Смысл фильма «агнец»

Овцы в мифологии и религии

Златорунный баран из мифов древней Греции был послан на землю богиней Герой, чтобы спасти детей царя Афаманта — Фрикса и Гелу. Но в процессе путешествия через морские просторы Гела была затянута в водоворот и погибла. Фрикс спасся на спине барана. По прибытии на берега Колхиды он принёс животное в жертву Зевсу.

Золотое руно, снятое с барана, стало оберегом и символом процветания земель, на которые прибыл сын Афаманта. Миф о золотом руне указывает на связь между Древней Грецией и Колхидой (территория современной Грузии). В древние времена жители Кавказа добывали золото при помощи погружения шкуры барана в воду. Мелкие частички золота закреплялись на волокнах шкуры, тем самым придавая ей огромную ценность.

Возможно, вам будет полезна информация о том, как постирать овечью шерсть дома.

В религиях разных стран мира овечка символизирует жертвенность и смирение. Так, в христианстве Агнец выступает в роли Иисуса Христа, рождённого Девой Марией от Бога. По преданию, ягнёнок был принесён в жертву вместо тысяч людей.

В исламе ежегодно отмечают Курбан-байрам — праздник, во время которого каждый правоверный мусульманин должен зарезать овцу или барана в память о милосердии Аллаха. По легенде, пророк Ибрагим должен был принести своего сына Исмаила в жертву, но милостивый Бог сжалился над ним и ниспослал на землю ангела с ягнёнком. Животное стало спасением для мальчика.

Смысл сюжета

По мере развития сюжета раскрывается смысл жизни героев фильма «Агнец» (2021). Мария и Ингвар ведут неспешный быт, бесконечно работая на ферме. В общении супругов чувствуется постоянное несчастье, которое открыто не обсуждается и внешне прикрыто идиллией.

Изменения в семью приходят с рождением необычного ягненка. Мария и Ингвар заботятся о нем, как о родном ребенке.

Приехавший на ферму Петур пытается открыть родственникам правду на сюрреализм происходящего. Ада — животное, а поведение Марии и Ингвара извращено. Позже Петур все же привязывается к Аде.

Действие фильма разделены на три части разной стилистики:

  1. Неспешное знакомство с парой фермеров, ведущих скучный, а зачастую и несчастный, быт. Чувствуется напряжение, причины которого не раскрываются героями прямо.
  2. Семейная драма. Представлена пьяными вечеринками и домогательствами жены своего брата. Приезд Петура позволяет понять эмоции и переживания Марии и Ингвара.
  3. Фолк-хорорр. Резко наступает развязка, дополненная спецэффектами. Финал демонстрирует трагедию главной героини.

Фильм признан своеобразной притчей, вобравшей в себя библейские мотивы. В нем затрагиваются темы родительства и гуманизма.

Человечность

Внешняя идиллия фермерской семьи внутренне очень хрупка. Неоднократно проверяется ее прочность:

  • мамой-овцой, переживающей расставание с ребенком;
  • братом Ингвара;
  • мистическими ситуациями.

В отзывах на фильм «Агнец» важным смыслом наделены представленные пейзажи нетронутых уголков Исландии. Природа здесь выступает отдельным персонажем

Она постоянно привлекает к себе внимание и напоминает о своей безупречности и всесилии. В этом кроется основная идея фильма

Увидев Аду Мария и Ингвар без колебаний решили завладеть необычным созданием, сотворенным природой. Люди воспринимают себя хозяевами природы, забывая о ее невероятной силе. Супругов не смущает жалобное блеяние настоящей матери Ады. Ведь они преследуют лишь эгоистичные цели. Мария безжалостно убивает овцу. Позже представлена сцена, где еще недавно хладнокровный к животным Петур не решается застрелить Аду. Потому что в ней есть человеческие черты.

Человек господствует над животными — теми, кто слабее их. «Агнец» — фильм, смысл которого заключается в безысходности возмездия. Прародители Ады полулюди-полубараны оказались сильнее и находчивее человека.

«Чистые» и «нечистые» животные

В том, какие именно животные стали домашними, во многом сыграл роль закон о ритуально чистых и нечистых животных. В свою очередь, он был связан с тем, какие животные могли стать переносчиками болезней в то время, а также с ритуалами соседних языческих народов, практиковавших разнообразные жертвоприношения животных. Например, домашняя сегодня свинья считалась нечистой. О ней — лишь презрительное упоминание в Библии. «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная» — говорит книга Притч Соломоновых (Притч. 11:22). «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7:6). Именно в свиней, а не в другое животное, разрешил Господь войти бесам во время исцеления Гадаринского бесноватого (Мк. 5:1-20, Лк. 8:26-39).

Благодаря подробным ритуальным предписаниям законоположителных книг Левит и Второзаконие сегодня нам известно о многих видах животных, населявших Палестину в библейские времена. Например, упоминаемый как нечистое животное «заяц» — на самом деле перевод слова, которое относилось к интересному и общительному зверьку даману, представляющему нечто среднее между морской свинкой и кошкой.

Законы Ветхого Завета помогли сохранить многие виды зверей и птиц Земли Обетованной от истребления человеком. Неоднократно на страницах книг Библии животные присутствуют как свидетельство премудрости Творца и побуждают человека воздать хвалу Богу, тем самым возвращая миру утраченную гармонию.

Что происходит с Адой?

Вскоре после того, как Ингвар падает в обморок после выстрела, Ада грустно сворачивается калачиком рядом с его истекающим кровью телом. Однако существо, похожее на взрослую мужскую версию Ады, возвышается над ними и в конечном итоге утаскивает молодого гибрида за руку. Таким образом, похоже, что Аду забрали, чтобы жить с себе подобными где-то в бескрайнем холмистом ландшафте, окружающем ферму.

На протяжении всего времени, проведенного вместе, есть тонкий оттенок, который, как Мария понимает, Ада не видит. принадлежат ей и Ингвару. Вероятно, поэтому она так яростно реагирует на блеяние матери-овцы и называет Аду «подарком». Счастье и удовлетворение, которые испытывает эта странная маленькая семья, всегда изображаются как хрупкие, причем и Мария, и Ингвар, похоже, осознают, но игнорируют тот факт, что их нынешнее положение не является устойчивым. Это намекает на то, что Мария в конце концов примирилась с увезением Ады.

Таким образом, такая же занимательная, как история мстительной Марии, отправляющейся на беспроигрышную миссию по уничтожению гротескных гибридных звуков барана и человека, это маловероятно. Таким образом, Ада вырастет среди себе подобных.

Кто такие родители Ады?

Мать Ады-это овца, которую застрелила Мария. Это становится совершенно очевидным, когда рассматриваемая овца неоднократно блеет за окном спальни, где содержится Ада, и даже пытается похитить гибридного детеныша. Хотя какое-то время кажется, что Ингвар или Мария каким-то образом могут быть вовлечены в формирование гибрида ягненка и человека, шокирующая кульминация показывает, что это не так. Существуют уже выращенные версии Ады, и в конечном итоге выясняется, что гротескный гибрид барана и человека является отцом Ады.

Таким образом, сюжетная линия фильма, по сути, представляет собой заговор мести с приёмными родителями Ады (людьми), изрезанными против биологических родителей Ады. Таким образом, круг замкнулся, потому что гибрид барана и человека мстит за убийство своего партнера (овцы), убивая партнера Марии и забирая обратно его потомство.

Подробнее: Лучшие фильмы про мыслей За все время

Внешний вид животного

Видовое название коза получила за счет белоснежной шерсти, покрывающей ее тело. Большинство животных этого вида обитают на высоких горных склонах, чьи вершины постоянно покрыты снежными шапками, там-то белая масть и позволяет им лучше прятаться от немногочисленных хищников и сохранять тепло. Особи, живущие в более южных районах, а также группы, обитающие в низинах, имеют серый оттенок меха.

Характеристика:

  • живой вес козлов – 95-130 кг;
  • масса самок – 60-90 кг;
  • рост в холке до 110 см;
  • длина туловища до 180 см;
  • у самцов рога достигают 30 см, у самок несколько меньше;
  • рога саблевидной формы, круглые в сечении;
  • масть – белая;
  • шерсть длинная, густая.

Снежные козы сильно отличаются от большинства домашних. Это крупные млекопитающие массой до 130 кг и ростом в холке, часто превышающим метр. Самцы крупнее и массивнее самок, особенно сильно развит у них грудной отдел. По мере взросления половой диморфизм проявляется сильнее. Визуально животные кажутся самыми крупными из козьих, но по массе и росту в холке они уступают многим горным козлам и баранам. Такая ошибка связана с густой длинной шерстью – если коза хочет устрашить соперника, то дополнительно распушается.

Тело коз покрыто белой шерстью, которая делается особенно густой в зимнее время. Белая масть позволяет животным затеряться на фоне снежных холмов, что затрудняет их обнаружение хищниками. Удержаться на горных склонах козам помогают крепкие копыта и мощные конечности. Снежные козы – одни из самых лучших скалолазов в животном мире, они легко забираются по самым отвесным склонам в поисках пищи.

https://youtube.com/watch?v=VqNh830Xap0

Фейковые старики

В финальной сцене фильма Джейк поднимается на сцену для получения Нобелевской премии, на фоне в этот момент можно разглядеть декорации для пресловутого мюзикла «Оклахома!». Очевидно, что мужчина в макияже, маскирующем его под старика. Но он не один такой: в этом зале все выглядят как замаскированные пожилые люди, включая родителей и Люси. 

В одной из ранних сцен уборщик находит книгу по макияжу. Это позволяет ему в нужный момент в своём сознании превратить всех в стариков при помощи нехитрой уловки. Что интересно, все остальные статисты в зрительном зале — старшеклассники, которых Джейк встречал во время работы.

Что будет с Адой?

Вскоре после того, как Ингвар падает после выстрелов, Ада печально сворачивается калачиком рядом с его окровавленным телом.

Однако существо, похожее на взрослую мужскую версию Ады, возвышается над ними и в конечном итоге утаскивает молодого гибрида за руку. Таким образом, похоже, что Аду забрали жить с себе подобными где-то в бескрайнем холмистом ландшафте, окружающем ферму.

Это намекает на то, что Мария в конце концов примирилась с потерей Ады. Поэтому такая увлекательная история, как мстительная Мария, отправляющаяся в поход по уничтожению гротескных гибридов барана и человека, невероятна. Таким образом, Ада вырастет в кругу себе подобных.

Агнец божий в сравнении

А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.

Агнец Божий – символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.

Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы

В библии жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие – гл 22, ст 8 – агнец для всесожжения, «Агнец без порока» — для принесения в жертву в честь праздника Пасхи).

Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.

Иносказательно

  1. Чистый, непорочный, кроткий человек.

Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят… даже после двух тысяч лет своего развития.

Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал – во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.

Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества – это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест… Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.

Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом – Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога. Хочу заметить ещё одну деталь

Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде – «волк в овечьей шкуре»…

Хочу заметить ещё одну деталь. Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде – «волк в овечьей шкуре»…

Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.

Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.

И повторюсь.

И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.

На посошок фильм в тему

А вот как принести животное сознание в жертву, читайте в моих статьях на сайте Истина времени.  Сайт создается именно для того, чтобы показать, как это сделать в самом простейшем варианте.

Еще от автора

Агнец божий, кто это?

Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.

Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.

В принципе, библия – это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.

Человек в себе имеет три вида сознания – это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания – это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.

В животном царстве развитие сознания идёт продуктивно в случае развития от насекомых, которые являются переходным этапом перехода от растительного сознания к животному к примитивным животным от паразитов и хищников к состоянию Агнца, что в животном сознании означает кротость, вера, непротивление.

Вспомните Ветхий завет – «Зуб за зуб, око за око» — начальный вид животного сознания и Новый завет, его завершение – «Ударили по одной щеке, подставь другую». То есть сознание готово к жертве, чтобы обрести сознание Отца Небесного, сознание бога. Скажу более понятно.

Хищники и паразиты стоят на более низкой ступеньке эволюции развития вида, чем овцы и им подобные. Овен – жертва – это уже высшая степень развития сознания животного мира.

Распятие Иисуса Христа – Агнца Божия – это жертва животного вида сознания во имя приобретения человеческого сознания, во имя Разума. И это говорит только об одном, человек должен принести в жертву свое животное сознание, чтобы стать Сыном Бога, не тело человеческое, а своё животное сознание.

Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.

В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.

О чем фильм «Агнец»?

Действие фильма начинается на ферме Ингвара и Марии в отдаленной сельской местности Исландии, где они разводят овец и выращивают урожай. Их утомительная и приземленная жизнь постепенно раскрывается, когда мы видим, как они изо дня в день выполняют свою работу на ферме безо всякого волнения.

Между ними также существует ощутимое чувство несчастья, которое сохраняется, но не обсуждается. Вместо этого пара разговаривает друг с другом о несвязанных фактах, что в основном является просто вежливым разговором.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Все меняется, когда новорожденный ягненок внезапно оказывается в центре внимания Ингвара и Марии. Пара усыновляет молодое существо и вскоре начинает относиться к нему как к собственному ребенку, укутывая его в одеяла и укладывая спать в кроватку рядом с их кроватью.

Они даже назвали ягненка Адой и продолжают ухаживать за ним, даже когда овца, которая его родила, блеет за их окном, по-видимому, прося вернуть ее потомство. Мария, окончательно уставшая от постоянных протестов овцы, убивает ее.

Первый большой твист фильма затем показывает нам, что Ада — не ягненок, а гуманоидный гибрид с головой и плечами животного. Некоторое время спустя брат Ингвара Петур переезжает жить к паре и оказывается потрясен, увидев гибрид ягненка и человека, гуляющего по дому.

Когда он пытается указать своему брату на сюрреалистический характер ситуации, Ингвар говорит, что он и его жена нашли счастье в Аде, и что Петур должен просто уважать это и не вмешиваться.

Однако сбитый с толку Петур продолжает умолять пару, что Ада — животное, и что они живут в фантазиях, думая, что она когда-либо может быть их ребенком. Наконец, он выводит Аду на пастбище, чтобы убить ее, но не может этого сделать. В конце концов он учится жить с гибридом ягненка и человека и даже привязывается к нему, к большой радости Ингвара и Марии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: