Сюжет первого сезона
Вполне естественно, что начинается сериал «Метод» с убийства. Причём не с обычной «бытовухи», а хорошо продуманного и грамотно организованного преступления. Есения Стеклова вместе с одногруппниками отмечает успешное окончание юридического ВУЗа. На вечеринке её подруге Ане незнакомец вручает колье с красиво огранёнными камнями. Девушка примеряет подарок, и защёлкнув застёжку запускает спрятанный внутри механизм. Колье сжимается, камни вонзаются в шею. Аня погибает на глазах выпускников.
На сцене клуба появляется Родион Меглин – настоящая легенда сыска, про которого говорят много, но обычно шёпотом. Он вычисляет маньяка буквально за пару минут. Им оказывается «праздничный убийца» Володя, роль которого исполнил Александр Цекало. Маньяк выдаёт себя после пары фраз, которые следователь Меглин бросает в толпу гостей клуба.
Константин Хабенский в роли Родиона Викторовича Меглина. Кадр из сериала.
Столь эффективная метода раскрытия преступлений впечатляет Есению. Девушка давно хочет разобраться в тайне смерти своей матери, поэтому через отца – старшего советника юстиции Андрея Сергеевича Стеклова (Виталий Кищенко), пробует стать стажёром Меглина. К удивлению всех, Родион соглашается взять девушку на стажировку.
Напарников отправляют в командировки по регионам центральной России, где происходят серийные убийства
Местные правоохранители оказываются бессильны, но Меглин быстро изобличает злодеев, попутно обучая Есению обращать внимание на незначительные детали. Его фраза «Что видишь?» становится своеобразным девизом первого сезона
У него есть много знакомых среди несостоявшихся маньяков, которых он удержал от перехода опасной черты. Родион называет их «наши», и вскоре Есения понимает, что она тоже одна из «наших», и именно поэтому получила стажировку.
Меглин болен, и шансов на спасение у него практически нет. За время совместной работы между ним и Есенией вспыхивает роман. С Родионом начинает вести игру таинственный убийца, который оставляет ему послания «ты меня не поймаешь». Этот маньяк орудует чужими руками, вынуждая «наших» перейти опасную черту.
Финал первого сезона «Метода» заканчивается смертью Родиона в психиатрической клинике. Его болезнь обострилась, превратив талантливого сыщика в овоща. Ранее Есения обещала держать его за руку, когда всё начнётся. Она держит своё слово и помогает Меглину уйти, всаживая нож ему в сердце. Это конец, после которого нужно думать, как жить дальше.
Кадр из сериала.
Объяснение концовки фильма
Некоторые игроки остаются живыми, они садятся в поезд. Верник входит и объясняет, что поезд заминирован. Зафиксированное устройство помешает движению. Для обезвреживания бомбы предлагается убить ведущего. В Российском триллере – драме от 2020 -2022 годов происходят страшные события, распространившиеся на два сезона.
Организаторы, остававшиеся за кадром, теперь заметны. Они пробуждают интерес у зрителей, являются неистовыми зачинщиками процедур, когда происходит распоряжение человеческими судьбами, они считают себя нерушимыми Богами, имеют огромный потенциал, который тратится на смерть.
Прекрасный спектакль похож на правду. Зрители наслаждаются актерской игрой, работой режиссера. Телевизионный экран отворяет ворота в ад. Остросюжетный сериал «Игра на выживание» пользуется огромной популярностью. Последняя серия второго сезона связана с воссоединением двух групп персонажей, разбросанных по разным локациям. Главными героями являются Николай Суббота, Ольга Кемпинен, севшие на поезд, имеющие разные мотивы.
Во втором сезоне Суббота не втягивается в игру, но для спасения Ольги принимает главное решение о написании данных на информационном портале. Также Ольга хочет посмотреть в глаза организаторам игры. Николай рассекречивает художницу Ингу Велес, оказавшуюся подставной фигурой по вине организаторов, которую играет Кристина Ра.
Поезд для Субботы становится местом встречи с экс- возлюбленной по имени Татьяна Новак. Николай считал ее погибшей. Впоследствии выяснилось, что она была спасена организаторами для манипуляции персонажами.
В самом конце происходит сцена, где игроки наряду с организатором игрового процесса – папой Вики, Оли Кемпиннен собираются вместе. Зрители задаются вопросом. Встреча игроков, организатора связана с падением с неба дронов, которые ядовитым газом убивают людей, не задевая Олю, ее отца.
Обиженная Оля на отца недовольна ситуацией втягивания в игру, ей хочется творить правосудие. Последний момент связан с падением отца и девушки в судорогах. Будет ясно, что папа Оли, Вики не считается главным организатором игры. Когда люди упали, Коля Суббота встал, он должен был умереть из-за ядовитого воздействия газа. Им сообщается о продолжение игры.
Показан настоящий Российский хит осени — «Игра на выживание 2», в сериале много загадок, которые разгадываются героями. Игорь Верник через 6 дней может умереть. Ему был доставлен чемодан с дозой. Передачей лекарственных средств Вернику занимался режиссер сериала. Замечен коллектив съемочной группы в мутных процессах. Отношения деда и внука окутаны тайной и драматическим подтекстом. Разъясняются догадки. Новыми участниками совершена экстремальная вылазка в Узбекистан, где солнце постоянно палит и создает невыносимые условия для существования.
Настоящее значение финала фильма «Ребекка»
Задача последнего акта фильма «Ребекка» — перевернуть все, что, по мнению миссис де Винтер, она знает, с ног на голову. Она считает, что Макс тоскует по единственной жене, которую когда-либо действительно любил, и постоянно сравнивает себя с Ребеккой. Она считает, что Ребекка была идеальной женщиной и идеальной женой, которая трагически утонула и оставила мужа безутешным.
Вместо этого выясняется, что Ребекка была не только чрезвычайно жестокой, и Максим ненавидел ее, но даже смерть Ребекки была последним средством причинения вреда ее мужу. Максим любит вторую миссис де Винтер, потому что она полная противоположность его первой жены.
Она милая, скромная, невинная и не заинтересована в том, чтобы быть леди Мэндерли. Она только хочет быть женой Максима. Тем не менее, к концу фильма Максим сетует, что темное прошлое его и Ребекки коснулось и его новой жены, в которую он изначально влюбился.
Непреходящая сила фильма заключается в том, он создает злодея из человека, которого на самом деле никто никогда не видел (хотя в фильме Уитли есть мимолетные кадры с ней). По сути, это история о привидениях без привидений.
Ребекка остается в доме благодаря тканям с монограммами, буквам, правилам, заведенным ею, сильному впечатлению, которое она производила на всех, кто с ней встречался, и, конечно же, благодаря Миссис Дэнверс.
Сожжение Мэндерли дотла и смерть миссис Дэнверс — это способ изгнания призрака Ребекки, хотя она все еще возвращается, чтобы преследовать вторую миссис де Винтер в ее снах.
«Ребекка» — один из самых знаковых когда-либо написанных готических романов. Хотя история фильма в основном остается прежней, длительное влияние финала «Ребекки» часто зависит от того, чем именно заканчивается экранизация.
«Ребекка» Бена Уитли заканчивается не финальным изображением Мэндерли в огне, а кадром со второй миссис де Винтер, обнимающей Максима в гостиничном номере, глядящей через его плечо прямо в камеру. Это момент, который можно рассматривать как окончательное признание победы над Ребеккой, когда любовь спасла пару.
Прямая цитата из фильма «Игры разума»
Принимая награду, Джейк произносит трогательную речь, которая может показаться вам очень знакомой. Это действительно так, ведь она полностью взята из фильма «Игры разума» с Расселом Кроу. Ну и вообще вся сцена специально построена таким образом, чтобы напоминать финал ленты Рона Ховарда.
И как вы думаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Ранее в детской комнате Джейка можно было увидеть DVD-диск с «Играми разума».
По смыслу оба фильма достаточно похожи в плане борьбы человека с собственной психикой, однако у Кауфмана акцент смещён в плоскость, где поглощаемая информация становится частью личности, а борьба с самим собой не прекращается никогда.
Смысл фильма «Игра на выживание 2»
Коля – скрытый организатор игры, о нем зрители узнают в конце второго сезона. Он не умер от газа из-за некоторых предположений. Первой версией является наличие права на существование. Представлена борьба за жизнь Колей, он имеет сильные душевные боли, страшные и неприятные испытания.
В первом сезоне есть момент, в котором заметно его непонимание сути игры. Может быть газ не являлся ядовитым веществом, из-за чего Коля встает, эффект прекращается. Другие игроки также могут встать. Произносится фраза Колей о продолжении игры, о возникновении третьего сезона.
Некоторые люди считают организатором полицейского, помогающего Коле. Существуют теории и предположения о том, что Вика и Оля — одно и то же лицо. Может быть, это тоже организатор. В первом сезоне девушка могла погибнуть. Происходит раздвоение личности с детских лет. Являясь Викой, она считается организатором, когда же предстает в лице Оли, то это жертва.
Идея картина пропитана красивыми фразами, повествующими о нерушимой Российской стране с ее иллюзиями и работой. Звукооператорская деятельность произвела нужный эффект. Учтены участники, создатели шоу, место проведения действий, антураж, сюжетное развитие, возникшие обстоятельства, игры на выживание, суть персонажей.
Высокий качественный уровень помогает восприятию фактов. Пазл аккуратно складывается, четко воссоединяются воедино детали и кусочки картины. Получилось прекрасное произведение киноискусства, грамотно собранное. Проявлена безграничная режиссерская фантазия, изучены мнения сценаристов. Сюжет не выходит за пределы разумного.
Сутью является пребывание шестнадцати человек, отправленных в поездку, в условиях дикой сибирской тайги. Целью является принятие участие в реалити- шоу, активная борьба за миллион евро. По обычным правилам нельзя принимать пищу, пользоваться личными вещами, электричеством, связью, услугами цивилизации, а на сотни километров распростерлось неуютное пространство.
Победа достанется лицу, которое сможет дойти до финала. Люди разбиваются на команды, а участниками проходятся испытания первого дня, происходит начало освоения в жилым условиях, которыми является заброшенная мельница, находящаяся в старом доме. Утром люди видят, что съемочной группы нет на месте. Крики никто не слышит. Обычный телевизионный проект становится смертельно опасной игрой, а основным призом станет собственная жизнь.
Через 12 месяцев после трагической гибели участников телевизионного шоу открывается второй сезон, а живой Николай Суббота делает публикации в интернете о разоблачении. Создатели шоу захотят возобновить с новыми героями связь, присутствуют родственники погибших людей. Актерский состав включает талантливых исполнителей, к которым относятся персонажи Линды Лапиньш, Веревочкина Владимира, Игоря Верника, Андрея Чадова, а режиссер Карен Оганесян прекрасно сделал свое дело.
По сюжету Суббота хочет помешать организаторам проекта и сохранить людей живыми. Герои вовлечены в стычку на заводе, когда их путь связан с попытками оказаться на территории аэропорта. Герой Верника попадает в заложники. Сюжет стремительно развивается, увлекает и захватывает.
Находясь в заброшенном замке, герои ждут Николая, уехавшего в город с целью проведения разведки. Суббота выходит на связь с организаторами. Пока он отсутствовал, разработчики придумали страшный квест с жестоким концом. Возникает сообщник Субботы – сотрудник полиции Угрюмов, потерявший друзей в прошлом. У него появляется желание отомстить и расквитаться с разработчиками. Верник истекает кровью в замке, а Суббота прибывает на место и видит происходящее.
Сбился сценарий организаторов, бандитами увозятся девушки из замка. Суббота с участниками попадают к местному авторитету, мечтавшему отомстить врагу за смерть. Верник приходит в себя, он находится в плохом состоянии. Им узнается суть высшей цели, имеющейся у организаторов. Игроками проходятся испытания, а Угрюмов следит за главными лицами. Из трупов вынимаются чипы. Все показания участников процесса записываются.
Краткий сюжет
Есеня возвращается к работе в следственном комитете. Расследуя очередные дела, она все чаще думает о Меглине. Каково же удивление женщины, когда она узнает, что Родион жив! Как оказалось, после ранения у него возникли серьезные психические проблемы. И несмотря на то, что Меглин ведет себя неадекватно, он все еще является лучшим охотником за маньяками в стране.
Итак, концепция второго сезона такая же, как у первого. Каждые две серии Есеня и Родион расследуют новые дела и параллельно выясняют отношения. К тому же, герои все еще ищут маньяка «Ты меня не поймаешь». Его линия тянется через все 16 серий нового сезона.
Сюжет сериала «Внешние отмели», 2 сезон
Действие сериала происходит в середине лета на побережье штата Северная Каролина. Там, в прибрежной зоне акватории, находится опасная для судов полоса песчаных отмелей. История рассказывает о компании подростков, начавших искать сокровища.
Парень Джон живет с дядей, который стал его опекуном после исчезновения отца. Дядя уезжает, оставив подростка одного. Джон тихо и скромно проводит лето, рыбачит. Но тут в местной подростковой компании появляется девушка Сара из обеспеченной семьи. Она понравилась Джону.
Подростки планируют весело провести лето, но внезапно на побережье обрушивается шторм, после которого ребята обнаруживают самую настоящую карту сокровищ. С ее помощью можно отыскать тайник с золотом на сумму 400 миллионов долларов. Причем выясняется, что клад и пропавший без вести отец Джона каким-то образом связаны.
Джон решает отыскать золото, а вместе с ним и исчезнувшего родителя. Помогают ему в этом друзья. Вот только ситуация осложняется тем, что поиском сокровища занимаются и другие люди, авторитетные и опасные.
Первый сезон завершился тем, что подростки обнаружили золото внутри затонувшего судна. Но отец Сары перехватывает сокровища, а на Джона вешает убийство. Джон и Сара вынуждены бежать, но оказываются в центре шторма. Они бы погибли, но поблизости оказывается другое судно, которое спасает ребят. Вот такой открытый конец 1 сезона сериала, явно указывающий на продолжение.
Концовка сериала намекает, что во 2 сезоне «Внешних отмелей» ребята будут придумывать, как выхватить золото из лап отца Сары, как помочь Джону.
Актриса, сыгравшая Киару, рассказывая в интервью о съемках 2 сезона, отметила, что в продолжении «Внешних отмелей» зрителей ждет еще более насыщенный, динамичный сюжет, изобилующий приключениями.
Общие впечатления от сезона
Скажем так, впечатления крайне противоречивые. С одной стороны, монтаж, картинка, операторская работа — все на высоте. Сериал выглядит очень хорошо и по картинке ничем не уступает шедеврам Netflix.
А вот со сценарием и героями большие проблемы. Вот лишь несколько самых больших проблем второго сезона:
- Сюжетные дыры. Самая большая сюжетная дыра — абсолютно неадекватный следователь, который чуть ли не в одиночку ловит маньяков. За первые шесть серий Есеня делает примерно ничего, а поимкой преступников занимается исключительно Меглин. Создается впечатление, что все остальные следователи России — слепоглухонемые ребята, на фоне которых неадекватный Меглин выглядит гением. И это только одна дыра, а мелких там много, буквально несколько штук в каждой серии.
- Скучные персонажи. Удивительно, но те герои, за которых зрители переживали в первом сезоне, сейчас не вызывают никаких эмоций. Есеня не развивается, Женя превратился в домохозяйку, а все остальные герои и вовсе похожи на ходячий картон, необходимый только для продвижения сюжета.
- Снижение накала страстей. В первом сезоне и убийства были поярче, и сюжетные развязки неожиданнее. Хотя и во втором было несколько интересных преступников. Кукольник, например.
- Слив злодея. Об этом мы уже поговорили выше.
По итогу хочу сказать, что второй сезон получился намного спорнее первого. Проект покинул Юрий Быков, благодаря которому, во многом, была создана атмосфера прежнего «Метода». Герой Хабенского из смелого и загадочного персонажа превратился в очень странную смесь Джека Воробья, Джокера и неадекватного парня из соседней подворотни. Ну, а Паулина все такая же красивая и все такая же статичная в кадре. Как по мне, она не дотягивает до актерского уровня Хабенского. Да, даже до Гармаша, который засветился в одной из серии в крайне странном амплуа.
А что вы думаете о втором сезоне? Понравился ли он Вам? Хотели бы увидеть третий сезон или этих серий достаточно?
Фото: кадры из сериала «Метод 2»
О чём сериал
Идея «Метода» и «Метода-2» довольно необычна для российского кино. Скрытый смысл сериала крутится вокруг того, что маньяк живёт в душе каждого человека. Но одни могут обуздывать свои тайные желанию, чётко проводя границу между добром и злом, а другие нет. Эти вторые считают себя избранными, по факту являясь настоящими безумцами. Они действуют по собственным принципам, веря, что находятся на стороне добра, но в реальности сеют зло.
Парадокс заключается в том, что вычислить маньяка и серийного убийцу практически невозможно. Это вполне может оказаться ваш сосед по лестничной клетке, который днём охотно играет со своими ребятишками во дворе, а ночью выходит убивать чужих детей. Понять логику поступков таких безумцев может только другой сумасшедший, который стоит у черты, но пока не переходит на сторону зла. Именно вокруг этой концепции строится сюжет сериала «Метод», которому посвящена эта рецензия.
А еще эта говорящая анимационная свинья…
Когда уборщик Джейк садится в свою машину, с ним случается некий приступ, который, возможно, приводит к его смерти. В предсмертной агонии он видит анимированную рекламу уже знакомого нам мороженого, а после и вовсе встречает ожившую анимацию в виде свиньи с личинками на животе. Ранее в фильме мы уже видели этот образ, когда Джейк проводил для Люси экскурсию по ферме. Свинья становится для мужчины своеобразным сопровождающим к последней стадии самоанализа.
В детстве жуткий образ свиньи с личинками травмировал психику Джейку, привнеся дисбаланс в его видение мира. Именно к нему он возвращается в последние мгновения своей жизни.
Литературный первоисточник и отход от оригинала
Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.
Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.
В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.
Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.
А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.
Что показали в 1 сезоне
Джон Би, Киара, Поуп и Джей-Джей — это группа друзей, живущих на острове Аутер-Бэнкс. Джон Б вызван в офис в школе, так как его отец пропал без вести в течение 9 месяцев, а его дядя числится опекуном, но последние три месяца живет за пределами штата. DCS хочет найти ему приемную семью, но их регистрация была перенесена из-за урагана, надвигающегося на остров.
После того, как налетает ураган, группа друзей берет лодку в болото, чтобы порыбачить. Они забегают на песчаную отмель и смотрят вниз, чтобы увидеть затонувший корабль. Когда они ныряют вниз, чтобы посмотреть, они находят ключ, который идет в номер в мотеле летних ветров.Кадр из сериала «Внешние отмели/Outer Banks»
Когда Джей-Джей и Джон Би входят в комнату, они обнаруживают сейф, содержащий конверт, пистолет и сотни долларов наличными. Джей-Джей хватает пистолет и пригоршню наличных, когда появляется шериф. Они убегают через окно пока шериф исследует комнату. Позже вечером они берут бочонок на пляж и устраивают вечеринку.
Во время вечеринки вспыхивает вражда между Джоном Би и топпером (одним из соперников Пужей, входящим в богатую банду Чудаков). Топпер погружает голову Джона Б в воду и держит его там. Джей-Джей вытаскивает пистолет, взятый из гостиничного номера, и угрожает им Топперу, пока он не отпустит Джона Б. Джей-Джей стреляет в воздух, чтобы закончить вечеринку и разогнать гостей…
Кто на самом деле умер в финале второго сезона сериала «Убить Евы»?
Поклонники по понятным причинам скептически относятся к Убить Еву финальная сцена 2 сезона, так как мы на самом деле не видим, как пуля попала в Еву, и ее показывают только под широким углом после того, как она упала. Из ее живота медленно течет кровь, но это не обязательно похоже на смертельную рану. Мы уже знаем, что Ева не так искусна в обращении с оружием, как в других методах убийства, поскольку она пыталась застрелить Константина в сердце и пропустили в прошлом сезоне, так что вполне возможно, что она, возможно, не смогла убить Еву и на этот раз — либо случайно, либо умышленно. Возможно, она просто хотела немного расплатиться с Евой за эту ножевую рану.
Еще есть Хьюго (Эдвард Блюмел), которого в последний раз видели истекающим кровью из огнестрельного ранения после нападения наемного оружия в отеле. Ева не смогла вызвать скорую помощь для Хьюго и в конце концов бросила его, чтобы «спасти» Вилланеллу, а когда она вернулась, он ушел — очевидно, прибрали вместе с остальной частью операции. Ева спрашивает Кэролайн, что случилось с Хьюго, и не получает ответа, поэтому есть три возможности относительно того, что с ним случилось. Во-первых, он просто умер от ран, а во-вторых, МИ-6 вовремя доставила его в больницу, чтобы спасти. Третья возможность состоит в том, что наемные орудия действительно работали на Кэролайн, а не на Двенадцать, и были там, чтобы усилить ощущение опасности. Если это так, то Хьюго мог участвовать в заговоре все это время, и его огнестрельное ранение было на самом деле сфальсифицировано.
Наконец, возникает вопрос, что будет с Нико (Оуэн МакДоннелл), которого в последний раз видели запертым на складе вместе со своей мертвой коллегой Джеммой (Эмма Пирсон). Если в ближайшее время его не спасут, есть риск, что он умрет из-за нехватки еды и воды. Однако, если предположить, что его действительно спасут, он может оказаться на крючке убийства Джеммы — и на данный момент кажется маловероятным, что он и Ева когда-либо вернут свою счастливую супружескую жизнь.
Однако один человек, который определенно мертв, — это Раймонд. Убить Еву Второй сезон был насыщен религиозными образами, Вилланель оставила яблоки как своего рода визитную карточку и любовное письмо Еве. Это подчеркивает тот факт, что шоу действительно о Вилланелле, развращающей Еву, как змея в библейской истории. Первым важным поворотным моментом стало то, что Ева нанесла удар Вилланелле в финале 1 сезона, а теперь ситуация обострилась еще больше, когда Ева взламывала «куски» Раймонда, когда она убивала его. Возможно, она пока отвергла Вилланеллу, но убийство человека определенно изменило Еву. Найдет ли она способ ослабить хватку Вилланель или продолжит свой темный путь в третьем сезоне?
VIP-актер Squid Game реагирует на действующую критику
Об авторе
Любопытные факты
Спустя 2 дня после старта 1 сезона сериал вошел в рейтинг 10 лучших проектов Netflix. Западные кинокритики находят сериальный антураж схожим с книгами американского писателя Николаса Спаркса. Причина в том, что в нескольких его литературных творениях сюжет развивается тоже на отмелях Северной Каролины.
Сериал планировалось снимать в городе Уилмингтон, что в Северной Каролине. Но от съемок там пришлось отказаться из-за местного законопроекта House Bill 2, касающегося конфиденциальности общественных объектов. Поэтому сериал снимали в Чарлстоне, что в Южной Каролине. Там же проходили съемки 2 сезона. В 2020 году сериал получил премию «People’s Choice» в номинации «Великолепное шоу».
Двойное значение слова «Убить Еву»
С самого начала казалось, что название Убить Еву упомянул Вилланель, фактически убившую Еву, что казалось еще более вероятным, когда Вилланель была фактически нанята, чтобы убить Еву (что было собственной идеей Евы) во 2 сезоне. Конечно, на самом деле это была просто уловка, чтобы заставить Вилланеллу вытеснить информацию из Призрака (Юнг Сун ден Холландер), но Вилланелле, похоже, нравилась театральность работы, она даже появлялась в доме Евы в черном костюме и на похоронах вуаль. В конечном итоге это стало предзнаменованием конца сезона, когда Вилланель завершает стрельбу по Еве, но давайте признаем, что Ева на самом деле не мертва.
Другой, менее очевидный смысл Убить Еву появился в финале 2 сезона, когда Ева убила Раймонда топором. Вилланель позволила Раймонду задушить ее, несмотря на то, что она могла застрелить его в любой момент из скрытого пистолета, чтобы заставить Еву сделать выбор: позволить ей умереть или убить Раймонда. В конце концов Ева выбрала второй вариант: сначала ударила Раймонда топором по плечу, а затем ударила его по голове, пока Вилланелла удерживала его. Как пояснил О в интервью Entertainment Weekly, «Теперь она становится убивающей Евой. Ева, которая убивает»Она даже берет реплику от Призрака — используя одежду горничной, чтобы получить доступ к палаццо Аарона, зная, что его охрана не заметит ее.
Для Вилланель убийство Евы Раймонда — момент триумфа. Она считает, что Ева перешла черту и стала такой же, как она, и что теперь они могут уехать. в закат, как дуэт Бонни и Клайд, путешествуя по миру и убивая всех, кто попадает в их способ. Однако Ева понимает, что понимание любви Вилланель ошибочно; когда его спрашивают, что это значит, Вилланель отвечает: «Ты мой» (отсюда и название финальной серии). Вилланель хочет только обладать Евой и совершенно счастлива разрушить жизнь Евы, чтобы получить то, что она хочет. В конце концов, они разочаровывают друг друга. Ева уходит, и Вилланель убивает ее за это… Или она?
Объяснение концовки
Итак, переходим к последней серии. Еще в 15 эпизоде стало известно, что «Ты меня не поймаешь» — это психолог Игорь Самарин в исполнении Егора Корешкова. Что тут скажешь, решение неоднозначное и скорее разочаровывающее.
В финале 16 эпизода «Ты меня не поймаешь» натравливает Есеню и Родиона друг на друга. При этом преступник похищает дочку героини Паулины Андреевой, собираясь воспитывать девочку самостоятельно. В итоге Меглин имитирует убийство Есени. Таким образом, главным героям удается обмануть «ТМНП», застать его врасплох и расправиться с ним.
Заканчивается сериал тем, что Есеня с дочерью и Родионом уезжает на море. Вот такой неожиданно добрый и оптимистичный финал у одного из самых жестких сериалов на российском телевидении.
Хорош ли он? Спорный вопрос. В конце концов, хотелось бы, чтобы сериал закончился более реалистично. «Ты меня не поймаешь», которого два сезона выставляли злым гением, настоящим Мориарти, умирает крайне глупо и нелепо. Видно, что сценаристы просто хотели завершить эту линию.
Более того, таким оптимистичным финалом создатели оставили задел на третий сезон. Что им мешает снова отправить Есеню и Родиона на расследования новых дел? Правильно, ничего.
Сюжет второго сезона
«Метод 2» более детально раскрывает судьбы и психологический портрет главных героев. Есения работает следователем. На момент развития событий она вышла замуж за своего бывшего однокурсника Женю (Александр Петров), с которым у нее до встречи с Меглиным был мимолётный роман. Родила дочь, которая как выяснится позже, – от Родиона. Она беседует с психологом Игорем Самариным (Егор Корешков), который пытается ей помочь и продолжает вести игру с маньяком «Ты меня не поймаешь».
Здесь сценаристы переформулировали финал первого «Метода». Выясняется, что у Родиона сердце находится с правой стороны, поэтому Есения его не убила. Всё это время Родион находился в психиатрической клинике Бергича. В его мозгу произошли необратимые изменения, сделавшие его безумцем.
Кадр из сериала.
Теперь бывший следователь видит во всех гаджетах червяков, которые пытаются проникнуть в мозг, общается с воображаемым другом – собственной проекцией в юном возрасте. Родион-младший, несмотря на свою воображаемую сущность, пытается старшему разобраться в собственном прошлом, которому пока нет логического объяснения.
Несмотря на странности, Меглин остаётся гениальным и с детской непосредственностью помогает Есении раскрывать дела. Она даже забирает его из клиники под личную ответственность для совместной работы.
Развивается «Метод 2» динамичнее первого сезона. Игра с «ТМНП» переходит на новый уровень. Убийства продолжаются, и главная задача неизвестного маньяка – сломать Есению и Родиона, заставив их перейти черту. Стеклов-старший погибает – его задушили в собственном доме. Подозрение падает на Меглина.
Однако выясняется, что серийным душителем был супруг Есении – Женя. Именно он подставляет Меглина, мстя ему за прошлые обиды. Однако, несмотря на своё психическое состояние, Родион не так прост. Всё чаще он воспринимает реальность вполне адекватно, вычисляет Женю, идёт по следу «ТМНП». Смысл второго сезона полностью закручен вокруг личности этого серийного убийцы. Это главный антагонист, которым оказывается психолог Самарин.
Александр Петров в роли Жени, мужа Есении. Кадр из сериала.
Будучи мальчишкой, он случайно узнал о проекте «Меглин» и решил стать на него похожим. Его били в школе, и тогда маленький Самарин разыграл хитроумную комбинацию, подставив своих недругов. Всё закончилось смертью физрука. Когда об этом узнал его отец – сотрудник милиции, один из организаторов проекта «Меглин», он выгнал сына из дома. Игорь затаил обиду, и уже в зрелом возрасте начал уничтожать Меглина, разрушая его жизнь.