Мы объясним смысл самых запутанных концовок фильмов, которые вы могли понять неправильно

Интересные факты

1. Американский режиссер индийского происхождения Манодж Нелльятту Шьямалан (М. Найт Шьямалан) также известен как актер, сценарист и продюсер. Среди его киноработ зрителям запомнились фильмы и сериалы «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Пробуждение», «Знаки», «Таинственный лес», «Это мы», «Сплит».

2. Идея снять эту киноисторию пришла к режиссеру после того, как его дочь однажды подарила ему книгу «Замок из песка» Пьера Леви и Фредерика Питерса. После прочтения произведения М. Найт Шьямалан решил приобрести права на экранизацию и задумался о том, чтобы перенести литературных героев на экран.

3. О производстве фильма стало известно осенью 2019 года, когда М. Найт Шьямалан был выбран режиссером проекта. Съемочный процесс стартовал спустя год, в сентябре 2020-го, в Доминиканской Республике. Об этом режиссер сообщил на своей странице в социальной сети Twitter. Завершились съемочные работы в ноябре того же года. Примечательно, что картина стала первым проектом режиссера, который снимали за пределами Филадельфии.

4. Слоганом проекта стала фраза «Жизнь – всего лишь вопрос времени».

5. В интересные факты о фильме «Время» стоит отнести, что лента снята на классическую 35-милиметровую пленку вместо цифровой.

6. Изначально дата выхода картины была запланирована на 26 февраля 2021 года. Но сроки съемок и премьеры пришлось переместить из-за пандемии коронавируса.

7. Известно, что кинокомпания Universal заключила с Шьямаланом контракт на съемки двух проектов в жанре триллер. В Сети появились предположение, что работы режиссера, возможно, будут связаны одной сюжетной линией.

Расшифровка сюжета

Прежде чем дать объяснение фильму «Вивариум» следует учесть, что он снят в популярном сейчас специфическом жанре (в духе картин: «Солнцестояние», «мама!», «Ад по соседству», «Комната желаний») — это хоррор-притча.

Иначе говоря, понимание того, на что происходящее в фильме похоже, имеет гораздо большее значение, чем то, что конкретно происходит по сюжету. В этой связи знаковой является фраза Мартина в завязке, суть которой в русском переводе потерялась. Буквально он сказал следующее: «Берегитесь, вы двое вот-вот войдёте в аллегорию».

С другой стороны. для каждого смысл фильма будет своим. Сам режиссёр Лоркан Финнеган в интервью подчёркивает, что нет неправильного объяснения фильма, хотя при этом и даёт прямые ответы на ряд интересующих зрителя вопросов.

Начнём с вещей, которые вряд ли получится оспорить, поскольку создатели картины делают на них очень яркий акцент. Так, само за себя говорит название фильма: «Вивариум» По-русски правильнее было бы сказать «виварий» — такой латинизм давно существует в нашем языке. Но отечественные локализаторы, видимо, решили в рекламных целях сохранить загадочность звучания, подходящее фильмам ужасов. Это слово означает помещение для содержания и разведения животных, которые используются в опытах. Главные герои и являются по сути лабораторными крысами для создателей этого искусственного мира.

Начало района Йондер. Кадр из фильма.

В начале нам показывают птенца кукушки. Известно, что эти птицы подкидывают свои яйца представителям другим пернатых. То же самое произошло в фильме: некие существа подбросили молодой человеческой паре своего «кукушонка».

Но если птицы действуют инстинктивно, то главные герои поддались влиянию системы. Неспроста нам показывают разговор сомневающейся Джеммы и её знакомой, у которой уже есть ребёнок и которая подталкивает девушку «свить своё гнездо». Том тоже сомневается по поводу того, стоит ли торопиться с покупкой дома и дальнейшей семейной жизнью.

Это можно сказать по его поведению в агентстве недвижимости и по тому, с каким выражением лица он подпевает песне в автомобиле. Мартин, типичный винтик системы, напоминающий агента Смита из «Матрицы» (на него же будет похож и «кукушонок» со своим чёрно-белым деловым костюмом), манипулирует молодыми людьми, используя типичный для продавцов трюк: «Торопитесь — всё могут раскупить».

Финнеган в интервью на вопрос о создателях «Йондера» (очевидно, искажение от «wonder» — прекрасный, замечательный) говорит: «Эти существа ориентируются на желания людей, но, поскольку сами людьми не являются, они не могут дать то, что вы хотите. Поэтому они дают то, что, как вам кажется, вы хотите».

И действительно, герои приобретают дом, у них появляется ребёнок — об этом мечтают многие. Но суть в том, что желания как у всех — ничто без индивидуального наполнения, без собственных чувств. Яркая идиллическая картинка на рекламном плакате — это лишь образ в коллективном бессознательном.

Но на него клюют те, кто одурманен системой и не прислушивается к своему внутреннему голосу. «Вкусное» предложение от ушлого продавца на деле оказывается безвкусицей, также как и подаренное «фирмой» шампанское с клубникой. Здесь, помимо прочего, можно увидеть сатиру на капитализм и общество потребления.

Кадр из фильма.

Герои не могут найти выход из вивариума — их разум слишком зашорен системой. Им остаётся только следовать указаниям создателей этого жуткого мирка и дальше: принять ребёнка и воспитывать его. Том делает попытку убить мальчика, а Джемма — наоборот, подружиться с ним. Но никто из них не доводит дело до конца — систему сломать не удаётся.

Джемма остаётся в гнетущем одиночестве наедине с ребёнком-монстром, а Том каждый день «ходит на работу», лишаясь сил и здоровья. Очень похоже на жизнь несчастных семей, погрязших в рутине.

Подкидыш, если не принимать во внимание его физические отличия, тоже похож на типичного ребёнка в глазах своих родителей. Он принимает от них ресурсы, требует внимания, капризничает

Что тут вообще происходит

Этим вопросом вы будете задаваться до самого конца просмотра.

Кратко о сюжете: американская семья с детьми приезжает на отдых, где им советуют закрытый пляж, на котором можно отлично провести время. Правда, никто не говорит о том, что на нем происходит на самом деле. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. И уж точно ничего хорошего не сулит.

Рассуждать о сюжете фильмов Шьямалана — дело сложное, ведь можно случайно заспойлерить даже самую маленькую деталь, которая повлияет впоследствии на общее восприятие. Однако рассказать о нём всё-таки нужно.

Он построен по классической за последнее время для режиссера схеме. Сначала нас быстро знакомят с персонажами, а потом бросают их в гущу событий, где затем их и события фильма всячески раскрывают.

Однако в этот раз М. Найт решил через персонажей показать насущные проблемы и поднять важные вопросы. И не только через героев, но через сам пляж. Одно название фильма уже является большим спойлером о том, на какие темы зрителю предлагают поразмышлять: как много времени мы тратим впустую, на что оно у нас уходит и так далее.

Причём это не единственные вопросы, которые поднимаются в картине. Здесь есть место и болезням, и спорам, и расставаниям, и многому другому. Режиссёр умело расставляет «чеховские ружья», которые на протяжении повествования грамотно и вовремя выстреливают.

Диалоги выстроены тоже по правильной схеме, они работают на сюжет и помогают понять задумку ещё больше. Однако понимание этого приходит только ближе к концу фильма. До тех пор зритель будет недоумевать от происходящего и задаваться одним и тем же вопросов, как речь персонажей вообще соотносится с фильмом. Иногда даже выделяются банальные вбросы отдельных фраз.

Главных героев сыграли Гаэль Гарсия Берналь и неповторимая Вики Крипс. Чувствуется, как они вжились в роли своих персонажей. Им хочется сопереживать и поддерживать с каждой минутой все больше. Да и не на них одних держится картина, практически весь каст сыграл отлично и показал, как нужно отыгрывать те или иные эмоции.

К слову, здесь вы увидите и самого Шьямалана-любителя камео в своих проектах.

Немного интересных фактов

  • По сюжету сестра подделывала документы об образовании своему брату Ки-ву. Это был настоящий университет Ёнсе, в котором режиссер Пон Джун-хо когда-то учился.
  • «Паразиты» стал первым южнокорейским фильмом, права на показ которого продали в 192 стран – наибольшее количество стран за всю историю Кореи.
  • Актриса Чан Хе-джин, сыгравшая жену Кима, специально для фильма набрала лишних 15 кг, а вот Чхве У-щик (Ки-ву) наоборот – похудел для своей роли, чтобы выглядеть более уязвимым и молодым.
  • Несмотря на то, что дети Кимов по сюжету являются молодыми людьми студенческого возраста, им обоим почти по 30 лет. Чхве У-щику – 29 лет, а Пак Со-дам – 28 лет.
  • Актерам Чхве У-щику и Пак Со-дам, сыгравшим детей Кимов, разрешили в процессе съемок называть их киношного отца Сона Кан-хо «папой», хотя в южнокорейском обществе это непринято и даже неприемлемо.
  • После того, как в Каннах прошла премьера этого фильма, публика 15 минут аплодировала стоя.
  • Репетиторство в сюжетной линии фильма было неслучайно выбрано авторами проекта. По словам корейцев, это единственная возможность для бедняков попасть в высшее общество.

А вам понравился фильм Паразиты?

Да ?Нет ?

Конец эксперимента

Ранее в фильме Трент (будучи еще ребенком) подходил к каждому новому взрослому персонажу и спрашивал его имя и род занятий.

Шьямалану это показалось хорошим способом познакомить зрителей с многочисленными героями «Времени», однако это также был задел для финального поворота фильма.

Когда на курорт прибывает новая группа пациентов, мы видим, как другой посетитель отдыхает во внутреннем дворике. Мы слышим знакомый голос, который спрашивает, не полицейский ли он.

Затем мы вспоминаем, как Трент встретил этого человека накануне, и понимаем, что это голос взрослого Трента, который вместе с Мэддокс переплыл через кораллы и теперь ведет дневник, который вел предыдущий обитель пляжа, перечисляя всех, кто умер в ходе испытаний, их полные имена и домашние адреса.

Полицейский звонит домой, чтобы проверить некоторые имена, и обнаруживает, что каждое из них соответствует делу о пропавших без вести.

В то же время Трент и Мэддокс не дают новым жителям курорта выпить приветственные коктейли, в которых содержатся экспериментальные лекарства.

Мы видим, как выживших вывозят с острова не вертолоете. Объявляется, что все исследования прекращаются, а их организаторов привлекают к ответственности.

Трент и Мэддокс теперь должны встретиться со своей тетей, их единственной оставшейся родственницей, которая теперь на несколько лет моложе их.

Фильм заставляет зрителей размышлять на рядом нерешенных вопросов, но наиболее важным из них является то, действительно ли эксперименты служили общему благу.

Приготовьтесь к спорам со своими друзьями.

Объяснение концовки: впереди спойлеры

Кевин теряет сознание, и врачи обнаруживают Нериум в его кровотоке. Полиция считает, что Натали медленно травила своего мужа Кевина. Но когда на нее нападает случайный незнакомец, который пытается изнасиловать ее, правда открывается. Незнакомец приходит в дом, когда видит в Интернете рекламу, в которой Натали говорит о том, что хочет, чтобы на нее напали.

Кадр из фильма «Последствия»

Выясняется, что этот человек – Отто (загадочный человек), любовник Аарона, который жил в скрытом пространстве за шкафом. Аарон разработал это, чтобы удержать ее любовника, но когда она все равно выбрала мужа, Отто убил их. Позже его намерение перешло к Кевину и Натали.

Вернувшись домой, Кевин обнаруживает тело Дэни в постели и нокаутирует Отто. Натали удается сбежать, сломав запястье. Позже Кевин и Натали объединяются, чтобы убить Отто. Неудивительно, что после всего произошедшего они решают переехать из дома. Дверь туалета медленно закрылась, поддразнивая, что либо Отто не мертв, как они думали, либо кто-то еще тайно въехал.

Если вы не смотрели Aftermath, обязательно посмотрите его. Фильм занял 7-е место в топ-10 на Netflix. Чего ты ждешь? Он транслируется на Netflix, так что идите и посмотрите его.

Также читайте: Объяснение безопасного окончания дома

В чем же смысл?

Южнокорейский фильм сразу позиционировался как остросоциальный проект, рассказывающий о пропасти между богатыми и бедными. Пока одни купаются в роскоши, другие проводят большую часть жизни под землей. Это режиссер о самих корейцах. И хотя нам ситуация с подземными бункерами, оборудованными под постоянное жилье, чужда, общее противопоставление богатых и бедных вполне знакомо.

Подкупает не само социальное неравенство, а правда-матка о нем. Да, с одной стороны нам жаль бедных во всех смыслах Кимов, которым приходится бороться с бедностью и выживать любыми способами. Но посмотрите, что они делают, когда получают так тяжело добытую удачу: они разрушают все вокруг. Как паразиты.

Паки тоже не такие уж симпатичные: имея более комфортные условия для жизни, они с отвращением чувствуют запах своих слуг и изо всех сил держат дистанцию.

На Оскаре

Оскар ведут уже 93 года. Впервые за почти столетие в номинации за лучший фильм выиграла неанглоязычная картина. Это сделало Оскар 2020. Никто не ожидал такого поворота.

Нужно отдать должное маркетологам, которые провели отличную кампанию по продвижению фильма и дали ему хороший старт на Каннском фестивале. Независимый дистрибьютор «Неон» приложил немало усилий и добился того, чтобы южнокорейское кино стало открытым для мировой аудитории зрителей. Теперь цель достигнута.

К слову
К слову, нам есть, над чем размыслить. В фильме пару раз упоминалось негласная напряженная ситуация с Северной Кореей. По крайней мере, мы можем судить об отношении южнокорейцев к северным соседям.

Краткий сюжет хоррора

Семья Гая и Приски Капа вместе с 11-летней дочерью Мэддокс и 6-летним сыном Трентом в последний раз проводит отпуск в полном составе. После отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом, его молодой женой Кристал, их 6-летней дочерью Карой и пожилой матерью Чарльза Агнес.

Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan, которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин и Патрисия. Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.

Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков. Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За 30 минут каждый человек стареет на 2 года.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Вивариум», опять же, стоит интерпретировать, исходя из того, что это по сути притча.

Финал картины трагичен: вырастив ребёнка, Том и Джемма погибают. Произошло то, что создатели вивариума и обещали — надпись на коробке «… will be released» об этом гласила. Ведь «освобождены» не значит «отпущены на волю», освобождение вполне возможно и с помощью смерти. Героев «затянуло в петлю». Здесь работает образ цифры девять (номер дома в Йондере, где происходит действие). Режиссёр говорил, что это не только отсылка к девяти месяцам беременности, но и образ круга-петли.

Перед смертью Джемма видит параллельные реальности, которые мало чем отличаются от той, в которой пребывала она с Томом. Оказывается, что примерно так, как они, жили и остальные подопытные.

Система переработала героев, получив новый винтик в лице повзрослевшего подкидыша, сменившего на посту другого агента. Вероятно, он подобно «предыдущему Мартину» точно также пусто и одновременно безукоризненно проживёт свою короткую жизнь.

Попытка Тома найти выход из замкнутой системы — копание ямы. Кадр из фильма.

Концовка не даёт подробного объяснения истинных целей «инопланетян» или описания устройства вивариума. В контексте мотивов хозяев Йондера разбор отдельных деталей сюжета тоже мало что принесёт. Важнее мысль, которую пытались донести режиссёр и сценарист. Точнее, мысли и чувства которые приходят в голову зрителям после просмотра.

Куда уходит время и возможное спасение

И все-таки, зачем их отправили на этот пляж? Вряд ли для того, чтобы они вылечились. Может, кто-то забирает их время? Или энергию, которую они могли бы потратить на это время? Ведь за героями явно кто-то наблюдает с вершины скалы. Такое вообще возможно — забрать чужое время? Если возможно, то может ли это как-то объяснить тот факт, что наше реальное время реально ускорилось?

Почему они не попробовали план Джерри – очень-очень медленно идти по проходу в скалах? Все равно до утра половина не доживет. Зато за это короткое время они успели понять то, чего не могли сделать до сих пор. Кристал вспомнила свою первую настоящую любовь, Патриша осознала, что не стоит ссориться с родными, а Приска и Гай разобрались в своих отношениях. А еще Приска услышала голос взрослой дочери, ведь именно об этом она мечтала, когда они ехали отдыхать.

До утра дожили только Меддок и Трент. Но если вчера они взрослели, то сегодня уже начали стареть. Так что, вряд ли они переживут этот день. И вот тут Трент наконец решил прочитать записку от своего нового друга. В ней он написал, что его дядя, владелец отеля, не любит коралловые рифы. Так что они попытались выбраться.

Кадр из фильма «Время (Old)»

Атропос – живая планета-испытание

Планета, с которой Селин получила сигнал бедствия от некой Белой тени, когда-то была процветающим миром. По мере прохождения игрок встречает руины целых городов и другие следы действительно развитой цивилизации: телепорты, автоматические турели, небоскребы. Очевидно, что всех инопланетян резко погубил некий катаклизм.

Чуть позже сценарий древнего апокалипсиса проясняется. Местные жители, уже будучи довольно развитым народом, вступили в контакт с неким могущественным существом, которого признали своим создателем-разрушителем. Божество совратило часть населения обещаниями силы, власти, перерождения – местные жители, поддавшиеся этим амбициям, отделились от остального народа. Они стали сражаться за обретение заветного вознесения, что привело к войне.

Конфликт затянулся и со временем перерос во взаимную аннигиляцию. Помимо раскола внутри общества (местные, решившие стать «чемпионами», со временем теряли рассудок и человечность) ситуацию ухудшил некий коллективный разум – судя по всему, военный ИИ, начавший строительство машин для истребления агрессоров. Турели и автоматоны, с которыми сталкивается Селин, как раз управляются этой программой.

Майкл Майерс — сверхъестественное существо или человек?

Когда кажется, что Майкл уже побежден, он заряжает энергией и уничтожает жителей Хэддонфилда. Вернувшись в больницу, Лори излагает Хокинсу свою теорию: «Я всегда буду Майклом Майерсом».

Я всегда верил, что Майкл Майерс был из плоти и крови, как вы и я, но смертный человек не смог пережить то, что он пережил.

Чем больше он убивает, тем больше превращается в нечто непобедимое. Страх. Люди боятся. Это настоящее проклятие Майкла».

Означает ли это, что эта версия Майкла Майерса теперь считается сверхъестественной? Не совсем.

Во франшизе «Хэллоуин» у этого персонажа были сверхъестественные элементы. Это было интегрировано Спайком Сектом в фильме «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса», но сиквел Грина 2018 года свел на нет все элементы, кроме оригинальных правил Карпентера 1978 года. Майкл Майерс не является сверхъестественным существом.

Предположение о том, что он нечто большее, чем человек, — это теория Рори, — сказал режиссер в интервью IGN. — «Мое личное восприятие Майкла, которое действует до тех пор, пока я на проекте, заключается в том, что он может делать впечатляющие вещи, но не невозможные.

Поэтому лично я не считаю его сверхъестественным, но я вижу, что элемент страха, который он создает и усиливает, распространяется за пределы его непосредственной личности на все сообщество».

В беседе с Den of Geek Грин углубился в вопрос о конце и о том, почему Майерс — человек, но в конечном итоге очень могущественный.

‘Я верю, что это плоть и кровь… Но я верю в интерпретацию того, что Майкл Майерс стал символом. На нашей реальной планете он принес кошмары миллионам людей.

Скипджек, как и акула из пасти акулы, поверг миллионы людей в трепет. Таким образом, мы имеем прекрасное исследование природы страха.

Боитесь ли вы посмотреть кому-то в глаза, если в доме есть нож? Как это связано с паранойей, тревогой и ожиданием того, что появится из угла под кроватью, из шкафа?

В фильме исследуется, как куклы-бобблхеды усилили стресс в обществе».

В разговоре с Collider Грин сообщил, что существует расширенная версия концовки «Убийства на Хэллоуин», поэтому не исключено, что мы увидим еще одну версию фильма, в которой она будет более четкой.

Насколько богат Майк Майерс?

Чистая стоимость и зарплата Майка Майерса: Майк Майерс — канадский актер, комик, писатель и продюсер с чистой стоимостью 200 миллионов долларов США. Чистая стоимость Майка Майерса.

Чистая стоимость:. 200 миллионов долларов США
Дата рождения:. 25 мая 1963 года (возраст 58 лет)
Секс:. M
Высота:. 1,73 м (5 футов 8 дюймов)

Они когда-нибудь показывали лицо Майкла Майерса?

Майкл появился вновь только в 1989 году, когда в фильме «Хэллоуин 5» снялся каскадер Дон Шэнкс. В этой сцене племянница Майкла уговаривает его снять маску, чтобы она могла увидеть его лицо. … С тех пор лицо Майкла не было воссоздано в оригинальном сериале.

Маска Кирка была выбрана потому, что в ней отсутствовали реальные черты лица, которые можно было бы легко увидеть.. Она стала маской Майкла Майерса. С тех пор все маски, используемые в фильмах, имеют стандартный дизайн. Уильям Шатнер признался, что в течение многих лет не знал, что его образ будет использован в фильме.

Почему Майкл Майерс был так плох?

Существует простое объяснение того, что движет Майклом Майерсом. Он следует логике фильмов слэшеров, где убийцы часто мотивированы сочетанием халатности и сексуальной ревности. … Все меняется, начиная с первого сиквела, «Хэллоуин II». В этом сиквеле становится известно, что Лори — сестра Майкла.

Одна из самых страшных сцен нового «Хэллоуина» происходит, когда Майкл наконец возвращается в Хэддонфилд и начинает бродить по окрестностям, причиняя страдания и забирая жертвы. В том числе и ребенок, который в конце концов сбегает, пока Майкл бьет на дальние расстояния.

Возвращение Скорпиона

В первой сцене Хасаси Ханзо убит, но его маленькая дочь выживает под присмотром Рейдена. Мы узнаем, что, согласно пророчеству, его потомки должны однажды объединить новую группу героев и не дать инопланетянам выиграть десять смертельных битв подряд.

В конце концов, мы узнаем, что герой, Коул Янг, является потомком Ханзо. Это пророчество оказывается более буквальным, чем ожидалось, в финальной битве с Сабджиро, когда Коул оказывается насаженным на виртуальный меч Ханзо. Это позволяет Ханзо вернуться из подземного мира (ада) и отомстить ему.

Успешно отомстив, Скорпион исчезает в честь Коула. Возможно, он вернется в королевство Кино, чтобы обрести власть. Это вполне естественно, если человек живет в мире огня и боли.

Очевидно, что это не последний раз, когда мы его видим. В Играх Скорпион снова вернулся после «воскрешения» Субджиро. Однако только Куай Лян, брат Бихана, был действительно достаточно хорош, чтобы реформировать и изменить школу Лин Куэй к лучшему.

Скорпион стал врагом Субжиро, но позже примирился с ним, и их племя стало сражаться бок о бок со злобным врагом.

В фильме это очень интересно, потому что Ханзанг жил столетия назад, а не сегодня. Благодаря магическим наградам Шань Туна, Бихан за это время нисколько не постарел. Поэтому у него не было причин отступать перед своим братом.

С другой стороны, появление аналога Субжиро в Кор Яне имеет большой смысл. Впоследствии Куай Лян может оказаться враждебным потомком Сабджиро, и Сабджиро придется выбирать между родственным долгом и добродетелью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: