Сезон 3
- Нырок
- Игровой тест
Он – программист, принимающий участие в тестировании очередной игры. Герой знает, что для тестирования ему придется пройти операцию, однако это его совершенно не останавливает. В мозг добровольца вживляют особый чип, который моментально собирает информацию о его страхах и превращает их в реальность. Парню нужно продержаться один единственный день.
- Заткнись и танцуй
Он – самый обычный парень, который из-за своей глупости стал жертвой шантажа. В его ноутбук пробрался опасный вирус, созданный неизвестными злоумышленниками ради веселья. Вскоре главному герою придется познакомиться и с другими жертвами вируса, в одночасье ставшими куклами этой жуткой игры. Нет ни единого шанса на то, что преступники проявят сострадание.
- Сан Джуниперо
Келли и Йорки – молодые красивые девушки, между которыми вспыхивает симпатия. Вот только Йорки все еще боится приехать к Келли на ночь. Вскоре девушка сама находит Келли и соглашается на ее предложение. Между героинями возникает страстный роман. Йорки узнает, что все происходящее в Сан-Джуниперо является для ее подруги обычным развлечением и аттракционом воспоминаний.
- Люди против огня
Рядовой Лампас оказывается в рядах особого подразделения, очищающего город от «тараканов». Тараканами называют людей с неидеальными генами. В ходе самой первой операции Лампас попадает под воздействие созданного врагами прибора, в результате чего встроенный в него имплантат выходит из строя, что полностью меняет мировоззрение главного героя.
- Враг народа
Из-за распространения сотовой связи вымерли практически все пчелы. Зато человечество сумело создать насекомых-роботов, которые лишь косвенно находятся под контролем своих создателей. Однажды умирает женщина по имени Джо Пауэрс, которую ненавидел весь мир из-за ее неудачной статьи. Во время вскрытия доктор узнает, что некое насекомое просто прогрызло ей мозг.
Обратите внимание:
ТОП-7 новых фильмов от Нетфликса.
участок
Защитная мать-одиночка Мари Самбрелл (Розмари ДеВитт ) теряет из виду свою дочь Сару на детской площадке; она выздоровела вскоре без происшествий. Опасаясь будущих кризисов, Мари подписывается на участие в испытании революционной системы наблюдения за детьми Arkangel. Представитель Arkangel управляет Сарой нервный имплант. Через включенный планшет Мари может: следить за состоянием здоровья Сары, просматривать ее прошлое и настоящее видение и слух, а также цензор непристойность и другие стрессовые раздражители. Система Arkangel сначала оказывается успешной, подвергая цензуре устрашающую соседскую собаку; однако недостатки в системе присутствуют, например, фильтр непристойности, не позволяющий Саре должным образом отреагировать на удар своего деда.
Спустя годы Сара (Сара Эбботт) стала социально изгоем и эмоционально незрелой. Мари проводит обследование Сары у детского психолога, который приходит к выводу, что в этом виноват скандальный и вскоре запрещенный «Аркангел». Хотя сам имплант не может быть удален, он убеждает Мари отключить фильтр непристойности и убрать планшет. Сара идет в школу без присмотра в первый раз, когда ее одноклассник Trick (Nicky Torchia) обнажает ее забодает и порнографию.
В пятнадцать лет Сара (Бренна Хардинг ), теперь лучше приспособленный, тайно посещает вечеринку с Уловкой (Оуэн Тиг ). Мари начинает беспокоиться из-за того, что Сара не отвечает на телефонные звонки, а родители ее одноклассников не знают ее местонахождение. В панике она снова активирует планшет Arkangel, но обнаруживает, что Сара и Трик занимаются сексом. Некоторое время спустя Мари, не доверяя своей дочери, снова пользуется планшетом Arkangel и видит, как Сара фыркает. кокаин с уловкой.
Отождествление трюка с обратный поиск изображений, Мари использует отснятый материал, чтобы шантажировать его и заставить расстаться с Сарой. Позже табличка сообщает Мари, что Сара беременна от сна с Уловкой, и она крадется средство экстренной контрацепции таблетку в ее напиток за завтраком. После рвоты из-за таблетки и обнаружения реактивированной таблетки в спальне Мари Сара понимает, что сделала Мари, и противостоит ей. Она вырывает планшет из рук Мари, случайно активировав фильтр непристойности, и бьет Мари без сознания планшетом, пока тот не сломается. Через мгновение фильтр отключается, и Сара видит, что она сделала.
Ошеломленная Мари просыпается и, после попытки использовать разрушенный планшет, выходит из дома и неистово зовет Сару по улице. Между тем, имея убежать из дома, Сара отпускает грузовик.
Сам себе капитан!
Первая серия (по моему мнению, лучшая из всех) рассказывает историю некоего программиста, который работает в компании по созданию игр. Он слишком скромный, тихий, рассеянный и на вид совершенно безобидный человек. В компании к нему относятся… да никак к нему не относятся, несмотря на то, что он является ее директором.
Этот же программист разработал для личного пользования еще одну игру, в которой по полной отрывается. На самом деле он явно непризнанный гений, раз сумел изобрести аппарат, который имея ДНК определенного человека, создает в игре его точную копию. Она самостоятельно мыслит и живет почти полноценной жизнью.
В личную игру наш герой поместил людей, которые ему чем-то не угодили в реальном мире и вот то он чувствует себя всемогущим Богом, всячески унижает прочих персонажей, а сам выступает героем, настоящим покорителем космических просторов. Стоит ли говорить, что однажды копии в игре взбунтовались и довели своего создателя до полного уничтожения.
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
Смысл прямо на виду – в своих фантазиях (в конкретном случае игре) человек может совершать то, что хочет, вплоть до подлости, унижений и насильственных действий в отношении других. При этом в реальности он может оставаться совершенно незаметным, терпеть обиды от людей и прочее.
В общем, поле для размышлений огромное. Финал серии вообще потрясающий. Кто знает, насколько сознательны персонажи обычных компьютерных игр? Может так случиться, что для них это уже не игра, а настоящий реальный мир? Не исключено, что мы сами живем в какой-нибудь симуляции, но даже не подозреваем об этом. Кстати, эта идея напомнила мне фантастический фильм «Тринадцатый этаж».
Кадр из сериала «Черное зеркало 4 сезон»
участок
Защитная мать-одиночка Мари Самбрелл (Розмари ДеВитт ) теряет из виду свою дочь Сару на детской площадке; она выздоровела вскоре без происшествий. Опасаясь будущих кризисов, Мари подписывается на участие в испытании революционной системы наблюдения за детьми Arkangel. Представитель Arkangel управляет Сарой нервный имплант. Через включенный планшет Мари может: следить за состоянием здоровья Сары, просматривать ее прошлое и настоящее видение и слух, а также цензор непристойность и другие стрессовые раздражители. Система Arkangel сначала оказывается успешной, подвергая цензуре устрашающую соседскую собаку; однако недостатки в системе присутствуют, например, фильтр непристойности, не позволяющий Саре должным образом отреагировать на удар своего деда.
Спустя годы Сара (Сара Эбботт) стала социально изгоем и эмоционально незрелой. Мари проводит обследование Сары у детского психолога, который приходит к выводу, что в этом виноват скандальный и вскоре запрещенный «Аркангел». Хотя сам имплант не может быть удален, он убеждает Мари отключить фильтр непристойности и убрать планшет. Сара идет в школу без присмотра в первый раз, когда ее одноклассник Trick (Nicky Torchia) обнажает ее забодает и порнографию.
В пятнадцать лет Сара (Бренна Хардинг ), теперь лучше приспособленный, тайно посещает вечеринку с Уловкой (Оуэн Тиг ). Мари начинает беспокоиться из-за того, что Сара не отвечает на телефонные звонки, а родители ее одноклассников не знают ее местонахождение. В панике она снова активирует планшет Arkangel, но обнаруживает, что Сара и Трик занимаются сексом. Некоторое время спустя Мари, не доверяя своей дочери, снова пользуется планшетом Arkangel и видит, как Сара фыркает. кокаин с уловкой.
Отождествление трюка с обратный поиск изображений, Мари использует отснятый материал, чтобы шантажировать его и заставить расстаться с Сарой. Позже табличка сообщает Мари, что Сара беременна от сна с Уловкой, и она крадется средство экстренной контрацепции таблетку в ее напиток за завтраком. После рвоты из-за таблетки и обнаружения реактивированной таблетки в спальне Мари Сара понимает, что сделала Мари, и противостоит ей. Она вырывает планшет из рук Мари, случайно активировав фильтр непристойности, и бьет Мари без сознания планшетом, пока тот не сломается. Через мгновение фильтр отключается, и Сара видит, что она сделала.
Ошеломленная Мари просыпается и, после попытки использовать разрушенный планшет, выходит из дома и неистово зовет Сару по улице. Между тем, имея убежать из дома, Сара отпускает грузовик.
участок
Защитная мать-одиночка Мари Самбрелл (Розмари ДеВитт ) теряет из виду свою дочь Сару на детской площадке; она выздоровела вскоре без происшествий. Опасаясь будущих кризисов, Мари подписывается на участие в испытании революционной системы наблюдения за детьми Arkangel. Представитель Arkangel управляет Сарой нервный имплант. Через включенный планшет Мари может: следить за состоянием здоровья Сары, просматривать ее прошлое и настоящее видение и слух, а также цензор непристойность и другие стрессовые раздражители. Система Arkangel сначала оказывается успешной, подвергая цензуре устрашающую соседскую собаку; однако недостатки в системе присутствуют, например, фильтр непристойности, не позволяющий Саре должным образом отреагировать на удар своего деда.
Спустя годы Сара (Сара Эбботт) стала социально изгоем и эмоционально незрелой. Мари проводит обследование Сары у детского психолога, который приходит к выводу, что в этом виноват скандальный и вскоре запрещенный «Аркангел». Хотя сам имплант не может быть удален, он убеждает Мари отключить фильтр непристойности и убрать планшет. Сара идет в школу без присмотра в первый раз, когда ее одноклассник Trick (Nicky Torchia) обнажает ее забодает и порнографию.
В пятнадцать лет Сара (Бренна Хардинг ), теперь лучше приспособленный, тайно посещает вечеринку с Уловкой (Оуэн Тиг ). Мари начинает беспокоиться из-за того, что Сара не отвечает на телефонные звонки, а родители ее одноклассников не знают ее местонахождение. В панике она снова активирует планшет Arkangel, но обнаруживает, что Сара и Трик занимаются сексом. Некоторое время спустя Мари, не доверяя своей дочери, снова пользуется планшетом Arkangel и видит, как Сара фыркает. кокаин с уловкой.
Отождествление трюка с обратный поиск изображений, Мари использует отснятый материал, чтобы шантажировать его и заставить расстаться с Сарой. Позже табличка сообщает Мари, что Сара беременна от сна с Уловкой, и она крадется средство экстренной контрацепции таблетку в ее напиток за завтраком. После рвоты из-за таблетки и обнаружения реактивированной таблетки в спальне Мари Сара понимает, что сделала Мари, и противостоит ей. Она вырывает планшет из рук Мари, случайно активировав фильтр непристойности, и бьет Мари без сознания планшетом, пока тот не сломается. Через мгновение фильтр отключается, и Сара видит, что она сделала.
Ошеломленная Мари просыпается и, после попытки использовать разрушенный планшет, выходит из дома и неистово зовет Сару по улице. Между тем, имея убежать из дома, Сара отпускает грузовик.
Black Museum, 6 серия
Юная леди едет на автомобиле к отцу. Тот живет где-то у черта на куличках: по пути она останавливается подзарядить машину. Рядом — «Черный музей», в котором выставляются объекты криминалистики. Больше клиентов нет: экскурсию предлагает провести сам владелец предприятия. Он показывает три устройства и рассказывает столько же историй. Первая — врачу вставили в мозг чип, позволяющий чувствовать то же, что ощущают люди с «передатчиком» на голове. Вторая — отцу в голову «поселили» сознание погибшей жены. Третья — голограмма преступника сидит в музее. Несомненно, всё оказывается вовсе не тем, чем кажется.
Довольно запутанная серия. Тут всё строится на человеческих сознаниях, которые кому-то куда-то пересадили. История от этого не становится интереснее — это простой рассказ о ненависти и мщении. Финальных твистов тут, впрочем, два — и последний оказывается даже покруче первого.
Прием
Высоко оценивая режиссуру Фостера и игру ДеВитта, Адам Старки из метро пишет, что этот эпизод о «узнаваемой паранойе», которая компенсирует «слегка предсказуемое» исполнение эпизода. В положительном обзоре для Логово компьютерщиковЛуиза Меллор хвалит «ловкое равновесие», придаваемое этическому затруднению, исследованному в этом эпизоде, а также «чувствительный и эмоциональный стиль американского инди-кино» Фостера и то, как история рассказывается не авторитетно, а «с сочувствием».
Софи Гилберт из Атлантический океан полагает, что, несмотря на прекрасную предпосылку эпизода, он терпит неудачу из-за отсутствия исполнения. Гилберт далее утверждает, что мораль этого эпизода очевидна, и вопрос о том, какое влияние взрослые образы оказывают на ребенка, интересен, но не изучен достаточно глубоко. В трехзвездочном обзоре для Телеграф Эд Сила имеет ту же критику, что Брукер мог «копаться дальше» в последствия детей, наблюдающих насилие и порнографические изображения, называя эпизод «архетипического Black Mirror, почти к ошибке».
Планируемое отцовство раскритиковал эпизод за неточное отображение того, как средство экстренной контрацепции таблетки работают; эпизод подразумевает, что эти таблетки прерывают беременность, тогда как некоторые предотвращают или задерживают овуляцию.
Рейтинг эпизодов
«Аркангел» получил оценку ниже среднего критиками, которые оценили каждую из 19 серий Черное зеркало по качеству:
|
|
Прома Хосла Mashable рассмотрел 19 серий шоу на основе тона, поставив «Arkangel» на 10-е место среди самых пессимистичных.
Другие критики включили в свой рейтинг шесть серий четвертого сериала:
|
Crocodile, 3 серия
15 лет назад юная пара, едучи по серпантину, по синему делу сбила велосипедиста. Мужчина решил притопить тело в ближайшем озере, девушка помогла. Теперь она известный архитектор с мужем и ребенком, а он, так и не устроившийся в жизни, решает покаяться вдове покойного. Они встречаются в отеле, где архитектор, понимая, что признание разрушит её жизнь, убивает и его.
Тем временем под окнами того же отеля происходит ДТП: грузовик-автопилот сбивает музыканта. Тот подает иск — сотрудница страховой компании пытается выяснить, не превысила ли машина скорость. У неё есть специальный девайс, который умеет «подключаться» к памяти человека — опросив достаточно людей, девушка сможет восстановить истинную картину происшествия. А архитектор видела столкновение из окна — пока убивала бывшего.
Это очень приземленная и красивая серия. Её действие происходит то ли в Норвегии, то ли в Исландии — весь эпизод проходит на фоне величественных и немых гор. «Будущее» же, пусть и весьма характерное для «Черного зеркала», почти не используется: девайс для памяти не нужен — расследованию хватило бы обычных диалогов.
Эпизод очевидно таким и задумывался — максимально нефантастическим, скорее детективным. Впрочем, с функцией запутывания зрителя он не справляется: линии архитектора и страховщицы показывают параллельно, от зрителей секретов нет. То же с мотивацией убийцы: она, очевидно, боится потерять что имеет — но и работу, и супруга, и сына демонстрируют буквально в паре сцен. Персонаж архитектора получается предельно плоским и пустым; все убийства кажутся чередой нелепых случайностей и сценарной затычкой, нужной лишь, чтобы в финале продемонстрировать элегантный ход — девайс для памяти, оказывается, можно подключать и к .
В чем смысл «Черного Зеркала»?
Будущее, изображенное в сериале, никак нельзя назвать оптимистичным. Значит ли это, что создатели «Черного Зеркала» против информационных технологий?
Нет, конечно. Дело не в технологиях, а в людях. Население всегда желало «хлеба и зрелищ», стремилось к удовольствиям и любило подсмотреть в замочную скважину, а власти — любые — стремились к контролю над населением. Информационные технологии предоставили всем новые возможности, в том числе и для воплощения самых низменных желаний. Следить за другими спецслужбы умели и без помещения чипов в их головы, а первыми реалити-шоу на выживание были бои гладиаторов: просто в информационном обществе слежка сильно упростилась, а реалити-шоу стали намного масштабнее.
Как тут не вспомнить Воланда: люди как люди, в общем напоминают прежних, но «черные зеркала» — смартфоны, айпады и проч. — испортили их. Впрочем, пока мы осознаем проблему, есть шанс ее решить.
https://youtube.com/watch?v=n9wnWbYBjOI
Сенсор чувств в «Черном музее»
Если первая часть финала сезона вас немного смутила — знайте, вы не одни.
«Честно сказать, да, это немного неправдоподобная система», — признался Коллинс. Речь идет о синем шлеме, который позволяет доктору Питеру Доусону чувствовать боль как своих пациентов, так и любовниц.
Трейлер эпизода «Черный музей» (2017)
Поскольку в мире «Черного музея» часть технологий была экспериментальной, у Коллинса была возможность показать как бы незаконченные устройства. Для изобретений не в меру амбициозного Роло Хэйнса не подходили обычные «приземленные» гаджеты «Черного зеркала».
«Мы разработали несколько минималистичных устройств, которые он надевал на голову. Но все, что показано в серии, — это экспериментальные технологии, которые нельзя купить в магазине. Устройство на голове также должно было быть видно в темноте. Очень долго мы искали что-то такое, что соответствовало требованиям и хорошо смотрелось в кадре. Когда шлем загорался, становилось понятно: что-то происходит. В итоге устройство выглядит несколько по-дурацки, как будто над его дизайном долго думали. На самом деле, мы разработали его с режиссером Колмом МакКарти и Чарли».
Кадр из эпизода «Черный музей» сериала «Черное зеркало» (2017) / Фото: Netflix
Шлем связал между собой множество других гаджетов сериала, которые появились в этом эпизоде.
«Обратите внимание — шлем состоит из множества маленьких дисков, которые прикреплялись к виску в „Сан Джуниперо“, „Каллистере“ и других сериях „Черного зеркала“. Все они связаны друг с другом и подсвечиваются», — объяснил Коллинс
Это не единственная отсылка к предыдущим эпизодам. По словам художника-постановщика, в «Черном музее» представлены предметы и гаджеты из всех эпизодов, так или иначе связанных с преступлениями. К счастью, когда дело дошло до сбора экспонатов, Коллинсу нужно было только обратиться к своим архивам.
Кадр из сериала «Черное зеркало: Черный музей» (2017) / Фото: Netflix
«Я сохраняю некоторый реквизит еще с первого и второго сезонов, когда мы не знали, будем ли мы продолжать снимать „Черное зеркало“. Я просто забирал себе вещи, чтобы их кто-нибудь не выбросил. Так что у меня остались шлемы, яйца из „Белого Рождества“, абстрактный, странный реквизит, вроде пилы из „Белого медведя“. У нас собралась целая коллекция, но, если внимательно присмотреться к экспонатам, станет понятно, что все не так просто. В музее, на самом деле, представлено гораздо больше, чем кажется. Например, лица в коридоре — это не просто так».
Кадр из эпизода «Черный музей» сериала «Черное зеркало» (2017) / Фото: Netflix
Как и любой хороший дизайнер Коллинс оставил свой личный вклад. Пока он не признался, где именно, поскольку ему интересно, как быстро зрители смогут найти все отсылки: «Я знаю, что появляюсь в эпизоде дважды. Это довольно забавно
Может быть, для других это ничего не значит, но для меня это важно»
Обложка: кадр из сериала «Черное зеркало: Крокодил» 2017 / Netflix
Сюжет серии
Одинокая мать Мэри рожает дочь Сару. Когда девочке было три года, она потерялась в парке, потому что погналась за котёнком. После отчаянных поисков Мэри решает, что такое больше никогда не должно повториться, поэтому соглашается принять участие в программе «Архангел».
Как «Архангел» расстроил психику ребенка
Сначала чип работает хорошо, спасая ребёнка от соседского пса, но в конце концов проявляется и негативная сторона чипа: когда дедушка Сары переживает сердечный приступ, Сара не слышит его просьб о помощи, так как Архангел блокирует изображение и звук как нежелательные. Впрочем, Мэри видит отца с помощью планшета и успевает привезти его вовремя в больницу.
В свои семь лет Сара известна среди сверстников как «ходячий жучок» из-за чипа. Одноклассник Трюк пытается объяснить ей, что такое кровь и как выглядит насилие, однако её чип фильтрует даже это. В этот же вечер Сара пытается нарисовать насилие и кровь на пальцах, что вынуждает Мэри вмешаться. Сара бьет её, но Архангел блокирует эти проявления жестокости. Мэри ведёт Сару к врачу, который говорит, что чип можно вытащить, но советует просто отключить ограничения и выбросить планшет. Мэри прячет планшет и отправляет Сару в школу впервые без присмотра.
Как «Архангел» разрушил отношения матери и дочери
Сара растет без Архангела. Ей 15 лет, и ее друг (Трюк) приглашает девушку на озеро. Обеспокоенная Мэри включает Архангел и видит, что Сара и Трюк занимаются сексом. Сара возвращается домой и врёт матери о том, где была, поэтому Мэри начинает снова постоянно пользоваться Архангелом. Однажды она видит, что Сара с Трюком употребляют кокаин. Она находит Трюка и шантажирует его, требуя отказаться от общения с Сарой. Позже Мэри получает уведомление от Архангела о состоянии здоровья Сары и идёт в аптеку. На следующее утро она подмешивает ей таблетки экстренной контрацепции в коктейль.
В тот день в школе Сару начинает тошнить и она блюет. Школьная медсестра объясняет, что это было вызвано контрацепцией, поэтому теперь она не беременна. Вернувшись домой, Сара находит в мусоре пачку из-под таблеток, после чего находит в маминой комнате планшет Архангела. Чувствуя себя преданной, она начинает собирать вещи. Мэри возвращается домой, и Сара начинает бить её планшетом, а фильтр мешает ей видеть, какие повреждения она наносит Мэри. В конце концов планшет ломается и Сара понимает, что она натворила.
Конспирологическая теория
Не знаю, является ли спойлером то, что я напишу ниже. Это вроде как показывали в трейлерах. Но на всякий случай предупреждаю — быть может, следующее испортит кайф от просмотра.
В «Черном музее» лежат объекты из других серий и эпизодов. Например, штукенция для копирования ДНК из серии с онлайн-игрой, планшет из серии с дочкой, кое-что из эпизода о велосипедисте и ДТП и даже робопчелы из 3 сезона. И это не всё: я, вероятно, чего-то не разглядел и не вспомнил.
Это подтверждает мысль, которая появляется где-то на 3 серии 4 эпизода (следите за телесюжетом о пропавшей журналистке). Да, как минимум некоторые серии «Черного зеркала» происходят в одной вселенной
Сериал на этом не заостряет внимание, но сам факт, несомненно, делает сюжеты глубже и любопытнее. Это чем-то напоминает «Неуязвимого» и «Сплита» М
Найта Шьямалана — «общая вселенная» не влияет на законы каждого отдельного фильма, но делает их интереснее.
Впрочем, анализируя серии 4 сезона, объекты из которых есть в «Черном музее», интрига распадается. Знание о событиях «соседних» серий ничего не добавляет. Как серьезно ни напрягай извилины, общей картины не складывается. Совершенно непонятно, как эти технологии соседствуют, в каком легальном поле находятся (или не находятся), почему, наконец, их не запретили, раз уж чуть ли не каждая приводит к смертям. В общем, сплошные вопросы.
Опечатка — Ctrl + Enter31 декабря 2017, 02:10
Прием
Высоко оценивая режиссуру Фостера и игру ДеВитта, Адам Старки из метро пишет, что этот эпизод о «узнаваемой паранойе», которая компенсирует «слегка предсказуемое» исполнение эпизода. В положительном обзоре для Логово компьютерщиковЛуиза Меллор хвалит «ловкое равновесие», придаваемое этическому затруднению, исследованному в этом эпизоде, а также «чувствительный и эмоциональный стиль американского инди-кино» Фостера и то, как история рассказывается не авторитетно, а «с сочувствием».
Софи Гилберт из Атлантический океан полагает, что, несмотря на прекрасную предпосылку эпизода, он терпит неудачу из-за отсутствия исполнения. Гилберт далее утверждает, что мораль этого эпизода очевидна, и вопрос о том, какое влияние взрослые образы оказывают на ребенка, интересен, но не изучен достаточно глубоко. В трехзвездочном обзоре для Телеграф Эд Сила имеет ту же критику, что Брукер мог «копаться дальше» в последствия детей, наблюдающих насилие и порнографические изображения, называя эпизод «архетипического Black Mirror, почти к ошибке».
Планируемое отцовство раскритиковал эпизод за неточное отображение того, как средство экстренной контрацепции таблетки работают; эпизод подразумевает, что эти таблетки прерывают беременность, тогда как некоторые предотвращают или задерживают овуляцию.
Рейтинг эпизодов
«Аркангел» получил оценку ниже среднего критиками, которые оценили каждую из 19 серий Черное зеркало по качеству:
|
|
Прома Хосла Mashable рассмотрел 19 серий шоу на основе тона, поставив «Arkangel» на 10-е место среди самых пессимистичных.
Другие критики включили в свой рейтинг шесть серий четвертого сериала:
|