Могли ли «остаться в живых» герои культового сериала

Были Ли Энтони И Адам Разными Людьми?

Двойная роль Адама и Энтони, несомненно, входит в число лучших ролей Джейка Джилленхола, не в последнюю очередь из-за тонких различий между ними. На самом деле, различия между ними настолько тонкие, что есть веские аргументы в пользу того, что они все это время были одним и тем же человеком.

Эта идея подкрепляется тем фактом, что у Энтони есть фотография себя и Хелен, в то время как Адаму принадлежит фотка, разорванная пополам, на которой изображен только он сам. Это подразумевает, что Адам — просто более сдержанная и контролируемая часть психики Энтони, которая пытается преодолеть его более разрушительное и неприятное поведение.

Тем не менее, есть также веский аргумент в пользу того, что эти два персонажа являются отдельными персонажами. Враг исследует идеи паттернов и циклов поведения, и увлечение Адама Энтони, приведшее его к тому, что он попал в тот же цикл эгоизма, по-видимому, доказывает, что эти два человека независимы друг от друга.

Являются ли главные герои «Врага» одним и тем же человеком или нет, что приводит к появлению фальшивого персонажа в стиле Бойцовского клуба, в фильме прямо не указано, но что касается более широких намерений фильма, на самом деле это вообще не имеет значения.

«Жажда смерти 4: Наказание» (1987), реж. Дж. Ли Томпсон

Хотя третья часть и оказалась финансово успешным проектом (будучи, по традиции, растоптан критикой), у студии «Cannon», на тот момент владевшей правами на франшизу, в середине 1980-х начались финансовые трудности. Так что бюджет для съемок нового фильма был серьезно урезан, что, к сожалению, заметно сказалось на качестве картины. В ней Пол Керси (уже окончательно превратившийся в городской эквивалент Джона Рэмбо) снова мстит — на этот раз за умершую от передозировки дочь своей новой пассии. По ходу мести он вступает в схватку с организованной преступностью, выводя борьбу с наркотрафиком на новый уровень.

Начиная с этой части, франшиза приходит в упадок. Хотя экшна становится все больше и больше, качество его, мягко говоря, заметно падает, а сюжет все сильнее напоминает сборную солянку из фрагментов прошлых частей. Бронсон, конечно, старается как может, но сокращенный бюджет выпирает из фильма тут и там, несмотря ни на что. Фильм еле отбил свой пятимиллионный бюджет. Компенсацией стали разве что неплохие продажи на домашнем видео.

Многофункциональный столик

В фильме сюрприз приходит из неожиданного источника — многофункциональной мебели. Прямо в тот момент, когда Нокс собирается уничтожить Пола Керси, сидящего на диване, он отвлекается на крики Джордан наверху. Всего на секунду. Но это дает Керси достаточно времени, чтобы пнуть свой журнальный столик и открыть секретный ящик с винтовкой, которую он затем использует, чтобы убить Нокса.

Вы, возможно, задались вопросом: где, черт возьми, Керси взял стол для хранения винтовки? Это произошло в начале фильма, когда Хизер, дружелюбная продавщица показала ему свою коллекцию «многофункциональной мебели». Видимо, Керси уже тогда изо всех сил старался защитить свой дом, вплоть до подготовки к таким непредвиденным обстоятельствам, как атака на него в его собственном доме.

Даже после разговора с Рейнсом о том, что он должен выбросить этот глок навсегда, Керси остался виджелантом. Это просто маленькая заноза в его сердце. Фильм заканчивается на том, как Керси наблюдает за жуликом, укравшим чей-то багаж. Керси окликает его, затем целится в парня пальцем и вдруг взводит большим пальцем курок. И он это делает с улыбкой.

На этот раз он позволяет вору уйти, но давайте посмотрим правде в глаза: он идет домой в пустой дом, без жены и дочери. У него остается только сладостное воспоминание о том, как он осуществлял возмездие над наркоманами и убийцами. Керси говорит вору символическую фразу: «Ты следующий». Хирург-мститель, всегда останется хирургом-мстителем.

Смысл фильма «Сквозь снег»

Вся картина — аллюзия на реальную жизнь современного общества. Легко можно проследить сходство социальных слоев в поезде и в современном мире. Есть пассажиры, для которых нет ничего невозможного, ведь у них есть деньги и власть. А есть люди, которым доступен минимум для удовлетворения потребностей.

Цель нищих — захватить управление и власть в поезде, следовательно, весь элитный первый вагон.

Сам пассажирский состав постоянно движется, иначе это грозит гибелью всех людей внутри. Зрители и сами постоянно убеждаются, что весь фильм проходит в движущемся транспорте, так как его механизм практически совершенен. Но оказывается, что речь идет о детской силе, которых «приносят в жертву» для выживания человеческого рода. Они находятся в нижней части поезда и их ряды постоянно пополняют новые рабы. Казалось бы, дети — это главная ценность человечества, но автор вкладывает в это особый смысл. Он вспоминает о том, что в мире, в котором правят деньги, всегда использовали детский труд. Достаточно вспомнить исторический опыт Европы, английских колоний, в том числе и Америки, где работали абсолютно все. Эта проблема продолжает быть актуальной и сегодня, пусть не в таком масштабе. Более чем 150 миллионов детей незаконно работают на предприятиях и заводах.

Также автор картины затронул и такую проблему, как ужасный исход нашей планеты. Не секрет, что она и правда движется к полному разрушению среды. Человек сам же ее и разрушает. Мы сами поставили себя на главенствующую позицию, отодвигая состояние своего дома на задний план. Но Земля сама постаралась избавиться от «паразитов», ведь люди зря полагают, что с их гибелью настанет конец света. Ни один поезд, ковчег или убежище не сможет существовать вечно. Рано или поздно природа победит, и останется лишь она. В подтверждение этому в фильме присутствует сцена с полярным медведем. Люди сами подтолкнули природу к катастрофе своим неудачным экспериментом.

Из слов режиссера можно понять, что финал этого поезда может оказаться чересчур трагичным, но можно ожидать и такого. Люди сделали слишком много плохого планете, поэтому такая гибель заслуженна. Но времени все исправить достаточно, поэтому человечеству стоит задуматься. Неподготовленному зрителю фильм покажется совершенно неправдивым.

Также режиссер убежден, что даже после такой трагедии человечество сможет возродиться, но произойдет это не раньше, чем через несколько тысячелетий.

Жители поезда погибли при схождении лавины. Но исход «ковчега» был предначертан с самого начала.

Что такое алгоритм и как он был восстановлен?

Как и фильм Начало, произведший революцию в научно-фантастическом жанре фильмов в масштабе, достойном Довода, ключ к сюжету — учёный из будущего, который создает формулу для инвертирования объектов, применяет её для создания инвертированного оружия и позволяет отправить его назад во времени, чтобы уничтожить прошлое. При активации, Алгоритм способен инвертировать сам поток времени, а не один один объект, что приведёт к глобальной катастрофе, которая покончит с человечеством. Сожалея о своем изобретении, неназванный ученый разделил Алгоритм на девять частей и скрыл их в разные моменты времени, чтобы остановить людей из будущего от реализации плана по уничтожению мира. Каждая часть была превращена в физический объект, который можно было соединить вместе, собрав окончательную «формулу».

По сюжету фильма, у Сатора уже были получены все части алгоритма, кроме одной. Сатор сумел собрать остальные части. Предполагается, что тот, на кого он работал, смог обнаружить местонахождение этих восьми частей (возможно, каким-то образом вытащив их у ученого).

К чему были танцы?

Когда герои приезжают к школе, Джейк злится из-за того, что уборщик наблюдает за ними издалека, и бежит внутрь. Люси идёт за ним, но вместо своего Джейка встречается с тем самым уборщиком. Тот отправляет её идти своим путём, что означает, что герой наконец-то решает отпустить свою фантазию.

Следом за этим Люси встречает Джейка в холле, но их быстро заменяют артисты балета в той же самой одежде и начинают танцевать. Хореография этой сцены создана по мотивам аналогичного момента в мюзикле «Оклахома!».  

Сюжет этого мюзикла несколько пересекается с историей, рассказываемой Кауфманом. Там девушка Лори оказывается в центре конфликта между ковбоем Кёрли и рабочим Джадом. Их драка в мюзикле заканчивается гибелью Джада, тут же смерть принимает «танцор Джейк», символизируя тем самым принятие героем невозможности своей любви. Иными словами Джейк притворяется кем-то другим и использует повествовательную структуру «Оклахома!», чтобы избавиться от своего наваждения.

Почему Хелен Становится Пауком – Что Это Значит

Ключ к пониманию превращения Хелен в паука в фильме «Враг» на самом деле лежит в начальной сцене фильма. Энтони показан посещающим частный секс-клуб, где он наблюдает, как скудно одетая женщина давит большого паука.

Идея о том, что паук является невольной пешкой в эгоистичном удовлетворении Энтони, важна, поскольку на протяжении всего фильма он также относится к своей жене с такой же незаинтересованностью и пренебрежением.

Трансформация Хелен происходит сразу же после того, как Адам решил посещать тот же клуб. Это указывает на то, что выбор Адама ответственен за трансформацию, которая действует как визуальное представление его собственного отношения к ней.

Хотя это смелый выбор режиссера Дени Вильнева, он передает суть очень буквально: решив удовлетворить свое собственное любопытство, Адам игнорирует Хелен так же, как это сделал Энтони. Показывая, что она для него не более чем объект, нечто, что можно использовать и выбросить, она превращается именно в это, визуально показывая, что события Врага прошли полный круг.

Паук также имеет отношение к идее закономерностей, формирующихся естественным образом из хаоса, о чем также свидетельствует рисунок паутины, используемый для того, чтобы скрыть лицо Энтони после автокатастрофы.

Как Кэт выжила после выстрела? Как работает инверсия времени?

По мере того, как инверсия меняет энтропию объекта, в какой-то момент обнаруживается, что инвертированный взрыв приводит к экстремальной инверсии теплопередачи, обычно вызываемой взрывом. Таким образом, Протагонист выживает, когда его машину взрывают, и вместо взрыва, он просто получил переохлаждение. Но инвертированные огнестрельные ранения отличаются. Они упоминались как чрезвычайно опасные, прежде чем Сатор выстрелит в Кэт (Элизабет Дебики), и выясняется, что опасность вызвана радиационным отравлением, которое приходит с инвертированным выстрелом. Таким образом, несмотря на то, что раны у Кэт больше не было, она все равно умерла бы, если бы Протагонист, Нил и Айвз, не инвертировали бы её, чтобы вылечить.

Этот процесс исцеления связан с инвертированием клеток Кэт, которые меняют радиацию на исцеление, что также, кажется, предполагает, что кто-то может быть в принципе бессмертным, если он будет постоянно переключаться между инверсией и нормальным потоком времени, так как изменение энтропии клеток не только исцеляет травмы, но и обращает само старение вспять. Правда это потребовало бы проживать один и тот же период времени навсегда, но бессмертие всегда обходится недешево. Инверсия Кэт позволяет эффективно пережить смертельную травму, и она выживает, со шрамом, который имеет мало смысла, учитывая обратный ход её инвертированной энтропии. Но затем шрам играет определенную роль в её раскрытии себя Сатору, как старшой версии Кэт, прежде чем убить его.

Смысл фильма

Картина знатно вьет веревки в сознании смотрящего. Чтобы понять некоторые моменты, не всем хватит даже повышенной внимательности. Стоит ознакомиться с одноименным фильмов 1977 года, благодаря которому режиссер Лука Гуаданьино, также работавший над известным «Назови меня своим именем», вдохновился в детстве.

Версия 2018 года наполнена отсылками к 1977 году. Для понимания действий необходимо погружение в глубокий психоанализ. Затрагиваются проблемы непринятия старения, желание вечно обладать молодым телом. Верность и отречение, создающие контраст на примере ведьм и матери и дочери, немаловажны при просмотре для проведения анализа.

Корни повествования берут начало из истории, ссылаясь на различные события и личности прошлого, такие как Холокост или германская танцовщица Пина Бауш (сцена из спектакля «Синяя борода» схожа с тем, как висели ведьмы на стене).

Активно используется тема материнства как в танцевальной школе в кругу ведьм, так и из прошлого главной героини и ее воспоминаний.

Готов остановиться

Керси, очевидно, получает кайф от игры в правосудие, даже когда он идет за случайными преступниками, которые не имеют никакого отношения к смерти его жены. Парень улыбается каждый раз, когда кто-то по радио называет его героем. Ему это нравится.

Однако с выходом Джордан из больницы даже он думает, что пришло время положить конец деятельности в стиле Бэтмена. Возможно, вы задавались вопросом, почему он решает пойти в магазин оружия и законно приобрести еще пистолеты, если у него уже есть отличный револьвер, но в этом и весь смысл. Он знает, что Нокс вернется за ним. Керси планирует работать с полицией и закончить все после финального отмщения. Было бы довольно подозрительно, если бы он и дальше стрелял из глока, который он взял у одной из жертв.

Что значит «Тенет»?

Слово Тенет — имеет ряд значений, и ни одно из них не было даже отдаленно рассмотрено в ходе маркетинговой кампании фильма. В банальном смысле, Довод означает принцип или убеждение, что проецируется на фильм и подразумевает отсылку к фразе: «что случилось, то случилось«, и привносит главное требование о том, что для взаимодействия с инвертированными объектами необходима некая вера или интуиция. Во вселенной фильма, Довод — это организация, которая нанимает Протагониста (а также Айвза и его солдат), и которая действует против таинственных антагонистов из будущего, чтобы Алгоритм так и продолжал храниться в прошлом.

Затем есть символическое значение ТЕНЕТ, которое вписывается в структуру Нолана. В фильме неоднократно появляется цифра 10 — есть десятисекундное предупреждение о нарушении безопасности системы пожаротушения, Протагонист просит десять минут с Санджеем Сингхом и, самое главное, заключительная миссия занимает десять минут. Эта последняя миссия также является временным движением клешней, когда две отдельные команды работают одновременно, одна движется вперед во времени, а другая назад с синхронизированными десятиминутными обратными отсчётами. Слово «Тенет» — само по себе, уникальное слово, оно состоит из 5 букв, которые, в обратном порядке образуют такое же слово. Это так же является ключевой частью Квадрата Сатора, на чём построен основной сюжет.

Буквальная интерпретация

В конце фильма мы узнаем, что мать Энни была авторитетным участником оккультной секты — фанатиков Пэймона (одного из восьми царей ада). Секта поручила матери Энни помочь Пэймону получить тело человека. Для этих целей старушка пыталась использовать Питера, как только он родился, однако Энни помешала этому, поэтому сектанты использовали Чарли, с которой бабушка проводила достаточно много времени. Однако мужчина в качестве носителя Пэймона был предпочтительнее, поэтому смерть Чарли (случайная или подстроенная) пошла на пользу секте. Дух Пэймона перешел в тело Питера, однако это потребовало хитрых маневров с участием сектантки Джоан, которую играет Энн Доуд, знакомая многим по сериалу «Рассказ служанки».

Кроме того, сама Энни, которая из всех сил пыталась сохранить свою семью, в конце фильма сдалась и, потеряв над собой контроль, стала помогать сектантам в убийстве Питера. Для блага секты Энни отпилила себе голову проволокой. Постоянно повторяющийся в фильме мотив обезглавливания наводит на мысль, что смерть Чарли (в результате обезглавливания) не была случайностью.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Итак, в конце концов, злодеи побеждают. Семья Грэхомов уничтожена, мать Энни успешно обеспечила демона новым телом, а Пэймон обосновался внутри Питера (помните сияние, вошедшее в его тело после падения из окна?). Все это сильно перекликается с вышеупомянутым «Ребенком Розмари» и «Оменом». Тем не менее, есть и другая трактовка «Реинкарнации».

Почему именно Сатор был выбран, чтобы покончить с миром?

Как подтверждает сам фильм, кажется, что Сатор был нанят людими из будущего просто потому, что оказался в нужное время и в нужном месте. Решите ли вы принять это за чистую монету, зависит от того, насколько вы верите в идею о том, что кто-то может контролировать события благодаря предварительному знанию того, как и когда они происходят. Тем не менее, Сатор вырос в одном из закрытых городов советской России — Stalask-12 (Стальск-12), и ему поручили убрать неразорванные ядерные боеголовки, во время чего он находит золотые слитки из будущего,  и записку, в которой сказано, где можно найти каждую из частей Алгоритма. Они также послали ему средства для постройки турникета, чтобы он мог инвертировать себя и отправить золото, самому себе из прошлого.

Кто выпустил первую инвертированную пулю в опере и спас главного героя?

Таинственный мститель в маске, который точно так же, как и  Протагонист, появляется в форме украинского спецназовца. Он появляется в самый нужный момент, как раз перед выстрелом в главного героя, и спасает его. И это тот же самый персонаж, который открывает ворота в конце фильма, чтобы остановить взрыв с помощью Алгоритма. Как выяснилось в последних минутах работы Тенета, этим загадочным человеком на самом деле является Нил (Роберт Паттинсон).  Протагонист считает, что он нанял его в Мумбаи, но оказалось, что на самом деле он был вовлечён в сюжет задолго до этих событий. Во время теракта в Киеве Нил уже был нанят и был отправлен как отдельный агент группы Протагониста, чтобы спасти его от расстрела, не раскрывая своей личности.

Воля к жизни и послание

Некоторым фильм кажется чересчур мрачным и пессимистичным. Режиссер планирует возродить жизнь на Земле. Содеянные жертвы не должны быть напрасными. По сценарию выживет только два человека. Своеобразные Адам и Ева продолжат человеческий род. Впереди их ожидает немало испытаний и трудностей, которые необходимо грамотно преодолеть.

Обсуждаемая драма раскрывает суть взаимоотношений между человечеством и живой природой. Авторы картины демонстрируют свое видение решения возникшей ситуации: чтобы восстановить общество, его необходимо разрушить. Поезд, несмотря на все усилия его пассажиров, не мог существовать вечно. Так и человечество рано или поздно постигнет перезагрузка.

Смысл сериала «Остаться в живых»

Если не затрагивать конец сериала Lost, то смысл здесь глубокий и многогранный. Сценаристы очень тонко обыграли извечное противостояние науки и религии, сделав немало отсылок к библейским мотивам. Если взять за основу, что остров реален, то это некий маяк, который поддерживает равновесие сил Добра и Зла во всём мире. Джейкоб и Барри – братья, появившиеся на острове тысячелетия назад. Первый олицетворяет собой Свет, и стремится сделать мир лучше. Второй – это чёрный дым, который очень точно отображает истинную сущность сил Зла.

Кадр из фильма.

Именно между ними идёт противостояние, но по правилам игры, они не могут убить друг друга. Тогда в дело вступают третьи силы. Это люди, оказавшиеся случайными заложниками острова и сотрудники «Дхармы», пытающиеся постичь тайны мироздания. Эти люди принимают сторону Джейкоба или Барри, зачастую становятся простыми марионетками в чужих руках. Однако их роль в этой истории немаловажна, ведь именно Джек смог уничтожить Барри, когда свет острова погас, и чёрный дым стал смертным.

Восторжествовало ли добро в таком случае? Это вряд ли. В мире должен поддерживаться баланс. Поэтому место чёрного дыма наверняка должен занять кто-то другой, например, Бенджамин Лайнус, который в финале не зашёл церковь, значит, его миссия на Земле ещё не завершена.

Впрочем, исходя из общей концепции сериала, можно вытянуть и другой смысл. В частности, это проблемы простых людей, которые погибли на острове в разные годы. Внезапная смерть всегда подразумевает незаконченные земные дела, что мешает душе свободно перейти в загробный мир. В пользу такого расклада свидетельствует факт, что при крушении лайнера некоторые пассажиры погибли. Выжили лишь проблемные персонажи, у которых остались незавершенные дела.

Например:

  • Джек Шеппард никогда не ладил с отцом, и даже не успел его похоронить;
  • Джеймс Форд (Сойер) прожил жизнь вора, но всегда хотел измениться;
  • У Чарли были проблемы с наркотиками;
  • Хёрли сорвал крупный куш в лотерею, поэтому его везде преследовали эти цифры;
  • Джин и Сун Квон не могли найти общего языка;
  • Джон Локк стал инвалидом и мечтал встать с опостылевшего ему кресла;
  • Клэр должна была родить ребёнка, но не успела из-за авиакатастрофы.

Такие проблемы есть у всех героев, истории которых пересекаются в сюжетной линии сериала Lost. И что интересно, все проблемы были решены. Не зря Локк говорил, что остров может дать всё, что нужно. Однако это не место исполнения желаний, где всё происходит по щелчку пальцев. Остров лишь маяк, собравший людей в одном месте. Они прошли каждый свой путь, помогая друг другу. По большому счёту, каждый из героев сериала – эгоист, со своими амбициями, всегда плевавший на мнение других людей. Остров дал каждому свой шанс на исправление и возможность пройти жизненный путь до конца.

Кадр из сериала.

Фактически, события сериала могут полностью происходить в посмертии. 6 сезонов Lost – это краткий миг, когда душа покидает тело, и отправляется дальше. В этот момент человек находится в подвешенном состоянии между жизнью и смертью. И в этом «нигде» есть остров, который притягивает смятенные души, давая им шанс, пусть и в параллельной реальности исправить свои ошибки, полностью очиститься от грехов и принять свою судьбу. Причём сделать это абсолютно ильма искренне. В этом и может заключаться главный смысл сериала «Остаться в живых».

Как вам финал?
Очень круто и неожиданно. 33.78%

Видимо, сценаристы не смогли придумать «земную» трактовку происходящего. Не финал, а сплошное разочарование 50.03%

С самого начала ожидал чего-то подобного. Все логично. 16.19%
Проголосовало: 1569

Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Отличная статья!40Нет…5

Что на самом деле делают серебряные капсулы?

Когда киевская операция завершается, а главный герой попадает в плен и подвергается пыткам, ему предоставляется возможность покончить с собой, приняв выданную ЦРУ серебряную таблетку, которую ему предлагает сбитый с ног товарищ. В конце концов, несмотря на то, что он потерял сознание, эта таблетка оказалась подделкой, выданная как средство проверки преданности Протагониста делу и его команде. Когда он выбирает смерть, а не выдачу секретов, его принимают в Тенет. Но только потому, что его таблетки не работают, не означает, что у серебряных таблеток нет настоящих аналогов, так как избранный Сатором метод самоубийства — это его собственная серебряная таблетка, в действие которой, он, похоже, верит. 

Как на самом деле встретились Протагонист и Нил?

Концовка фильма подтверждает, что Нил работал на Тенет до своей первой встречи с Протагонистом. Это намекает с самого начала, так как во время встречи Нил заказывает Протагонисту его любимый напиток в баре отеля в Мумбаи. В реальность же, как стало ясно в последних моментах фильма оказывается, что Протагонист завербовал Нила в какой-то момент в прошлом и достаточно давно, чтобы Нил считал их дружбу прекрасной и длинной. Он намекает на то, что они вместе пережили множество приключений, предположительно, на службе защиты безопасного прохода Алгоритма назад во времени. Сложный парадокс заключается в том, что Нил, по-видимому, завербован Протагонистом, потому что Нил говорит ему завербовать своего более молодого «Я» в прошлом.

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

О чем пытался сказать режиссер?

Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.

Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.

Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.

Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.

В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.

Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.

Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.

«Жажда Смерти» — литературный источник

«Жажда смерти» начинается с одноименной книги американского писателя Брайана Гарфилда, автора многочисленных детективов и вестернов, который в 1972-м написал роман о Поле Бенджамине, неприметном клерке из Нью-Йорка, тихая и размеренная жизнь которого однажды разом идет под откос, когда банда неизвестных преступников нападает на его жену и дочь.

Жена умирает, а дочь впадает в вегетативное состояние, и Пол — до этого убежденный либерал — становится ярым сторонником активной самозащиты. Во время деловой поездки в Аризону Пол обзаводится револьвером, и, вернувшись в Нью-Йорк, выходит на охоту. Он безжалостно отстреливает преступников в городе, используя себя как приманку, в то время как полиция находится меж двух огней — нельзя поймать мстителя, не вызвав гнева горожан, но нельзя и оставлять его бесчинствовать на улицах. Роман получил неплохие отзывы критиков, но бестселлером не стал, и Гарфилд быстро продал права на экранизацию первым же продюсерам, которые связались с ним на предмет их покупки. Проект какое-то время находился в подвешенном состоянии, пока к производству фильма не подключился знаменитый Дино де Лаурентис, и вот здесь-то все завертелось.

Кто такая Полин Кель?

Будучи в доме Джейка, Люси оказывается в его детской комнате. Там она видит десятки фильмов, книг и прочих материалов, связанных с поп-культурой

Внимание в этом эпизоде приковывает книга «For Keeps: 30 Years at the Movies» с обзорами фильмов за авторством кинокритика Полин Кель, которая была опубликована в 1996 году. 

Во время очередного диалога в дороге Люси и Джейк обсуждают всё на свете от теории цвета Гёте до эссе Дэвида Фостера Уоллеса из сборника «A Supposedly Fun Thing I’ll Never Do Again»

Но наибольшее внимание уделяется обзору Полин Кель на фильм Джона Кассаветиса «Женщина не в себе» (1974). Люси буквально повторяет слова из той рецензии, говоря об игре Джины Роулендс. 

Чарли Кауфман признаётся, что был большим поклонником Кель, рос вместе с её материалами и всегда считал её гораздо умнее себя. Это он подчеркнул действиями Джейка. Тот после убедительного монолога Люси о фильме, который ему в общем-то нравился, лишился дара речи и контраргументов.

Описание и сюжет

Пол Керси — добропорядочный житель Чикаго, успешный хирург и неконфликтный человек. Он каждый день спасает жизни и не слишком задумывается о разгуле преступности на улицах города, но однажды эта проблема вламывается прямо к нему в дом. Пока Пола не было, на его жену и дочь напали грабители. Миссии Керси скончалась на месте, а дочь Джордан от многочисленных травм впала в кому.

Пол винит себя в том, что не смог защитить семью, и надеется лишь на справедливое возмездие, но полиция не слишком торопится с расследованием этого дела. Таких нападений в Чикаго — сотни, следов не найти, детективы буквально тонут в обилии похожих дел и быстро заходят в тупик. Керси начинает понимать, что никто ему не поможет. Добропорядочный хирург решает взять возмездие в свои руки, а заодно почистить город от криминального мусора. Пол разживается пистолетом, учится стрелять по роликам в Интернете и однажды ночью выходит на свою первую, но не последнюю, охоту.

Милый хирург с оружием в руках превращается в яростного мстителя, который безжалостно и энергично косит ряды преступников Чикаго. В эпоху гаджетов Пол быстро становится героем сети, жители города дают ему прозвище Мрачный Жнец и с восторгом следят за его подвигами. Тем временем полиция не разделает всенародной любви и начинает поиски мстителя…

Это простая история о мести, в которой гибнут преступники один за другим, уступая непреодолимой силе в образе Брюса Уиллиса. В некотором смысле он похож на супергероя, но здесь нет никаких костюмов, никаких броских фраз, просто здесь много крови и взрывающихся тел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: