Все остальное – скучно
Линейный сюжет фильма несется через Галактику практически все 2 с лишним часа хронометража, делая лишь небольшие остановки на «дозаправку». При этом захватывающих моментов в картине практически нет.
Энергичный экшен выглядит дорого, но крайне неизобретательно. Здесь масса вопросов к режиссеру, начинающихся со слов «почему» и «зачем»:
• Почему здесь большое количество боевых сцен на световых мечах, но почти все они не вызывают никаких эмоций?
• Зачем в фильме такое количество лишних персонажей, которые лишь отвлекают и размыливают фокус основной истории?
• Почему масштабные и насыщенные стрелялки на истребителях поставлены крайне слабо и скучно?
• Почему герои в космических боях снимаются исключительно на крупных и средних планах, тем самым лишая зрителя ощущения композиционного динамизма?
• Почему ваш оператор периодически не мог найти нормальный ракурс в экшен сцене, а в монтажную запустили эпилептика?
• Зачем вы вставляли мотивы композитора Джона Уильямса практически в любую сцену, создав ощущение, что слушаешь альбом Best Hits of Star Wars?
• Почему герои получили какие-то сверхспособности?
Пожалуй, порадовала лишь сцена погони в первой половине фильма. Летающие штурмовики! Ну, не милота ли?
https://youtube.com/watch?v=FYF_h2IMB1E
В итоге, зритель получил красивое в меру эпичное, в меру логичное завершение легендарной саги о Скайуокерах. Со своими плюсами и минусами.
И, скорее всего, вызовет раздражение и досаду у истинных фанатов. Нет нужного накала и эпичности. Лишь игра на ностальгии, много ненужной суеты и энергии, которая была потрачена впустую.
Послевкусие? Нет. Вышел из кинозала и забыл. Грандиозным финалом «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» точно не назовешь. Увы.
Disney сделал красиво, но скучно и без души. Конвейерный завод блокбастеров по-другому пока не умеет.
P.S. Ну и, конечно, не обошлось без нового персонажа и нового шлема Кайло Рена, которые уже появились на полках детских магазинов. Ничего личного, просто бизнес.
iPhones.ru
Фильм получился спорным.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Наверное, главным достижением Абрамса и его фильма является то, что он вернул в «Звездные войны» любовь.
Вместе с постоянной оглядкой на семейные ценности, джедаями и ситхами, боями на мечах и космическими баталиями, именно любовь была одним из краеугольных камней в основании вселенной. Вытравленная из двух предыдущих эпизодов, здесь она возвращается — в первую очередь, как символ нового мира, новой надежды на будущее. Как и многому в «Восходе», этой линии не хватает стройности и грации, но, скажу честно, она скрашивает по-звездновойновски опереточный финал с участием Плохих и Хороших.
Но кроме этого в фильме происходит много странного. Главные герои так быстро перемещаются из одного места в другое, что глазу не за что зацепиться. «Звездные войны» в своих лучших проявлениях были не только эталонной космической сказкой, но и своеобразным гидом по этой фантастической вселенной. Авторы каждого нового фильма выдумывали новые планеты, события или героев, которые могли заметно разнообразить привычные приключения персонажей. В «Восходе» этого почти нет: да, герои посетят какой-то большой праздник на одной из пустынных планет, который похож на смесь Burning Man и Всемирного фестиваля молодежи и студентов; да, в картине появляется новый — куда менее обаятельный, чем BB-8, к слову — дроид, похожий на настольную лампу, к которой приделали колесо; да, в фильме есть несколько действительно впечатляющих боев в живописных декорациях. Но в целом это не производит такого впечатления, как одна планета Крэйт из «Последних джедаев», не говоря о том, какой эффект давали локации из старых фильмов.
Не так давно многие ругали «Ирландца» Скорсезе за почтительный хронометраж, но кажется, что «Восходу» он бы как раз пошел на пользу. Есть стойкое ощущение, что Абрамсу просто не хватило экранного времени на все, что он задумал. Это сильно заметно по персонажам. Если Рей отведено главное место в фильме, а Кайло Рен идет с ней как бы в связке (почему — узнаете), то про остальных героев сказано намного меньше. По так и остается новой и менее выразительно версией Хана Соло — безрассудным, но отважным пилотом, у которого в «Восходе» вскрывается мутное прошлое.
Что случилось с лоялистами-ситхами?
Когда Бен и Рей сражаются с Палпатином в тронном зале, их окружают сотни поющих ситхов. Некоторые фанаты задавались вопросом, сбежал ли кто-нибудь из этих верных последователей после противостояния, или их судьба была запоздалой мыслью, которой суждено было стать еще одной вещью, которая не имела смысла в Экзеголе.
После повторного просмотра фильма один пользователь Reddit спросил: «Сбежали ли лоялисты ситхов или флот Вечных ситхов, когда Палпатин был побежден?» Хотя некоторым фанатам нравится так думать, TLM86 заявляет: «Все те, кто на арене, уничтожены молнией и падающими камнями. Флот уничтожен». Хотя возможно, что несколько помощников-клонов сбежали, а несколько членов Последнего Ордена могли быть отправлены в другие места галактики, судьбы лоялистов ситхов кажутся определенными.
Почему Палпатин решил вернуться?
Часто упоминаемый как самый могущественный ситх всех времен, обладающий знаниями и способностями десятков ситхов до него, Палпатин/Дарт Сидиус был мастером тактики, а также темной стороны. Десятилетиями дергая галактику за ниточки из тени, он никогда не раскрывал своего присутствия до тех пор, пока это не было абсолютно необходимо.
«Палпатин — мастер, ожидающий, когда его планы сработают… Какое событие заставило Сидиуса сделать то же самое в «Скайуокер. Восход»?» — спрашивает СпецЮнит. MindYourManners918 утверждает: «Люк официально мертв… Кайло становится новым Верховным лидером, Рей становится сильнее». Действительно, смерть его старого врага, появление последователя, которым легко манипулировать, и обещание потенциального сосуда для переноса его сознания во что-то — отличные варианты.
Сценарист всё равно молодец
Но даже с учетом вышеописанных минусов, фильм сможет приятно удивить.
Джей Джей Абрамс не стал повторять ошибки своего сериала «Остаться живых» и действительно ответил на множество вопросов фанатов. Касаемо не только фильмов «Пробуждение силы» и «Последние джедаи», но и результатов предыдущих событий вселенной.
После некоторых моментов для зрителя на несколько минут даже сбавляют темп повествования. Для осознания произошедшего. Сюжетные повороты здесь гораздо интереснее космических погонь. Это радует.
При этом Абрамс не рисковал с основной историей, явно получив минимум творческой свободы. Все исключительно «по новому канону».
Мы вновь увидим очередную попытку вечного зла захватить мир (или уничтожить его часть). Снова вместе с героями, включим режим «Индианы Джонса» и отправимся исполнять новый квест. Нам традиционно покажут новые уголки далекой-далекой Галактики и даже приведут на местный Burning Man. Все.
Ждать новую форму или необычное повествование не стоит. Никакого заигрывания с жанрами. Все ожидаемо.
Боссы Disney естественно не пошли на риск, когда цель фильма – красиво и логично завершить 40-летнюю сагу. Логично, знакомо и ожидаемо. В этом плане Абрамс справился на все сто. Как по учебнику.
Сюжет фильма «Звездные войны. Скайуокер. Восход»
Мертвые заговорили! Мы неоднократно видели призраков джедаев в предыдущих эпизодах, в этот раз одолеть зло будут помогать все ключевые персонажи франшизы. О себе заявят Люк, Обиван, Йода и другие.
Оказывается, империя ситхов не была уничтожена еще во времена Люка, а благополучно затаилась на своей планете-столице, которой нет ни на одной карте. Единственный способ добраться до этой планеты — найти ориентир ситхов, которых во всей галактике всего два. Один из них добывает Кайло Рэн (Адам Драйвер). На планете ситхов он встречается с Палпатином. Благодаря мощи своей Темной Силы он выжил и все это время продолжал строить козни. Задачей Рэй (Дэйзи Ридли), которая усердно тренируется контролировать Силу под руководством принцессы Леи, становится нахождение второго ориентира ситхов, уничтожение Палпатина и заполнение пробелов в своем прошлом.
Рэй, Финн, По, Чубакка и дроиды отправляются на планету Пасаана, где обрывается след ориентира. Героев преследует Первый Орден. Им помогает спрятаться небезызвестный по прошлым фильмам генерал Ландо. Он рассказывает им о наемнике, на корабле которого был ключ к ориентиру, но корабль пуст, его пилот пропал. Рэй и команда решают отправиться к месту крушения и все разведать. Они находят кинжал с зашифрованными письменами, указывающими местонахождение ориентира. Штурмовики захватывают Чуи вместе с кинжалом. С3РО запомнил письмена, но не может их перевести из-за ограничений в настройках. Герои отправляются в Ликиджи, где С3РО расшифровывает надпись на кинжале, но при этом теряет все свои воспоминания.
Ориентир находится где-то среди развалин второй Звезды Смерти. Освободив Чуи, команда отправляется на Эндор. Кайло открывает Рэй правду ее происхождения: она является внучкой Палпатина, он убил ее родителей, потому что те защищали дочку от зла. Умирает Лея. Кайло чувствует это и дает Рэй возможность пронзить себя мечом. Но Рэй исцеляет его, Кайло отрекается от зла.
В конце Сопротивление сражается с Первым Орденом, а Рэй и Бен Соло — с Палпатином. Рэй умирает, но Бен жертвует собой и отдает ей свою энергию. Свет победил.
Рэй прибывает на Татуин, родную планету Люка. Незнакомка спрашивает ее имя, и девушка отвечает: «Рэй Скайуокер».
Смысл финала фильма «Звездные войны. Скайуокер. Восход»
«Звездные войны» всегда были сагой, где добро и зло разделено строгой чертой. На этот раз мы видим, что линия все-таки может размываться, в человеке могут жить черты обеих сторон. Так произошло с Рэй, чье прошлое имеет не самые светлые истоки. При этом в фильме были моменты, когда ей буквально приходилось бороться со своей Темной стороной. Именно поэтому ее меч желтого цвета, она не принадлежит ни одной из сторон в полной мере. Но свой выбор она сделала. Фамилию Скайуокер она заслужила в многочисленных битвах, а также своей верности Скайуокерам. Закапывая мечи Люка и Леи, Рэй буквально хоронит прошлое и начинает новую историю. Не зря же эпизод называется «Восход».
Участие Финна в этих приключениях и его предназначение в трилогии так и осталось загадкой.
Была надежда, что к финалу его герой трансформируется из «того самого штурмовика, который пошел против системы» в принципиального нового героя, но нет
Единственная интрига, связанная с Финном в «Восходе», так и не раскрывается — подробнее говорить ничего не буду, но просто обратите внимание на его отношения с Рей. А старички из оригинальной трилогии — Лея, Люк и Хан — с одной стороны, получают новые подробности биографии (внимание на Лею, в первую очередь), но в целом к финалу фильма — опять же, по канону — становятся добрыми духами, сопровождающими главных героев в будущее, как когда-то их родители и наставники
Кажется, что Абрамс так сознательно подтрунивает над фанатами, которые отчетливо живут прошлым, но всерьез поднимать эту тему совсем не хочется.
«Восход», как и все остальные выпуски «Звездных войн», оставляет особенно въедливым зрителям широченное поле для обсуждений деталей сюжета, характеров и мотивации персонажей. Скажем прямо, здесь есть к чему прицепиться. Кодовые слова: время, флот, монтаж, Кайло Рен. С другой стороны, «Звездные войны» никогда и не славились аккуратностью в деталях, так что к хейту в соцсетях, многостраничных разборам по фактике и прочей ерунде я бы относился спокойнее и как к чему-то само собой разумеющемуся. Такое отношение к франшизе было всегда; почитайте критику и на оригинальную трилогию, и особенно — на трилогию приквелов.
«Восход» — это большое и по-голливудски выверенное — и в плохом, и в хорошем смысле — шумное кино в любимой и знакомой вселенной. У меня к нему есть много претензий, но совершенно очевидно, что это не худшее завершение саги. Фатальная проблема фильма в том, что в этом виде, несмотря на серьезные лица, надрыв и спойлеры, он не вызывает почти никаких эмоций и проигрывает в этом соревновании предыдущим эпизодам трилогии. «Пробуждение силы» давило на ностальгию, «Последние джедаи» брали смелостью — их было интересно обсуждать, ругаться и спорить. «Восход» же не вызывает никакого желания даже о нем говорить. Абрамс остается замечательным режиссером, например, для старта какой-то большой франшизы. Он неплохо реанимировал «Стар Трек» — да и «Звездные войны» тоже. Он прекрасно расставляет фигуры на доске, обрисовывает правила обновленной вселенной, работает над визуальным стилем. Но не эти качества нужны для финала такой большой истории. Для впечатляющего эндшпиля Абрамсу не хватает ни фантазии, ни смелости, ни банальной режиссерской грации, чтобы не просто связать все ниточки в один узелок, но и обставить это с соответствующим масштабом и изяществом. С другой стороны, я не хочу вас отговаривать от похода в кино. Несмотря на все проблемы, это, черт возьми, «Звездные войны». Да, ощущения праздника в этот раз значительно слабее, чем прежде, но и до похорон — тоже далеко.
Смысл фильма «Звездные войны. Скайуокер. Восход»
Главной идеей картины стало убеждение, что человека делает не фамилия, не семья, а он сам, его поступки и мысли. В жилах Рэй течет кровь самого Дарта Сидиуса, ситха, который стоял у истоков всех несчастий, приключившихся в галактике. Но она выбрала быть олицетворением добра, несмотря на все давление и ответственность.
Нельзя забывать идею победы добра над злом. Для любого другого современного блокбастера такая линия была бы глупой и неестественной, но в «Звездных войнах» всегда делался на этом упор. Поэтому особенно важен персонаж Кайло Рэн. Он был хорошим, но обстоятельства сложились так, что парень перешел на сторону зла и даже убил своего отца. При этом он колебался, когда речь шла об убийстве Рэй и в итоге даже спас ее и помог победить Палпатина. Решающим событием в возвращении Бена на Светлую сторону стала смерть его матери. Таким образом фильмом утверждаются и семейные ценности. Он учит нас дорожить нашими близкими, пока они рядом. При этом семьей могут быть не только кровные родственники, но и друзья. Лея, например, очень по-матерински относилась к Рэй.
Также фильм говорит о том, как важно уважать прошлое и помнить подвиги предков, потому что нужный момент они могут помочь, вдохновить, дать силы, подсказать верный путь. Вся сага — поиск своего пути в этом мире
Галактика такая большая, что в ней трудно отыскать себя. Прежде нужно пройти через десятки приключений, встретить много новых друзей и победить в себе тягу к Темной стороне Силы.
Какой сюжет?
Агент Муви: по факту – информация засекречена еще хлеще, чем планы на будущее. Но кое-что немного раскрою. Рей, короче, снова пытается восстановить Сопротивление. Она возмужала и реально обучилась приемам боя Джедаев. Вместе с соратниками она устремляется на поиски Люка Скайуокера, полагая, что только он сможет вдохновить и сплотить силы Сопротивления.
Но на ее пути в этот раз становится не только Кайло Рен, но и сам Палпатин, видящий в Рей основную угрозу своему порядку. Больше сказать не могу – выплат за разглашение мне не потянуть.
Агент Люси: Джастин, кстати, пишет, что вот Лея Органа окончательно погибнет в новом фильме, и никакая Светлая сторона Силы ей не поможет.
Почему звездные разрушители не использовали оружие, убивающее планеты?
Последний приказ в Звёздные войны: Восход of Skywalker может похвастаться огромным флотом звездных разрушителей, каждый из которых имеет свое собственное супероружие, способное уничтожить планету. С такой огромной огневой мощью некоторые фанаты до сих пор удивляются тому, что Сопротивление выиграло битву при Экзеголе.
Один из пользователей Reddit спрашивает: «Почему они не использовали оружие, убивающее планету, для звездных разрушителей в «Скайуокер. Восход»?» «Маленькие звездные истребители трудно поразить», — объясняет OverlyAnalyticalFan. «и если шальной выстрел попадет в планету, вы на все идет бум.» Оружие такого калибра во время собачьих боев, на которых Сопротивление специализировалось, было бы излишним, но высокомерный ситх, такой как Сидиус, тем не менее хотел запугать Сопротивление.
Зачем был сделан кинжал ситхов?
Чтобы Кайло Рен или Рей нашли секретное местонахождение Экзегола, они должны использовать путеводитель ситхов, который дает его точные координаты. Кайло Рен находит его на Мустафаре, в руинах замка Дарта Вейдера. Рей использует древний кинжал ситхов, который показывает, что ее путеводитель находится в руинах второй Звезды Смерти.
8bitShik спрашивает: «Может кто-нибудь объяснить мне, зачем делать кинжал, показывающий путь к карте?» «Владелец кинжала — Очи, — отвечает StarWars365Timeline, — лоялист ситхов, которому было поручено доставить Рей к Палпатину на Экзеголе». Может показаться странным, что Палпатин хочет, чтобы кто-нибудь нашел его тайное убежище, но это соответствует театральности и высокомерию ситхов, а также тому факту, что франшиза Звездных войн пропитана судьбой и судьбой. .
Почему так неуважительно относятся к По Дэмерону?
р>
Несмотря на то, что он был звездным пилотом, чьи родители сражались за Rebel Alliance, По Дэмерон постоянно вынужден проявлять себя в кино. Высокомерие — одна из худших черт Дэмерона, и его определенно наказывают за безрассудство во время миссий, но достаточно ли этой причины, чтобы высмеивать его, особенно когда другие персонажи не предлагают жизнеспособных альтернатив?
«У всех есть либо сказать ему что-нибудь умное, в основном игнорировать его, высмеивать его, либо он является предметом всеобщих шуток», — жалуется StarDestroyer50. «Это было сделано для создания искусственной драмы, вы знаете, что «группа друзей» обращается друг с другом как с дерьмом, чтобы создать фальшивую напряженность», — объясняет Orodreth97. К сожалению, сфабрикованное неоправданное напряжение не имеет смысла; это просто приводит к несоответствию персонажей.
Космическая Санта-Барбара
Вышедшие в этом десятилетии два продолжения «Звездных войн» оставили крайне неоднозначные впечатления.
Одни зрители посчитали фильмы пустышками с большим мешком фан-сервиса. Вторые видели в них бездушный ремейк основной саги. Третьи воспринимали фильмы исключительно как типичные голливудские аттракционы с космическими крейсерами и Чубаккой.
И со всеми этим впечатлениями и отзывами режиссеру и сценаристу завершающего фильма трилогии Джей Джей Абрамсу предстояло как-то разбираться. И сглаживать острые углы. Что-то Абрамсу удалось, что-то нет.
Наверное, самый существенный недостаток фильма – это бесконечная внутренняя борьба главных героев фильма. Эдакая типичная проблема всей саги.
Закономерный вопрос зрителя – «Ну уже сколько можно?» – останется с ожидаемым ответом – «На весь хронометраж фильма». И это не шутки и не ирония. Грустный факт.
Для полноты картины Абрамс подталкивает к итоговому выбору главных героев довольно топорно. «Воскресив» умерших.
С одной стороны, начинаешь думать, что фильм-то для детей. Для них такая мотивация будет выглядеть сильной и логичной. Но потом вспоминаешь, что «детям» уже 35+ лет и задумываешься об импотенции сценариста и его неумении другими способами мотивировать героев. Уж слишком неуклюже эти моменты выглядят.
Для тех, кто окажется на сеансе случайно и плохо знаком со вселенной и основными действующими семьями Галактики разборки героев будут вызывать лишь одни вопросы. Разобраться во всех тонкостях взаимоотношений по ходу повествования будет практически невозможно.
Поэтому советуем обязательно пересмотреть два предыдущих эпизода истории, чтобы восстановить в памяти некоторые моменты и более глубоко проникнуться сценами нового фильма.
Сложные родственные связи главных героев стоит отметить отдельно. Кайло Рен и Рей (фамилию которой мы не будем называть, ибо спойлер будет это) выглядят, как поссорившиеся любовники, которые не могут определиться, стоит ли им быть вместе на одной стороне или нет.
Ну, а итог картины вообще переписывался с одного из произведений Шекспира.
Как Галактика позаботится о джедаях, обученных Рей ?
«Учитывая, что у нас есть один-единственный джедай в одном захолустном мире и то, что выглядит как тонна чувствительных к силе и пользователей силы, обретающих силы, — отмечает Drxero1xero, — как будет выглядеть галактика через 100 или 1000 лет?» «Я хотел бы видеть «Джедаев» и «Ситхов» просто как две фракции в нескольких восставших фракциях «Силы», они представляют собой все, от чистого добра через оттенки серого до чистого зла», — отвечает 5starttoadsplash.
Учитывая, что Рей была последним известным джедаем в конце Звездных войн: Скайуокер. представить, что она сможет обучить их всех. Возможно, для галактики будет лучше отказаться от догматизма джедаев и ситхов и нового спектра фракций.
Получилось? У меня до сих пор нет четкого ответа.
С одной стороны, «Скайуокер. Восход» обставлен по всем канонам современного большого блокбастера — с дорогими спецэффектами, сложной боевой хореографией, любимыми героями и богатой географией перемещения. С другой — как и многие фильмы Абрамса, этот не вызывает у меня вообще никакой эмпатии. А худшее, что может случиться со «Звездными войнами», как мне кажется — это их превращение в «блокбастер для галочки». После просмотра «Восхода» нет ощущения праздника или величественного финала (как было даже после просмотра, на мой взгляд, далекой от совершенства «Мести ситхов»). Есть лишь понимание: хорошо, что все закончилось.
Возможно, ошибка Абрамса была в том, что он слишком много захотел уместить в одном фильме. От этого есть стойкое ощущение, что буквально в каждом эпизоде фильма недостает одной-двух сцен, чтобы сюжетные и смысловые конструкции начали работать. Особенно это заметно в первой половине картины, когда Абрамс слишком увлекается экспозицией и расстановкой акцентов для финала. Погоня Кайло Рена за Рей происходит в формате «галопом по планетам», а единственный персонаж, который действительно раскрывается по-новому в этих сценах — это, собственно, Рей. Она превращается из иконки, на которую молятся во всех уголках вселенной, в настоящего человека с моральными принципами и осязаемым характером. Эта трансформация и вообще фокус на превращении главного героя из молодого идеалиста в сложную персону, балансирующую на грани добра и зла — один из излюбленных приемов в мифологии «Звездных войн». Поэтому ничего удивительного, что в финале «Восхода» мы получаем новую Рей — это вполне в духе саги.