Расплескалась синева: рецензия на «аватар: путь воды»

Возвращение на Пандору.

Наконец-то свершилось. Спустя 13 лет (!) Кэмерон возвращается с сиквелом самого кассового фильма всех времён. Что ж, авансы были выданы огромные (в том числе и материальные затраты на съемки). Какое же впечатление производит картина? Конечно же, это невероятно зрелищное и красивое кино. Визуально фильм явно превосходит оригинал. Видна колоссальная работа мастеров по спецэффектам. Детализация буквально каждого персонажа, каждого уникального создания или даже неприметного камешка на дне Пандоры — просто на запредельном уровне. Фильм действительно нужно смотреть только в премиальных форматах, в высоком качестве, в IMAX. Только так можно прочувствовать всю магию и волшебство прекрасного и удивительного водного мира Пандоры. Будет очевидным сказать, что первая часть славилась именно невероятным качеством визуала. Здесь же Кэмерон вновь превзошел себя. Всё-таки режиссер не зря считается одним из главных визионеров Голливуда. Он им остаётся и по сей день. Дальше. Сюжет был камнем преткновения первой части. Думаю, та же участь и критика постигнет и вторую часть. Кэмерон не стал ничего придумывать и решил пойти уже известным путем. Никакого откровения в этом плане не будет. Все изначально понятно и ясно с первых минут. Даже больше. По ходу фильма встречается очень много моментов буквально перекочевавших в том или ином виде из первой части. И это одновременно и хорошо, и плохо. Кажется, это приятные отсылки и референсы в сторону оригинала. С другой стороны, хотелось бы чего-то нового, а повторения здесь выглядят не самым удачным образом. Зато сменяется главная и сквозная тема всего фильма. Теперь это блокбастер про семейные ценности. И, правда, как и говорил режиссер во многих интервью, этот посыл будет центральным в этом и всех последующих фильмах. К этому подводят и многочисленные сюжетные линии про детей Джейка и Нейтири. Иногда, кажется, им уделено намного больше внимания, чем основным героям. Это не беда, молодые актеры справляются на отлично, а их сюжетные линии будут важны в будущих продолжениях. Кстати, вся первая часть картины — это одна большая подготовка к большому кульминационному сражению в финале. Ничего не напоминает? Но, несмотря, на вполне эффектную и драйвовую концовку, привлекает все же первая половина фильма. Этот фильм не только гимн природе и ее защите или аллюзии на колонизацию и ее последствия. Это уже не модно. Скорее это вдохновенное и захватывающее приключение одной конкретной семьи. Кажется, в долгожданных блокбастерах нужно искать двойное дно, дополнительные смыслы. Но Кэмерон и так знает как привлечь зрителя. У режиссера все ещё есть талант увлекательного рассказчика. Каждый его фильм — это универсальная история, понятная каждому, независимо от расы, национальности или возрастной группы. Почему мы снова и снова возвращаемся к просмотру его картин? Потому что в их основе вполне простые, но очень важные вещи. И это работает на всех уровнях восприятия. Готов ли я пожертвовать двойным, тройным или четверным дном в фильме, чтобы просто посмотреть проникновенную и красивую историю, старую как мир, но такую привлекательную, что готов сам оказаться на месте героев и защищать что тебе дорого? Я тысячу раз отвечу «да». Ведь такое старомодное кино имеет место быть. Это олицетворение большого голливудского кино. Масштабного, амбициозного и невероятного привлекательного. Может оно и не будет входить в топы лучших сценариев, но, однажды, наткнувшись на него по какому-либо каналу — пересмотрю его с удовольствием.

Просмотров: 1313

Оценка читателей: 7,67 из 10 (голосов 9)

Драматургической стороне петь дифирамбы сложнее

Суть фильма можно пересказать в нескольких предложениях. Джейк Салли окончательно возведен Кэмероном в ранг его же Джона Коннора, а главное сюжетное нововведение продолжения — вывод на первый план детей главных героев, фильм в большей степени про них, чем про старшее поколение.

Зато экологическая и антиколониальная повестки как будто бы стали даже агрессивнее. Последнее вообще здорово укладывается в актуальные голливудские тренды, возможно, первым «Аватаром» же и начатые. Даже насквозь пластмассовый «Черный Адам» совсем недавно робко осуждал колониальную политику, не говоря уже о «Черной Пантере» и ее свежем сиквеле (к слову, тоже обратившем свой взгляд под воду).

Рецензия на «Аватар: Путь воды»

Кинокритики приняли новое детище Кэмерона далеко не с восхищением (всего 82% на Rotten Tomatoes), но положительных отзывов больше, ведь как выразился один из рецензентов, «Аватар: Путь воды» — это три в одном: достойный научно-фантастический блокбастер, мастер-класс по визуальным эффектам и лучший документальный фильм о природе, который вы когда-либо видели». При легкой затянутости ленты, писать о «Пути воды», не заходясь от детского восторга, ценителям его творчества довольно трудно, ведь новая часть поистине великолепна. Кто бы мог подумать, что Джеймс Кэмерон вновь сделает это — вернет интерес к картине, снятой 13 лет назад и опять удивит своих фанатов. Хотя этот режиссер всегда играет по-крупному и от него ждут только самых крутых блокбастеров, он снова оправдал ожидания и сумел сделать грандиозное кино, которое заставит вас восхищаться подводным миром и смелым океанским народом, так, будто бы все это настоящее. Он вновь захватит вас в плен компьютерной графики и обезоружит отвагой воинов на’ви, ведь в сиквеле будут биться не только мужчины и женщины, но и даже маленькие дети, и без пяти минут матери. А еще Кэмерон непременно заставит всех зрителей обливаться слезами, ведь рассказывая историю с экрана, режиссер искусно апеллирует к вашей персональной эмоциональной памяти и вашим личным потерям.

Сам Джеймс Кэмерон не раз говорил в своих интервью, что продолжение «Аватара» будет семейной сагой, ведь родственные узы — это самая крепкая материя в любой части галактики, именно семья — это наша крепость, наша величайшая сила и величайшая слабость. «Когда я сам сконцентрировался не на работе, а на своей семье и понял что такое быть настоящим крутым отцом, поверьте, я умею быть таким, я подумал, что многое смогу выжать из этого материала», — рассказывал он журналистам. Действительно, выжал Кэмерон из этого все, что мог: по сути сиквел франшизы — это ничто иное как нежная, а местами глубоко трагическая семейная история, завернутая в обертку эпичного кино. Более того, в своей новой работе Джеймс Кэмерон поступил как тот самый отец, который собрал в одном доме детей от разных браков и подружил их между собой, ведь его «Аватар: Путь воды» — это по сути первый «Аватар» вперемешку с «Титаником» и помноженный на современные технологии и суперкачество съемки. На протяжении всей картины он нещадно цитирует и другие свои фильмы, но это ничуть не мешает общей истории.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Известный социолог, философ и интерпретатор фильмов Славой Жижек в свое время писал, что «Титаник» в чистом остатке — это история о том, что людям из разных миров не нужно быть вместе, это неизбежно приводит к катастрофе. Так, «Аватар: Путь воды» — это история о том, что человеческой расе не по пути ни с кем — от них одни беды и зло, люди превратили свою планету в хлам, явились на другую, уничтожили все, что можно было, а затем вернулись еще раз, чтобы добить на’ви наверняка, и даже для внутренних разборок с бывшим землянином, выступившем на стороне иноверцев, они выбрали самую масштабную версию конфликта, пожелав уничтожить не только его, но и его семью, народ, который он возглавлял и планету, где он жил. Более того, все герои, которые так или иначе инициируют войну — происходят из хомо сапиенс: к примеру, полковник Куоритч просто жаждет кровавого реванша, а бывший морской пехотинец, капрал Салли приносит военные действия к ни в чем неповинным оматикайя. Еще один представитель человечества, и вовсе закладывает на Пандоре «бомбу замедленного действия», чтобы, разумеется, развить эту тему в новой части. Надеемся, что это будут шекспировские страсти и отсылка к бедному Йорику здесь не напрасна.

В завершение добавим, что «Аватар» должен очень понравиться казахстанцам, ведь ментально он нам близок, начиная от семейной темы — главной темы в казахском кино и культуре, заканчивая обращением к духам предков и даже мистическому древу жизни, только у нас это Байтерек, а тут Эйва. Интересно посмотреть фильм в казахском дубляже, наверняка там отображены какие-то языковые особенности, которые усилят впечатления от картины.

Как Джейк воссоединяется со своим мертвым сыном?

На’ви верят, что после смерти жизнь продолжается. Тело Нетеяма возвращается в Эйву. Джейк может воссоединиться со своим мертвым сыном, поскольку он имеет нейронную связь с древом предков Меткайна (цахейлу).

Это связь затрагивает воспоминания Джейка. Он вспоминает один из своих самых любимых моментов, связанных с Нетеямом. В то время Нетеям был ребенком, и Джейк учил его.

Воссоединение отца и сына — это горько-сладкая сцена. Она демонстрирует, насколько на Пандоре все взаимосвязано. На этой планете никто не умирает.

Благодаря этой связи Джейк всегда сможет видеть своего сына, даже если у него не будет возможности наблюдать, как он становится взрослым.

Я тебя вижу, Пандора, и хочу смотреть бесконечно

Несмотря на все проблемы сценария, нельзя сказать, что «Аватар: Путь воды» — плохое кино. Это отличное зрелище, которое нужно смотреть исключительно в кинотеатре на самом большом экране. При домашнем просмотре впечатления будут отличаться колоссально. Мало того, что косяки станут более явными, так ещё не удастся насладиться всеми красотами пейзажей в полной мере. 

Джеймс Кэмерон проделал невероятную работу с картинкой. Честно, не верится, что фильм практически полностью нарисованный. Такое ощущение, что тринадцать лет нужны были для того, чтобы слетать на другую планету, на натуре отснять весь материал, а затем вернуться и смонтировать всё на Земле. Графика настолько гладкая и потрясающая, что можно смотреть на экран бесконечно. 

Джек Чемпион на кадре из фильма «Аватар: Путь воды» (2022)

Картина тратит львиную долю своего хронометража на флору и фауну Пандоры. С первого кадра зрителю обозначают масштаб киноленты. Громадные каменные острова с зелеными джунглями парят в небе. Сразу становится ясно, какое кино сейчас будут показывать. Визуал раз в пять приятнее и лучше оригинального фильма. Здесь использован максимум технического прогресса в индустрии на сегодняшний день. 

Долгие пролёты камеры, грандиозные общие планы, качественный захват движений. Глаз радуется все три часа. И когда сюжет отходит от конфликта, а зритель наблюдает за адаптацией семьи Салли к водному образу жизни, возникает мысль: «Да чёрт с ним, показывайте мне необъятные воды океана, величественные джунгли, необычных обитателей планеты, я всё буду смотреть. Пусть «Путь воды» превратится в документалку для National Geographic на большом экране. Мне очень интересен этот мир».

Операторская работа Рассела Карпентера тоже поражает. Порой подобраны такие ракурсы, что даже не понятно, как вообще это снимали. Грандиозные съёмки под водой, ради которых Кейт Уинслет научилась задерживать дыхание на 7 минут 14 секунд (жаль актёрского мастерства за графикой мы не увидели), завораживают. Фильм просто визуальный шедевр, и если зрителю сильно не важна история, то впечатления будут непередаваемые. 

Тук (Тринити Блисс) на кадре из фильма «Аватар: Путь воды» (2022)

Джеймс Кэмерон — опытный режиссёр и знает, в какие точки нужно бить, чтобы вызвать нужную эмоцию, поэтому при просмотре восхищение, грусть, трепет и печаль приходят тогда, когда этого хочется постановщику. Чисто эмоционально фильм попадает в яблочко. Хоть поднятые темы и выглядят топорно, будто создатели разжевывают детям, что такое хорошо, а что такое плохо, но свою цель они выполняют, а это однозначно плюс.

Сейчас даже трудно представить, что готовят в плане графики в сиквелах. «Путь воды» настолько идеально вылизанный, что создаётся ощущение, будто лучше уже сделать нельзя, но тем не менее нас заверяют, что дальше — что-то запредельное. Надеемся сюжета улучшения тоже коснутся.

Осталось успокоить тех, кого волнует вопрос экшна. С ним все в порядке, но только в первой и финальной третях фильма

Здесь Кэмерон на время забывает обо всех гуманистических порывах и усаживает зрителя на карусель из зрелищных взрывов, перестрелок и драк. «Аватар» сложно назвать фантастическим боевиком, но когда он все же переходит в экшн-режим, делает он это, что называется, на все деньги. А денег в нем ой как немало. Как пишут аналитики, успешным показателем для «Пути воды» будут считаться сборы от 2 миллиардов долларов и выше. В противном случае Кэмерон обещает завершить свою сагу на третьей части и поставить крест на дальнейших продолжениях.

Но пока как будто бы создателям фильма тревожиться не о чем. Сборы стабильно растут, «сарафан» хороший. А опасения по поводу того, что поезд франшизы давно ушел, не подтвердились. К сценарной простоте ленты придраться легко, но не парясь со сложносочиненным сюжетом, а делая упор на проработку мира, зрелищность и простые и понятные взаимоотношения героев, Кэмерон превращает свое детище в сказку вне времени, универсальную для любого зрителя. Стоил ли «Путь воды» всех этих лет ожиданий и многочисленных переносов — вопрос сугубо индивидуальный для каждого зрителя, но все же новая высадка на Пандору воспринимается как возвращение домой. Даже для человека, ни разу за минувшие тринадцать лет не пересматривавшего первую часть.

Возвращение на Пандору. Она стала красивее, чем когда-либо

«Аватар: Путь воды», наверное, самый красивый фильм за последние годы. Он в каком-то смысле является новаторским, огромную часть 3-часового хронометража снимали под водой.

Сюжет фильма получился довольно простым, с отсылками к современному миру и своей философией.

Но сейчас поговорим не о нем. Кэмерон в своем стиле попытался произвести технологическую революцию. Визуальный ряд картины — это просто сказка и наслаждение.

Наблюдать за гиперреалистичным подводным миром Пандоры интересно. Ощущаешь себя маленьким ребенком, который познаёт мир. Дивный мир восхищает своими красками и фауной.

В этом фильме режиссер решил также пойти нестандартным путем, он использовал съемку с повышенной частотой кадров, а не 24 кадра в секунду, как это принято в современном кино.

Да, он не первый, кто так делает, но этот эффект работает так, как задумывал автор. Всё динамические сцены смотрятся так, будто перед нами документальный фильм или ролик из интернета. Особенно эпично и живо это выглядит во время экшн-моментов, коих тут достаточно.

Чувствуется тончайший подход к каждому кадру. Здесь выверено все до последней секунды. Как раскрывается планета, как ведет себя иноземный мир, как ведут себя люди и инопланетяне. Почти у всех действий в фильме есть свои последствия, «ружья» расставлены грамотно.

Однако раздражает явный намек на триквел и некоторые персонажи. Видно, что они будто пустые, заготовки к будущим фильмам. Им не уделяют должного внимания, а за 3 с лишним часа их банально не успевают нормально раскрыть перед зрителем.

Если кратко описывать историю, то это немного усложненная версия оригинала. Но находится она примерно на том же уровне. Не плохо, но и не отлично.

Диалоги иногда переходят на уровень, близящийся к абсурду. Но это, скорее, моя личная придирка. Да и таких моментов в фильме крайне мало.

Это всё я к чему: не надо строить иллюзий и ждать революционный фильм во всех смыслах. «Путь воды» — отличное кино, но завышать ожидания до какого-то невероятного уровня не нужно.

Что радует, так это то, что фильм не пытается быть позитивным во всех своих аспектах. Здесь много жестокости и в целом мрачная база. И ближе к финалу такое решение сыграет свою немаловажную роль.

У «Аватара: Путь воды» простой сюжет, состоящий из жанровых клише

Первый «Аватар» вышел аж 13 лет назад. Сейчас вспоминается лишь то, что это было первое кино с полноценным 3D и прорывной компьютерной графикой. С тех пор такого скачка в технологиях не произошло – значит, сиквел должен брать уже не только красивой картинкой, но и всем остальным: персонажами, сюжетом, драматургией.

Кэмерон явно не просто так мучил сценарии сиквелов (теперь «Аватар» – серия из пяти фильмов) на протяжении нескольких лет. В оригинальном «Аватаре» я переживал разве что за героиню Сигурни Уивер – да и то из-за того, что ее играла Уивер. В «Пути воды» CGI-персонажи вызывают куда больше эмоций.

Джейк Салли (Сэм Уортингтон), переродившийся в теле на’ви-гибрида, обзавелся большой семьей со своей избранницей Нейтири (Зои Салдана). Теперь у них трое собственных детей: старший сын Нетейам, средний Ло’ак, младшая Тук. Помимо них – приемная дочь-подросток Кири (Сигурни Уивер), чудесным образом рожденная от коматозного тела на’ви героини Уивер. У семьи также тесные связи со Спайдером (Джек Чемпион) – сыном антагониста первого фильма полковника Майлза Кватрича. Военным пришлось оставить его на Пандоре во время эвакуации – потому что Спайдер был еще младенцем, которого нельзя поместить в капсулу криосна.

Как несложно догадаться, такое количество новых персонажей разных возрастов и происхождений – явный задел на сиквелы. У каждого ребенка своя вполне предсказуемая роль в сюжете, в «Пути воды» их лишь начали раскрывать. И, конечно, значительная часть 3-часового хронометража фильма уходит именно на развитие отношений между семьей Салли и другими персонажами, а также внутри нее самой.

При этом сюжетная канва конкретно у «Пути воды» довольно простая: после примерно 15-16 мирных лет на Пандору снова вернулись люди – все такие же злобные, но теперь еще и гораздо более подготовленные. Земной флот незамедлительно начинает строительство города в качестве базы, а морпехи отправляются истреблять местных жителей – среди них целью номер один, разумеется, становится предавший людей Джейк Салли.

Главный герой вместе с семьей бежит от неожиданно начавшейся войны – и эмигрирует из родного племени лесных на’ви в деревню водных на’ви. Последние отличаются оттенком кожи, у них более массивные хвосты и руки – чтобы лучше плавать. Словом, мир Пандоры в сиквеле кажется уже не просто красивым парком развлечений, а полноценной большой планетой.

Кири и ее связь с Эйвой

Среди всех новых и старых героев особого внимания заслуживает девочка Кири, которая является дочерью аватара доктора Грейс и самой Эйвы.

Если кто забыл, Эйва — это божество Пандоры, которое является частью самой планеты. Оно связано и с животными, и с растениями, и с самими На’ви.

В первом фильме Эйва забрала к себе душу героини Сигурни Уивер. Однако появилась Кири. В “Пути воды” задавалось много вопросов о том, кто же является отцом девочки. Ответа все не было. Очевидно, что жизнь ей дала сама Эйва.

Именно поэтому Кири обладает такими способностями, от которых в шоке коренные жители Пандоры. Например, девочка прекрасно ладит с незнакомыми агрессивными животными, а также может управлять растениями, используя их как оружие. И это еще только самая малость способностей девочки.

У Кири даже получилось связаться с душой доктора Грейс, которая еще находится где-то в Эйве. При этом мы узнали, что аватар Грейс как-то, но еще жив. А потому Сигурни Уивер еще может вернуться к роли доктора Грейс в будущих фильмах спустя несколько сюжетных поворотов.

Что происходит с Джейком Салли, Нейтири и их семьей в конце «Аватара: Путь воды»

Аватар: Путь Воды заканчивается так, как вы ожидаете, чтобы закончился массивный блокбастер с палаткой, с массивной батальной последовательностью. Джейк, Нейтири, их дети и весь рифовый клан Меткайна берут на себя огромный корабль людей, а также Синюю эскадрилью военных аватаров. во главе с возрожденным Куоричем Стивена Лэнга.

Несмотря на то, что на’ви несут свою долю потерь в бою, наиболее значительными являются потери, когда Джейк и Нейтири теряют одного из своих. Старший ребенок Нетеям ранен в грудь при побеге после того, как он и брат Лоак спасают своего приемного брата Паука, сына человека Майлза Куорича. Пока все делают все возможное, рана слишком сильна, и Нетеям умирает.

Это приводит Джейка и Нейтири в ярость, и они нападают на человеческое судно, убивая практически всех остальных на борту, как людей, так и Аватара. Куорич остается последним, и он использует пойманную сестру Кири в качестве рычага воздействия. Затем Нейтири захватывает Паука, чтобы вызвать противостояние. Хотя Куорич утверждает, что не испытывает чувств к мальчику, в конце концов он отпускает Кири, чтобы спасти Паука, и они с Джейком начинают драться.

Джейк в конечном итоге побеждает и, кажется, оставляет Куорича умирать, но когда Паук встречает не совсем мертвого Куорича, он принимает решение спасти Аватара, хотя примирения нет, поскольку, как только он убеждается, что Куоритч жив, Паук возвращается к своему На. ви семья.

В финальных сценах Джейк говорит лидеру Меткайна, Тоновари, что он и его семья уходят, снова прокладывая свой путь. Однако в конце концов Джейк решает, что бежать просто больше нельзя, и вместо этого они останутся с рифовыми людьми, а оттуда будут сражаться.

(Изображение предоставлено студией 20th Century Studios)

Впечатления только положительные

Несмотря на то, что история оказалась не такой уж и заумной, она отлично подходит под формат семейного кино. Кэмерон много времени проводил с женой и детьми во время съемок, и это чувствуется.

Режиссер ловко играет на эмоциях зрителей и оставляет приятное послевкусие после просмотра. Хоть и с горечью из-за клиффхэнгера.

Это уникальное в своем роде кино, которое можно и нужно смотреть исключительно в формате IMAX. Оно впечатляет своими красотами, атмосферой и отличным саунд-дизайном.

Каждый второй трек хочется добавить в свою коллекцию. На YouTube уже есть нарезки с композициями из фильма.

Новый «Аватар» хоть и не выводит киноиндустрию на новый уровень, как это было 13 лет назад, но он захватывает уже с первых кадров. Такое кино — настоящая изюминка и большая редкость для современности.

Что люди забыли на Пандоре?

Сюжет первого фильма был закручен вокруг добычи людьми на Пандоре редкого металла Анаптаниума. После этого лесное племя На’ви во главе с Джейком Салли нанесло поражение армии Куоритча и вроде как взяло под контроль инфраструктуру землян.

Однако уже в начале второго фильма мы видим, что На’ви отошли назад, а солдат и военной техники на Пандоре стало еще больше. Да, нам показали, как продвинутые космические корабли людей приземлялись на планету и испепеляли все вокруг себя. Но если здесь логика еще присутствует, то про Анаптаниум в фильме вообще забыли.

Вернее, забыл Джеймс Кэмерон, который придумал кое-что новенькое — вещество из мозга тулкунов, которое стоит сотни миллионов долларов. Почему? Да потому, что оно способно давать людям настоящее бессмертие. Наверняка режиссер припас пару сценарных ходов с этим веществом на следующие фильмы.

Но цели людей на Пандоре стремительно поменялись. Стало известно, что Земле скоро придет конец, поэтому новому генералу была дана задача — очистить Пандору от туземцев и подготовить ее к переселению сюда землян.

Ставки повышаются, ведь теперь под угрозой уничтожения не одно племя, а сама Эйва и все обитатели планеты.

Где снимали фильм «Аватар: Путь воды»

Основным местом съемок фильма стала Новая Зеландия, где снимали первую часть. Также режиссер Джеймс Кэмерон арендовал калифорнийскую съемочную площадку MBS Media Campus, причем выбор на нее пал не просто так.

Съемочная площадка MBS Media Campus

Режиссер постарался, чтобы во время съемки природе не наносился вред. Известно, что кампус MBS Media очень заботится о чистоте воды, поэтому использует только безопасные для природы краски и моющие средства. На съемочной площадке был использован свет, который генерировался солнечными батареями.

Чтобы природе не наносился вред, создатели «Аватара» выделили 5 миллионов долларов.

Например, весь второй акт фильма — это чистый National Geographic

Знакомимся с новым племенем морских на’ви, изучаем их повадки и обычаи, любуемся видами подводного мира, стараемся серьезно воспринимать сюжетную линию с разумными китами. Добрых полтора часа в «Пути воды» практически ничего не происходит, зато не происходит ОЧЕНЬ КРАСИВО.

После плоских задников из последних Marvel-фильмов с их LED-экранами и безжизненного хромакея из среднестатистических Netflix-хитов второй «Аватар» — это глоток свежего воздуха. В картинке чувствуется глубина, движение, мир предельно детализирован, он живет и дышит на всех слоях и уровнях. Мироустройство — все еще главный аттракцион в «Аватаре». Так сходу и не вспомнишь, кто еще настолько бы заморачивался с экосистемой выдуманного сеттинга. Да и погружение сиквела под воду кажется максимально логичным решением для Кэмерона, как для главного мариниста Голливуда.

О чем вторая часть «Аватара»? Краткий сюжет

События в «Пути воды» разворачиваются спустя полтора десятилетия после освободительной войны на Пандоре, которую мы видели в «Аватаре» 2009 года. Как мы помним, бывший морпех-землянин Джейк Салли выиграл эпичное сражение, стал новым вождем племени на’ви (захват движений и голос CGI-персонажа сняли с Сэма Уортингтона) и нашел свою любовь Нейтири, охотницу из клана оматикайя (CGI-персонажа воплотила Зои Салдана). Теперь у них большая семья, у пары уже пятеро отпрысков, трое из них их биологические дети — это полукровки с телами аватаров и руками людей (у них пять пальцев, а не меньше, как у всех на’ви), два сына-подростка: правильный Нейтиям (Джэми Флэттерс), бунтарь Ло’ак (Бритен Далтон), а также младшая дочь — малышка Туктири (очаровательная Тринити Блисс).

Кроме того, Джейк и Нейтири воспитывают двух приемных детей. Один из них — это человеческий детеныш Майлз по кличке Паук (Джек Чемпион), которого оставили на Пандоре земляне (ведь он родился в миллионе километров от Земли, а технологий для транспортировки младенцев не придумали). Парень здесь вырос и повзрослел и превратился в нечто среднее между Тарзаном и Маугли, только в самой юной версии. Паук считает себя истинным на’ви и несмотря на свое маленькое тельце и вынужденную маску — на планете нет кислорода, которым могут дышать люди, он прекрасно бегает, прыгает и охотится вместе со своими друзьями. Еще одна дочь пары — это интровертированная тинейджерка с необычными способностями Кири, которая родилась на Пандоре из тела погибшего аватара матери-профессорки Грэйс. Девочку сыграла 72-летняя Сигурни Уивер. Удивительно, что возрастной актрисе удалось создать вполне убедительный CGI-аватар подростка, хотя это очень трудно, ведь мимика и движения детей и взрослых довольно сильно отличаются и иногда о возрасте человека можно догадаться исключительно по пластичности его движений и мимическим привычкам — с годами они меняются. Для того чтобы перенять язык тела тинейджеров, актрисе пришлось провести с юным поколением немало времени.

kinopoisk.ru

Итак, семья Джейка и Нейтири живет счастливой жизнью — охотится, трудится и наслаждается дарами прекрасного леса Пандоры, но однажды дети увидят в нем незваных гостей, от которых, как известно, здесь одни беды. Оказывается, это старые враги Джейка, они не только остались живы, но и стали сильнее, мощнее, безжалостнее и объявили на него охоту. Чтобы спасти свою семью и уберечь лес от нападения людей, мужчина уходит к рифам, к морскому племени меткайинов и просит у них убежища. Те, хоть и неохотно, но принимают их (особенно сопротивляется жена вождя Ронал, CGI-аватар которой рисовали с Кейт Уинслет). И тогда война придет к народу у океана. И самые грандиозные битвы пройдут не в лесу, как в прошлый раз, а у священной воды.

Финальная битва

Пока дети Салли и их друзья спасают одного из тулкунов, Куоритч и его солдаты захватывают Лоака и Тука, чтобы выманить их мать и отца из укрытия. Это приводит к решающей битве между племенем Меткаина и RDA, во время которой Нетеям умирает, помогая Лоаку сбежать из плена. Когда Куорич держит в заложниках Тука и Кири, Салли сталкивается с полковником в финальной битве на тонущем корабле последнего.

Хотя Салли побеждает в битве с Куоричем, он чуть не тонет, прежде чем его спасает семья. В то же время Паук неохотно спасает Куорича от утопления, обнаружив его все еще живое тело. Несмотря на это, Паук отказывается вернуться с Куоричем в RDA, и поэтому он воссоединяется с Салли.

После похорон Нетеяма Джейк говорит, что он и его семья покинут клан Меткайна, чтобы защитить их от RDA. Однако вождь принимает их как часть своего клана, и Салли предпочитают продолжать жить среди них. В последние моменты фильма Салли и Нейтири связываются с деревом духов Меткайны и общаются с духом Нетеяма, показывая, что он стал единым целым с Эйвой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: