Фильм «игра в кальмара»: чем закончится, содержание серий

Краткое содержание

Сюжет сериала на первый взгляд кажется довольно простым. Несколько сотен человек соглашаются принять участие в соревнованиях, где призом выступает миллиарды долларов. Но в фильме игра в кальмара смысл сюжета приобретает другой оттенок после того, как становятся известны условия, выдвинутые игрокам. Проигравших игроков ждет смерть. Останавливать игру нельзя, но решением большинства участников состязания могут быть прекращены.

Участвовать в состязаниях согласилось 456 человек. Среди них:

  • Сон Ки Хун – игрок, погрязший в долгах;
  • Чхо Сан Воо – друг Сона, укравший деньги у клиентов компании, в которой работал;
  • О Иль Нам – игрок под номером 001, страдающий раком головного мозга.

Всего участникам предлагается 6 игр. Смысл сериала Игра в кальмара станет понятнее после краткого изложения сути игр.

Тише едешь – дальше будешь

Игроков приводят на площадку, где на одном конце находится огромная кукла. Участникам нужно успеть пройти на другой конец площадки во время пения куклы, пока ее голова отвернута, и она не видит бегущих.

В момент, когда кукла прекращает пение и поворачивается, нельзя шевелиться. Замеченные куклой участники считаются проигравшими и их расстреливают.

К концу первой игры в живых остается 201 человек, большинство из которых голосует за прекращение состязания. Игроков отправляют по домам. Но через время 187 человек решает вернуться в игру.

Сахарные соты

Вернувшиеся игроки делятся на 4 команды. Каждой из команд предлагается выбрать одну из фигур – круг, треугольник, звездочку или зонтик.

Во втором туре «Игры в кальмара» смысл задания состоит в том, чтобы вырезать печенье нужной формы из застывшей карамели, не сломав ее. Время выполнения – 10 минут.

У проигравших участников извлекают органы на продажу. Во второй тур прошло 108 человек, но после ночной бойни, устроенной самими участниками ради увеличения суммы выигрыша, в живых остается 80 человек.

Перетягивание каната

Игроки делятся на команды по 10 человек. С помощью жеребьевки выбирают команды, которые будут состязаться друг с другом. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат на себя. К концу тура половина игроков отсеивается.

Кганбу

Игроки делятся на пары. Каждому дается 10 камешков. Зажав горсть камней в ладони, игрок протягивает руку сопернику, спрашивая – чет или нечет. Если соперник угадывает, забирает то количество камней, которое у самого в руке. В противном случае отдает свои камни.

Победителем считается забравший у соперника 10 камешков. В результате в следующий тур выходит всего 16 участников.

Стеклянный мост

Перед игроками мост, состоящий из двух дорожек. Одна из них сделана из прочного стекла, способного выдержать даже двоих людей, вторая – хрупкая, рассыпающаяся под весом человека.

Мост удается пройти троим: Ки Хуну, его другу Сан Воо, девушке Кан Се Бек. Но позже Чхо убивает девушку.

Игра в кальмара

В последнем раунде друзьям придется сразиться друг с другом. Один из них должен стать защитником, второй – нападающим.

В состязании игра в кальмара смысл состоит в том, чтобы добраться до головы нарисованного моллюска. У каждого из игроков в руке нож.

В последний момент Сон отказывается вонзить нож в друга, лежащего поверженным на земле. Но Сан Воо сам вонзает нож себе в горло. Сон Ки Хун получает приз 45,6 млрд. вон.

Победив, Сон возвращается домой, но застает мать мертвой. Через некоторое время Сон узнает, что старик под номером 001 и был создателем игры. Но, несмотря на то, что старик умер, игра продолжается.

Ки Хун, решив поехать в Америку за дочерью, по дороге в аэропорт видит мужчину, играющего с тем же незнакомцем, который заманил его в игру. Отобрав визитку у мужчины, Сон звонит, чтобы узнать, кто теперь стоит за игрой.

Символика

Главными символами являются цвета, цифры и геометрические фигуры.

Цвета

Зелёный и розовый цвета формы игроков и солдат находятся противоположно друг другу в цветовом круге и четко обозначают границы.

Некоторые относят такой ход к “Матрице”, но у корейцев существует байка про монстра Ака Манто. Если в последней кабинке школьного туалета не оказалось бумаги, то появляется монстр и предлагает выбрать между красной и синей бумагой.

При выборе красной –  школьника ждёт жестокая расправа, при выборе синей – Ака Манто высасывает кровь.

Игрок 001

Имя О Иль Нам означает “первый человек” и соответствует его номеру. В дораме было множество подсказок разоблачающих создателя игры.

Он единственный, кто не принимал участие ради денег, а решил скрасить последние дни. В первой игре кукла-робот не распознавала его фигуру и не выделяла зеленым. Он спокойно реагировал на убийства и даже улыбался.

Во время ночной резни участники просили организаторов вмешаться, но их игнорировали. Охрана вмешалась только после просьбы старика.

Во время третьей игры, Иль Нам  был хорошо подготовлен, к тому же не был пристегнут к канату. Объясняется это тем, что в случае поражения он мог просто отойти, чтобы не оказаться в пропасти.

Иль Нам выбывает во время “игры в шарики” возможно потому, что физически не смог бы справиться с последующими Играми в Кальмара. Он отдает свою куртку Ги Хуну и позволяет себя обмануть. Примечательно, что тело старика не показали.

Геометрические фигуры

Маски солдат и туннели между офисом, общежитием и игровой площадкой напоминают муравейник.

В сериале с помощью фигур на масках четко обозначена иерархия: круг – это рабочие, квадрат – менеджеры, а треугольник – солдаты.

Маски животных

Зрителями игры является богатые VIP клиенты. Они появляются в сериале в золотых масках животных, которые отражают “звериную” сущность капитализма.

Эти люди разучились радоваться жизни, им чуждо сострадание, а смерть человека всего лишь забава.

Нарядный гроб

Тела проигравших кладут в черный гроб с большим розовым бантом, который больше похож на подарочную упаковку.

Создатели Игры в кальмара мнят себя богами и считают убийство проявлением милости. Они оправдывают себя и объясняют это тем, что как бы избавляют проигравшего от жизненных проблем.

Карма

Гибель персонажей предсказана ещё во второй серии.

Карманица Кан Сё Бек приставила нож к горлу юриста, в конце перерезали горло ей. Сан Ву пытался покончить с собой в ванной, и во время поражения в финальной игре совершил суицид.

Али украл конверт с деньгами у босса, а в игре украли камни у него. Дек Су прыгнул с моста, чтобы спастись от расправы. Во время игры в классики он разбился, упав со стеклянного моста.

Была ли Игра в Кальмара основана на книге?

Похоже, что из Squid Game получился бы отличный роман или комикс. Но, прямо сейчас вы не можете пойти в свой книжный магазин и взять книгу «Игра кальмаров», чтобы почитать.

Согласно корейскому сайту поп-культуры Soompi, директор Squid Game Хван Дон Хёк сказал, что идея шоу пришла ему в 2008 году из комикса о людях, которые играли в экстремальные игры. Но он не сказал название.

К тому же, это может быть даже не один прототип, потому что режиссер сказал Korea Herald, что он «читал много комиксов и был очарован играми на выживание». Так что, пока Хван не выйдет и не укажет точно свои источники для фильма, у нас только догадки. Впрочем, раз сериал стал хитом, по нему обязательно создадут книгу — смотрите за новостями издательств.

Существуют мнения, что «Игра в кальмары» подозрительно похожа на японский фильм 2014 года «Как воля богов» режиссера Такаши Миике. Сам фильм основан на японской манге. Это также о турнире смерти с использованием детских игр, и, кажется, есть несколько очень похожих сцен, в том числе кукла, которая вращается и пытается поймать движущихся игроков.

Директор картины сказал на пресс-конференции, что только первая игра в фильме похожа на его шоу, и что он работал над своей концепцией в течение многих лет, прежде чем As The Gods Will вышла в 2014 году.

Почему О Иль Нам дал победить Сон Ги-Хуну в шарики?

Вы помните какая игра будет дальше? Правильно — Стеклянные плиты. В этой игре у 01 нет никаких бонусов и все будет зависеть от того какой номер ему достанется.На самом деле он должен был покинуть игру куда раньше. Перед игрой в шарики 456 пытался найти команду и во время разговора с математиком предполагает, что у кого не будет пары, тот умрет. Ему становится жалко старика и Ги-Хун предлагает пойти в команду Иль Нама. Но как мы узнаем позднее, та самая Хан Ми, которой не досталось пары — жива! Будь на ее месте 01 его бы просто забрали следить за игрой, в то время как другие игроки будут думать что он покинул игру. Даже если он не подарил бы победу, как бы он потом смог пройти плитки и особенно финальную игру.

Смысл сериала «Игра в кальмара»

Режиссер проекта Хван Дон-хек говорил, что ему хотелось показать аллегорию на современное капиталистическое общество. Он хотел перенести актуальную для зрителя тему в интересные локации игры на выживание. Успех ленты он объясняет мощной конкуренцией на родном для себя кинорынке, которая одновременно и повышает общее качество выпускаемых продуктов, и омрачает творческий процесс постоянным стрессом.

Корейский актер Ви Ха-джун, который исполнил роль полицейского в южнокорейском сериале «Игра в кальмара», говорит, что есть высокая конкуренция и финансовое расслоение в обществе. Если это сохранится или усилится, он думает, что Игра может стать реальностью. По его словам, это увлекательный проект, в котором социальная сатира, классовый конфликт, финансовое расслоение и глубины человеческой натуры представлены в жанре выживания. Персонажи сериала понимают, что их вынуждают вступить в безжалостную борьбу и сорвать большой куш.

Исполнитель главной роли Ли Джон-джэ отметил, что причина успеха проекта кроется в том, что сериал включает в себя подробности проблем участников игры, а также то, почему им пришлось играть.

В Корее большая проблема с кредитами, люди постоянно одалживают друг у друга деньги, все это приводит к огромной проблеме. Люди становятся змеями, которые кусают себя за хвост. Один кредит за другим приводят к финансовой яме, в которой оказались главные герои проекта. Это одна из самых главных проблем, которую зрителю показали в сериале.

Этот сериал рассказывает о нашей современности

Сюжет повествует об одной из проблем нашего времени — долгах перед кредиторами.

Ги Хун — безработный отец сорока лет, которому по некоторым обстоятельствам скоро предстоит разлучиться с единственной дочерью. Чтобы этого не допустить, он должен доказать, что способен её обеспечивать, но сам при этом по уши в долгах.

В один момент к нему в метро подсаживается неизвестный, он предлагает сыграть в небольшую игру с денежным призом, и тот даже побеждает. Но это не решает всех проблем.

Оказывается, что этот человек работает на некую организацию, предлагающую огромный денежный приз за участие в шести играх, в которых примет участие ещё 455 таких же неудачников с конскими долгами. Однако всё не так просто: проигравшие не уходят ни с чем, они жестоко погибают. Но они могут в любой момент всей толпой отказаться от участия.

Готовы ли они буквально пойти по чужим головам, чтобы обеспечить себя до конца жизни? Этот вопрос и ставят перед зрителем авторы сериала.

Создатели продумали, наверное, все мелочи и детали в своём произведении. Режиссёр Хван Дон-хёк во многочисленных интервью даже говорил о том, что на создание сценария хотя бы для первых двух серий у него ушло полгода.

У новинки хватает мелких недочетов: многие диалоги или сюжетные вставки не несут смысловой нагрузки и по факту идут по стандартным рельсам. Они подчеркивают и так известные факты, заложенные в самом начале сериала.

Однако всё меняет антураж, актерская игра, харизматичные персонажи и темп повествования. Они выполнены на высоком уровне, подобное даже в большом кино нечасто увидишь. Авторы проводят тонкую линию между переходом из беззаботного детства в жёсткую взрослую жизнь, показывая, как люди меняются, в том числе, из-за денег.

В сериале поднимаются важные вопросы: «На что вы готовы ради денег, стоят ли они жизни других?», «Что делает человека человеком?», «Возможно ли подобное реалити-шоу в жизни?», «Шестеренка ли ты в огромном тоталитарном механизме или нечто больше?» и многие другие.

За исключением некоторых диалогов, всё выглядит натурально и до боли знакомо. Пускай все и сделано с упором на Южную Корею, отголоски, касаемо себя и своей жизни, здесь может найти любой.

Авторам сериала удаётся на протяжении всего сезона держать высокую планку серьезности, напряженности и вечного гнета.

Здесь практически нет моментов, которые дали бы заскучать больше, чем на одну минуту.

Зрителю дают, пожалуй, один из самых жестоких психологических триллеров. Он заставляет кровь застывать в жилах, искусно играет с сознанием людей и провоцирует смотреть дальше с каждой новой минутой.

Параллели с реальным миром

Свинья копилка подобно солнцу озаряет главную цель участников. Ради нее они продолжают играть в жестокие игры, а постепенно увеличивающийся выигрыш помогает оправдать жертвы и риск собственной жизнью.

Зрителю объясняют, что каждый игрок в Кальмара находится в трудном положении, а “денежное солнце” единственная надежда на светлое будущее и решение всех проблем. Эта цель движет людьми в реальной жизни, отсюда участие в лотереях, марафонах.

Первая игра “Красный свет, зелёный свет”, где за отведенное время нужно успеть добраться до финиша, напоминает реальную гонку жизни.

Люди стараются жить по правилам, до 30 лет создать семью, до сорока – построить карьеру. Если не успеть или нарушить правила, можно прослыть неудачником. Многие не в состоянии отодрать этот ярлык, продолжить гонку и остаются где-то на обочине.

Режиссер использовал гениальный ход – дал возможность участникам выйти из игры в Кальмара.

Но реальные проблемы никуда не делись, а только усугубились. Почти все игроки не смогли или даже не пытались найти другие способы решения и вновь вернулись к играм. Исключением стали только 7%. Ведь проще пойти по проторенной дорожке, чем искать неизвестные перспективы.

Игра “Сахарные соты” раскрывает и объясняет очень просто тему неравенства. Участники изначально оказались в разных условиях: кому-то повезло, кто-то получил подсказку и преимущество, а кому-то достался хрупкий зонтик.

Так и в жизни люди не равны. Все рождаются в разных условиях и имеют разные возможности. Кому повезло меньше уповают на удачу либо стремятся получить преимущество.

В последующих трех играх, очевидно, что благополучие одного человека, приносит несчастье другому.  Причем игроки поступаются принципами морали постепенно. Вначале они жертвуют людьми, которым не симпатизируют, затем предают друзей.

Ради достижения цели люди готовы пожертвовать своими принципами, жизнями других, пойти по головам. Например, вырубка лесов ради жилых массивов, пренебрежение коллегой или семьёй ради карьерного роста.

Шестая Игра в кальмара – это соперничество. С детства люди стараются превзойти друг друга умом или физически. А сравнения с одноклассниками, коллегами и знакомыми больно ранит и ужесточает конкуренцию.

Как объяснил режиссер, детская Игра в Кальмара была очень сложной и не проходила безболезненно – все игроки получали травму или рвали одежду, поэтому ее всегда оставляли напоследок.

В финале вместо радости победы Сон Ги Хун чувствует только опустошение и аппатию. Он потерял мать, друзей, а его жизнерадостность сменилась протестом и агрессией.

Герой не воспользовался выигрышем, чтобы помочь брату Кан Сэ Бёк, а желание быть с дочерью ушло на задний план. Он полон решимости вернуться в игру и бороться с системой.

Отсылки к закулисным сюжетам

Вся система острова для богачей с тайными и жуткими развлечениями элиты – это активно обсуждаемая в альтернативной среде интернета история острова Джеффри Эпштейна – американского миллиардера, финансиста, филантропа и сексуального преступника, имевшего связи с президентами и другими высокопоставленными лицами. После полицейского расследования выяснилось, что Эпштейн владел островом, предназначенным для «развлечения» элит с несовершеннолетними. И как водится – эти дети были или из приютов, или из неблагополучных семей.

Отсылка к «Игре в кальмара» налицо – детские игры, отчаянные люди, безлюдный остров и анонимные богатеи в масках, насилующие девушек и юношей. Возможно, авторы намекают на то, что сексуальным насилием на острове Эпштейна дело не ограничивалось. С этим же островом связана теория о торговле органами детей и крови с омолаживающим наркотиком. Опять же в сериале есть линия с трансплантацией органов.

Многое в фильме транслируется зрителю через образы – часто в символике игры появляется пирамида. Так на финальный званый ужин для игроков накрыли стол в виде пирамиды на шахматном полу, в центре пирамиду освещает напольная большая люстра. Также именно работники с треугольной маской имеют власть над игроками и убивали их после выбывания из игры.

PS Как я уже сказала – о сериале я узнала от детей, а пока изучала отзывы зрителей, то на «Яндекс-Дзен» наткнулась на публикацию с заголовком: «Стоит ли 12-летней девочке запрещать смотреть сериал «Игра в кальмара».

Вывод автора заметки обескураживает – конечно, можно, «дети же и так все узнают» (этой идиотской фразой можно оправдать даже растление детей). А зашкаливающий уровень насилия, убийств, сексуальные сцены, извращения и гомосексуализм, пессимизм и нормализация садизма – это все «цветочки», которые легко объяснить детям?

Кроме того, сегодня на Ютубе выходят многочисленные видео с детскими страшилками, основанными на сериале «Игра в кальмара»; запускаются одноимённые хэштеги и челленджи в Тик-Токе; транслируется реклама у Урганта на Первом канале и многое другое, что способствует формированию положительного ореола фильму в глазах взрослых и в конечном счёте – подключению детей к этой информационной волне (точнее «информационной войне»).

Первый канал как всегда поддерживает любую чернуху, навязываемую обществу.

Не поддавайтесь на всю эту шумиху, думайте своей головой и трезво оценивайте происходящие события.

Впечатления от просмотра

Что сказать. Странный какой-то сериал. Вроде бы чистой воды драма, но некоторые места такие забавные, что просто невозможно было сдержать улыбку. Да, сериал немного затянут. Но это проблема всех азиатских фильмов. Они все почти всегда тягучие, что совершенно непонятно европейскому зрителю, привыкшему к постоянной динамике.

Бросилось в глаза странное сочетание дизайнов. Наверное, для большего контраста. Смерть на фоне такого всего яркого кукольного выглядит еще страшнее. Видимо, для этого использованы и детские игры. Шалость для детей простое развлечение, а для взрослых вопрос жизни и смерти.

Но лично мне не хватило глубины или точнее атмосферы. Вроде и истории душещипательные, и актеры играют эмоционально, иногда даже слишком, но нет ощущения страха и безысходности игроков. Единственная серия, в которой это было в полной мере, шестая с игрой в шарики. Вот тут напряженность шарашила прямо через экран. В общем, на мой личный вкус сериал средний, если бы не посмотрела, ничего бы не потеряла.

https://youtube.com/watch?v=6sI7pZuQZPg

Сюжет сериала

В центре сюжета картины находится некий Ги Хун. Это мужчина средних лет, у которого наступила черная полоса в жизни. Из-за любви к азартным играм он влезает в долги. От него уходит жена с дочерью, поэтому мужчина рискует больше не увидеть ребенка.

В один из дней Ги Хун сталкивается с человеком, предлагающим сыграть с ним на деньги. Спустя несколько попыток, Ги Хун выигрывает, на что тот человек оставляет ему визитку, если Ги Хун захочет выиграть ещё денег.

Фото: YouTube

Так главный герой попадает на закрытый остров, где вместе с ним находятся ещё 455 игроков.

Победителем игры станет тот, кто пройдет все шесть игр и выживет. По мере продвижения сюжета, Ги Хун знакомится с другими участниками. Все они пришли сюда не от хорошей жизни: кому-то нужно оплатить долги, кому-то помочь родственникам. Их объединяет острая нужда в деньгах, и даже риск смерти не останавливает от участия в игре.

Фото: wallpapersprinted.com

Постепенно игроков становится все меньше, пока до финала не доходят лишь несколько человек. Среди них Ги Хун и его друг детства Сан Ву. В конце игры им приходится сражаться друг с другом. Ги Хун, выиграв, внезапно заявляет о том, что хочет прекратить игру. Но Сан Ву не в состоянии жить дальше с теми грехами, которые он совершил в ходе игры.

Фото: kuster.ru

Он просит позаботиться о своей матери и убивает себя. Ги Хун, став победителем, возвращается домой. Он узнает о смерти своей матери, и скорбит по ней, так и не истратив полученных денег.

Спустя год после игры, Ги Хун получает аналогичную карточку с адресом. На месте он встречается с О Иль Намом — создателем игры.

Фото: vkinow.com

Тот явно болен и находится на грани смерти. От него Ги Хун узнает о смысле игры и истинных мотивах её создателя. Последней игрой двух героев становится спор о том, поможет ли кто-то бездомному на улице. Ги Хун ставит на помощь, а О Иль Нам на то, что помощи не будет.

Бездомному все же оказывают помощь, после чего О Иль Нам умирает, а Ги Хун понимает, как ему распорядиться выигрышем. Он выполняет желания игроков, помогая их близким, а после отправляется к своей дочери.

Кто стоит за игрой?

Игру создал О Иль Нам. После победы в игре Ги Хун прожил год, как раньше, а затем получил аналогичную карточку с написанным на ней адресом.

Добравшись до квартиры, он обнаруживает, что Иль Нам лежит на кровати, явно больной и слабый, но не мертвый.

Ги Хун, возможно, не был самым умным участником Игры, но он достаточно умен, чтобы понять, что за всем стоит Иль Нам. Он создал игру как спорт для себя и своих богатых клиентов.

Иль Нам говорит Ги Хуну, что некоторые вещи, которыми он поделился, были правдой, в том числе тот факт, что он умирает от рака мозга, и заключает последнее пари с Ги Хуном, которое в конечном итоге выигрывает.

Но к тому времени Иль Нас скончался. Позже в квартиру входит ведущий, и ему намекают, что Игра продолжится даже без ее создателя.

Ги Хун собирается уехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с дочерью, когда он замечает того же таинственного человека, который пытается завербовать другого несчастного.

Он понимает, что Игра будет продолжаться как обычно, и ему нужно что-то с этим делать.

Итак, он не садится в самолет и звонит ведущему, чтобы сказать ему, что он едет за ними.

В чем смысл последней ставки Сон Ги-хуна и О Иль Нама?

Сон Ги-хун и О Иль Нам играют в шарики

Сцена, раскрывающая истинную личность Иль Нама является не только одним из лучших поворотов, но и самым важным разговором. Через год после финальной игры Иль Нам вызывает Ги-хуна с помощью визитки и изображения тех самых фигурок. На смертельном одре Иль Нам убеждает Ги-Хуна согласиться на последнюю ставку. Глядя вниз с верхнего этажа башни в Сеуле эти двое видят пьяного бездомного мужчину лежащего на улице в зимние холода. Мужчина явно умрет от обморожения, если в ближайшее время никто не приедет к нему на помощь.

Иль Нам ставит на то что никто не поможет этому человеку, к тому времени как пробьет полночь. Ги-Хун соглашается, считая что ему кто-нибудь поможет, но при условии что Иль Нам ответит на его вопросы. Хотя Ги-Хун отвергает ставку как чепуху, эта идея — метафора, чтобы подчеркнуть их последующей разговор о том, что на самом деле означает игра в кальмара. 

Миллиардеры в масках

Ги-Хун спрашивает Иль Нама кто на самом деле и почему он начал игру в кальмара и почему присоединился. Иль Нам объясняет что когда ему и его коллегам миллиардерам наскучила жизнь они создали “Игру в кальмара” чтобы повеселиться и сделать что-то стоящее, где можно было делать ставки и именно поэтому он присоединился к играм. Точка зрения Иль Нама показывает как мораль богатых часто определяется одним только эго в отличие от Ги-Хуна, который едва прикоснулся к деньгам, полученным от выигрыша из-за чувства вины за участие, даже если у него практически не было выбора кроме как присоединиться, он просто хотел забыть все что с ним было.

Что касается их последней ставки Ги-Хун в конечном итоге оказывается прав, так как кто-то в конце концов помогает пьяному мужчине. Однако Иль Нам болен от опухоли мозга и умирает прежде чем узнать что Ги-Хун выиграл их последнюю ставку.

Диён

Ги-Хун находит братa Диён в сиротском приюте и оставляет мальчика и половину его выигрыша матери Сан Ву. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: