Краткое содержание
Джо Гарднер – школьный учитель музыки, нереализовавшийся джазовый музыкант. Однажды ему выпадает шанс выступить на одной сцене с известной саксофонисткой Дороти Уильямс. По дороге домой Джо падает в люк.
Его душа оказывается на конвейере, ведущем в Великое Запределье – царство мертвых. Но мистер Гарднер не желает умирать. Он бежит по конвейеру в обратном направлении и падает вниз. Попадает в страну нераспределенных персонажей, где находятся новые души, готовящиеся к жизни на Земле, и души людей, близких к смерти. Здесь Джо становится наставником юной души под номером 22. До Гарднера 22-ю обучали многие известные личности, но все признавали поражение.
22-я давно находится между небом и землей. Она имеет характер, темперамент, но не может получить искру для возможности жить на Земле. Джо должен помочь ей приобрести смысл жизни. Для этого новые знакомые отправляются в следующие залы:
- всего сущего. Здесь души могут пробовать разные людские занятия, что помогает им определиться;
- познания себя, где каждый может увидеть себя со стороны.
22-я знакомит Джо с Мурвином, помогающим потерянным душам найти себя. Он здесь, пока, как многие творческие личности, пребывает в состоянии высшего блаженства от вдохновения. С помощью Мурвина Джо с 22-й попадают на Землю. Однако душа Гарднера по ошибке проникает в кота. А тело Джо заняла 22-я.
Гарднеру предстоит выступать с Дороти Уильямс. Вместе с 22-й они находят Мурвина, который обещает вечером провести ритуал по перемещению душ. Затем товарищи посещают кафе, парикмахерскую, идут к маме главного героя.
Снова между небом и землей
22-я начинает понимать все прелести жизни на Земле и уже не хочет покидать тело учителя. Из-за этого Гарднер и его подопечная ссорятся. Тут же их находит Терри – счетовод мертвых душ, обнаруживший пропажу музыканта. Он забирает Джо и 22-ю обратно в страну распределения душ.
Здесь выясняется, что подопечная Гарднера заполнила пропуск в жизнь — получила искру — и теперь может стать новым жителем планеты. Джо убеждает ее, что все это из-за пребывания в его теле, а на самом деле у 22-й нет искры и смысла жизни. Расстроенная воспитанница отдает пропуск Гарднеру, убегает.
Джо падает на Землю, становится собой. Выступление с Дороти проходит успешно, но не приносит большой радости. Он понимает, что был не прав по отношению к 22-й. Герой играет на фортепиано – его душа улетает в пространство между физическим и духовным миром, к Мурвину. Там он находит 22-ю, ставшую Потерянной душой. Джо убеждает подопечную в том, что она действительно обрела искру и готова к жизни. 22-я отправляется на Землю.
За чудо, которое сотворил Джо с подопечной, ему дают еще один шанс начать жизнь заново.
Отцы и дети, мужья и жёны
«Сияние» был одним из первых фильмов ужасов, всерьёз поднявших тему домашнего насилия. Малыш Дэнни общается с выдуманным другом, предсказывающим будущее, впадает в транс и видит призраков не зря – он начал «сиять», то есть проявлять необычные способности, после того, как пьяный отец вывихнул ему руку. Корень неприятностей Джека лежит в том, что он тоже когда-то был жертвой отцовского насилия, и это привело его к алкоголизму.
Замкнутый круг домашнего насилия ужаснее любых потоков крови, заливающих коридор отеля, и полуразложившихся трупов, вылезающих из ванной. Джек Торренс, бывший учитель, а ныне — писатель, после нервного срыва и скандала решает «пересидеть» зиму в отеле среди гор в должности смотрителя: прекрасный шанс поправить нервы и заработать. Но затея обречена с самого начала: ведь он привозит своих демонов вместе с собой. Вот они, сидят в машине – он сам, его жена и сын, источники бешенства и раздражения. Для Джека, жертвы насилия и насильника, выхода из этого треугольника нет.
Ужас «Сияния» не в том, что в отеле, построенном на месте индейского кладбища, водятся призраки, а в том, что самый близкий человек может стать врагом, несущим вашу смерть на пути разрушения своей личности.
А вы знали, что…
- Вышка, показанная в фильме, на самом деле существует. Она находится в американском штате Калифорния.
- Несмотря на то, что картина полна киноляпами, это вовсе не помешало ей завоевать успех у зрителей. Например, татуировка на ноге Хантер то перемещается, то вовсе пропадает. То девушка бросает кед вниз, то в другой сцене ее обе ноги обуты. Телефон у главной героини за время пребывания на вышке практически не разряжается, также на нем оказывается приложение, позволяющее управлять дроном, хотя раньше оно было в смартфоне Хантер.
- Помимо этого, зрители усмотрели странности и в сцене, когда Бекки набирает сообщение для отца, отправляет его и сбрасывает гаджет вниз. В «айфоне» нет функции автоматически повторять отправку СМС после того, как появится связь. Это нужно делать вручную. Поэтому сообщение девушки никогда бы не смог получить ее отец.
Враг — Это Шаблоны, Созданные Человеческой Природой
Помимо использования паучьего очарования персонажа Джейка Джилленхола для представления моделей, созданных природой и подсознанием, «Враг» тщательно исследует идею человеческой природы и то, как она может диктовать выбор человека.
Хотя Адам начинает фильм как более тихий и сдержанный персонаж, исследуя свое собственное любопытство к Энтони, он невольно ставит себя на тот же путь. Энтони также показан беспомощным, чтобы контролировать свои низменные импульсивные желания, относясь к окружающим без какого-либо реального уважения или внимания, и Адам медленно переходит к подобному поведению в финальной сцене фильма.
Идея о том, что история может повториться, прямо упоминается ранее в фильме, когда Адам читает лекции своему классу именно на эту тему. То, что он сам, по-видимому, является экспертом в закономерностях, сформировавшихся на протяжении всей истории, предвещает окончание фильма блестяще тонким способом, что делает «Врага» одним из самых недооцененных фильмов Дени Вильнева.
То, что Адам начинает проявлять то же поведение, что и Энтони, является доказательством этого цикла, и судьба Энтони намекает на то, что Адама, вероятно, ждет тот же неприятный конец, если он не сможет освободиться от шаблона.
Смысл фильма «Перелом»
Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано 06.03.2020Обновлено 06.03.2020
Уилли Бичум является талантливым юристом. С человеком, совершившим хладнокровное преступление, он оказывается втянут в игру под названием «кошки-мышки».
О чем фильм «Перелом» Грегори Хоблита
Теодор Кроуфорд — состоятельный бизнесмен. Он совершает преступление на почве ревности. Застукав свою жену с другим мужчиной, он в собственном доме пускает пулю в голову неверной супруги. После этого он несколько раз выстреливает в воздух, затем спокойно остается на месте и ожидает приезда полицейских. Даже расследование проводить нет необходимости, потому что ни у кого нет сомнений, что убийцей является владелец дома. Теодор дал письменное признание в совершенном преступлении. Но вот поведение самого подсудимого не совсем обычное. Кстати, совершенное преступление не привело к смерти женщины. Она смогла выжить, но находится в очень тяжёлом состоянии.
Уилли Бичум назначен обвинителем по делу о покушении на убийство. Он амбициозен. Планирует подняться вверх по лестнице, став успешным юристом. Он не сомневается в победе. Уверен, что ему не составит труда выиграть это дело, ведь в нём всё так очевидно и легко. Он общается с подсудимым, всё больше погружаясь в изучение подробностей этого дела. Но оно начинает ему казаться намного сложнее, чем он полагал изначально. Уилли понимает: с этим подозреваемым определенно что-то не так…
Мистер Кроуфорд очень спокоен и уверен в себе. Он уверяет, что ему не нужна поддержка в качестве адвоката. От дополнительных привилегий также отказывается и ведет себя неестественно странно. Исследовательские манипуляции приводят следователя к неожиданной информации: оружие подсудимого чистое. То есть, он не стрелял в свою жену. Выясняется, что на одежде нет ни малейших следов крови, а на руках отсутствуют следы пороха.
Все недоумевают: если Теодор не покидал дом, то где то оружие, из которого всё-таки стреляли. И кто стрелял? Молодой юрист уверен, что оружие, из которого стреляли, нужно искать в доме, оно где-то там. Но обыск в доме снова не дал никаких результатов.
К Уилли приходит понимание, что с ним ведут хитросплетенную игру, которая была заранее спланирована до мелочей. Он погружается в эту игру. Все его силы брошены на поиск вещественных доказательств. Молодой юрист часто посещает жену мистера Кроуфорда в клинике. Он надеется, что она скоро придёт в сознание и раскроет загадку, сможет рассказать, кто же в нее стрелял.
Теодор в ходе судебного процесса внимательно следит за Уилли. Ему удается нащупать уязвимое место молодого человека — синдром победителя. Мистер Кроуфорд в результате своей хладнокровной, расчетливой и продуманной игры бросает вызов Бичуму. Ему удается добиться перелома в дерзком характере юриста.
Вскрываются подробности, которые приводят к скандалу. У жены Теодора был любовник, сотрудник полиции. Именно этим человеком проводился допрос подозреваемого. В результате скандала предыдущие обвинения приходится аннулировать. Якобы они были получены в результате оказываемого на подозреваемого давления. Обвиняемого оправдывают и освобождают из-под стражи.
Кроуфорд торжествует. Как ни в чем не бывало, он возвращается домой. В его планы не входит возможный приход жены в сознание. Ведь в таком случае она обо всём расскажет, когда придёт в себя. Чтобы этого не случилось, Теодор добивается того, чтобы Дженнифер отключили от аппаратов.
Финал фильма: в чём разгадка
Казалось бы, всё кончено. Кроуфорд выиграл, он ликует. Но, придя домой, он неожиданно обнаруживает там Уилли Бичума. Тот торжественно заявляет, что смог всё разгадать.
Как выяснилось, Кроуфорд проник домой к любовнику жену. Там он подменил пистолет, из которого и стрелял в Дженнифер. Пока ехала полиция на место преступления, он смог снова произвести замену оружия. Теодор признал, что Уилли его раскусил.
Юристу удалось добиться того, чтобы преступнику снова выдвинули обвинение, но уже по другому дело. Дженнифер мертва, поэтому мистера Кроуфорда можно обвинить в убийстве.
Очень качественное кино
Собственно, это уже не был человек Кристиан Мур, это был сосуд с определенной программой. Хотя бессмертным он не был, Кара же убила его и души разлетелись. Но вот незадача, в тело ее дочери попала немного не та душа. Сэмми исчезла навсегда, а ее место не по своей, конечно, воле занял Дэвид. Тут уж как говорится, кто первый встал, того и тапки.
В общем, фильм классный, очень напряженный и непредсказуемый. В первый раз смотрится вообще потрясающе. И он действительно качественный по реализации и совершенно целостный по своей идее. Сегодня такое сочетание — большая редкость. Хотя как по мне, в кино проскальзывает откровенная пропаганда религии.
Знакомство с Повитухой и ее методами
Фильм «Убежище» условно можно разделить на две части. В первой половине доктор Керолайн действует логично и ищет реальные доказательства своей правоты. Во второй она сталкивается с тем, что объяснить логически не может. И знакомство с Повитухой было лишь первой ласточкой. То, что случилось позже, напрочь разрушило привычное мировоззрение Кары.
Кстати, Повитуха хоть и слепая, но видит и знает больше многих зрячих. Она точно знает, что Кара ей не поверит, потому «разрешает» подсмотреть за своими действиями. Не могу сказать, что доктор Хардинг моментально поверила во все сверхестественное, но логика ее сильно пошатнулась. После этого ей было гораздо легче принять все остальное.
Старуха что-то типа хилера, она делает операции без инструментов, руками проникая в плоть. Но это не защищает человека от болевых ощущений. Например, что делает слепая Повитуха, чтобы человек не чувствовал боли при операции без анестезии? На время операции она словно бы вытаскивает душу человека, а потом возвращает ее назад.
Кадр из фильма «Убежище»
Что означает сцена после титров?
После завершения титров, на экране появляется Терри, который ругает аудиторию, которая осталась в зале. Он говорит, что фильм окончен и они должны идти домой.
В отличие от других картин Disney, фильмы Pixar редко имеют сцены после титров. Терри — один из интересных второстепенных персонажей фильма.
После того, как он понимает, что в подсчете душ есть аномалия, он обнаруживает, что Джо спрыгнул с трапа в Великое Преддверие.
Он одержим своей работой до такой степени, что преследует Джо и 22 на Земле, а затем возвращает их обоих. Он также хочет получить награду за свои достижения и злится, когда Джерри ставят под сомнение его работу.
Это определенно человеческие характеристики. Из всех космических существ Терри, несомненно, самый человечный.
Спонтанность – сфера души
Спонтанность исходит из души. Проблема в том, что человеком, в основном, управляет ум. Ум захватил власть над человеком. Человеческая цивилизация – это цивилизация ума, не души. Причём человек раб своего ума, а не хозяин. Хозяин следует за душой, не за умом. Человек послушно идёт на поводу у своего ума. Тут главное меньше слушать свои мысли, а больше чувствовать себя и своё тело. Через чувства с вами общается душа.
Чувства не следует путать с эмоциями. Эмоции это следствие мыслей. А чувства, не являются следствием, они чаще всего бывают причиной.
Ваша самая высочайшая истина скрыта в ваших самих глубоких чувствах.
Человеку необходимо раскрепоститься и отпустить себя. Перестать постоянно всё контролировать. Отпустить мир и себя, позволить жизни течь своим чередом. Перестаньте держать мир за горло.
Всё будет так, как будет. Чувствуйте себя. И чем больше вы себя чувствуете, тем больше вы становитесь спонтаннее. Тем больше ваша жизнь становиться интереснее и неожиданнее.
Если вы идёте куда-то и вам вдруг захотелось остановиться и полюбоваться красотой окружающей природы, сделайте это. Если вам неожиданно захотелось подойти к незнакомому человеку и пообщаться, сделайте это. Если вам очень захотелось вдруг съесть мороженное, сделайте это. Если вам вдруг захотелось закричать во всё горло, то кричите. Всё это желание вашей души.
Но знайте, что если вами управляет ум, вы этого не сделаете и найдёте тысячу отмазок, почему вам не стоит этого делать
Вы спешите на работу, вам некогда, это неприлично, что подумают люди – это всё мысли вашего ума, и если вы идёте у них на поводу во время импульса, который вы почувствовали, то поздравляю, вы раб ума, хозяин не обращает внимание на эти мысли, и следует за импульсами души
Прямая цитата из фильма «Игры разума»
Принимая награду, Джейк произносит трогательную речь, которая может показаться вам очень знакомой. Это действительно так, ведь она полностью взята из фильма «Игры разума» с Расселом Кроу. Ну и вообще вся сцена специально построена таким образом, чтобы напоминать финал ленты Рона Ховарда.
И как вы думаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Ранее в детской комнате Джейка можно было увидеть DVD-диск с «Играми разума».
По смыслу оба фильма достаточно похожи в плане борьбы человека с собственной психикой, однако у Кауфмана акцент смещён в плоскость, где поглощаемая информация становится частью личности, а борьба с самим собой не прекращается никогда.
Метафизика
«Душа» говорит со зрителями, детьми и взрослыми, на очень серьёзную тему — тему смерти и смысла жизни. Причём делает это весело и с юмором, очень деликатно избегая любых религиозных отсылок.
Кадр из мультфильма.
Метафизический мир, который, в отличие от реального, изображается абстрактно и упрощённо, не имеет прямого отношения ни к одному из миров, описанных в эзотерической и теологической литературе. В то же время он включает в себя их характеристики. Здесь можно увидеть сходства с идеями буддизма, даосизма, христианства, произведений Роберта Монро и даже Карлоса Кастанеды. Но больше здесь, пожалуй, преобладают мысли древнегреческих и римских философов, веривших в существование некого духа, который ещё до рождения наделяет человека уникальными талантами.
Впрочем, авторы чётко прописывают законы метафизического мира и предоставляют довольно конкретное (пусть и не исчерпывающее) объяснение происходящих с героями событий. Мораль здесь тоже простая и понятная.
Жанр не даёт авторам погружаться в слишком глубокие рассуждения и придавать развлечению многогранный психологический смысл. И в этом есть своя прелесть: будь по-другому, легко можно было бы с лёгкости и доброты скатиться в депрессивные экзистенциальные проблемы человечества.
Вся соль в красоте анимации, которой Pixar всегда славились, и во внимании к деталям. Художники и режиссёры постарались сделать так, чтобы метафизический и земной миры, нарисованные по-разному, гармонировали и перекликались друг с другом. И этой цели они добились — за происходящим и там, и там интересно наблюдать. Все персонажи яркие, живые и вызывают симпатию.
Супер-эго
Главным показателем внутренней проблемы Джо является его страх умереть. Рассмотрим внимательнее тот эпизод, где Джо попадает в загробный мир.
Нам показывают «Великое после», куда движутся все души умерших людей. И хотя оно показано в виде облака света, его образ имеет весьма зловещий характер. У Джо вид «того света» вызывает ужас, и это подчеркивается несколько раз.
Мы видим, что души, подлетая к свету, сначала превращаются в шары, теряя индивидуальный облик, а потом как бы сгорают наподобие мотыльков в огне. Это выглядит действительно жутко, самая настоящая вторая смерть — потеря личности и полная аннигиляция. Это — то наказание, которому по мнению Джо он подвергнется, если не наполнит свою жизнь смыслом, т.е. если не станет выступающим музыкантом. При этом, другие души вовсе не боятся туда попасть. Ужас при виде этого света испытывает только Джо. Значит, это его персональное переживание.
Откуда у него такая установка? Единственный ответ — из социума.
Облако света здесь символизирует некую психическую инстанцию внутри Джо, которая выносит свой суд над его «фасадным образом», над его «персоной» (в терминологии Юнга). И эта инстанция есть не что иное, как внутрипсихическое воплощение социума и его ожиданий.
Джо боится умереть, потому что он не смог в течение жизни реализовать те установки, которые ему навязало общество. Причем, не к какое-то мифическое авторитарное общество прошлого, а наше сегодняшнее современное общество, стремящееся к полной свободе.
Что это за установки?
Океан
Джо потому и был в недоумении после того, как сбылась его мечта сыграть на сцене. Потому что никакая временная цель не может удовлетворить стремления души к вечному Благу.
Благо — это и есть тот океан, который искала маленькая рыбка из притчи Доротеи. Контекст мультфильма подталкивает нас к тому, чтобы трактовать смысл притчи в эпикурейском ключе: дескать, наслаждайся привычными вещами, которые тебя окружают.
Однако, ее можно трактовать и в духе платонизма: чтобы постичь океан, как целое, нужно выйти за пределы чувственных впечатлений к мышлению. От чувств нужно перейти к уму, от единичного — к всеобщему. Океан можно найти только в сфере умопостигаемого, и когда найдешь его, тогда начнешь видеть его проявления везде вокруг себя.
Единое Благо для нашего разума предстаёт как абсолютная Истина, для нашей воли — как Добро, а для нашего чувства — как Красота. Оно и есть подлинный смысл и цель жизни.
Искра Двадцать Второй
Выполняя сложный «квест» по приведению тела Джо в порядок, Двадцать Вторая осваивается в мире людей и начинает чувствовать искру. Вот только эта искра — вовсе не жизненная цель. Это простые радости в виде наслаждения окружающей красотой, запахами, вкусами. Импровизируя, Двадцать Вторая помогает наладить Джо отношения с мамой и открывает ему глаза на жизнь людей.
Но Джо, считающий, что Двадцать Вторая просто забрала его музыкальную искру, убеждает её в этом и возвращается на Землю в своё тело. Он, как и хотел, успешно участвует в джазовом концерте, получает постоянную работу музыканта и признание окружающих.
Кадр из мультфильма.
Для чего вам развивать спонтанность?
Зачем современному человеку развитая спонтанность? Он знает маршрут от работы до дома и от дома до булочной, он живёт механически, потому что живёт — комфортно и цивилизованно… Не нужно ему прятаться от тигра или зимовать в тундре.
Однако покой и комфорт современной городской цивилизации — обманчивы и смертельно опасны. Они убаюкивают человека, превращая его в бездарного (некреативного) и нежизнеспособного (не спонтанного) обывателя, у которого от такой жизни атрофируются все умения, кроме умения потреблять.
Благодаря спонтанности человек способен гибко реагировать в новых, нестандартных ситуациях, думать и чувствовать в «кадре», не прятаться за различные «социальные маски», стереотипно опираясь на «костыли» заученных навыков, фраз, подражая авторитетам, концепциям успеха и счастья.
Важно, что спонтанность – это базовый ресурс, «доличностный» психики. Только после спонтанности и восстановления локуса контроля нужно браться за восстановление самооценки
Энергия
Спонтанность – это источник энергии, это возможность действовать в условиях непределенности и эффективно справляться со стрессом. У спонтанных людей жизнь во много раз ярче, красивее и переполнено вдохновением и любовью.
Запомните, что спонтанность – это источник жизненной энергии, который нельзя принудить, заставить, подчинить, который приходит сам и уходит сам. Нет правил и протоколов, как его услилить. Если в осознанностью еще можно протокольно работать, то о спонтанности приходиться говорить весьма неопределенно. Посмотрите на детей: они полны энергии и энтузиазма, спонтанны! С возрастом спонтанности становится все меньше и меньше, потому что долг вытесняет удовольствие, мораль вытесняет чувства, а рассудок вытесняет ощущения, потому что ресурсы не прокачиваются и постепенно фрустрируются.
Адаптация и спонтанность
Спонтанность — качество, которое помогает нашему выживанию и адаптации. Спонтанность – это готовность к переменам. Помните, что вы живы лишь настолько, наскольно вы любите изменения? У современного человека чувство спонтанности развито гораздо меньше, чем любая другая важная функция центральной нервной системы. Отсюда — полнейшая несостоятельность современного человека при столкновении с неожиданным, а чаще всего – эта реакция зла. Нарушения спонтанности приводят к развитию неврозов и потере энергии. Если человек ведет себя всегда примерно одинаково, будь это «жизнь в колее», или постоянный эпатаж, выдаваемый за спонтанность — это автоматизм.
Легкость и игра
Развитие спонтанности дает возможность человеку стать, в конечном счете, более ярким, уверенным, выразительным и легким. Состоявшаяся и успешная личность должна быть личностью творческой, креативной и спонтанной. Спонтанность нужна каждому человеку, всем, кто хотел бы чувствовать себя уверенным и счастливым, в личной и профессиональной жизни, всем, кто хотел бы выйти за пределы привычных, устоявшихся паттернов поведения и попробовать себя в непривычных ролях, кто хотел бы развить способность ярко и выразительно проявлять себя, наслаждаться энергией импровизации, самовыражением. Спонтанность, конечно же, нужна тем, кто хотел бы достичь каких-то высот в этой жизни. Достижение спонтанности всегда сопряжено с чувством огромного удовольствия, радостного ощущения жизни.
Развитие спонтанности – это не путь к совершенству в привычном понимании, это путь к естественности. Более того, стремление к достижению окончательного совершенства увеличивает препятствия к достижению свободной спонтанности.
Отношения
Спонтанность очень важна также для тех, кто хотел бы улучшить свои партнерские отношения. Часто женщины и мужчины недовольны своим поведением в отношениях с противоположным полом или не понимают, почему им отказал партнер, не осознавая, что их поведение стереотипно, независимо от того, держится ли человек внешне очень активно и говорливо, либо наоборот, закрыт и консервативен.
Почему Хелен Становится Пауком – Что Это Значит
Ключ к пониманию превращения Хелен в паука в фильме «Враг» на самом деле лежит в начальной сцене фильма. Энтони показан посещающим частный секс-клуб, где он наблюдает, как скудно одетая женщина давит большого паука.
Идея о том, что паук является невольной пешкой в эгоистичном удовлетворении Энтони, важна, поскольку на протяжении всего фильма он также относится к своей жене с такой же незаинтересованностью и пренебрежением.
Трансформация Хелен происходит сразу же после того, как Адам решил посещать тот же клуб. Это указывает на то, что выбор Адама ответственен за трансформацию, которая действует как визуальное представление его собственного отношения к ней.
Хотя это смелый выбор режиссера Дени Вильнева, он передает суть очень буквально: решив удовлетворить свое собственное любопытство, Адам игнорирует Хелен так же, как это сделал Энтони. Показывая, что она для него не более чем объект, нечто, что можно использовать и выбросить, она превращается именно в это, визуально показывая, что события Врага прошли полный круг.
Паук также имеет отношение к идее закономерностей, формирующихся естественным образом из хаоса, о чем также свидетельствует рисунок паутины, используемый для того, чтобы скрыть лицо Энтони после автокатастрофы.
Что за существа?
Дело в том, что на этой глубине в море есть нечто, известное как тепловые пузыри, своего рода полностью изолированная область со своей собственной экосистемой, которая может существовать в гигантских пещерах на морском дне. Фактически считается, что некоторые ученые предполагают, что эти пузыри могут содержать доисторические виды, которые были сохранены благодаря их изоляции.
В фильме предполагается, что в результате буровых работ на станции один из этих пузырьков лопнул, выпуская изолированные там образцы.
Все указывает на то, что внутри пузыря экосистема работала так: существа с щупальцами получали энергию от тепла, которое они могли найти вокруг, поэтому у них были когти. Эти существа служили пищей для альфа-хищника, который в свою очередь поддерживал симбиотические отношения с призрачными монстрами. И под симбиотическими отношениями я имею в виду, что физиогномика блох, казалось, была разработана для того, чтобы высосать жидкость из организма альфа-хищника, и аналогично, альфа-хищник, казалось, обладал способностью контролировать их.