Взрывы, кинотрупы и единый план: как снимали «1917»

Содержание/сюжет

Первая мировая война, весна 1917 года, север Франции. Одному из отдыхающих британских солдат, по имени Блейк, приходит приказ, взять с собой еще одного солдата и явиться к генералу. Тот будит дремлющего рядом под деревом своего приятеля Скофилда, и они идут к генералу. У него они узнают, что по данным разведки, противник отступил на заранее подготовленные хорошие позиции. Второй батальон, с другого участка фронта, и его командование, не зная этого, решили, что враг разбит и отступает, и погнался за немцами. Связь разорвана, поэтому Блейку и Скофилду отдается приказ, перехватить наступающий издалека батальон и передать приказ об отмене наступления. Блейк выбран, потому что среди наступающих 1600 человек есть его брат. Им предстоит путь через поле боя, потом через гипотетически брошенные позиции немцев, потом через прифронтовую полосу, через городок, и где то уже за ним встретиться с батальоном. 

Блейк полон решимости во что бы то ни стало догнать батальон, а Скофилд, хотя и уже отличившийся в боях, и получивший медаль, вовсе не горит энтузиазмом. Немного поворчав, а заодно сознавшись, что потерял где-то медаль, Скофилд отправляется с Блейком, потому что на войне приказы не обсуждаются.  

Скофилд и Блейк, на всякий случай прячась, пересекают нейтральную землю, заваленную трупами, перерытую воронками от взрывов, с кучей заграждений из колючей проволоки. Они приходят к немецким окопам, и видят, что те действительно брошены. В поисках безопасного прохода они спускаются в сквозной немецкий бункер-казарму, в котором еще остается немало хороших вещей, еды, и бегающих крыс. Они вовремя замечают оставленную растяжку, но большая крыса, которая тащит немецкий вещмешок с едой, задевает проволоку, и в результате взрыва Скофилда заваливает камнями. Под угрозой обрушения бункера, Блейк раскапывает Скофилда, приводит его в чувство, а потом вытаскивает его, временно ослепшего, из почти обрушившегося укрепления. 

Оказавшись по ту сторону фронта, и промыв глаза, Скофилд говорит Блейку, что тот несомненно получит медаль за спасение товарища. Также он признается, что свою обменял у французского капитана на бутылку вина. Блейк в шоке, а Скофилд говорит, что это всего лишь железка с лентой. Пара заходит на заброшенную ферму, где Скофилд набирает молоко в фляжку. Они видят воздушную дуэль между двумя английскими аэропланами, и одним немецким. Подбитый немецкий летательный аппарат падает на ферму. Солдаты вытаскивают из него тлеющего немецкого пилота, а пока Скофилд бегает за водой, чтоб его потушить, тот достает нож и смертельно ранит Блейка. Застрелив пилота, Скофилд разговаривает с Блейком, пытаясь его спасти, но тот умирает. Появляются еще британские солдаты, выполняющие другую миссию, и они подбрасывают одинокого Скофилда к городку Экост, за которым, предположительно, и находится 2 батальон.

В Экосте Скофилда обстреливает немецкий снайпер. Он выслеживает и убивает снайпера, но отрикошетившая пуля оставляет Скофилда без сознания. Ночью он приходит в себя, и, пытаясь найти укрытие, находит молодую француженку и младенца, для которых он оставляет молоко с фермы и часть своих запасов еды. Продолжая свою миссию, Скофилд убивает немецкого солдата и пытается пересечь реку. Вода подхватывает его, и почти топит, но преодолев множество препятствий, типа трупов людей и плавающих бревен, Скофилд все таки выбирается на берег. 

Полумертвого Скофилда приводят в чувство солдаты 2-го батальона, однако выясняется, что атака уже началась, и первая волна уже пошла в атаку. Скофилду приходится бежать сквозь строй атакующих солдат по обстреливаемому полю, чтоб побыстрей достигнуть бункера полковника Маккензи. После некоторых недоразумений и выяснений отношений, атака отменяется, но Скофилд узнает, что брат Блейка был в первой волне атакующих. После поисков, Скофилд встречается с братом Блейка, который не пострадал, и сообщает о смерти Блейка. Брат Блейка потрясен этой новостью, но, немного взяв себя в руки, говорит спасибо Шофилду за его усилия. Затем Скофилд уходит и садится у дерева, немного подремать после завершения миссии.

1917 — Камера и объективы

Если вы когда-нибудь снимали проект одним дублем, вы знаете, что репетиции имеют решающее значение. Вам нужно, чтобы всё на съемочной площадке было идеально синхронизировано с камерой, актерами, техникой. Чтобы добиться таких снимков, Дикинс и команда установили камеру на два типа стабилизаторов: 3-осевой электронный стедикам, называемый Stabileye, и 5-осевой стабилизатор ARRI Trinity. Для кадров, которые невозможно было сделать оператором камеры, они установили Stabileye на различные устройства — технокраны и движущиеся транспортные средства.

Для съемки 1917 года они выбрали ARRI Alexa Mini LF, полнокадровую версию ARRI Alexa Mini , которая является одной из «самых маленьких камер, которые он когда-либо использовал», по словам Дикинса. Весь фильм был снят на объективы ARRI Signature Primes, а именно 35 мм, 40 мм и 47 мм.

«Неуловимые мстители»

Фильм Эдварда Кеосаяна и последующие 2 части имели огромный успех у зрителей, причём разного возраста. Лента побила все рекорды: её посмотрели 54,5 млн человек.


Постер фильма «Неуловимые мстители». (wikipedia.org)

Это экранизация повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». В основе — история о приключениях юных бойцов революции в годы Гражданской войны — цыгана Яшки, гимназиста Валерки, Даньки и его сестры Ксанки. За сожжённую на юге Украины мирную деревню ребята решают отомстить бандитам батьки Бурнаша. После многих приключений они попадают в Первую Конную Будённого и становятся красноармейцами.

Кем был Альфред Мендес?

Родившийся в 1897 году в семье португальских иммигрантов, проживающих на карибском острове Тринидад, Альфред Мендес поступил на службу в британскую армию в возрасте 19 лет. Он провел два года, сражаясь на Западном фронте в составе 1-й батальонной стрелковой бригады, но был отправлен домой после того, как в мае надышался ядовитым газом. 1918. В более позднем возрасте Альфред получил признание как романист и автор рассказов; его автобиография, написанная в 1970-х годах, была опубликована посмертно в 2002 году.

«История посланника», которую вспоминает Мендес-младший, перекликается с рассказом о битве при Пелькапелле, рассказанным в автобиографии его деда. . Утром 12 октября 1917 года командир роты Альфреда получил сообщение из штаба батальона. «В случае контратаки противника выйти ему навстречу с примкнутыми штыками», — гласила депеша. «Срочно нужен отчет по четырем компаниям». Несмотря на то, что у него было мало соответствующего опыта, кроме одного курса связи, Альфред вызвался выследить компании A, B и D, каждая из которых потеряла связь с его собственной компанией C. Зная о высокой вероятности того, что он никогда не вернется, Альфред отважился отправиться на просторы Ничейной земли.

Альфред Мендес получил военную награду за свои действия в битве при Пелькапелле.

«Снайперы пронюхали обо мне, и вскоре их отдельные пули начали искать меня, — писал Альфред, — пока я не пришел к утешительному выводу, что они были так сбиты с толку, увидев одинокого человека, который ходит кругами по Ничейной земле, как и должно быть при бывало так, что они решили, быть может, из тайного восхищения моей беспечностью, благополучно отвести свои пули с моего пути».

Или, предположил он, они могли «посчитать меня просто сумасшедшим».

Альфреду удалось найти все три пропавшие компании. Он провел два дня, разнося сообщения взад и вперед, прежде чем вернуться в воронку роты С «без единой царапины, но, конечно, с серией головокружительных событий, которые будут держать моих внуков и правнуков в восторге в течение ночи напролет».

2 часа, одна миссия и ничего лишнего

Зритель проживает с главными героями все 2 часа хронометража, не отвлекаясь на других персонажей. Привычные по другим фильмам закадровые события здесь полностью отсутствуют. Все происходящее на экране практически полностью демонстрируется в режиме реального времени!

Большинство фильмов дают «передохнуть» актерам, сменой кадров, смещением акцентов или действий. Здесь ничего подобного просто нет. Даже враги – здесь лишь бэкграунд военного противостояния. Съемочная группа целиком и полностью сосредоточена на личной драме и миссии главных персонажей.

Это позволило максимально близко познакомиться с характерами героев. И раскрывается это все не только в диалогах или поступках, но и в том, как они реагируют на определенные, даже малозначительные события.

Здесь нет героизма и привычного всем обилия экшена

Например, в определенном эпизоде один из персонажей по вине другого вляпывается раненой рукой в крайне неприятную субстанцию, которая может привести к заражению крови. И именно реакция персонажа, на которой не делает акцент ни режиссер, ни оператор лучшим образом раскрывает характер человека.

И весь фильм пронизан этими незаметными, казалось бы, мелочами, передающими посыл режиссера.

Две главные роли сыграли почти неизвестные ранее актеры. Джордж Маккэй ранее снимался в сериале «11.22.63», а Дин-Чарльз Чепмен засветился в «Игре престолов».

В остальных малозначительных ролях мэтры кино – Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч.

Кино не пытается изобразить из себя эпичную военную картину. В ней нет лишнего пафоса, громких батальных экшен-сцен или эффектных героических поступков.

Это лишь небольшой военный эпизод, где в конце пройденного героями пути в очередной раз подчеркивается прописные истины о «ценности» человеческой жизни. И вновь молодые люди взрослеют за очень короткий отрезок жизни. На войне по-другому не бывает.

В фильме 1917 во главе всего стоит грандиозная изобретательная и технически совершенная работа операторского коллектива, снявшего на натуре с естественным освещением невероятный шедевр. Только ради этого стоит купить билет в IMAX.

Вы такого еще не видели. Уверяю.

iPhones.ru

Смотреть только в IMAX.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

1917 — освещение и монтаж

Одна из проблем, с которой Дикинс столкнулся, заключается в том, как осветить такую огромную площадку, где камера должна работать на все 360 градусов вокруг? Они полагались на пасмурную погоду для дневных внешних съёмок. Если вы хотите визуальную непрерывность между сценами, погода должна оставаться одинаковой. Это означает, что будут дни без съёмок, пока вы будете ждать облаков.

Но для ночных экстерьерных сцен это другая история. Настроение городской местности выглядит потрясающе, между сном, кошмаром и реальностью. Чтобы осветить эти сцены, Дикинс использовал нечто похожее на фейерверк, прикрепленный к проводам. Затем в небо полетел бы свет, чтобы осветить актеров и съемочную площадку.

Еще одна потрясающая локация — горящая церковь. Роджер Дикинс и его команда установили две тысячи светильников 1K по всему зданию, чтобы осветить сцену. Позже в пост-продакшн они добавили огонь VFX.

Режиссер монтажа — Ли Смит присутствовал во время съемок, чтобы собрать каждую сцену в течение ночи, чтобы команда могла снимать на следующий день. Монтаж во время съемки очень сложен, потому что вы должны выбрать идеальный снимок и сделать правильный выбор прямо на съемочной площадке. Действительно, выбранный вами дубль повлияет на следующие дни съемок.

Кстати есть небольшая пародия на этот фильм — снято довольно интересно — https://news.fidller.com/2020-a-1917-parody/

Кстати фильм получил аж 3 оскара — за операторскую работу, эффекты, звук

Наш друг Иван Поморин также поделился своим мнением о фильме

«Наконец-то я сегодня смог посмотреть «1917». Я обожаю режиссёра Сэма Мендеса, с тех пор как увидел его «Красоту по-американски».Безусловно, я шёл сегодня в кино не только на глубоко мною уважаемого режиссера, но и увидеть, оценить операторскую работу классика Роджера Дикинсона. Тем более мои коллеги и многие киноиздания давно обсуждают то, как интересно снята эта картина.Однокадровое визуальное решение картины, вернее сказать псевдооднокадровое, создателям удалось на славу, даже профессионал замечает не все места склеек. Я нашёл их примерно 12, но уверен, что их намного больше. Роджер Дикинс, хоть и утверждает, что всё кино снято в пасмурный день, однако ночные сцены и сцены в блиндаже с постановочным светом выглядят потрясающе.Отдельно хочется отметить хорошо продуманный белый цвет грунта окопа, который работает замечательной подсветкой. Экспозиционно и композиционно это кино просто учебник для операторов.Великолепно сделан переход из ночной сцены в утренний режим, через красивое режимное небо.Фактуры снятые на ARRI Alexa LF с оптикой Signature Prime на экране выглядят превосходно.Вот только на большом экране очень заметна работа электронной стабилизации, горизонт на месте, при движении есть мелкая дрожь влево – право как от шагов. Это цена за возможность реализовать то, что сделано в этом кино, и другим образом это было бы не снять. Да и поправки по композиции очень часто видео на сколько жёсткие, но надо ответить, что при этом и очень чёткие.При всем мастерстве картины, до сих пор моим любимым фильмом Сэма Мендеса остаётся «Красота по-американски», самым любимым дуэтом Сэма Мендеса и Роджера Дикинса — «Скайфолл», а любимой военной картиной остаётся «Иваново детство».

Кстати первый фильм снятый одним кадром, без остановки и без монтажных склеек — «Русский ковчег».

Другие материал по теме:

Также вы можете стать автором нашего популярного ресурса. Читаем тут.

Телеграм-канал — https://t.me/fidller_com

Чат в телеграме — https://t.me/news_fidller_com_chat

Группа Vk — https://vk.com/clubfidller_fly живое общение, интересные видео, новости, комментарии.

Группа Fb —  — короткие новости о кинотехники, видео, новости, интересные диалоги

Instagram — https://www.instagram.com/fidller_com самые интересные картинки, фотографии, с минимумом текста

Актёрский состав

На главные роли взяли актёров, ещё не добившихся мирового призвания, но уже заявивших о себе в ранних проектах. Дин-Чарльз Чапман, сыгравший Тома Блейка, начал карьеру ещё в детстве, снимаясь в эпизодических ролях. Но широкому зрителю мог запомниться только после «Игры престолов».

Джордж Маккей (Уильям Скофилд) ранее отметился в более чем 10 фильмах, успев получить премию BAFTA Scotland 2013 за лучшую актёрскую игру. Самые известные кино в его карьере: «Мальчики возвращаются», «Как я теперь люблю», «Капитан Фантастик» и мини-сериал «11.22.63».

Более именитым актёрам достались лишь эпизодические роли старших офицеров. Так Колин Ферт в образе генерала Эринмора поручает главным персонажам их опасную задачу. Полковник Маккензи, в свою очередь, сыгран Бенедиктом Камбербэтчем. Дополнительно можно упомянуть Эндрю Скотта и Марка Стронга.

Бенедикт Камбербэтч в роли полковника Маккензи

1920-е

Силы кинематографа в 1920-х были направлены на агитацию и пропаганду среди населения. Нужно было объяснить крестьянам, почему большевики и коммунизм — это хорошо. Поэтому самые первые советские фильмы были историческими и рассказывали о революции и Гражданской войне. Тогда и появилась плеяда молодых режиссёров, создавшая авангардное кино: Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Дзига Ветров, Всеволод Пудовкин и другие. Они благодаря новаторскому подходу (например, созданию интеллектуального монтажа) оказали влияние не только на советский, но и на мировой кинематограф.

В авангардном кино 1920-х главным героем был народ, а не отдельные личности. Режиссёры показывали движение революционных масс, народный размах, деятельность партии в таких фильмах, как «Стачка», «Броненосец Потёмкин», «Октябрь».

Настоятельный совет

Во-первых, обязательно сходите на этот фильм в кинотеатр. Картина снята явно не для ленивого домашнего просмотра. Всё повествование построено на полнейшем погружении в атмосферу боевых действий. Ты бок о бок находишься рядом с главными героями. Разница лишь в том, что ты не по пояс в грязи, крови и гнилых трупах. Да, этого «добра» тут навалом. Всё же место действие — самая гуща событий, передовая со всеми, так сказать, прелестями.

Во-вторых, если есть возможность, посетите сеанс именно в IMAX. Да, цена будет выше, но, поверьте, оно того стоит. Прокатчик рапортует, что в залах IMAX соотношение сторон 26% шире, чем в остальных кинотеатрах. Фильм снят камерами ALEXA Mini LF — специально созданными для съёмки «1917». Ну и от себя добавлю. Как ни крути, а IMAX — наиболее качественные как с точки зрения изображения, так и звука залы в России. И нет, это не реклама. Просто хочу, чтобы вы как следует погрузились в атмосферу. К тому же съёмочная группа очень старалась создать максимальный эффект погружения.

«Бег»

Фильм, состоящий из 2 частей, вышел в прокат и получил множество положительных отзывов. Он также был представлен за границей: во Франции на 24-м Международном кинофестивале в Каннах и на неделе советского кино во Франции в ноябре 1971 года.

Первая часть картины показывает зрителям бег белых и неумолимое и уверенное наступление красных в Крыму. Среди белых выделяется генерал Чарнота и жестокий командующим фронтом Хлудов. За белой армией идут толпы беженцев. Среди них — товарищ министра торговли Корзухин, его жена Серафима, доцент Голубков и т. д. После поражения белой армии все они эмигрируют в Константинополь.


Постер к фильму «Бег». (wikipedia.org)

Вторая часть картины показывает только эмигрантов, оказавшихся в «грязном и душном» Стамбуле. Там они ведут жалкую жизнь: нищенствуют, голодают, выполняют унизительную работу. Многих мучает и тоска по родине.

Мифы и живопись

Художник Фортунино Матания

По сюжету два молодых английских солдата Блейк и Уилл Скофилд получают от руководства важнейшее задание: отправиться к другому батальону, вручить командующему ротой – полковнику Маккензи приказ об отмене атаковать германские войска (события разворачиваются во время Первой мировой войны, в апреле 1917 года). Проблема в том, что успеть исполнить задание необходимо до наступления утра, в худшем случае, дружина Маккензи, состоящая из 1600 войнов, попадет в западню, тогда всех ждет смерть. Примечательно, что у одного из гонцов на передовой сражается родной брат. И тут начинается самое интересное: Блейк и Скофилд, вопреки слухам о настоящем ужасе, который ждет их, как только они выберутся из окопов и попадут на линию огня, все-таки решаются добраться до нужного места вовремя. Их путь страшен, извилист, чем дальше они продвигаются, тем выше риск умереть, попав под вражеские пули.

Вторя битва на Ипре, художник Ричард Джек

Мирные декорации с цветущими зелеными лугами постепенно заменяются огненной преисподней с разваливающимися пустынными зданиями и темными городскими лабиринтами, по которым с трудом, но все же проходит отважный капрал Скофилд.

Примечателен эпизод столкновения англичанина с врагами в охваченном огнем осажденном городе. Укрывшись в развалинах, он знакомится с девушкой, а после встречи с ней сразу же находит правильное направление. Все это похоже на преодоление кругов ада, спасение заблудших душ и мир мертвых, где случайно оказывается главный герой повествования. Единственное, что спасает мужчину от безумия и перспективы затеряться в параллельном мире – его миссия – обещание исполнить свой долг перед Отечеством и верным товарищем.

«Падение Трои», Иоганн Георг Траутман

Также вспоминается изображение Герострата, сжигающего храм Артемиды. Сцены с солдатами в окопах, готовящихся к сражению, похожи на работы художников Джона Сингера Сарджента и Уиндема Льюиса. Их картины буквально пропитаны ужасами войны, сильно повлиявшей на британцев. 

Как 1917 год отражает суровые реалии Западного фронта?

Вид на линию Гинденбурга

В обзорах 1917 года предостаточно попыток запечатлеть опыт войны. «Война отвратительна — грязь, крысы, разлагающиеся лошади, трупы, завязшие в бесконечных лабиринтах из колючей проволоки», — пишет Дж. Д. Симкинс для Military Times. Питер Брэдшоу из The Guardian разделяет это мнение, описывая путешествия Блейка и Шофилда через «постапокалиптический пейзаж, кошмарный сон о сломанных пнях, грязевых озерах, оставленных воронками от снарядов, трупах, крысах». Тем временем Карл Вик из Time сравнивает обстановку фильма с «адскими пейзажами Иеронима Босха».

Эти описания отражают описания людей, которые действительно участвовали в Первой мировой войне, включая Альфреда Мендеса. Вспоминая свое пребывание на выступе Ипра, где произошла битва при Пашендале (среди прочего), Альфред назвал этот район «грязным болотом и убийцей людей». Просачивание грунтовых вод, усугубляемое необычно сильными дождями, мешало союзникам строить надлежащие траншеи, поэтому солдаты укрывались в заболоченных воронках от снарядов.

«Это был случай взять их или оставить, — сказал Альфред, — и оставление их означало форму самоубийства».

Британские солдаты в окопах

По словам Карт, покидать траншею, блиндаж или линию обороны было рискованно: «Это была почти мгновенная смерть», — объясняет он, ссылаясь на угрозу, исходящую от артиллерийских обстрелов, снайперов, мин-ловушек, ядовитого газа и растяжек.

Блейк и Шофилд сталкиваются со многими из этих опасностей, а также с более неожиданными. Потери, понесенные конфликтом, не просто рассказываются через встречи дуэта с врагом; вместо этого он вписан в саму ткань пейзажа фильма, от туш домашнего скота и крупного рогатого скота, попавших под прицел войны, до холмистой местности, «состоящей из грязи и трупов» и сельской местности, усеянной разбомбленными деревнями. Цель фильма «1917», как говорит продюсер Пиппа Харрис в закулисной короткометражке, состоит в том, чтобы «дать вам почувствовать, что вы находитесь в окопе с этими персонажами».

Индивидуальные военные действия в центре 1917 года были «не нормой», по словам Карт, а «скорее исключением», в значительной степени из-за риска, связанного с такими небольшими миссиями. Сети траншей были невероятно сложными, охватывая отдельные линии фронта, вспомогательные траншеи, траншеи для связи, продовольствия и уборных. Им требовались «очень специфические средства передвижения и общения», что ограничивало возможности пересечения границ и выхода на ничейную территорию по своему желанию.

Тем не менее, Карт не полностью исключает возможность того, что миссия, сравнимая с миссией Блейка и Шофилда, имела место во время войны. Он объясняет: «Действительно трудно сказать… какие отдельные действия имели место, не рассматривая в действительности обстоятельства, в которых мог находиться персонал».

Британские солдаты в окопах, 1917 год.

Как Мендес сетует на Time, Вторая мировая война имеет «большую культурную тень», чем ее предшественница — тенденция, очевидная в обилии голливудских хитов, посвященных конфликту, в том числе «Мидуэй» этого года, мини-сериал HBO «Братья по оружию» и «Стивен». Классический фильм Спилберга «Спасти рядового Райана». Тем временем так называемая «Великая война», пожалуй, лучше всего увековечена в «На Западном фронте без перемен», адаптации одноименного немецкого романа, вышедшего 90 лет назад.

«1917» стремится поднять кино о Первой мировой войне на невиданный ранее уровень видимости. И, судя по отзывам критиков, фильм более чем достиг этой цели, поразив зрителей как потрясающими визуальными эффектами, так и изображением часто упускаемой из виду главы военной истории.

«Первая мировая война начинается буквально с лошадей и экипажей, а заканчивается танками, — говорит Мендес. «Значит, это момент, когда, можно сказать, начинается современная война».

Битва при Пашендале была крупным наступлением союзников, в результате которого около 500 000 солдат погибли, были ранены или пропали без вести.

Семейные фотографии Шофилда в 1917 году

Фотография жены и дочерей Шофилда публикуется только в 1917конец. Тем не менее, они объясняют несколько ключевых моментов на протяжении всего фильма и позволяют его персонажу пройти полный круг. В более ранней сцене Шофилд и Блейк обсуждают свой недавний отпуск, когда им нужно ненадолго вернуться домой. В один из немногих моментов, когда Шофилд раскрывает свои эмоции, он упоминает, что ненавидел свой отпуск, потому что он знал, что в конце концов ему придется вернуться на поле битвы и вернуть свою жизнь в Опасность. Этот момент становится вдвое тяжелее, когда зрители знают, что у него есть семья, и мысль о том, что он ненавидит свое время, проведенное дома, становится еще более острой, когда зрители понимают, что он должен получать удовольствие от своего времени с ними, но он мог думать только о том, что произойдет, если он умрет, когда вернется в война.

Также есть ключевой момент перед 1917Концовка, где Шофилд натыкается на француженку, прячущуюся от немецких солдат. Она ухаживает за младенцем, и Шофилд дает ей свои консервы и молоко, которое он нашел на заброшенной ферме, где умер Блейк. Женщина просит Шофилда остаться с ним, но он отказывается, все еще нуждаясь в продолжении и завершении своей миссии. Оглядываясь назад, зрители знали, что у Шофилда есть собственные дети, и это демонстрирует, почему он был так сильно затронут в тот момент. Он хочет помочь этой женщине и ребенку, но он должен продолжать идти, иначе погибнет еще много людей.

Возможно, наиболее важно то, что раскрытие повышает общие ставки миссии Шофилда. Зрители понимают личные мотивы Блейка из 1917Начнем с того, что он хочет спасти своего брата и ни перед чем не остановится

Шофилд кажется более нерешительным во всем, и после того, как он чуть не умер из-за растяжки в немецком бункере, он хочет повернуть назад. Зная, что у него дома есть семья, это имеет гораздо больший смысл. Но когда Блейк умирает, миссия становится для него более важной на личном уровне. Он знает, что семья Блейков уже потеряла одного сына, и ему нужно преуспеть в своих усилиях, чтобы спасти другого — несмотря на огромные личные затраты, если с ним что-то случится.

Психология

кадр 3 из фильма 1917^ via film.ru

Вышеуказанные фильмы помимо большого художественного смысла несут важный психологический подтекст. Во всех батальных киноработах – это духовные метаморфозы, происходящие с участниками боевых столкновений.

То же происходит и с главным героем роуд-муви. Уилл Скофилд сохраняет жизнь благодаря смекалке, умению драться, беспринципности и недюжинной отваге, и хоть некоторые эпизоды намекают зрителю на то, что человеческое ему не чуждо, он все равно идет сражаться, забывая о морали и слабости. Пожалуй, самый занятный момент – то, как Уилл жадно пьет молоко из ведра, найденное им на одной из заброшенных ферм. Позже, встретившись с девушкой и ребенком, он отдает напиток, уходит и продолжает выполнять задание. Не секрет, что молоко всегда что-то обозначает в любом художественном произведении: если в «Заводном апельсине» оно намекает на неокрепшие умы жестоких детей, совершающих тяжкие преступления, а в «Бесславных ублюдках» – это покушение на святая святых, уничтожение семьи (когда беспринципный нацист Ганс Ланда просит молока – это явно дурной вестник предстоящей трагедии истребления всей еврейской фамилии Дрейфусов), то в «1917» он указывает на отсутствие связи человека с домом, когда кровопролитная битва стала и средой обитания, и жестокой матерью, избивающей своих детей до смерти, и единственной кормилицей, с которой вынуждены считаться люди, давно привыкшие к ее существованию. Вместо того, чтобы обнимать любимую жену, Скофилд довольствуется короткими встречами с незнакомыми товарищами в окопах и поит молоком голодного младенца, рожденного самой войной.

Картина слишком сюрреалистична, здесь много уникальных, необъяснимых совпадений: их очень сложно логически трактовать. В событиях вообще больше эмпирического, интуитивного, даже сказочного, нежели рационального, именно поэтому фильм кажется необычным, гиперболичным и интригующим. Однако несмотря на аллюзии, кино максимально реалистично, в этом его главный феномен. Если представить, что ведущий персонаж познает неизведанные территории своей внутренней империи, можно детально изучить особенности человеческой сущности, а именно: прочную связь саморазрушения и неисполнимого страстного желания любить (это видно, когда Уилл сталкивается с женщиной и испытывает необыкновенное влечение к ней), открытие в себе новых качеств (теряя боевого друга, Скофилд становится им, перенимает несвойственную для него чувствительность), наконец, победа над страхами, ведущее к спокойствию и умиротворению. Сама сценарная конструкция наталкивает на подобные выводы.

кадр из фильма 1917, via яндекс картинки

Как видите, «1917» – не просто рядовая картина о войне, а настоящее произведение искусства, которое хочется изучать, постоянно пересматривать и открывать для себя что-то новое.

Не медали, но статуэтки

Труды съёмочной группы отмечены рядом престижных премий.

Только в январе картина собрала несколько важных наград. Сперва «1917» стал лучшим драматическим фильмом года по версии жюри «Золотого глобуса», которое представляет Голливудскую ассоциацию иностранной прессы, а Сэм Мендес получил приз за режиссуру.

Также по теме


Первая мировая война и трижды в Голливуде: названы лауреаты премии «Золотой глобус»

5 января стали известны имена лауреатов премии «Золотой глобус». Лучшим фильмом года стала лента о Первой мировой войне «1917»….

Гильдия режиссёров США тоже присудила Мендесу премию как лучшему режиссёру полнометражного фильма. Награды лента получила и от Голливудской ассоциации критиков: в частности, организация отметила операторскую работу и монтаж, также фильм признали лучшей лентой военной тематики (и одновременно лучшей лентой года). Релиз оценили по достоинству и в Гильдии продюсеров — 20 января эксперты присудили картине звание фильма года.

Теперь же эксперты прочат «1917» как минимум один «Оскар» — всего же фильм представлен в десятке номинаций, в том числе на звание лучшей картины. Кроме того, лента претендует на награды Британской академии (BAFTA) в девяти категориях.

«1917» должен напомнить зрителю, что нельзя принимать мирное небо над головой как должное. И реализм оказывается более пугающим, чем выдуманные хорроры

Сам факт показанной в фильме войны потрясает, и зрители легко приходят к важному выводу: нельзя допустить, чтобы подобное когда-либо повторилось

Что происходит в концовке 1917 года

Концовка 1917 года начинается с того, что Шофилд убегает от преследования немцев через разбомбленную деревню, а также находит молодую француженку и маленького ребенка, прячущихся среди обломков. В конце концов, он находит Вторых Девонов в ближайшем лесу, где член батальона поет песню, когда они готовятся к походу в бой. К своему ужасу, Шофилд узнает, что это последняя волна атаки, и он должен прорваться к линии фронта, чтобы добраться до полковника Маккензи перед неминуемой кровавой бойней.

Шофилд мчится сквозь ряды солдат, проталкиваясь и продираясь сквозь окопы. Он спрашивает у нескольких солдат, где он может найти полковника Маккензи, но они продолжают указывать ему все дальше и дальше по линии траншей. Когда начинается атака, Шофилд понимает, что должен покинуть окопы и бежать через поле битвы, чтобы иметь хоть какой-то шанс вовремя найти Маккензи. В конце концов он делает это и передает Маккензи рукописный приказ отменить атаку.

После того, как все уляжется, Шофилд полон решимости найти брата Блейка, Джозефа, чтобы убедиться, что он сможет остановить атаку до того, как Джозеф выйдет на поле битвы. Шофилд в конце концов находит его, который с ужасом слушает, как он узнает, что его брат умер. Шофилд дает Джозефу некоторые из личных вещей Блейка, включая кольца и жетон, затем просит его написать матери, сообщая ей, что Блейк умер героем. 1917 заканчивается тем, что Шофилд сидит на траве, в кадре, параллельном открытию фильма, и смотрит на изображение своей жены и двух маленьких дочерей.

Сюжет

Повествование основано на реальных событиях. Оно относительно местечковое, но впечатление от картины от этого не страдает. Наоборот, крайне важную миссию, что была поручена главным героям, ты воспринимаешь как свою собственную. А потому линия держит тебя в напряжении, ты переживаешь буквально за всё.

Сам сюжет весьма линеен и придерживается фиксированных точек на карте, о которых зрителю поведают в самом начале. Казалось бы, что в таком случае может быть интересного? Однако сюрпризы тут подкидывает время. Всё как в известной поговорке: «Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается». Чекпоинты есть, но времени на передышку нет от слова совсем. Один этот факт держит зрителя в напряжении. А вкупе с невероятной операторской работой и мастерски выстроенными локациями, напряжение лишь возрастает. Ты буквально чувствуешь страх на кончиках пальцев, а иногда во рту даже появляется металлический привкус крови. И да, напоминаю, всё это работает только в кинотеатрах IMAX.

Вас ждет что-то абсолютно новое

Военная драма 1917 рассказывает историю двух молодых солдат, которым необходимо доставить важное сообщение на передовую в самый разгар Первой мировой войны. Коммуникаций нет, и герои вынуждены, рискуя жизнями, пробираться в самое пекло боевых действий

Казалось бы, простой сюжет, но благодаря манере съемки, кино захватывает с первых секунд и не отпускает до финальных титров. И в этом заслуга оператора Роджера Дикенса и его команды.

Британец, который 14 раз был номинирован на Оскар, за свою многолетнюю карьеру успел снять фильмы абсолютно разных жанров. От драмы до фантастики. Что называется, попробовал в жизни все.

В этом фильме переживаешь за актеров так же, как бы переживал за себя

Но в новом военном фильме 1917 Дикенс достиг по-настоящему космического уровня погружения, предложив зрителям и кинокритикам прежде невиданное в кинематографе – фильм, по сути, снятый одним дублем.

Невероятная съемка одним длинным кадром окунает с головой в мрачную фронтовую реальность. Все склейки сделаны так грамотно, что невооруженным взглядом их просто не замечаешь.

Это тот случай, когда главным действующим лицом на съёмочной площадке стал именно оператор. По сути, он превратился в настоящего соавтора фильма.

Его манера сьемки, выбранные ракурсы и объективы вывели кино на новый уровень. На работу оператора просто невозможно не обратить внимания, она стала важнейшей частью картины.

О грандиозной работе команды Дикенса стоит посмотреть небольшой ролик. Ребята фанаты своего дела!

Конечно, можно вспомнить гения Эммануэля Любецки, которого хлебом не корми, дай поснимать длинным кадром.

Но все-таки масштабы происходящих событий, детализация мира, обилие натурных съемок, невероятная массовка, разнообразие локаций «1917» поражают даже искушенного фаната творчества Любецки.

1930-е

В это десятилетие тема Гражданской войны в кинематографе всё так же популярна. Только эстетика историко-революционных фильмов меняется, и авангардное кино с его интеллектуальным монтажом и символизмом уходит с главной сцены. Теперь у революции есть конкретные исторические персонажи, а народ становится фоном их подвигов. Появляются образы представителей всех классов: рабочий Максим (трилогия о Максиме), крестьянин и солдат Иван Шадрин («Человек с ружьём»), интеллигенты Полежаев и Бочаров («Депутат Балтики»), красноармейцы («Чапаев»). Во второй половине 1930-х создаётся образ героя новой эпохи, приобретённой киноискусством — возникает «Лениниана» (фильмы о Ленине: «Ленин в октябре», «Ленин в 1918»).

Со временем происходит и усложнение характеров героев. В фильмах отражается их активная деятельность и неоценимый вклад в революционное движение — советские граждане должны знать своих героев. Тогда же появляется образ врага: хитрые, жестокие и мстительные белые противопоставляются добрым и отважным красным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: