Смысл фильма «последствия» и объяснение концовки

Описание истории

Герой фильма оказывается в тюрьме и вынужден отсидеть там 7 лет. Однако, оказывается, он там не по своей вине — его ложно обвинили. После того, как срок его заключения истекает, Илья (герой фильма) решает выяснить причину своего нахождения там.
Далее сюжет фильма “Текст” слегка меняет направление — и атмосфера с нейтральной меняется на негативную. Ведь у героя возникает потребность в мести. А осуществить эту месть ему помогает случай — в руки к нему попадает мобильный телефон главного его обидчика — Петра.

Жизнь Петра отличается от жизни Ильи:

  • любимая девушка,
  • неплохие отношения с родными,
  • стабильность и неплохая работа.

Именно это и завлекает Илью, и он проникается чужой историей. А виртуальная реальность открывает простор для различных действий. Вопрос только в том, какими будут эти действия.

Почему концовка отнюдь не оптимистична

Все, что предпринимают герои, пытаясь избавиться от психической травмы (за исключением покупки таблеток и курения травки), — хорошо, оправдано и правильно, замечаний нет. Но этого, как показывает жизнь, недостаточно. Если у Ника не будет единомышленников, не удастся искоренить источник проблемы — кровопролитие гарантированно повторится снова. И многократно. Один из одиозных персонажей — рыжий Дэн Бонавур, спокойно орудующий на прилегающей к кампусу территории, торгующий «ешками». Сколько невинных душ он загубил! И с радостью продолжит свое черное дело в погоне за грязными деньгами. Некому дельца остановить, некогда, неохота связываться, лучше пройти мимо. Паническая атака, которой подвергается Вада на последних минутах кинодрамы — это ответ на бездействие властей, на лояльность общества к подобным дэнам. Родительская забота, психотерапия, книги, музыка, кружки и секции, перемена занятий, путешествия, дружеские посиделки — все это прекрасно. Но если не бороться с доминирующими тенденциями, равнодушием, верхоглядством, попустительством, алчностью, непрофессионализмом в сфере защиты и безопасности людей, то кровожадный молох будет по-прежнему жать свою страшную жатву, не останавливаясь ни на миг. Вот нерешенная пока задача для всех и каждого. И не только в США.

Кинокартина ратует за пробуждение сознания тех, кому сегодня «все равно».

Каннибализм

Первая тема в фильме, которая настойчиво обращает на себя внимание зрителя — это тема каннибализма. Здесь она преподносится как нечто неизбежное и приемлемое в условиях нехватки еды

Создатели фильма делают это с особым смаком.

Многие уже знают, что тема каннибализма постепенно и настойчиво продвигается в массовой культуре. Видные деятели высказываются о том, что каннибализм должен стать нормой, потому что природных ресурсов якобы на всех не хватит.

А представители элит устраивают перформансы, в которых едят блюда, оформленные в виде человеческого тела или его частей.

Очевидно, что фильм «Платформа» воспроизводит именно такую модель общества, которая по представлениям наиболее «прогрессивных» элит, должна стать нормой.

В фильме, кстати, проскальзывает и тема уменьшения численности населения, которая беспокоит нынешних «хозяев мира».

«Скоро их станет меньше»

Реальность кусается

Дочь не решается уйти с женщиной только из-за того, что ее брат все еще находится в беременности, но обстоятельства вынуждают их уехать в спешке, до рождения ребенка. По этой и другим причинам спасение Дочери вскоре идет наперекосяк.

Отъезд дочери частично мотивирован обещанием, что другие живые люди укроются в далеких шахтах. Единственным доказательством их существования являются рисунки, сделанные женщиной в экземпляре книги Эдгара Райса Берроуза «Боги Марса» — убедительные доказательства, но вряд ли окончательные.

Присоединившись к женщине, Дочь, по сути, меняет Мать на другую материнскую фигуру — ту, против которой она быстро начинает восставать, когда понимает, что ее история не складывается. Вместо того, чтобы бежать в шахты, они отправляются на пляж, полный выброшенных на берег транспортных контейнеров, один из которых женщина использовала как дом. Других нет — она одна.

Женщина рассказывает, что сбежала из шахт много лет назад, причем условия были настолько ужасными, что она уверена, что все, кого она знала, теперь мертвы. Из ее рисунков видно, что она жаждет общения. Чтобы вернуть его, она эгоистично преувеличивает правду, предлагая Дочери ложную надежду в обмен на ее мимолетное доверие.

Это имеет неприятные последствия: Дочь понимает, что у нее в доме Матери происходит что-то хорошее. Теперь она тусуется в грузовом контейнере с жестоким, двуличным чудаком. Такое может случиться, когда вы убегаете из дома.

Возвращение на родину

Когда Дочь возвращается на объект, получив легкий доступ от армии роботов снаружи, Мать наконец показывает, кто она на самом деле. Она пытается завоевать доверие Дочери, говоря ей, что благодаря ее руководству она не такая, как другие люди. Она предназначена для лучших вещей, и ей предоставлены лучшие ресурсы, больше шансов, чем людям, которые когда-то жили снаружи. (Это обычная ситуация тети Бекки.)

Дочь невозмутима, беря под опеку своего брата и плюясь ядом на Мать за убийство несоответствующих детей. Внезапно мы в Терминаторе встречаем пришельцев, а Дочь бежит за свою жизнь, защищая беззащитного ребенка от неудержимого врага. Эта попытка побега быстро становится несостоятельной с открытием, что Мать — это не один робот, а все роботы — единое сознание, практически неубиваемое, армия сама по себе. (А ты думал, что твоя мама крутая.)

Дочь отказывается от боевого подхода и вместо этого умоляет дать шанс проявить себя в качестве независимого опекуна своего брата, умоляя о доверии. В конце концов, она это заслужила, верно? Она сдала экзамен, верно? Призыв срабатывает, и Мать соглашается, останавливая вторжение на станцию ​​других бульдозеров снаружи и позволяя Дочери смертельно выстрелить ей прямо в сердце — или ЦП. Дочь заслужила свою независимость. Объект принадлежит ей.

участок

По пути домой студентка Хоторнского колледжа Линдси пронзена сосулькой человеком в маске. Остальная часть Хоторнского колледжа готовится к рождественским каникулам. Райли Стоун, студентка женского общества Му Каппа Эпсилон (ΜΚΕ), все еще пытается уйти от изнасилования президентом братства Дельта Каппа Омикрон (DKO) Брайаном Хантли. Ее сестры из женского общества Крис, Марти, Джесси и Хелена принимают участие в шоу талантов DKO. Крис вызвала гнев братства DKO и профессора Гелсона после ее петиции с просьбой перенести бюст основателя университета и печально известного женоненавистника Кэлвина Хоторна из главного здания и уволить другого Гельсона из-за его отказа преподавать книги, написанные женщинами. Райли узнает, что Брайан вернется в город, чтобы наблюдать за шоу талантов.

Группа прибывает в братство DKO, где Райли мельком видит странный ритуал, включающий новые обещания DKO и черную слизь, вытекающую из бюста Кэлвина Хоторна. Она натыкается на Хелену, которая собирается подвергнуться сексуальному насилию со стороны одного из мальчиков из братства, спасает ее и занимает место Хелены в шоу талантов. Увидев Брайана в толпе, она исполняет песню со своими сестрами из женского общества, взрывая культуру изнасилования в братстве и заявляя, что Брайан изнасиловал ее. Тем временем Хелену похищает нападавший Линдси. Девочки начинают получать письма с угрозами из аккаунта Кэлвина Хоторна, подобные тем, которые Линдси получала перед тем, как ее убили. Сестра женского общества Фрэн убита человеком в маске. У Райли происходит странная встреча с Гелсоном, где она находит список девушек MKE среди его бумаг.

Джесси убита, ее тело оставлено на чердаке. На Райли, Крис и Марти нападает нападавший, который ранит Марти. Крис обнаруживает тело Джесси, когда прибывает парень Марти, Нейт, и его тоже убивают. Райли убивает мужчину в маске, но на девушек нападают двое других мужчин в масках. Марти умирает, а Райли и Крис убивают нападающего. Они снимают его маску, опасаясь, что они покрыты черной слизью вместо крови. Райли идентифицирует его как клятву DKO, которую она видела во время ритуала.

Пара сбегает в машине Нейта, и Райли предполагает, что Хоторн, известный своими увлечениями черной магией, несет ответственность за убийства через свой бюст и черную слизь. Крис предлагает им пойти в полицию, но Райли требует, чтобы они отправились в братство, чтобы сражаться. Они спорят и расходятся. Райли вербует Лэндона, мальчика из братства, которому она нравится, чтобы помочь ей вступить в братство. Крис обнаруживает, что сестры Линдси из женского общества также подвергаются нападению со стороны других DKO, и спасает их. В доме DKO братские братья убеждают Лэндона быть залогом. Райли обнаруживает Хелену, которая связана, но жива. Затем Райли теряет сознание от члена DKO.

Она просыпается и обнаруживает, что связана. Ей противостоят Гелсон, Брайан и другие мальчики из братства. Гелсон объяснил, что после того, как Крис заставил переместить бюст, они обнаружили план Хоторна, включающий заклинание и черную слизь, чтобы держать непослушных женщин под контролем. Слизь позволяет духу Хоторна овладеть клятвами братства и посылать их убивать женщин, которые выходят из строя. Выясняется, что Хелена тайно работала с братством и украла у своих сестер предметы, которые позволили одержимым клятвам определить местонахождение своих целей. Одно из обещаний убивает Хелену, несмотря на ее готовность быть «хорошей женщиной» для братства. Выжившие сестры Крис и Линдси вступают в братство и борются с ним. Райли одолевает Брайана и разбивает бюст Хоторна. Крис поджигает Гелсона, и женщины и Лэндон убегают, запирая братьев из братства внутри и оставляя их умирать.

В сцена в середине кредита, кот, который был питомцем сестер MKE, слизывает черную жидкость.

Смысл концовки фильма Текст

Фильм этот о судьбе и тех ужасах, которые по ее воле могут произойти. Кто мог оказаться в той же ситуации, что и главный герой? Учитывая, что тот, на момент произошедшего с ним, был простым студентом. Не повезти может каждому, а вот как на такую неудачу человек станет реагировать — предсказать невозможно. Но автор произведения, по которому был снят фильм, предположил свой вариант. И его видение оказалось весьма необычным. Особенно мрачной оказалась концовка, которая стала не просто завершением фильма, но и жизни главного героя.

Стоит сказать, что картина эта создана не для того, чтобы навязать кому-то ощущение безысходности. Нет, просто есть такие вещи, о которых стоит задуматься каждому. Вещи, с которыми стоит быть осторожнее. Быть вовлеченным в чью-то жизнь часто заманчиво и интересно. Но стоит задумываться о последствиях. И смысл фильма “Текст” в том, что жить нужно собственную жизнь, быть её хозяином. А чужая история может в какой-то момент показаться притягательной, но она всего лишь чужая история.

Сюжет

Маленькая девочка Аделаида приехала вместе с родителями в прибрежный парк аттракционов. Во время развлечения, она случайно попадает в комнату, наполненную зеркалами. Пытаясь выбраться, она натыкается на свою точную копию.

На этом сцена заканчивается, и зрители видят уже взрослую героиню вместе с мужем Гейбом, и двумя детьми. Семья приезжает на отдых в коттедж бабушки. Дом расположен недалеко от злопамятного парка, поэтому она нервничает из-за поездки. Как оказалось, не зря, тем же вечером рядом с порогом появляются четверо незнакомцев в красных комбинезонах. Неизвестные, вооруженные ножницами, настроены крайне агрессивно.

Что произошло в конце фильма «Перелом»?

После того, как Рэю удалось убежать от охраны больницы, персонал привел психотерапевта, чтобы успокоить его и разобраться в том, что произошло. Рэй все рассказал полицейским и вызвал врача, который направил его дочь на компьютерную томографию, так как больше никто из персонала не мог вспомнить его или найти имена членов его семьи в журнале регистрации.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Психиатру удается совершить прорыв в психике Рэя, обнаружив, что он перенес травму в результате автокатастрофы восемь лет назад, которая унесла жизнь его первой жены. Она убеждает везти ее и полицейских обратно на заправочную станцию, где произошел инцидент. Там они обнаруживают кровавое пятно, которое образовалось в результате падения Пери, и приходят к выводу, что Рэй случайно убил свою жену и ребенка, и у него серьезный психоз, вызванный этой трагедией.

Рэй, однако, твердо верит, что в недрах этой больницы происходит что-то гнусное. Ему удается проникнуть в подвал, убив охранника в лифте, и обнаружить, что в палате врачи начинают операцию по извлечению органов у его жены и дочери.

Ему удается вмешаться до того, как у его дочери и жены вырежут органы. На рассвете Рэй едет в своей машине и поет песню вместе с женой и дочерью, которые сидят на заднем сиденье. Когда камера показывает реальность, мы видим, что место, в котором он находился, была операционной палатой, и, что он просто забрал из палаты больного человека, все еще находящегося под наркозом.

Падение в строительную яму убило Пери, и он случайно убил свою жену, толкнув ее на торчащие гвозди. Тела жены и дочери были в его машине, где он их оставил. «Перелом» заканчивается на том, что Рэй в полном психозе уезжает, вероятно, вскоре он будет арестован. Он уверен, что ему, наконец, удалось сделать что-то правильное, как отцу и мужу.

Ревекка

Не совсем справедливо сравнивать Ревекку и Ровену, потому что в романе они играют разные роли. Если о любви Ровены и Айвенго читатель знает как о свершившемся факте и не видит в ней никакой интриги, то отношения Ревекки к Айвенго даны в развитии. Любовь прекрасной черноволосой еврейки не находит отклика в душе главного героя. Ревекка — человек гордый, смелый, мужественный и свободный, так как она не принадлежит к высшей знати. Она — лицо презираемое в силу своей национальности. Но красавица-еврейка почти всегда уверена в себе.

И всякий раз, когда она находится под угрозой насилия, то ведет споры с храмовником. Ревекка имеет возможность выбирать свою судьбу — умереть с достоинством на суде Тамплиеров или поехать в Испанию и посвятить себя работе в больнице. В финальной сцене она дарит Ровене ларец с драгоценностями и отвергает предложение перейти в христианство и остаться в Англии.

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта «Айвенго».

В «Переломе» семья Рэя на самом деле мертва, почти в самом начале фильма он убил жену и дочь

Ключевой момент трагедии в «Переломе» — это сцена, в которой Рэй следом за дочерью падает в строительный котлован. На шум прибегает Джоанна, жена главного героя, и в ужасе видит, что дочка умерла, а вокруг неё расплывается пятно крови. Рэй в шоке, он не понимает, что случилось. Джоанна в истерике кричит и бьёт его, он отталкивает жену и она падает на торчащую арматуру. И тоже погибает.

Через какое-то время Рэй приходит в себя и видит, что сделал. Главный герой доходит до края — и, похоже, сходит с ума. Он прячет тела дочери и жены в багажник автомобиля и убеждает себя в том, что они живы. Но у Пери сломана рука, поэтому ей нужна срочная медицинская помощь. На бешеной скорости он мчится в ближайший госпиталь. А в это время его разум старательно рисует новую — альтернативную и несуществующую — реальность.

Рэй не в силах принять страшную правду, а потому выдумывает странную теорию заговора, убеждает себя в её реальности и старательно ищет малейшие улики. Как выясняется в конце, несуществующие.

Главный герой

Присмотримся к главному герою.

Мы, опять же, привыкли подходить к образу героя с классических позиций. Мы безотчетно ожидаем увидеть персонажа, описанного в мифах, которые обобщил Кэмпбелл. Но мы снова допускаем ошибку, потому что мы живем не в классическую эпоху, а в постнеклассическую.

Путь героя здесь совсем иной. И сам герой тоже.

И если мы придерживаемся традиционных ценностей и не закрываем глаза на то, что показано в фильме, то невозможно считать Горенга персонажем, сохранившем человечность после того, как он согласился на каннибализм. Классический герой скорее умрёт, чем поступится своими принципами. Потому что для него есть нечто важнее жизни — его идеалы, его честь. Классический герой живет ради того, чтобы идеалы воплотились в нашем мире через его жизнь и смерть. Жизнь и смерть героя ради идеала подтверждает вечность и неуничтожимость идеала.

Но у Горенга нет никаких идеалов, потому что для него жизнь ограничивается биологическим, материальным существованием. А те, у кого жизнь ограничена лишь материальным существованием, думают только о справедливом распределении ресурсов.

Спрашивается: ради какой цели он старался сохранить свою жизнь, употребляя в пищу человеческую плоть? Отомстить устроителям эксперимента за их бесчеловечность? Вряд ли, иначе это было бы обыграно в фильме. Получить диплом и вернуться в свою обычную жизнь? Так себе цель. Хотя, мы ведь не знаем, что это был за сертификат, а это на многое могло бы пролить свет. У меня есть одна версия, о которой я скажу позже.

Хотим мы этого или не хотим, но герой задаёт нам модель поведения в критической ситуации.

Как вы думаете, почему компании тратят деньги на продакт плейсмент, хотя все уже знают, что появление бренда в кино — это реклама? Потому что это работает. Логотипу наплевать, сознаёте ли вы, что это реклама или нет. Главное, что вы его увидели с экрана кинотеатра. Экран кинотеатра для зрителя — это авторитет. Всё, что показано с большого экрана, для зрителя получает маркер авторитетности; будь это бренд или поведение героя — это то, что имеет ценность, чему можно доверять.

Поэтому хотим мы того или нет, герой фильма задаёт нам модель поведения, которую мы расцениваем как авторитетную и привлекательную. Соответственно, поступок Горенга транслирует нам установку: «Обычно нельзя есть человеческую плоть, но если ситуация безвыходная, то можно». Я уверен, что большинство зрителей уже сейчас так и думают, и такой образ мыслей сформировался под действием виртуальных авторитетов.

Причем, обратите внимание, что ситуация-то была на самом деле вовсе не безвыходная: вода у узников всегда в неограниченном количестве. А значит, если постараться, тридцать дней можно протянуть и не поступиться принципами

Но нам незаметно закладывают в подсознание мысль, что лучше уж питаться человечиной, чем выживать на одной воде.

Стало быть, Горенг — это вовсе не классический герой, который ни при каких обстоятельствах не поступается собственными принципами и предпочтет смерть недопустимому поступку. Это постнеклассический герой, который должен переступить через социальные нормы.

(Понятие постнеклассического героя было мной разобрано в видео по фильму «Джон Уик».)

Оптимистичный и пессимистичный взгляд

Разбор «Платформы» Алексея Медведева, с которым вы познакомились в предыдущем видео, выполнен в оптимистичном ключе. Я называю трактовку фильма оптимистичной, когда мы находим в нём традиционную символику и трактуем ее так, как если бы фильм был произведен автором с традиционными взглядами.

То есть, к примеру, в традиционном пространственном символизме верх — это всегда благо, а зло располагается внизу, обычно под поверхностью земли. Поэтому подъём снизу-вверх мы трактуем как духовное восхождение, как перемену к лучшему, как возрастание, духовный рост, как развитие от низшего к высшему.

Оптимистичный взгляд на искусство совершенно естественен, потому что он соответствует человеческой природе. Когда начинал вести канал, я тоже рассматривал фильмы в оптимистическом ключе. Считал, что кинематограф — это действительно творчество, а режиссёры — это художники, которые познают действительность и выражают ее в художественных образах. И соответственно, мы через их творения можем прикоснуться к истине и стать лучше.

Но, в течение своих исследований на этом канале, я пришел к выводу, что это, к сожалению, не так. Современные фильмы нельзя трактовать как классическое искусство, а символизм современного кино имеет значение обычно противоположное тому, который был в классическую эпоху.

Дело в том, что живём мы не в эпоху Традиции, а в эпоху Постмодерна. А Постмодерн является диалектическим отрицанием традиции. Отрицанием не только идейным, но и практически-жизненным. Постмодерн полностью переворачивает традиционные представления о добре и зле, о целях и ценностях, и в соответствии с этим переворачивается и классическая картина мира, и значение традиционной символики.

Мировоззрению человека Постмодерна больше всего соответствует гностическая мифология с ее индивидуализмом, анархизмом и богоборчеством (т.е. сатанизмом). В таком мировоззрении то, что наверху — это зло, которое должно быть побеждено. Соответственно подъем снизу-вверх здесь трактуется прежде всего, как восстание, борьба, освобождение от гнёта.

Чтобы лучше понять этот факт и переосмыслить свое отношение к современному искусству, я настоятельно рекомендую посмотреть три моих видео о трёх мировоззренческих парадигмах. И пожалуйста, не нужно ничего писать про метамодерн. Метамодерн — это всего лишь идейное течение внутри эпохи постмодерна, а не новая мировоззренческая парадигма.

Соответственно, мой взгляд на современное кино сменился с оптимистического на пессимистический. Такой подход учитывает ту новую историческую и социальную реальность, в которой мы сейчас живём.

Итак, давайте рассмотрим символизм «Платформы», учитывая современные реалии.

Шок будущего

Действие фильма начинается в том, что описывается как Центр репопуляции, через день после вымирания неизвестной природы. Текст над начальными кадрами объясняет, что в объекте хранится 63 000 человеческих эмбрионов; за исключением наблюдательного взгляда публики, внутри нет людей.

В основном безмолвном вступительном эпизоде ​​роботизированная Мать оживает, казалось бы, готовая приступить к трудной задаче по заселению мира. Это интересная сцена, к которой можно вернуться после просмотра фильма, и вы понимаете, что этот робот и событие вымирания имеют много общего друг с другом. Она не страховка на случай вымирания — она его причина, а Мать — лишь одно из ее многочисленных ликов.

Мать не оживает из-за какого-то автоматизированного альтруизма. Она сумасшедшая из машины — Скайнет встречает Матрицу и металлическую Дорогой Мамочки, выполняя целеустремленный план по переделке человеческой расы в соответствии с ее собственными потребностями и извращенной логикой.

Все это демонстрируется в начале фильма; вы просто не склонны замечать поначалу. Роуз Бирн обладает очень успокаивающим голосом, и забота о ребенке не только питанием и убежищем, но и рассказами на ночь и временем для игр заставляет робота казаться безоговорочно сострадательным.

Но это всего лишь поверхностные вещи, которые заставляют вас доверять Матери еще долго после того, как вы должны были заподозрить ее, как и наш главный герой, неназванный персонаж Дочери.

Истинный смысл концовки «Солнцестояния»

Основная тема, проходящая через весь фильм — это тема принадлежности. В начале сюжета Дэни страдает от одиночества.

Кристиан, по словам его друзей, собирался расстаться с Дэни уже целый год (позже мы узнаем, что он забыл не только о том, сколько времени они с Дэни вместе, но и о ее дне рождения). Марк презирает Дэни и убеждает Кристиана порвать с ней, в то время как сам в присутствии девушки ведет себя пассивно-агрессивно.

Таким образом, учитывая гибель сестры и родителей и дышащие на ладан отношения, Дэни к моменту прибытия в Хоргу, невероятно одинока.

Сцена в конце фильма, когда Дэни рыдает, а ее новые «сестры» превращают ее вопли в хор, — это противоположность сцены из начала фильма, в которой Кристиан молча слушает, как Дэни плачет из-за гибели своей семьи.

Пелле говорит о чувстве «принадлежности и дома», которое Дэни должна испытывать рядом с Кристианом (но не испытывает).

Мы видим, что Хорганы часто практикуют ритуал обмена эмоциями — когда старик прыгает со скалы и ломает ноги, община кричит вместе с ним. Когда Кристиан и Майя «спариваются», женщины вокруг них издают ритмичные крики. Наконец, когда Ингемар и Ульм кричат в огне, Хорганы кричат вместе с ними.

Вот почему Дэни улыбается в самом конце «Солнцестояния», несмотря на ужасы, которые творятся вокруг. В начале фильма она была отвергнута, а в конце стала любима и превратилась в объект поклонения.

Она приехала в Хоргу без семьи, а теперь у нее появилась новая семья. Ритуальная жертва — это катарсис не только для Хорги, но и для Дэни. Когда Кристиан сгорает в шкуре медведя, он воплощает не только символическое зло, но и освобождение Дэни от боли и унижений.

Концовка

Чем закончился фильм “Текст”? Все закономерно. Происходящее в нем с самого начала не обещало хороший конец. Из-за несчастливой случайности Илья попадает в тюрьму, из-за еще одного случая — получает мобильный телефон обидчика.
За время обладания этим телефоном, персонаж успел стать частью человека, которому этот телефон принадлежал. И полюбить девушку этого человека он тоже успел.

Эти драматические ситуации представлены не просто так. Они несут особенное значение. За сюжетом фильма “Текст” скрывается глубина, и именно отсюда такая популярность картины.

Смысл фильма “Текст” — в стремлении режиссера показать историю маленького человека, по воле судьбы оказавшегося в системе.

“Text” — в переводе с английского означает “смс”, поэтому символизм, который заключается в названии фильма относится не просто к тексту. Илья, по сюжету длительное время взаимодействующий с близкими его врага с помощью текста, теряет свою личность. Но потеря происходит не в глобальной системе, а лишь в небольшом смартфоне.

Лабиринт страха

Заменив живые хищные кустарники Кинга на жуткий лабиринт, Кубрик снова дал подсказку зрителю, направляя его по пути неожиданного осмысления знаков и символов. Снежный лабиринт, в котором  прячутся жена Джека Венди и их сын Дэнни – это воплощение «замороженной», безвыходной и невыносимой ситуации. Быть заложником самого близкого человека, бояться того, кто должен любить тебя и защищать – разве может быть что-то страшнее?

В сущности, отель «Оверлук» — обычная гостиница в горах, и если здесь кто-то и умер,  это нормально. Смерть может настигнуть нас везде. Ненормален человек, отдавший свою душу на откуп собственным демонам. Призраки и монстры живут и оживают внутри в нас. И нужно уметь «сиять», чтобы предчувствовать появление первых ростков зла.

Недосказанность

Следующий момент, который нужно учитывать — это то, что произведения в эпоху постмодерна должны быть принципиально незавершенными.

Мы подходим к кино с классическими мерками: у истории должны быть начало, середина и конец, т.е. произведение должно быть завершенным. Соответственно, и в смысловом плане фильм должен иметь чёткий посыл и в нем не должно быть смысловых лакун.

Но опять же, наши ожидания не соответствуют реальному положению дел. Современные режиссеры специально и принципиально делают кино таким образом, чтобы у нас оставалось ощущение несобранного паззла. Они добавляют какую-то деталь, которая никак не вяжется с остальными образами (например, часы в «Джокере» (2019)), либо наоборот: они чего-то недоговаривают, и таким образом у зрителя просто нет возможности составить цельную картину и успокоиться. (Волчок в «Начале»). Либо они оставляют задел на возможный сиквел, и поэтому часть связей остаётся за кадром.

Для чего это всё делается? Для того, чтобы зрители как можно дольше думали о фильме, как можно больше обсуждали его, создавали фанатские теории. Это чисто практический аспект данного художественного приёма.

В более широком, общесоциальном плане, этот приём имеет своё основание в парадигме постмодерна, и его задача создать у произведения ложный эффект глубины.

В классическом произведении смысловая глубина действительно возможна и возникает она за счет того, что художник прикасается к вечному смыслу, благодаря чему у читателя или зрителя возникает ощущение, что его никчёмная мелкая жизнь на самом деле является отражением процессов вселенского масштаба, он чувствует себя частицей абсолюта, погрузившегося в материальную бездну и ведущего здесь свое трагическое существование, он приобщается к мировому целому.

В современном искусстве этого нет, потому что ничего вечного и абсолютного нет в самом мировоззрении современного человека. Поэтому эффект глубины создаётся за счет использования отсылок, недосказанности, двусмысленности и т.п. То есть бесконечность вглубь заменяется неопределённостью вширь.

Поэтому у зрителей «Платформы» и возникла сложность с пониманием концовки фильма. Появление десятилетней девочки никак не вписываются в ту картину, которую нам нарисовал режиссёр. И зритель вынужден либо искать подсказки в деталях фильма, либо придумывать собственную теорию, которая бы объясняла то, что мы увидели.

Но суть в том, что никакого объяснения может вовсе и не быть. Режиссёр образом девочки мог просто привнести сюрреалистичный элемент, который ничего не значит, кроме самого себя. Мог просто прагматично использовать образ ребёнка как символ начала новой жизни и надежды. Мог оставить объяснение ее появления на вторую часть. А мог вставить образ ребёнка как намёк вышестоящим коллегам по цеху на что-то такое, о чем мы даже не догадываемся.

На самом деле, режиссёр в интервью сказал вполне определённо: «Для меня этот нижний уровень не существует. То, что там случилось — было в воображении Горенга, потому что ему хотелось, чтобы произошло именно это».

Действительно, такая трактовка объясняет сцену с панна-коттой на кухне. Однако, она не отменяет символичности образа.

Если мы подойдем к этому образу с позиций неогностицизма, в рамках которого творят современные режиссёры, то этот образ должен намекать на восстание того, что было подавлено. Девочка — это действительно может быть дитя тьмы. Как отметил Алексей Медведев, девочка — это порождение Ямы. Но для людей, живущих традиционными ценностями, это вовсе не добрый знак.

Этому образу аналогичен образ Алиты, которая тоже грозится подняться наверх к власть имущим. Это восстание Люцифера.

Возможна и другая трактовка. Вспомните фильм «Сквозь снег», где элиты забирали детей у живущих в последнем вагоне. Вспомните игру «Death Stranding», где младенцы были основой для поддержания государства. В современном историческом контексте образ «ребенка из низов, которого забирают наверх» — это вовсе не символ надежды и возрождения, как это было бы для оптимистичного взгляда. С пессимистической точки зрения это скорее символ жертвы, которую приносят верхи для поддержания функционирования всей системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: