«три билборда на границе эббинга, миссури»: объяснение концовки

О чем этот фильм?

Он о прощении

Вот почему неважно, кто этот убийца. Это не просто драма, а настоящая жизнь, которую зрители проживают вместе с главной героиней

Смысл кинокартины заключается в умении прощать. Конфликт вокруг жестокого убийства — предлог, чтобы люди научились понимать поступки других и прощали себя и окружающих.

Шериф прощает Милдред за ее поведение. Он помогает ей советами и деньгами. И не обращает внимания на то, что порой она ведет себя крайне несправедливо. Милдред также учится прощать, например, своего мужа.

В итоге каждый понимает друг друга. Именно это становится началом изменений к лучшему. Взаимная агрессия и ненависть уходят, если прислушаться к разговорам.

Вполне очевидно, что герои, отправляясь за убийцей, не будут вершить расправу. Открытый финал — это то, что как раз и вызвало у зрителей бурю эмоций. Но в конце все же ставится жирная точка и это про изменение героев.

Пройдя сложный путь, они смогли справиться с агрессией и гневом. Они перестают мстить и надеются на светлое будущее. Они понимают, что месть и справедливость — вещи несовместимые.

Есть что-то в этом фильме приятное, даже несмотря на страшную предысторию и отсутствие свершившейся справедливости. Кинокритики даже считают, что «Три билборда…» — это своего рода сеанс психотерапии.

В чем смысл концовки?

Создатели пытались показать, что само расследование неважно и результаты неважны, потому что такое и в жизни бывает — преступников не находят. Но сами события меняют людей и вопрос в том, сможет ли герой измениться в лучшую или худшую сторону

Вот в чем смысл — главные герои нашли в себе силы преодолеть ненависть и агрессию. Они нашли в себе силы простить ближнего.

Убийца остается за кадром, потому что разбираться нужно с чувствами, а не с людьми. Кто убил девушку, не имеет смысла. Да, может быть, его найдут, но Милдред, как и все остальные, уже нашла свои ответы.

А вам понравилась концовка фильма?

Мне даМне нет

Комментарии

  • Navalmoral

    Смотрел трейлер перед формой воды, показалось, что какая-то социальная драма.

  • JUL

    ну, так и есть, в общем-то

  • Navalmoral

    И у меня не увязалась с тем, что у тебя абсолютно беспроблемна зона социализации, борьба за права тебя тоже не трогает..

  • JUL

    там не про борьбу за права вот вообще, там про личный выбор между справедливостью и человечностью

  • JUL

  • fam

    отредактировано Февраль 2018

  • JUL

    ну, ты знатно заспойлерила )))

  • fam

    Я исправила

  • Ксюша

    отредактировано Февраль 2018

    Фильм хороший, но Учитывая, что встречаю подобные ситуации в жизни, не тронул. когда-то разбиралась с мотивацией таких людей, как она… отследила, потеряла уважение что-ли.вернее интерес потеряла.

  • TanyaSimens

    расскажите, интересно)

  • Ксюша

    конкретно в тех случаях, что я видела, женщины, теряя ребенка, в борьбе против чего-то эфимерного (государства, власти, врачей и т.п.) обретали новый смысл жизни. Они присоединялись к эгрегору жалобщиков-борцов, питались оттуда, несли туда энергию, углубляясь с головой. При наличии живых внуков, или вот сына, как тут. этот поход героя очень понятен, но для меня неинтересен, поскольку деструктивен.на практике кроме бесконечного негатива эта борьба ничего не приносит.

  • Valchonok

    Какой хороший замес. Вот нравится мне МакДона. Такой прям узнаваемый почерк у него. Ну и актерский состав

  • lekca

    Только досмотрела. Очень хороший фильм. Неожиданный в реакциях. Несмотря на то, что драма, очень много юмора. Интересен даже не в обстоятельствах, а в проживании моментов.

  • Ксюша

    МакДорманд и Рокуэлл по статуэтке киноакадемии.

  • Alen

    Фильм крутанский. Редкое творение. Такая глубина и такие колоритные персонажи. Бета, конечно, сплошная. Но мне понравился очень.

  • fam

    Посмотрела. Фильм из категории понравившихся, но пересматривать совершенно не хочется. Ужасно больно. И той бытовой любви оказалось недостаточно, чтоб меня стабилизировать.

  • Valchonok

    Я пыталась угадать победителей на Кинопоиске. Получилось 12 из 24. Пока непонятно, хорошо это, или нет. С лучшим фильмом промахнулась, ставила на этот. А вот лучшие м/ж роли и роли второго плана угадала.

  • Navalmoral

    Я ещё не посмотрел, на торрент не выкладывают

  • Valchonok

    Я с торрента качала.

  • Navalmoral

    Может, удалили.. проверю сегодня ещё раз

  • Valchonok

    На рутрекере штук 8 версий в разном качестве.

  • lekca

    Не, ну вы скучные. Я на яндекс.видео в 1080 посмотрела и мне норм. Видеотеку что ли собираете?

  • Shelest

    Замучали рекламой, сижу смотрю, вот

  • Navalmoral

    Онлайн много рекламы, маленький экран, заебы с длинными паузами. Но главное — маленький экран!

  • Navalmoral

    Ясно.

  • Navalmoral

    ага, помотрел. славный фильм. эмоционально совсем не зацепил, проблематика не близка.

  • fam

Мартин МакБалабанов

По количеству клише фильм Мартина МакДона напоминает какую-то пародию на провинциальную Америку. Образ кантрибоев здесь выставлен на первый план, отсюда на самом деле и исходит вся проблематика картины. Но не считая, что города реднеков достаточно, МакДона демонстрирует нам фарш из кучи социальных проблем: расовая дискриминация, домашнее насилие, конфликт отцов и детей, полицейский беспредел, зверства американских военных на Ближнем Востоке и т.д. Не могло не родиться аналогии с Алексеем Балабановым, который любил выставлять наружу грязь русского общества. И есть одна проблема. Нашему человеку смотреть фильмы Балабанова в порядке вещей, он с пониманием относится к любой сцене, потому что знает, что такое могло или может произойти. Оттого сложно смотреть русскому зрителю фильм Мартина МакДона. Мы не понимаем этих проблем, нам сложно в них вникнуть. Равно как американец с трудом бы воспринимал ад на яву, к примеру, из “Груза 200”. Поэтому единственный актуальный момент, цепляющий зрителя из России – произвол полиции, их бездействие, необоснованное и безнаказанное насилие надо обычным человеком. Здесь-то нам есть о чем спеться, так как правоохранительная система в России заработала себе характерную репутацию. Дядей Степой теперь мало кто мечтает стать – запачкаться не хочется. И как только в фильме понятная нам тема растворяется, смотреть становится вообще неинтересно.

Лишив зрителя последнего плохого парня и последнего хорошего персонажа, МакДона убил картину. Нам не за кого переживать, нам не на кого злиться. Идея, что даже самый плохой человек может в душе носить что-то хорошее никак не сочетается с образом тугоумного садиста полицейского, в которого весьма органично перевоплотился актер Сэм Рокуэлл. В конце же он быстро становится своим парнем, и эта трансформация вообще непонятна и отчасти неприятна. Вот же он оборотень в погонах. Сегодня прикинулся добрым, завтра снова станет сволочью. Одного письма умершего начальника, который по какой-то причине верит в своего подопечного, хватило, чтобы пробудить в темной и пропащей душе что-то светлое и доброе.

А от перевоплощений главной героини вообще устаешь. Это образ, слепленный по схеме снеговика, только вместо комьев снега сценарист и по совместительству режиссер использовал проблемы:

  • Мать-одиночка;
  • Муж ушел к молодой девчонке;
  • В период совместной жизни муж постоянно избивал жену;
  • Муж, кстати, полицейский;
  • Постоянные ссоры с детьми;
  • Перед смертью мать пожелала смерти дочери;
  • У женщины малообеспеченная работа;
  • Ее главный ухажер – карлик.

Такой набор называется перебором. Нельзя делать жизнь персонажа беспросветной, это ставит крест на интересе к нему, потому что ты ждешь историю, как он будет справляться с навалившимися передрягами. А здесь безнадега. Концовка это только подтверждает.

Потеряв все источники ненависти и все возможности найти реального убийцу дочери, главная героиня принимает удивительное решение – давай причиним боль хоть кому-то. И даже в этом она сомневается. Она понимает, что ее идея фикс – просто злиться на кого-то, искать правду. Линейность ее гнева прослеживалась логично и четко: негодование, плакаты на билбордах, личные оскорбления стражей закона, нападение на полицейский участок, желание убить подозреваемого. Дальше должно следовать непосредственное убийство и окончание душевных терзаний, избавление от навязчивой идеи. Но как только подозреваемый оказывается невиновным в убийстве конкретно ее дочери, все мгновенно теряет смысл. Вся прыть пропадает, героиня больше не знает что делать. Она вроде бы примерила костюм народного мстителя, решив наказать подонка, который надругался над другой девушкой, но здесь ей уже на хватает решимости. Мотивация личной беды пропала. Она такая же, как и все жители Эббинга. Пока проблема не касается лично, она не вызывает интереса. Шеф полиции пробудил интерес к преступлению только после того, как этим заинтересовались сми.

Единственное, спасает все это дело отменный черный юморок. Один визит главной героини в полицейский участок и предъявление претензий Диксону стоит того, чтобы уделить фильму свое драгоценное время хотя бы разок. Это было на пять баллов.

Смысл фильма

Задолго до создания фильма Мартин МакДона в поездке по США увидел ряд билбордов, которыми местные жители упрекали полицию в нежелании расследовать преступление. Эта картина запомнилась ему, и он решил в будущем отразить ее в творчестве. Также режиссер в течение нескольких лет планировал снять фильм о сильной женщине в сложной жизненной ситуации. В результате две идеи сложились вместе. Результатом стали «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Сюжет картины вращается вокруг убийства девушки, но зритель в итоге так и не узнает, кто его совершил. Смысл фильма не в том, чтобы разоблачить преступника. Объяснение концовки, в которой имя убийцы не названо, в том, что это не имеет никакого значения. Им мог быть кто угодно, о чем говорил и сам МакДона. История, которую он рассказывает зрителю, не об этом.

Лукас Хеджес в роли Робби, Ник Сирси в роли Отца Монтгомери. Кадр из фильма.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» показывают женщину, винящую себя в гибели дочери и готовую пойти на все, чтобы наказать убийц. Ради этого она бросает вызов местному шерифу, которого уважает. Во имя этой цели она противостоит почти всему городу и даже собственному сыну и бывшему мужу. В концовке фильма она не получает ответа на вопрос, который ее беспокоит, но примиряется с ситуацией и отпускает ее, хотя и продолжает надеяться, что справедливость будет восстановлена.

Вторая тема, которой посвящены «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – это прощение и примирение людей. Милдред и Уиллоуби, несмотря на кажущийся конфликт между ними, не испытывают друг к другу ненависти, а, наоборот, глубоко уважают друг друга. Несмотря на то, что женщина несправедлива к нему, шериф не испытывает к ней негативных чувств и даже оплачивает аренду билбордов на месяц.

Диксон на протяжении фильма угрожает Уэлби, притесняет, пытается избить и в итоге наносит травмы, выбросив из окна. Однако впоследствии, оказавшись в больнице в одной палате с ним, полицейский раскаивается и просит прощения, а рекламщик находит в себе силы принять извинения.

В первой части фильма Милдред ссорится с бывшим мужем, обвиняющим ее и себя в гибели дочери. Мужчина даже сжигает билборды, но женщина, узнав об этом, не желает ссориться и прощает его.

На протяжении фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Милдред противостоит Джейсону Диксону. Полицейский стремится заставить ее снять билборды и причиняет вред ее друзьям, женщина же насмехается над ним из-за того, что он находится под влиянием матери, злоупотребляет алкоголем и ненавидит темнокожих. В конце фильма отношения между ними меняются. Джейсон знает, что Милдред сожгла участок и покалечила его, но прощает ее. Перед этим он жертвует собой в баре и позволяет избить себя, чтобы раскрыть преступление, а затем дает женщине надежду, сообщив ей, что, возможно, убийца найден. Милдред видит, что полицейский меняется и у него есть и хорошие черты, а потому прощает его и примиряется с ним.

Роль Джеймса исполнил Питер Динклэйдж. Кадр из фильма.

Сам Диксон в фильме тоже играет важную роль. Скрытый смысл этого персонажа – показать, что даже в плохом человеке есть хорошее, а потому он способен измениться. В первой половине картины режиссер изображает плохого полицейского, алкоголика и расиста, выбивающего показания из арестованных и находящегося под сильным влиянием матери.

Заключительные минуты фильма тоже показывают, что Диксон изменился. Он дает понять Милдред, что сразу понял, кто устроил пожар, но не собирается ей мстить. Когда же женщина спрашивает, по-прежнему ли он хочет убить преступника, Джейсон отвечает, что не знает. Прежний Диксон ответил бы утвердительно.

Финал драмы остается открытым. Неизвестно, чем закончится поездка Милдред и Диксона. Можно лишь предположить, что с большой вероятностью они не доведут задуманное до конца, потому что оба персонажа изменились в положительную сторону. Однако имеют право на жизнь и другие трактовки этой заключительной сцены.

Чёрный юмор Макдонаха, а может быть фарс?

Надо сказать, что Макдонаху удается чёрный юмор, ведь и первая работа режиссера «Залечь на дно в Брюгге» 2008 года недалеко ушла от комедии — это черная трагикомедия. В «Трех билбордах» юмор не так однозначен, но Фрэнсис Макдорманд как всегда блестяще справилась с задачей. Она вжилась в роль до такой степени, что мы уже и забыли, что это Фрэнсис играла женщину полицейского в «Фарго». Какое координальное перевоплощение. Там — она представитель закона. Здесь она противостоит полиции. А почему бы и нет? Другая сторона одной медали.

Когда думаешь об «Трех билбордах», невольно вспоминаешь о фильме братьев Коенов «Старикам тут не место», собравшему несколько наград Киноакадемии. Та же тема о растущей в стране преступности и о том, что полицейские не всегда плохи или хороши. Они просто люди, и иногда случается, что их действия становятся более эффективными тогда, когда сданы оружие и значок. Они перестают быть марионетками и начинают проявлять себя как настоящие цельные личности. Иллюстрацией этого может служить персонаж Диксона.

В целом фильм можно назвать странным. Он отдает фарсом. Зритель так и ждет, что вот-вот режиссер сыграет с ним шутку, как собственно он это уже сделал в первой половине фильма, исключив из игры Уиллоуби. Но дальше действие развивается без подвохов. Милдред остается верной себе, своему упорству и неизменному чувству юмора. Она во многом напоминает мамашу Кураж.

Последняя сцена фильма озадачит публику. Диксон и Милдред вместе в машине? Против чего боролись? Или все-таки получили, что хотели? Жизнь продолжается, и месть, затаившаяся в сердце будет ее двигателем. Пока есть надежда и злость все кажется возможным. Любой альянс будет рассмотрен, лишь бы достичь цели — найти преступников.

О повествовании

На протяжении всего фильма мы находимся в неком напряжении. Сюжет поступательно развивается, и мы все ждем, когда же главные герои дойдут до правды. В ходе событий главная героиня неоднократно сталкивается лицом к лицу с полицией, не боясь ничего. В какой-то момент может показаться, что она теряет голову от своей одержимости. А тут еще поджог участка полиции, разговоры жителей. Сюжет завершается сценой, когда Милдред Хейс отправляется задерживать преступника.

Фильм показывает борьбу женщины за справедливость, при этом она встречает равнодушие окружающих к беде, с которым каждый может столкнуться. Здесь затронуты проблемы семьи, прощения, доверия и отношений родителей с их детьми.

Почему «Три билборда…» получил такой успех? Потому что все в той или иной степени сталкиваются с определенными проблемами, не получая поддержки от окружающих. Фильм это отражает: переживая свое горе, Милдред, тем временем, равнодушна к болезни шерифа. Жители небольшого городка делятся на понимающих и осуждающих. Какую позицию занять?

Режиссер раскрывает переживания и проблемы персонажей из разных слоев населения. Это позволяет оценить, как и чем живут жители небольшого городка. Он показывает их положительные и отрицательные качества, чтобы вызвать у зрителя противоречивые эмоции, чтобы не было возможности вынести суждение быстро. Такова наша жизнь.

На протяжении всего сюжета героине помогали сила духа, стремление и искреннее желание добраться до истины. Милдред — сильная личность, которая не боится ничего, ведь ей уже нечего терять. Дочь была для нее смыслом жизни, поэтому она всеми силами старается расследовать дело. Главная героиня заставляет о многом задуматься. Действительно, после просмотра фильма возникают вопросы, на которые зритель должен самостоятельно ответить. При этом Милдред дарит надежду на лучшее. Она доказывает, что несмотря ни на что, всегда можно остаться человеком.

Сюжетная линия

В центре сюжета — Милдред Хейс. Ее дочь Анджела стала жертвой убийства. Инцидент произошел несколько месяцев назад до событий в фильме. Полиция не спешит расследовать дело. Видя бездействие правоохранительных органов, Милдред берет все в свои руки. Она надеется, что справедливость восторжествует.

Главную героиню охватывает злость. Она продает машину и на вырученные средства арендует три билборда, которые находятся рядом с местом преступления. Женщина публично обвиняет полицию в бездействии и объявляет им войну. Из-за этого от Милдред отворачиваются близкие, а знакомые распускают слухи и осуждают ее действия. Но главная героиня не обращает на это внимания. Она настолько одержима своей целью, что никто не способен ее остановить. Кроме того, она находит поддержку среди тех, кто сопереживает ее утрате. Но полного понимания от общества ей не удается получить.

Опять не про Марвина Химейера

Помнится, Андрей Звягинцев при создании своего “Левиафана” вдохновлялся историей Марвина Химейера. И тогда многие ожидали эпика, как маленький человек сразится с системой. Проиграет, погибнет, но не сдастся. В итоге полное разочарование. Безнадега победила, и было непонятно, причем тут Химейер.

Вот и начало “Трех билбордов” обещало нам битву с системой, с ее несправедливостью, слепотой. Все составляющие для этого были: нераскрытое убийство молодой девушки, абсолютное равнодушие полицейских к раскрытию преступления, обозленная мать, поддерживая общественностью. Вперед, МакДона, дай нам мощнейший фильм с драматической развязкой. Покажи, что даже в случае проигрыша системе можно оставаться на высоте и быть источником вдохновения. Но нет, градус напряжения искусственно опущен, даже спрятан за ворохом социальных проблем США. И зритель сидит у разбитого корыта.

Можно сколько угодно восхищаться игрой актеров (Сэм Рокуэлл действительно хорош), но сама история не получилась столь острой, какой ее малюют положительные отзывы. Теперь становится понятным, почему ни режиссуру, ни сценарий жюри “Оскара” так и не отметило наградой. Да и актерские премии, честно сказать, были отданы ввиду популярности фильма в массах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: