Познакомьтесь с командиром танка времен второй мировой войны, который привел форда к победе над феррари на гонке 24

Содержание фильма «Ford против Ferrari»:

Американский автомобильный дизайнер и водитель борются, чтобы построить гоночный автомобиль, чтобы победить в гонке…

В 1963 году вице-президент Ford Motor Company Ли Якокка предлагает Генри Форду II купить остро нуждающегося в деньгах итальянского производителя спортивных и гоночных автомобилей Ferrari, чтобы увеличить продажи автомобилей на внутреннем рынке за счет участия Ferrari в гонках «24 часа Ле-Мана». Однако владелец Энцо Феррари использует предложение Ford, чтобы заключить более выгодную сделку с Fiat, которая позволит ему сохранить полное право собственности на гоночную команду Scuderia Ferrari. Отвергая предложенную сделку с Ford, Ferrari также намеренно оскорбляет как Ford Motor, так и Генри Форда II. В ответ разъяренный Форд приказывает своему гоночному подразделению построить машину, чтобы победить Феррари в Ле-Мане.

Для этой задачи Якокка нанимает американского владельца Shelby Кэрролла Шелби, бывшего гонщика, выигравшего Ле-Ман в 1959 году, но вынужденного уйти в отставку из-за болезни сердца. В свою очередь, Шелби обращается за помощью к своему другу Кену Майлзу, вспыльчивому британскому гонщику и борющемуся механику.

Шелби и Майлз проектируют и тестируют прототип Ford GT40 Mk I в международном аэропорту Лос-Анджелеса, устраняя все конструктивные недостатки, пока он не будет готов к гонкам. Думая, что Майлз не их идеальный гонщик, Форд вместо этого решает отправить Фила Хилла и Брюса Макларена на « 24 часа Ле-Мана» 1965 года. Как и предсказывал Майлз, ни один из автомобилей Ford не финиширует в гонке. В то время как Форд считает это унизительным поражением, Шелби объясняет ему, что GT40 внушал страх Энцо Феррари, поскольку он разогнался до 218 миль в час (350,8 км / ч ) на Mulsanne Straight, прежде чем сломался. Шелби и Майлз продолжают разработку GT40 Mk II., но Майлз чуть не погиб, когда во время испытаний у автомобиля отказали тормоза. В 1966 году старший вице-президент Ford Лео Биби берет на себя управление гоночным подразделением с намерением продолжить программу без Майлза, но Шелби дает Форду прокатиться на машине и делает ставку на свою собственную компанию, чтобы убедить Форда согласиться, что, если Майлз выиграет 24 Часы Daytona , ему будет разрешено участвовать в гонках в Ле-Мане.

Шелби Американ входит в Дейтону, но у Биби есть второй Форд, которого поддерживает команда NASCAR Холман-Муди. В то время как команда Холман-Муди проводит более быстрые пит-стопы, Шелби очищает Майлза от красной отметки тахометра на 7000 об/ мин и выигрывает гонку.

В гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года Майлз борется с неисправной дверью на первом круге, но после того, как инженер команды Фил Ремингтон починил ее молотком , Майлз начинает устанавливать рекорды круга, догоняя «Феррари». Во время гонок с гонщиком Ferrari Лоренцо Бандини за рулем нового прототипа Ferrari 330 P3. У Майлза отказали тормоза, и ему заменили тормозную систему во время пит-стопа. Энцо Феррари протестует против этого шага, но Шелби убеждает официальных лиц гонки в том, что замена является законной. Майлз и Бандини снова сражаются на Mulsanne Straight, пока Бандини не взорвет свой двигатель, выбив Ferrari из гонки. С тремя командами Ford на верхних позициях Биби приказывает Шелби заставить Майлза снизить скорость, чтобы два других Ford догнали его и предоставили прессе фотофиниш с тремя автомобилями. Майлз изначально против этого решения, продолжая устанавливать новые рекорды круга ближе к концу гонки, но решает позволить Форду добиться своего на последнем круге. В конечном итоге McLaren объявляется победителем по техническим причинам: Майлз занимает 2-е место, а Ронни Бакнум — 3-е, но Майлз благодарен Шелби за то, что он позволил ему участвовать в гонках в Ле-Мане.

Через два месяца после Ле-Мана, тестируя J-car на гоночной трассе Riverside International Raceway, Майлз снова испытывает отказ тормозов и погибает в результате аварии. Шесть месяцев спустя Шелби наносит визит вдове Майлза Молли и сыну Питеру и дает Питеру гаечный ключ, который Майлз бросил в него, прежде чем выиграть гонку SCCA в Уиллоу-Спрингс в 1963 году.

Сколько стоит Ferrari: цены на новые и ретро-модели в 2022

«Феррари» называют «машиной миллионеров», но это далеко не так! Чтобы приобрести себе такое авто, вам нужно «всего» 30 000 — 720 000 долларов (или 2-50 млн рублей). По самой доступной цене продаются подержанные старые модели, по самой высокой — как новейшие, так эксклюзивные ретро-образчики.

Рассмотрим каждую ценовую категорию в отдельности:

  • Современные спорткары. Машины 458 Speciale, 458 Italia, Ferrari 360 продаются за максимальную сумму в $430 000. В различных комплектациях данные модели реализуются за 10-25 млн рублей.
  • Кабриолеты. Стоимость эстетичных California и 458 Spider начинается от $200 000 (порядка 12 млн рублей).
  • Суперкары. Более высокая стоимость — у эксклюзивных моделей, выпущенных в ограниченных количествах. Так, Ferrari Enzo продается за 2,657 млн долларов (от 153 млн рублей). Цена LaFerrari ненамного меньше — 1,632 млн долларов (от 94 млн рублей).
  • Ценные ретро-модели. Самые дорогие в подборке — раритетные Ferrari, которые уже не выпускаются. За одну такую находку коллекционеры готовы выложить от $4,3 млн (более 300 млн рублей).

Почему машины «Феррари» такие дорогие? Одна из главных причин — бренд, давно ставший символом элитарности, избранности. Далеко не все владельцы Ferrari приобрели свое авто из-за страсти к спорткарам, для многих это дорогое приобретение — демонстрация собственного престижа и обеспеченности. Нельзя и не отметить, что «Феррари» — не просто машина, а эксклюзивное произведение искусства, сочетающее в себе итальянскую эстетику и европейское высокое качество.

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

«Мечта всех мальчишек и миллионеров» может удивить и неожиданными фактами из истории бренда и его основателя:

  • Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
  • Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
  • Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
  • Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».

Несмотря на то, что автомобили Феррари стоят в гаражах миллионеров, сам их создатель являлся в быту скромным и нетребовательным человеком. Он немалую часть жизни проездил на «рабочих лошадках» Peugeot, будучи при этом очень даже состоятельным бизнесменом.

10 интересных фактов про Энцо Феррари

Об основателе можно рассказать немало интересного:

  1. Дед Энцо был торговцем овощей, а отец — обычным рихтовщиком.
  2. Увидев первую гонку 10-летним мальчиком, Феррари уже в 13 научился водить.
  3. Помимо спорткаров, его страстью был мотоцикл Rudge.
  4. Одна из самых спорных разработок Ferrari — Bimotore: настолько быстрая, насколько и неуправляемая.
  5. Прозвище основателя Commendatore происходит от титула короля Эммануэля III.
  6. Энцо пришлось пережить большое горе — его единственный (официально) сын Альфредино (Дино) умер в 1956 году от мышечной дистрофии совсем молодым человеком. Неутешный отец навещал могилу едва ли не каждый день.
  7. Несмотря на то, что Энцо обожал жену Лауру, у него была постоянная связь с Леной Ларди, о которой супруга не догадывалась. От любовницы у Феррари были дети, которых он признал только после смерти своей суженой в 1978 году.
  8. Феррари любил создавать вокруг себя ореол загадочности: начиная с 1950-х и до самой смерти он появлялся на публике исключительно в черных очках.
  9. В жизни Энцо был настолько придирчивым, неприятным и вспыльчивым персонажем, что однажды главный инженер Ferrari в сердцах сказал про шефа: «Как бизнесмен он неповторим, а как человек — обыкновенное ничтожество».
  10. Основатель великой автомобильной марки умер в 90-летнем возрасте самой легкой смертью — во сне.

Есть легенда, что не особо дипломатичный и учтивый Энцо сподвиг Ферруччо Ламборгини на создание собственной серии суперкаров. Началось с того, что Энцо не самым учтивым образом встретил основателя Lamborghini, с ходу заявив, что ему больше интересны машины, а не тракторы (а «Ламборждини» производил в те времена именно их). Это так задело Ферруччо, что он решил выпустить собственные спортивные авто.

Но что же на самом деле произошло между Ford и Ferrari?

Все началось в начале 60-х годов, когда изменение покупательских привычек в США привело Ford к разработке своего первого спортивного автомобиля. В то время «бумеры» искали более спортивные и высокопроизводительные машины, в отличие от своих родителей, бабушек и дедушек, которые стремились к комфорту и надежности.

Фото: starsity.ru/drive2.ru

Ford хотел привлечь эту растущую клиентскую базу, но в копилке бренда не было ничего похожего на спортивный автомобиль, чтобы начать разработки. Поэтому Генри Форд II и его команда решили приобрести один из них. Очевидным выбором для Ford стал Ferrari. В свое время этот итальянский бренд доминировал в мире гонок. Казалось, что компании смогут пойти навстречу друг другу и достичь основных целей по взаимному согласию, но все обернулось иначе.

Фото: streetmusclemag.com

Первоначально Энцо Феррари согласился на предложение. После долгих и изнурительных переговоров казалось, что для заключения сделки осталась всего пара подписей. Но Ferrari в последний момент дала задний ход. Принято считать, что Энцо Феррари отклонил сделку потому, что не был готов передать контроль над программой автоспорта кому-либо другому.

Фото: hu.motor1.com

Пункт в соглашении, должно быть, привел его в ярость. Энцо Феррари также раскритиковал Генри Форда II за то, что тот «делал безобразные автомобили на своем безобразном заводе». Ходят слухи, что Энцо даже оскорбил наследника империи Ford, заявив, что его нельзя даже рядом ставить с его великим дедом.

Но это еще не все. Энцо Феррари забил еще один гвоздь в крышку гроба своих отношений с Ford, приняв решение о продаже контрольного пакета акции своей компании итальянскому бренду Fiat. Форд расценил это как подлость, и вся ситуация в целом очень разозлила американцев.

(Fun) facts

На гонке в Ле-Мане 1966 года, во время которой Ford одержал свою первую победу, на стадионе находилось два «вторых» Форда — сам Генри и второе поколение их гоночных машин GT-40.

В фильме есть эпизод, где Кен возвращается на технический пункт со сломанной дверью. В действительности все было еще хуже. Когда Майлз достиг уже достаточно высокой скорости, ранее поврежденная дверь распахнулась и машина начала отрываться от земли. Спустя несколько секунд, когда спидометр перевалил отметку в 300 км/ч, дверь оторвалась.

На легендарной гонке также впервые вышел на старт Porsche 911. Жак Дауэс и Жан Кергуен на дебютанте 911 S стали победителями в классе двухлитровых автомобилей GT.

Подборки лучших книг

Топ самых читаемых и популярных книг мира

Команда LinDeal подготовила для вас подборку самых читаемых, популярных и издаваемых книг мира и как эти знания могут повлиять на вашу жизнь

41 книга для мотивации и вдохновения: лучшая подборка

Новость: подборка лучших мотивационных книг для вдохновения и саморазвития, которые помогут менять посмотреть на свою жизнь свежим взглядом и улучшить ее качество

Топ-15 лучших книг по истории, которые стоит прочитать

LinDeal подготовил подборку топ 15 книг по истории, почему их стоит прочесть и проанализировать

51 книга, рекомендованная самыми успешными бизнесменами в мире

Список топ 51 лучших бизнес книг (мировых бестселлеров) от величайших авторов для предпринимателей и владельцев бизнеса, которые должен прочитать каждый

Топ-15 лучших книг по инвестированию для начинающих

Команда LinDeal подготовила для вас подборку 15 лучших книг по инвестированию — для опытных и начинающих инвесторов

«Гарцующий жеребец»: почему Энцо выбрал такую эмблему?

Если с названием компании все понятно (фамилия основателя бизнеса), то логотип многих приводит в замешательство. Как связан «Гарцующий жеребец» на желтом фоне и гоночные автомобили? Ответ на этот вопрос дал в своих мемуарах сам Энцо Феррари:

«В роли заводской марки я решил использовать изображение вздыбленного коня, который поначалу был только на машинах Scuderia Ferrari. Самая его история довольно любопытная: это эмблема с истребителя знаменитого пилота Франческо Баракка, героя Первой Мировой войны, которого сбили под моим родным Монтелло.

В 1923 году я принял участие в гонках в Равенне, где познакомился с отцом летчика, графом Энрико Баракка, который с радостью представил меня своей супруге Паолине. Именно графиня однажды сказала мне:

— А почему бы вам не изобразить эмблему моего сына на своей гоночной машине? Она непременно принесет удачу!

… У меня до сих хранится и фотография самого Франческо, и посвящение его родителей, когда они мне доверили эмблему с конем. Я оставил ее такой же черной, лишь добавил к изображению золотистый фон — это цвет Модены».

А вы это знали? Малоизвестные сведения о «Феррари»

Долгая и насыщенная история бренда таит в себе немало историй, неизвестных даже его самым преданным поклонникам:

  • «Крестным отцом» Ferrari выступает не менее известный итальянский автопроизводитель Alfa Romeo. Из-за серьезных финансовых проблем он был вынужден переложить «гоночные обязанности» команде Энцо Феррари Scuderia Ferrari.
  • Почему красный? Яркий оттенок считается уже традиционным для суперкаров «Феррари». Но отчего именно он? Все идет с тех же гонок начала ХХ века, где у каждой национальной команды был свой цвет: у Германии — серебристый, у Франции — синий, у Великобритании — зеленый, а у Италии — красный. Кстати, этот оттенок сперва был «фирменным» для гоночных болидов «Альфа Ромео», на которых первоначально выступали гонщики Scuderia Ferrari.
  • Благодаря отказу Энцу появилась «легенда гоночного мира» Ford GT40. В 1963 «Форд» рассматривал приобретение гоночного подразделения «Феррари», однако итальянский автомобилестроитель в последний момент отказался от сделки. Делать нечего, американцам пришлось сконструировать собственный суперкар.
  • Секрет успеха Ferrari объясняется просто: здесь отказались от конвейерного массового производства в пользу штучного выпуска, ограниченных серий. Это позволяет одновременно «убить трех зайцев» — поддерживать высокий спрос, цены и интерес покупателей.

Самый дорогой «Феррари» — это Ferrari 250 GTO (1963), выпущенный в количестве 39 автомобилей. Изначально его цена равнялась 8 млн долларов, однако в 2013 такая модель был продана уже за $53 млн!

Ранняя жизнь и гоночная карьера Кена Майлза

Родившийся 1 ноября 1918 года в Саттон-Колдфилде, Англия, мало что известно о ранней жизни Майлза. Насколько известно, он начал гонку на мотоциклах и продолжал заниматься этим во время службы в британской армии.

Во время Второй мировой войны он служил командиром танка, и этот опыт, как говорят, пробудил у Майлза новую любовь к высокопроизводительной технике.

После окончания войны Майлз переехал в Калифорнию в 1952 году, чтобы постоянно заниматься автогонками.

Работая менеджером по обслуживанию у дистрибьютора систем зажигания MG, он участвовал в местных гонках и быстро начал делать себе имя.

Хотя Майлз не имел опыта гонок на Indy 500 и никогда не участвовал в гонках Формулы-1, он все же побеждал некоторых из самых опытных гонщиков в отрасли. Однако его первая гонка провалилась.

За рулем серийного MG TD на гонках в Пеббл-Бич Майлз был дисквалифицирован за безрассудное вождение после того, как у него вышли из строя тормоза. Не лучшее начало его гоночной карьеры, но опыт подогрел его соревновательный огонь.

В следующем году Майлз одержал 14 побед подряд за рулем специального гоночного автомобиля MG с трубчатой ​​рамой. В конце концов он продал машину и потратил деньги на постройку чего-то лучшего: своего знаменитого MG R2 Flying Shingle 1954 года.

Успех этой машины на дороге дал Майлзу больше возможностей. В 1956 году местная франшиза Porsche подарила ему Porsche 550 Spyder для езды на сезон. В следующем сезоне он внес изменения, включив в него тело бобтейла Купера. Так родился «Пупер».

Несмотря на характеристики автомобиля, которые включали в себя победу над заводской моделью Porsche в дорожной гонке, Porsche, как сообщается, принял меры, чтобы остановить дальнейшее продвижение в пользу другой модели автомобиля.

Когда Майлз проводил испытания для Rootes на Альпах и помогал в разработке гоночного автомобиля Dolphin Formula Junior, работа Майлза привлекла внимание автомобильной легенды Кэрролла Шелби

Новый GT40 от Ford и его успех в Ле-Мане

Шелби и Майлзу удалось отрегулировать управляемость и устойчивость машины. За счёт тестирования потоков воздуха была улучшена и аэродинамика автомобиля, а собранные опытным путём данные позволили автомобилестроителям создать более устойчивый и маневренный GT40, жаждущий проверке на трассе. Отрепетировать тормозную систему удалось инженер команды Ford, Филу Ремингтону. Благодаря ему были разработаны тормоза, позволяющие механикам быстро менять колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось переживать о том, удастся ли тормозной системе проработать всю гонку.

Вопросы надёжности в механизме спортивного автомобиля решал динамометр, который тестировался профессионалами в течение 24-48 часов в динамомашине, при создании условий реальной гонки. Вложенные силы и средства себя оправдали, и на свет появился новенький GT40 Mk II. Благодаря ему, Ford не просто одолел Ferrari в 1966-м году, а унизил итальянцев. Ни один спорткар Ferrari не сумел добраться до конца гонки, в то время, как пилоты Ford на новом автомобиле заняли весь пьедестал почёта.

В итоге была прервана 6-летняя победная серия Ferrari, и начиная с 1966-года уже Ford смог добиться 4-х побед подряд, пока в 1970-м году гегемонию американской команда не прервал появившийся в гонках Porsche на специально созданной машине 917. К слову, для Ferrari в 1965 и для Ford в 1969 эти победы стали последними в Ле-Мане. Начиная с 1970-х годов на первые роли вышли другие автомобили. Победы штамповали Porsche, Matra, затем на авансцену выходили Peugeot, BMW, Audi, но противостояние Ford и Ferrari навсегда войдёт в историю мирового автоспорта.

Вячеслав Козырев, NiceKino.ru

Соперничество Форда и Феррари

Генри Форд II, которого в фильме сыграл Трейси Леттс, был старшим сыном Эдселя Форда и старшим внуком Генри Форда, который основал компанию Ford Motor.

Генри Форд II был президентом компании в течение 15 лет — с 1945 по 1960 года, а также генеральным директором с 1945 по 1979 год.

Под его руководством Ford стал публичной корпорацией.

Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари был итальянским автогонщиком и предпринимателем, который основал гоночную команду Scuderia Ferrari Grand Prix, а впоследствии и автомобильную марку Ferrari.

Первоначально он участвовал в гонках за Alfa Romeo и выиграл свой первый Гран-при в 1923 году в возрасте 25 лет. После рождения своего первого сына он решил отказаться от гонок и больше сосредоточиться на руководящей должности, помогая разрабатывать гоночные автомобили Alfa.

Энцо Феррари собрал звёздную команду гонщиков под названием Scuderia Ferrari, которая доминировала на соревнованиях в течение нескольких лет.

Когда компания столкнулась с финансовыми трудностями и техническими ограничениями, чтобы идти в ногу с такими командами, как Mercedes, Феррари решил производить автомобили под своим брэндом.

Ferrari обошла Alfa Romeo и одержала главную победу в гонке Ле-Ман 1949 года.

С 1960 по 1965 Ferrari неизменно выигрывала Ле-Ман преимущественно с итальянскими пилотами.

Одно из давних устремлений Генри Форда II состояло в том, чтобы купить компанию Ferrari. Форд вел настойчивые переговоры с Энцо Феррари по поводу этой возможности.

Генри стремился нарастить присутствие своей компании в автоспорте и закрепиться в престижной лиге Ле-Мана, что наглядно показано в фильме. Однако переговоры провалились, и Генри Форд II твердо решил положить конец господству Ferrari. Это привело к созданию Ford GT40.

В фильме не показано, что именно Феррари изначально предложил Форду купить компанию, но Форд отказался, поскольку по условиям сделки он не получал контроля над гоночным подразделением.

Согласно фильму, в ходе первых переговоров Ferrari заставил конкурирующую компанию Fiat выдвинуть собственное предложение.

Fiat купил небольшую долю Ferrari в 1965 году, когда Ferrari стала акционерным обществом. В фильме также показано, как Ферарри оскорбляет компанию Ford и ее руководителя, называя его «толстяком и стариком».

Переломный момент для Ferrari, показанный в фильме, состоит в том, что команде пришлось бы пропустить Ле-Ман, если бы этого потребовал Форд. Но реальная проблема заключалась в возможности пропустить Индианаполис-55, потому что Форд уже направил свои автомобили на эту гонку и не хотел бы соревноваться на этом поле с Ferrari. Это интересный драматический момент, но он явно упрощает реальную ситуацию.

Хотя у Ford был момент триумфа над Ferrari и четырехлетняя серия побед, итальянцы в конечном итоге выиграли войну — в Ле-Мане у них было в пять раз больше побед, чем у Ford.

А фаворитами соревнований были немецкие бренды — Porsche и Audi, имевшие 19 и 13 побед соответственно. Ford остался единственным американским автомобилем, выигравшим Ле-Ман.

Ferrari — это. Краткая справка о компании

Ferrari — публичная (акционерная) компания, итальянский автопроизводитель, выпускающий гоночные болиды (только для соревнований) и спорткары премиум-класса (разрешенные на дорогах общего пользования). На протяжении всей истории «Феррари» — спонсор собственной команды гонщиков Scuderia Ferrari, участвующей во многих престижных гонках формата «Формулы-1».

  • Отрасль производства: автомобилестроение.
  • Продукция: суперкары, спорткары, кабриолеты, гоночные болиды.
  • Основатель: Энцо Феррари.
  • Главные управленцы: СЕО и генеральный директор Луис Кэри Камиллери, президент и председатель совета директоров Джон Элканн, вице-президент Пьеро Феррари.
  • Дата основания: 1947, Маранелло (Модена), Италия.
  • Стоимость одной акции: 176,1 евро.
  • Рыночная капитализация: 34,4 млрд евро.
  • Доход: 4,27 млрд евро.
  • Чистая прибыль: 830,77 млн евро.
  • Число сотрудников: 4632.

В настоящее время «Феррари» входит в автомобильный холдинг FCA (Fiat Chrysler Automobile).

Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки

Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».

Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!

Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.

Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.

До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.

К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.

В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?

«Ford против Ferrari»: книга в вашу коллекцию

Произведение «Ford против Ferrari» Эй Джей Бейма называют «реальной историей о самом яростном противостоянии в автогонках»

Книга привлекает внимание тем, что ее автор — популярный журналист, создавший сразу несколько бестселлеров. И новое издание, посвященное борьбе двух автогигантов, тоже добилось успеха — по нему сняли одноименный голливудский блокбастер

Конвейер или штучные шедевры? Мощь или изящество? Блестящие итальянские инженеры или инженер Шелби с гонщиком Майлзом? О том, кто выиграет самое жесткое противостояние в автомобильной истории, читатели узнают из книги Бейма.

Первый опыт

Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.

Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: