Отдых в красивом месте
Семья переправляется нелегально через границу. Мать оставляет детей одних, а сама идет за мужем в темноту. Детишки укладываются спать, брат поет сестре детскую песенку, но вдруг слышат крик. Пытаются что-то рассмотреть, теряются в темноте, а потом на них нападет жуткая демоническая женщина.
Далее семья с ребенком прибывает в Мексику на отдых. Пока они едут в машине, мальчика жутко тошнит. Водитель Хорхе рассказывает, что страна у них красивая и хорошая, но есть плохие люди, а на стенах домов объявления об исчезновении детей. Поэтому лучше сидеть на вилле и никуда не выходить.
Кадр из фильма «Проклятие плачущей»
Как появилось письмо?
Это произошло в 1676 году. Однажды женщина проснулась ранним утром, задолго до привычного времени пробуждения. Она с удивлением обнаружила, что ее пальцы перепачканы чернилами, а на небольшом столике лежит письмо.
Почему Екатерина Редникова пропала с телеэкранов
Инфекционист сравнил российские вакцины от COVID-19
Ограничить кофе и чай: как пережить атмосферные скачки (врач рекомендует)
Мария была убеждена в том, что не писала его, а крепко спала. Ее не тревожили кошмары, она не чувствовала себя разбитой. Монахиня взяла в руки странное послание и не смогла разобрать в не ни единого слова. На листе либо находился бессмысленный набор символов, либо текст был написан на чужом языке.
Разумеется, она тут же рассказала обо всем другим монахиням. При этом Мария решила, что письмо послано самим дьяволом, который вселился в ее тело во время отдыха. В обители не стали сомневаться в том, что послание написано дьяволом. Его убрали в тайник и отправились на утреннюю молитву.
Происхождение Валака и Монахини
Из «Заклятья 2» мы узнали, что Валак — демон из ада. Его полное имя — Валак, Осквернитель, Профан, Маркиз Змей. «Проклятье монахини» раскрыло более подробную историю происхождения этого монстра.
Как поведала сестра Оана (или, скорее, ее призрак, воссозданный Валаком), в темные века герцог Сент-Картский попытался использовать монастырь, чтобы открыть врата в ад и распространить по Земле несказанное зло. Это зло было Валаком, который почти прорвался в наш мир, но католическая церковь убила герцога и запечатала портал, используя настоящую кровь Христа (что-то похожее на Святой Грааль).
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
По ходу сюжета «Проклятья монахини» мы видим истинный облик Валака, который также был описан в книгах, упоминаемых отцом Берком — это черная демоническая фигура, похожая на демонов из цикла «Аннабель».
Однако чаще Валак принимает облик Монахини, чтобы влиться в жизнь монастыря. Не совсем понятно, почему демон остается в этой форме, когда пытается выйти во внешний мир. Возможно, это связано с тем, что Валак питается страхами, а зловещую монахиню в округе боятся очень многие.
Валака выпустили во время Второй мировой войны, когда бомбы повредили аббатство и сломали печать, которая удерживала демона. С тех пор монахи круглосуточно молились, чтобы удержать зло. В конце концов, однако, их старания были прерваны, Валак был освобожден и все сестры были убиты. Это и привело к событиям, которые были показаны в фильме.
«Проклятие монахини Роуз»: Рецензия Киноафиши
Пенсильвания. Лето 1922 года. Зной: тяжело дышать, думать, говорить. Отец юной Роуз (Деванни Пинн) Уильям (Джонатан Беннетт), казалось бы, благополучно вернулся с войны. Он не получил ранений, ему везло на фронте. И вроде бы жизнь теперь должна вернуться в прежнее русло. Но Уильям, стоит ему за обеденным столом закрыть глаза, сразу вспоминает пулеметные очереди, окопы, устланные трупами, и прочие кошмары, которые он пережил. ПТСР или дух зла остался в нем? Мужчина просит не прикасаться к нему и, окончательно обезумев, вопит, что прежде всего «хочет истечь кровью». Он проигрывает свою битву за чистое сознание, свое тело и светлое будущее. Однажды ночью в доме происходит массовое убийство, целой и невредимой из этой бойни выходит только Роуз. Она пережидает ночь в лесу, после чего с трудом обретает свой покой. Спустя долгие годы девушка находит свое пристанище в тихом католическом приюте. Новый ритм жизни всецело ее устраивает, Роуз даже собирается принять невозвратный обет, отдав и свое тело, и свою душу церкви. Но неведомая сила попытается этому помешать. Громкие посторонние звуки и постепенная дереализация только начало борьбы Роуз за свое тело, той битвы, которую некогда проиграл ее отец, и то наследие, которое ей оставил.
Проклятие монахини Роуз
В оригинале, конечно же, никакой привязки к франшизе «Заклятие» у картины нет. Называется она куда более многозначительно «Рассвет», дожить до которого, будучи в плену у злого духа, куда тяжелее, чем кажется. Почему происходит столь навязчивое объединение концепций «Проклятия монахини» (2018) за авторством Корина Харди и «Роуз», предельно понятно. Католический хоррор случается далеко не каждый день, зачастую его лирическим героем становится благородный священник, даже если его совесть и отягощена грехом. Все это меркнет перед той светлой миссией, которую на мужчину возлагает церковь. Взгляд на мирную, но слишком благостную (настолько, что дьявольщине так и неймется показаться и проявиться) жизнь Роуз после семейной трагедии – точка зрения, конечно, не уникальная, но уже вышедшая из пика популярности. Экзорцизм как таковой уступил лидирующие позиции в жанре многочисленным привидениям и прочим невидимым сущностям, которые готовы терроризировать несчастных людей сутками и годами. «Роуз», что примечательно, картина достаточно подробная в том, что касается быта, ежедневных ритуалов, размеренного существования, по которому можно отмерять часы.
Проклятие монахини Роуз
Режиссер Брэндон Слэгл при беглом взгляде на его фильмографию воспринимается как очевидный киноэнтузиаст, человек, увлеченный ремеслом, готовый осваивать любые жанры и, вполне вероятно, относящийся к своим работам с позиции осуществления гиковских (или даже детских) мечт. И эксплотейшн, и боевики, и слэшеры, и фантастика – каких только массовых работ в послужном списке Слэгла не найдешь. «Роуз», судя по всему, наиболее сдержанная (во всех смыслах – даже картинка в фильме приглушенная) его работа, в которой есть неслучайное пространство церкви как последнего отчего дома для всех нуждающихся, читаемые реверансы «Ужасу Амитивилля», смешение католических догматов и язычества, мотив посттравматического синдрома как родового проклятия. Для аудитории, еженедельно ищущей в репертуаре многозальников очередной хоррор, «Роуз» зайдет на ура: пугающие звуки из труб и настойчивый стук за стеной перейдут в бессонницу, а потом уже и в полноценные мучительные галлюцинации, истерики и, наконец, изгнание. За последним и ходят в кино – развлечься, удивиться. Слэгл поставленных перед собой задач добивается любой ценой. Даже на ниве малобюджетного хоррора.
Сюжет фильма “Проклятие одноногой”
С самого начала фильма мы видим, как Наоми и Даниэль ссорятся из-за своих идеологий. Наоми — ярая феминистка, а Дэниел — псевдо-антифеминист, если не совсем так. Это устанавливается, пока они находятся в машине по дороге в поход в лес. Они больше похожи на заклятых. Между ними постоянно возникают разногласия. Ни Наоми, ни Даниэль не будут молчать, чтобы избежать ссоры, потому что это означает их поражение. Наоми, феминистка до мозга костей, предпочитает быть прямолинейной, как говорит ей Сара, и защищать себя и женщин в целом. Даниэль считает, что мужчины являются «кормильцами» и «защитниками» женщин, и что женщины полагаются на них.
Даже во время сцены, где две пары сидят у костра, разговор между четырьмя людьми больше похож на обмен мнениями между Наоми и Даниэлем. Наоми рассказывает легенду о Ла Патасоле, но не решается назвать ее имя. Она говорит своим слушателям, что произнесение имени духа предполагает ее присутствие, точно так же, как момент слабости может вызвать неверность в отношениях.
Пока она рассказывает историю, Дэниел прерывает ее и пытается подчеркнуть ее сексистскую натуру, указывая на ее феминизм. Сара и Джеймс не имеют права голоса в этом вопросе. Все, что они могут сделать, это попытаться снизить температуру. Однако, без их ведома, именно эта жара разжигает огонь между Даниэлем и Наоми. Это не любовь или что-то близкое к этому. Они оба обладают чувством власти или, скорее, тем, что ими обладает, которое Ноеминь и Даниил приписывают друг другу. В конце концов они целуют друг друга, что, как и ожидалось, вызывает гнев Ла Патасолы. Именно это имела в виду Наоми, когда произносила слова, упомянутые выше, слово в слово. Неверный поцелуй вызвал присутствие Ла Патасолы.
Далее следует то, что говорит легенда. Своим гипнотическим голосом Ла Патасола заманивает Даниэля глубоко в лес посреди ночи. У нее тоже есть Наоми. В конце фильма Дэниела убивает одержимая Наоми, а Сара убивает Наоми в гневе после того, как Ла Патасола инсценирует перед ней роман между Даниэлем и Наоми. Таким образом, Ла Патасола мстит неверному мужчине и убивает женщину так же, как ее муж убил ее за измену. Тот факт, что Ла Патасола убивает Наоми от рук Сары, служит приговором, который она получила. Ее тоже убил муж за измену. Однако, если это так, Наоми должен был быть убит Джеймсом, не так ли? Именно здесь создатели «Проклятия одноногой» ошиблись.
Как появилось письмо?
Это произошло в 1676 году. Однажды женщина проснулась ранним утром, задолго до привычного времени пробуждения. Она с удивлением обнаружила, что ее пальцы перепачканы чернилами, а на небольшом столике лежит письмо.
Помогаем семенам моркови быстрее взойти: два проверенных способа от садоводов
В конце января и феврале в кинотеатрах РФ покажут фильмы Феллини и Бергмана
Готовимся к Масленице: на Сырную седмицу уже нельзя есть мясо (и другие запреты)
Мария была убеждена в том, что не писала его, а крепко спала. Ее не тревожили кошмары, она не чувствовала себя разбитой. Монахиня взяла в руки странное послание и не смогла разобрать в не ни единого слова. На листе либо находился бессмысленный набор символов, либо текст был написан на чужом языке.
Разумеется, она тут же рассказала обо всем другим монахиням. При этом Мария решила, что письмо послано самим дьяволом, который вселился в ее тело во время отдыха. В обители не стали сомневаться в том, что послание написано дьяволом. Его убрали в тайник и отправились на утреннюю молитву.
Буквальная интерпретация
В конце фильма мы узнаем, что мать Энни была авторитетным участником оккультной секты — фанатиков Пэймона (одного из восьми царей ада). Секта поручила матери Энни помочь Пэймону получить тело человека. Для этих целей старушка пыталась использовать Питера, как только он родился, однако Энни помешала этому, поэтому сектанты использовали Чарли, с которой бабушка проводила достаточно много времени. Однако мужчина в качестве носителя Пэймона был предпочтительнее, поэтому смерть Чарли (случайная или подстроенная) пошла на пользу секте. Дух Пэймона перешел в тело Питера, однако это потребовало хитрых маневров с участием сектантки Джоан, которую играет Энн Доуд, знакомая многим по сериалу «Рассказ служанки».
Кроме того, сама Энни, которая из всех сил пыталась сохранить свою семью, в конце фильма сдалась и, потеряв над собой контроль, стала помогать сектантам в убийстве Питера. Для блага секты Энни отпилила себе голову проволокой. Постоянно повторяющийся в фильме мотив обезглавливания наводит на мысль, что смерть Чарли (в результате обезглавливания) не была случайностью.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Итак, в конце концов, злодеи побеждают. Семья Грэхомов уничтожена, мать Энни успешно обеспечила демона новым телом, а Пэймон обосновался внутри Питера (помните сияние, вошедшее в его тело после падения из окна?). Все это сильно перекликается с вышеупомянутым «Ребенком Розмари» и «Оменом». Тем не менее, есть и другая трактовка «Реинкарнации».
Мораль этой истории? Держитесь подальше от дома 44 по Рейберн-драйв
Вот тут на сцену выходит детектив Малдун. В 2006 году Малдун переезжает в город всего через несколько месяцев после потери мужа, что вынуждает ее воспитывать сына Берка в одиночку. У ее нового напарника, детектива Гудмана, тоже было несколько трагедий в прошлом. Его первоначальный партнер, Уилсон, стал одержим домом. В доме 44 по Рейберн-драйв после расследования убийств Ландерса и в конечном итоге застрелился (он выжил и теперь находится в больнице). Кроме того, мать Гудмана недавно скончалась, и Гудман так расстроен, что он не потрудился убрать ее кровать и кислородные баллоны из своего дома.
Но самое главное, что Гудмэна не преследует это проклятие. Видите ли, он никогда не входил в дом 44 по Рейберн-драйв — это вызывало у него странное чувство, поэтому он держался подальше — и поэтому он свободен от его сверхъестественных мучителей. Первоначальная франшиза Проклятие намекала на эту идею (и ее последствия сделали ее явной), но перезагрузка делает ее ясной: ju-on, или «обида», заразит любого, кто ступит в место, где живет проклятие. Оставайся снаружи, и все будет хорошо.
Однако Малдун этого не знает, поэтому она входит в дом, расследуя смерть Лорны Муди. Почти сразу же семья Ландерс начинает преследовать ее. Боясь, что видения причинят ей боль Берку, Малдун решает сжечь дом Рейбернов дотла, надеясь покончить с проклятием. Дом (предположительно) разрушен, но, как показывает заключительная сцена, он не делает много. Духи приземляющихся все еще здесь.
Как сестра Ирен и ее соратники победили Монахиню
Большая часть фильма рассказывает о Берке и Ирен, которые исследуют монастырь, чтобы узнать, что произошло. В конце концов они обнаружили правду: как выяснилось монастырь пуст — в нем лишь Валак, который играет с ними. Они также выясняют, что демон ищет нового хозяина. Теперь цель Берка и Ирен — раз и навсегда победить Монахиню.
Метод довольно прост. Третий акт «Проклятия монахини» представляет собой серию ужасных эпизодов, а не сложную схему. Используя свою интуицию, Ирен получает флакон с кровью Христа. В ходе битвы с Валаком с использованием священной крови, демона, как кажется, удается изгнать.
Френчи и Монахиня были в первом фильме
В эпилоге «Проклятия монахини» происходит временной скачок до 1971 года. Мы видим, как Уоррены получают первое представление о новых владениях (с участием будущей жертвы Кэролин Перрон). Мы видим, что Валак сделал с Морисом, который теперь представляется, как франко-канадский фермер. Это подводит к событиям «Заклятия» — первого фильма франшизы, вышедшего в 2013 году.
Затем нам показывают видение Лорейн Уоррен, к которой является Валак (то, что раньше было только в воспоминаниях).
Эта сцена соединяет воедино всю франшизу «Монахиня / Заклятие» — начиная с событий в румынском аббатстве и заканчивая подведением Уорренов к событиям «Заклятия 2». Они вступили в контакт с Валаком, а нападение Мориса вызвало у Лоррейн первое из нескольких видений, предвещающих смерть Эда. Демон продолжал присутствовать в их жизни до тех пор, когда в 1976 году не начались события «Заклятия 2», вызвавшие у Лоррейн новые предчувствия.
Как появилась легенда о Ла Йороне?
Согласно достоверным источникам, персонаж появился в культуре коренных народов Южной Америки, поскольку все божества местного доиспанского населения, связанные с водой, были женского пола.
Когда на континент прибыли испанские завоеватели, коренные жители пытались отпугнуть их с помощью психологического террора, искажая свои легенды так, чтобы они наводили ужас на иноземцев.
Исследователи считают, что легенда о Ла Йороне зародилась в Мексике, а затем распространилась по всей Испанской империи, включая страны Южной Америки, Карибский бассейн и Филиппины.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Например, на берегах Карибского моря легенда распространилась среди африканских рабов, которые передавали ее из поколения в поколение. Африканцы легко связали персонаж мексиканского фольклора со своими собственными женскими духами воды.
В местах, где африканцев и коренных жителей Южной Америки было мало, легенда распространялась как часть городских легенд, частично основанных на реальных событиях, например, на историях женщин, убивших своих детей из-за послеродовой депрессии.
Объяснение концовки
К концу фильма напряжение возрастает до предела. Оставшаяся в живых небольшая компания во главе с семейством Рини пытается найти выход из проклятого здания, но события приобретают все более ужасный оборот. Рини находит давно потерянного младшего брата, появление которого среди мертвецов вызывает серьезные подозрения.
Мальчик выглядит нормально, но умеет общаться исключительно на языке жестов, который знаком одному из героев по старой книге, найденной когда-то в чужом чемодане. Это необычный язык, который хранит в себе тайны, как и загадочно появившийся ребенок. Он оказывается как-то замешен в происходящем и призывает все новые злые силы.
Когда ситуация становится безвыходной, здание наполняют горы трупов, привидения и приспешники дьявола, вновь появляется журналист, которого показывали пару раз в течение всего фильма. Он обладает большей информацией, чем все обитатели здания, и помогает выжившим спастись.
По его рассказу, отец семейства Рини когда-то давно заключил дьявольский контракт, который разрушил всю его жизнь и жизни многих других людей. Их семья не единственная. А вот откуда взялось это зло, чего оно хочет и когда вернется совсем не понятно. Журналист обещает все рассказать.
По такой концовке можно смело предположить, что авторы проекта планируют продолжение. На самом деле, развязка приводит к еще большим вопросам, вместо того, чтобы дать какие-то ответы. После ухода выживших в одну из квартир зловещего здание приходит пара молодых людей. Это именно та квартира, где герои нашли старые фотографии, хоть немного проливающие свет на происходящее. Из разговора этой пары можно сделать вывод, что они не совсем обычные люди, вернее – совсем не люди. Они мило общаются и высказывают сожаления, что отсутствовали прошлой ночью.
В последний момент внимание зрителя обращается на висящую на стене старую фотографию, на которой запечатлена эта пара, выглядящая точно так же, как сейчас. Это не поддается логике, поскольку с момента создания снимка прошло несколько десятков лет
Нет никаких предположений, кем могут быть эти двое, но скорее всего ответы будут уже в следующем фильме. Авторы сценария оставили под конец интригу, которая точно заставит ждать продолжения.
Майкл Майерс и « Хэллоуин »
Майкл Майерс — идеальное, сосредоточенное зло в кино. Человек в белой маске и с поварским ножом — олицетворение слэшера. У него нет никаких сверхъестественных монстров, кроме него самого, но от этого не легче. Персонаж из франшизы «Хэллоуин» страшен, как пасть акулы перед дайвером, неудержим, как Брэд Питт в борьбе с нацистами, и тверд в своем зле, как истребитель после получения задания от Скайнет.
Первое появление преступника, скрывающего свое лицо за маской и убивающего в День всех святых, произошло в конце 1970-х годов, когда люди, встречающие смерть, получают ее вместо «фокуса или угощения». С одной серией и двумя отдельными сиквелами Роба Зомби франшиза насчитывает 11 фильмов. Первый эпизод о монстре-убийце на Хэллоуин появился в 1978 году; только в третьем фильме Майкл отсутствует. Почему Майкл Майерс был так популярен на протяжении четырех десятилетий?
Источник.
Революция в одном отдельно взятом сумасшедшем доме
Клиника Стоунхёрст – необычное место. Здесь сидят те, кого поспешила посадить в клетку богатая и знатная родня. Захватив власть, никто из пациентов даже не попытался сбежать. Они построили настоящую «коммуну», не делая никаких попыток вернуться к своим семьям, и зажили по своим меркам довольно счастливо – без унизительных и болезненных процедур. Получилось, что отказ от лечения пошёл этим людям на пользу. Быть психически больными они не перестали, но и никакого вреда не приносили – за исключением маньяка-убийцы Микки Финна.
Проблема в том, что гуманные методы Лэмба приносят в итоге не меньше зла, чем жестокие методы Солта. Революция в отдельно взятой психбольнице заканчивается убийствами. Исторический смысл фильма — конец викторианской эпохи и начало эры, когда психиатрия стала способом не только борьбы отдельных семейств с неугодными родственниками, а орудием политических репрессий. Политический смысл в том, что когда законная власть свергается толпами безумцев-революционеров, выхода из «сумасшедшего дома», то есть своих проблем, они всё равно не находят, а только передают власть в окровавленные руки.
Как Монахиня завладела Френчи
После победы над Валаком, трое главных героев хоронят сестер на участке, который окружает монастырь. Однако, когда они уходят из поля зрения, выясняется, что француз (Морис), который намерен выращивать томаты, имеет на затылке отметку в виде перевернутого креста. Это означает, то Валак выжил, захватив нового хозяина. Теперь он, наконец, смог покинуть румынский монастырь!
Этот твист просто шокирует. В последний раз до этого мы видели Мориса, спасающего Ирен с помощью искусственного дыхания «рот в рот». Это вносит смысл в то, что мы видели до этого. В ходе боя Валак захватил Ирен. Она освобождается, когда Морис брызгает кровью. То, что происходит вслед за этим, мы не видим. Появляется Валак, а затем — Френчи. Очевидно, что он стал одержимым. Это объясняет, почему Валак играл с Ирен. Ему доставляло удовольствие убивать ее, зная, что главная цель уже достигнута — это означает, что брызганье кровью было бессмысленным.
Мы не знаем, что дальше произошло с Берком и Ирен, но их вера явно вознаграждается. Скорее всего, мы видим их в последний раз. То же относится и к Френчи.
«Проклятие монахини Роуз»: Рецензия Киноафиши
Пенсильвания. Лето 1922 года. Зной: тяжело дышать, думать, говорить. Отец юной Роуз (Деванни Пинн) Уильям (Джонатан Беннетт), казалось бы, благополучно вернулся с войны. Он не получил ранений, ему везло на фронте. И вроде бы жизнь теперь должна вернуться в прежнее русло. Но Уильям, стоит ему за обеденным столом закрыть глаза, сразу вспоминает пулеметные очереди, окопы, устланные трупами, и прочие кошмары, которые он пережил. ПТСР или дух зла остался в нем? Мужчина просит не прикасаться к нему и, окончательно обезумев, вопит, что прежде всего «хочет истечь кровью». Он проигрывает свою битву за чистое сознание, свое тело и светлое будущее. Однажды ночью в доме происходит массовое убийство, целой и невредимой из этой бойни выходит только Роуз. Она пережидает ночь в лесу, после чего с трудом обретает свой покой. Спустя долгие годы девушка находит свое пристанище в тихом католическом приюте. Новый ритм жизни всецело ее устраивает, Роуз даже собирается принять невозвратный обет, отдав и свое тело, и свою душу церкви. Но неведомая сила попытается этому помешать. Громкие посторонние звуки и постепенная дереализация только начало борьбы Роуз за свое тело, той битвы, которую некогда проиграл ее отец, и то наследие, которое ей оставил.
Проклятие монахини Роуз
В оригинале, конечно же, никакой привязки к франшизе «Заклятие» у картины нет. Называется она куда более многозначительно «Рассвет», дожить до которого, будучи в плену у злого духа, куда тяжелее, чем кажется. Почему происходит столь навязчивое объединение концепций «Проклятия монахини» (2018) за авторством Корина Харди и «Роуз», предельно понятно. Католический хоррор случается далеко не каждый день, зачастую его лирическим героем становится благородный священник, даже если его совесть и отягощена грехом. Все это меркнет перед той светлой миссией, которую на мужчину возлагает церковь. Взгляд на мирную, но слишком благостную (настолько, что дьявольщине так и неймется показаться и проявиться) жизнь Роуз после семейной трагедии – точка зрения, конечно, не уникальная, но уже вышедшая из пика популярности. Экзорцизм как таковой уступил лидирующие позиции в жанре многочисленным привидениям и прочим невидимым сущностям, которые готовы терроризировать несчастных людей сутками и годами. «Роуз», что примечательно, картина достаточно подробная в том, что касается быта, ежедневных ритуалов, размеренного существования, по которому можно отмерять часы.
Проклятие монахини Роуз
Режиссер Брэндон Слэгл при беглом взгляде на его фильмографию воспринимается как очевидный киноэнтузиаст, человек, увлеченный ремеслом, готовый осваивать любые жанры и, вполне вероятно, относящийся к своим работам с позиции осуществления гиковских (или даже детских) мечт. И эксплотейшн, и боевики, и слэшеры, и фантастика – каких только массовых работ в послужном списке Слэгла не найдешь. «Роуз», судя по всему, наиболее сдержанная (во всех смыслах – даже картинка в фильме приглушенная) его работа, в которой есть неслучайное пространство церкви как последнего отчего дома для всех нуждающихся, читаемые реверансы «Ужасу Амитивилля», смешение католических догматов и язычества, мотив посттравматического синдрома как родового проклятия. Для аудитории, еженедельно ищущей в репертуаре многозальников очередной хоррор, «Роуз» зайдет на ура: пугающие звуки из труб и настойчивый стук за стеной перейдут в бессонницу, а потом уже и в полноценные мучительные галлюцинации, истерики и, наконец, изгнание. За последним и ходят в кино – развлечься, удивиться. Слэгл поставленных перед собой задач добивается любой ценой. Даже на ниве малобюджетного хоррора.
Перезагрузка Проклятия не объясняет этого
Есть один большой вопрос, на который Проклятия явно не отвечает, и это большой вопрос: Какой ужасный акт насилия создало проклятие? Фильм 2020 года начинается с уже активного проклятия. Фиона уже была заражена в первой сцене. Когда она вернется домой, смерть ее семьи будет предрешена заранее.
Чтобы найти объяснение, вам на самом деле нужно вернуться к версии 2004 года The Grudge. Да, это верно: Японский дом, в котором работает Фиона, — это тот же самый, который был показан в фильме Сары Мишель Геллар, который начал франшизу Проклятия (американская версия, во всяком случае). В фильме 2004 года мы узнаем, что проклятие родилось, когда Такео Саэки узнал, что его жена Каяко была влюблена в своего профессора колледжа. В приступе ревности Такэо убил Каяко и их сына Тошио, создав проклятие (позже Тошио вернулся и повесил своего отца).
Перезагрузка Проклятия не объясняет этого, но подсказки есть. Фиона говорит, что она работала в Японии для Уилсонов, которые являются той же семьей, с которой персонаж Геллар смешивается. Детектив Уилсон говорит, что он разговаривал с детективом по имени Накагава, который расследовал убийство в доме, где работала Фиона. Это и есть тот японский детектив, который появился в оригинальном фильме Grudge. Дом в первой сцене также очень похож на тот, что в фильме 2004 года, и заключительные титры фильма подтверждают, что призрак, который Фиона видит в мусорном мешке, действительно является Каяко, антагонистом первых трех фильмов Grudge.
Френчи и Монахиня были в первом фильме
В эпилоге «Проклятия монахини» происходит временной скачок до 1971 года. Мы видим, как Уоррены получают первое представление о новых владениях (с участием будущей жертвы Кэролин Перрон). Мы видим, что Валак сделал с Морисом, который теперь представляется, как франко-канадский фермер. Это подводит к событиям «Заклятия» — первого фильма франшизы, вышедшего в 2013 году.
Затем нам показывают видение Лорейн Уоррен, к которой является Валак (то, что раньше было только в воспоминаниях).
Эта сцена соединяет воедино всю франшизу «Монахиня / Заклятие» — начиная с событий в румынском аббатстве и заканчивая подведением Уорренов к событиям «Заклятия 2». Они вступили в контакт с Валаком, а нападение Мориса вызвало у Лоррейн первое из нескольких видений, предвещающих смерть Эда. Демон продолжал присутствовать в их жизни до тех пор, когда в 1976 году не начались события «Заклятия 2», вызвавшие у Лоррейн новые предчувствия.
Была ли монахиня?
Между тем, монахиня, одержимая дьяволом, существовала на самом деле. Ее звали Мария Крочифиссо делла Кончеционе. Невероятное совпадение с названием старой церкви, заполненной скелетами, не так ли? Но что самое любопытное, Мария никогда не видела «церковь мертвецов», выстроенную капуцинами. Хотя ее возводили именно в то время, когда жила эта монахиня.
На все праздники около 8000 руб.: эко-мама устраивает безотходное Рождество
Хрустящие слоеные рулетики с копченым беконом: рецепт быстрой и вкусной закуски
Обивка кресла давно облезла, и я обшила его бархатом: результат превосходен
Всю свою жизнь Мария провела на Сицилии. Постриг она приняла в 15 лет. Это произошло в монастыре Святых бенедектинок Пальма ди Монтекьяро. Мария была истово верующей и невероятно благочестивой даже для монахини. И, вероятно, именно поэтому дьявол постоянно «испытывал» ее. К примеру, сохранились записи о том, как однажды во время молитвы дьявол «бросался» в монахиню различными предметами.
Начав свое служение Господу в 15 лет, Мария завершила его в чине настоятельницы обители. Она очень много сделала для процветания монастыря, но в памяти потомков осталась благодаря тому, что написала «письмо дьявола». Оно до сих пор хранится в обители и доступно для осмотра и изучения, чем и воспользовались итальянские ученые.
Описание истории
На первый взгляд сюжет фильма Остров проклятых описывает работу маршала Тедди Дэниелса (Леонардо Ди Каприо). Вместе с напарником Чаком (Марк Руффало) они приплывают в психиатрическую лечебницу Эшклиф. Цель приезда детективов – расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток.
Банальное на первый взгляд дело сразу приобретает странный оборот. Главный персонаж попадает в самый эпицентр интриг и тайн острова. Кроме таинственного исчезновения пациентки из палаты, у маршала вызывают недоумение сразу несколько фактов:
- странное поведение врачей, персонала психиатрической клиники и напарника;
- хихиканье пациентов за спиной;
- настороженное, недоверчивое поведение охранников, которые по идее должны охотно содействовать проведению расследования;
- заученная речь наиболее вменяемых пациентов при даче показаний;
- неизвестно откуда появившиеся галлюцинации, головные боли и ночные кошмары. Все это наталкивает на мысль, что главного героя кто-то преднамеренно пичкает психотропами.
Все убеждает маршала – виновны в исчезновении женщины работники психлечебницы, ставящие над пациентами зверские опыты. В ходе расследования главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников – секретная лаборатория находится на маяке, куда он попадает в конце фильма.
Как сестра Ирен и ее соратники победили Монахиню
Большая часть фильма рассказывает о Берке и Ирен, которые исследуют монастырь, чтобы узнать, что произошло. В конце концов они обнаружили правду: как выяснилось монастырь пуст — в нем лишь Валак, который играет с ними. Они также выясняют, что демон ищет нового хозяина. Теперь цель Берка и Ирен — раз и навсегда победить Монахиню.
Метод довольно прост. Третий акт «Проклятия монахини» представляет собой серию ужасных эпизодов, а не сложную схему. Используя свою интуицию, Ирен получает флакон с кровью Христа. В ходе битвы с Валаком с использованием священной крови, демона, как кажется, удается изгнать.
Как сестра Ирен и ее соратники победили Монахиню
Большая часть фильма рассказывает о Берке и Ирен, которые исследуют монастырь, чтобы узнать, что произошло. В конце концов они обнаружили правду: как выяснилось монастырь пуст — в нем лишь Валак, который играет с ними. Они также выясняют, что демон ищет нового хозяина. Теперь цель Берка и Ирен — раз и навсегда победить Монахиню.
Метод довольно прост. Третий акт «Проклятия монахини» представляет собой серию ужасных эпизодов, а не сложную схему. Используя свою интуицию, Ирен получает флакон с кровью Христа. В ходе битвы с Валаком с использованием священной крови, демона, как кажется, удается изгнать.