Бердмэн, 2014
Концовка фильма Алехандро Иньярриту о сошедшем с ума актере довольно запутанная. В заключительной сцене нам показывают, как дочь Риггана заходит в пустую палату и видит открытое окно, с улицы доносятся голоса и сирены. Героиня Эммы Стоун смотрит вниз, медленно поднимает голову к небу и улыбается. Некоторые зрители могли подумать, что финал является хеппи-эндом и намекает нам на то, что Ригган все же умеет летать. Но, вероятнее всего, главный герой все же покончил с собой, так как у него не получилось сделать это ранее, а дочь стали посещать галлюцинации.
Сэм теряет связь с реальным миром и погружается в мир фантазий, где ее отец все еще жив. Отношения Риггана с дочерью — ключ к разгадке концовки фильма.
Фильмы, похожие на «Дрейф»
«Синяя бездна»
Сюжет британского фильма ужасов режиссера Йоханнеса Робертса, выпущенного в 2017 году, напоминает события, описываемые в «Дрейфе». Главные героини, сестры Лиза (Мэнди Мур) и Кейт (Клер Холт), решаются на авантюру и оказываются заточенными в металлической клетке на большой глубине и в окружении хищных акул. Кислорода в баллонах героиням хватит на час, выбраться самостоятельно девушкам не под силу, а операция по их спасению осложняется новыми обстоятельствами.
«Отмель»
Американский драматический триллер «Отмель», премьера которого состоялась в 2016-м, также имеет схожий сюжет. Главная героиня Нэнси Адамс, которую сыграла актриса Блейк Лайвли, оказывается ранена акулой после катания на доске для серфинга в одиночестве в пустынном месте. Она пытается выжить и спастись от хищника, используя мертвую тушу кита, а затем попадает на крошечный островок, который с приливом вскоре окажется под водой.
«Открытое море»
Еще одна драматическая лента, похожая на «Дрейф», — «Открытое море», вышедшая в 2003 году и ставшая приквелом этого триллера. Постановщиком проекта, основанного на реальных событиях, стал Крис Кентис, а главные роли сыграли Блэнчард Райан, Дэниэл Трэвис и Сол Стайн. В центре сюжета — супружеская пара, оказавшаяся забытой в открытом море во время туристической прогулки и вынужденная отчаянно бороться за жизнь. События и финал картины также напоминают то, как закончился фильм «Дрейф».
Елена Боброва: «У каждого зрителя фильма «На Луне» будет свой финал»
Обозреватель «ПД» – о проекте Станислава Говорухина, который подхватил Егор Кончаловский
Фото: «Петербургский дневник»
Почти два года назад умер Станислав Говорухин, не успев завершить один фильм. По эмоциональному накалу он вряд ли был бы близок знаменитому «Ворошиловскому стрелку» с его самосудом. Но по попытке отзеркалить день сегодняшний – есть общее. Но не успел. Проект, к счастью, не оказался брошенным, его подхватил Егор Кончаловский. Итог: фильм «На Луне» недавно вышел в прокат.
Он про типичного представителя золотой молодёжи поколения Z, который однажды и вовсе сорвался с катушек, ну как же: «сверхчеловек, а не тварь дрожащая, право имею, что старушек резать, что людей давить». Ладно, старушек мажор не резал, а человека сбил. На перевоспитание молодой человек был отправлен в глухие леса к суровому отшельнику, который, конечно же, никакой не Макаренко, а даже совсем наоборот, с весьма темным прошлым.
Кому-то зачин напомнит «Холопа». Только там про то, что и из мажора можно сделать человека, рассказано весело и задорно, и это принесло ему рекордные 3 миллиарда. «На Луне» повезло меньше. Никакой рекламной суеты, никаких популярных красавцев-сербов на экране (лишь матерый Александр Балуев, радость для тех, «кому за…», дебютант Иван Архангельский да никому неведомый узбек Сейдулла Молдаханов), никакой деревенской любви, да и название — обманка. Оказывается, Луна – это место, затерянное где-то в лесах необъятной нашей родины. В итоге всего 50 сеансов по Питеру.
Остается надежда на стриминг-каналы, что они не пропустят это действительно хорошее, вдумчивое кино с месседжем, что человек все-таки не рождается скотиной, хотя нас и убеждают в этом с удивительной настойчивостью. Апофеоз на сегодняшний день – даже не оскаровское торжество «Паразитов», а показ на сверхлояльном Берлинском кинофестивале монструозного «Дау» Ильи Хржановского, где сплошь абьюз, харрасмент и вообще всякого рода насилие, от которого затошнило даже всякого уже навидавшихся кинокритиков. Если кто сомневался, что мы несём миру угрозу, то после фильма Хржановского-мл. (с трудом веришь, что это его папа такие чудные мультики снимал) все сомнения развеются, как пыль после дождя: да, скифы мы, с раскосыми и жадными очами…
А «На Луне» несет надежду в хомо сапиенса. Вот только, чтобы человек стал человеком, похоже, его надо вырывать из digital-социума и отправлять хоть на Луну, хоть в леса, хоть в прошлое. Чтоб не набивал эсэмэски «Зая, я убила мента» и не получал полтора миллиона, изображая неутешную вдову на ток-шоу на следующий день после нелепой смерти мужа в сухом льду.
Финал «На Луне» открытый. У раскаявшегося мажора, а вместе с тем и у зрителя выбор: посадить его на нары, оставить в лесах бог знает насколько или дать улететь в Париж за новой жизнью. Как заметил Егор Кончаловский, «каждый сможет принять финал в меру своей совести…»
Как работает финальная битва Тенета?
Как при появлении Айвза в середине фильма, который рассказал всем, как можно выполнить временной ход клещей, в котором одна команда двигается вперёд во времени, чтобы увидеть, как событие разыгрывается, в то время как другая команда путешествует назад во времени одновременно. И каждая из которых имеет преимущество в том, что знает, как всё было в случае другой команды. Вот как Сатор украл девятую часть Алгоритма у Протагониста во время инвертированной погони по шоссе, и именно так и разыгрывается финальная битва.
Во время финальной схватки армия Тенета разделена на две команды — Красную и Синюю, с Нилом на одной стороне, двигающимся назад, и Айвом и Протагонистом на другой, идущими вперёд во времени, используя знания, переданные командой Нила. Это одно из нескольких перемещений темпорального клеща перед окончательным открытием, что весь фильм был частью движения темпорального клеща.
Под покровом ночи, 2016
Однажды владелица арт-галереи Сьюзен получает по почте рукопись от своего бывшего мужа Эдварда, в чей писательский талант она никогда не верила. В романе «Ночные животные» он изобразил собственный внутренний мир. Боль от потери Сьюзен Эдвард сопоставляет с болью главного героя книги — Тони Хэстингса, чью жену и дочь зверски убили ночные бандиты. Повествование захватывает персонажа Эми Адамс с первых страниц: она понимает, что Эдвард действительно талантливый писатель. Под впечатлением Сьюзен предлагает бывшему супругу увидеться, и тот сразу соглашается.
Местом встречи она выбирает роскошный ресторан, который соответствует ее нынешнему статусу. Однако Эдвард всё не появляется. Постепенно Сьюзен понимает: он не собирался приходить. Блестяще написанный роман и сорванная встреча — это месть Эдварда бывшей жене. Он доказал Сьюзен, что его внутренний мир гораздо богаче реального мира, в котором она существует. Месть — центральная тема обеих историй. Тони мстит убийцам своей семьи, а Эдвард мстит Сьюзен.
На кого работает Протагонист?
Короткий ответ: все в Тенет работают на Протагониста. Все, начиная с киевской операции и проверки, которая включала в себя вырывание зубов, и заканчивая набором других оперативников и формированием целой временной армии во главе с Айвзом и Уилером находится под управлением Протагониста. Он и его отряды (есть упоминания о других Протагонистах, но все они, вероятно, также находятся в его подчинении) являются таинственной партией из будущего, следящей за Алгоритмом и продолжающей передавать указания в прошлое, оставаясь скрытными. Когда вы начинаете задаваться вопросом, как Сатор узнал о звонке и ответе (а также о киевском агенте, который крадёт алгоритм во время оперы), есть даже предположения, что он также должен быть каким-то образом связан с теми, кто пытается разрушить прошлое.
О чем фильм «Глубокие воды» (2022)
Супруги Вик и Мелинда Ван Аллен проживают в небольшом городке. У пары есть дочь Трикси. Мужчина — успешный инженер-робототехник. Он принимал участие в разработке чипов управления, которые были внедрены в боевые дроны. Эта деятельность помогла Вику сколотить огромное состояние. Только в личных отношениях супругов все не так гладко. Мелинда охладела к мужу. Она не испытывает по отношению к нему никаких ярких эмоций. У женщины даже появились любовники, ведь ее брак с Виком давно «трещит по швам». Только Мелинда не считает себя виноватой в произошедшем. Ее измены уже стали известны всему окружению пары. Вику не приятна вся эта ситуация, но мужчина не спешит подавать на развод. Персонаж любит свою жену и каждый раз прощает ей ее похождения.
Однажды на вечеринку, на которой присутствовал и Вик, Мелинда позвала своего очередного любовника Джоэла Дэша. Обманутый муж решил поговорить со своим соперником. Вик поведал музыканту, что это он лишил жизни предыдущего любовника своей супруги. И действительно, Мартин Макрей месяц назад бесследно исчез. Джоэл всерьез опасается за свою жизнь, поэтому прекращает всякое общение с Мелиндой. Однако вскоре становится известно, что Мартина застрелил другой человек, а Вик просто неудачно пошутил.
У Мелинды появляются следующий любовник. Женщина приглашает учителя игры на фортепиано на вечеринку, которая проходит у бассейна в доме близких друзей супружеской пары. У Вика начинается приступ ярости, когда он застает Мелинду в объятиях Чарли. Внезапно начавшийся дождь заставляет всех собравшихся зайти в помещение. Оставшись один на один с любовником жены ревнивый муж душит своего обидчика. Вскоре Мелинда начинает волноваться, что Чарли нигде нет. Женщина обнаруживает труп любовника в бассейне.
На допросе Мелинда пытается убедить полицейских, что Вик виновен в смерти Чарли. Однако никаких улик против персонажа нет. Стражи порядка заключили, что смерть произошла в результате несчастного случая. Только писатель Дон Уилсон прислушался к подозрениям героини. Он предлагает Мелинде обратиться за помощью к частному детективу, который сможет установить слежку за Виком. Чтобы доказать причастность мужа к смерти Чарли, женщине нужен компромат. Только вскоре Вик замечает, что за ним следят.
Спустя время героиня заводит отношения со школьным другом. Обуреваемый ревностью Вик вновь не может держать себя в руках. Мужчина придумывает предлог, под которым и вывозит Тони в лес. Оказавшись в безлюдном месте, Вик убивает любовника жены. Тело персонажа мужчина спрятал в ручье. Через несколько дней Вик возвращается на место преступления, чтобы забрать вещь, которую он там обронил. Однако неожиданно для себя он встречает писателя Дона Уилсона, который намерен сдать персонажа полиции.
Ванильное небо, 2001
С каждой минутой психологический триллер Кэмерона Кроу становится все запутаннее, а к концу оставляет зрителей в полнейшем недоумении. Сам же режиссер подсказал, что ответы на вопросы следует искать в последних 20 минутах фильма. Героя Тома Круза терзают ночные кошмары, в которых он видит то погибшую в автокатастрофе Джулианну, то свое изуродованное лицо, а психолог пытается разобраться, что из сказанного подозреваемым правда, а что — плод его воображения.
Дэвид вспоминает, что обращался в компанию Life Extension, которая занимается сохранением жизни безнадежным пациентам с помощью заморозки. Сотрудники фирмы также внушают клиентам осознанные сновидения. Дэвид понимает, что мир грез его не удовлетворяет. Финал фильма — это выбор главного героя: проснуться и доживать остаток своих дней в реальном мире или продолжать существовать в мире грез и фантазий. Почти не колеблясь, Дэвид выбирает первое.
Кто выпустил первую инвертированную пулю в опере и спас главного героя?
Таинственный мститель в маске, который точно так же, как и Протагонист, появляется в форме украинского спецназовца. Он появляется в самый нужный момент, как раз перед выстрелом в главного героя, и спасает его. И это тот же самый персонаж, который открывает ворота в конце фильма, чтобы остановить взрыв с помощью Алгоритма. Как выяснилось в последних минутах работы Тенета, этим загадочным человеком на самом деле является Нил (Роберт Паттинсон). Протагонист считает, что он нанял его в Мумбаи, но оказалось, что на самом деле он был вовлечён в сюжет задолго до этих событий. Во время теракта в Киеве Нил уже был нанят и был отправлен как отдельный агент группы Протагониста, чтобы спасти его от расстрела, не раскрывая своей личности.
«Ведьма» (2015)
Режиссер Роберт Эггерс
Кадр из фильма «Ведьма»
Немного урока истории по хоррор-тематике. «Ведьма» — это своеобразный сборник фольклорных сказаний, собранных воедино для наглядности некоторых социальных и религиозных моментов. В самом начале ленты мы наблюдаем за картиной изгнания пуританским обществом из деревни семейства, у которого сложилось свое собственное мнение насчет религии. Из-за разногласий с законами церкви и общества семье приходится начинать новую жизнь на ферме у леса. Силы зла, жившие на протяжении столетий в этих местах, отбирают у семьи ребенка за ребенком. Старшую из сестер в итоге обвиняют в том, что она ведьма, но девушка пытается доказать свою невиновность. В итоге семья полностью погибает, а силы тьмы в обличии черного козла Филиппа отводят девушку в лес, к другим ведьмам. Все вроде ясно – вот она, ведьма, она отдала в жертву свою семью и душу, обретя новую жизнь, без консервативных правил общества. Но все ли так просто? В фильме был сделан большой акцент на воспитании родителями своих детей. Мы видим, как во время одного из «воспитательных» моментов девочку загнали в угол, попрекая ее: ей никто не верит, а пустые предрассудки получают первостепенное значение. Кажется, поддерживает ее только брат, чье нездоровое влечение к ней скорее уж объясняется чарами ведьмы из леса в совокупности с фактом отдаленности от других людей.
Семья, помещенная в центр фильма «Ведьма», оказалась не в то время и не в том месте: двух близнецов, возможно, действительно переманили на свою сторону ведьмы, и многие беды, вероятно, именно от них (пусть даже зло творилось без согласия детей). Однако, возвращаясь к главной героине, стоит отметить, что в то время, пока вокруг сгущалась атмосфера зла, бедная девочка осталась одна, ей не верили и ее не воспринимали всерьез. Ее подтолкнули к убийству собственной матери, которая уже была в состоянии безумия. И так получилось, что социальное давление и шаткость семейного института оставили девственную душу без единого шанса устоять перед соблазнами мира зла, тьма которого казалась ей светом из-за открывающихся «привилегий» — на фоне того хаоса, что творился внутри «религиозного» окружения, живущего лживыми и лицемерными ценностями.
Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2012
В финальной части фильма Брюс Уэйн, спасая родной Готэм от ядерного взрыва, грузит бомбу на свой самолет и мчится подальше в океан, где она и взрывается. Город спасен, благодарные жители скорбят по своему герою и устанавливают Бэтмену памятник. Дворецкий Альфред уезжает в Венецию, где удивительным образом встречает в ресторане живого и невредимого Брюса, сидящего за столиком с Селиной (Женщиной-кошкой).
Многие зрители предположили, что эта сцена являлась сном дворецкого. Но, как мы помним, в лаборатории Бэтмена было озвучено, что его самолет снабжен функцией автопилота. Вероятнее всего, Брюс включил автопилот, запрограммировал его увезти бомбу как можно дальше от города, а сам инсценировал свою смерть. Кроме того, в сцене в Венеции на Селине можно заметить колье, принадлежавшее матери Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альфред не знал об этом, следовательно, эпизод не является фантазией или сном дворецкого.
Что происходит с Монстром?
Прайс осознает серьезность сложившегося положения и понимает, что крайне важно, чтобы хотя бы кто-то из участников экспедиции выжил и добрался до поверхности. Прайс решает пожертвовать собой, чтобы устранить большую угрозу
Она видит, что спасательные капсулы Смита и Хавершам стартуют, однако за ними быстро устремляются гуманоидные монстры
Прайс решает пожертвовать собой, чтобы устранить большую угрозу. Она видит, что спасательные капсулы Смита и Хавершам стартуют, однако за ними быстро устремляются гуманоидные монстры.
Кроме того, гигантский монстр принимается атаковать станцию Робак. Прайс признает поражение и решает уничтожить как можно больше тварей вместе с собой. Она перегружает реакторы станции и поднимает их энергетические уровни до максимума, чтобы Робак взорвалась.
План Прайс оказывается успешным, и взрыв уничтожает гнездо существ и обеспечивается спасательным капсулам преимущество, необходимое для спасения их пассажиров.
Судя по всему, взрыв уничтожает Прайс, но судьба гигантского монстра остается не вполне ясной. Мы видим, что его задевает взрыв станции, и, похоже, зверь погибает.
Тем не менее, факты свидетельствуют о том, что монстр может быть не единственным представителем своего рода.
Странный бойфренд
И тут же внимание такого умного мужика к малолетке, ее самоудовлетворение и звуки стонущей во время секса матери. Ну как же обойтись без этого
Очень надеюсь, что это непременно нужно для сюжета. Как и реклама диетической колы.
Далее мать сообщает Либби, что она выходит замуж за Джона. При этом он пока не знает, что ей уже 42 года. Джон вроде бы действительно увлечен Мишель и особенно своими исследованиями. О миногах он рассказывает с потрясающим вдохновением.
Вообще, неплохой вроде мужик, но чем дальше, тем более странным он кажется. То ли извращенец, то ли вообще как-то монстр типа вампира. Ого, да он, кажется, пришелец, который пытается вывести гибрид для жизни в воде. Помнится в «Факультете» инопланетная тварь очень любила воду.
Кадр из фильма «Что скрывает вода»
Истинный смысл концовки фильма «Под водой»
Смит и Хавершам выживают в этой переделке. Кажется, что Прайс удалось уничтожить монстров, однако более важный вывод, который напрашивается в конце фильма, состоит в том, что буровая компания Tian Industries, кажется, давно в курсе этих подводных угроз и, вероятно, намеренно старается пробудить их для дальнейшего изучения.
В титрах фильма показаны газетные вырезки, в которых подробно описываются события фильма. В заметках сообщается, что Tian Industries старается заткнуть рты Смиту и Хавершам, которые выжили в ходе происшествия.
В то же время в этих статьях указывается, что подобные события могут быть причинами предыдущих аварий на буровых установках Tian Industries, и компания по-прежнему намерена проводить работы в Марианской впадине.
Все это указывает на то, что события фильма «Под водой» — это часть гораздо более крупной головоломки, в которой замешана зловещая корпорация, которая напоминает Вейланд-Ютани из «Чужих».
Складывается впечатление, что Tian Industries скрывает что-то важное, и это был не последний раз, когда подводные монстры дали о себе знать на дне Марианской впадины. Будущие миссии по бурению, в которых могут принять участие Смит, Хавершам или кто-то другой, могут выявить новых монстров
Возможно также, что Смит и Хавершам захотят найти Прайс, хотя кажется, что она мертва
Будущие миссии по бурению, в которых могут принять участие Смит, Хавершам или кто-то другой, могут выявить новых монстров. Возможно также, что Смит и Хавершам захотят найти Прайс, хотя кажется, что она мертва.
Но главная мысль фильма «Под водой» состоит в том, что океан скрывает еще очень много тайн.
Донни Дарко, 2001
Хотя фильм вышел 18 лет назад, споры о его смысле продолжаются по сей день. По задумке режиссера Ричарда Келли, главный герой является живым проводником, миссия которого — спасти мир. Донни должен вернуть артефакт, которым является реактивный двигатель, свалившийся с неба в Мидлсексе, в основную Вселенную, иначе в ней образуется черная дыра и наступит конец света. В финале фильма персонаж Джейка Джилленхола позволяет двигателю самолета, на котором летят его мать и сестра, упасть на его дом, зная, что ему самому предстоит умереть.
Донни сознательно жертвует собой. Об этом также говорит его истерический смех в одной из заключительных сцен. Освобождение от груза ответственности за судьбу мира дарит ему беззаботность и успокоение. «Донни Дарко» — сложный и многослойный фильм, понять который с первого раза не так-то просто, но каждый новый просмотр будет давать зрителю ответы на вопросы.
Начнём с сюжета
Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.
Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.
Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.
В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.
Пара слов о концовке фильма
Многие не верили в конец истории и ожидали, что у «Нечто» будет продолжение фильма, но получили что-то больше похожее на ремейк, вышедший в 2011 году. По сути это приквел к картине с девушкой в главной роли (ох, как же нам не хватало женщины на экране!). В защиту оригинала, который на самом деле тоже является ремейком ещё более старого кинофильма, можно сказать лишь, что в мире не существует второго такого «Нечто», есть только классический «Нечто» и фильмы похожие на «Нечто». Одним из фильмов «типа Нечто» является фильм «Прометей» 2012 года, действие которого происходит в космосе — ближе к родине всех пришельцев.
Смысл концовки фильма Текст
Фильм этот о судьбе и тех ужасах, которые по ее воле могут произойти. Кто мог оказаться в той же ситуации, что и главный герой? Учитывая, что тот, на момент произошедшего с ним, был простым студентом. Не повезти может каждому, а вот как на такую неудачу человек станет реагировать — предсказать невозможно. Но автор произведения, по которому был снят фильм, предположил свой вариант. И его видение оказалось весьма необычным. Особенно мрачной оказалась концовка, которая стала не просто завершением фильма, но и жизни главного героя.
Стоит сказать, что картина эта создана не для того, чтобы навязать кому-то ощущение безысходности. Нет, просто есть такие вещи, о которых стоит задуматься каждому. Вещи, с которыми стоит быть осторожнее. Быть вовлеченным в чью-то жизнь часто заманчиво и интересно. Но стоит задумываться о последствиях. И смысл фильма “Текст” в том, что жить нужно собственную жизнь, быть её хозяином. А чужая история может в какой-то момент показаться притягательной, но она всего лишь чужая история.