Кто начал эти «пожары»?
Еще в 1 эпизоде начальник пожарной охраны, отмечает, что пожар начался одновременно в нескольких местах в доме и предположил, что это, безусловно, был поджог.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Его интересовало, кто мог сделать это? Он сразу же начинает подозревать младшую дочь Ричардсонов, Иззи (Меган Стотт). У Иззи присутствуют все черты стандартного необузданного подростка конца 90-х. Она влюбилась в одну из своих одноклассниц, у нее короткие волосы, и она пишет картины, которые вызывают шок.
Однако в серии «Найди путь» мы видим, что Иззи была единственной из детей Ричардсонов, которая не участвовала в поджоге дома. Но мы должны признать, что она была первая, кто хотел это сделать.
После того, как Иззи узнает, что Елена выселила Миа и ее дочь Перл (Лекси Андервуд) из их дома в Шейкер- Хайте, она в ярости возвращается домой. Она бросает одежду на свою кровать и начинает обливать ее бензином.
Затем ее братья и сестра пытаются успокоить Иззи. Им это удается, но Елена приходит и все портит. Иззи пытается сказать своей матери, что ее сексуальность не просто какая-то прихоть, она действительно любит свою подругу, Эйприл.
Елена просто не слышит ее, они продолжают спорить, и это завершается тем, что Елена кричит: «Я никогда не хотела, чтобы ты родилась!». Это не только заставляет Иззи убежать из дома, но и полностью освобождает оставшихся братьев и сестру Ричардсон от желания сдерживать себя.
У Лекси (Джейд Петтиджон), Муди (Гэвин Льюис) и Трипа (Джордан Эльсасс) есть причины обижаться на свою мать. Ее настойчивость в постановке высоких целей перед детьми лишила их возможности самостоятельно принимать решения. И тут Лекси решает все высказать своей матери.
Она рассказывает матери о своем аборте и о том, как она использовала эпизод из жизни Перл в своем эссе и благодаря этому поступила в колледж. Она становится маленьким монстром, и это из-за того, что мать стремилась сделать из нее «совершенство». «Я не совершенна», — говорит Лекси.
«Да, ты не совершенна!», — кричит Елена в истерике.
Лекси берет ситуацию в свои руки. Теперь она и братья пытаются устроить пожар, что не сделала Иззи.
Ответ «кто начал пожар» в итоге оказывается чрезвычайно простым. Поскольку, когда дети Ричардсонов поджигают вещи в доме, можно утверждать, что Елена была тем, кто был вдохновителем этого дела. «Повсюду тлеют пожары» во многом объясняет как ущерб, так и ценности, которые родители прививают своим детям. «Что посеешь, то пожнешь» — самая старая история в мире.
Что происходит с Бебе и Мирабель?
В финальной серии показано решение суда по делу Линды МакКаллоу (Розмари ДеВитт) и Бебе Чоу (Хуан Лу) об опеке над малышкой Мирабель / Мэй Лин. И этого решения мы, вероятно, все ожидали.
Судья считает, что, оставив Мэй Лин на пожарной станции (огонь в этом шоу носит символический характер), Бебе потеряла свои права на ребенка, а семье МакКаллоу разрешено сохранить опеку.
Бебе, естественно, опустошена, а Линда, похоже, вздохнула с облегчением. Это были трагические моменты шоу, которые вызвали много эмоций у зрителей. Этот финал показывает, что история Маккалоу, Бебе и Мирабель еще далеко не закончена.
В ночь после суда Линда слышит, как Мирабель тихо плачет в своей кроватке. Измученный тем, что они только что пережили, ее муж Марк (Джефф Стултс) рекомендует оставить девочку в покое. Пусть она сама успокоится.
Однако на следующее утро Линда обнаруживает, что Мирабель пропала. И нетрудно догадаться, кто ее забрал. Действительно, последние минуты шоу показывают, что Бебе держит маленькую Мирабель / Мэй Лин в своей машине на остановке I-190 возле Ниагары. Судя по месту их нахождения, Бебе, скорее всего, везет свою дочь в Канаду, чтобы начать там новую жизнь.
Это торжествующий момент истории? Трагический? Кто знает? Сериал полон вынужденных и полных энтузиазма матерей… но все они матери. Будь то — биологический детерминизм или социальное давление, материнство — игра с нулевой суммой. Если вы один, вы должны оставаться одиноким. Но в конечном итоге в шоу есть победители и проигравшие.
О чем фильм «Красные огни»
Основной персонаж Маргарет Мэтсон нашла свое призвание. Она интерпретирует сверхъестественные проявления. Будучи профессором престижного учебного заведения, она обучает аудиторию разоблачать мошенников, якобы контактирующих с нечистью.
С персональным ассистентом Томом Бакли, физиком по специальности, она посещает всевозможные дома, проводит ревизии и обличения недоказанных проявлений инфернальности. Дама и юноша становятся деловыми партнерами, но также между ними складываются теплые отношения. Мэтсон доверяет Бакли, рассказывает ему о переживаниях, связанных с сыном, много лет не выходящим из коматозного состояния. Баксон же интересуется мнением начальницы в области карьерных и личных вопросов.
Ассистент намекает Мэтсон о деле Саймона Сильвера, продолжающего заниматься экстрасенсорикой спустя три десятка лет после прекращения контактов с астральными сущностями.
Профессорша недолюбливает Сильвера, открыто упрекая медиума во внезапной смерти любопытного журналиста. Она не советует ассистенту расследовать дело. А потом Том узнает, что противостояние между профессоршей и медиумом заключается в том, что некогда не лишенный способностей экстрасенс давал консультацию Маргарет, пытаясь связаться с духом ее умершего сына-коматозника.
Но незадолго до этого уверенный в себе молодой человек нарушает запрет наставницы и посещает шоу Сильвера для опровержения исключительных талантов медиума. Неожиданно рабочая аппаратура Бакли вырубается. Это событие повергает ассистента в ступор. Он намеревается вернуться «под крылышко» Маргарет, но находит ее без сознания.
Вызванная неотложка отвозит даму в больницу, но она там умирает. Неожиданная смерть наставницы, предупреждавшей Бакли о вероломстве Сильвера, лишь укрепляет молодого человека в намерении выяснить что к чему в делах афериста-экстрасенса.
Бакли ввязывается в опасную игру. Кажется, что происходит что-то странное, контролируемое кем-то не просто всесильным, но даже не совсем простым смертным. Научная лаборатория разгромлена. Но Тому удается набрать свою команду ученых для проверки не поддающихся объяснениям талантов медиума.
Медиум без сучка и задоринки преодолевает все предлагаемые учеными испытания. Но Бакли пребывает в уверенности, что Сильвер разыгрывает постановочное шоу. Бакли находит доказательства своей правоты на видеопленке.
Куда ушла Иззи?
Первая сцена в серии «Найди путь» — это воспоминание о том, как дети Ричардсонов пытаются сделать лимонад. Юная Иззи видит раненую птицу, застрявшую в живой изгороди, она приносит птицу в дом.
Конечно, как только птица оживает, она создает хаос в доме, чем злит Елену. Дети наконец-то уносят птицу на улицу, оставив Иззи только красное перо. Этот месседж, как и утверждение Муди о том, что птенец, побывавший в руках человека, не будет снова принят в птичью семью, говорят о том, что Иззи чужая в этом доме.
Мы не видим, куда придет Иззи после того, как она выбежала из дома своего детства. На мгновение, кажется, что она сталкивается с машиной Миа и Перл и может путешествовать автостопом с ними, но затем она просыпается в автобусе, что сообщает нам, что это ее сон.
Неважно, куда Иззи ушла, а важен тот факт, что она куда-то ушла. Улетай, маленькая птичка!
Что будет с Миа и Перл?
В сериале подробно не рассказано о работе Елены Ричардсон, но зато много рассказано о ее отношениях с Миа. В плохом шоу Елена была бы недвусмысленным злодеем: привилегированная белая женщина, которая психологически мучает своих бедных чернокожих жильцов ради собственного развлечения. Вначале сериал представляет обеих женщин как глубоко ущербных. У Миа много грехов в прошлом, как и у Елены.
То, что Миа сделала с семьей Райан, украв их ребенка, и обманывая Перл, чудовищно. Однако в этом финале Миа может найти отпущение грехов, а Елена не находит ничего, кроме огня.
Причина проста. Миа, наконец, решает быть честной с собой и своим ребенком. Елена не может отказаться от своей лжи, иначе вся ее жизнь рухнет. Елена кричит своей дочери: «Да, ты не совершенная!», а Миа совершенно чиста перед Перл.
Миа сообщает Перл имя ее отца (Джо Райан). Затем она называет свое настоящее имя — Миа Райт. «Уоррен» — это имя ее брата, которое она взяла, чтобы избежать неприятностей. Затем она обещает дочери, что ложь закончилась и что следующая остановка на их пути после Хайт-Шейкера полностью зависит от Перл.
Перл хочет отправиться в Нью-Йорк, чтобы встретиться со своим отцом. Они приезжают к их дому, Миа ждет снаружи в машине, а Перл направляется к Джо Райану. На этом их история в шоу заканчивается
Нам неважно увидеть, что будет дальше. Сейчас важно то, что Миа и Перл наладили свои отношения, сделав невероятное: они теперь честны друг с другом
Честность и правда должны быть целью любого художника. И все же на протяжении всего сериала мать Перл не разрешала ей увидеть ее работы. Когда в этом финале она наконец-то входит туда (а позже и Елена), она видит белую диораму Шейкер-Хайта, сделанную ее матерью.
Все выглядит одинаково, все покрыто белым снегом из муки, за исключением черной клетки, внутри которой алеет крыло птички Иззи. Этого опыта достаточно, чтобы вдохновить Перл начать собственный путь художника и написать прекрасное стихотворение.
«Город сделан из ослепительно-белой муки и красивой лжи», — написала Перл в своем стихотворении.
Перл всегда обижалась на свою мать за их походный образ жизни, особенно когда стало очевидно, что им необязательно так жить. Но, как понимают Перл, Иззи, Лекси, Муди и Трип: в движении вперед есть ценность.
Как бы ни была хороша ложь Шейкер-Хайта, она всегда плохо заканчивается. Теперь молодым людям в этом шоу нужно покинуть свой дом и найти правду.
Автор Селеста Инг
Селеста Инг
И повсюду тлеют пожары
* * *
Тем, кто выбрал свою дорогу и в пути запаляет пожары
Вы покупаете участок под застройку в Школьном округе, большое поместье в пригороде или дом в одном из городских районов, представленный в ассортименте нашей компании? Вместе с покупкой вам предоставляются условия для занятий гольфом, верховой ездой, теннисом, греблей, непревзойденные школы, а также пожизненная гарантия от снижения стоимости вашего имущества и от нежеланных перемен.
Но в сущности, если разобраться, жители Шейкер-Хайтс ничем не отличаются от прочих американцев. Да, у них по три или четыре автомобиля на семью вместо одного-двух, по два телевизора в доме вместо одного, а когда девушка из Шейкер-Хайтс выходит замуж, у нее, вероятно, прием на восемьсот персон и оркестр Мейера Дэвиса из Нью-Йорка, а не свадебный ужин на сто человек с местным оркестром, но все это – отличия количественные, а не качественные. “Мы – люди дружелюбные, и живется нам чудесно!” – недавно сказала одна дама в Загородном клубе Шейкер-Хайтс и была права: обитатели Утопии, похоже, и в самом деле живут довольно счастливо.
“Славная жизнь в Шейкер-Хайтс”, “Космополитен”, март 1963 г.
1
Летом в Шейкер-Хайтс только о том и говорили, что Изабелл, младшенькая Ричардсонов, все-таки спятила и спалила дом. Всю весну судачили о маленькой Мирабелл Маккалла – или о Мэй Лин Чжоу, кто за кого болеет, – а теперь наконец появилась новая дивная сенсация. В ту майскую субботу покупатели, катая тележки по “Хайненз”, вскоре после полудня услышали, как пожарные машины спросонок взвыли и помчались к утиному пруду. К пятнадцати минутам первого четыре машины корявой красной шеренгой выстроились вдоль Паркленд-драйв, где горели ясным пламенем все шесть спален дома Ричардсонов, и за полмили видно было, как над деревьями густо-черной грозовой тучей клубится дым. Позднее люди скажут: мол, уж сто лет как следовало догадаться, Иззи-то – малолетняя психичка, с Ричардсонами вообще не все гладко, а в то утро, едва завыли сирены, стало понятно сразу, что случилась ужасная беда. Само собой, Иззи к тому времени уже давно исчезла, защитить ее было некому, болтай что вздумается – и люди болтали. Но когда прибыли пожарные машины, да и потом, еще довольно долго, никто не понимал, что творится. Соседи толпились поближе к кустарному кордону – в нескольких сотнях ярдов от дома мостовую наискось перегородил патрульный автомобиль – и смотрели, как пожарные угрюмо, явно не надеясь на успех борьбы с огнем, разматывают шланги. Казарки в пруду через дорогу совали головы под воду в поисках водорослей – их эта катавасия ничуть не взволновала.
Миссис Ричардсон стояла на древесной полосе, тиская ворот бледно-голубого халата. Когда заверещали детекторы дыма, миссис Ричардсон еще спала, хотя времени было уже за полдень. Она поздно легла и нарочно решила не вставать: сказала себе, что после трудного дня она это заслужила. Вечером накануне она посмотрела из окна наверху, как к дому наконец-то подъехала машина. Дорожка перед домом длинная и округлая – долгая дуга-подкова, от обочины до парадной двери и назад к обочине, – до улицы футов сто, слишком далеко, толком ничего не разглядишь, и вдобавок, хоть на дворе и май, к восьми вечера уже почти стемнело. Но миссис Ричардсон узнала сияющий фарами маленький бежевый “фольксваген” квартирантки Мии. Пассажирская дверца открылась и, не захлопнувшись, выпустила наружу худенькую фигурку – Пёрл, дочь Мии. Лампа залила салон светом, как витрину, но “фольксваген” до потолка был забит сумками и чемоданами, и миссис Ричардсон еле разглядела смутный абрис головы Мии с лохматым хохлом на макушке. Пёрл наклонилась к почтовому ящику, и миссис Ричардсон вообразила слабый взвизг – ящик открылся и закрылся вновь. Пёрл прыгнула в машину и хлопнула дверцей. Стоп-сигналы вспыхнули красным, погасли, и “фольксваген” запыхтел дальше, в сгущающуюся ночь. Вздыхая с облегчением, миссис Ричардсон сходила к почтовому ящику, где нашла ключи на кольце и не нашла записки. С утра она собиралась зайти в сдающийся дом на Уинслоу-роуд и проверить, хотя и так знала, что жильцы съехали.
- …
Смысл фильма «Красные огни»
Триллер содержит в себе рассказ, сконцентрированный на двух основных персонажах, препятствующих обману людей недобросовестными экстрасенсами. Ведь мошенничества в области сверхъестественного не безразличны человечеству.
Люди нередко бегут за помощью к магам, даже без подтверждения хоть какого-то эффекта от их манипуляций в исцелении и избавлении от насилия всякой нечисти. Режиссер «Красных огней» Родриго Кортес призывает кинозрителей быть осторожными в этих вопросах. Ведь из-за аферистов обратившиеся к ним люди нередко наносят невосполнимый вред своему здоровью.
Смысловая нагрузка кинокартины «Красные огни» заключается и в простой возможности перехитрить социум. Гражданам свойственно доверяться всяким «специалистам». Чаще всего они даже хотят быть обманутыми. А все из-за веры в кудесничество и чудеса. Именно поэтому некоторые верят в получение чудодейственной помощи от экстрасенсорных манипуляций.
Кстати, за основу фильма «Красные огни» взяты реальные случаи разоблачения ненастоящих медиумов. Так, широко известен эпизод «вывода на чистую воду» Леонардо Палладино. Арест медиума-афериста был экранизирован Питером Попоффом в 1986-ом году.
Еще живая Мэтисон на уровне подсознания хотела отыскать человека, давшего бы ей ориентир, облегчившего бы ей жизнь. То есть истинного охотника за привидениями. Но зря она искала так далеко. Ведь он всегда пребывал рядом с ней – это ее напарник. Но Том и сам никогда не воспринимал свои таланты всерьез.
Такое самоотрицание негативно на него влияло. Поэтому он нуждался в подтверждении того, что подобные люди есть. Это и привело его к Мэтсон (для получения помощи в утверждении, в обретении веры в собственный потенциал или в самоотрицании).
Однако вид занятий персонажей их устремлениям лишь противоречил. Они отрицали магию, разоблачали магов, а сами даже не признавались себе в том, что надеялись, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и разрушит стены их самоотрицания.
Финал должен был объединить братьев и сестер.
Многие фанаты могут быть шокированы, узнав, что Лекси, Трип (Джордан Эльзасс) и Муди (Гэвин Льюис) несут ответственность за поджог дома. В этом решении был смысл.
«Что бы это значило для Иззи, если бы… они закончили то, что она начала?» исполнительный продюсер Лиз Тигелаар сказала Washington Post. «Это было почти то, что объединило бы всех четырех братьев и сестер в этом разрушительном акте, но этот акт имел бы резонанс для того, как их жизнь будет двигаться вперед».
Тигелаар признал, что они приняли бы другое решение, если бы им потребовалось больше времени, чтобы подумать об этом. «Они настолько захвачены этим повышенным состоянием происходящего, что все находятся в режиме «сражайся или беги», — сказал Тигелаар. «Если бы они остановились, притормозили и подумали об этом, они бы этого не сделали».
Меган Стотт считает, что если Иззи найдет Мию, ее заставят вернуться к семье.
Актриса раскрыла свою теорию о том, что будет дальше с ее персонажем. Хотя Иззи хотела бы быть с Мией, она не останется с ней надолго.
«Да, я много думал об этом после того, как мы закончили», — сказал Стотт Entertainment Tonight . «Я хочу, чтобы ее отношения с Еленой восстановились. Но я не знаю, найдет ли она Мию, потому что я думаю, что Мия так много для нее сделала, и Иззи знает, что она тоже пытается жить дальше. Иззи может пойти и найти ее, может быть, найти утешение и, возможно, остаться с ней на некоторое время. Но, в конце концов, Миа направит ее обратно к своей семье и заставит ее вернуться к своей семье, а я не думаю, что Иззи этого хочет».
Актриса продолжила: «Поэтому я не думаю, что она вернется к ней. Я думаю, она бы просто продолжила свою жизнь, поступила бы в колледж и продержалась бы какое-то время. И любить искусство, как Миа».
Похоже, сцена, в которой Иззи садится в машину, вероятно, была просто сном. Поклонникам придется подождать, чтобы увидеть, будет ли еще один сезон, чтобы получить окончательный ответ на то, что Иззи будет делать дальше.