям. Функционал для биржи стоит около 50000 рублей.
Прибыль составит 5-10% за каждый заказ. Комиссия взимается, как правило, с исполнителя.
Тестирование web-ресурсов
Мне нравится4Не нравится5
Расходы связаны исключительно с регистрацией деятельности. Идея заключается в тестировании новых сайтов и предоставлении заказчикам полной информации о ресурсе.
Продажа тренингов
Мне нравится2Не нравится6
При наличии определенных знаний можно делиться ими с другими людьми. Проще всего организовать процесс обучения через интернет. С одного ученика можно брать по 500-1500 рублей.
Вклад составит около 50000 рублей. Рекомендуется работать с более узкими темами, которые не встречаются в Сети, например нумизматика, фотография и пр.
Онлайн-квесты
Мне нравится5Не нравится5
Сущность человека заключается в постоянном желании достичь успеха. Если реальное взаимодействие с другими людьми невозможно, то есть другой способ – виртуальный мир.
Для открытия стартапа понадобится нестандартное мышление и образование в области IT-технологий. Расходы будут небольшими, по сравнению с тем, какая прибыль ждет разработчиков.
Создание сайтов
Мне нравится6Не нравится6
Организация, руб. | Ежемесячные траты, руб. | Доход, руб. | Окупаемость стартапа |
1000 | 500 | 5000-45000 в месяц | 30 дней |
Начинающие предприниматели могут раскручивать уже готовые страницы или же верстать новые. Работать можно на заказ или же продавать состоявшиеся проекты.
Для начала нужно окончить курсы, если необходимые знания отсутствуют. Далее следует запуск рекламы и поиск новых заказчиков. Финансовые вложения – покупка домена, оплата хостинга и маркетинговые мероприятия.
Как стать разработчиком на Flutter с нуля
Чтобы стать разработчиком на Flutter, необходимо не просто научиться основам, но полностью погрузиться в эту тему. Если вы желаете обучаться самостоятельно с нуля, то на это погружение может уйти много времени.
Вам придется искать сайты с проверенной информацией и каждый раз перемещаться с одного на другой. Часто это может быть не оправдано, но в конце концов приведет к определенному результату.
Преимуществом платформы Flutter является то, что вы можете разрабатывать приложения даже с небольшим опытом. А если уже знакомы с языком C++ или JavaScript, то вам без труда должно даться изучение синтаксиса Flutter. Однако даже в этом случае нужно будет вспомнить принципы объектно-ориентированного программирования (ООП).
Гораздо удобнее обучаться всему этому на онлайн-курсах. Здесь применяется комплексный подход, у вас будет много практики, которая пополнит портфолио и поможет при устройстве на работу. Опытные преподаватели поделятся с вами лайфхаками и своими выводами. Учиться можно в удобное время. Дистанционные курсы длятся от 4 месяцев до 1,5 лет — все зависит от ваших навыков и целей.
Смысл фильма Слова
Смысл фильма «Слова» (2012 года) заключается в том, что нельзя украсть чужое счастье. Опубликовав роман старика под своим именем, Рори обманул не только жену, издателя и читателей, он обманул самого себя. Страстно желая признания, он хотел доказать всем, и себе в том числе, что он хороший писатель и может написать блистательный роман. Но, начав карьеру с подлога, он тем самым навсегда лишил себя возможности узнать, чего он стоит на самом деле. Стали бы печатать его романы, если бы украденное произведение не принесло такой успех? Этот вопрос постоянно мучает его и не дает наслаждаться обретенной славой.
Обмануть других можно, но не себя. Полученные признание и успех не радуют его, он считает, что не заслужил их. Возможность как-то исправить ошибку исчезла вместе со смертью старика. Он не принял деньги за продажу его романа и не позволил помочь себе. Когда-то этот роман был для него всем, частью его жизни, словами, которые шли из самой глубины сердца. Написание этой истории помогло ему пережить смерть дочки и разлуку с женой, но утрата рукописи стала причиной, по которой он расстался со своей любимой. Как сказал сам старик, это произошло, потому что слова он любил больше, чем женщину. Поэтому Рори, опубликовав роман под своим именем, не просто присвоил себе работу старика, он присвоил часть его жизни, его трагедию. Этого старик не мог простить молодому человеку. Он не стал предавать историю огласке, но оставил Рори на суд его собственной совести. И не ошибся: это жестокое наказание писатель должен нести всю свою жизнь.
Самое страшное, что любимая жена Дори не захотела оставаться с человеком, обманувшим ее. Он не хотел врать ей, но не смог сразу рассказать правду, увидев слезы восхищения в ее глазах, когда она прочла роман старика. Ему хотелось, чтобы она также восхищалась его книгой и, боясь разочаровать ее, он скрыл истину. Но это дорого ему обошлось. После признания в содеянном Дори не смогла с ним жить. Обман глубоко задел ее чувства и навсегда подорвал доверие к мужу. Эта история показала ей Рори в новом свете, как человека, которого она никогда прежде не знала. Дори решает, что не может быть рядом с мужем и оставляет его.
Даниэлла понимает, что новый роман Хаммонда основан на событиях его собственной молодости, это он несет груз вины за совершенную в прошлом ошибку. Она восхищается его талантом, но сам писатель мучается от того, что лишил себя возможности пробиться к славе самостоятельно. Журналистка молода и красива, но Клэй не хочет быть с ней. Он до сих пор любит свою жену Дори, которую потерял из-за обмана. Он вспоминает, как был счастлив с ней, чувствовал ее поддержку и заботу. Он все еще ждет ее прощения и хочет быть рядом. Но надежды на это остается все меньше.
Почему пожилой известный писатель решает издать эту книгу, рискуя, что правда может открыться читателям? Да еще и сам читает первые главы своего нового романа?
Возможно, это последняя попытка вернуть жену, доказать ей, насколько он раскаивается во лжи. Или это своеобразный договор с совестью: так писатель хочет искупить свою вину, снять с себя груз ответственности за ошибку, которую уже не исправить. Когда-то присвоенные слова чужого романа перевернули его жизнь, и вот он находит новые слова, призванные расставить все по своим местам. Последний роман Хаммонда, о котором идет речь в фильме, – это слова о словах, ставших для героев важнее самой истории.
Фильм «Слова» обладает нетривиальным сюжетом, глубоким смыслом и затрагивает темы доверия, лжи, наказания и прощения. Поэтому фильм однозначно можно рекомендовать к просмотру как для приятного времяпрепровождения, так и в качестве пищи для размышлений.
Формирование системы продаж
План производства входит в перечень основных аспектов, которые важно как можно более детально и подробно разобрать в бизнес-стратегии. В бизнес-плане нужно в деталях описать особенности вашего продукта, его свойства, а также процесс его производства, включая то, какое именно сырье будет применяться. Также указывается продолжительность производственного процесса
Также указывается продолжительность производственного процесса.
На основе данных о качестве и стоимости сырья, а также длительности производственного процесса и требуемых для этого энергозатрат, можно вывести конечную стоимость продукта. От цены товара и будет зависеть, как именно будет использоваться система продаж.
Секретная концовка
Эта концовка считается не отдельной, а, скорее, дополнением к истинной концовке
Для ее получения необходимо включить настоящего сыщика, обращая внимание на мелкие детали и собрать все зацепки (они есть на каждом уровне кроме Убежища). Игра ничего не говорит прямо, но делает намеки, которые необходимо расшифровать. После пощады каждого из боссов («Фаджар», «Шон», «Куроки», «Цзиньфэн») игрок будет видеть символы, которые также загорятся на пути к последнему боссу игры
«Гуманизм», «Почтение», «Мудрость» и «Справедливость». Если они загорелись – значит вы на правильном пути
После пощады каждого из боссов («Фаджар», «Шон», «Куроки», «Цзиньфэн») игрок будет видеть символы, которые также загорятся на пути к последнему боссу игры. «Гуманизм», «Почтение», «Мудрость» и «Справедливость». Если они загорелись – значит вы на правильном пути.
Собрав полную коллекцию секретов, необходимо точно так же одолеть последнего босса и пощадить его в решающий момент. После этого игрок получит концовку с восхождением на гору. Может показаться, что «секретная» и «истинная» концовки идентичны, однако отличие заключается в сцене, которая будет показана после титров.
В этой сцене можно увидеть руку мужчины, сидящего в каком-то додзе. Один из учеников выглядывает из соседней комнаты и кричит «Си-фу», после чего мужчина встает со стула и идет на зов, оставив на столе талисман главного героя.
Объяснение истинной концовки Sifu
Есть две трактовки этой концовки:
- Мужчина, сидящий за столом – главный герой, который погиб, но вновь был возрожден талисманом, как это случилось с ним в детстве. После победы он без груза на душе продолжает традицию рода и становится новым Мастером, набирая учеников.
- Мужчина в кадре – это Янь, осознавший, что выбранный им путь приведет лишь к новым смертям и насилию. Мужчина набирает новых учеников, продолжая традиции. Несмотря на то, что род Си-фу был прерван, его наследие живет и школа боевых искусств вновь открывает свои двери.
Так или иначе, но концовка наталкивает на мысли о правильности совершенного выбора. Путь мести всегда приводит к новым жертвам и новой мести. Главный герой обрывает этот порочный круг и останавливает насилие. Независимо от того, остается он жив или место Мастера занимает вставший на путь исправления Янь, но его наследие живет, а ученики впитывают мудрость своего учителя.
Читайте далее:
Все концовки в Dying Light 2 Stay Human: как получить лучший финал?
Elden Ring: все концовки и как их получить
Как уворачиваться от атак в Sifu: уклонение и парирование – все комбинации
Путь к сохранениям SIFU – где найти
Удар ладонью в Sifu: как провести атаку с замедлением?
Гайд для Sifu: советы по прохождению и прокачке, лучшие навыки и как победить боссов
Гипотеза языковой относительности
В разговоре с Иеном Луиза упоминает гипотезу лингвистической относительности Сэпира-Уорфа. Студенты-филологи изучают эту гипотезу на первом курсе, для остальных же эти слова мало что значат. А гипотеза на самом деле очень проста. Понятно, что наше сознание порождает язык. Но Эдвард Сэпир и Бенджамин Уорф предположили, что верно и обратное: язык, на котором мы говорим, оказывает определённое влияние на наше сознание. Носители разных языков по-разному воспринимают действительность и даже по-разному членят её на объекты и явления. С этой точки зрения каждый новый язык, который мы узнаём, способен немного расширить нашу картину мира.
В фильме «Прибытие» гипотеза языковой относительности появляется в связи с тем, что не всем учёным удаётся встроить язык гептаподов в свою картину мира. Их восприятие ограничено собственной языковой картиной. Поэтому китайцы понимают фразу «предложить оружие» слишком буквально и начинают готовиться к решительным действиям. А Луиза Бэнкс догадывается, что «оружие» может означать и «орудие». Она не торопится делать выводы, пока не поймёт до конца логику языка гептаподов.
У Луизы есть преимущество перед учёными других стран — она ставит научный подход выше бытовой логики. Поэтому ей удаётся шагнуть дальше всех и выйти за рамки земной картины мира. Другие учёные подходят к проблеме внеземного языка со своими привычными земными стандартами. Но это неверно. Они не могут отбросить свои человеческие представления о мире, и это мешает им. По этой же причине исследования Иена Доннелли оказываются не столь важными, как открытие Луизы. Забавный парадокс: мы привыкли считать, будто язык математики универсален и его можно применить к любым явлениям во Вселенной. Но учёные констатируют, что пришельцам неизвестна земная алгебра — знания Луизы оказываются более ценными, чем математический подход Иена.
Сильная сторона Луизы — это аналитическое мышление. Она сталкивается с невероятно сложной, нешаблонной задачей. Её можно решить, только полностью отказавшись от какого-либо сопоставления с земными языками. По ходу сюжета Луиза всё глубже проникает в суть языка гептаподов, даже начинает видеть сны на нём. Только это глубокое погружение позволяет ей понять время так, как его понимают гептаподы.
Может ли Bird Theory летать?
Хотя Исаяма может воплотить в жизнь что угодно во вселенной «Атаки Титанов», некоторые элементы всегда остаются открытыми для воображения читателя или используются метафорически для создания сообщения.
1. 3 способа это сделать
I. Силы Имира
Многие фанаты предположили, что реинкарнация Эрена была Подарок Имира ему за то, что он сыграл роль злодея и в конечном итоге привел ее спасителя, Микасу.
Поскольку она Основательница, которая контролирует все, что касается населения Элдии, она могла бы потянуть за некоторые ниточки в последнюю минуту и позволить ему жить в новом теле.
Имир также могла бы использовать это как возможность позволить Микасе попрощаться с Эреном в последний раз, поскольку она была в долгу перед Микасой за то, что она освободила ее.
II. Воспоминания Эрена в главе 130
В то время как глава 130 заполняет пробелы в путешествии Эрена к геноциду, есть одна конкретная панель, которая сборник воспоминаний Эрена с его точки зрения.
Некоторые из них мы уже видели — Эрен со своими друзьями после строительства железной дороги, Пик, направляющий на него пистолет, птицы вдалеке, Зик, протягивающий к нему руку после того, как в него выстрелили, и т. д.
Но у него была одна интересная крошечная деталь — Протянутая рука Фалько, тянется к птице в небе. Несмотря на то, что он скрыт текстом (подлый Исаяма), кажется, это доказывает возрождение Эрена.
III. Окончание 4 сезона
Финальная тема 4 сезона — золотая жила для профессиональных теоретиков птиц, которые могут доказать свою точку зрения. Мало того, что они подкреплены лирикой, но визуальные эффекты пылающей птицы, сияющей из шарфа Эрена, могут укрепить их заявления.
В то время как некоторые могут утверждать, что этот вид трудно разобрать, его очертания кажутся похожими на очертания паразитического егеря. — Повторяющаяся птица, представляющая свободу Эрена и его стремление к ней.
Кроме того, он может похвастаться теплой цветовой палитрой красного, желтого и оранжевого цветов, что указывает на пламенную и непоколебимую страсть Эрена к достижению своей свободы.
2. 3 причины, по которым это не так
I. Ограничения силы Имира
Несмотря на то, что Имир — всемогущий Основатель, у нее все же есть ограничения.
Хотя она имеет абсолютную власть над элдийцами, это все же гарантирует, что ее душа будет заперта на Пути. Так что, даже если ей удастся перевоплотить Эрена, ей все равно нужно остаться в живых, чтобы убедиться, что он останется таким.
Кроме того, реинкарнация будет включать явление, выходящее за рамки Путей. Хотя показано, что Имир манипулирует душами Титана Шифтера, неясно, сможет ли она дать им совершенно новое тело или жизнь (помимо Титанов).
Хотя Имир создал бесчисленное количество зверей-титанов-оборотней, не было ни одного случая, чтобы отпугнуть их гуманоидный гибридный вид. Так что вполне возможно, что управлять животными ей не под силу.
II. Противоречия с панелью воспоминаний главы 130
В то время как панель может кратко доказать возрождение Эрена, она не может объяснить, что Эрен не был мертв, когда Фалько тянется к птице.
Даже если бы в качестве причины использовались изменяющие время силы его Атакующего Титана, это все равно не имело бы смысла, поскольку Сила Титанов рассеялась в момент его смерти.
III. Двойное представление в песне
Несмотря на то, что финальная тема кричит о возрождении с ее лирикой, визуальными эффектами и цветовой схемой, есть тонкие различия и более чем один способ ее интерпретации.
Для начала, шарф мог представлять любовь Микасы к Эрену, и, следовательно, пылающая птица также могла представлять ее свободу от Эрена после его смерти.
Во-вторых, языки пламени, охватившие и в конце концов материализовавшие Эрена, имеют другую цветовую гамму по сравнению с птицей — ярко выраженный голубой оттенок.
Поскольку синий цвет считается расслабляющим и безмятежным, его можно изобразить смерть Эрена как бурю, бушевавшую за его свободу в течение многих лет внутри него, наконец утихомиренную объятиями смерти.
Заключение
Как видим, значение символики в фильме сильно зависит от контекста. И при желании создатели могут сделать образы в фильме многозначными: обычная публика будет видеть одно значение, а «те, кто в теме» — другое. Создание таких квазисимволических образов давно уже превратилось в часть технологии кинопроизводства. Режиссеры и сценаристы составляют свои истории как из конструктора, манипулируя образами коллективного бессознательного и добиваясь нужного воздействия на публику.
Искусство кино давно уже не является поиском истины или ее отображением. (Да и скорее всего никогда им не являлось) Это лишь экран, на котором зрителю показывают, во-первых, то, что нужно «закулисным кукловодам», а во-вторых, то, зритель хочет увидеть.
Этот экран отгораживает нас от реальности, помещает в виртуальное пространство и заставляет жить в нём. Мы думаем, что, разбирая фильмы, мы познаём тайны бытия. Но на самом деле это лишь исследование продукта чужой фантазии, который не имеет отношения к реальности. А точнее, эта фантазия извращает подлинную реальность и создаёт новую — оторванную от бытия.
Чтобы найти в фильме связь с бытием, нужно уже знать, что есть бытие и в каком отношении к нему находятся образы фильма. Сами по себе фильмы не приведут к истине. Они лишь, что называется, «ставят вопросы» — а это значит, искажают истину
Другими словами, чтобы увидеть в фильме ту ценность, на которую стоит направить своё внимание, нужно уже заранее знать способ, как эту ценность увидеть. Мои разборы являются тому подтверждением
Так не лучше ли овладеть этим способом и начать видеть непосредственно и неискажённо?
Фильмы — это изощренная головоломка, занимающая наш ум и отвлекающая его от действительности. Вам интересно разбираться в том, что не существует? Интересно искать недостающие части паззлов, которые ловкие режиссёры специально спрятали? Интересно видеть то, что вам показывают, вместо того, что существует на самом деле? Лично мне давно уже нет.
Если вам философия интересна больше, чем кино, приглашаю на мой второй канал «Скрытый смысл. Философия».