История
Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.
Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.
Самого Майлза тоже планировали проработать глубже. Гораздо большая роль уделялась его связи с соседом по комнате, который, по-видимому, должен был стать местным Недом (как в последнем перезапуске). Он был в курсе способностей Майлза и разделял с ним его первые супергеройские открытия. Очевидно, что это увеличило бы экранное время и оттенило отношения главного героя с семьей и остальными Пауками, поэтому от идеи отказались.
Изменили и битву с Зеленым Гоблином. Акцент в ней был смещен в сторону сражения, что вытесняло Майлза из вида и не давало взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Поэтому в мультфильме взрывы и удары все время видны где-то на периферии, из-за чего возникает необходимый эффект свидетеля.
Другой интересный момент связан с побегом из лаборатории. В первом варианте учитель и ученик вместе сражались с Доктором Осьминогом, а Майлз даже жахнул ее электричеством, но этот маленький эпизод, если присмотреться, рушит всю драматургию на корню. Во-первых, появление Гвен Стейси в таком случае выглядело бы менее эффектно. Во-вторых, она бы увидела уникальные способности Майлза и эпизод в подвале идеального Паука, когда мальчик чувствует себя одиноким, уже не был бы таким трагичным.
С другой стороны, судя по раскадровке, в одном из первых набросков Майлз должен был получить черный костюм раньше положенного, что лишало бы его отчуждение от Пауков смысла. Меж тем сцена его становления — одна из моих самых любимых. В ней сходятся две половинки его новой жизни, две семьи. Вначале у него была только одна — родные мама и папа, но с паучьими способностями он обрел вторую в лице людей-пауков. В какой-то момент только они и понимали его, с ними он разделял опасности, игнорируя отца, который за него беспокоился. Однако в критический момент они отстранились, посчитав его слабым и неготовым, а отец, пришедший сообщить о смерти дяди, наоборот, поверил в него. Он же, сам того не подозревая, стал причиной перевоплощения сына в Человека-паука и поспособствовал его воссоединению со второй семей.
Вишенка на торте — изящное самоцитирование, которое без прямых повторов умудряется красиво показать цикличность, да еще и с юмором.
Объяснение концовки фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Почему Человек-паук помог злодеям, как они вернулись к жизни и умрут ли
Питер Паркер узнал, что почти всем злодеям суждено умереть в своих реальностях в битвах с Паучками. Злодеи вырваны из измерений незадолго до смерти. Сериал «Локи» объяснил, что временные линии реальностей существуют параллельно друг другу – как мини-реальности внутри реальностей. В фильме вернулись версии злодеев из тех «кусочков» измерений, где они живы. В картине не раскрывают судьбу Песочного человека, но по «Человеку-пауку 3: Враг в отражении» известно, что он жив.
Тетя Мэй в фильме говорит Питеру, что каждый человек заслуживает второй шанс, поэтому он организует операцию по спасению злодеев. После событий «Мстителей: Финал» Человек-паук понял, что изменять судьбы людей возможно. Так что Питер решает помочь злодеям исцелиться – например, починить чип в костюме Доктора Осьминога и разработать сыворотку для избавления от темной стороны Зеленого гоблина. Пришельцы вернутся в свои миры обновленными – могут исправиться и избежать смерти.
По «Локи» и «Мстителям: Финал» известно, что в мультивселенной есть бесконечное количество реальностей. Ветви мультивселенной могут разрастаться из-за любых изменений в последовательности событий. Погибшие злодеи так и будут мертвы, но их новые версии получат второй шанс и станут причинами появления новых измерений. Возвращение Флинту его человеческого облика изменит жизнь Песочного человека, и это может создать новый мир – но, возможно, этого мало для появления ветви мультивселенной.
Кадр из трейлера фильма «Человек-паук: Нет пути домой» (2021)
В фильме появились Веном/ Эдди Брок (Том Харди) и – та-дам! – Питеры Паркеры версий Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда.
Эдди просто погостил в новой для него реальности – так что, скорее всего, путешествие героя не приведет к появлению другой версии его вселенной.
Паучок Магуайра был ранен, но этого опять же может быть мало для разветвления.
Человек-паук Гарфилда унесет в свою реальность только новое душевное состояние, что вряд ли приведет к разветвлению. Супергерой был подавлен из-за смерти Гвен Стейси (Эмма Стоун), которая не пережила падение с башни. В «Человеке-пауке: Нет пути домой» он смог спасти Эм-Джей, которая тоже падала с большой высоты. Супергерой прослезился в сцене после спасения Эм-Джей: на этот раз он успел – спас возлюбленную другого Человека-паука.
Почему Питер не «познакомился» с Эм-Джей и Недом
Кадр из фильма «Человек-паук: Нет пути домой» (2021) / CTMG / Sony Pictures
В финале «Человека-паука: Нет пути домой» разлом в реальности стал еще шире, и в мир киновселенной Marvel начали прибывать другие пришельцы. Питер понял, что избежать катастрофу можно только с помощью первоначального плана – сделать так, чтобы все забыли, что он Человек-паук. Доктор Стрэндж завершает ритуал, и вселенная перестает притягивать гостей из других реальностей.
Перед ритуалом Питер пообещал Эм-Джей и Неду найти их и все им рассказать о себе. Однако во время встречи в кафе с возлюбленной и другом Питер скрывает от них правду и уходит. Питер планировал плавно ввести Эм-Джей и Неда в курс дела, но передумал – захотел, чтобы герои пожили нормальной жизнью.
На решение Питера сильно повлияли смерть тети Мэй и тот факт, что Эм-Джей и Нед чуть не погибли. Питер осознал, что его супергеройская жизнь опасна для близких. Наверняка в какой-то момент он вновь «познакомится» с Эм-Джей и Недом – может, герои сами постараются узнать, кто такой Человек-паук.
Сериалы[]
ВандаВижен
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Ломая четвёртую стену | Моника Рамбо изучает дом Агаты Харкнесс, однако её находит «Пьетро Максимофф». | ||
Ранее в сериале | Тайлер Хэйуорд говорит, что использует образец энергии Ванды Максимофф из разрушенного ею дрона, а также он смог завершить восстановление первоначального тела Вижена. | ||
Финал сериала | Сцена после титров является прологом к фильму Капитан Марвел 2. Джимми Ву разговаривает с Моникой Рамбо об аресте Тайлера Хэйуорда, после чего к Рамбо подходит агент ФБР, которая уводит её от толпы. Когда они уединились, она раскрывает себя в качестве скрулла, которая рассказала о том, что старый друг её матери хочет проинформировать её о межгалактической миссии. | ||
Сцена после титров является прологом к фильму Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия. Алая ведьма живёт мирной жизнью вдалеке от Вествью, в то время как она же изучает Даркхолд, слыша крики Томми и Билли Максимофф, которые звали свою маму для помощи. |
Сокол и Зимний солдат
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Правда | Джон Уокер из собственных подручных средств создаёт свою реплику щита Капитана Америка. | ||
Один мир, один народ | Получив официальное помилование от правительства США и получив возможность вернуться в своё старое подразделение, Шэрон Картер звонит своим контактам из Мадрипура, объявляя, что теперь у них есть прямой доступ к правительственным ресурсам и оружию. |
Локи
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Событие Нексуса | Локи знакомится с другими вариантами, которые пришли за ним, чтобы помочь ему остаться в живых. | ||
На все времена. Всегда. | На файле УВИ про Локи ставят печать с подписью «Локи вернётся во втором сезоне». |
Что если…?
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Что если… Наблюдатель нарушил свою клятву? | Капитан Картер возвращается в свою вселеную. После того как Чёрная вдова вырубает электрошокером Жоржа Батрока, Наташа и Картер спускаются к контейнерам. В одном из них они находят броню Топтуна ГИДРЫ, и Наташа говорит что там кто-то есть. |
Лунный рыцарь
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Боги и монстры | Артур Хэрроу находится в психбольнице, в то время как за ним приходит незнакомец, убивший нескольких сотрудников больницы. Он доставляет его к машине, после чего прибывший Хэрроу видит в машине Хонсу. Хоть Хэрроу думал, что Хонсу не причинит ему вреда, последний раскрывает новую личность Марка Спектора — Джейк Локли, которым и является незнакомец. Он убивает Хэрроу и Амат, которая находилась внутри последнего, и уезжает из больницы. |
Мисс Марвел
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Поколение „Почему“ | Сэди Дивер смотрит по телефону использование сверхсил Камалой Хан на Мстителикон в Нью-Джерси. Показав это П. Клири, они отправились на поиски Хан. | ||
Ненормально | В предверии фильма Марвелы, Камала Хан ложится в свою кровать, её браслет начинает светиться, и она внезапно телепортируется прочь. Вскоре после этого в шкафу Камалы внезапно появляется Капитан Марвел. Обнаружив своё новое местонахождение, она сразу же забеспокоилась. |
Я есть Грут
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Великая работа | Многие предметы, которые Грут использовал для создания своего рисунка, вместе с упомянутым рисунком, плавают на окраине космоса. |
Женщина-Халк: Судебный адвокат
Сезон | Серия | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Нормальное количество ярости | Дженнифер Уолтерс сетует на Брюса Беннера, что Стив Роджерс был девственником. Когда Беннер сообщает, что Роджерс потерял девственность во время своего турне по ООО в 1943 году, Уолтерс радуется этоу факту. | ||
Закон сверхлюдей | Дженнифер Уолтерс помогает своей семье с различными домашними делами. Она чинит шину, вешает телевизор и несёт в дом бутылки с водой. | ||
Люди против Эмиля Блонски | Женщина-Халк подписывает контракт с Megan Thee Stallion в качестве клиента её фирмы. Холден Холлоуэй слышит музыку из своего офиса и замечает, как они твёркают. Затем Женщина-Халк заявляет, что убьёт за неё, на что Megan просит её успокоиться. | ||
Это не настоящая магия? | Вонг и Мэдисинн Кинг обсуждают напитки во время просмотра фильма Это мы в Камар-Тадже. | ||
Чьё это шоу? | Вонг появляется в тюремной камере Эмиля Блонски через портал и приводит его в Камар-Тадж. |
Локации и персонажи
Постановщик Джастин Томпсон в интервью изданию Cartoon Brew рассказал о детали, которую я сначала не заметил, но которая становится очевидной, едва к ней присмотришься. В начале фильма Майлз — обычный подросток. Он слушает музыку, собирает рюкзак в школу и едет с отцом в машине — все эти сцены отличаются цветовой палитрой от последующего супергеройского разноса. В них более блеклые пастельные тона, в отличие от ярких цветов коллайдера и других вселенных. Сделано это для большего контраста между обыденной жизнью и непрекращающимися приключениями супергероев. Легче всего его заметить во время первой встречи Майлза с идеальным Пауком. Вот, что Томпсон говорит об этой сцене:
Сам коллайдер, кстати, и лаборатория первоначально выглядели совсем иначе. В последней планировалось создать больше сцен, чем получилось в итоге:
Как и в подвале Питера Паркера:
Не знаю, специально так сделали или нет, но квартира дяди Аарона даже на концептах тонет в искусственном холодном свете, который отдаленно напоминает свет гаджетов Бродяги. Как будто авторы дают подсказу с самого начала.
В первый приход Майлза к дяде у того включен телевизор. Сперва авторы думали показать связь родственников через игру в файтинг про Человека-Паука и даже нарисовали для него маленькую анимацию. Кто бы играл за Рино, думаю, очевидно.
Самого Бродягу оставили классическим, изменили только цвет и черты одеяния — они стали грубее. По заверениям Томпсона, для того чтобы сделать его похожим на механическое существо, не знающее жалости, и добавить каждому его появлению ощущение опасности.
Постановщик и дизайнер сказал, что больше всего гордится новым видом Доктора Осьминога. В первом варианте им был мужчина, но Томпсон знал, что на его месте должна быть женщина. Самое удачное в ней, по его мнению, это щупальца, которые в отличие от всех остальных адаптаций, не металлические, а мягкие, что позволяет им быть более гибкими и скручивать врагов, словно удавы.
Зеленого Гоблина так и вовсе думали сделать натуральным гоблином.
Гвен Стейси вообще в некоторых вариантах выглядела бездомной, а Пени — как настоящая панкуха.
Остальные персонажи тоже порой имели недетский вид.
Больше всего сомнений, судя по всему, было относительно робота. Его вариаций действительно множество!
Самым крутым и в то же время абсолютно незаметным персонажем второго план стал город. На протяжении двух часов Нью-Йорк постоянно мелькает в кадре, но увлеченный историей зритель почти не замечает его отменной актерской игры. Мегаполис превратился в идеальную иллюстрацию поговорки «Если хочешь спрятать дерево — спрячь его в лесу».
Дело в том, что перед началом работы режиссеры попросили своих знакомых, музыкантов, писателей и коллег по цеху придумать произведения, которые они могли бы сочинить в альтернативной вселенной, а затем взяли лучшие из них и засунули в фильм в виде плакатов к этим книгам, фильмам или музыкальным альбомам. Самым известным стала лента Сета Рогена «Hold Your Horses» (Придержи лошадей), но хватает и других интересных отсылок.
Что показали в сценах после титров «Человека-паука: Нет пути домой»
Почему Веном попал во вселенную Питера Паркера, если не знает его
Кадр из фильма «Веном 2», сцена после титров (2021) / CTMG / Sony Pictures
В первой сцене после титров показали, что происходило с Эдди Броком и Веномом после событий «Венома 2». Эдди в разговоре с барменом узнает, что в этом мире полно супергероев. Затем Эдди и Веном возвращаются в свое измерение, но в мире MCU осталась часть симбиота – намек на то, что пришелец вселится в Питера Паркера или кого-то еще.
Эдди и Веном не знали Питера, но все равно попали в его реальность – а ведь притягивало только тех, кто знает Паучка. В сцене после титров «Венома 2» они переместились в реальность Человека-паука в тот момент, когда Веном показывал Эдди вселенские масштабы прошлого симбиотов. Вероятно, Веном как бы «подключился» к мультивселенной и застал открытие разлома – его и Эдди примагнитило в реальность Питера. Или в ходе «подсоединения» Веном узнал многих жителей мультивселенной, включая Питера.
Первый тизер фильма «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия»
Вторая сцена после титров оказалась первым тизером фильма «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия». Стрэндж сильно повлиял на мультивселенную, и теперь ему придется столкнуться с последствиями. Главным злодеем – или одним из – выступит поработитель вселенных Шума-Горат. Также Стрэндж столкнется с темной версией себя же. В мультсериале «Что, если…?» темный Стрэндж поглотил щупальца некоего чудовища, чтобы стать могущественнее. Возможно, то был как раз Шума-Горат. Может, в фильме появятся сбежавший из заключения Стрэндж и Шума-Горат из мультика.
Доктор Стрэндж обратится за помощью к Алой Ведьме/ Ванде Максимофф (Элизабет Олсен). Также фильм введет новую супергероиню MCU Мисс Америку/ Америку Чавес (Сочил Гомес), которая умеет создавать порталы для перемещения между мирами. Увидим все эти крутые безумия 5 мая 2022 года.
Дизайн
Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют«on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.
Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.
Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».
То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.
Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.
На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.
Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.
Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.
Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.
Ответы на вопросы после фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Кто адвокат Питера
Кадр из сериала «Сорвиголова» (2014) / Netflix
В начале фильма Питер консультировался у адвоката – слепого мужчины, который ловко поймал летящий из окна кирпич, брошенный каким-то хейтером Человека-паука. Это Сорвиголова/ Мэтт Мердок (Чарли Кокс) из сериала «Сорвиголова». Marvel Studios ввела Мэтта в киновселенную – или его альтернативную версию. Появление Сорвиголовы намекает, что слухи о его участии в сериале «Эхо» о Майе Лопес (Алаква Кокс) правдивы. Другие герои сериалов Netflix по комиксам Marvel тоже могут засветиться в MCU – в «Соколином Глазе» уже появился Кингпин/ Уилсон Фиск (Винсент Д’Онофрио).
Чем важна шутка о злодейских друзьях Питеров
Нед из разговора с альтернативными Питерами узнал, что их друзья стали злодеями. Герой сказал своему Питеру, что никогда не перейдет на темную сторону. Это намек на историю Неда в комиксах Marvel, где он из-за промывки мозгов становится злодеем Хобгоблином. Похожая арка возможна в MCU – кто знает, что будет с Недом после заклятия забвения. Все-таки в феврале 2021 года на странице Флэша Томпсона (Тони Револори) в Instagram появился намек на то, что Нед может стать Хобгоблином.