мама!, 2017
«Они в восторге. Они все поняли, но каждый понял совершенно по-своему», — говорит герой Хавьера Бардема о реакции читателей на свою новую книгу. Это же можно сказать и о зрителях фильма. После премьеры психологического триллера Даррена Аронофски интернет наводнили разные версии смысла киноленты и интерпретации его концовки. Практически все работы режиссера наполнены символизмом, и «мама!» не исключение. В основе сюжета лежит грубое отношение человечества к природе, а фильм является своеобразной библейской притчей.
В интервью Variety Аронофски объяснил, что Хавьер Бардем сыграл в киноленте Бога, героиня Дженнифер Лоуренс — это олицетворение матери-природы, а дом — это Земля. Природу терзают, ею пользуются. Апокалипсис в финале фильма, а именно сожжение дома, — результат насилия над Землей.
Объяснение концовки фильма
Фильмы об играх разума всегда нестандартны. В таких кинолентах сложно отличить правду от вымысла, а прошлое от настоящего. Чтобы усилить психологический эффект, в фильме применяется прием «временной скачок». Он подразумевает собой разрыв основной сюжетной линии, фрагментами событий из прошлого.
В «Кривых линиях» такие скачки носят специфический характер: вместо привычного прошлое-будущее, сюжет движется между тремя временными измерениями давнее прошлое – недавнее прошлое – нынешнее. Такая структура очень запутывает, ведь в начале зритель воспринимает пожар, как события прошлого, в результате которых погиб Домиан. Лишь в конце киноленты удается узнать, что кадры ночной катастрофы – это будущее, а сам пожар устроила Алис, чтобы сбежать с клиники.
Имя главной героини носит символичный характер, как, впрочем, и название киноленты. Истинное значение этих номинативов объясняют сами герои. Начнем с названия фильма. Доктор Альваре, говоря о своих пациентах, утверждает, что люди с психическими заболеваниями – это кривые линии Господа. Он поясняет это так: было время, когда, Бог еще не умел создавать живые существа, а только учился, подобно тому, как дети в школе учатся писать буквы. Пока Бог учился, не все ему давалось легко. Если провести аналогию с школьным процессом, говорит Альваре, можно представить, как дети тренируются писать линии: одни из них получаются такими, как надо, другие – кривыми. Под красивыми, прямимы линиями доктор подразумевает здоровых людей, а под кривыми – психически нездоровых. Подведем небольшой итог: название фильма подталкивает нас к мысли, что речь будет идти о больных людях.
Теперь вернемся к героине. В первый же день в клинике миссис Гульд сравнивают со сказочной Алисою Льюиса Кэрролла. Пациент клиники Игнасио иронично спрашивает у женщины: «Что же вас привело в это Зазеркалье?», — но ответа так и не получает. В рассказе Кэрролла, личность Алисы как бы разделяется между двумя мирами: одна из них живет обычной жизнью английской девушки, вторая же оказывается в неизведанном мире, который и похож, и непохож на привычный мир. Сама героиня тоже оказывается «разорвана» между двумя мирами: «Миром правды» и «Миром выдумки». Также как Алиса из Зазеркалья, Алис имеет возможность вернуться в реальность из своих иллюзий и фантазий, но в самом фильме этого не происходит. До последних кадров женщина уверена в своей истории.
В конце фильма доктор Альваре решает снять свой голос. Как объясняет мужчина – он не хочет подписываться под огромной ошибкой и своей подписью узаконить некомпетентность своих коллег.
Единогласно врачи поддерживают Алис. И вот, когда дело уже решено, в зал, по приглашению Альваре, заходит семейный врач миссис Гульд. Тот самый, который направил ее на лечение. Как оказалось, он вовсе не исчез, а был с женой на отдыхе и поэтому не смог вовремя ответить на телеграммы. В этот момент Алис меняется в лице. Женщина явно узнала вошедшего мужчину. Из предыдущих воспоминаний Алис, зритель узнает в вошедшем – заказчика. В этот момент Алис выглядит испуганной. Почему женщина отреагировала именно таким образом – остается загадкой. Если рассматривать версию о том, что ее муж избавился от нее, то испуг легко можно объяснить так: Алис осознала, что заговор против нее носит обширный характер и теперь у нее нет никаких шансов покинуть клинику. С другой стороны, если принять позицию доктора Альваре, и признать, что Алис – психически нездорова, то испуг ее можно трактовать таким образом: женщина осознает, что теперь ей не удастся обхитрить врачей и срыть свои настоящий диагноз.
Режиссер оставляет развязку фильма открытой – зритель может сам принять ту позицию, которая ему ближе.
«Прибытие», 2016
По ходу повествования фильм дает зрителям множество подсказок. Однако, главная мысль раскрывается только в финале.
Именно в конце фильма становится ясно, что начинался он кадрами не из прошлого, а из будущего главной героини.
Флешбэки Луизы Бэнкс о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять.
Именно в этом и заключается смысл фильма: время — это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное значение. И каждый человек сам определяет свою судьбу.
Снято просто великолепно
Про боевые сцены я уже сказал выше, а теперь остановлю внимание на визуальной составляющей. И она тут тоже отличная
Операторы то и дело ищут необычные кадры в постановочных сражениях. Как минимум две сцены привели меня в полный восторг: дрифт со стрельбой и летающим вокруг происходящего дроном, а также перестрелка внутри здания с видом сверху, как в компьютерных играх.
Постановка и операторская работа — это просто восторг. Многие решения выглядят свежо и эффектно, они буквально перекрывают мелкие косяки и вызывают неподдельную улыбку. То же касается и некоторых шуток — они четко попадают в цель, а черный юмор ближе к финалу поддерживают общий тон повествования.
Ну и саундтреки. Конечно же, куда без них. Они грамотнл подчеркивают происходящее и дополнительно играют на эмоциях. Здесь много классики, какая-то слегка переделана, чтобы соответствовать картине. В общем, звучит отлично.
Бердмэн, 2014
Концовка фильма Алехандро Иньярриту о сошедшем с ума актере довольно запутанная. В заключительной сцене нам показывают, как дочь Риггана заходит в пустую палату и видит открытое окно, с улицы доносятся голоса и сирены. Героиня Эммы Стоун смотрит вниз, медленно поднимает голову к небу и улыбается. Некоторые зрители могли подумать, что финал является хеппи-эндом и намекает нам на то, что Ригган все же умеет летать. Но, вероятнее всего, главный герой все же покончил с собой, так как у него не получилось сделать это ранее, а дочь стали посещать галлюцинации.
Сэм теряет связь с реальным миром и погружается в мир фантазий, где ее отец все еще жив. Отношения Риггана с дочерью — ключ к разгадке концовки фильма.
Бархатная бензопила, 2019
В эпилоге фильма художник по имени Вентрил Диз одновременно убивает трех главных героев. На Морфа нападает робот Хобомен, которого он впервые увидел в галерее Майами «Арт Базель». Джозефина мистическим образом превращается в часть росписи здания, когда краски со всех картин художественной галереи переползают на ее кожу. Лишь Родору Дизу не удается убить с помощью произведения искусства: она чудом уворачивается от упавшей скульптуры на заднем дворе своего дома.
Хотя героиня избавилась от картин Диза, мертвый художник все еще жаждет отомстить людям, которые пытались извлечь выгоду из его работ. Татуировка в виде бензопилы на шее Родоры приходит в действие и убивает ее. По сюжету мы знаем, что «Бархатная бензопила» — название панк-рок-группы, в которой в юности участвовала героиня. С тех пор она превратилась в скучную и меркантильную владелицу арт-галереи. По сути, Родора была убита символом того времени, когда она сама еще была художником.
Что случилось в конце фильма «1922»?
Поучаствовав в убийстве своей матери, Хэнк убегает, грабит банк и забирает свою беременную подругу Шенной из ее католической школы. Пара становится известна, как «Влюбленные бандиты». Увы, криминальные приключения Хэнка и Шеннон продолжаются недолго — в Шэннон стреляют, и, когда она умирает от ран, Хэнк стреляет себе в рот.
Уилфред узнает об этом не из газет, а от призрака Арлетт. Покрытая крысами, она подходит к мужу и шепчет ему на ухо печальную новость.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Прибытие, 2016
По мере развития сюжета фильм Дени Вильнева дает зрителю множество подсказок, однако основная мысль раскрывается в самом конце. Научно-фантастическая драма сплошь состоит из замкнутых циклов. Зритель может подумать, что кинолента начинается с прошлого главной героини, лингвиста Луизы Бэнкс, но в финале становится ясно, что эти кадры изображали ее будущее. После того как персонаж Эми Адамс научилась понимать нелинейный язык гептаподов, время для нее замкнулось в круг.
Флешбэки лингвиста о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять. Именно в этом и заключается смысл киноленты: время — это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное звучание. И каждый человек сам определяет свою судьбу.
«Сайлент Хилл» (2006, 2012)
Режиссер Кристоф Ганс
Кадр из фильма «Сайлент Хилл»
Концовка этого хоррора, да и вся вселенная «Сайлент Хилла», полна простых, но все же странных и неоднозначных загадок. В конце первого фильма, в тени которого прячется продолжение, мы наблюдаем, как девочки Шэрон и Алесса (светлая и темная половины одного целого) воссоединяются, и темная сторона (Алесса) расширяет границы своего сознания за пределы Сайлент Хилла. Все это приводит к тому, что Роуз и ее приемная дочь Шэрон добираются до дома, но, тем не менее, остаются в гуще тумана мистического города. Кажется, чистилище проследовало за ними, оно никогда не даст им выйти из Сайлент Хилла. Отсюда и разъяснение всех событий в фильме: сюжет развивается сразу в трех реальностях: призрачной, основной (нейтральной) и темной, где творится сущий ад. И все эти реальности существуют параллельно друг с другом – именно поэтому муж Роуз не может пересечься с родными. Тем не менее, девочку с помощью печати Метатрона удается оставить у отца, и во второй части мы наблюдаем за тем, как она пытается вспомнить все произошедшее. Кажется, поиски матери должны продолжиться в третьей части, однако случится ли фильм после такого шквала разгромной критики, обрушившегося на сиквел? Эта загадка сложнее, чем та, что разделяет реальности во франшизе.
Финал «Остаться в живых»: объяснение концовки
В чем главная идея Lost?
Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их «родственными душами» (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.
Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не «очнутся» и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, в 6-м сезоне сериал периодически показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его «родственными душами» из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше.
Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события не только потому, что этого захотел Джейкоб. Но потому что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге вера взяла верх. Это было ГЛАВНЫМ ответом всего сериала.
Но в финальном сезоне сценаристы сопоставили «альтернативное чистилище» с самим Островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать Остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть ни в альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на Острове, что не достоин этого. Он провалил тест.
Остальные прошли. Они сделали это в альтернативном мире после смерти – кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может, спустя века. Они просуществовали в своих альтернативных мирах до тех пор, пока не «очнулись» и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.
Они не были связаны с Аной-Люсией, Дэниелом, Руссо, Алекс, Майлзом, Фрэнком (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в альтернативном мире должны найти свои «родственные души» прежде чем «очнуться».
Финал шоу действительно написали в самом начале работы?
Бен и остальные, кто не был в первом сезоне, не оказались в церкви из-за того, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его.
Шоураннеры всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и «впихнуть» его в церковь. Но проблема была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал.
Для тех, кому интересно – изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.
LOST для меня – сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, все это время держа зрителя в напряжении – поистине поразительное достижение.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Лекарство от здоровья — обзор, обсуждение и объяснение концовки
Жизнь Уилфреда летит под откос. Ферма приходит в негодность, в крыше образуется дыра, а в гостинной поселяется корова. Пока полиция безуспешно решает задачу исчезновения Арлетт, Уилфред продает ферму по бросовой цене (намного дешевле, чем хотела Арлетт, навлекая на себя гибель). Затем Уилфред отправляется на работу в город, который когда-то презирал.
В конце, когда Уилфред записывает свои воспоминания, из стен выбираются крысы, чтобы окружить его. Уил начинает понимать, что все ужасы, которые произошли с его семьей (и семьей соседей), являются результатом его единственного, эгоистичного и недальновидного решения.
Тайный смысл фильма 2:22
Так в чем
смысл фильма «2:22»? В том, что правда торжествует? Не думаю. То, что
в прошлой жизни полицейские прикрыли своего детектива, а на Джейка Рида
повесили всю вину, так никто и не узнал. В том, что большая любовь может пройти
через любые преграды? Наверное, но слишком банально. А вот то, что события
разных жизней могут повторяться как по мне, так гораздо интереснее.
А еще лично мне слоган фильма «2:22» навевает очень интересные мысли. Может кто-то знает о нашем прошлом гораздо больше, чем хочет это показать? А мы тут такие уверенные в себе высшие существа пищевой цепочки считаем, что у нас есть выбор. А ведь мы тоже пища для кого-то. Не в прямом смысле, конечно, а как минимум в энергетическом. В любом варианте, нашей жизнью явно кто-то или что-то управляет. Тот, кто знает о нас куда больше…
Кадр из фильма «2:22»
Объяснение концовки, смысл. Почему девочка – это послание?
Окончание «Платформы» навязчиво показывает, что намного легче убедить тех, кто ниже, будь то революция или угрозы заражения. Но проблема заключается в тех, кто выше, кто отказывается слушать, и, прежде всего, система. В то время как Имогури проводит недели, убеждая тех, кто ниже, чтобы приготовить пайки для тех, кто ниже их, именно в конечном итоге Горенг угрожает испражниться на их еду, чтобы люди слушали.
Но самоубийство Имогури заставляет Горенга понять, что изменения не происходят спонтанно. Он также понимает, что ему нужно больше, чем просто слова, если он хочет, чтобы все изменилось. Также становится интересным, что он соединяется с Бахаратом, чернокожим, для революции. И именно с помощью другого старшего темнокожего мужчины они понимают, что им нужно послать сообщение тем, кто выше, чем убедить/заставить тех, кто ниже. В то время как Горенг и Бахарат думают, что Панна Котта будет их посланием, все меняется, когда они достигают последнего уровня Ямы.
Фильм, в некотором смысле, также следует иерархии Маслоу – гораздо легче бунтовать и проявлять солидарность, когда вы на шестом уровне. Но как бы вы поступили так же, когда вам не хватает на себя, и вы остаетесь голодать? Только после того, как ваши основные потребности будут удовлетворены, вы в любом случае сможете достичь самореализации. Но для того, чтобы это произошло, система должна обеспечивать всех одинаково.
Когда Горенг и Бахарат достигают уровня 333, они находят одинокую девочку, дочь Михару. Именно в этот момент они понимают, что девушка – это послание, а не блюдо
Кроме того, важно, чтобы вся информация, которую Имогури дает Горенгу, была ложной. Тот факт, что она заявила, что в Яме было только 200 уровней, и что никто в возрасте до 16 лет не проживал в Яме, говорит о том, что сама система нарушена
Неназванная молодая девушка представляет как чувство надежды на будущее, так и призрачную реальность того, что дети находятся на самых низких уровнях реальной ямы в нашей системе. Таким образом, становится важным, чтобы девушка поднималась выше, как сообщение, одна, а Горенг остался. Видение Тригамаси показывает ему, что «посланию не нужен носитель». Его работа здесь закончена. В фильме также используются несколько мотивов, в том числе «Дон Кихот» Горенга, и он – персонаж, похожий на мессию. Тогда имеет смысл, что он жертвует собой ради лучшего будущего для других.
Видения Горенга о Тригамаси, Имогури и, в конечном счете, Бахарате, становятся важными, поскольку они раскрывают его грехи, а также грехи всех, кто живет в яме. Финал становится символичным, когда Горенг уходит во тьму, а девушка на платформе поднимается к свету. Хотя заключение не показывает, что, что-то может изменится, но оно побуждает нас хотя бы сделать шаг вперед.
Остров проклятых, 2010
В одной из ключевых сцен фильма маршал Тедди Дэниелс появляется на маяке, где, как он полагал, доктор Коули проводил страшные эксперименты на людях. Тогда-то и выясняется, что главный герой на самом деле является пациентом психиатрической больницы Эндрю Лэддисом, а все происходящее — лишь инсценировка врачей, призванная помочь ему осознать случившееся и избежать лоботомии. Персонаж Леонардо Ди Каприо, похоже, вспоминает, что убил свою жену, но затем вновь заводит шарманку по поводу заговоров. Мы понимаем, что эксперимент не удался, и Эндрю ждет лоботомия.
Однако прощальный взгляд главного героя и его слова дают нам понять, что он идет на это добровольно. «Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?» — спрашивает Лэддис у доктора Шина. В тот момент Эндрю прекрасно осознаёт, что делает. Мы понимаем, что терапия все-таки сработала, но Лэддис не хочет продолжать жить с мыслью, что он не смог уберечь от смерти свою жену и детей. Поэтому герой притворяется, что все еще считает себя Тедди Дэниелсом, и доктор не решается противоречить пациенту в его желании.
Интересное предположение
Я правда не
поняла с какого боку тут то, что герой в уме умудряется простраивать такие схемы,
что и машинам не снилось. На работе он гениален, согласна. Но после ничего
особенного. Только самый невнимательный человек не смог бы увидеть столь явных
знаков. Да, он подметил больше деталей и даже написал все это на стекле и что?
Но вот что я
подумала. То, что Джонас воссоздал картину на вокзале, вполне понятно. Видимо,
это воспоминания прошлой жизни. Главный вокзал Нью-Йорка не только сердце
города и значим не только для горожан, но и для души Джонаса. Хотя как
оказалось позже, он знал гораздо больше других. Но тут дело в другом.
А что если для душ, которые когда-то участвовали в каком-то важном происшествии, события в новой жизни точно также воссоздаются, только мы этого естественно не замечаем. И так может происходить бесконечно, пока кто-то из участников поведет себя по-другому
Собственно, Дилан как раз и попытался разорвать этот круг, расставшись с Сарой за день до происшествия.
Кадр из фильма «2:22»