Смысл фильма «гнев человеческий»

Фейковые старики

В финальной сцене фильма Джейк поднимается на сцену для получения Нобелевской премии, на фоне в этот момент можно разглядеть декорации для пресловутого мюзикла «Оклахома!». Очевидно, что мужчина в макияже, маскирующем его под старика. Но он не один такой: в этом зале все выглядят как замаскированные пожилые люди, включая родителей и Люси. 

В одной из ранних сцен уборщик находит книгу по макияжу. Это позволяет ему в нужный момент в своём сознании превратить всех в стариков при помощи нехитрой уловки. Что интересно, все остальные статисты в зрительном зале — старшеклассники, которых Джейк встречал во время работы.

Предатель

Если вам понравился Буллет в исполнении Холта Маккалани, то у нас для вас плохие новости: он предатель.

Именно самый симпатичный сотрудник Fortico Security оказывается тем, кто помогает таинственным грабителям делать их грязную работу.

И он проявляет себя в Черную пятницу, когда команда бывших военных собирается ограбить сам склад Fortico.

Группа грабителей, возглавляемая Джексоном (Джеффри Донован), в том числе Ян и Буллет, пытаются обеспечить себе безбедную старость.

Банда начинает совершать регулярные преступления. Все могло бы продолжаться и дальше, если бы не Ян, который хладнокровно убил Дуги и попытался сделать то же самое с H.

Дерзкий Ян, будучи горячей головой, решил свою судьбу, а также судьбу многих других, совершив жестокий акт убийства.

В третьем акте, изобилующим убийствами, все сослуживцы H. и команда Яна оказываются поверженными. В живых остаются лишь два главных противника.

Таким образом история мести в «Гневе Человеческом» достигает своего апогея. Отомстив за сына, H. может вернуться к своей основной деятельности и контактам с ФБР.

Но Ян заплатил высшую цену за свои грехи. Конечно, Fortico Security не стоит ждать, что H. появится на работе в понедельник, поскольку, совершив акт мести, он ушел в отставку.

Вот и все, месть Джейсона Стэйтема, завершилась в несколько простых шагов.

Чем закончился фильм «Гнев человеческий»?

На протяжении всего фильма бронемобили Fortico Security постоянно подвергались нападениям. Фильм буквально начинается с того, что грузовик угоняют высокопрофессиональные грабители, а третий акт вращается вокруг H. (Джейсон Стэйтем), который мстит негодяю, убившего его сына Дуги.

Что ж, в самом конце «Гнева Человеческого» H. не только мстит, но и воспроизводит способ убийства своего сына.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Загнав в угол Яна (Скотт Иствуд), последнего человека из команды, атаковавшей бронированные грузовики, H. заставляет его прочитать отчет о вскрытии своего сына.

Выяснилось, что когда Ян выстрелил в Дуги, он попал в печень, легкие, селезенку и сердце. H. стреляет в каждый из перечисленных органов Яна, завершая свою программу мести.

Это окончание долгой игры, которую он вел в течение нескольких месяцев под вымышленным именем.

Литературный первоисточник и отход от оригинала

Чтобы понимать суть фильма «Думаю, как всё закончить», необходимо знать, что в его основе лежит одноимённый роман канадского писателя Иэна Рида. Однако адаптацию Кауфмана трудно назвать прямым переложением текста канадца на экраны.

Для своей работы он взял основу сюжета Рида: парень по имени Джейк (Джесси Племонс) приглашает свою девушку Люси (Джесси Бакли) на встречу с родителями (их играют блистательные Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис). Незадача заключается в том, что возлюбленная Джейка подумывает о том, чтобы бросить его. А дальше их ждут странный и неловкий семейный ужин, поездка по пустым заснеженным улицам, посещение школы, где учился Джейк и где работает загадочный уборщик, которого параллельным курсом показывают на протяжении всего фильма.

В книге предусмотрена классическая кульминация с ярким твистом, который объясняет все происходившие ранее события. Вместо этого Кауфман в течение всего фильма разбросал тонкие и не очень намёки на развязку, а кульминацию заполнил массой неоднозначных сцен, диалогов и даже анимационных вставок.

Результатом подобного подхода к адаптации книги стало гипнотизирующее повествование, перегруженное информацией, которую практически невозможно усвоить при первичном просмотре фильма. При этом абсолютно не обязательно вникать в каждый нюанс и отдельно взятую отсылку, чтобы получить удовольствие от истории. Они лишь дополнительно обогащают и без того интеллектуально насыщенное наполнение фильма.

А теперь самое время перейти к объяснению моментов, которые могли быть непонятными.

Прямая цитата из фильма «Игры разума»

Принимая награду, Джейк произносит трогательную речь, которая может показаться вам очень знакомой. Это действительно так, ведь она полностью взята из фильма «Игры разума» с Расселом Кроу. Ну и вообще вся сцена специально построена таким образом, чтобы напоминать финал ленты Рона Ховарда.

И как вы думаете, случайно ли это? Конечно же, нет. Ранее в детской комнате Джейка можно было увидеть DVD-диск с «Играми разума». 

По смыслу оба фильма достаточно похожи в плане борьбы человека с собственной психикой, однако у Кауфмана акцент смещён в плоскость, где поглощаемая информация становится частью личности, а борьба с самим собой не прекращается никогда. 

Тайная жизнь главного героя

H. под именем Патрик Хилл поступает на работу в Fortico Security на должность охранника броневика. Однако все называют его просто «H», чувствуя, что с этим парнем что-то не так.

Он слишком крут и спокоен, и даже Буллет (Холт МакКэллани), один из самых серьезных клиентов в округе, считает, что H что-то скрывает.

И Буллет прав, поскольку этот парень вовсе не тот, кем себя называет.

Патрик Хилл — это псевдоним, а настоящая фамилия человека — Харгривз (H). И это далеко не все, что он скрывает, поскольку он, по-видимому, является главой криминальной империи, которая сама проворачивает дела, связанные с бронированными грузовиками.

У него также есть связи в ФБР, поскольку агент, известный как «Король» (Энди Гарсиа) передает ему информацию, необходимую, чтобы добраться до лиц, ответственных за смерть его сына.

О чем фильм?

Но что тогда любовь, и, шире — наша жизнь, если, с одной стороны, память можно откорректировать, а с другой — происходящее в сознании может восприниматься как реальность? Как не запутаться в хаосе эмоций, конфликте сознательного и подсознательного, как понять, что тебе нужно? После просмотра фильма ответ напрашивается сам собой: оставить в покое прошлое и жить здесь и сейчас

Среди цитат, приводимых Мэри, явно не хватает мысли Льва Толстого: ничто не важно, кроме того, что ты делаешь в настоящую минуту. И именно это есть жизнь и любовь

Таким образом, «Вечное сияние чистого разума» — фильм не только о природе любви, но и о природе жизни. Любые рефлексии, копания в себе, — даже без всяких фантастических технологий — несовместимы с этой природой, и наоборот: тот, кто умеет воспринимать жизнь как чудо, которое каждый день творишь заново, получит шанс стать счастливым.

Настоящее значение финала фильма «Ребекка»

Задача последнего акта фильма «Ребекка» — перевернуть все, что, по мнению миссис де Винтер, она знает, с ног на голову. Она считает, что Макс тоскует по единственной жене, которую когда-либо действительно любил, и постоянно сравнивает себя с Ребеккой. Она считает, что Ребекка была идеальной женщиной и идеальной женой, которая трагически утонула и оставила мужа безутешным.

Вместо этого выясняется, что Ребекка была не только чрезвычайно жестокой, и Максим ненавидел ее, но даже смерть Ребекки была последним средством причинения вреда ее мужу. Максим любит вторую миссис де Винтер, потому что она полная противоположность его первой жены.

Она милая, скромная, невинная и не заинтересована в том, чтобы быть леди Мэндерли. Она только хочет быть женой Максима. Тем не менее, к концу фильма Максим сетует, что темное прошлое его и Ребекки коснулось и его новой жены, в которую он изначально влюбился.

Непреходящая сила фильма заключается в том, он создает злодея из человека, которого на самом деле никто никогда не видел (хотя в фильме Уитли есть мимолетные кадры с ней). По сути, это история о привидениях без привидений.

Ребекка остается в доме благодаря тканям с монограммами, буквам, правилам, заведенным ею, сильному впечатлению, которое она производила на всех, кто с ней встречался, и, конечно же, благодаря Миссис Дэнверс.

Сожжение Мэндерли дотла и смерть миссис Дэнверс — это способ изгнания призрака Ребекки, хотя она все еще возвращается, чтобы преследовать вторую миссис де Винтер в ее снах.

«Ребекка» — один из самых знаковых когда-либо написанных готических романов. Хотя история фильма в основном остается прежней, длительное влияние финала «Ребекки» часто зависит от того, чем именно заканчивается экранизация.

«Ребекка» Бена Уитли заканчивается не финальным изображением Мэндерли в огне, а кадром со второй миссис де Винтер, обнимающей Максима в гостиничном номере, глядящей через его плечо прямо в камеру. Это момент, который можно рассматривать как окончательное признание победы над Ребеккой, когда любовь спасла пару.

Смысл фильма

Режиссер Вальдимар Йоханссон в одном из интервью сказал, что для него «Агнец» — это не просто драма или хоррор, это визуальная поэма. Его бабушка и дедушка были овцеводами, он много времени провел на ферме и знал не понаслышке, как выглядит жизнь на ней. Он хотел показать свою трактовку истинного единения человека с природой. Именно поэтому в фильме мало диалогов, в нем люди чувствуют свое окружение, понимают язык животных, говорят «душами», а не языком.

Интересен слоган фильма, который можно увидеть на официальных постерах. Это два слова: Мать и Природа, причем второе является отражением первого. Все очень символично. Современные люди думают, что они правители этого мира. Но идея в том, что мы на самом деле очень маленькие и незначительные! Мы никогда не сможем полностью контролировать природу или обмануть ее, например, в вопросах материнства.

Если женщина не в силах родить или теряет ребенка, это не обязательно кара за что-то, не стоит искать в этом скрытый смысл. Но Мария и Ингвар решили поиграть с судьбой и забрали у природы то, что им не принадлежало. Они забрали чужого ребенка и даже лишили жизни его мать. Очень удачен русский перевод фильма — не «ягненок», а именно «агнец». Это отсылка к Библии, где так именовался Иисус, взявший на себя грехи человечества.

Кадр из фильма.

«Агнец» в общих чертах основан на истории из исландского фольклора и библейских мотивах, но режиссер не зря выбрал реализм вместо спецэффектов. Сельская обстановка и серая погода усиливают ощущение сюрреалистической атмосферы. Все в этом фильме одновременно очень мило и почти кошмарно, и в каждом кадре, изображающем идиллические сцены, пронизывает чувство беспокойства.

Майкл Майерс: как Джону Карпентеру удалось создать одного из самых зловещих маньяков за всю историю кинематографа?

В эту субботу исполняется 72 года со дня рождения режиссера Джона Карпентера, чье имя является синонимом кинематографической научной фантастики и ужасов. 16 января 1949 года люди с содроганием ожидали появления гения ужаса, но… Мало кто знал, что всего 25 лет спустя Джонни снимет свой первый фильм и станет известным в кино.

В эту субботу исполняется 72 года со дня рождения режиссера Джона Карпентера. Имя Джона Карпентера является синонимом научной фантастики и фильмов ужасов. 16 января 1949 года люди с содроганием ожидали появления гения ужасов, но никто не знал, что 25 лет спустя Джонни снимет свой первый фильм и станет знаменитым на киноэкранах.

Миссия Великого Змея Плискина в постапокалиптическом Нью-Йорке. Покажите мне существ в TheThing. Он снял жестокий фильм «Кристина», основанный на книге Стивена Кинга «Демоническая машина». Туман и создать призрак пирата, скрытого в нем. Это делает CurtRussell всемирно известным. Мрачная и кровавая история о вампире, к сожалению, затмевается недавним фильмом «Блэйд».

И многое другое. Сегодня мы посвящаем статью фильму «Монстр», который сделал Карпентера почти бесконечно более знаменитым. Это воплощение кинематографического ужаса, самый популярный маньяк в жанре слэшера, но не столь любимый в нашей стране, как на Западе. Готовы ли вы к ;

Источник.

К чему были танцы?

Когда герои приезжают к школе, Джейк злится из-за того, что уборщик наблюдает за ними издалека, и бежит внутрь. Люси идёт за ним, но вместо своего Джейка встречается с тем самым уборщиком. Тот отправляет её идти своим путём, что означает, что герой наконец-то решает отпустить свою фантазию.

Следом за этим Люси встречает Джейка в холле, но их быстро заменяют артисты балета в той же самой одежде и начинают танцевать. Хореография этой сцены создана по мотивам аналогичного момента в мюзикле «Оклахома!».  

Сюжет этого мюзикла несколько пересекается с историей, рассказываемой Кауфманом. Там девушка Лори оказывается в центре конфликта между ковбоем Кёрли и рабочим Джадом. Их драка в мюзикле заканчивается гибелью Джада, тут же смерть принимает «танцор Джейк», символизируя тем самым принятие героем невозможности своей любви. Иными словами Джейк притворяется кем-то другим и использует повествовательную структуру «Оклахома!», чтобы избавиться от своего наваждения.

Зачем снимают фильмы ужасов

Сразу хочется отметить один момент, который затронут в фильме. С экранов телевизоров умные тети и дяди вещают о том, что кровавые сюжеты развращают людей, а некоторых даже толкают на реальное насилие. И это действительно так. Вряд ли кто-то с этим поспорит. Но налицо другой момент.

Большая часть зрителей с уверенностью скажет, и я в том числе, что я вот-де смотрю, но извращенцем, маньяком и насильником не стал. И все это действительно так. А все потому, что фильмы ужасов, по моему мнению, работают сразу в нескольких направлениях и это далеко не заработок денег.

Ну во-первых, это действительно прямое влияние на отдельные лица, которые насмотревшись кино, и вправду берут оружие и идут убивать. Но таких минимум. Так что это скорее бонус, чем основное направление. Обычных людей, без потенциала к насилию банально приучают к крови.

Второе направление это программирование. В фильмах ужасов чаще всего закладываются программы на полное отсутствие защиты в собственном доме, в людных магазинах, в школах и других местах. А также программы на ценности типа переезда в большой город, ненависть к родителям и прочее.

Кадр из фильма «Цензор»

Почему во время ужина родители постоянно меняются в возрасте?

Возвращаясь к непонятным на первый взгляд моментам, стоит уделить внимание странному ужину в доме родителей. По ходу того вечера родители Джейка то становятся стариками, то внезапно превращаются в молодые версии себя, и эта чехарда приводит Люси (а вместе с ней и зрителей, чего уж там) в абсолютное непонимание. 

Трактовка у этих сцен довольно простая: Джейк переживает различные этапы жизни вместе со своими родителями и пытается подобрать идеальный момент, куда бы вписалась его пассия. Что иронично и одновременно трагично — такого момента ни в одном из временных отрезков не существует. Как бы Джейк не пытался остаться в доме с Люси и родителями, в конце концов они всё-таки покидают родителей по её настоянию.

Драйвовый экшн, приправленный смыслом

Картина повествует об охраннике инкассаторской службы по имени Эйч (Джейсон Стейтем). Только он один спасает её от закрытия.

Причиной возможного банкротства становятся уже регулярные ограбления, компания теряет большие деньги, не успев их довезти до пункта назначения.

Эйч — новичок, он работает в инкассаторской службе совсем недавно. Но, как оказалось, только он способен защитить важный груз даже от самых изощренных грабителей. В офисе его высоко ценят, а напарники относятся с опаской: он практически завалил все экзамены, но по факту оказался быстрее, выносливее и точнее всех. «Пулемету» и Дэйву кажется, что мужчина пришёл к ним работать вовсе не за зарплату.

Странности начинаются с первых же кадров. Даже не так, на тандем Ричи и Стейтема непривычно смотреть, несмотря на то, что именно режиссёр явил актера широкой аудитории и фактически ввёл в большое кино в фильме «Карты, деньги, два ствола». С тех пор прошло 23 года.

Если мы привыкли видеть Джейсона в картинах бездумной машиной для убийств, то в «Гневе человеческом» у неё есть чёткая мотивация, холодный расчёт и грамотность действий. Этот человек всё тщательно продумывает по ходу развития сюжета.

Фильм разделён на три главы, действие которых разворачивается вокруг первого ограбления инкассаторской машины. Режиссёр умело обыгрывает сцену и показывает её с разных ракурсов, позволяя понять мотивации всех персонажей, так или иначе замешанных в этом акте.

Зритель видит, как развиваются события с нескольких сторон, и понимает, какую роль в них играет каждый герой.

Самое интересное то, что в картине некому сопереживать. И это вовсе не минус. Гнев человеческий показывает мир хищников. Режиссёр, то и дело, сталкивает лбами продажных политиков, полицейских и бандитов. При этом показывая, что у всех одна цель — нажиться на ком или чём-либо.

Кажется, только у Эйча с трагической предысторией нет желания заработать. Во всяком случае, во второй половине фильма. Им движет жажда мести. Однако и ему вы не сможете сопереживать по некоторым причинам, о которых лучше не писать в обзоре.

В отличие от большинства боевиков, у «Гнева» есть определённый посыл и скрытый смысл, что только добавляет пунктиков режиссёру.

Это четко выверенная картина с практически идеальным монтажом.

Здесь каждый кадр насыщен теми или иными мыслями, доводами, предположениями и рассуждениями не только на политические темы — они уходят куда дальше, сталкивая религию и мирскую жизнь.

1988

Наш герой снова возвращается в этой маске, и его волосы без предупреждения меняют цвет. В конце концов он выживает и теперь спит. Но он не единственный выживший, Лумис также чудом остается в живых. 31 октября, спустя всего десять лет после событий первого фильма, наши герои решают переехать на новое место. Конечно, партнер Де убегает.

Нашего героя ждет горькое разочарование — его сестра погибла в автокатастрофе. Но, к счастью, это была его дочь Джейми. Наш герой Ни живет в приемной семье. Теперь у него есть гетеросексуальная сестра. Девочки играют и веселятся. Тем временем наш герой преодолевает сотни миль незамеченным.

В конце концов наш герой получает укол и умирает. Джами убивает свою мать, так же как наш герой убил ее сестру. Не трогайте руки нашего героя.

Смысл концовки

В заключительной сцене вернувшаяся на ферму Мария обнаруживает умирающего мужа. Ингвар погибает на руках жены. За это время Мария даже не пытается вызвать помощь. Женщина, еще недавно чувствующая власть над родной матерью Ады, сейчас абсолютно беспомощна. Гибрид барана и человека мстителен и беспощаден. Смысл концовки фильма «Агнец» объясняется неуверенностью в безопасности Марии. Надуманное господство людей над животными способно моментально разрушиться под действием природных сил.

О степени мстительности стрелявшего в Ингвара существа ничего не известно. Гибрид барана и человека может появиться в любой момент. Однако наверняка для Марии страшнейший местью станет ожидание его появления.

Сюжет фильма, в конечном счете, сводится к мести гибрида барана и человека за убитую жену — родную мать Ады. Приемные родители, самовольно забравшие полуягненка, терпят жестокое возмездие. Сила природы, яркие пейзажи которой представлены на протяжении всего фильма, несопоставимы с человеческими возможностями.

В итоге получили отличное кино, но странный фильм Гая Ричи

Если раньше Гай Ричи уделял особое внимание персонажам, то в этот раз он делает ставку на фактуре истории. Он рассказывает не о конкретных людях, а о неких собирательных образах на фоне совершенно обычной истории

Однако в один момент начинаешь понимать заложенный в картину глубинный смысл. Совершенно нетипично для режиссера, бросающегося «пацанскими» фразочками и рассказывающем о бандитах с привычной точки зрения. Это другой уровень

Он рассказывает не о конкретных людях, а о неких собирательных образах на фоне совершенно обычной истории. Однако в один момент начинаешь понимать заложенный в картину глубинный смысл. Совершенно нетипично для режиссера, бросающегося «пацанскими» фразочками и рассказывающем о бандитах с привычной точки зрения. Это другой уровень.

Выходя из зала, зритель останется доволен, но у него возникнет ряд вопросов, на которые если и есть ответы, то лежащие не на поверхности.

iPhones.ru

Я получил немного не то, чего ожидал. Но это и не плохо.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: