«страна лавкрафта»: чем сериал hbo отличается от романа мэтта раффа?

«Страна Лавкрафта» — сериал об этой самой Америке глазами Лавкрафта.

О жестокой и беспощадной к своим людям стране, где даже в цивильные времена процветает рабство и дискриминация по расовому признаку. Где на фоне винтажного плаката, рекламирующего пресловутою «американскую мечту», в оборванных вещах стоят афроамериканцы. Где на лужайке перед домами с темнокожими семьями жгут кресты. А полиция насилует людей из-за «неправильного» цвета кожи.

Хотя тема расизма красной линией проходит через весь сериал, одной охотой на ведьм и социальным хоррором «Страна Лавкрафта» не ограничивается — сериал довольно быстро уходит в дебри фантастики и магического реализма. Аттикус оказывается давним родственником некоего древнего могущественного колдуна, современные последователи которого владеют магией и пытаются найти лекарство от бессмертия. Начиная со второй серии «Страна Лавкрафта» разрывает шаблон, оказывается совсем другим, более сумбурным сериалом о противостоянии магов с Аттикусом и его близкими. 

1950-й год, во многих штатах США до сих пор действует расистский закон о расовой сегрегации.

Ветеран Корейской войны и книжный гик Аттикус Блэк (Джонатан Мэйджерс, звезда фильмов «Пятеро одной крови» и «Последний черный в Сан-Франциско») отправляется в роудтрип на поиски таинственно пропавшего отца. Вместе с героем в путешествие также собираются Летиша (Джерни Смоллетт) и Джордж (Кортни Б. Вэнс) — подруга и дядя Аттикуса соответственно. Конечно же, без происшествий не обходится: то приходится отрываться от конвоя вооруженных расистов, то терпеть унижения от белых копов. А иной раз вовсе спасаться бегством от мерзких вампирообразных существ, мстительных призраков или Ктулху.

Что означает вмешательство Джи-А

Чтобы заклинание Лети, которое связывает Кристину и всех белых людей от магии, сработало, Кристина должна быть связана с Аттикусом. В последнюю минуту вмешивается Джи-А, используя свои лисьи хвосты, чтобы связать Кристину с Тиком. Прежде чем сделать это, она вспоминает, что шаман сказал ей о том, что она не связан с темнотой еще. Кажется, что для того, чтобы соединиться с тьмой, она должна отдаться горю, при этом пожертвовав мужчиной, которого она любит, — Аттикусом.

Считается ли это последним из 100 мужчин, которых ей нужно было освободить от проклятия? Это никогда не раскрывается, но вполне вероятно, что она обрела некоторую свободу от того, что сделала. По крайней мере, подразумевается, что теперь она нашла связь с тьмой. Однако, даже если она нашла способ снять проклятие, ее мать мертва и никогда не увидит ее без этого. В любом случае, снятие проклятия больше не казалось приоритетом для Джи-А, которая решила, что может чувствовать и любить даже как кумихо.

Второй сезон: клубок змей

У второго сезона сериала другой режиссёр, другие герои, другое место действия. Общим остаётся одно – рассказ идёт о преступлениях и полицейских сыщиках. Как и в первом сезоне, напарникам приходится возвращаться к расследованию, которое было закрыто; как и в первом сезоне, жизнь проверит их преданность делу и друг другу. Но на этом сходство заканчивается.

Маленький город, большие проблемы

Шумный промышленный городок далёк от идиллии. Кажется, что всё его население «замазано», все работают на русскую, мексиканскую или иную мафию, полицейские продажны, а махинаций с недвижимостью хоть отбавляй. Убийство человека, знающего главные тайны города, похоже на камень, попавший в преступный механизм, исправно работающий много лет. «Шестерёнки» с визгом разлетаются в стороны, в результате дело расследуют полицейские из разных департаментов и даже один преступник.

Три детектива должны не только искать убийцу, но и следить друг за другом: кто знает, что может всплыть на поверхность, какие тонны компромата! И убийство, с которого начинается сериал, в процессе следствия отходит на второй план, превращаясь в крошечную часть одной картины гигантского преступления, имя которому – город Винчи.

Может существовать такой «город грехов» в реальности, или это просто сконцентрированное изображение всего общества в целом? Здесь нет правых: виноваты все. Здесь нет положительных героев, идеальных стражей правопорядка: закон нарушают все. Абсолютно все герои несут на себе «чёрную метку» продажности и коррупции.

Полицейские и вор

Переплетения ночных магистралей в зловещем свете огней, похожие на кровеносную систему чудовища, мрачные кварталы и индустриальные пейзажи – в этом мире выживают трое полицейских и один «вор в законе».

Рэй Велкоро – продажный убийца, Эни Беззараридес – озлобленная жертва насилия, Пол Вудро – жертва шантажа. Эта странная компания пытается вести расследование, не осознавая масштабы преступления. Фрэнк Семьон, преступник, потерявший деньги на строительстве железной дороги, вполне вписывается в «полицейское трио» — он не лучше и не хуже остальных.

Как эти люди, в сущности неплохие, пытающиеся сохранить какие-то нравственные ориентиры и человечность, могли остаться честными, живя в насквозь продажном и лживом мире? С другой стороны – общее складывается из частностей, и город начинается со своих граждан. В какой-то момент герои смирились со злом, стали его частью.

В результате всем членам «квартета» придётся столкнуться со своими страхами: страхом раскрытия правды о сексуальной ориентации – для Вудро, страхом потерять сына – для Велкоро, страхом признать свои проблемы – для Беззаридес, страхом показать себя слабым – для Фрэнка.

Смысл концовки второго сезона

Наркомафия, проституция, продажные политики – на этом фоне развиваются маленькие человеческие драмы: отношения отцов и детей, внутрисемейные конфликты, психологические детские травмы. Герои жили в ужасном мире, где никому не позволено быть счастливым, где каждый носил проблемы в себе, не пытаясь ничего изменить.

Эни Беззеридес выжила, вывезла из Винчи компромат и передала его журналисту. Она сдалась. Она избавилась от ответственности, спасая жизнь своего ребёнка.  Мужчины погибли, но не потеряли в последние минуты достоинства. В честь Вудро назвали хайвей, по которому он, наверное, любил бы гонять ночами на мотоцикле, пытаясь убежать от самого себя.  На Велкоро списали все убийства полицейских, все грехи.

Переплетающиеся автострады — это запутанный клубок жизненных дорог, человеческих историй и судеб. Ради этих дорог, ради этой земли творились в городе Винчи беззакония и бесчинства. Всё это время герои сражались с тем, что не могли победить изначально, но понимание пришло к ним слишком поздно.

Финал

Так что же мы получили в итоге? Идея фэнтези-сериала с любовной и детективной линией была слита в унитаз. Вместо этого волшебного замысла на передний план вылезла политика с толерантностью. К слову, теме ЛГБТ тоже в сериале уделяют много внимания. Но всё-таки сериал хочется досмотреть до конца, пусть только и цепляет история Блума и Кары Делевинь.

Особо отмечу увлекательную третью серию с огромным потенциалом. Начало романа главных героев, война, таинственный монастырь в горах и загадочная библиотека. Но, увы, это описание всего лишь одной серии. Сериал просто обманывает своими промоматериалами. В нём нет духа реального фэнтези или волшебства. Причём 90 % сказочного хронометража в кадре уделяется только фавнам и феям, несмотря на то, что на фоне нередко можно заметить великанов (троллей) и кентавров, а также услышать упоминание о других мифических созданиях. Почему лор сериала абсолютно никак не развивается — остаётся загадкой.

Подытоживая, хочу отметить, что второй сезон я не жду. Просто когда ты включаешь сериал, посвящённый миру фэнтези, то будь добр следовать хотя бы основам канона. А в итоге, по-моему, теперь основы канона на телевидении — это впихнуть как можно больше любой толерантной тематики в каждый проект. Обидно, учитывая, что в своё время трилогия «Властелин колец» собрала суммарно 17 «Оскаров». И это без обязательных темнокожих, геев и трансгендеров в кадре. Быть может, мы разучились снимать фантастику? Надеюсь, что нет!

История буржуев

Эту линейку по-другому не назвать. Это самая скучная и наитупейшая часть сериала. Семья буржуев — типичный пример аристократии Англии. Находясь на грани финансового краха, они вынуждены переступить через все свои предрассудки и гордость, чтобы попросить взаймы у неожиданного соседа.

Новым владельцем дома напротив оказывается фавн. Все местные жители в шоке, ведь подобные существа способны лишь прислуживать, а никак не иметь собственных горничных. С первой серии нас окунают в мир людей, живущих рядом с нелюдью. И всё бы ничего, но существ не очень любят.

Фантастические создания — низшая каста общества. Они работают за гроши и занимают все самые грязные отрасли. Проще говоря, на второй серии вы абсолютно точно поймёте, что именно до вас хотел донести сериал. «Карнивал Роу» — это не магический фэнтези-мир, это мир угнетённых и униженных. Никого не напоминает?

Дело в том, что в сериал абсолютно полностью перенесли историю чернокожих в 16–17 веке. Только вот тёмные ребята в этом мире спокойно попивают чай в высшем обществе, а их место заняли фавны и феи. Всю историю унижений темнокожей расы тупо перенесли на мифических существ. И пока вы ищете здесь фэнтезийность, сериал просто заканчивается. В 2019-м на западном телевидении просто невозможно сделать подобный проект об унижениях темнокожей расы. Даже рассказывая правду — это всё равно 100-процентный шанс нарваться на расистский скандал.

Серия-флешбэк отлично раскрыла героя Орландо Блума

участок

Афро — американского Аттикус Freeman получил загадочное письмо от своего отца Montrose, в котором он сообщает ему о «секретном наследство своей семьи», неотъемлемое право, которое было удержанного из них. В середине 1950-х, после исчезновения отца, он отправился в Массачусетс в компании своего дяди Джорджа, написавшего « Путеводитель для безопасных негров », и своей подруги детства Летиции. С помощью книги Джорджа темнокожие путешественники в Соединенных Штатах в эпоху Джима Кроу могут найти заправочные станции, гаражи, закусочные и районы, от которых они не отвернутся . Вы путешествуете по США, и тропа ведет к Стране Лавкрафта в Новой Англии , точнее к Ардхему, где в то время существовали строжайшие расовые законы. Подобное замку поместье влиятельной семьи Брейтуайт, белокурых и голубоглазых супербелых, оказалось домом расистской секретной ложи «Сыновья Адама». Пока отец Титус возглавляет зловещее тайное общество, его дочь Кристина разъезжает на серебряном .

Помимо белых супрематистов , трое незнакомцев в этом районе должны защищаться от оборотней, демонов и монстров, которые, кажется, поднимаются прямо из моря. Поскольку Аттикусу нравятся полные истории Лавкрафта и Эдгара Райса Берроуза , даже если герои в них всегда белые, в таких темных фигурах для него нет ничего нового.

Смысл сериала «Эйфория»

Главный посыл, который хотели нам передать создатели — это то, как тяжело остаться здоровым и адекватным человеком в современном обществе, когда вокруг миллион соблазнов.

В сериале показывается сама жизнь, как она есть, без всяких прикрас. Принято показывать лишь позитивно мыслящих подростков, которые отлично учатся и добиваются успехов, но реальность не такая, и зачастую не принято обсуждать «трудных» детей. Их считают отбросами общества, для которых закрыт путь в будущее, но на самом деле, нельзя называть так никого, поскольку в каждом есть что-то светлое.

Зачастую внешний облик обманчив, и человек, который считается никем, поможет тебе куда больше и охотнее, чем тот, кого считают успешным и счастливым. Второй наверняка не знает всех тонкостей тяжелой жизни, либо уже давно про них забыл, а первый пережил и переживает все трудности на себе.

Проект призывает избавиться в первую очередь от социальных ярлыков, которыми общество любит щедро вознаграждать, и пытаться помогать каждому, кто находится не в самом лучшем периоде своей жизни. Нужно приносить в этот мир больше добра, а не концентрироваться только на собственном счастье, ведь ты тут не один.

Смысл концовки сериала Территория

Финал оставил в недоумении многих зрителей. Некоторые стали делать предположения, что недосказанность и незаконченность истории — это задел на второй сезон. Но с другой стороны, смысл последней серии сериала Территория предельно ясен.

Все дело в вечной борьбе добра и зла.

  • Медвежий шаман — притворщик, душегуб, похититель людей.
  • Пам, который изо всех сил бережет свою силу, не допуская попадания ее в злые руки.

В конце пути герои-антагнисты остаются один на один. Кто победит в их дальнейшем противостоянии – это решение создатели сериала оставляют за зрителем. Ведь в каждом человеке одновременно уживаются и добрый волк, и злой. А побеждает тот, кого больше кормят. В этом и состоит смысл сериала Территория.

Сериал Территория 2020 – неплохая попытка внести разнообразие в мировую историю ужастиков. Вместо историй о набивших оскомину зомби, оборотнях или вампирах рассказать исконно русскую историю об икотках, чуди и медвежьих шаманах. А оправдался ли такой патриотичный подход к хоррору – решать зрителям.

Аттикус мертв

Несмотря на то что Страна Лавкрафта наполнен интересными персонажами, основное повествование всегда было сосредоточено на Аттикусе. С самого начала это было стремление Тика узнать о своем волшебном прошлом, которое привело его и его семью к такому количеству злоключений. В одном из этих приключений Кристина Брейтуайт уговорила Аттикуса согласиться добровольно прийти на ее ритуал, чтобы стать бессмертным.

В финале Тик сдается Кристине, зная, что она намеревается истощить его кровь, и он умрет, если ее заклинание будет успешным. В то время он считает, что принесение себя в жертву позволит его семье наложить заклинание, которое лишит его врагов силы. Он делает это, потребляя части Тита, которые он и Лети получают, ненадолго вызывая его из ада, и кусочки Кристины. Однако, чтобы получить что-то от Кристины, они заручились помощью Руби; Руби на самом деле была замаскированной Кристиной, создавая заклинание Тик и Лети (Джерни Смоллетт) планировали бесполезно.

Тем не менее, когда Кристина завершает свое заклинание и становится бессмертной — таким образом убивая Тика, — вмешивается Джи-А и использует свои хвосты, чтобы соединить тела Кристины и Тика. Лети продолжает петь, пока область не взорвется магической энергией. Кристина лишена всякой магии и оказывается в ловушке под развалинами. Затем Лети сообщает ей, что магия была лишена всех белых людей, а не только ее. «Магия теперь наша», она говорит.

Ди получает руку киборга (и нового питомца)

Ди освобождается от проклятия, когда Тик, Лети и ее предки произносят заклинание, чтобы спасти ее, но ее рука остается иссохшей и бесполезной. Но ее мама, Ипполита, многому научилась после путешествие по мультивселенной- может сконструировать для нее роботизированную руку. Позже ее оставляют в машине в Ардхэме, когда ее обнаруживает один из шогготов, которые там живут, как это видно в первых двух эпизодах сериала. Страна Лавкрафта сезон 1. Она спасается, когда появляется другой шоггот — тот, которого Аттикус ранее призвал в качестве защитного заклинания — отбивается от первого, а затем приходит ей на помощь.

В финальной сцене Страна Лавкрафта В первом сезоне Ди подходит к Кристине, которая все еще находится в ловушке под завалами. У нее есть шоггот, и она использует свою руку киборга, чтобы раздавить Кристине горло. Кажется, что Ди обрела внутреннюю смелость после пережитого ею проклятия и других магических событий. Шоггот, которого Тик вызвал для защиты своей семьи, вероятно, пришел к ней, потому что в то время она больше всего нуждалась в защите. Что касается ее роботизированной руки, она явно основана на технологиях из далекого будущего. Эта заключительная сцена почти гарантирует, что зрители могут ожидать увидеть больше Ди и ее развивающейся истории в Страна Лавкрафта сезон 2.

90-дневный жених: отношения Бена и Махогани вызывают тревогу у поклонников

Об авторе

Лавкрафт — золотой баритон хонтологии

Самый спиритический из русских мистиков Евгений Головин так определял аудиторию Лавкрафта:

В свете актуальных открытий в области гуманитарного знания нас в определении Головина прежде всего интересует аспект патриотизма, направленного на гипотетическое прошлое, говоря проще — хонтология, мимоходом придуманная алжирским маньяком Жаком Деррида и доведенная до стройной концепции философом-самоубийцей Марком Фишером.

Действительно, то, что затравленные массы принимают у Лавкрафта за воинствующее ретроградство, на деле оказывается стремлением воссоздать прошлое в его улучшенном виде. Консерватизм ГФЛ не имеет ничего общего с политическим консерватизмом Республиканской партии США или журнала «Наш современник».

Попыт

Какая связь может быть между популярной антистресс-игрушкой и произведениями в жанре, созданном для того, чтобы вызывать стресс? Ответ на этот вопрос одновременно очевиден и неочевиден.

Каноничный попыт представляет собой квадрат, расчерченный шестью разноцветными полосами: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой и фиолетовой. Из-за радужного дизайна обеспокоенная общественность уже обвинила создателей попыта в ЛГБТ-пропаганде среди несовершеннолетних граждан России. (Так называемые активисты, представляющие всевозможные родительские комитеты, вообще склонны выстраивать сложнейшие и отдающие шизоидностью псевдологические конструкции, лишь бы не признавать, что на самом деле их просто раздражает все на свете.)

Тревожась о том, что дети из-за попытов не учат уроки, их домашние тираны сами забывают основы физики, которые все русские люди усваивают еще в подготовительном классе. Дело в том, что на попыте, как и на ЛГБТ-флаге в его самом распространенной версии, представлена вовсе не радуга, поскольку в их дизайне отсутствует синяя часть спектра. Не будет преувеличением сказать, что мы скорее наблюдаем попытку художественно изобразить свет, опыта чувственного наблюдения которого нет ни у одного из людей. Свет, падающий на цвет из иных миров, как в одноименном рассказе Лавкрафта The Colour Out of Space:

И там же:

Происходящее в шоу вводит в странное, но поначалу приятное замешательство.

Языческие ритуалы, руны, оборотные зелья, древние артефакты — «Страна Лавкрафта» превращает душные нравоучительные разговоры о расизме в фантастический аттракцион. Один эпизод рассказывают историю дома с привидениями — блуждающими душами афроамериканцев, ставших подопытными белого ученого. В другом Аттикус отправляется в подземелья и ищет некий древний артефакт. Еще один эпизод показывает жизнь темнокожей девушки, которая при помощи зелья обращается в белую американку и окунается в жизнь богемы, где тебя уважают и не смотрят с осуждением и ненавистью.

«Страна Лавкрафта» демонстрирует какие-никакие лавкрафтианские мотивы лишь в пилотном эпизоде, однако чем дальше, тем больше сериал уходит в фэнтезийную помесь хорроров совершенно разных стилей. Своим концептом шоу Миши Грин больше походит на «Атланту» Дональда Гловера — сборник рандомных историй, объединенных общей идеей и героями. Правда, «Страна Лавкрафта» гораздо менее иронична и чересчур прямолинейна — сериал не вызывает неловкость или дискомфорт, дергает не за те нитки. В этом плане «Страна Лавкрафта» также обманывает своих зрителей: трейлеры и пилот обещают один сериал, который собирается говорить на неудобные темы и пугать холодным триллером, а уже со второго эпизода включается совершенно иное, более мейнстримное шоу в духе позднего «Черного зеркала», совсем разучившегося щекотать нервы.

Исполнительными продюсерами «Страны Лавкрафта» стали Джордан Пил и Дж. Дж. Абрамс — странный, но, как оказалось, слаженный дуэт, который слепил из во многом политического сериала настоящий блокбастер для малых экранов. Пока режиссер «Прочь» и «Мы» «отвечал» за социальную часть, Абрамс помог поднять градус эпичности, добавил так называемого коммерческого лоска. Из-за этого «Страна Лавкрафта» потеряла свою атмосферу — потеряла тот дух вязкого и мерзкого лавкрафтианского ужаса и стала более развлекательным проектом. Который пускай и говорит на важные темы, пускай выглядит красиво, бодро и эффектно, но совсем не способен нагнать страха. Скорее, только очень вяло припугнуть.

Что случилось с Руби?

Лети обращается к Руби за помощью в получении части Кристины для ее заклинания. Руби отказывается. Позже Руби возвращается с флаконом, который должен содержать части Кристины. Однако позже Руби показывает в Ардхэме, что на самом деле она Кристина; она и Лети дерутся. Во время боя Кристина говорит, что Руби мертва. К сожалению, любое противостояние Руби и Кристины происходит за кадром.

Большую часть сезона Руби была на стороне Кристины, поэтому ее персонажу кажется немного противоречащим ее характеру выступить против Кристины в последнюю минуту. Тем не менее, она, возможно, чувствовала необходимость помочь своей сестре и своей семье. Трудно сказать, поскольку этот конкретный выбор происходит за кадром. Интересно, что хотя Кристина говорит, что Руби мертва, она оставила других, в которых может превратиться с помощью зелья изменения формы, в коме в своем подвале. Возможно, Руби на самом деле все еще жива и находится в коме в доме Кристины; смогут ли другие спасти ее теперь, когда Кристина мертва, — еще одна проблема, которая Страна Лавкрафта 2 сезон потенциально может решить эту проблему.

Лучший фильм 2020 года не понять без Лавкрафта

В прошлом году на широкие экраны вышла долгожданная картина Чеда Феррина The Deep Ones (в русском прокате — «Глубоководные»). В основу ленты легли «приморские» произведения из лавкрафтовского цикла о культе Ктулху — «Дагон», «Зов Ктулху», «Тень над Иннсмутом».

В центре повествования — супружеская пара, которая решила отметить годовщину совместной жизни, сняв дом в деревне на берегу моря. Вскоре они обнаруживают, что за ними постоянно наблюдают, а мужа еще и одурманивают наркотиками, дабы подчинить некой зловещей воле. Обитатели городка оказываются культистами, они практикуют богохульные секс-ритуалы и вынашивают в своих чревах антропоморфных кальмаров — следующих владык нашего бренного мира.

Главной героине, роль которой исполняет фантастическая Джина Ла Пйана («Гениальные младенцы 4: Гениальные младенцы и сокровища Египта», «Гениальные младенцы 5: Космические младенцы»), предстоит под наблюдением трансгендерного врача с жабрами стать нечестивой любовницей самого Дагона.

Зритель, незнакомый с наследием Лавкрафта, может не понять всех смыслов и тонких аллюзий, наполняющих каждый кадр этой картины. На первый взгляд она кажется типичным хоррором о благостных соседях-сатанистах в духе «Ребенка Розмари». Но на самом деле «Глубоководные» — сложнейшее произведение, по интеллектуальной насыщенности близкое к ключевым работам Бергмана, который тоже любил виртуозно выстраивать в кадре требовательные к зрителю головоломки. Однако оценить замысел Чеда Феррина можно только после внимательнейшего знакомства с лавкрафтовскими первоисточниками.

Severance Season 1: Итоги

Severance Season 1 начинается с того, что члены команды MDR Марк, Хелли и Ирвинг Иннис просыпаются возле Lumon Industries после того, как Дилан спровоцировал сверхурочную работу. Марк оказывается рядом с миссис Селвиг, читающей книгу Рикена, в то время как Ирвинг один в своем доме. Хелли присутствует на церемонии Лумона, и выясняется, что ее настоящее имя-Хелена Иган. Марк понимает, что он близок со своей сестрой Девон, и пытается поговорить с ней.

В этот момент Ирвинг находит в своем шкафу старый сундук, в котором лежит военная форма его отца. Он также находит адрес Берта и карту с указанием направления к дому Берта. Когда книга прочитана, Марк пытается открыть правду о Люмоне Девон, но занят заботой о своем ребенке.

Внезапно начинается чтение книги, и Марк вынужден отложить разговор с Девон. В шоу Lumon Хелли понимает, что ее Outie принадлежит семье Иган. Ее жизнь на съемочной площадке превратилась в фильм, рассказывающий о процессе сегрегации и его достоинствах.

Во время перерыва на изучение книги Марк рассказывает о миссис Селвиг, а мисс Кобель предупреждает его о непредвиденных обстоятельствах сверхурочной работы. был включен. Марк разговаривает с Девон, и мисс Кобель спешит в офис Лумона, чтобы помешать Инни раскрыть секреты Лумона. Она пытается связаться с мистером Милчиком, но он не может ее найти.

Марк, с другой стороны, находит свою жизнь за пределами Лумона, и Девон рассказывает, что Марк был опустошен после смерти его жены Джеммы.. Итак, он сделал Severance и присоединился к Lumon Industries. Наконец, Марк, Хелли и Ирвинг попытались освободиться от своих страданий в теневой компании, поскольку мисс Кобель разработала сложный план, чтобы остановить их. «Severance Season 1».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: