Режиссер фильма «Властелин колец» Питер Джексон
Многие известные режиссеры мира становятся культовыми, снимая множество частей одной общей кинематографической кинофраншизы, как и это произошло с новозеландским постановщиком Питером Джексоном.
Кинорежиссер Питер Джексон
Питер Джексон (Peter Jackson) родился 31 октября 1961, в посёлке Пекеруа-Бэй, Новая Зеландия. Новозеландский режиссер, начал свою карьеру в начале 1980-х годов, снимая фильмы об инопланетянах, которые больше напоминали любительское кино и сразу прославили его как постановщика с плохим вкусом.
Свои эксперименты в кинематографе Джексон продолжал около 15-ти лет, изобретая нестандартные подходы к жанрам психологической драмы и мистических триллеров, пока ему в руки не попала книга Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
В 2000 году, голливудский режиссер начал первую часть съемок впоследствии ставшей популярной киносаги о хоббитах «Властелин колец: Братство Кольца» (2001), с Элайджи Вудом в главной роли.
Работа над кинокартиной заняла 15 месяцев изнурительных постановок в Новой Зеландии и картина заслуженно получила 5 премий «Оскар». Позже Джексон снял еще две части фэнтезийной саги — «Две крепости» (2002) и «Возвращение короля» (2003).
Люк Эванс, Орландо Блум и режиссер Питер Джексон на съемочной площадке
Любопытной работой новозеландского режиссера является его приключенческие фильм «Кинг-Конг» (2005), где движения гигантской гориллы были взяты из технологии движений Голлума — ключевого существа фильмов о хоббитах.
Начиная с 2012 года, Джексон начал съемки спин-оффа «хоббитов», выпустив сразу три фильма, таких как: «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» и «Битва пяти воинств» и вошел в топ-список самых культовых режиссеров жанра фэнтези.
Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock
Продолжает наш рейтинг лучших режиссеров Альфред Хичкок, родившийся в 1899 году в Лондоне и ушедший из жизни 1980 году. Этот непревзойденный мастер триллеров прошел вместе с кинематографом практически весь путь от немого кино до цветных кинокартин. Многие изобретенные киноприемы Хичкока используют именитые режиссеры по сей день.
Излюбленные герои режиссера — люди, попавшие в ловушку обстоятельств
Альфред Хичкок очень кропотливо создавал всю атмосферу фильмов уделяя внимание каждой, казалось бы, мелкой детали. Он очень тщательно работал с аудиальной составляющей своих кинокартин выделяя и расставляя акценты звуковым рядом
«В случае убийства набирайте «М»», «Психо» и многие другие кинокартины этого мастера навсегда вошли в золотой фонд мирового кино.
«Достучаться до небес»
Культовый фильм криминального жанра 90-х с иронией и фатализмом рассказывает историю двух непутевых парней, которые случайно познакомились в больнице. Оба неизлечимо больны, но драма Руди еще трагичнее — он никогда не видел моря.
Мартин взялся исправить эту несправедливость, ведь известно, что на небе только и разговоров, что о море. Друзья выпили текилы и отправились в последнее путешествие на угнанной машине с деньгами мафии.
Исполнители главных ролей Тиль Швайгер и Ян Йозеф Лиферс — это немецкие Жерар Депардье и Пьер Ришар в стиле Квентина Тарантино. Фильм ознаменовал начало эпохи кино о любви к жизни в Германии. На его рейтинг повлиял прекрасный монолог о море, крутой саундтрек от Боба Дилана и легендарную финальную сцену, которую каждый киноман считает своим долгом повторить по прибытии на морское побережье.
- Год выпуска кино: 1997
- Страна: Германия
- Жанр фильма: криминал
- Рейтинг: «КиноПоиск» – 8.6; IMDb – 7.9
Топ режиссеров
Братья Коэн
Возможно, некоторые из проектов этих братьев-режиссеров можно назвать коммерческими, однако их невозможно обвинять в погоне за деньгами – их фильмы снимаются исключительно от любви к искусству. Их интригующие сюжеты, наполненные смыслом диалоги и скрупулезно отобранные образы ее ни разу их не подводили.
Братья, несомненно, оказали огромное влияние на мир кинематографа в целом. До появления «Фарго», казалось, они были довольны своим небольшим уютным уголком в киноиндустрии, однако этот фильм стал настоящим прорывом и привел их на большие экраны Голливуда.
Лучшие работы: «Фарго» (16+), «Большой Лебовски» (16+), «Старикам тут не место» (18+), «После прочтения сжечь» (16+), «Субурбикон» (18+)
Walt Disney Company
Самый гигантский современный дистрибьютор фильмов, что вырос из небольшой анимационной студии, основанной Уолтом Диснеем в 1923 году. Сегодня Walt Disney Company — это не только кинокомпания. Корпорации принадлежат также крупные телевизионные сети и парки развлечений по всему миру.
Киноконцерн, помимо Walt Disney Studios, состоит из подразделений:
- Walt Disney Pictures;
- Walt Disney Animation Studios;
- Pixar;
- 20th Century Fox;
- Fox Searchlight Pictures;
- Fox 2000 Pictures;
- Marvel Studios;
- Lucasfilm;
- Blue Sky Studios.
Самые известные фильмы:
- «Мстители»;
- «Звездные войны»;
- «Суперсемейка»;
- «Черная пантера»;
- «Шан-Чи и Легенда десяти колец»;
- «Черная вдова»;
- «Круэлла»;
- «Король Лев»;
- «Пираты Карибского моря»;
- «Хроники Нарнии»;
- «Главный герой»;
- «Вечные»;
- «Последняя дуэль»;
- «Вестсайдская история».
Команде https://lindeal.com удалось выяснить, что общая касса мирового кинопроката в 2021 году измерялась $21,4 млрд. Половина этой суммы пришлась на шесть крупнейших голливудских киностудий — «Дисней», «Сони», «Универсал», «Уорнер Бразерс», «Парамаунт», «Лионсгейт». В сравнении с коронавирусным 2020 прошлогодняя выручка кинотеатров выросла на 78 %, притом американская касса увеличилась в два раза, а общемировая — на 66 %. И это даже с учетом того, что в Западной Европе и Юго-Восточной Азии немалая часть кинозалов осталась закрытой на карантин. Но стоит добавить, что потери от пиратства тоже возросли: по разным источникам, кинокомпании не досчитались от 10 % до 25 % прибыли из-за активности пиратов. Тем не менее, сразу четырем корпорациям удалось преодолеть желанную отметку в $2 млрд по суммарным мировым сборам — Disney, Sony, Universal, Warner Bros.
Джеймс Кэмерон
Идеи одного из лучших режиссеров мира Джеймса Кэмерона готовы к реализации голливудскими продюсерами, и они платят за это немалую цену. Новатор и экспериментатор, сделавший смелую ставку, воплотивший в жизнь фильм 1984 года «Терминатор» и получивший всемирное признание. Этот фильм стал ступенькой к головокружительной карьере. Сегодня «Терминатор» считается золотой классикой научной фантастики: люди до сих пор цитируют яркие фразы и с ностальгией вспоминают «железную» молодость Арнольда Шварценеггера. Проект фильма был настолько новаторским для того времени, что приобрел миллионы поклонников, хотя на начальном этапе съемок многие даже не верили в успех фильма.
Кэмерон стала третьим человеком в мире, который не побоялся спуститься на дно самой глубокой точки нашей планеты — Марианской впадины и снять документальный фильм «Вызов бездны». Он снял культовый фильм-катастрофу о гибели самого известного океанского лайнера 20 века. «Титаник» стал самым кассовым проектом и получил 11 «Оскаров».
Это режиссер, который для реализации своих творческих замыслов был готов ждать 12 лет, чтобы качественно воплотить свою идею и донести ее до зрителя с использованием самых передовых технологий. «Аватар» стал прорывом в области визуальных эффектов и заслуженно получил 3 «Оскара», а также был номинирован в шести других номинациях. Общая прибыль от этих двух фильмов составила 5,5 миллиарда долларов.
У Кэмерона не так много фильмов, но он действительно очень талантливый режиссер, мастерски исполняющий свои проекты.
1. Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов принадлежит к числу тех немногочисленных российских режиссеров, благодаря которым о российском кино судят на западе. Свою карьеру он начал вскоре после распада Советского Союза, сняв в 1993-м году фильм «Пешаварский вальс». Слава пришла к Бекмамбетову в первой половине прошлого десятилетия, а заслужил он ее двумя экранизациями бестселлеров Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор». И сегодня эти фильмы считаются лучшими образцами отечественной фантастики
После «Дозоров» на Бекмамбетова обратили внимание в Голливуде. В 2008-м году режиссер снимает фильм «Особо опасен», в которым задействованы крупные западные звезды
Ведущую роль в фильме играет Анджелина Джоли. Сегодня Бекмамбетов практически отошел от режиссерства и сосредоточился на продюсерских функциях.
Мартин Скорсезе
Это классика старой школы режиссуры. Практически каждый второй фильм Скорсезе, а их было снято 56, получал благосклонные отзывы. Мэтр, настоящий живой мастер, у которого еще можно успеть поучиться. Его фирменный стиль – истории о противостоянии харизматичных личностей, часто биографического характера. Героями его лент часто становились гангстеры и асоциальные личности. В кинокартинах много агрессии и жестокости, которые показаны с пугающим реализмом. За свою карьеру получил 105 призов на всевозможных кинофестивалях. Среди наград значится «Оскар» и 5-ть «Золотых глобусов».
Дебют в большом кино начался с драм «Злые улицы» и «Алиса здесь больше не живет». Во всей красе талант Скорсезе раскрылся зрителям после фильма «Таксист», который мгновенно стал культовым: его разбирали на цитаты, перенимали философию главного героя. «Бешеный бык» и «Славные парни» – дополнили картину таланта.
Практически каждый следующий год Скорсезе выпускает по киноленте. В 90-е самой знаковой работой стало «Казино», а с 2000-х годов последовал ряд биографических драм – «Авиатор», «Боб Дилан», «Роллинг Стоунз». «Банды Нью-Йорка» и «Остров проклятых» приятно удивили критиков и зрителей, хоть были сняты Скорсезе в непривычных для него жанрах.
В 2013-м году вышел «Волк с Уолл-стрит», которого из-за одиозности прокатили мимо 5-ти оскаровских номинаций.
«Пролетая над гнездом кукушки» (1975 год)
Милош Форман снял фильм по одноименному роману культового американского писателя Кена Кизи. Перед зрителем разворачивается драма в психиатрической больнице, куда попадает преступник Рэндл Патрик Макмерфи. Он направлен на психологическую экспертизу из тюрьмы. Здесь он видит жесткий распорядок, вмешательство в личную жизнь душевнобольных и управляющую всем этим медсестру Милдред Рэтчед. Такие порядки вызывают у Макмерфи протест, и он начинает противостоять медперсоналу самыми разными способами. Зрители тепло восприняли киноленту. Фильм вторым в истории кинематографа получил пять «Оскаров» в самых престижных номинациях.
Ридли Скотт
Успех Скотту принесли такие проекты как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор». Всего за его плечами 27 режиссерских работ. Ридли Скотта нельзя назвать истинным бриллиантом киноиндустрии, поскольку далеко не все его картины принимались тепло критиками и зрителями. Подняться до вершины лучших режиссеров мира ему помогли 2 фильма, которые стали культовыми, – «Чужие» и «Бегущий по лезвию».
Если бы не эти кинокартины, то Скотт так бы и остался талантливым и многообещающим кинорежиссером. Он 4 раза номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», но так и не получил главные награды. Сейчас от былой славы Ридли осталось лишь эхо, даже его новые работы, которые он пытается построить на былом успехе, – «Чужой. Завет», «Прометей» – не способны ее ему вернуть. Однако все это не отменяет его общий режиссерский статус и влияние на кинематограф.
Это понимает и Скотт, который сам все чаще отдает работы над перспективными проектами молодым талантам и устремляется в продюсерское русло. Под его начальством вышел сериал «Террор», «Бегущий по лезвию 2049»
6. Жора Крыжовников
Первые шаги в режиссуре Крыжовников, настоящее имя которого Андрей Першин, делал, снимая короткометражное фестивальное кино. Широкой народной любви это не принесло, зато режиссер был замечен видными представителями индустрии, которые выделили средства на его первую полнометражную картину «Горько!». Комедия о бессмысленной и беспощадной русской свадьбе в одночасье сделала Крыжовника одним из лучших режиссеров России. Затем, как и Дьяченко, он поработал на СТС, снимая для этого канала «Кухню». К настоящему времени картина «Горько!» успела получить сиквел, а в 2015-м году вышел еще один фильм режиссера – «Самый лучший день». В 2017-м году началось тесное сотрудничество Крыжовникова с Тимуром Бекмамбетом, и Жора стал частью коллектива авторов, работающих над новогодней франшизой «Елки».
10Илья Хржановский
Кадр из фильма «Дау» (2019) / Фото: Phenomen IP
«Дау» видели немногие, да и далеко не все, кто видел, определились со мнением — а что же это вообще такое? И ответить действительно сложно. В общей сложности режиссер Илья Хржановский более десяти лет работал над этим проектом. Съемкам почти на год была подчинена историческая часть Харькова, а также была построена большая декорация исследовательского Института, где на протяжении нескольких лет полностью реконструировался советский быт, а исполнители ролей буквальным образом проживали жизни своих героев. Из семисот часов отснятого материала, частично срежиссированного, а частично самостоятельно сложившегося в заданных условиях, автор смонтировал несколько картин (точное количество не понятно) в разных жанрах и форматах. Описывать «Дау», очевидно, можно бесконечно. Определенно одно — невиданный масштаб, многоуровневость и потенциальная непостижимость проекта, а также многочисленные легенды, окружившие процесс создания (тактично умолчим о свидетельствах членов съемочной группы о невыносимости условий работы) делают Хржановского выдающимся режиссером. Как ни относись и к его личности, и к его фильму.
7. Марюс Вайсберг
Вайсберг – известный российский кинорежиссер литовского происхождения. После распада СССР он оказался в России, и всю свою жизнь занимается покорением именно российского кинорынка. Вайсберг специализируется исключительно на комедиях. Все его проекты принимаются критиками очень прохладно. Судя по отзывам, зрители тоже не в восторге от этого режиссера, однако, кажется, что вопреки общественному мнению Вайсберг все же знает какие-то секреты успешного кино: его фильмы удостаиваются весьма высоких кассовых сборов и получают продолжения. Последней работой режиссера стала комедия «Бабушка легкого поведения», главным украшением которой стал неподражаемый Александр Ревва.
Питер Джексон
Гений последней режиссерской волны, Питер Джексон, как никто другой знает, чего хочет зритель и как ему это подать. Его специализация – масштабные блокбастеры, снятые с душой и проработанным сюжетом. Снимает он не так часто, как хочется многим зрителям, однако каждая его работа наводит большого шороха и приносит крупный барыш киностудии.
Большинству зрителям он известен по экранизации легендарной трилогии Толкина «Властелин колец», а также чуть менее легендарного «Хоббита». Последняя часть «Властелина колец» и первая часть «Хоббита» собрали в мировом прокате свыше 1 млрд. долларов каждая. За все это действо награжден 3-мя «Оскарами».
До того как Питеру доверили реализацию грандиозной по масштабности киносаги «Властелин колец», ему приходилось перебиваться низкопробными проектами, однако в каждый из них Джексон вкладывал душу. Это не могло пройти мимо Роберта Земекиса, который собирался снимать «Страшил» с серьезным для того времени бюджетом и подыскивал свежую кровь для реализации своего проекта. Этой «свежей кровью» как раз и оказался Джексон. Лента вышла весьма достойной и получила лестные отзывы от критиков.
Набравшись опыта и репутации, Джексон реализовал главный проект совей жизни – трилогию «Властелин колец». После которой он берется за «Хоббита» и растягивает 100 страничную историю на 9 часов экранного времени, добавив множество ответвлений от оригинальной истории Толкина. Еще Джексон снял новую интерпретацию «Кинг-Конга» и драму «Милые кости».
Итак, вот список из восьмидесяти лучших (по мнению ГРА) фильмов последних 80 лет:
«Крёстный отец»«Гражданин Кейн»«Лоуренс Аравийский»«2001 год: Космическая одиссея»«Касабланка»«Космическая одиссея»
«Крёстный отец 2»«Апокалипсис сегодня»«Список Шиндлера»«Унесённые ветром»«Славные парни»Фрагмент из фильма «Унесённые ветром»
«Китайский квартал»«Волшебник из страны Оз»«Бешеный бык»«Челюсти»«Эта замечательная жизнь»Трейлер фильма «Челюсти»
«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»«Побег из Шоушенка»«Выпускник»«Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда»«Бегущий по лезвию»Трейлер IV эпизода «Звёздных войн»
«В порту»«Криминальное чтиво»«Инопланетянин»«Энни Холл»«Спасти рядового Райана»«Криминальное чтиво». Трейлер
«Семь самураев»«Заводной апельсин»«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»«Головокружение»«Сансет бульвар»
Харрисон Форд в образе Индианы Джонса
«Убить пересмешника»«Психо»«Искатели»«Форрест Гамп»«Поющие под дождём»«Форрест Гамп». Трейлер
«8 ½»«Третий человек»«Лучшие годы нашей жизни»«Окно во двор»«Мост через реку Квай»Танец Саражиньи из фильма «8 ½»
«На север через северо-запад»«Пролетая над гнездом кукушки»«Звуки музыки»«Таксист»«Титаник»«Индустрия кино» о фильме «Титаник»
«Сияние»«Амадей»«Доктор Живаго»«Вестсайдская история»«В джазе только девушки»Трейлер фильма «Амадей»
«Бен-Гур»«Фарго»«Молчание ягнят»«Квартира»«Аватар»Репортаж со съёмочной площадки фильма «Аватар»
«Повелитель бури»«Сокровища Сьерра Мадре»«Бёрдмэн»«Всё о Еве»«Охотник на оленей»
«Нефть»«Афера»«Дикая банда»«Чужой»«Рокки»Трейлер фильма «Нефть»
«Конформист»«Ганди»«Похититель велосипедов»«Новый кинотеатр «Парадизо»»«Бразилия»
Кадр из фильма «Новый кинотеатр «Парадизо»
«Гроздья гнева»«Вся президентская рать»«Барри Линдон»«Прикосновение зла»«Однажды в Америке»Трейлер фильма «Однажды в Америке»
«Непрощённый»«Подозрительные лица»«Телесеть»«Расёмон»«Однажды на Диком Западе»Трейлер фильма «Однажды на Диком Западе»
Режиссер фильма «Человек из стали» Зак Снайдер
Голливудский режиссер, сценарист и продюсер Зак Снайдер (Zack Snyder) родился 1 марта 1966, в городке Грин-Бей, США. Зак является культовым режиссером мирового кинематографа в жанре блокбастеров, в юности получившим блестящее британское образование в области художественного искусства и живописи.
Кинорежиссер Знак Снайдер
Свою карьеру Снайдер начал с исторической драмы «300 Спартанцев» (2007). За эту кинокартину постановщик был удостоен премии «Сатурн» в номинации «Лучший режиссер». До этого громкого дебюта, Снайдер делал медийную рекламу для именитых брендов и музыкальные клипы.
Режиссер Зак Снайдер и киноактер Джерард Батлер на съемочной площадке «300 Спартанцев»
Первой его значимой работой, которой восхитились известные режиссеры мира, кинокритики и мировой кинематограф, является начало супергеройской франшизы «Человек из стали» (2013), которая сделала актера Генри Кавилла знаменитым, а сама кинокартина получила награду «Золотой трейлер» в номинации «Лучший блокбастер года».
В этом фильме Зак Снайдер постарался на славу — в фильме задействовано 1.5 тысяч планов с визуальными эффектами, а также настоящая военная техника.
Актриса Эми Адамс и Зак Снайдер на съемках блокбастера «Человек из стали»
Современный американский режиссер является одним из создателей целой фантастической вселенной мирового кинематографа, расположенной вне времени и пространства.
Сюжеты сделанных им фильмов и сценариев порой не пересекаются несколько лет и только в выходом очередного блокбастера, зрителю становится понятна суть предыдущих кинокартин, таки как;
- Человек из стали (2013)
- Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
- Отряд самоубийц (2016)
- Чудо-женщина (2017)
- Лига справедливости (2017)
- Аквамен (2018)
- Чудо-женщина: 1984 (2020)
- Лига справедливости Зака Снайдера (2021)
- Отряд самоубийц: Миссия навылет (2021)
Примечание: в некоторых фильмах Зак Снайдер участвует как сценарист и продюсер.
Актер Генри Кавилл и культовый режиссер на съемках «Лиги справедливости Зака Снайдера»
Bonus: Виктор Косаковский
Виктор Косаковский / Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Добавим еще одно имя режиссера-документалиста. Творчество Виктора Косаковского примечательно своим концептуализмом. Каждую картину он начинает с некой идеи, рожденной по принципу «то, что еще никто не делал». Так, например, фильм «Да здравствуют антиподы!» снимался в местах, находящихся в точно противоположных концах планеты, и авторы находили удивительные рифмы и сопоставления. Последняя картина Косаковского «Акварель» — это исследование воды в самых разных ее проявлениях: от озера Байкал до водопада Анхель. Уникальность проекта — в фантастических съемках с кадровой частотой 96 кадров в секунду. Выбор этой скорости Косаковский объясняет тем, что именно на такой кадровой частоте дождь перестает выглядеть на экране полосками и «превращается» в отдельные капли. И надо сказать, что в документальном жанре на примере фактуры воды необычный технологический подход действительно открывает новые горизонты в восприятии изображения. Жаль лишь, что фильм пока почти нет возможности посмотреть — крайне мало в мире существует систем, позволяющих демонстрировать 96 кадров в секунду. Но режиссерский подход действительно оригинальный.
Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон
Кадр из фильма «Аватар»
Джеймс Кэмерон стал не только одним из самых знаменитых режиссёров, но и тем человеком, который каждый раз задаёт новую планку качества. Для Джеймса Кэмерона каждый его фильм — нечто большее, чем просто фильм. Ко всем своим проектам он сам пишет сценарии, в процессе придумывает новые способы и технологии для достижения результата, а после зачастую сам занимается монтажом.
Словом, он делает всё, чтобы фильм получился именно таким, как он задумывал. В актёрской игре и создании антуража Джеймс Кэмерон стремится к полной реалистичности. За это актёры его и любят, и ненавидят. На съёмках фильма «Бездна» вся съёмочная группа действительно проводила много времени под водой, пройдя курс профессиональных ныряльщиков. Во время работы над «Чужими» тех артистов, которые играли десантников, отправили на тренировку в военный лагерь.
«Терминатор» (1984);
«На гребне волны» (1991);
«Правдивая ложь» (1994);
«Чужие» (1986);
«Терминатор 2: Судный день» (1991);
«Титаник» (1997);
«Аватар» (2009).
Режиссер фильма «Пятый элемент» Люк Бессон
Французский режиссер Люк Бессон (Luc Paul Maurice Besson) родился 18 марта 1959, в Париже. Свою кинематографическую карьеру режиссер начал в 1981 году, снимая постапокалиптические короткометражные фильмы.
Первой его значимой работой является фантастическая картина «Голубая бездна» (1988) с Жаном Рено в главной роли. В этом фильме молодой еще тогда Бессон, воплотил свои юношеские мечты — в детстве он увлекался подводной съемкой.
Режиссер, сценарист и продюсер Люк Бессон
Вдохновленный французскими комиксами, Бессон начал писать рассказы, которые впоследствии реализовались в фантастической комедии «Пятый элемент» (1997).
Любопытно, что бюджет фильма составлял 90 миллионов долларов и в то время считался самым дорогостоящим проектом за пределами Голливуда. Ввиду этого кинокритики, продюсеры, а также известные режиссеры мира — начали считать никому ранее неизвестного Бессона, одним из самых востребованных европейских постановщиков конца 20-го века.
Люк Бессон и актриса Милла Йовович на премьере фильма «Пятый элемент», 1997
Другой значимой работой Люка Бессона, которая впрочем малоизвестна в голливудском кино, — является кинокомедия «Такси» (1998). В этом фильме он участвует в качестве продюсера и сценариста, а режиссером является Жерар Пирес.
Юмористическая драма о полицейском (Фредерик Дифенталь) и таксисте (Сами Насери) становится культовым семейным фильмом в Европе, России и Китае. Впоследствии Бессон с Пересом сняли еще четыре части «таксисткой комедии», к которым зритель отнесся несколько прохладно.
Люк Бессон и Скарлет Йоханссон на съемочной площадке фильма «Люси», 2013
Люк Бессон является также сценаристом и вдохновителем известного криминального боевика «Перевозчик» (2002), который сделал звездой британского актера Джейсона Стейтема. Критики отмечают еще две работы Бессона, как сценариста и режиссера, которые принесли ему дополнительные очки успеха.
Это высокобюджетный фантастический боевик «Валериан и город тысячи планет» (2017), в котором создали себе звездные имена такие молодые таланты как Николас Холт и Кара Делевинь, а также историческую драму «Курск» (2018).
Работа над фильмом «Валериан и город тысячи планет»
Сценарии и режиссура Люка Бессона имеет узнаваемый стиль смеси юмора, консерватизма и достаточно продуманных цифровых эффектов, каждый из которых обладает особым смыслом — что нельзя сказать о голливудских фильмах подобного жанра, часто превращающих визуальный процесс в полную бессмыслицу экранного шума.
Итан и Джоэл Коэны
Братья Коэны работают всегда в творческом тандеме. Их киноработы можно узнать по фирменному почерку – сделать из пустяковой истории, не забыв хорошо сдобрить ее яркими персонажами и отсылками, настоящий шедевр. Любая из киноисторий могла произойти практически с каждым из нас, а ее главные герои – собирательный образ среднестатистического американца. Но этого было бы мало, чтобы суметь достичь высот, коих достигли братья. Диалоги и нестандартное мышление персонажей – вот вишенка на торте каждого фильма от знаменитых кинорежиссеров.
Сценарии к своим историям Коэны всегда пишут сами, за что заимели еще и репутацию одних из лучших сценаристов в истории Голливуда. Смотреть их работы никогда не бывает скучно, ведь даже рядовой эпизод из-под их пера обязательно превращается в настоящий полноценный сюжетный сегмент. Над образами второстепенных персонажей братья работают ничуть не меньше, чем над образами главных героев.
«Большой Лебовски», «Фарго», «Старикам здесь не место», «После прочтения сжечь», «Железная хватка» – вот лучшие работы братьев Коэн. За свои киноработы братья получили 4 «Оскара».
Режиссер фильма «Человек паук» Джон Уоттс
Кинорежиссер, продюсер и сценарист Джон Уоттс (Jon Watts), прочно занимает позиции одного из самых популярных режиссеров мира за его вклад в блестящую экранизацию персонажа комиксов — супергероя «Человека паука». Из под легкой руки режиссера вышли три части спин-оффа об этом популярном герое, такие как: «Возвращение домой» (2017), «Вдали от дома» (2019) и «Нет пути домой» (2021).
Режиссер Джон Уотс на премьере «Человека паука»
Джон Уоттс родился 28 июня 1981 года, в городе Фаунтин, штата Колорадо, США. Начинал свою карьеру кинооператором, а свой первый полнометражный фильм «Клоун» выпустил в 2014 году. Как отмечают критики, творческим стилем режессера является придание романтического драматизма каждой детали фильма, что Уоттс великолепно и реализовал в «Человеке пауке».