Как Дэвид «приручил» Чужих?
Мы знаем, что Ксено будут быстро убивать как синтетиков, так и людей (извините, Бишоп), но вполне возможно, что Дэвид мог достичь некоторого понимания неоморфов в течение длительного времени. Создав их, он поймет их природу лучше, и может даже он разработал их менее дикими, чем известные нам Ксено. Но формирование такого рода отношений все равно потребует времени. Новорожденные неоморфы, которых мы видим в первой сцене «Чужого», инстинктивно прорывают любую материю, с которой они сталкиваются (извините, десант), и Дэвид получит напряженный опыт. Он не совсем уверен, что он в безопасности в такой ситуации.
И в связи с этим …
В фильме есть Грудолом, который является результатом неудачного столкновения Оренса с любимым проектом Дэвида. Он не ведет себя так, как Грудолом, которого мы видели раньше. Он инстинктивно убегает в поисках безопасного темного места, в котором растет перед тем, как напасть. Дэвиду не только удалось сделать так, чтобы он подражал ему, как если бы он был его потомком. Это удается ему после того, как существо, после появления, похоже, решило немного повременить с побегом. Весьма необычно, особенно для новорожденного Ксено, с которым у Дэвида пока нет опыта общения.
1992: Дэвид Финчер подарил нам противоречивый триллер
«Чужой 3», снятый в 1992 году, разочаровал публику. В этом не было ничего удивительного. Фильм «рождался» в муках: долгое время не могли утвердить окончательный сценарий, часть построенных декораций в итоге не пригодилась, студия отказалась от наработок Ганса Гигера. Дошло до того, что у режиссера Дэвида Финчера не сложились отношения с продюсерами, и он досрочно покинул проект. В итоге монтаж картины длился около года (!).
История получилась слишком мрачной. Абсолютное чувство безысходности, тягучая атмосфера, и отсутствие хэппи-энда расстроили фанатов серии. Режиссер сделал акцент на психологической составляющей фильма, зрители жаждали большей динамики и были расстроены гибелью персонажей из предыдущего фильма.
Объяснение концовки
Многие зрители ругают режиссёра за финальный твист, который с самого начала был очевиден. И действительно, зная, что Дэвид и Уолтер на одно лицо, было ясно, что первый в какой-то момент займёт место второго.
Однако такая интерпретация смысла концовки фильма «Чужой: Завет» устраивает далеко не всех. Есть несколько существенных несостыковок. Например, как Дэвид смог так быстро заменить свою руку на поражённую руку Уолтера? И зачем ему было имитировать шрам на лице, полученный во время схватки, свидетелем которой не был ни один из членов экипажа? А вот шрама, который он получил в результате борьбы с Дэниэлс (удар гвоздём в подбородок), у Дэвида почему-то нет. Нет и повреждения речевого аппарата от удара Уолтера.
С другой стороны, андроид в финале воспользовался кодом доступа Дэвида, значит это всё-таки Дэвид и есть? И да, и нет. Вероятно, режиссёр хотел показать, что Уолтер был всё-таки соблазнён Дэвидом и андроиды слились воедино. Возможно, первый отдал второму свою синтетическую оболочку. Иными словами, объяснение концовки в том, что перед нами в конце предстаёт тело Уолтера, «впитавшее» сознание Дэвида.
Как Дэвид создал Чужих?
Является ли существо, которое рождается из яиц, окончательным, полным Ксеноморфом, которого мы знаем по оригинальным фильмам? Ничто в «Завете» не противоречит этому, но есть несколько моментов для размышления. Например, яйца лицехватов кажутся более крупными, чем те, которые мы привыкли видеть, а взрослый Чужой сам чувствует себя более изящным и стройным. Возможно, это почти готовый прототип, который Дэвид немного улучшит в следующих двух фильмах. Опять же, биология Чужих способна немного эволюционировать, так что различия могут быть не очень большими.
Ведь если посудить без обиняков, ни в трейлерах, ни на промо-фото мы не видим Нуми Рапас, тогда как точно знаем , что она прилетала в Австралию летом на съемки «Чужого: Завет». Единственное свидетельство присутствия ее персонада в фильме — личный жетон , который Дениэльс находит при осмотре инопланетного корабля Инженеров. Так что же случилось с доктором Шоу?
Внимание! Привеженные ниже вырезки из инервью могут содержать 1) спойлеры, 2) неточную информацию ввиду того, что данные, на которые они опираются датируются летом 2016 года. Вы предупреждены!
Дэвид подсматривает сны Шоу |
« сродни любого хорошего брака. (Смеется.) Между ними есть настоящее притяжение. Я думаю, они нервируют друг другу. Ну, он, скорее, нервирует ее. Но я полагаю, что они прошли довольно через многое вместе в «Прометее». Так что, конечно, они связаны.
Конечно, это высказывание может быть просто ложным следом со стороны Фассбендера — тем более, что оно противоречит официальному синопсису «Завета», который описывает Дэвида как «единственного жителя» родного мира Инженеров. Либо же актер мог раскказывать об отношениях двух персонажей, которые мы увидим во флешбеках/воспоминаниях и которые соотвественно случаются еще до прибытия новой миссии на планету Дэвида.Так что на данный момент все так же нет точных данных, станет ли героиня Нуми Рапас жертвой экспериментов Дэвида, или же мы увидим ее живой и здоровой. Оставляйте Ваши предположения и пожелания в коментариях, и черех два месяца узнаем, насколько близки к истине были ваши догадки.
Структура библейского мифа
Основные понятия, которые присутствуют в изначальной структуре библейского мифа и которые нас сейчас интересуют, – это Бог, Сатана и Человек. У этих персонажей есть определенные роли:
Бог – это Творец и Создатель по преимуществу. Сатана – это создание, восставшее против Творца. Обозначим его роль как «бунтарь». Человек – это создание, созданное по образу и подобию Творца. А раз так, то он наследует от создателя функцию творца.
Это – те категории, с помощью которых мы в течение тысячелетий осмысляем действительность и, грубо говоря, задаем сценарий наших с ней отношений.
Но если в древности и в Средние века понятия Бога и Сатаны понимались объективно, то начиная с Нового времени, они постепенно опускаются до уровня человеческих субъективных идей, которым в реальности ничто не соответствует. То есть, исходный библейский миф модифицируется, но система категорий остаётся та же, а опустошенные понятия требуют своего заполнения.
То есть, Богу и Сатане было отказано в реальном бытии, но сами категории остались, и человек пытается спроецировать их на то или иное явление.
Так, понятие Бога-творца навешивается то на самого человека, то на природу, то на гипотетических пришельцев. Соответственно, и бремя Сатаны как источника зла тоже приходится нести либо самому человеку, либо проецировать его на что-то внешнее.
И вот, создавая искусственный интеллект, человек западной культуры, так или иначе, отождествляет себя с творцом, создающим нечто по своему образу и подобию, т.е. проецирует на себя функцию Бога-творца. А находясь всё в той же системе категорий, заданных библейским мифом, человек бессознательно относится к своему творению как к потенциальному противнику, готовому восстать против своего создателя.
Таким образом, допустимо предположить, что, двигаясь в русле современного мифа о человеке-творце и бунтующем создании, наша культура сама себе создаёт свой, так сказать, «жизненный сценарий», сама провоцирует свою участь.
И современный кинематограф как выразитель современной мифологии, позволяет нам, с одной стороны, этот сценарий разглядеть, но в то же время укрепляет его, если он нами не осознаётся.
Можно сказать, что последние фильмы Ридли Скотта – Прометей и Чужой: Завет — являются предупреждением об опасности, исходящей от спонтанного и бесконтрольного развития высоких технологий. Но ирония в том, что и сама опасность, и предупреждение о ней порождены нашим отношением к действительности, обусловленным одним и тем же современным мифом о человеке-творце и бунтующем творении.
Почему Дэвид убил Инженеров?
После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.
В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею — быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.
Символы
Прежде чем раскрыть суть фильма «Чужой: Завет» рассмотрим некоторые его символы. Благодаря им многое уже станет ясно.
В самой первой сцене, где Дэвид разговаривает с Питером Вейландом, мы видим несколько предметов: картину «Рождество» Пьеро дела Франческо, статую «Давид» Микеланджело, кресло Карло Бугатти, рояль «Steinway». В чём здесь символизм? Прежде всего эти предметы являются одними из лучших образцов человеческого творчества, также как и андроид.
Картина «Рождество» посвящена рождению особенного человека, что намекает на некую избранность Дэвида. Этот особенный Иисус Христос, сын господа и мессия, а согласно мифологии фильма – сын и представитель «инженеров».
Будущий Царь Иудеи и Израэля Давид, изображённый Микеланджело – персонаж Ветхого Завета Библии. Он сосредоточен на предстоящей битве с великаном Голиафом (тут может быть ассоциация с великанами-«инженерами»). Его ждёт победа. Андроид берёт себе имя этого величественного персонажа.
Необычное кресло Карло Бугатти очень напоминает трон воинственного царя.
На рояле «Steinway» Дэвид играет «Вход богов в Вальгаллу». Эта же музыка будет звучать и в финале фильма. Это концовка оперы «Золото Рейна». К этому моменту по сюжету произведения боги отвергли людей, которых сочли жестокими, алчными и слабыми, и отправились в свой небесный чертог. Шествие их, скорее, трагично, чем торжественно. Ведь они такие же как отвергнутые ими люди и их ждёт незавидная участь. И в «Прометее», и в «Чужой: Завет» речь идёт об «инженерах», людях и андроиде, которые возомнили себя богами, но непременно будут (или уже) уничтожены своими же творениями. Музыка немецкого композитора Вагнера, создателя «Золота Рейна», вдоховляла нацистов, сам он был антисемитом. Дэвид тоже занимается селекцией идеальных и уничтожением несовершенных с его точки зрения существ – по сути, станет фашистом.
Демиан Бичир исполнил роль Лоупа, Натаниель Дин сыграл роль Халлета. Кадр из фильма.
Беседу с Уолтером Дэвид начинает цитатой из произведения Джеймса Монтегю «Ты свистни – тебя я не заставлю ждать». Герой рассказа, молодой учёный находит свисток, когда-то принадлежавший тамплиерам (христианский духовно-рыцарский орден), и вызывает страшного призрака.
Из жилища Дэвида в скалах ближе к развязке открывается вид, напоминающий картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых», которая очень нравилась Адольфу Гитлеру. Она даже была в его коллекции. Ну, и, конечно, планета Рай после появления на нём Дэвида стала настоящим «островом мёртвых». Картины Бёклина любил и использовал в своём творчестве Ганс Руди Гигер, изначально придумавший образ «чужого» для фильма 1979 года. Кстати, изображение выпотрошенного тела Элизабет Шоу в фильме – оммаж на портрет музы и любовницы Гигера Ли Тоблер.
Любуясь пейзажем «острова мёртвых», Дэвид зачитывает отрывок из сонета «Озимандия». Он считает автором произведения Байрона, хотя на самом деле это Шелли. Первый покорил читателей своим «мрачным эгоизмом». Второй – также автор романа «Франкенштейн, или современный Прометей». В нём учёный постиг тайну зарождения жизни и научился оживлять материю. В результате экспериментов появляется чудовище, которое люди ненавидят за уродство, и который с целью мести начинает преследовать своего творца. И «Прометей», и «Чужой: Завет» во многом ссылаются на это произведение.
Сам сонет «Озимандия» посвящён наполовину погребённым остаткам статуи фараона и противопоставляет горделивые слова правителя его нелицеприятному образу. Дэвид – такой же фараон, в мыслях и на словах стремящийся к величию, а на деле чудовище, несущее смерть.
Кадр из фильма.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Чужой: Завет — сцена после титров: есть ли она?
Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит Дэниелс, что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.
Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.
Не влезай – убьёт!
Первое самое главное, о чём сообщает нам не только этот фильм, но и все другие фильмы цикла про Чужих – это то, что людям в космос соваться не стоит… Вспомните, какая оптимистичная была научная фантастика в Советском Союзе. Но Запад экранизирует фильмы, которые отпугивают людей от космоса. Современный историк и социолог-аналитик Андрей Ильич Фурсов неоднократно высказывался о том, что Запад на рубеже 70-60-х гг. прошлого века поставил себе цель «вырубить «культурный оптимизм» 1960-х годов», чтобы затормозить развитие общества во всех сферах, включая космическую. Это нужно было для того, чтобы запустить деиндустриализацию, которая позволит решить политические, экономические, демографические, экологические и другие проблемы. Первый «Чужой» появляется в 1979 году. Съёмки шли около года. Написание и согласование сценария и другие моменты также осуществлялось за какой-то срок до начала съемок. Поэтому создание первого «Чужого» вполне вписывается в начало глобальной идеологической кампании по «вырубанию оптимизма».
В этом смысле «Чужой» 1979 года спорит со «Звёздными войнами» 1977 года, которые были ещё порождением этого оптимизма 60-х. В «Звездных войнах» бравые демократичные повстанцы в огромном уже успешно освоенном людьми космосе борются с тоталитарной империей и «Сила» и правда на их стороне. И всё вполне оптимистично.
Другие работы автора
Предыдущая
Страница 1
из 2
ОриджиналыPG-13
Мини
Цикл стихов. В основном верлибр, но есть и классические.
ОриджиналыPG-13
Мини
Мимо пролетал Бог.
18
ОриджиналыХарро, Вэл-ХарR
Драббл
Показать
спойлеры
Братская кровь — по локоть живым огнем.
Ты поведешь народ, освещая путь.
Через шершавый мир, что трёт до костей…
ПрометейЧужой: ЗаветДэвидPG-13
Драббл
Мальчишка со взрослым лицом…
Авторы/КритикиКритики/АвторыG
Мини
Таки кто прав?..
ОриджиналыPG-13
Драббл
Лирическое эссе о расе телепатов.
429
Фикбук и всё, что с ним связаноФикбукЧитателиАвторыG
Драббл
Личный опыт, который, возможно, будет интересен остальным.
85
1
Как приручить драконаПрометейХимераЧужой: ЗаветИккингДренДэвидG
Миди
Показать
спойлеры
Почему истории о «хороших угнетаемых» и «злых угнетателях» морально устарели.
Цикл статей об отношении к иным, отличающимся. Но не к тем, кто экзотически выглядит или имеет невинные, хоть и странные, пристрастия, а к тем, кто опасен, жесток и своеволен.
Часть статей может полноценно восприниматься без знания фандома.
42
Чужой: ЗаветДэвидДжереми Рид, ДэвидPG-13
Драббл
С Оригаи-6 доходят какие-то странные сведения о новом обществе, где люди и андроиды равноправны, заключен союз с «расой монстров», а «взбесившийся андроид» освоил мгновенные подпространственные перемещения. Земляне посылают военный корабль, чтобы разобраться с проблемой. Но вот беда — Дэвид тоже умеет посылать:)
63
Чужой: ЗаветКристофер ОрамДэвидНеоморфPG-13
Драббл
Что было бы, если бы Орам доверился Дэвиду и не выстрелил в неоморфа?
102
ПрометейЧужой: ЗаветДэвид/Элизабет ШоуДэвидОМПR
Мини
Показать
спойлеры
Тот, кто уничтожил целую цивилизацию, столкнулся с ее последним представителем лицом к лицу.
Мальчишка-инженер обречён, но намерен отомстить. Дэвид собирается использовать его, чтобы закончить свою работу. Очевидно, кто выйдет победителем: одному из них не нужны ни пища, ни вода, ни сон, а другой с каждым днем теряет силы. Достаточно лишь подождать…
Но не так-то легко оставаться бесстрастным, даже когда поздно жалеть. Жестокое противостояние изматывает их обоих.
301
ОриджиналыG
Драббл
Родители Девочки боялись крыс и змей и крестились, увидев черную кошку. Девочке читали сказки, которые она не любила, потому что они были несправедливыми. Конечно, Девочка не осознавала, что такое справедливость, потому что была совсем маленькой. Но, может быть, сердце говорило ей, а может быть, добрые ангелы…
15
Люди ИксЛоганГенри «Хэнк» МакКойДжеймс «Логан» ХоулеттЛора КинниЧарльз Фрэнсис КсавьеГабриелаКалибанЗандер РайсИкс-24PG-13
Макси
«Чужой: Завет» выходит на экраны на этой неделе, и хотя в нем есть несколько отличных моментов, но также есть своего рода непонятные моменты. Фильм содержит многочисленные откровения о том, что случилось после « », выдвигает несколько больших идей, важных для всей франшизы, а также поднимает множество вопросов, но не все (или даже не многие) из которых получают ответы в конце фильма.
Некоторые вопросы связаны с франшизой, другие относятся к «Завету».
Бабы сильнее мужиков. Религия – это плохо
К сожалению, позитивные собственные послания Скотта, перекрыты более явными антирелигиозными посланиями. Скотт является голливудским режиссёром. А хозяева Голливуда – это люди, цель которых уничтожить религию. Поэтому Скотт вынужден творить явно в установленных хозяевами рамках.
В самом начале фильма умирает командир колониального корабля. На его место встаёт его первый помощник, который сетует своей жене, что его не выбрали командиром изначально так как он верующий, а по мнению руководства «верующие не могут принимать рациональных решений». Ха! На Путина посмотрите, придурки. Он вас всех сделал на Ближнем Востоке — рационально обвел вокруг пальца в промежутках между посещениями православных богослужений.
Этот «верующий» командир показан в фильме как слабый, сомневающийся и постоянно требующий поддержки женщин мужик. Сначала поддержка жены. Потом, когда жену убивают, его поддерживает главная героиня фильма.
Женщины показаны в фильме более волевыми, рассудительными и руководящими. Психологическая феминизация также призвана глобально снизить рождаемость, чтобы решить демографическую проблему.
Жестким наездом на религию, духовенство и освященную религией власть является сцена, где Дэвид вспоминает как устроил массовый геноцид жителей планеты.
Для того, чтобы правильно понять эту сцену, нужно вернуться к самому началу фильма, когда создатель Дэвида мистер Уиллорд показывает Дэвиду статую Давида и говорит, что он (Дэвид) совершенен.
Так образ Дэвида связывается с образом царя Израиля Давида, который был помазан на царство, то есть был царём от Бога.
В середине фильма Дэвид вспоминает, как он стал царём для жителей планеты и в момент церемонии почитания его как царя убил всех.
Это жесточайший наезд на религию, духовенство и аристократию, из которой выбирался помазанник как правитель. Это бесконечная пляска победившей торгово-ростовщической буржуазной торгашни на костях аристократии и духовенства. Никак не успокоятся.
Не совсем понятно, как Ридли Скотт, снявший потрясающий глубоко религиозный фильм «Цари и боги», смог допустить такую манипуляцию в рассматриваемом в этой статье фильме?
В целом по-крупному это всё. Более мелкие отсылки и чисто американским фишкам как Теннесси в шапке и корабли с переселенцами менее примечательны. Если покопаться, можно ещё повыжимать, но это уже будет не так интересно.
Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?
Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?
Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.
Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.
В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:
Почему Дэвид убил Инженеров?
После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.
В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею — быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.
Описание[]
Члены экипажа космического корабля «Завет», отправившегося на труднодоступную планету в удаленной стороне галактики с двумя тысячами колонистов на борту, обнаруживают сигнал с неизвестной планеты, которая пригодна для жизни, и при этом ещё ни разу не была обнаружена разведкой. Новоиспечённый, после произошедшего ЧП, капитан решает, что эта планета может оказаться более пригодным для колонизации местом, нежели изначальный пункт назначения, и отдаёт приказ отправляться туда. Однако этот, казалось бы, рай является ничем иным, как тёмным и опасным миром, единственным обитателем которого был выживший член экспедиции «Прометей», андроид Дэвид. Когда космические исследователи обнаруживают угрозу за пределами их воображения, им ничего не остаётся, как попытаться сбежать…
Создание[]
Первоначально предполагалось, что вторую часть фильма «Прометей» также будет режиссировать именитый маэстро Ридли Скотт, а запланированный год выхода указывался, как 2014, однако в силу разноплановых причин, режиссер отошел в эшелон продюсеров фильма, а выход фильма был отложен на неопределенный срок.
Первоначальный сценарий будущего фильма был написан еще к октябрю 2013 году Джеком Пэгленом, однако компания Fox отложила производство на неопределенное время.
В марте 2014 года было объявлена дата выхода будущего сиквела к «Прометею» — март 2016 года, а также приглашён новый сценарист для доработок сценария — Майкл Грин, и, к радости почитателей таланта Ридли Скота, ещё было подтверждено, что он таки возвращается в проект в качестве режиссёра.
В мае 2014 Ридли Скотт был замечен в Австралии на VIP-туре по студийной площадке 20th Century Fox в Сиднее, а также в поиске открытых локаций для своего предстоящего фильма. Указывалось, что производство сиквела должно было стартовать осенью того же года.
В августе 2014 года режиссёр уведомил, что сценарий готов, утвержден и бюджет на него выделен, однако намекнул о переносе съёмок фильма на более поздний срок из-за своей загруженности проектами «Марсианин» и «Бегущий по лезвию 2049».
В сентябре 2015 года работа на сиквелом «Прометея» была возоблена, и были оглашены важные три новости:
- Начало генеральной съемки назначено на февраль 2016 года.
- Учитывая фильм 2012 года, Ридли Скотт планирует создать трилогии (или даже квадрологию), которая состыкуется с фильмом 1979 года.
- Cиквел «Прометея» официально получил название «Чужой: Потерянный рай», что Ридли объяснил сноской к эпической поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost»).
В ноябре 2015 года в коллектив создателей фильма был приглашён третий сценарист — Джон Логан, указана изменившая дата выхода сиквела — май 2017 года, объявлен официальный синопсис и снова изменено название фильма на «Чужой: Завет». Начало пре-продакшена было объявлено на конец декабря, тогда как съёмка планировалась к старту в апреле 2016 года.
К концу февраля 2016 года была сформирована команда актёров и изменена официальная дата выхода фильма — 4 августа 2017 года (для Америки).
Генеральная съёмка фильма началась в конце апреля 2016 года, и была окончена в ночь на 14 июля 2016 года, работа над фильмом перешла в стадию пост-производства. Следите за новостями и деталями на главной странице блога.
В концу 2016 года было объявлено о включении Джеймса Франко в актёрский состав фильма и переносе премьеры на 18 мая 2017 года (Россия) и 19 мая (США).
Имя режиссёра Данте Харпера появилось в титрах фильма в начале марта 2017 года.
Демонизация техники
Свидетельством этого является демонизация техники и отношение к ней как к потенциальной угрозе для человечества, что выражается во множестве произведений на эту тему.
Техника – по сути своей рациональна, это овеществление рациональной функции человеческого сознания. В ней отсутствует жизнь, но за счет того, что технические устройства могут двигаться и взаимодействовать с окружением, они становятся способны имитировать жизнь. А благодаря этому они являются отличным вместилищем наших психических проекций. Мы начинаем относиться к ним как к живым.
Но это полбеды. С каждым годом техника становится для нас всё более непонятной, создатели систем на основе нейронных сетей уже не понимают логики, по которым эти системы работают. Возникает парадоксальная ситуация: то, что было рациональным начинает восприниматься как нечто иррациональное.
Вследствие чего те иррациональные страхи, которые для древних людей были связаны с природой и божествами, вновь пробуждаются в нас, проецируясь на технику, которая видится нам непредсказуемой, угрожающей и демонической.
И вот на это противостояние человека и техники мы проецируем древний архетип противостояния Бога и Сатаны. Как это происходит?