Калька на другие фильмы
Если обращать внимание на максимальное совпадение по сюжету, то определенно на ум приходит “Тихое место” 2018 года. Только если в “Птичьем коробе” нельзя смотреть на чудовищ, в “Тихом месте” нельзя было шуметь в их присутствии. Молодая семья в условия апокалипсиса бежит от злобных существ
На каждом шагу их поджидают как бытовые проблемы, так и вопросы, связанные с выживанием. В один из самых драматичных моментов фильма погибает глава семейства, пожертвовав своей жизнью ради спасения всей семьи. А теперь вопрос: отгадайте, про какой фильм идет речь? Подсказка: любой ответ правильный
Молодая семья в условия апокалипсиса бежит от злобных существ. На каждом шагу их поджидают как бытовые проблемы, так и вопросы, связанные с выживанием. В один из самых драматичных моментов фильма погибает глава семейства, пожертвовав своей жизнью ради спасения всей семьи. А теперь вопрос: отгадайте, про какой фильм идет речь? Подсказка: любой ответ правильный.
Поиски в чужих домах еды и предметов, полезных для выживания, напомнили аналогичный процесс в фильме “Дорога” режиссера Джона Хиллкоута с Вигго Мортенсеном в главных ролях. Но сравнивать эти картины даже не стану. По уровню драматизма и сюжетных переплетений – небо и земля, не в пользу “Птичьего короба”, к сожалению. Аналогии с “Дорогой” продолжается в регулярных флэшбеках, но если в картине с Мортнесеном непродолжительные сцены из прошлого раскрывали темные пятна во всей истории, то в “Птичьем коробе” отсылки назад во времени стали основой повествования. А потом чтобы не ломать голову над перетеканием сюжета из прошлого в будущее сценаристы добавили старый-добрый прием под условным названием “Спустя энцать лет”.
Путь к спасительной земле – это прямо-таки аналог “Книги Илая” братьев Хьюз. И сам факт успешного попадания туда, конечно же, классический пример хэппи-энда, но при отсутствии особого драматизма и сложности сюжета данных ход событий вообще убивает хоть какую-то изюминку в истории.
Примитивный, можно сказать, одноклеточный сюжет – главная проблема картины. Даже большая, чем игра актеров. Удивляешься, как неорганично и даже сатирически смотрелся в фильме Джон Малкович. Ему досталась вроде бы простая роль, но настолько нехотя он ее отыгрывал, настолько шаблонный получился персонаж человека-сволочи, что абсолютно не интересно было смотреть за судьбой его героя. Что применительно к персоне Малковича – нонсенс.
Остальных персонажей убирали словно в игре Чапаев – просто выбили шашки из сюжета, как будто их никогда и не было. При этом определенную роль каждый из них сыграл, но исключительно в условиях небольшого мирка, коим предстал спасительный дом в самом начале, в период первых дней апокалипсиса.
И каждый последующий виток сюжета был настолько предсказуемым, настолько заклишированным, что любые намеки на зарождавшийся интерес к картине мгновенно разметались скудной сценарной и, надо сказать, режиссерской работой.
Сюзанна Бир прежде не отмечалась какими-то достижениями в своей карьере режиссера, поэтому и неуспех “Птичьего короба” стоит воспринимать более снисходительно. Но вот за Сандру Буллок было действительно обидно. Этой картине нужна была звезда для промоушена, но можно было найти кого-то более подходящего, чью карьеру уже не жалко. Хэлли Берри, к примеру.
Антимиры постапокалипсиса
Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета. И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда? На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя? Самим аттракционом моделирования антимира, который и есть надежда на «бесконечность истории».
Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир.
Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски. Библейская притча о Ное — архетип апокалипсиса в искусстве. Это самая цитируемая модель, в которой группа людей, переживших катастрофу, проходит разного рода лишения, надеясь на компромиссное счастье в условиях конца мира. В обстоятельствах этой истории уже есть некое лукавство. Да, место жизни семьи Ноя уничтожено потопом, казнено божественной силой. Дороги, города, социальные институты и сообщества, правила и попранные божественные законы погребены под толщами воды. Но у Ноя есть его ковчег, в котором по тому же божественному велению собраны пары всех земных тварей, виды растений, то есть всё необходимое для построения новой жизни, угодной той самой божественной воле.
Источник
Джентльмены
https://youtube.com/watch?v=dABPCMxu074
Жанр: криминал, комедия, боевикСтрана: Великобритания, СШАВ ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель ДокериРежиссёр: Гай Ричи
Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.
Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Апгрейд
Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл
В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.
Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.
Смотреть фильм на ivi
Очередной апокалипсис по Библии
Один из выживших выдвигает версию, что все дело в демонах. Именно эти невидимые сущности вызывают безумие, а значит, пришел настоящий конец света по Библии или другой религии. Откуда такие познания? Неужто молодой человек столь религиозен? Ничего подобного, знания пришли, конечно же, из интернета.
Может его версия и чушь, но самоубийцы явно видели что-то страшное, быть может потустороннее. Девушка, которая вышла на помощь Мэлори, словно увидела мать, а потом спокойно села в горящую машину. Джессика видела что-то впереди себя, потом ее взгляд наполнился пустотой и она также погибла.
Тихое место (2018)
- Оригинальное название: A Quiet Place
- Год: 2018
- Страна: США
- Длительность: 90 мин.
- Режиссер: Джон Красински
- Жанр: ужасы, фантастика, драма
- В главных ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Кейд Вудворд, Леон Рассом, Рода Пелл
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 6,73
Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле.
Очередной апокалипсис по Библии
Один из выживших выдвигает версию, что все дело в демонах. Именно эти невидимые сущности вызывают безумие, а значит, пришел настоящий конец света по Библии или другой религии. Откуда такие познания? Неужто молодой человек столь религиозен? Ничего подобного, знания пришли, конечно же, из интернета.
Может его версия и чушь, но самоубийцы явно видели что-то страшное, быть может потустороннее. Девушка, которая вышла на помощь Мэлори, словно увидела мать, а потом спокойно села в горящую машину. Джессика видела что-то впереди себя, потом ее взгляд наполнился пустотой и она также погибла.
Что показали в 1 части
Жизнь Мелори Хейс изменилась за сутки. В день нападения неизвестных существ она лишилась всего. Сестра Джессика на ее глазах убила себя, а самой беременной Мелори чудом удалось выжить. Случайный прохожий Рик затащил ее в дом, где они забаррикадировались. Вместе с ним там удалось укрыться и другим случайным прохожим – Тому, Дугласу и беременной девушке Олимпии.
У Мелори рождается мальчик, а у Олимпии – девочка. Группе выживших приходится нелегко, так как пропитания категорически не хватает. В один из дней в их дом стучится прохожий и просит защитить его от смерти. Дуглас выступает категорически против, однако Олимпия настаивает на помощи. В итоге прохожего пускают в дом, и он начинает открывать занавешенные окна. Те, кто не успел закрыть глаза, тотчас же оказываются в плену существ и убивают себя.
Мелори и Том смогли спрятаться вместе с детьми под одеялом. Они единственные, кто смогли выжить. Проходит 5 лет. Семья не снимая носит повязки на глазах. Вскоре Мелори слышит по радио об общине уцелевших, которая находится за много миль. Она решает добраться туда. По дороге Том погибает. Мелори остается одна с детьми, но не собирается сдаваться. Совершив невозможное, женщина находит общину, где в основном проживают все слепые. Теперь Мелори вместе с детьми в безопасности.
Страховщик /Autómata/ 2014, КП:5.8, IMDb:6.10
Постапокалиптический нуарный детектив с Антонио Бандерасом в главной роли, он же является и сопродюсером проекта.По сюжету население Земли после природной катастрофы значительно сократилось. Большую часть суши теперь занимает выжженная пустошь.Люди живут лишь в городах за высокими стенами с искусственно созданным микроклиматом. Поддержанием необходимого людям микроклимата занимаются роботы, которых называют пилигримы. Сознание роботов запрограммированно так, что нельзя вредить людям и запрещено себя чинить или модернизировать. Главный герой, Жак Вокан — работник страхового отдела компании, которая занимается производством пилигримов. После одного инцидента, ему придётся разобраться, почему у некоторый моделей роботов появилась новая модификация.Для крохотного по меркам жанра бюджета (15 млн) фильм обладает отличной визуальной составляющей. «Страховщик» рассуждает на философские темы об осознании себя искусственным и интеллектом. Похожие параллели можно провести с фильмом «Я робот». Тема конечно не новая, но исполнено добротно, правда не всегда хватает динамики.
Сюжет
Вся соль в том, что и одноименный первоисточник “Птичьего короба” получил не самую лучшую прессу. Излишне шаблонизированный сюжет может удивить того, кто напрочь не знаком с антиутопиями, зомби-апокалипсисами и прочими концами света.
Обычный ход событий в жизни общества прерывает неожиданная болезнь, побуждающая людей к суициду. В мгновение ока население планеты сходит с ума при виде чего-то ужасающего, чего мы так до конца фильма и не узнаем. Оказавшаяся в ходе всеобщей паники в одном доме разношерстная кучка персонажей начинает операцию по выживанию в условиях абсолютной неизвестности. Понятно только одно, на улице нужно держать глаза закрытыми, иначе появится кто-то страшный и вместе с разумом заберет и жизнь.
Главная героиня фильма – беременная Мэлори (Сандра Буллок), которой в будущем предстоит одной воспитывать ребенка. Она быстро находит общий язык с Томом (в будущем станет возлюбленным Мэл) и заодно проявляет присущие ее личности лидерские качества. А потом начинается планомерная чистка сюжета от персонажей.
Невольно дав обещание другой беременной девушке, что в случае чего возьмет бремя воспитания ее ребенка, Мэлори в мгновение ока оказывается матерью-одиночкой сразу двоих детей, пока связь с Томом не становится еще более близкой и они не сходятся в статусе любовной пары.
Самая главная особенность напасти планетарного масштаба – психически нездоровые люди невосприимчивы к синдрому суицида. Что делает эту часть населения дополнительным источником опасности, так как психи легко коммуницируют со здоровыми людьми, вынуждая их хитростью или силой взглянуть на монстров, что само собой несет смерть.
Том, Мэлори и два ребенка долгое время борются за жизнь, не имея ориентиров для спасения, пока не натыкаются на судьбоносный радиосигнал. Оказывается, есть целый лагерь людей, спасшихся от вселенской катастрофы, и они призывают к себе всех оставшихся в живых. Впереди самое сложное – добраться до спасительного лагеря. Само собой до нужного места доберутся не все.
И насчет названия. Птичий короб – это буквальное определение, коробка, в которую запихнули птиц. Пернатые создания очень чутко ощущают приближение смертоносных существ, поэтому начинают трепыхаться и чирикать в случае опасности. Но тогда вопрос: почему нужно было постоянно ходить с закрытыми глазами, ведь птицы большую часть времени сохраняли спокойствие?
Безумцы (2010)
- Оригинальное название: The Crazies
- Год: 2010
- Страна: США, ОАЭ
- Длительность: 101 мин.
- Режиссер: Брек Эйснер
- Жанр: ужасы, триллер
- В главных ролях: Тимоти Олифант, Рада Митчелл, Джо Андерсон, Даниэль Панабэйкер, Кристи Линн Смит, Бретт Рикаби, Престон Бэйли, Джон Эйлуорд, Джо Риган, Гленн Моршауэр
- Возраст: 18+
- Рейтинг по КиноПоиску: 6,47
В окрестностях небольшого городка падает самолёт, на борту которого находится чрезвычайно опасный вирус. Зараза попадает в водную систему города, жители один за другим «заболевают» и начинают яростно бросаться на всех подряд. Военные оперативно запирают город на карантин, отстреливая зараженных.
О фильме
На Земле начали происходить ужасные события. Сотни людей совершают самоубийство, на которое их толкают жуткие видения. Мать-одиночка, спасаясь с детьми от смерти, пытается пробраться в безопасное место, где обосновалась коммуна из выживших.
Главной героине предстоит сложное путешествие. Неудобства в пути добавляют завязанные глаза, ведь только так можно уберечься от смерти. Мама с детьми и коробкой пернатых питомцев отправляется вслепую в дорогу, где на каждом повороте их подстерегает опасность.
После выхода первой части у зрителей осталось много вопросов. Поклонники с нетерпением ждут продолжения постапокалиптической драмы, но Netflix пока не анонсировал выход второй части.
Зрители предполагают, в новых сериях они, наконец, узнают кто эти странные существа, толкающие людей на смерть и какие цели они преследуют.
Существует и другая версия продолжения — сюжет новой части будет развиваться в недалеком будущем, где главными героями станут выросшие дети Мэлори.
Фильм снят по роману Джоша Малермана. В одном из интервью автор рассказал, как переживал и боялся, что экранизация романа будет далека от источника. Едва посмотрев фильм, Джош был приятно удивлен, сценаристы вставили в картину большинство сюжетных линий без изменений.
Фанаты произведений Малермана акцентировали внимание на невероятной схожести романа и фильма, поэтому и ждут с нетерпением продолжения. Фильм также был оценен по достоинству критиками
Большинство назвали его удачным. Множество положительных отзывов от поклонников жанра не только дали картине высокий рейтинг, но и сделали самой ожидаемой в 2018 году.
«Птичий короб» снят в лучших традициях хоррора. Хотя об апокалипсисе в последнее время вышло немало картин, этот фильм наделен изюминкой, в сюжете прослеживается интрига, которая держит в напряжении до конца.
Критика фильма Птичий короб (2018):
Это не первый случай когда датский режиссер Сюзанна Бьер совершает набег на американский кинематограф. Отмеченный для фильма Братья который Джим Шеридан сделал римейк она также положила в коробку. Наши воспоминания сгорели и очень обычная Серена с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером. Сегодня Сюзанна Бьер возвращается к дяде Сэму и адаптирует одноименный роман Джоша Малермана. Возможность совершить вторжение в фантастическом но и в ужасе…
Явления
Начало «Птичьего ящика» вызывает болезненные воспоминания о Явлениях фильме мистера Ночи Шьямалана с Зои Дешанель и Марком Уолбергом. Люди совершают самоубийство мы не знаем почему и зритель начинает переворачиваться думая что Bird Box будет той же бочкой что и ужасная поездка эко-ужаса Шьямалана. Но нет потому что Bird Box удается очень быстро принять касательную благодаря истории безусловно предсказуемой но тем не менее очень эффективной когда речь идет о невидимых существах способных принять форму самых больших страхов своих жертв чтобы подтолкнуть их непоправимо. быть удаленным в следующие секунды. Bird Box который как и недавний и очень эффективный «Без звука» Джона Красински основан на простой идее но довольно грозной. Тем более что он относительно хорошо эксплуатируется и служит основой для ценного сценария более чем одним способом потому что он дает время для процветания его персонажей чтобы усилить сочувствие которое можно почувствовать а также некоторая идентификация. Мы также можем предпочесть Bird Box отсутствию шума по этой простой причине: Bird Box в полной мере использует свою высоту звука не уступая при этом в избытке так как без звука может сделать это несколько раз включая в конце. Тем не менее мы также можем оценить более заметную сторону В-серии фильма Красинского когда Сюзанна Бьер остается верной довольно интимному руководству
Невидимая вещь
Обладая хорошо продуманными персонажами которые интерпретируют превосходные актеры Bird Box удается создать красивое растущее напряжение способствуя возникновению настоящей эмоции. В главной роли Сандра Баллок идеально подходит для работы с нуля сильная и уязвимая одновременно лицом к лицу с твердым Треванте Родосом здесь более непринужденно чем в недавнем «Хищнике». Джон Малкович тем временем всегда безупречен как и другие актеры которые переходят дорогу невидимым монстрам на улице неустанно ехали. Bird Box также умеет быть погруженным. Будь то в закрытом заседании или после. Потому что здесь временные рамки смешаны как в книге. Повествование которое Сюзанна Бьер исполняет блестяще умело поддерживая свою напряженность чтобы лучше привести нас к развязке чей успех также инсценирован более одет чем кажется и следовательно очень эффективен.Короче …Без всяких претензий кроме уважения к своей истории и точных и понятных спецификаций Bird Box без труда навязывает себя как фильм ужасов конца 2018 года. Драма с оттенком ужаса залитая ужасом в пост-апокалиптической атмосфере которая также платит за роскошь с большой чувствительностью к материнству.
Вирус безумства: опасен или нет?
Казалось бы,
странно, чего боятся? Никто никого не пытается убить, зомби и смертельных
вирусов нет. Подумаешь, люди убивают сами себя, других же они, в общем-то, не
трогают. Но в большом городе это особо не играет роли, один придурок решил себя
убить, например, врезавшись в соседние машин и страдает сразу несколько других.
И все бы ничего, но тут вирус настигает Джессику и она провоцирует автомобильную аварию. Однако Мэлори вместе с еще десятком человек укрывается в чужом доме. Совместными усилиями они понимают, что даже одного взгляда на окружающее безумие достаточно для того, чтобы самому сойти с ума. Потому герои закрывают окна, опасаются выглядывать на улицу и строят догадки, что же происходит на самом деле.
Кадр из фильма «Птичий короб»
Интересные факты
- Если вам понравился «Птичий короб», обязательно посмотрите хоррор «Мгла» 2007 года и «Явление» 2008 года.
- Сандра Буллок поделилась, что большую часть съемочного процесса провела с повязкой на глазах.
- В съемках максимально часто использовали настоящих птиц, где только это было возможно, чтобы добиться нужно реалистичности.
- По данным от стримсервиса Netflix, «Птичий короб» завоевал высокий рейтинг и признан самым просматриваемым фильмом 2018 года.
- Проект получил одобрение более 75 млн. зрителей, а число поклонников побило рекорды, превысив количество фанатов культовых сериалов «Загадочное убийство» и «Очень странные дела» в несколько раз.
- Сыгравшие в картине актрисы Сандра Буллок и Сара Полсон, второй раз удачно выступили в тандеме на съемочной площадке. Впервые совместную работу актрис зрители увидели в фильме «8 подруг Оушена». Кстати, Сандра Буллок сама попросила Сару Полсон поучаствовать в фильме в качестве сестры своей героини.
Все версии происхождения монстров из фильма «Птичий короб»
Придерживаясь сюжетной концепции романа, фильм тоже не показывает монстров открыто, но позволяет сложить более чёткое представление о природе их воздействия на людей. Например, о приближении чужака можно догадаться по изменению гравитации: физические объекты начинают двигаться в неестественном для них направлении (деревья колышутся против ветра, листья взлетают верх и начинают парить). Однако осуществить физический контакт они не в состоянии, потому им приходится некоторых людей оставлять в живых, превращая их в фанатиков, охотящихся на нормальных. Впрочем, здесь тоже не всё однозначно, ведь среди фанатиков оказываются лишь те, кто уже имел психические отклонения. Потому можно допустить и своеобразный естественный отбор: выживают не сильнейшие, а душевнобольные.
Увиденный человеком образ мгновенно погружает его в глубочайшую депрессию, заставляет почувствовать безграничную тоску, безысходность и печаль, а затем — желание собственной смерти как единственно возможный выход из этого состояния. Суицидальный импульс нельзя проигнорировать, только отсрочить на очень короткий промежуток времени (например, Олимпия находит в себе силы отдать ребёнка Мэлори, а Том — расквитаться с последним мародёром из банды). Сам взгляд наносит физический ущерб — происходит деформация радужных оболочек. Если зрительный контакт невозможен, то монстры вызывают слуховые галлюцинации.
Теперь перейдём к главному вопросу: что же всё-таки видели люди в фильме «Птичий короб»? При написании сценария Эрик Хайссерер решил убрать главную сюжетную дыру в книге и остановился на инопланетной версии монстров. Во время съёмочного процесса был отснят эпизод, где Мэлори сталкивается с одним из них лицом к лицу. Однако при монтаже эту часть киноленты удалили, так как она полностью разрушала атмосферу ужаса. Вместо этого добавили эпизод, где Гэри раскладывает на столе свои рисунки с изображением «пришельцев», почему-то абсолютно непохожих друг на друга, словно они с разных планет. Эти рисунки ставят точку в дилемме между Дугласом с его версией биологической войны, и Чарли, предположившим, что существование человечества было признано нежелательным, ссылаясь на собственные исследования на тему демонов и апокалипсиса. Таким образом, создатели фильма в итоге воплотили версию Джоша Малермана: монстры имеют тёмную (дьявольскую) природу, однако их внешний облик на некоторых эскизах Гэри — это явная отсылка к древнему Ктулху — космическому существу, живущему глубоко под землёй (из рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху»). Оно имело вид существа с щупальцами, которое сводит людей с ума и внушает им фанатичную преданность к себе, что полностью совпадает с логикой поведения «просветлённых» в «Птичьем коробе».
Что показали в 1 части
Жизнь Мелори Хейс изменилась за сутки. В день нападения неизвестных существ она лишилась всего. Сестра Джессика на ее глазах убила себя, а самой беременной Мелори чудом удалось выжить. Случайный прохожий Рик затащил ее в дом, где они забаррикадировались. Вместе с ним там удалось укрыться и другим случайным прохожим – Тому, Дугласу и беременной девушке Олимпии.
У Мелори рождается мальчик, а у Олимпии – девочка. Группе выживших приходится нелегко, так как пропитания категорически не хватает. В один из дней в их дом стучится прохожий и просит защитить его от смерти. Дуглас выступает категорически против, однако Олимпия настаивает на помощи. В итоге прохожего пускают в дом, и он начинает открывать занавешенные окна. Те, кто не успел закрыть глаза, тотчас же оказываются в плену существ и убивают себя.
Мелори и Том смогли спрятаться вместе с детьми под одеялом. Они единственные, кто смогли выжить. Проходит 5 лет. Семья не снимая носит повязки на глазах. Вскоре Мелори слышит по радио об общине уцелевших, которая находится за много миль. Она решает добраться туда. По дороге Том погибает. Мелори остается одна с детьми, но не собирается сдаваться. Совершив невозможное, женщина находит общину, где в основном проживают все слепые. Теперь Мелори вместе с детьми в безопасности.