Мрачный хэппи-энд в фильме «близнец» (2022)

Что На Самом Деле Означает концовка фильма?

Концовка «Врага» незабываема, главным образом потому, что превращение Хелен в гигантского паука настолько неожиданно, что требует тщательного рассмотрения

Однако одна из главных вещей, которую устанавливает концовка, заключается в том, что на самом деле не имеет значения, были ли Энтони и Адам одним и тем же человеком все это время, и что более важно, чтобы Адам проанализировал свое собственное поведение, прежде чем цикл начнется снова

Очень похоже на концовку «Бойцовского клуба», «Враг» заканчивается тем, что когда-то два персонажа внезапно становятся одним, но гораздо менее ясно, что именно это означает.

В конечном счете, изучение Врагом моделей человеческого поведения говорит само за себя. Адам обнаруживает, что входит в жизнь Энтони из невинного любопытства, но это принимает более зловещий оборот, когда его любопытство не позволяет ему отступить назад.

Эта идея о бессознательных паттернах и циклах и о том, насколько вредными они могут быть, является центральной, и концовка Enemy намекает на то, что Адам не в состоянии убежать от своих собственных. Это заставляет задуматься, несколько мрачно и невероятно шокирует, но именно это делает Enemy таким полезным опытом для зрителя.

Возвращение в старую вселенную

Сценаристы нового «Крика» решили вернуться к нему, не отступая от проверенной формулы последних лет.

Возможны️️спойлеры! ️️.

Прошло 25 лет с тех пор, как убийцы в масках впервые напали на Вудсборо. И тут неожиданно происходит новая резня — убийцы в масках возвращаются.

Одна из жертв — сестра Сэма Карпентера, молодая девушка, у которой здесь было болезненное прошлое. Она давно покинула город, но теперь вынуждена вернуться в родной город. И все это происходит не просто так и глубоко связано с прошлым девушки.

Конец️️спойлер! ️️.

Главные роли исполняют Мелисса Баррера и Дженна Ортега, а в оригинальном фильме снялись Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт.

Очевидно, что сценаристы сиквела относятся к съемкам максимально серьезно. Это относится как к режиссеру и сценаристу, так и к самим актерам. В любом случае, старый состав.

Как и в предыдущих частях, «Инновация» подражает ошибкам и тенденциям жанрового кино. И он делает это так открыто, что даже не стыдится этого.

Главной движущей силой сюжета был «сиквел наследия», то есть продолжение — перезагрузка — с объединением старых и новых актеров. Сценаристы и режиссеры всегда играют с ностальгией и пытаются привнести во франшизу что-то новое. То же самое происходит с фильмом «Крик 2022».

Сюжет буквально построен на иронии, сценаристы постоянно пробивают четвертую стену и напрямую общаются со зрителями устами персонажей. Они постоянно говорят о неудачных идеях ужасов, режиссуре и логике. Многие сцены повторяют то, что мы уже видели много раз, но представлены с точки зрения зрителя, а не главного героя фильма.

Это главное преимущество серии «Крик» в целом. Действительно, создатели романов не всегда используют его в полной мере. В некоторых сценах они немного перебарщивают с драматизмом и растягивают происходящее на экране. Это немного замедляет темп повествования.

Нет, там много сцен, и эти сцены очень похожи на современные данные. Сценаристы развлекаются почти со всеми сценами убийств и подробно показывают, что происходит. Однако в некоторых сценах не хватает чего-то нового. Однако фильм далеко ушел от последнего фильма, вышедшего десять лет назад.

Не ждите сложных сюжетных поворотов. Если вы смотрите такие фильмы в течение длительного времени, то, скорее всего, вы поймаете убийцу в первые 20 минут фильма. Но сценаристы все еще могут удивить вас, так что это не наскучит вам.

Возможно, самым слабым местом пятого «Крика» является Мелисса Баррера, играющая главную роль. Ей трудно играть. Здесь она практически отсутствует. Она также проводит слишком много времени на экране, что очень угнетает.

Однако это претензия с моей стороны и, возможно, только с ее. Остальные актеры хорошо выражают различные эмоции. Особенно это касается персонажей предыдущих частей франшизы. Нет, они не просто тики или камеи, но они помогают сюжету и играют в нем важную роль.

Мотивация Эмбер и Ричи

Как и «Крик 4», «Фильм 2022» использует концепцию фэндома для мотивации убийцы-призрака.

Однако, в отличие от Джилл Робертс (Эмма Робертс), которая хотела быть единственной выжившей в фильме, чтобы привлечь поклонников, Эмбер и Ричи действовали по-другому.

Эмбер стала одержима историей Сидни и франшизой после того, как ее семья переехала в старый дом Мачара. Ее больная одержимость привела ее через subreddit к суперзвезде Ричи, которому надоело унижать его за любовь в жгучих фильмах.

Разочарованные недавней эволюцией хоррора, Эмбер и Ричи хотели, чтобы «фильм» вернулся к своим корням, поэтому они взялись за «спасение франшизы».

Для этого им нужно было вдохновить новую историю. Объединение старых персонажей из «Крика» было основной идеей, но новый Призрачный убийца должен был осуществить реверс, ведущий к Сэму для убийства.

Близнецы потерпели неудачу, но хотели, чтобы Сэм, ребенок убийцы-психопата Билли Лумиса, был обвинен во всем.

Эмбер и Ричи считали, что ребенок пресловутого убийцы, который вернулся, чтобы убить оригинального персонажа, станет идеальным связующим звеном между прошлым и современными событиями, на которых сосредоточен фильм «Крик».

Впечатления от просмотра

Что по итогу. Фильм поначалу тягучий и скучноватый. Когда пошла часть про дьявола и ритуалы, я было подумала, что кино издевается над язычеством. Как-то все было странно, путано, то язычество, то христианство, ритуал этот странный. Под конец все стало на свои места. Эта путаница возникала из тех немногих знаний Рейчел о разных культах, которые объединились в единое целое. Оттого такие несостыковки.

Так что в целом фильм мне понравился. Хоть идея и не новая, но обыграно очень шикарно. Посмотреть действительно стоит. А еще можно в очередной раз задуматься над тем, как работает наш мозг. Как он создает галлюцинации и убеждает верить в то, что они реальны. Это не алкогольная «белочка» и не наркоманские глюки. Там-то действительно видение тонкого плана. Это нечто совсем другое, скорее сходное с воображением писателя.

Прямая цитата из фильма «Игры разума»

Принимая награду, Джейк произносит трогательную речь, которая может показаться вам очень знакомой. Это действительно так, ведь она полностью взята из фильма «Игры разума» с Расселом Кроу. Ну и вообще вся сцена специально построена таким образом, чтобы напоминать финал ленты Рона Ховарда.

И как вы думаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Ранее в детской комнате Джейка можно было увидеть DVD-диск с «Играми разума». 

По смыслу оба фильма достаточно похожи в плане борьбы человека с собственной психикой, однако у Кауфмана акцент смещён в плоскость, где поглощаемая информация становится частью личности, а борьба с самим собой не прекращается никогда. 

Настоящее значение финала фильма «Ребекка»

Задача последнего акта фильма «Ребекка» — перевернуть все, что, по мнению миссис де Винтер, она знает, с ног на голову. Она считает, что Макс тоскует по единственной жене, которую когда-либо действительно любил, и постоянно сравнивает себя с Ребеккой. Она считает, что Ребекка была идеальной женщиной и идеальной женой, которая трагически утонула и оставила мужа безутешным.

Вместо этого выясняется, что Ребекка была не только чрезвычайно жестокой, и Максим ненавидел ее, но даже смерть Ребекки была последним средством причинения вреда ее мужу. Максим любит вторую миссис де Винтер, потому что она полная противоположность его первой жены.

Она милая, скромная, невинная и не заинтересована в том, чтобы быть леди Мэндерли. Она только хочет быть женой Максима. Тем не менее, к концу фильма Максим сетует, что темное прошлое его и Ребекки коснулось и его новой жены, в которую он изначально влюбился.

Непреходящая сила фильма заключается в том, он создает злодея из человека, которого на самом деле никто никогда не видел (хотя в фильме Уитли есть мимолетные кадры с ней). По сути, это история о привидениях без привидений.

Ребекка остается в доме благодаря тканям с монограммами, буквам, правилам, заведенным ею, сильному впечатлению, которое она производила на всех, кто с ней встречался, и, конечно же, благодаря Миссис Дэнверс.

Сожжение Мэндерли дотла и смерть миссис Дэнверс — это способ изгнания призрака Ребекки, хотя она все еще возвращается, чтобы преследовать вторую миссис де Винтер в ее снах.

«Ребекка» — один из самых знаковых когда-либо написанных готических романов. Хотя история фильма в основном остается прежней, длительное влияние финала «Ребекки» часто зависит от того, чем именно заканчивается экранизация.

«Ребекка» Бена Уитли заканчивается не финальным изображением Мэндерли в огне, а кадром со второй миссис де Винтер, обнимающей Максима в гостиничном номере, глядящей через его плечо прямо в камеру. Это момент, который можно рассматривать как окончательное признание победы над Ребеккой, когда любовь спасла пару.

Люди или звери?

Вернувшись из скитаний на твёрдую почву, оставив философские искания и оказавшись в реальном мире, Пи сталкивается с необходимостью объяснить всё произошедшее с ним с материалистической, атеистической, буквальной точки зрения. Вместо бушующей стихии – стены госпиталя, вместо лодки, этого символа движения, –  больничная койка. Героя опрашивают чиновники, представляющие интересы хозяина судна, потерпевшего крушение. Рассказ об искании истины, познании себя и Богопознании, слишком нереален для официального отчёта.

Тогда Пи, словно спустившись с Небес на землю, даёт вполне земное объяснение произошедшего. В лодке с ним действительно были не звери из путешествующего зоопарка, а люди. Не злобная гиена убила раненую зебру и самку орангутана, вступившуюся за Пи, а корабельный кок, каннибал и убийца, убил раненого матроса и мать Пи. И не тигр уничтожил гиену, а сам Пи, почувствовав в себе силу тигра и животную ненависть, убил кока.

В лодке, кроме Пи, никого не было. Был только он один, в двух сущностях – человеческой и звериной. И если считать, что Бог создавал человека по своему образу и подобию, то мальчик Пи был образом Божественного начала в человеке, а тигр – животным, звериным началом. Значит, он искал мир с самим собой, со своими двумя сущностями. И только примирив их, смог спастись.

Что происходит в финале тринадцати жизней

Третий акт г

Тринадцать жизней основное внимание уделяется спасению команды, помимо усилий по смягчению паводковых вод, движущихся в пещеру. Первоначально обнаружив мальчиков по запаху и осознав опасность погружения, чтобы добраться до них, Рик и Джон разрабатывают план для дайверов, чтобы переправить ослабленную команду

Однако из-за тесной, вызывающей панику подводной пещеры (Сообщается, что у Колина Фаррелла были панические атаки во время съемок.), недостаточная подготовка мальчиков и стресс, связанный с примерно пятичасовым погружением, откуда команда оказавшись у входа в пещеру, они решают полностью усыпить команду и заставляют водолазов выносить каждого мальчика. индивидуально. После двух дней погружения в пещеру им удается спасти всю команду и их тренера, а также вывести агентов морских котиков, которые принесли мальчикам припасы и остались с ними.

Краткий пересказ сюжета

Валерия Мазьяне – девочка-сирота. Вроде бы типичная «Лолитка», сошедшая со страниц романа Набокова. Работает продавщицей на рынке. Наверное, мечтает как-то пробиться в жизни. Отчасти надежды Валерии сбываются: она выходит замуж за Амана Айматова, выходца из Киргизии. Но ради этого Валерии приходится сменить веру, стать мусульманкой.

Бакир, брат жениха, пытается изнасиловать свою будущую родственницу. И погибает. Вполне обоснованно подозрения падают на Валерию. Все против нее. Улики, следователь, родня мужа и его брата. В невиновность Валерии верит только адвокат обвиняемой.

И тут начинается раскрутка новой сюжетной линии «Идентификации». Оказывается, Даниил Крамер, защитник Валерии, болен. У него детский церебральный паралич. Вот только изуродовала мужчину не патология. И не сложные роды, травмы матери. А она сама. Но все это выяснится позже.

Следующий виток киноленты открывает личность того самого маньяка, который похищает девочек и Валерию, создает свой персональный гарем. Здесь все ясно: у мужчины ярко выраженная патологическая страсть к малолеткам. Он похищает их, подвергает издевательствам. А непокорных жестокого наказывает.

В чем причина противоестественной страсти – в тяжелом детстве, приобретенных наклонностях – предстоит разобраться зрителю. Создатели «Идентификации» дают подсказки. Показывают шрам на черепе маньяка. Его психически и физически нездоровую мамашу. И указывают на профессию педофила: он изготавливает силиконовые маски.

Наконец, еще один персонаж «Идентификации» – следователь, ведущий дело Валерии. Григорий Плахов. Внешне приличный мужчина. Но дома – чистый тиран. Режиссеры раскрывают тему бытового насилия в семье Плаховых. Оказывается, после возвращения из Афганистана Григорий «слетел с катушек». Начал методично избивать жену и дочь. В результате первая умерла, а последняя сбежала от агрессивного папаши, оборвав все связи. Ну, чем не маньяк?

К тому же у Плахова наблюдается профессиональная деформация. В каждом он видит потенциального преступника. И сделает все, чтобы добиться справедливости (в своем понимании). То есть посадить человека.

Постепенно клубок противоречий в «Идентификации» распутывается. Становится ясно, кто убивает людей. Но еще больше вопросов возникает по поводу личности Валерии. Кто она?

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

Принятие смерти

Легко сказать – начать новую жизнь, когда от тебя отделили кусок. Несмотря на внешнее спокойствие, переживают все. Энтони тайком пьет и плачет на фотографией сына. Рейчел регулярно снится кошмар, в котором она хоронит сына и слышит его голос, а когда гроб открывают, она видит Эллиота. Что, в общем-то, неудивительно, ибо браться близнецы.

Эллиот просит поставить в комнату кровать для брата. Энтони это очень не нравится, отец считает, что сын тем самым не принимает смерть и это в будущем принесет ему еще больше боли. А еще он задает маме вопрос: почему они бросили Нейтана, а сами уехали, и кого похоронили, если он навсегда останется с ними.

Как объяснить ребенку, что в земле осталась только оболочка, и что нет разницы, где она будет лежать. И что Нейтан останется с ними не в прямом смысл, а воспоминаниях. Чтобы исправить эту ситуацию они хоронят во дворе любимые вещи и игрушки Нейтана. Теперь символически он остается с ними.

Кадр из фильма «Близнец»

Почему морские котики остались в пещерах?

Как только Рик и Джон обнаруживают мальчиков, команда морских котиков Таиланда следует по навигационным линиям, оставленным двумя британскими дайверами, чтобы принести мальчикам еду, одеяла и медика. Прежде чем они отправятся в путь, Рик предупреждает их, что они должны попытаться сохранить две трети своего запаса воздуха для обратного пути (опасности которого Фаррелл обсуждал с Томом Бейтманом в интервью). Однако, борясь с течениями и тесными стенами, морские котики понимают, что им достаточно воздуха для того, чтобы один из них благополучно вернулся обратно, да и то его погружение чревато трудность. Хотя это позволяет «морским котикам» позаботиться об ослабленной команде, они все еще в такой же ловушке, как и мальчики из Тринадцать жизней.

Почему произошло убийство?

Развязка фильма получилась довольно кровавой, и глава семейства Кимов сделал непоправимый шаг – он убил архитектора Пака. Но за что?

Помните, как Пак принюхивался к его запаху – мерзкому подвальному душкУ, который нельзя ничем выветрить, настолько он впитался? Это не давало забыть Киму о том, кто он такой и как презрительно к нему относятся более состоятельные люди. Пока никто не указывал на его жалкое место, он с юмором и тараканьей хваткой относился к бедам, но стоило кому-то пренебрежительно закрыть нос и Кима понесло.

В тот злополучный день, когда Паки наплевали на жизнь дочери Кима, лишь бы спасти вполне здорового сына, Ким заметил, как Пак брезгливо отодвинулся от его умирающего подвального «друга» Кын-сэ. Это так взбесило Кима, что он не мог больше терпеть унижений. И нанес удары.

Немного интересных фактов

  • По сюжету сестра подделывала документы об образовании своему брату Ки-ву. Это был настоящий университет Ёнсе, в котором режиссер Пон Джун-хо когда-то учился.
  • «Паразиты» стал первым южнокорейским фильмом, права на показ которого продали в 192 стран – наибольшее количество стран за всю историю Кореи.
  • Актриса Чан Хе-джин, сыгравшая жену Кима, специально для фильма набрала лишних 15 кг, а вот Чхве У-щик (Ки-ву) наоборот – похудел для своей роли, чтобы выглядеть более уязвимым и молодым.
  • Несмотря на то, что дети Кимов по сюжету являются молодыми людьми студенческого возраста, им обоим почти по 30 лет. Чхве У-щику – 29 лет, а Пак Со-дам – 28 лет.
  • Актерам Чхве У-щику и Пак Со-дам, сыгравшим детей Кимов, разрешили в процессе съемок называть их киношного отца Сона Кан-хо «папой», хотя в южнокорейском обществе это непринято и даже неприемлемо.
  • После того, как в Каннах прошла премьера этого фильма, публика 15 минут аплодировала стоя.
  • Репетиторство в сюжетной линии фильма было неслучайно выбрано авторами проекта. По словам корейцев, это единственная возможность для бедняков попасть в высшее общество.

А вам понравился фильм Паразиты?

Да ?Нет ?

Пи как символ гармонии Вселенной

Покинув родину, в поисках новой жизни Пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него – четверо животных. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог – с людьми. Животные ведут себя ожидаемо. Они не признают главенство Человека, как и люди отрицают Бога. Они пытаются его убить – как и те люди, кто отказывается от Бога. Они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. Но Пи побеждает, и гармония торжествует.

Почему морские котики остались в пещере?

Как только Рик и Джон обнаруживают мальчиков, команда морских котиков Таиланда доставляет им еду, одеяла и медикаменты по навигационным линиям, оставленным двумя британскими дайверами.

Перед отправлением Рик предупреждает их, что они должны попытаться сохранить две трети своего запаса воздуха на обратный путь. Однако, борясь с течениями и теснотой, морские котики понимают, что у них хватит воздуха только для того, чтобы один из них благополучно вернулся обратно. Морские котики помогают ослабленной команде, но сами они также оказываются в ловушке, как и мальчики из фильма «13 жизней».

Почему трое мальчиков и тренер оказались «апатридами» в фильме?

Во время подготовки к спасению мать Чая (Пасакорн Хойхон) спрашивает, будут ли ее сына спасать так же, как и других мальчиков, даже если он «апатрид». Хотя фильмы Рона Ховарда обычно не содержат таких специфических международных политических аспектов, это была важная часть фильма «13 жизней».

Рядом с Таиландом есть территория, включающая в себя части Мьянмы, Лаоса и Китая. Эта территория не имеет четких границ. Это означает, что те, кто там родился, не принадлежат ни к какой нации. Часто тех, кого считают «апатридами», лишают паспортов, льгот и других основных прав.

Трое застрявших членов команды и помощник тренера не имели гражданства. Мать Чая беспокоилась, что с ее сыном не будут обращаться так же, как с остальными членами команды. Однако в финальных титрах фильма указано, что всем четырем членам группы без гражданства после их спасения было предоставлено тайское гражданство.

Это не домашние животные. Но без них…

Все восходит к одному из первых обменов между Дочерью и женщиной, когда женщина выздоравливает в учреждении. Насмехаясь над предполагаемой снисходительностью со стороны Дочери, женщина спрашивает, считает ли она ее только чем-то тривиальным, о чем нужно заботиться — «маленьким домашним другом», как она выражается.

Собаки, конечно же, одомашненные животные, которых можно научить вести себя так, как ожидают от них их владельцы. К концу фильма женщина узнает, что она не так независима, как кажется на первый взгляд. На самом деле, она даже близко не выходит из-под контроля Матери. Как мы узнаем в конце ее истории, она была сохранена в живых и о ней совершенно сознательно заботились махинации Матери, и все это для того, чтобы сыграть роль в ее генеральном плане для будущего человечества. Она не выжила по своей воле — как кажется, символизирует оригами, в конце концов, она всего лишь домашнее животное.

Но женщина не просто домашнее животное, не совсем

Она является жизненно важной частью тщательно разработанной экосистемы Mother. Когда Дочь смотрит документальный фильм о природе в начале фильма, можно услышать говорящую реплику за кадром, относящуюся к некоторым диким животным, возможно, давно вымершим

Это короткая фраза, но в ретроспективе это явно отсылка к женщине: «Наполовину волк, наполовину собака, это не домашние животные. Но без них эскимосам не обойтись…»

Из-за чего умер «бессмертный» Дьюи

В больнице Дьюи несколько раз выстрелил в Лицо Призрака, отправив Сэма, Тару и Ричи к лифту и сделав решающий выстрел в голову Маньяка. Дьюи не раздумывая снял маску с убийцы после схватки и сразу же покончил с ним, и почему-то не торопился возвращаться к ошеломленному злодею. Герой совершил ряд ошибок, которые привели к его смерти.

Странное поведение бывшего выжившего можно объяснить не логикой, а его эмоциональным состоянием. Дьюи предстал в образе подавленного дурачка с депрессией. Он потерял бдительность, запаниковал и больше думал о безопасности неопытных мальчиков. После четырех кровавых схваток, завершившихся его верной смертью, Дьюи с полной уверенностью в своем «бессмертии», даже не задумываясь о том, что оно может закончиться для него здесь и сейчас.

Смысл фильма

Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.

Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.

Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.

Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.

Сюжет

Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).

В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.

Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим «сестрам». Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное «переселение» души.

Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.

Фейковые старики

В финальной сцене фильма Джейк поднимается на сцену для получения Нобелевской премии, на фоне в этот момент можно разглядеть декорации для пресловутого мюзикла «Оклахома!». Очевидно, что мужчина в макияже, маскирующем его под старика. Но он не один такой: в этом зале все выглядят как замаскированные пожилые люди, включая родителей и Люси. 

В одной из ранних сцен уборщик находит книгу по макияжу. Это позволяет ему в нужный момент в своём сознании превратить всех в стариков при помощи нехитрой уловки. Что интересно, все остальные статисты в зрительном зале — старшеклассники, которых Джейк встречал во время работы.

А еще эта говорящая анимационная свинья…

Когда уборщик Джейк садится в свою машину, с ним случается некий приступ, который, возможно, приводит к его смерти. В предсмертной агонии он видит анимированную рекламу уже знакомого нам мороженого, а после и вовсе встречает ожившую анимацию в виде свиньи с личинками на животе. Ранее в фильме мы уже видели этот образ, когда Джейк проводил для Люси экскурсию по ферме. Свинья становится для мужчины своеобразным сопровождающим к последней стадии самоанализа. 

В детстве жуткий образ свиньи с личинками травмировал психику Джейку, привнеся дисбаланс в его видение мира. Именно к нему он возвращается в последние мгновения своей жизни. 

Заключение

Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей». В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.

И фильм «Мой создатель» является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: