«Малхолланд Драйв» (2002)
Режиссер Дэвид Линч
Кадр из фильма «Малхолланд Драйв»
«Малхолланд Драйв» Дэвида Линча – это смысл бессмыслицы. На протяжении просмотра фильма зритель сидит с ощущением, что вот-вот к чему-то увиденное приведет, но сюжетная линия вдруг обрывается, и… что дальше? Какой-то киллер вдруг убивает троих людей ради книги с номерами, а психолог с пациентом встречают у кафе странного человека, а после непонятно с чего очень суровые люди требуют у экранного режиссера взять на роль в фильме одну барышню. Хорошо, дайте нам ответ: что это за драгоценная девушка и что за страшные люди, мистер Линч? После просмотра мы действительно не получаем ничего – будто переключили канал, сюжет оборвался, и мы так и не узнали ответ. В сущности, так и есть. Как мы понимаем в конце, все крутится не вокруг таинственной брюнетки, которая после автокатастрофы потеряла память. Все завязано на доброй и даже слишком дружелюбной подающей надежды актрисе. Когда в очередной раз обрывается череда событий, мы понимаем, зачем режиссер устроил эту мешанину. Перед нами молодая актриса, чьи мечты разбиты, а фанатичная влюбленность в свою более успешную коллегу сводит ее с ума. Терзаясь чувством вины за то, что она «заказала» киллеру свою любовь, она доводит себя до самоубийства. Все эти истерики, самобичевание, а также фанатизм привели ее к помутнению рассудка. У нее, как у большой поклонницы кинематографа, появился «эффект переключающихся каналов». И все те люди, которые хоть как-то были связаны с недавними событиями, промелькнули на ее «голубом экране» короткими, несвязанными между собой (казалось бы) кадрами. Но связи здесь не было именно на поверхности, а вот в глубине она есть – каждое переживание и чувство девушки можно объяснить и найти их истоки. Один из тех суровых братьев, которые требовали утвердить на главную роль незнакомку, уж слишком брезгливо отнесся к чашке кофе в одном эпизоде. Именно с чашечкой экспрессо Бэтти, а точнее Диана, наблюдала горькую картину измены в тот момент, когда один из братьев (приглядитесь!) был совсем рядом. А с вышеупомянутыми психологом и пациентом еще более занятная ассоциативная история. Именно с того кафе, где мы впервые видим этих персонажей, была запущена «бомба» главного греха Дианы – там она и «заказала» возлюбленную. Отсюда – скромный нервный мужчина (образ которого она списала с незнакомца из кафе в день «подписания контракта») встречает до ужаса страшное существо, которое в подсознании героини, возможно, и означает первоначальный грех. Грех, который таится где-то в углу подсознания этой милой девушки, но он готов явиться в любую минуту. «Малхолланд Драйв» можно для интереса просмотреть пару-тройку раз, чтобы понять, как эти небольшие сюжеты в голове Дианы связаны с ее настоящими переживаниями и эмоциями и как они переплетаются с реальными образами.
Что произошло в конце фильма «Перелом»?
После того, как Рэю удалось убежать от охраны больницы, персонал привел психотерапевта, чтобы успокоить его и разобраться в том, что произошло. Рэй все рассказал полицейским и вызвал врача, который направил его дочь на компьютерную томографию, так как больше никто из персонала не мог вспомнить его или найти имена членов его семьи в журнале регистрации.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Психиатру удается совершить прорыв в психике Рэя, обнаружив, что он перенес травму в результате автокатастрофы восемь лет назад, которая унесла жизнь его первой жены. Она убеждает везти ее и полицейских обратно на заправочную станцию, где произошел инцидент. Там они обнаруживают кровавое пятно, которое образовалось в результате падения Пери, и приходят к выводу, что Рэй случайно убил свою жену и ребенка, и у него серьезный психоз, вызванный этой трагедией.
Рэй, однако, твердо верит, что в недрах этой больницы происходит что-то гнусное. Ему удается проникнуть в подвал, убив охранника в лифте, и обнаружить, что в палате врачи начинают операцию по извлечению органов у его жены и дочери.
Ему удается вмешаться до того, как у его дочери и жены вырежут органы. На рассвете Рэй едет в своей машине и поет песню вместе с женой и дочерью, которые сидят на заднем сиденье. Когда камера показывает реальность, мы видим, что место, в котором он находился, была операционной палатой, и, что он просто забрал из палаты больного человека, все еще находящегося под наркозом.
Падение в строительную яму убило Пери, и он случайно убил свою жену, толкнув ее на торчащие гвозди. Тела жены и дочери были в его машине, где он их оставил. «Перелом» заканчивается на том, что Рэй в полном психозе уезжает, вероятно, вскоре он будет арестован. Он уверен, что ему, наконец, удалось сделать что-то правильное, как отцу и мужу.
«Жить»
От угрюмого «Волчка», продолжая разговор про фильмы Василия Сигарева, пришло время перейти к не менее депрессивной картине под названием «Жить», вышедшей в 2012 году и, как и предыдущее творение режиссера, обласканной не только критиками, но и членами жюри всевозможных российских и зарубежных фестивалей.
Фильм «Жить» представляет собой сборник из трех новелл, сюжеты которых развиваются параллельно, а героев объединяют пережитые ими потери близких людей.
«Папа»
В первой истории автор предлагает зрителям наблюдать за судьбой мальчика, отец которого, проиграв крупную сумму, предпочел покончить с собой, оставив ребенка переживать о внезапно исчезнувшем из его жизни папе и бесконечно ждать возвращения любимого родителя.
«Влюбленные»
Вторая новелла посвящена парочке молодых людей. Парня убивают грабители вскоре после венчания с возлюбленной, а девушке остается только горевать по погибшему избраннику.
«Дети»
Героиней третьей новеллы стала мать двух девочек-двойняшек, которая после смерти супруга оставила собственных детей без внимания, что в итоге стоило последним жизни.
Концовка и смысл
В завершение каждой из умело переплетенных автором историй героев каждого из действующих персонажей ждет свой исход. Так, потерявшего отца мальчика спасает мать. Лишившаяся дочерей женщина, похитив трупы девочек с кладбища, взрывает собственный дом, когда к ней приходит полиция. А разлученная убийцами с женихом девушка пытается покончить с собой, но в итоге выживает.
Обсуждая картину и каждую из сюжетных линий отдельно, ряд критиков сходятся во мнении, что смысл произведения сводится к позитивному выводу: несмотря на самые жуткие происходящие с ним события, даже потерю любимых, человек способен продолжать жить дальше, постепенно смиряясь с произошедшими трагедиями.
Кадр из фильма «Жить»
Факты о фильме
1. Премьерный показ картины состоялся в 2012 году в рамках Международного кинофестиваля в Роттердаме.
2. В качестве эпиграфа в фильме использован отрывок стихотворения Бориса Рыжего, к творчеству которого Василий Сигарев, по собственному признанию режиссера, относится с большим уважением и даже вдохновлялся его произведениями.
3. Во время работы над картиной актриса Яна Троянова так сильно сопереживала героям, что иногда просто оказывалась не в состоянии играть дальше — настолько, что готова была отказаться от роли, поскольку больше не могла переносить тяжесть гнетущей атмосферы, которой пропитана лента. Сигареву приходилось после каждого очередного дубля обнимать будущую супругу и подолгу успокаивать.
Кто такая Полин Кель?
Будучи в доме Джейка, Люси оказывается в его детской комнате. Там она видит десятки фильмов, книг и прочих материалов, связанных с поп-культурой
Внимание в этом эпизоде приковывает книга «For Keeps: 30 Years at the Movies» с обзорами фильмов за авторством кинокритика Полин Кель, которая была опубликована в 1996 году.
Во время очередного диалога в дороге Люси и Джейк обсуждают всё на свете от теории цвета Гёте до эссе Дэвида Фостера Уоллеса из сборника «A Supposedly Fun Thing I’ll Never Do Again»
Но наибольшее внимание уделяется обзору Полин Кель на фильм Джона Кассаветиса «Женщина не в себе» (1974). Люси буквально повторяет слова из той рецензии, говоря об игре Джины Роулендс.
Чарли Кауфман признаётся, что был большим поклонником Кель, рос вместе с её материалами и всегда считал её гораздо умнее себя. Это он подчеркнул действиями Джейка. Тот после убедительного монолога Люси о фильме, который ему в общем-то нравился, лишился дара речи и контраргументов.
«Ведьма» (2015)
Режиссер Роберт Эггерс
Кадр из фильма «Ведьма»
Немного урока истории по хоррор-тематике. «Ведьма» — это своеобразный сборник фольклорных сказаний, собранных воедино для наглядности некоторых социальных и религиозных моментов. В самом начале ленты мы наблюдаем за картиной изгнания пуританским обществом из деревни семейства, у которого сложилось свое собственное мнение насчет религии. Из-за разногласий с законами церкви и общества семье приходится начинать новую жизнь на ферме у леса. Силы зла, жившие на протяжении столетий в этих местах, отбирают у семьи ребенка за ребенком. Старшую из сестер в итоге обвиняют в том, что она ведьма, но девушка пытается доказать свою невиновность. В итоге семья полностью погибает, а силы тьмы в обличии черного козла Филиппа отводят девушку в лес, к другим ведьмам. Все вроде ясно – вот она, ведьма, она отдала в жертву свою семью и душу, обретя новую жизнь, без консервативных правил общества. Но все ли так просто? В фильме был сделан большой акцент на воспитании родителями своих детей. Мы видим, как во время одного из «воспитательных» моментов девочку загнали в угол, попрекая ее: ей никто не верит, а пустые предрассудки получают первостепенное значение. Кажется, поддерживает ее только брат, чье нездоровое влечение к ней скорее уж объясняется чарами ведьмы из леса в совокупности с фактом отдаленности от других людей.
Семья, помещенная в центр фильма «Ведьма», оказалась не в то время и не в том месте: двух близнецов, возможно, действительно переманили на свою сторону ведьмы, и многие беды, вероятно, именно от них (пусть даже зло творилось без согласия детей). Однако, возвращаясь к главной героине, стоит отметить, что в то время, пока вокруг сгущалась атмосфера зла, бедная девочка осталась одна, ей не верили и ее не воспринимали всерьез. Ее подтолкнули к убийству собственной матери, которая уже была в состоянии безумия. И так получилось, что социальное давление и шаткость семейного института оставили девственную душу без единого шанса устоять перед соблазнами мира зла, тьма которого казалась ей светом из-за открывающихся «привилегий» — на фоне того хаоса, что творился внутри «религиозного» окружения, живущего лживыми и лицемерными ценностями.
Что означают пирамида, жук и ключ в моделировании 1899 года
Пирамида мальчика и ключ Мауры — это коды, необходимые для завершения симуляций в научно-фантастическом телешоу Netflix. Поскольку у Мауры не было воспоминаний о своей прошлой жизни, она ничего не могла вспомнить о ключе, хотя он все это время был с ней. Генри проводит с ней повторяющиеся симуляции, чтобы помочь ей вспомнить, где она держала ключ. Также возможно, что Генри разместил эти символы пирамиды по всему кораблю в качестве подсознательных сообщений, чтобы оживить ее память, или, может быть, сама Маура разместила их по всей симулированной реальности, чтобы вспомнить ключ после потери памяти. Последнее кажется более правдоподобным, поскольку пирамида и символ ключа также вытатуированы за ухом ее сына.
Точно так же, как пирамида и ключ, жук также является кодом, отпирающим закрытые двери. Значение жука восходит к одному из воспоминаний Мауры из реального мира. В воспоминаниях Маура (которую играет Эмили Бичем из культового боевика Into the Badlands) просит Эллиота освободить жука, которого он ловит в банке, чтобы научить его общеизвестному «освободить их. если вы их любите.» Из-за этого жук, вероятно, проявляется или создается как код буквальной свободы от запертых дверей в симуляции.
«Сайлент Хилл» (2006, 2012)
Режиссер Кристоф Ганс
Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
Концовка этого хоррора, да и вся вселенная «Сайлент Хилла», полна простых, но все же странных и неоднозначных загадок. В конце первого фильма, в тени которого прячется продолжение, мы наблюдаем, как девочки Шэрон и Алесса (светлая и темная половины одного целого) воссоединяются, и темная сторона (Алесса) расширяет границы своего сознания за пределы Сайлент Хилла. Все это приводит к тому, что Роуз и ее приемная дочь Шэрон добираются до дома, но, тем не менее, остаются в гуще тумана мистического города. Кажется, чистилище проследовало за ними, оно никогда не даст им выйти из Сайлент Хилла. Отсюда и разъяснение всех событий в фильме: сюжет развивается сразу в трех реальностях: призрачной, основной (нейтральной) и темной, где творится сущий ад. И все эти реальности существуют параллельно друг с другом – именно поэтому муж Роуз не может пересечься с родными. Тем не менее, девочку с помощью печати Метатрона удается оставить у отца, и во второй части мы наблюдаем за тем, как она пытается вспомнить все произошедшее. Кажется, поиски матери должны продолжиться в третьей части, однако случится ли фильм после такого шквала разгромной критики, обрушившегося на сиквел? Эта загадка сложнее, чем та, что разделяет реальности во франшизе.
Каков был план Сатора (Кеннета Брана) и чего хотели люди из будущего?
План Сатора чем-то похож на типичный план злодеев из фильмов Джеймса Бонда. Сначала Сатора сподвигало богатство, посланное ему из прошлого, но последняя треть фильма Довод показывает, что он умирает и готов уничтожить весь мир, когда умрёт сам. Как он и выразился: «если я не могу владеть этим, то никто не может». Почему будущее хочет уничтожить прошлое, на самом деле, более оправдано: это ответ современному человечеству, уничтожающему планету путём воздействия на окружающую среду. Подразумевается, что будущее — это полный мрак, когда планета разрушена до такой степени, что единственный выход — повернуть время вспять. Когда Протагонист спрашивает, уничтожит ли их прошлое, Нил рассказывает о парадоксе убитого дедушки, говоря об идее: «что случилось, то случилось».
Парадокс с дедушкой определяет, что человек не сможет путешествовать в прошлое, чтобы убить своего дедушку, потому что тогда он никогда бы не родился, чтобы путешествовать в прошлое. Как выразился Нил, нет решения, этого неразрешимого парадокса. Другими словами, невозможно предположить, что будущее перестанет существовать, если оно уничтожит собственное прошлое.
Энджела, Джексон и новое дело
Энджела и ее брат Джексон эдакие охотники на призраков и этим зарабатывают себе на жизнь. (Кстати, роль Энджи исполнила Флоренс Пью из «Солнцестояния».) Но по большей мере вся их магическая работа сплошной обман, рассчитанный на наивных граждан. Работают ребята в группе, у них есть и техник, и оператор.
Самое смешное,
что у Энджелы и вправду есть дар — она медиум и может вступать в контакт с
неупокоенными душами, при необходимости изгоняя их. Сей дар она получила от
своей матери, но проявился он совершенно внезапно. И в последнем доме Энджи
видит призрака, вот только решает, что все подстроили друзья, а ее предупредить
забыли, ну или не захотели для правдоподобности.
Энджела не хочет продолжать заниматься этими аферами, но Джексон настаивает. Собственно, ему нет дела до талантов сестры, ему просто нужны деньги. Потому он буквально шантажирует девушку и соглашается на заказ некоей дамы, которая готова заплатить вдвое больше, лишь бы из ее дома изгнали призраков.
Кадр из фильма «Злобность»
Литературный первоисточник и отход от оригинала
Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.
Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.
В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.
Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.
А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.
«Перелом» (2019) — подробные разбор и объяснение сюжета и концовки
Вчера на Netlix вышел новый оригинальный фильм — триллер «Перелом» (Fractured). И это, пожалуй, яркий пример того, как изначально беспомощную концовку можно бездарно заспойлерить в самом начале. Но если вы вдруг заблудились в режиссёрской работе Брэда Андерсона и потеряли нить, то спешите прочесть подробные разбор и объяснение сюжета и финала. В чём был смысл показанного? Об этом ниже.
Небольшая сюжетная вводная. Простой парень Рэй вместе с женой Джоанной и дочкой Пери возвращается от родственников, с празднования Дня благодарения. Они останавливаются в придорожном магазинчике, затем Пери падает в строительный котлован и ломает руку. Рэй как можно быстрее отвозит жену с дочерью в больницу. Но затем они бесследно исчезают. А растерянный муж и отец начинает их разыскивать.
Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?
После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.
В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.
В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.
Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.
В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь
Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.
Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.
Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.
Рэй полностью сходит с ума в конце, потому что не может смириться с реальностью
По мере того, как история приближается к развязке, Рэю всё сложнее сохранять трезвый рассудок и он всё глубже проваливается в безумие. Заговор приобретает совершенно иррациональные черты, а воображение главного героя окончательно теряет всякую связь с реальностью.
После той страшной трагедии, что Рэй пережил восемь лет назад, он просто не может смириться с новой. А потому судорожно цепляется за надежду, что родные живы. В результате он в самом конце «Перелома» убеждается, что с женой и дочерью всё в порядке, и полностью уходит в себя. Безвозвратно.
Секретная (истинная) концовка
Это не полноценный финал, а, скорее, дополнение для предыдущей концовки, которое появляется после титров. Чтобы увидеть его, вам нужно получить пять талисманов, убив всех боссов в первом прохождении и пощадив их во втором:
- Фахар (Трущобы) – талисман дерева.
- Шон (Клуб) – талисман огня.
- Куроки (Музей) – талисман воды.
- Цзиньфэн (Башня) – талисман металла.
- Янь (Убежище) – талисман земли.
Эти предметы должны иметься у вас до битвы с Янем, то есть с финальным боссом придется подраться, как минимум, три раза (не проверенно). Снова пощадив его, вы увидите вторую концовку, а затем вам покажут небольшой ролик после титров. В нем мужчина в мантии (похожий на Яня, хотя несколько персонажей носят одинаковую одежду) сидит за столом, по-видимому, в каком-то додзе. Молодой ученик, приближающийся к мастеру, выкрикивает «Шифу!»
прежде чем уйти за пределы экрана. Услышав его, мужчина встает со стула, а на столе при этом остается волшебный талисман главного героя. По одному произнесенному слову и паре незначительных деталей можно понять, что Янь стал следующим мастером и принял нового ученика под свое крыло.
Основываясь на завершении истинной концовки и отсутствии полоски здоровья во время пощады Яня, можно предположить, что криминальный босс – это таинственный человек в сцене после титров. Что касается свечения талисмана, то само присутствие объекта наталкивает на мысль о том, что, возможно, Янь в некотором роде продолжил наследие Шифу, несмотря на прекращение его рода. Идеальное завершение непрекращающегося цикла убийств, поскольку наследие мастера живет, несмотря на его смерть.
А еще эта говорящая анимационная свинья…
Когда уборщик Джейк садится в свою машину, с ним случается некий приступ, который, возможно, приводит к его смерти. В предсмертной агонии он видит анимированную рекламу уже знакомого нам мороженого, а после и вовсе встречает ожившую анимацию в виде свиньи с личинками на животе. Ранее в фильме мы уже видели этот образ, когда Джейк проводил для Люси экскурсию по ферме. Свинья становится для мужчины своеобразным сопровождающим к последней стадии самоанализа.
В детстве жуткий образ свиньи с личинками травмировал психику Джейку, привнеся дисбаланс в его видение мира. Именно к нему он возвращается в последние мгновения своей жизни.
Смысл фильма
“Вышка” — это не экзистенциальная философская драма о смысле жизни. Здесь нет странных загадок с пугающими разгадками и замысловатого сюжета, предполагающего несколько трактовок.
В первую очередь это молодежная бунтарская лента с простой и внятной схемой повествования. Главными темами здесь, на первый взгляд, являются проверка на прочность и поддержка в экстремальных условиях.
Но не все так просто. В своих разборах зрители, пытающиеся понять суть фильма, нашли в “Вышке” скрытый смысл. По их мнению, это в большей степени фильм о феминизме.
В самом начале ленты отец девушки практически прямым текстом говорит ей о том, что погибший Дэн был тем еще негодяем. Поведение Хантер, которая пришла к Бекки далеко не сразу после гибели Дэна, кажется весьма странным. Почему она не находилась рядом с подругой все это время?
Разгадка проста: Хантер, сказав Бекки о том, что когда-то Дэн был ее молодым человеком, не совсем искренна. У нее был бурный роман с ним, который, вероятно, продолжался и какое-то время после его женитьбы. Оказавшись на вышке, девушки понимают, что он не любил ни одну из них и просто выбрал Бекки как более удобный вариант. Сами же они испытывали к нему настоящие, глубокие чувства.
“Вышку” можно рассматривать как красочную метафору. Ее смысл в том, что Хантер и Бекки не просто застряли на заброшенной вышке – они увязли в своей бесперспективной любви к одному мужчине. Как и страшная телемачта, он, даже мертвый, оказывал на подруг деструктивное воздействие.
Кадр из фильма.
Такая трактовка может показаться притянутой за уши, но в ее пользу говорит логика сюжета. После трагической гибели Дэна Бекки находилась в тяжелейшей депрессии и несколько раз давала понять, что жить без него она не может и не хочет. Однако в финале она вдруг поняла, что жизнь имеет смысл и отныне она будет ее ценить.
Эта переоценка совпадает с моментом спасения. Решив, что сможет жить без Дэна, Бекки словно отпускает его и тут же побеждает страшную вышку. Эти моменты параллелятся неслучайно: символически телемачта является Дэном – на вышке оказываются обе подруги, тесно связанные с погибшим мужчиной. Гибель Хантер можно объяснить, как ее неготовность идти дальше. Возможно, она любила Дэна даже сильнее, чем Бекки…
Дело в том, что активисты многих фем-движений призывают женщин к самостоятельности и независимости. Часто их призывы сводятся к метафоричным высказываниям вроде “Слезть с иглы мужского одобрения”. Именно так и заканчивается “Вышка” – причем, в буквальном смысле.
Кадр из фильма.