Рецензии
Думаю мало кто будет спорить с тем, что одним из главных трендов современного кинематографа является построение «единой кинематографической вселенной». Заразившись подобным на примере успеха экранизаций комиксов Марвел, всё больше и больше студий пытается построить свою вселенную. Порой еще задолго до выхода первой ленты на экраны и порой с натяжкой привязывая абсолютно самостоятельные фильмы друг к другу как в случае с «Кловерфилдом». Кинематографическая вселенная Заклятия начатая некогда Джеймсом Ваном безусловно является одной из самых успешных и интересных среди них. Очередным шагом её развития и стал данный фильм режиссера Корина Харди
. Сюжет данной ленты развивается в Румынии середины прошлого века. После целой цепочки ужасных событий и «финального аккорда» в лице самоубийства одной из монахинь, Ватикан решает отправить в отдаленную церковь отца Бёрка и сестру Ирен. Не только, что бы разобраться, что же происходит в священных стенах церкви, но и что бы узнать, является ли это место священным до сих пор. Уже который год «Кинематографическая вселенная Заклятия» придерживается достаточно интересной и необычной практики. Мельком продемонстрировать «на вторых ролях» очередного демона и зла. Что бы потом, посвятить ему целый самостоятельный фильм и раскрыть его в сольнике. Данный фильм не исключение. Однако после весьма многообещающего и перспективного эпизодического дебюта в сиквеле «Заклятия», Валак к сожалению получил далеко не столь впечатляющую реализацию. Безусловно одним из главных недостатков картины является сценарий. Кто бы и что бы не говорил, предыдущие фильмы вселенной охотно подкупали плотной взаимосвязью и действительно интересными историями. Чего к сожалению в данной ленте нету. Не смотря на камео Уорренов в начале и в финале ленты, которое создаёт видимость единой вселенной, данный фильм режиссераКорина Харди стоит особняком. Более того, сценарий ленты получился откровенно простым, примитивным и скучным. Создатели ленты явно «исписались» и не стали мучить себя при написании текста. На мой взгляд, тупо скопировав все мыслимые и не мыслимые штампы и клише жанра, а также весьма грубо сшив их на экране. Оставив не раскрытыми не только главных героев, но и самого Валака, огромный потенциал которого на мой взгляд оказался напрочь загубленным. Вопреки мнению большинства зрителей, облагораживает фильм в кое то степени именно режиссураКорина Харди . Отметившись весьма не плохим дебютом «Из тьмы»,Харди снова показал себя весьма не плохим режиссером. Во многом, это проявляется в атмосфере. В отличии от большинства современных режиссеров, которые ставят зрелище выше атмосферы,Харди поступил обратным образом. Картина великолепно выдержана в атмосфере полного и нарастающего напряжения, неубывающего чувства тревоги и роскошного саспенса, мощь которой лишь укрепляют визионерские качестваКорина Харди , музыка Абеля Коженёвски и отличная операторская работа Максима Александра. Однако как и было описано выше, пострадала зрелищная часть и не удивительно, почему БУ-моменты получились столь скучно и просто поставленными на экране. Весьма интересно то, что одну из главных ролей в картине сыграла юнаяТаисса Фармига , более именитая и старшая сестра которой является одним из «фронтменов» франшизы.Таисса заметно проигрывает своей более именитой сестреВере Фармига . Однако весьма не плохо играет на протяжении всей ленты. Немного неоднозначное впечатление произвелДемиан Бишир . Казалось бы,Бишир сыграл не плохо. Однако зная другие роли актера, невооруженным взглядом видно, что актер по каким то причинам не выложился на все сто процентов. Нельзя не отметить самого Валака, которую весьма впечатляюще воплотила на экранеБонни Ааронс . Жаль, что потенциал одного из самых харизматичных и многообещающих злодеев фильмов ужасов оказался загублен именно сценарием.5 из 10 Проклятие монахини – это пожалуй наиболее слабый представитель «Единой кинематографической вселенной Заклятия» на данный момент, который в полной мере погубил из рук вон плохо написанный сценарий. Фактически сведя на нет огромный потенциал данной ленты. Если бы не хоть какие то попытки актеров, а также отличная визуализация и режиссура данной ленты, получился бы из рук вон плохой фильм. Пока же, получился яркий пример картины из серии «посмотрел и забыл».
Что случилось с Майклом?
Самая большая загадка сезона остается частью истории Майкла. В последнем эпизоде сын Джулиана Микаэль исчезает в портале, который внезапно открывается в машине, называемой «Ковчег». Хотя ничего особенного в этом не раскрыто, есть некоторые тонкие предзнаменования, окружающие его. Когда отец Винсент впервые встречается с Адриэлем лицом к лицу, он говорит ему, что машина была подготовлена в соответствии с планом. Машина, на которую он ссылается, — это, вероятно, «Ковчег», созданный Arq-Tech.
В течение всего сезона Майкл продолжает говорить об ангеле, который появляется в его снах. Затем он вытягивает то, что видит в этих снах, и неосознанно создает Ковчег. Поэтому так называемый ангел, появившийся в снах Михаила, был не кем иным, как Адриелем. И он использовал его только для того, чтобы создать портал для себя, чтобы убежать в ад — место, где он по праву принадлежит.
Об авторе: Julia
Автор статьи Юлия Шепелёва. Смотрит на мир сквозь призму кино и всегда готова рассказать интересный факт, который сделает вас королем любой вечеринки.
Неудачный экзорцизм
Итак, Фрэнк Донахью и Бенджамин пребывают в монастырь. Настоятельница дает своим подопечным наставления, чтобы те вели себя скромно, ибо при виде молодого мужчины они прям возбудились. Не зря Фрэнк просил своего ученика надеть воротничок священника. Действительно, возникли проблемы. Мать настоятельница возмутилась присутствием молодого мужчины, еще не принявшего сан.
Не откладывая в долгий ящик, тем же вечером отец Донахью идет к одержимой Агнесс, читает над ней молитву и утверждает, что на том все и кончилось. Демон изгнан и сестра спасена. На утренней молитве священник произносит пламенную речь, тут привозят Агнесс и демон проявляет себя во всей красе. Так что тем утром отец Фрэнк впервые в жизни столкнулся с настоящим демоном.
Кадр из фильма «Проклятие монахинь»
См. также: Ранние концепты «Проклятия монахини»!
И, кстати, нельзя сказать, чтобы работа опытного вроде бы Максима Александра стала для режиссера подспорьем. Подчас камера сходит с ума, ее начинает ощутимо трясти, как будто оператора сразила простуда и он чихает — а переснимать эти сцены то ли времени не было, то ли бюджета. Смотрится это довольно странно, ведь тот же Александр очень даже недурно отпахал у того же Сандберга.
К исполнителям главных ролей — никаких вопросов.
Вопросов нет к художникам-постановщикам, композиторам и исполнителям главных ролей — Биширу и Фармиге, которые со своими задачами справляются на отлично. А вот к режиссеру, оператору, сценаристу — вопросов достаточно. Однако стоит заметить, что вопросы эти мы, хоррор-фэны, можем задавать по поводу каждого второго фильма ужасов — и на фоне многих «Проклятие монахини» далеко, далеко не так плох, как может показаться, когда мы сравниваем его с другими частями франчайза «Заклятие». Это — на секундочку — уже пятый фильм в серии. А из четырех предыдущих три оказались весьма хороши и лишь один получил не самую лестную критику — первый спин-офф. То есть планка была задрана очень высоко.
В этом смысле «Проклятие монахини» — шаг назад, к первому «Проклятию Аннабель». Шаг в прошлое. Но, быть может, за ним будет два шага вперед? С кассовыми сборами у фильма все замечательно. К тому же если уж что Доберману и удалось в сценарии сделать на ура — так это вывести на сцену новых потенциально «сквозных» героев и связать историю с другими фильмами этой киновселенной.
Copyright 2009 — 2021 Horrorzone.ru
Что случилось с Лилит?
Пока Ава пытается найти нормальную жизнь со своим новым парнем и друзьями-сквоттерами, Мэри и Лилит преследуют ее. Цель Лилит состоит в том, чтобы убить ее и насильственно приобрести ее ореол, поскольку она считает, что она является ее законным владельцем, а цель Мэри — убедить ее вернуться в церковь. Из-за конфликта интересов Мэри и Лилит продолжают сражаться, пока не столкнутся с Тараском, который пытается убить Аву. Пытаясь защитить ее, Лилит жертвует своей жизнью и исчезает вместе с Тараском. Монахини предполагают, что она мертва, но возвращается из ада. Со временем Лилит начинает превращаться во что-то очень злое. Ничего особенного в возвращении Лилит не раскрывается в первом сезоне, но становится совершенно очевидно, что она ничего не дает. Возможно, она где-то глубоко похоронила следы добра.
Сюжет
Ава, которая когда-то была четвероногой девочкой в католическом приюте в Испании, мертва. Тем временем монахини в черных воинах входят в склеп, где находится Ава, и несут своего раненого лидера к столу. Блестящий ореол снимается со спины лидера как раз перед тем, как она умирает, и именно тогда начинается столкновение между монахинями-воинами и группой вооруженных людей, которые пытаются убить их. В результате, в отчаянной попытке скрыть ореол, одна из монахинь вживляет его в мертвое тело Авы. Через несколько мгновений Ава возвращается из мертвых и считается «избранным».
Монахини вынуждены взять ее под свое крыло и обучить ее стать их следующим лидером. Лилит, одной из монахинь-воинов, ранее суждено было стать следующим наследником гало. Таким образом, это заставляет ее ревновать. В то же время, зверь из ада, известный как тараска, снова и снова появляется, чтобы получить в свои руки желанное. Ошеломленная всем этим, Ава сопротивляется своим обязанностям как ореолоносец и пытается жить нормальной жизнью. Но каждый раз, когда она делает это, она возвращается к своему истинному призванию.
Другой взгляд
Существует также мнение, что в “Убийстве священного оленя” обычный, смертный человек противопоставлен Богу. Суть в том, что Стивен – кардиохирург. Он взял на себя “обязанности” Бога – исцелять, возвращать к жизни. Он не справился и понес наказание.
Мартин – не Рок, а падший ангел. Сначала он попытался искусить Стивена и его дочь, а затем изложил суть наказания. Цель – не дать Стивену “умыть руки”, сведя неправильные действия к обычной ошибке. Именно по этой причине на его детей насылается кара (здесь, вероятно, можно увидеть отсылку к Ветхому Завету – за грехи отцов расплачиваются не только их дети, а целые поколения).
Неслучайным кажется и то, что погибает сын, а не дочь. Дочь раскаивается в своих грехах, и это ее спасает. Сын открыто заявляет, что мечтает пойти по стопам отца (то есть отказывается от пути веры). Вероятно, именно за это его настигает кара…
Кадр из фильма.
Происхождение Валака и Монахини
Из «Заклятья 2» мы узнали, что Валак — демон из ада. Его полное имя — Валак, Осквернитель, Профан, Маркиз Змей. «Проклятье монахини» раскрыло более подробную историю происхождения этого монстра.
Как поведала сестра Оана (или, скорее, ее призрак, воссозданный Валаком), в темные века герцог Сент-Картский попытался использовать монастырь, чтобы открыть врата в ад и распространить по Земле несказанное зло. Это зло было Валаком, который почти прорвался в наш мир, но католическая церковь убила герцога и запечатала портал, используя настоящую кровь Христа (что-то похожее на Святой Грааль).
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
По ходу сюжета «Проклятья монахини» мы видим истинный облик Валака, который также был описан в книгах, упоминаемых отцом Берком — это черная демоническая фигура, похожая на демонов из цикла «Аннабель».
Однако чаще Валак принимает облик Монахини, чтобы влиться в жизнь монастыря. Не совсем понятно, почему демон остается в этой форме, когда пытается выйти во внешний мир. Возможно, это связано с тем, что Валак питается страхами, а зловещую монахиню в округе боятся очень многие.
Валака выпустили во время Второй мировой войны, когда бомбы повредили аббатство и сломали печать, которая удерживала демона. С тех пор монахи круглосуточно молились, чтобы удержать зло. В конце концов, однако, их старания были прерваны, Валак был освобожден и все сестры были убиты. Это и привело к событиям, которые были показаны в фильме.
История о трех семьях
Проклятие рассказывает свою историю не по порядку, сохраняя большие разоблачения для того, когда они доставят самый большой эмоциональный удар. Рассказывать историю в хронологическом порядке не так интересно, но нужно понимать концовку.
В 2004 году Фиона Ландерс возвращается домой из Японии, где она работала смотрителем в проклятом доме. К сожалению, в то время как Фиона счастлива воссоединиться со своим мужем Сэмом и своей дочерью Мелиндой, радость не длится долго. Проклятие последовало за Фионой до дома 44 по Рейберн-драйв, где она, обезумев от видений призраков, утопила Мелинду и заколола Сэма, а затем покончила с собой.
Вскоре после этого женатые агенты по продаже недвижимости Питер и Нина Спенсер, не подозревая, что Ландеры были убиты, пытаются продать дом Рейберна. Питер входит в дом, но Нина, которая беременна, не делает этого. Проклятие прикрепляется к Питеру, который ударяет Нину на их кухне, прежде чем утопиться в их ванне.
В 2005 году Фейт и Уильям Мэтисон переезжают в этот дом, чтобы Фейт, у которой есть рак, могла быть ближе к своим врачам. И Фейт, и Уильям видят призраков, но пока Уильям не слишком обеспокоен, Фейт теряет рассудок. К тому времени, когда Лорна Муди, ассистентка самоубийцы, приходит, чтобы помочь Фейт умереть с достоинством, Вера полностью исчезла. Фейт убивает Уильяма и отрезает себе пальцы. Лорна убегает, но видит видение Сэма Ландерса во время вождения и разбивает свою машину. Ее тело не находят уже несколько месяцев.
О чем фильм
Краткое описание содержания картины. Главный герой фильма “Убийство священного оленя” Стивен Мерфи — успешный кардиохирург. Стивен женат, у него двое детей. Однажды, находясь в состоянии легкого алкогольного опьянения, он взялся за сложную операцию на сердце, и его пациент погиб. Никакого наказания он за это не понес и видимых признаков раскаяния не выказал.
Колин Фаррелл сыграл роль Стивена Мерфи, а Барри Кеоган в роли Мартина. Кадр из фильма.
Вскоре Стивен знакомится с юношей по имени Мартин – сыном погибшего. Молодой человек живет вместе с матерью, которая не может содержать семью самостоятельно. Чувствуя свою вину перед подростком, доктор Мерфи приглашает его на ужин в свой дом и знакомит с семьей. Юноша очаровывает жену Стивена и особенно его дочь Ким.
С этого момента начинаются беды: то и дело вспыхивают конфликты, а дети Стивена и Анны смертельно заболевают. Выясняется непостижимое: за всей “чертовщиной” стоит Мартин. Он заявляет Стивену, что считает его виновным в гибели своего отца и требует расплаты.
По словам мстительного юноши, жизнь кардиохирурга вернется в прежнее русло, если он согласится пойти на сделку: око за око. Или, точнее, жизнь за жизнь. Погибнуть должен кто-то из его детей, и Стивен должен выбрать, кто именно это будет…
Смысл фильма
“Убийство священного оленя” Лантимоса пугает обнаженной изнанкой жизни и отражает животное начало в человеке. Эта лента отличается трагизмом и оставляет горькое послевкусие.
Смысл картины можно понять в том случае, если уяснить, что он базируется на древнегреческом мифе, переосмысленном в трагедии Еврипида “Ифигения в Авлиде”. Кстати, античное произведение упоминается и в самом фильме.
В основу “Убийства священного оленя” легли события самого начала Троянской войны. Войска Агамемнона, брата Менелая, мужа красавицы Елены, похищенной Парисом, собираются отплыть в Трою. Воины стоят в Авлиде и не могут отправиться в плавание, поскольку на море нет попутного ветра.
А происходит это из-за того, что на войско Агамемнона разгневалась богиня Артемида. Ее гнев вызвало то, что царь, увлекшись охотой, убил лань – священное животное богини. Предсказатели открыли ему волю божества: Артемида требует человеческой жертвы. Нужно совершить ритуальное убийство дочери царя, Ифигении – тогда войско сможет отплыть в Трою.
Агамемнон, мучимый сомнениями и раскаянием, все же решает принести дочь в жертву. В мифе богиня проявляет милость к невинной девушке и заменяет ее на алтаре священной ланью. Однако у Еврипида все намного мрачнее: несчастная Ифигения погибает.
Николь Кидман в роли Анны Мерфи. Кадр из фильма.
Идея отмщения и восстановления нарушенного баланса отчетливо звучит в картине Йоргоса Лантимоса. Он осовременивает и трансформирует миф, заимствуя лишь его мотивы.
Кардиохирург Стивен некоторым образом оказывается замешан в смерти своего пациента на операционном столе. По крайней мере, в этом уверен сын умершего, Мартин. Юноша втирается в доверие к дочери Стивена. Он не испытывает к ней романтических чувств и хочет одного – отомстить.
Если провести параллель с мифом, то смысл происходящего заключается в следующем: в роли священного оленя выступает погибший пациент. В качестве жаждущей мести Артемиды выступает Мартин. Юноша насылает на семью врача проклятие в духе античной кары. В конце концов он заставляет хирурга выбрать одного из членов семьи и принести его в жертву, чтобы искупить вину за гибель пациента.
В своих разборах зрители отмечают необычный взгляд режиссера: карающую длань на виновника опускает лицо мужского пола. Возможно, такой подход отражает взгляд Лантимоса на природу жестокости – он рассматривает ее исключительно как атрибут маскулинности.
Облик героев картины позволяет воспринимать их как античных персонажей. Дикая густая борода Стивена делает его похожим на Агамемнона. Золотые, ухоженные волосы его супруги Анны придают ей отдаленное сходство с Клитемнестрой, женой мифического царя.
Ощущение неуютности и шокирующей откровенности возникают уже с первых кадров, когда зрителю сверхкрупным планом демонстрируют операцию на открытом сердце. Тревожность нарастает на протяжение всего фильма, а нравственный посыл вообще ставит в тупик.
Роль Ким сыграла Рэффи Кэссиди. Кадр из фильма.
Герои в своих монологах и диалогах говорят слова назидания и предсказывают ход событий будущего. Кстати, такая роль свойственна партиям хора в античных трагедиях. Речь героев выглядит неестественной. Однако их кажущиеся праздными разговоры внезапно обретают скрытый смысл.
Против такого нелепого утверждения сложно не вознегодовать. Эпизоды, в которых кардиохирург всерьез выбирает, кого из детей ему следует убить, ужасают. Однако, это тот самый эффект, к которому стремится Лантимос.
Особое внимание в картине уделяется бичу нашего времени и общества – равнодушию. Мы видим, что между Стивеном и Анной давно нет никакой близости – причем не только интимной, но и духовной
Мучения детей, пораженных параличом и беспомощно ползающих по полу, не вызывают у родителей сострадания. Доктор и его красавица жена рациональны, холодны. В какой-то момент даже кажется, что они не герои древней трагедии, а актеры в масках, играющие этих персонажей в старинном греческом театре – настолько серьезно они обсуждают, кем из детей можно пожертвовать. Лантимос прибегает к специфическому кинематографическому методу, который называется доведение до абсурда. И в этом есть особый смысл.
Картина “Убийство священного оленя”, рассказывающая о чудовищном равнодушии людей друг к другу, обескураживает, вызывает сильный дискомфорт. Однако, Лантимос – вовсе не мизантроп. Напротив, вызывая своей метафорой у зрителя отторжение и негодование, он желает пробудить в нем человечность и нравственность. В этом, вероятно, и заключается суть фильма.
Кадр из фильма.