Все три супергероя умирают рядом с близкими людьми
Финальная битва между Смотрящим и Зверем заканчивается гибелью всех участников сражения. Каждый герой умирает в лучших традициях комиксов — рядом со всеми тремя в момент смерти находится близкий человек, который помогает им принять неизбежное.
Зверь нападает на Мистера Стекло, когда узнает о его роли в смерти Кларенса Веделл Крамба. Элайджа падает на землю, ломая еще больше своих хрупких костей и медленно истекая кровью в обществе своей матери (Шарлин Вудард). Мистер Стекло был человеком с огромным интеллектом, но с серьезными физическими недостатками. Таким образом, он считал себя великим вдохновителем супергероев. Его болезнь — несовершенный остеогенез — с детства причиняет Элайдже страдания. Весьма интересно, что хотя Гласс — злодей этой истории, его гибель на самом деле является частью его собственного плана. И гибель Мистера Гласса — это катарсис, а не крах. Это в полной мере становится понятно в самом конце фильма (об этом ниже).
Замкнутое пространство бесконечности
Невероятная панорама снежных вершин, великолепные пейзажи, дорога, петляющая между лесом и горами, должны, казалось бы, заставить Джека распахнуть свою душу навстречу божественной красоте, но он замыкается в коридорах и комнатах отеля. Это символизирует замкнутость Джека на своих проблемах; вместо того, чтобы заставить себя выйти из кризиса, он всё глубже погружается в себя. Пойманный в петлю времени, он вместо задуманного романа печатает на машинке одну и ту же фразу снова и снова. А что человек может встретить на пути к своему подсознанию? Только призраков, населяющих больную память.
Одиночество медленно, но неуклонно сводит героя с ума, его поглощает мрачная атмосфера собственного «я». Джек с наслаждением прислушивается к шёпоту подсознания, диктующего уроки жестокости. Он в самом буквальном, неметафорическом смысле слова продаёт призрачному бармену свою душу за выпивку – потому что именно алкоголь позволяет его жажде насилия развернуться в полную силу.
В замкнутом пространстве отеля Джек не мечется в поисках выхода, не пытается убежать от судьбы. Он начинает находить удовольствие в пробуждающемся в нём зле. Обычная городская квартира или номер роскошного отеля среди снегов – какая разница? Если человек ненавидит себя, ненавидит своё прошлое и настоящее, не верит в будущее – скоро начнут раздражать «неугодная» супруга, «бестолковый» сын, под ударами топора затрещат двери, и с победным криком: «Here’s Johnny!» в пробоине появится его истинное лицо.
Тайное общество раскрыло свои планы
Что сказать, финал неожиданный весьма. И не из-за того, что все умерли, а из-за того, почему это произошло. Цель доктора Стейпл не была помощь заблудшим людям с психическими расстройствами. Она пришла сюда, чтобы уничтожить их. С Данном почти получилось, но Стекло вмешался и выпустил Орду. Все, кто оказались в этом месте увидели воочию, что супер люди существуют.
По ходу своего отзыва я не раз говорила, что существует некое общество, тайное, конечно, заинтересовано в том, чтобы все люди были обычными и если где-то появляются люди со способностями, их уничтожают. Чуть позже мадам Стейпл подтвердила мои догадки на все сто.
Они, видите ли, совсем не темные, им все равно, за что борются супергерои за справедливость или творят зло
Им важно, чтобы не было вообще никого. На счет 10 тысяч лет это конечно чушь, скорее всего сроки куда меньше
А супер люди это лишь отголоски прошлой цивилизации. Потому гибель или скорее их убийство очень и очень символично.
Кадр из фильма «Стекло»
Супергерои есть и это реальность!
Увы, в чем-то доктор Стейпл права. Некоторые фанаты действительно просто одержимы комиксами, но на деле ничего из себя не представляют. Но это ничего не меняет. Почему нельзя допустить, что один человек из миллиона действительно имеет способности? И это не выдумки, а реальность.
Например, в психушках сидят кучи людей, мнящих себя Наполеонами и прочими личностями. Но нельзя отрицать тот факт, что хотя бы один Наполеон действительно реально существовал. Я повторяюсь, но по сути, она тупо уравнивает всех. И да, выражение «Я мыслю, а значит, существую» в корне неверное. Правильно должно звучать так:
Возможно, это трудно для понимания, но все что происходит в материальном мире, вначале происходит на тонком плане, то есть на уровне мысли. любое реализованное желание прежде всего является нематериальной идеей. А без веры в результат реализовать что-то достаточно сложно.
Кадр из фильма «Стекло»
Что произошло в финале фильма?
В конце «Солнцестояния» выясняется, что Пелле заманил своих друзей в Хоргу, чтобы их использовали в ритуалах «спаривания» и «жертвоприношения».
Ингемар (брат Пелле) сделал то же самое, заманив на фестиваль двух своих друзей из Лондона. Все иностранцы, кроме Дэни и Кристиана, были тайно убиты в течение недели, поскольку каждый из них тем или иным образом «провинился».
Марк (Уилл Полтер) помочился на «Священное дерево предков», Саймон (Арчи Мадекве) и Конни (Эллора Торкия) попытались уехать, а Джош (Уильям Джексон Харпер) попытался сфотографировать одну из священных книг Хорги, хотя знал, что это запрещено.
Кристиана выбрали для «спаривания» с одной из молодых женщин Хорги, пока Дэни принимала участие в ритуальном танце и была провозглашена Королевой Мая.
В ходе заключительной церемонии фестиваля «Солнцестояние» было принесено в жертву девять человек. Они были сожжены в желтом пирамидоподобном храме, куда Дэни было запрещено входить.
Эти жертвы — плата за жизнь общины. Каждый год Королева Мая выбирает последнюю и самую важную жертву. Дэни в качестве этой жертвы выбрала Кристиана. На обездвиженного парня надели шкуру медведя и поместили в центре храма. Дэни и участники Хорги вместе наблюдали за горением этого сооружения. После этого, Дэни, судя по всему, стала частью общины.
Прямая цитата из фильма «Игры разума»
Принимая награду, Джейк произносит трогательную речь, которая может показаться вам очень знакомой. Это действительно так, ведь она полностью взята из фильма «Игры разума» с Расселом Кроу. Ну и вообще вся сцена специально построена таким образом, чтобы напоминать финал ленты Рона Ховарда.
И как вы думаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Ранее в детской комнате Джейка можно было увидеть DVD-диск с «Играми разума».
По смыслу оба фильма достаточно похожи в плане борьбы человека с собственной психикой, однако у Кауфмана акцент смещён в плоскость, где поглощаемая информация становится частью личности, а борьба с самим собой не прекращается никогда.
Лабиринт страха
Заменив живые хищные кустарники Кинга на жуткий лабиринт, Кубрик снова дал подсказку зрителю, направляя его по пути неожиданного осмысления знаков и символов. Снежный лабиринт, в котором прячутся жена Джека Венди и их сын Дэнни – это воплощение «замороженной», безвыходной и невыносимой ситуации. Быть заложником самого близкого человека, бояться того, кто должен любить тебя и защищать – разве может быть что-то страшнее?
В сущности, отель «Оверлук» — обычная гостиница в горах, и если здесь кто-то и умер, это нормально. Смерть может настигнуть нас везде. Ненормален человек, отдавший свою душу на откуп собственным демонам. Призраки и монстры живут и оживают внутри в нас. И нужно уметь «сиять», чтобы предчувствовать появление первых ростков зла.
О тех, кто рядом
Убедительно показана взаимовыручка дружных и славных Кавеллов. Маленькая Амелия объясняет сестре, как дорожит дружбой с нею. Именно Ваде она доверит свою девичью тайну (маме, конечно, такая избирательность обидна). Сама Патрисия предупредительна, заботлива, суетлива и очень несчастна, старается не подать вида, как она опустошена и разбита, опасается задеть чувства наследницы словом или жестом. Карлос по-мужски, кардинально «вышибает клин»: разрешает своей умнице старшенькой сквернословить во весь голос на улице. Если это поможет выпустить пар, посмеяться, расслабиться, сбросить камень с души… То пусть! И сам глава семейства подает «плохой» пример. Он замечательный человек, внимателен к близким, хочет их защитить. Достойно работает психолог, чувствуется ее опыт, усердие, знания и умения, помогающие снять с пациента тревожность, избавить его от комплексов. Друзья-товарищи с готовностью оказывают помощь в трудную минуту. Чего стоит героическая транспортировка обезображенной, принявшей большую дозу экстази, невменяемой школьницы прямиком к порогу отчего дома. И впоследствии друг не забывает справиться о самочувствии приятельницы, поднимает взрослых на поиски. Новая, исцеляющая, окрыляющая дружба-любовь с затворницей Мией также сыграла свою важную роль, помогла вернуть душевное равновесие.
Орду создал Мистер Гласс
Железнодорожные катастрофы имеют большое значение в вселенной «Стекла». Отправной точкой «Неуязвимого» стало крушение поезда Eastrail 177, которое подстроил Элайджа Прайс в попытке найти избранного, которым оказался единственный выживший — Дэвид Данн. Затем в «Сплите» постепенно выясняется, что отец Кевина Уэнделла Крамба погиб в железнодорожной катастрофе. Из-за этого мальчик остался на попечении жестокой матери, что в конце концов привело к множественной диссоциации его личности.
Первый из больших твистов «Стекла» состоит в том, что это был один и тот же поезд: Кларенс Уэнделл Крамб сидел всего несколькими рядами позади Дэвида Данна. Это означает, что Мистер Гласс случайно создал не только Смотрящего, но и Орду. Гласс считает себя великим создателем героев и злодеев. По его мнению, убийство Кларенса было счастливой случайностью, а не несчастным случаем. Конечно, Орда воспринимает это несколько иначе. Долгое время он терзался ненавистью к самому себе, которая в итоге направилась на Элайджу.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Намеки на этот твист присутствовали как в «Сплите», так и в «Стекле» (появилась даже соответствующая теория фанатов). В «Сплите» была показано, что отеце Кевина умер, когда тот был ребенком, что хронологически могло совпасть с катастрофой «Неуязвимого» 2000 года. Впервые Орда превращается в Зверя, после того как возлагает цветы на железнодорожной станции «30-я улица» в Филадельфии — там же где-то когда-то чудом выжил Дэвид. «Стекло» дает еще больше подсказок, например, подтверждается, что Кевину 27 лет, т.е. в 2000 году ему было шесть лет. Элайджа находит важный секрет в своем файле в больнице. Также до правды докапывается и Джозеф Данн.
Орду создал Мистер Гласс
Железнодорожные катастрофы имеют большое значение в вселенной «Стекла». Отправной точкой «Неуязвимого» стало крушение поезда Eastrail 177, которое подстроил Элайджа Прайс в попытке найти избранного, которым оказался единственный выживший — Дэвид Данн. Затем в «Сплите» постепенно выясняется, что отец Кевина Уэнделла Крамба погиб в железнодорожной катастрофе. Из-за этого мальчик остался на попечении жестокой матери, что в конце концов привело к множественной диссоциации его личности.
Первый из больших твистов «Стекла» состоит в том, что это был один и тот же поезд: Кларенс Уэнделл Крамб сидел всего несколькими рядами позади Дэвида Данна. Это означает, что Мистер Гласс случайно создал не только Смотрящего, но и Орду. Гласс считает себя великим создателем героев и злодеев. По его мнению, убийство Кларенса было счастливой случайностью, а не несчастным случаем. Конечно, Орда воспринимает это несколько иначе. Долгое время он терзался ненавистью к самому себе, которая в итоге направилась на Элайджу.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Намеки на этот твист присутствовали как в «Сплите», так и в «Стекле» (появилась даже соответствующая теория фанатов). В «Сплите» была показано, что отеце Кевина умер, когда тот был ребенком, что хронологически могло совпасть с катастрофой «Неуязвимого» 2000 года. Впервые Орда превращается в Зверя, после того как возлагает цветы на железнодорожной станции «30-я улица» в Филадельфии — там же где-то когда-то чудом выжил Дэвид. «Стекло» дает еще больше подсказок, например, подтверждается, что Кевину 27 лет, т.е. в 2000 году ему было шесть лет. Элайджа находит важный секрет в своем файле в больнице. Также до правды докапывается и Джозеф Данн.
Смысл фильма «Перелом»
Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано 06.03.2020Обновлено 06.03.2020
Уилли Бичум является талантливым юристом. С человеком, совершившим хладнокровное преступление, он оказывается втянут в игру под названием «кошки-мышки».
О чем фильм «Перелом» Грегори Хоблита
Теодор Кроуфорд — состоятельный бизнесмен. Он совершает преступление на почве ревности. Застукав свою жену с другим мужчиной, он в собственном доме пускает пулю в голову неверной супруги. После этого он несколько раз выстреливает в воздух, затем спокойно остается на месте и ожидает приезда полицейских. Даже расследование проводить нет необходимости, потому что ни у кого нет сомнений, что убийцей является владелец дома. Теодор дал письменное признание в совершенном преступлении. Но вот поведение самого подсудимого не совсем обычное. Кстати, совершенное преступление не привело к смерти женщины. Она смогла выжить, но находится в очень тяжёлом состоянии.
Уилли Бичум назначен обвинителем по делу о покушении на убийство. Он амбициозен. Планирует подняться вверх по лестнице, став успешным юристом. Он не сомневается в победе. Уверен, что ему не составит труда выиграть это дело, ведь в нём всё так очевидно и легко. Он общается с подсудимым, всё больше погружаясь в изучение подробностей этого дела. Но оно начинает ему казаться намного сложнее, чем он полагал изначально. Уилли понимает: с этим подозреваемым определенно что-то не так…
Мистер Кроуфорд очень спокоен и уверен в себе. Он уверяет, что ему не нужна поддержка в качестве адвоката. От дополнительных привилегий также отказывается и ведет себя неестественно странно. Исследовательские манипуляции приводят следователя к неожиданной информации: оружие подсудимого чистое. То есть, он не стрелял в свою жену. Выясняется, что на одежде нет ни малейших следов крови, а на руках отсутствуют следы пороха.
Все недоумевают: если Теодор не покидал дом, то где то оружие, из которого всё-таки стреляли. И кто стрелял? Молодой юрист уверен, что оружие, из которого стреляли, нужно искать в доме, оно где-то там. Но обыск в доме снова не дал никаких результатов.
К Уилли приходит понимание, что с ним ведут хитросплетенную игру, которая была заранее спланирована до мелочей. Он погружается в эту игру. Все его силы брошены на поиск вещественных доказательств. Молодой юрист часто посещает жену мистера Кроуфорда в клинике. Он надеется, что она скоро придёт в сознание и раскроет загадку, сможет рассказать, кто же в нее стрелял.
Теодор в ходе судебного процесса внимательно следит за Уилли. Ему удается нащупать уязвимое место молодого человека — синдром победителя. Мистер Кроуфорд в результате своей хладнокровной, расчетливой и продуманной игры бросает вызов Бичуму. Ему удается добиться перелома в дерзком характере юриста.
Вскрываются подробности, которые приводят к скандалу. У жены Теодора был любовник, сотрудник полиции. Именно этим человеком проводился допрос подозреваемого. В результате скандала предыдущие обвинения приходится аннулировать. Якобы они были получены в результате оказываемого на подозреваемого давления. Обвиняемого оправдывают и освобождают из-под стражи.
Кроуфорд торжествует. Как ни в чем не бывало, он возвращается домой. В его планы не входит возможный приход жены в сознание. Ведь в таком случае она обо всём расскажет, когда придёт в себя. Чтобы этого не случилось, Теодор добивается того, чтобы Дженнифер отключили от аппаратов.
Финал фильма: в чём разгадка
Казалось бы, всё кончено. Кроуфорд выиграл, он ликует. Но, придя домой, он неожиданно обнаруживает там Уилли Бичума. Тот торжественно заявляет, что смог всё разгадать.
Как выяснилось, Кроуфорд проник домой к любовнику жену. Там он подменил пистолет, из которого и стрелял в Дженнифер. Пока ехала полиция на место преступления, он смог снова произвести замену оружия. Теодор признал, что Уилли его раскусил.
Юристу удалось добиться того, чтобы преступнику снова выдвинули обвинение, но уже по другому дело. Дженнифер мертва, поэтому мистера Кроуфорда можно обвинить в убийстве.
Описание истории
Сюжет фильма «Мы» набирает обороты в далеком 1986 году. Маленькая девочка Аделаида, отдыхает с мамой и папой в парке развлечений Санта-Круса. В какой-то момент ребенок ускользает от пристального родительского ока и попадает в Дом смеха – лабиринт с зеркалами. Но только вскоре в этом безобидном на первый взгляд аттракционе становится не до смеха.
Отражение или двойник?
На пути Аделаиды встречается девочка, внешне очень похожая на нее. Что это? Игра фантазии? Или отражение? Нет, двойник с таким же телом и лицом, одет по-другому. Встреча с непонятным травмировала девочку. Малышка выбирается из лабиринта и находит родителей. Но она напугана до такой степени, что не сразу может говорить.
Далее сюжет переносит зрителя в настоящее время. Аделаида — взрослая замужняя женщина. Ее семья состоит из:
- мужа Гейба Уилсона;
- дочери Зоры;
- сына Джейсона.
Уилсоны вместе со своими друзьями Тайлерами отправляются на отдых в Санта-Крус. Воспоминания о загадочном двойнике с новой силой накрывают Аделаиду. Муж снисходителен к женским «тараканам» и не принимает их всерьез. А зря.
Той же ночью в дом Уилсонов вламываются четверо бандитов в красных комбинезонах. Внешний вид этих четверых полностью копирует внешний вид Уилсонов. Женщина, похожая на Аделаиду, мужчина, похожий на Гейба, девочка – копия Зоры, и мальчик – копия Джейсона.
Нашествие теней
Пришельцы будто представляют собой серые, потусторонние копии семьи Уилсонов. Молчаливые и мрачные. Разговаривать умеет только лже-Аделаида. Она говорит, что ее зовут Ред и начинает рассказывать странные истории. О людях, у каждого из которых есть своя тень, свой двойник.
У теней нет своих жизней, они проживают жизни своих «хозяев»:
- женятся и выходят замуж за «теней» тех же людей, только не любимых;
- рожают таких же детей, только нежеланных.
Уилсоны не могут поверить в услышанное. Они стремятся покинуть опасный дом, потому что пришельцы настроены очень агрессивно. Несмотря на погоню, у них получается добраться до дома Тайлеров. Но там они видят таких же двойников своих друзей в красных комбинезонах, и Тайлеров, которые уже ничего никогда не увидят..
В ярости Уилсоны расправляются с тенями своих друзей. Что ж самое время посмотреть телевизор. Новостной канал передает, что миллионы двойников, именующих себя «Связанными», совершают убийства своих копий. После чего, взявшись за руки, выстраиваются в живую цепь, протестуя против жизни в сумраке и стремясь найти место под солнцем для всех.
А еще эта говорящая анимационная свинья…
Когда уборщик Джейк садится в свою машину, с ним случается некий приступ, который, возможно, приводит к его смерти. В предсмертной агонии он видит анимированную рекламу уже знакомого нам мороженого, а после и вовсе встречает ожившую анимацию в виде свиньи с личинками на животе. Ранее в фильме мы уже видели этот образ, когда Джейк проводил для Люси экскурсию по ферме. Свинья становится для мужчины своеобразным сопровождающим к последней стадии самоанализа.
В детстве жуткий образ свиньи с личинками травмировал психику Джейку, привнеся дисбаланс в его видение мира. Именно к нему он возвращается в последние мгновения своей жизни.
Будущая вселенная UNBREAKABLE-SPLIT-GLASS
Несмотря на убийство трех главных героев, у Гласса довольно открытый финал. Его последние моменты знаменуют собой смену парадигмы для всего мира, как мы его изучали до сих пор, с огромным количеством возможностей на горизонте. Реальный мир теперь знает о существовании супергероев.
С другой стороны, организация «Клевер», безусловно, закончилась; их усилия потерпели неудачу, и теперь у истины слишком много импульса, чтобы ее можно было подавить.
Стекло всегда позиционировалось как конец трилогии «Нерушимый», и Шьямалан неоднократно заявлял, что хочет отойти, чтобы рассказать оригинальные истории; там вряд ли будет “Стекло 2” или “Стекло 3” или другие на подобие фильмв в ближайшее время. И, учитывая, как окончание Гласса полностью окупило основные идеи и привнесение супергероев в массы, которые были частью истории с 2000 года, действительно ли есть куда еще пойти?
Каннибализм
Первая тема в фильме, которая настойчиво обращает на себя внимание зрителя — это тема каннибализма. Здесь она преподносится как нечто неизбежное и приемлемое в условиях нехватки еды
Создатели фильма делают это с особым смаком.
Многие уже знают, что тема каннибализма постепенно и настойчиво продвигается в массовой культуре. Видные деятели высказываются о том, что каннибализм должен стать нормой, потому что природных ресурсов якобы на всех не хватит.
А представители элит устраивают перформансы, в которых едят блюда, оформленные в виде человеческого тела или его частей.
Очевидно, что фильм «Платформа» воспроизводит именно такую модель общества, которая по представлениям наиболее «прогрессивных» элит, должна стать нормой.
В фильме, кстати, проскальзывает и тема уменьшения численности населения, которая беспокоит нынешних «хозяев мира».
«Скоро их станет меньше»
Жена и дочка Рэя мертвы, и это он убил их.
Ключевой момент в фильме наступает, когда Рэй, упав в яму после Пери, теряет сознание от удара головой. В этот момент реальность в голове Рэя уступает место искаженному восприятию происходящего.
Из-за того, что он поспорил с Джоанн, и теперь, когда ему кажется, что неудачи будут всегда, что-то ломается в нем. Пери мертва, Джоанн — в истерике, а Рэй сыт по горло такой жизнью, поэтому он толкает жену, и она падает головой на гвозди, торчащие из строительных обломков.
Далее происходит большой твист: у Рэя происходит раздвоение личности. Он кладет тела в багажник своей машины и едет в больницу, чтобы ему оказали помощь с раненой головой. Делая это, однако, он воображает, что он и Джоан на самом деле получают помощь в лечении Пери.
Затем он засыпает от усталости, а когда просыпается, то возвращается в реальный мир, где эти тела находятся в его багажнике, а он пришел, чтобы ему зашили раны на голове. Но в его голове сохранились воспоминания о том, что его жена и дочь живы, и он создает всевозможный хаос, полагая, что против него существует какой-то заговор.
Почему концовка отнюдь не оптимистична
Все, что предпринимают герои, пытаясь избавиться от психической травмы (за исключением покупки таблеток и курения травки), — хорошо, оправдано и правильно, замечаний нет. Но этого, как показывает жизнь, недостаточно. Если у Ника не будет единомышленников, не удастся искоренить источник проблемы — кровопролитие гарантированно повторится снова. И многократно. Один из одиозных персонажей — рыжий Дэн Бонавур, спокойно орудующий на прилегающей к кампусу территории, торгующий «ешками». Сколько невинных душ он загубил! И с радостью продолжит свое черное дело в погоне за грязными деньгами. Некому дельца остановить, некогда, неохота связываться, лучше пройти мимо. Паническая атака, которой подвергается Вада на последних минутах кинодрамы — это ответ на бездействие властей, на лояльность общества к подобным дэнам. Родительская забота, психотерапия, книги, музыка, кружки и секции, перемена занятий, путешествия, дружеские посиделки — все это прекрасно. Но если не бороться с доминирующими тенденциями, равнодушием, верхоглядством, попустительством, алчностью, непрофессионализмом в сфере защиты и безопасности людей, то кровожадный молох будет по-прежнему жать свою страшную жатву, не останавливаясь ни на миг. Вот нерешенная пока задача для всех и каждого. И не только в США.
Кинокартина ратует за пробуждение сознания тех, кому сегодня «все равно».
Заключение
Как видим, значение символики в фильме сильно зависит от контекста. И при желании создатели могут сделать образы в фильме многозначными: обычная публика будет видеть одно значение, а «те, кто в теме» — другое. Создание таких квазисимволических образов давно уже превратилось в часть технологии кинопроизводства. Режиссеры и сценаристы составляют свои истории как из конструктора, манипулируя образами коллективного бессознательного и добиваясь нужного воздействия на публику.
Искусство кино давно уже не является поиском истины или ее отображением. (Да и скорее всего никогда им не являлось) Это лишь экран, на котором зрителю показывают, во-первых, то, что нужно «закулисным кукловодам», а во-вторых, то, зритель хочет увидеть.
Этот экран отгораживает нас от реальности, помещает в виртуальное пространство и заставляет жить в нём. Мы думаем, что, разбирая фильмы, мы познаём тайны бытия. Но на самом деле это лишь исследование продукта чужой фантазии, который не имеет отношения к реальности. А точнее, эта фантазия извращает подлинную реальность и создаёт новую — оторванную от бытия.
Чтобы найти в фильме связь с бытием, нужно уже знать, что есть бытие и в каком отношении к нему находятся образы фильма. Сами по себе фильмы не приведут к истине. Они лишь, что называется, «ставят вопросы» — а это значит, искажают истину
Другими словами, чтобы увидеть в фильме ту ценность, на которую стоит направить своё внимание, нужно уже заранее знать способ, как эту ценность увидеть. Мои разборы являются тому подтверждением
Так не лучше ли овладеть этим способом и начать видеть непосредственно и неискажённо?
Фильмы — это изощренная головоломка, занимающая наш ум и отвлекающая его от действительности. Вам интересно разбираться в том, что не существует? Интересно искать недостающие части паззлов, которые ловкие режиссёры специально спрятали? Интересно видеть то, что вам показывают, вместо того, что существует на самом деле? Лично мне давно уже нет.
Если вам философия интересна больше, чем кино, приглашаю на мой второй канал «Скрытый смысл. Философия».