Общество (netflix)

Смысл фильма

По мнению многих зрителей, пытающихся в своих разборах постичь суть фильма “Я иду искать” и найти скрытый смысл этого пропитанного черным юмором комедийного хоррора, сюжет не стоит воспринимать всерьез: это аллегория.

Лента “Я иду искать” повествует о знаменательном событии в жизни многих людей – о свадьбе. Для вступления в полноценный союз самой паре и принимающей жену семье требуется сыграть в опасную игру – осуществить определенный ритуал. Традиционно этот ритуал проводится на закрытой территории – большом доме, окруженном лесом. Попытки выбраться из этого места ни к чему не приводят…

В фильме показан укоренившийся в обществе культ мужчин и маскулинности. В частности, это отображается в картинах, изображающих мужчин-охотников, стоящих над добытой дичью. Еще один “атрибут” этого культа – присутствие в особняке большого количества разного оружия. Все вместе это напоминает типичный мужской дом.

В фильме “Я иду искать” два обряда – традиционный, свадебный, и чудовищный, самобытный, родившийся в результате договора с нечистой силой. С одной стороны, в картине говорится об изжитии свадебного обряда и о разрушении семьи, в которой, естественно, может происходить как психологическое, так и физическое насилие. Таким образом заключенный ранее договор оказывается полностью бесполезным и создается некая симуляция свадебного обряда – лжеобряд, несущий за собой соответствующие негативные последствия. Но это только часть общей картины.

Другой обряд происходит ночью, когда царствует хаос: члены семьи предают и убивают друг друга и, ко всему прочему, поклоняются сатане. По идее все это предшествует обновлению или возрождению. В конце фильма первые лучи солнца останавливают жертвоприношение и уничтожают весь род. Победившая в игре Грейс воспринимается как женщина, уничтожившая многовековой традиционный институт патриархата.

Кадр из фильма.

Интересным кажется то, что уставшая, измученная Грейс, покинув особняк, достает сигарету из золотого портсигара и закуривает. Предлагается следующая трактовка ее поведения после победы: в этом действии заключается завершение процесса обновления Грейс: пройдя страшную “инициацию”, она словно осознает собственную значимость и понимает, что становится новой властной силой. Полыхающий в пожаре особняк символизирует разрушение власти мужчин и древних традиций.

Женщина в этой картине сильна, отважна и решительна. Она готова нести ответственность как за себя, так и за других. Мужчина (по крайней мере, такой, как Алекс) ей больше не нужен.

Разумеется, женщина, так долго доказывающая мужскому миру, что она не просто “Евина дщерь”, имеет право на самоидентификацию. Но все-таки со временем чрезмерная увлеченность этим процессом может легко привести к однородности полов, утративших свои привычные полярности – а заодно и к некоему обезличенному равенству и уничтожению всех социально значимых элементов.

Сможет ли человек адаптироваться к надвигающимся переменам? Сумеет ли новое общество противопоставить что-нибудь старому укладу? Найдут ли женщины в себе силы на равных конкурировать с мужчинами?..

Некоторые уверены в том, что подобный расклад вреден для общества и такие изменения приведут к вымиранию человечества. Другие считают, что все то, что происходит сейчас – лишь очередной этап эволюции. Как все будет на самом деле? Время покажет…

“Я иду искать” нельзя назвать ни конструктивной критикой, ни пропагандой новых ценностей. Эта картина – скорее констатация факта происходящих в мире событий.

Кадр из фильма.

Смысл фильма «Перелом»

Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано 06.03.2020Обновлено 06.03.2020

Уилли Бичум является талантливым юристом. С человеком, совершившим хладнокровное преступление, он оказывается втянут в игру под названием «кошки-мышки».

О чем фильм «Перелом» Грегори Хоблита

Теодор Кроуфорд — состоятельный бизнесмен. Он совершает преступление на почве ревности. Застукав свою жену с другим мужчиной, он в собственном доме пускает пулю в голову неверной супруги. После этого он несколько раз выстреливает в воздух, затем спокойно остается на месте и ожидает приезда полицейских. Даже расследование проводить нет необходимости, потому что ни у кого нет сомнений, что убийцей является владелец дома. Теодор дал письменное признание в совершенном преступлении. Но вот поведение самого подсудимого не совсем обычное. Кстати, совершенное преступление не привело к смерти женщины. Она смогла выжить, но находится в очень тяжёлом состоянии.

Уилли Бичум назначен обвинителем по делу о покушении на убийство. Он амбициозен. Планирует подняться вверх по лестнице, став успешным юристом. Он не сомневается в победе. Уверен, что ему не составит труда выиграть это дело, ведь в нём всё так очевидно и легко. Он общается с подсудимым, всё больше погружаясь в изучение подробностей этого дела. Но оно начинает ему казаться намного сложнее, чем он полагал изначально. Уилли понимает: с этим подозреваемым определенно что-то не так…

Мистер Кроуфорд очень спокоен и уверен в себе. Он уверяет, что ему не нужна поддержка в качестве адвоката. От дополнительных привилегий также отказывается и ведет себя неестественно странно. Исследовательские манипуляции приводят следователя к неожиданной информации: оружие подсудимого чистое. То есть, он не стрелял в свою жену. Выясняется, что на одежде нет ни малейших следов крови, а на руках отсутствуют следы пороха.

Все недоумевают: если Теодор не покидал дом, то где то оружие, из которого всё-таки стреляли. И кто стрелял? Молодой юрист уверен, что оружие, из которого стреляли, нужно искать в доме, оно где-то там. Но обыск в доме снова не дал никаких результатов.

К Уилли приходит понимание, что с ним ведут хитросплетенную игру, которая была заранее спланирована до мелочей. Он погружается в эту игру. Все его силы брошены на поиск вещественных доказательств. Молодой юрист часто посещает жену мистера Кроуфорда в клинике. Он надеется, что она скоро придёт в сознание и раскроет загадку, сможет рассказать, кто же в нее стрелял.

Теодор в ходе судебного процесса внимательно следит за Уилли. Ему удается нащупать уязвимое место молодого человека — синдром победителя. Мистер Кроуфорд в результате своей хладнокровной, расчетливой и продуманной игры бросает вызов Бичуму. Ему удается добиться перелома в дерзком характере юриста.

Вскрываются подробности, которые приводят к скандалу. У жены Теодора был любовник, сотрудник полиции. Именно этим человеком проводился допрос подозреваемого. В результате скандала предыдущие обвинения приходится аннулировать. Якобы они были получены в результате оказываемого на подозреваемого давления. Обвиняемого оправдывают и освобождают из-под стражи.

Кроуфорд торжествует. Как ни в чем не бывало, он возвращается домой. В его планы не входит возможный приход жены в сознание. Ведь в таком случае она обо всём расскажет, когда придёт в себя. Чтобы этого не случилось, Теодор добивается того, чтобы Дженнифер отключили от аппаратов.

Финал фильма: в чём разгадка

Казалось бы, всё кончено. Кроуфорд выиграл, он ликует. Но, придя домой, он неожиданно обнаруживает там Уилли Бичума. Тот торжественно заявляет, что смог всё разгадать.

Как выяснилось, Кроуфорд проник домой к любовнику жену. Там он подменил пистолет, из которого и стрелял в Дженнифер. Пока ехала полиция на место преступления, он смог снова произвести замену оружия. Теодор признал, что Уилли его раскусил.

Юристу удалось добиться того, чтобы преступнику снова выдвинули обвинение, но уже по другому дело. Дженнифер мертва, поэтому мистера Кроуфорда можно обвинить в убийстве.

Смысл фильма связан с сожалениями, травмами и местью

Глубинные смыслы «Островы фантазий» связаны с необработанными травмами, сожалениями и местью.

Например, Мелани, над которой издевались, была настолько неуравновешенной из-за того, что с ней случилось, что мечтала отомстить тем, кто ее обидел любыми способами, включая телесные пытки и смерть.

Перед тем как оказаться в камере пыток со своей мучительницей, Мелани спрашивает Рорка, сможет ли она снять видео на память.

Затем она устраивает как психологические, так и физические мучения для своей обидчицы, в том числе публикует запись измены на личной странице Слоан в Facebook, чтобы разрушить ее брак.

Тем не менее, она спасает Слоан от смерти. Все этого говорит о сломанной психике Мелани, что является последствиями издевательств. Некоторые шрамы никогда не заживают.

Еще одна тема, которая связана с персонажем Гвен, это чувство сожаления о прошлом. Гвен потеряла способность быть счастливой, потому что верила, что не заслуживает любви.

Это стоило ей счастливого брака с мужчиной ее мечты и ребенком. Мотив потери также нашел отражение в сюжетной линии Патрика, который отправился на остров, чтобы «поиграть в солдата».

В итоге он оказывается на войне со своим отцом, который умер героической смертью, загородив своих людей от взрыва гранаты.

Патрик снова теряет своего отца, но все же решает броситься на гранату, чтобы спасти своих новых знакомых, потому что понял, что такое героизм.

В итоге он еще больше зауважал своего отца за правильные поступки, даже если это привело к взрослению без него.

«Остров фантазий» — удивительно многослойная история, которая открывает возможность для съемки спин-оффов и продолжений, если зрители оценят работу режиссера Джеффа Уодлоу.

Похожие фильмы

Вот еще несколько фильмов, похожих по смыслу на “Я иду искать”:

  • “Прочь” (Япония, США, 2017 год). Крис, чернокожий фотограф из Нью-Йорка, встречается с потомственной аристократкой Роуз. Однажды девушка приглашает его на уикенд к родителям. Крис, соглашается, не догадываясь, что его ждет – впрочем, как и семейка Роуз;
  • “Охота” (США, Япония, Китай, 2019 год). Богачи-аристократы забавляются охотой на людей. Впрочем, на этот раз им попалась хищная добыча;
  • “Тебе конец!” (США, Великобритания, 2013 год). Жизнь семьи Дэвисон оказывается нарушена вторжением группой неадекватов в звериных масках. Впрочем, далеко не все в этом доме оказались невинными жертвами.

Что нужно знать родителям

Родители должны знать, чтоВ поисках Оханыпрославляет гавайский язык и культуру в приключенческой сказке о двух братьях и сестрах, которые открывают для себя свое семейное наследие и формируют собственную идентичность. Пара отправляется на охоту за сокровищами, которая отправляет их и двух друзей в опасные ситуации, включая укусы ядовитых пауков, кипящие ямы с лавой, крутые скалы, падающие водопады, рушащиеся полы, падающие камни и пугающие духи, известные как кошмарники. Возможно, самая напряженная сцена — это когда подросток чуть не тонет и нуждается в искусственном дыхании. В других сценах подростки мчатся через городское движение и здания на велосипедах в гонке с геокэшингом, а пожилой мужчина падает и ломает ребро вскоре после сердечного приступа. Исторические реконструкции показывают пиратов, сражающихся на мечах и ножах; скелеты, обнаруженные на их месте, позволяют предположить, что все они погибли. Ожидайте немного ссор между братьями и сестрами, а также подросткового флирта, который закончится одним поцелуем. Герои по-разному проявляют друг к другу сострадание. Язык включает обзывания (множество терминов, связанных с «задницей»), анатомический юмор / ссылки («яйца», «соски», «дырка», «какашка» и т. Д.) И другие термины, такие как «дерьмо, дерьмо». «сосать», «задница», «бог», «глупо», «черт возьми» и «черт возьми».

Объяснение концовки

Объяснение концовки достаточно простое. В финале Алекс просит прощения у Грейс, на что та с презрением говорит, что собирается с ним развестись. Сняв с пальца обручальное кольцо, девушка в гневе уходит. Алекс тут же умирает, как и члены его семьи. Обернувшись, Грейс видит тело мужа и горящий особняк. На какой-то миг в окне она видит ухмыляющееся незнакомое лицо и ее передергивает от ужаса. Она понимает, что человек в окне – это и есть ле Бейл, а значит, история про заключенный с ним контракт – правда.

Устало опустившись на ступени бетонной лестницы, ведущей к горящему особняку, Грейс вынимает сигарету из доставшегося ей трофея – золотого портсигара и закуривает. Это была воистину безумная ночь…

У финала есть и другая, более мрачная трактовка. По мнению некоторых зрителей, его разгадка кроется в пресловутом золотом портсигаре. После того, как Грейс достает оттуда сигарету и закуривает, ей мимолетно является одобрительно улыбающийся ле Бейл. Вероятно, это намек на то, что она сделала то, что нужно и теперь он берет ее “на карандаш”. Возможно, в будущем он встретится с ней и заключит новый контракт…

Марк О’Брайэн в роли Алекса, Самара Уивинг в роли Грейс. Кадр из фильма.

Концовка

Ад — это не общежитие или физический объект, это психологическая пытка, которая заманивает главного героя в ловушку.

Чон У мучается из-за других жильцов общежития. Он загнан в угол. Здесь и есть вся ловушка жизнь, которая как ад. Он один, без друзей. Его девушка отдаляется, ведь парень кажется ей странным. Он в углу, потому что не может выбраться из такой жизни. Он теперь зависим от общежития, его жильцов и хозяйки. В конце дорамы мы понимаем, как может раскрыться человек в чужой среде. И зритель видит, что герой всегда был таким, но такая пугающая и нагнетающая обстановка обострила его темную сторону. Теперь парень в настоящем аду на земле.

В психологическом триллере неуместен счастливый конец. Так и здесь. Выжили не все герои дорамы. А те, кто выжил, уже никогда не статут собой. Они навсегда изменились.

Главное, что необходимо понять в конце дорамы. Ад не снаружи. Он внутри нас самих. Так произошло с главным героем.  Для такого исхода потребовались специальное стечение обстоятельств. Абсолютно все вокруг будто готовили Чон У к его срыву. Аджумма дала ему наркотики, после чего он уже был бомбой замедленного действия. А Мун Джо намеренно ломал парня.

Чон У на самом деле убил четверых. Мун Джо был не выдумкой, а настоящем и он тоже мертв.  Мун Джо, из-за своей природы, все время готовил Чон У к такой роли. Он хотел, чтобы парень стал сам убийцей и делал все.

Возникает вопрос: для чего это Мун Джо? На самом деле он тоже был одинок, но учитывая его жизнь, обычные люди не поняли бы его. Поэтому он хотел сделать из Чон У своего преемника и друга. Тогда они бы смогли убивать вместе.

Скрытая личность Чон У убила Им Бок Сун, Ю Ки Хек и Бен Деук Джонга, когда он пришел в себя, он не может вспомнить, что он сделал. Такое поведение может быть связано с защитной реакцией психики. Чтобы не почувствовать такой травмы. Чон У представлял, что это была самооборона. Возможно, это был лишь способ себя успокоить или оправдать.

При этом выражения его лица во время убийства отличается от выражения во время схватки с Мун Джо. Это может значить, что персонаж на самом деле не осознают свою темную сторону и не специально убил людей. Однако с Мун Джо была та, часть его, которая защищала себя. Это был настоящий парень, в котором нет зверя.

Может показаться, что Чон У не убил Мун Джо, ведь в конце его видела Чон Хва. Однако это заблуждение. У девушки уже была травма. Еще ранее ей казалось, что Мун Джо преследует ее. А ведь она не знала его сущность. И на фоне посттравматического стресса она и увидела его в своем воображении.

Внимательный зритель понимает, что на протяжении дорамы Чон У изменился не в лучшую сторону и на самом деле убил все людей. Однако обычные люди не смогут поверить, что такой робкий и спокойный человек, который просто хочет себе лучшего, смог бы совершить преступление.

«Перелом» (2019) — подробные разбор и объяснение сюжета и концовки

Вчера на Netlix вышел новый оригинальный фильм — триллер «Перелом» (Fractured). И это, пожалуй, яркий пример того, как изначально беспомощную концовку можно бездарно заспойлерить в самом начале. Но если вы вдруг заблудились в режиссёрской работе Брэда Андерсона и потеряли нить, то спешите прочесть подробные разбор и объяснение сюжета и финала. В чём был смысл показанного? Об этом ниже.

Небольшая сюжетная вводная. Простой парень Рэй вместе с женой Джоанной и дочкой Пери возвращается от родственников, с празднования Дня благодарения. Они останавливаются в придорожном магазинчике, затем Пери падает в строительный котлован и ломает руку. Рэй как можно быстрее отвозит жену с дочерью в больницу. Но затем они бесследно исчезают. А растерянный муж и отец начинает их разыскивать.

Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?

После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.

В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.

В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.

Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.

В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь

Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.

Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.

Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.

Рэй полностью сходит с ума в конце, потому что не может смириться с реальностью

По мере того, как история приближается к развязке, Рэю всё сложнее сохранять трезвый рассудок и он всё глубже проваливается в безумие. Заговор приобретает совершенно иррациональные черты, а воображение главного героя окончательно теряет всякую связь с реальностью.

После той страшной трагедии, что Рэй пережил восемь лет назад, он просто не может смириться с новой. А потому судорожно цепляется за надежду, что родные живы. В результате он в самом конце «Перелома» убеждается, что с женой и дочерью всё в порядке, и полностью уходит в себя. Безвозвратно.

Кто такие Кошмарники? Жив ли Куа?

Согласно гавайской мифологии, Кошмарники — это духи мертвых воинов, которые выходят из могил или океана, чтобы маршировать в ритме барабанов и раковин от заката до восхода солнца.

Смертные должны держаться подальше от их пути, если хотят избежать мгновенной смерти. Один из способов остаться в живых после встречи с Кошмарниками — это проявить абсолютное благоговение, опустив взгляд к земле.

Другой способ избежать печальной участи — это если один из участников марша признает смертного своим потомком и объявит этого человека своим, произнеся слова «Нау!» (что означает «мой»).

Фильм «Охана: В поисках сокровища» в своем финале точно воссоздает гавайскую мифологию. После эмоционального примирения со своим отцом Лейлани узнает, что ее дети скорее всего ищут настоящие сокровища и отправляется их искать.

Она находит детей, когда они отчаянно пытаются сбежать от Кошмарников, и ведет их в полуразрушенную хижину.

Когда Лейлани и четверо детей в страхе ждут приговора Кошмарников, лидер марша кричит: «Нау!». Увидев, что дух одет в джинсы и армейские ботинки, Лейлани поднимает взгляд и обнаруживает, что это Куа.

Хотя Куа появляется перед своей семьей, и они могут физически прикоснуться к нему, он не является живым.

Она погиб в битве, которая сделала его частью Кошмарников, квинтэссенцией гавайской традиции. Он возвращается, чтобы в последний раз защитить свою семью.

Прежде чем он и другие Кошмарники снова погрузятся в океан, они забирают сокровище, которое Иоан взял из пещеры, оставив только монету Кимо.

Кто его сделал?

Молодая американская актриса Брит Марлинг — настоящая звезда американского независимого кино. Она променяла потенциально денежную карьеру экономистки на творческую, но далеко не такую сытую карьеру в сегменте инди-фильмов сандэнсовского формата. Марлинг написала сценарий странного фантастического фильма «Другая земля», который снял Майк Кэхилл. Но в первую очередь она известна по сотрудничеству со своим другом, режиссером Залом Батманглиджом.

Они сделали уже два полнометражных фильма — сценарии пишутся совместно, главную роль Марлинг играет сама, а режиссурой занимается Батманглидж. «Звук моего голоса» (2011) рассказывает о странной секте, которую возглавляет женщина, пришедшая из будущего. «Группировка «Восток» (2013) представляет из себя политический триллер про экоактивизм и алчные мегакорпорации.

«ОА» — это уже третья совместная работа Батманглиджа и Марлинг. Однако независимые кинематографисты впервые сделали сериал, который к тому же вышел на стриминговом портале Netflix.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: