Что такое яма и почему горген оказался на дне: разбираемся в идее фильма «платформа»

О чем фильм

На дворе 1959 год, штат Массачусетс, захолустный городок Лексингтон, местная начальная школа имени Уильяма Доуза. На детской площадке можно увидеть Люсинду Эмбри, смотрящую вдаль. Складывается впечатление, что она переживает что-то ужасно мучительное. Ее пристальный взгляд сопровождается шепотом на заднем плане. Как только заканчивается перемена, мисс Тейлор — учительница Люсинды, постоянно говорит ей вернуться в класс.

После этого в рамках классного часа мисс Тейлор предлагает ученикам нарисовать картину того, как, по их мнению, будет выглядеть будущее, а потом вложить получившиеся рисунки в капсулу времени.

После того, как они начинают рисовать, Люсинда, кажется, находится в оцепенении. Более того, она лихорадочно строчит цифры на листе бумаги. Похоже, что мыслями и действиями Люсинды руководят все те же неопознанные голоса.

Далее действие фильма переносится на пятьдесят лет спустя. Происходит торжественное вскрытие той самой капсулы времени.

Затем вдовец Джон Кестлер, являющийся профессором престижнейшего Массачусетского технологического института и известным астрофизиком, обнаруживает, что к нему в руки попал старый лист бумаги из капсулы времени, исписанный цифрами, предсказывающими различные трагедии и стихийные бедствия.

Разгадав его предназначение, Кестлер предпринимает попытку остановить пока что ещё не произошедшие оставшиеся в списке трагедия. По мере того, как тайна чисел раскрывается, Джон узнает, что он не только не может остановить финальное событие, но и что оно уничтожит всю человеческую жизнь на планете. В шокирующем финале фильма он поручает заботу о своем сыне странным инопланетным фигурам, отправляя его к звездам до того, как Землю поглотит смертоносная солнечная вспышка.

Но прежде чем произойдет самое незабываемое и ужасающее, Кестлер пытается защитить своего сына Калеба от надвигающегося вымирания человечества. Усугубляется всё тем, что зловещие люди или, как их называл сам Калеб, «шептуны», преследуют мальчика на протяжении всего фильма, и в конечном итоге внезапно оказываются инопланетянами, ответственными за пророческую цепочку чисел, которая приводит к месту, где эти самые пришельцы забирают невинных детей с собой.

Именно этот эпический сюжетный поворот показывает, что Джон вместе с остальным человечеством обречен умереть на Земле, в то время как его сын вместе с ещё одной избранной девочкой Эбби отправляется выживать среди звезд с явно благонамеренными инопланетянами.

Сюжет и идея

Для начала сделаем небольшой обзор фильма. Сюжетная линия картины находится вне времени, поэтому действие может в равной степени происходить как в наши дни, так и в отдалённом будущем. Всё происходит в вертикальном центре самоуправления, где каждый обитатель этого зловещего местечка волен в своих действиях.

Люди располагаются на уровнях по два человека. Раз в день сверху спускается платформа с едой, которая задерживается на каждом этаже всего на несколько минут. В течение этого времени вольные и невольные узники могут есть все, что душа пожелает, после чего платформа опускается дальше. Запасать продукты впрок нельзя: в этом случае на уровне начинает опускаться или подниматься температура. Так продолжается до тех пор, пока человек не выбросит заначку или не погибнет.

Главный герой фильма – Горген. Он добровольный узник этого местечка. Парень просто хотел спокойно почитать книгу и бросить курить. Горген подписывает контракт на полгода нахождения в «Яме», после чего он должен получить некий сертификат. Что это такое, зрителю не сообщается, но подразумевается, что вещь очень нужная.

Горген просыпается на 48 уровне, где знакомится со своим соседом – Тримигаси, который находится здесь за совершённое преступление. Мужчина случайно убил нелегального мигранта и ему дали выбор: яма или психиатрическая лечебница. Тримигаси рассказывает, что все находящиеся здесь люди каждый месяц попадают на другой уровень. Выбор рандомный, поэтому можно попасть на верхние этажи или спуститься ниже. 

Горген не согласен с этой системой. Изначально он брезгливо относится к еде, которая спускается сверху. Потом вынужденно прибегает к каннибализму, оказавшись на нижних уровнях, но попав на 6-й, где с продуктами особых проблем нет, решает бороться, заручившись поддержкой своего нового соседа – Бахарата.

Актёры фильма «Платформа» великолепно исполнили свои роли, и очень наглядно отобразили проблемы социума. В яме, как и в реальной жизни, блага распределяются неравномерно, при этом те, кто находятся сверху, стараются нахапать побольше, несмотря на то что не смогут всё переварить. При этом проблемы нижних, которые вынуждены бороться за выживание, их не заботят совсем.

Любовь бесконечная и несуществующая

Отношения Генри и Афины – одна из центральных линий сюжета фильма «Останься». Это любовь, которая исчезнет с последним вздохом Генри, прожившим на несколько мгновений дольше своей  несостоявшейся невесты. Это любовь, пронизывающее все его сознание и его сущность, заставляющая страдать и ощущать невыносимую боль: ведь счастье было так близко, ведь все было возможно, ведь его чувства были взаимны, и все должно было быть совсем не так. Но у этой пары не будет предложения руки и сердца, свадьбы, покупки дома, рождения детей и тому подобного – история ее существования оборвется на окровавленном асфальте, а воспоминания о ней исчезнут сразу же после того, как угаснут последние вспышки сознания Генри.

В своем воображении Генри смотрит сквозь покрытое каплями дождя окно, как Афина танцует с чужим мужчиной

В фантазиях главного героя Афина не с ним, а он лишь наблюдает за ней со стороны, ведь он знает: если бы они не были вместе, она бы не погибла в этой аварии. Конечно, такие рассуждения алогичны и иррациональны, поскольку подобные вещи нельзя предусмотреть, и одно не вытекает из другого – это просто стечение обстоятельств. Но в подобной ситуации невозможно не винить себя и не желать, чтобы все случилось иначе, пусть и ценой собственной любви.

Повторяющаяся сцена, к которой возвращается Сэм Фостер – Афина, репетирующая роль Гамлета – вероятно, представляет собой одно из наиболее ярких воспоминаний Генри. Возможно, именно при просмотре этой картины он окончательно понял, что влюбился в нее. Или именно тогда он захотел связать с ней свою судьбу. Впрочем, конкретика здесь не столь важна: значение имеет лишь то, что этот момент в истории Афины и Генри почему-то запомнился ему сильнее прочих.

И что же все-таки в этой ленте хорошего

Несмотря на то, что Брэд Питт играет довольно мрачного героя, это все-таки Брэд Питт и наблюдать за ним интересно. Он достоверен и убедителен, жаль только, что убедителен в своей отстраненности и мизантропии. Но все-таки это лучше, чем большинство проходных актеров из типовой фантастики.

Визуальность этого фильма прекрасна: огромное количество впечатляюще красивых кадров делают ленту одним из самых красивых фантастических фильмов десятилетия.

Несмотря на технические ляпы, которые невозможно игнорировать, все-таки техника и физика в этом фильме достаточно достоверны. Уже начиная с первой сцены на Международной Космической Антенне мы видим то, насколько старались авторы, создавая реалистичную технику этого мира.

Ну и путешествие героя — через космос и через свой внутренний мир, все-таки примечательная история, во многом восполняющая недостаток подобных фильмов, который сказался в последние годы, когда экраны заполонили супергерои в плащах и фэнтезийные принцессы.

Кто-то, кто не сможет помочь

Эвану МакГрегору в этом фильме досталась, возможно, самая сложная и противоречивая роль: он играет своеобразное воплощение инстинкта самосохранения. Тот элемент, который, сам того не зная, пытается удержать Генри в пределах выдуманного мирка, где он может чувствовать себя более спокойно, чем в ужасающем внешнем мире. Почему именно он, и почему именно Лайла составила ему компанию, понятно – именно они в большей степени пытались помочь умирающему парню. Их образы и стали прототипами тех, кто будет защищать и поддерживать Генри, который в один момент лишился всей защиты и поддержки в своей жизни.

В своем мире Генри — пациент, назначивший дату самоубийства

Однако понятно, что это не может продолжаться бесконечно. Главный герой получил слишком тяжелые повреждения, и он должен умереть

Но, что немаловажно, он должен умереть в сознании: в осознании всей своей трагедии, вины и боли, а не в грезах созданного воображением мира, где он теоретически мог бы отгородиться от части своих страданий. Поэтому в этом мире он засовывает себе в рот пистолет и нажимает на курок, а в мире реальном – бредит, видя вместо Лейлы Афину, и делает ей предложение, которое сделать не успел

Добавляя эту бесхитростную иллюзию к действительности, он чувствует себя спокойнее и завершает свой жизненный путь, оставляя этот мир и все его возможности кому-то другому.

Родители: всегда важные, всегда необходимые

Родители – это особенные люди в жизни каждого человека

Их любовь и любовь к ним – это что-то безусловное и непременное, но от этого не менее важное и значимое. Для каждого человека, у которого более-менее неплохие отношения с родителями (а у Генри они именно такие) их присутствие в жизни делает ее более яркой, безопасной и защищенной

Они – опора, которая порой не осознается, но всегда ощущается как некий буфер тепла, уюта и любви, к которому можно обратиться в любой момент времени.

Визит к материи Генри не дает Сэму, являющемуся частью этого выдуманного мира, нужных ответов. И тем больнее Генри оттого, что одновременно с потерей любимой он теряет также мать и отца. Это, в буквальном смысле слова, удар под дых, выбивающий почву из-под его ног и делающий и без того тяжелое состояние умирающего организма еще более невыносимым. Собственно, этот шок, эту трагедию и это непонимание произошедшего мы и видим в сценах созданного его сознанием мира, так или иначе связанных с его родителями.

Ловушка для Майкла

Майкл преследует Карен за своим домом, и его заманивают на тихую пустую улицу, где посреди дороги лежит лишь его маска. Само собой, это ловушка. Появляется разъяренная толпа – Томми, Брэкетт и многие вооруженные местные жители. Здесь Майкла и настигает хардкорное правосудие Хэддонфилда.

Карен наносит последний удар, или нет?

В него стреляют, несколько раз ранят ножом, а Томми использует свою ярость и верную биту на полную катушку. Даже Карен участвует в боевых действиях. Схватив нож, она наносит последний удар. Или же нет? К сожалению, толпа теряет бдительность и думает, что все кончено. Когда Карен возвращается в дом Майерса, чтобы проверить, как там её дочь, Майкл встаёт на ноги и убивает всех, включая Томми и Брэкетта.

В доме Майерса Карен смотрит в то же самое окно, в которое смотрел Майкл. Но она не подозревает о кровавой бойне, происходящей снаружи. Вскоре из-за её спины появляется победоносный Майкл и делает то, что у него получается лучше всего. Безжизненное тело Карен падает на пол. Вряд ли она могла остаться в живых, но в таких фильмах возможно всё.

Хотя, её безжизненные глаза, скорее всего, означают смерть. Финал фильма – полная противоположность концовки прошлого. Как мы узнали из “Хэллоуина” 2018 года, у Карен были натянутые отношения с матерью. Она была против Лори и считала её психованной алкоголичкой, которая всю свою жизнь была одержима каким-то“бугимэном”, который однажды напал на нее в ночь на Хэллоуин.

Но в конце концов она узнала, что бугимен реален, а мать готовила её к встрече с врагом. Да, для их семейного воссоединения потребовалось ужасное событие, но Лори, вроде бы, одолела своего заклятого врага. Причём сделала это бок о бок с дочерью, наладив отношения.

Смысл фильма

При ближайшем рассмотрении Джон понимает, что цифры Люсинды — это даты и число погибших. Кроме того, приведены географические координаты крупных стихийных бедствий за последние пятьдесят лет. Среди них еще трое должны прибыть. После трех финальных событий Джон лично сталкивается с двумя из них. Первой была авиакатастрофа, а второй — столкновение поездов в Нью-Йорке. Это наводит Джона на мысль, что его семья, возможно, была причастна к этим событиям, поскольку одно из событий стало причиной смерти его жены. Что касается сообщения Люсинды, то Калеб был тем, кто его получил. Тем временем Калеб начинает слышать шепот так же, как и Люсинда.

Дети в «Знамении» играют центральную роль в том, почему некоторые все еще хотят, чтобы был объяснен смысл. Кажется странным, что инопланетная раса решила спасти Калеба и Эбби и вырастить двух странных человеческих детей, но это было сделано для того, чтобы возрожденное человечество смогло начать все сначала.

«Шепот» пришельцев — это форма отбора, и только избранные получают билет за пределы планеты. Поскольку инопланетяне отказываются забрать взрослых, кажется, что они специально хотят, чтобы ещё не познавшие большого греха дети восстановили человечество.

Очевидно, что во всем этом есть более глубокий смысл. Неизбежно, существует бесчисленное множество различных способов интерпретировать пришельцев, их средства связи, солнечную вспышку и новую планету, так что ни одно объяснение не может быть «правильным».

Сюжет сериала «Художник» (2022)

Сюжет разворачивается в марте 1944 года. Кажется, что окончательный разгром фашистской Германии совсем близок. Однако радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств. Главаря банды поймать не удается, а состав налётчиков всякий раз меняется. Но на месте преступлений неизменно находят портреты убитых. За эти рисунки банду прозвали «Мёртвой головой», а ее главаря − Художником.

Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Когда к работе над запутанным делом подключается сотрудник НКВД, каждый герой сериала оказывается под подозрением – и небезосновательно…

Роман «Обрыв»: критика

Нужно отметить в целом отрицательное отношение к его роману со стороны «революционно-демократической» критики. Впрочем, громоздкий «Обрыв» был прохладно встречен и критиками других направлений. Подобные факты, однако, не дают настоящих оснований считать произведение «неудачей» Гончарова. Суд современников далеко не всегда справедлив. В начале XXI в. уже вряд ли актуальны волновавшие когда-то критику вопросы наподобие того, есть ли образ Марка Волохова карикатура на революционера-демократа или, напротив, недостаточно резкое его разоблачение. В романе есть немало сторон, сильных в чисто художественном отношении.

Так, Гончаров проявил себя именно в «Обрыве» великолепным бытописателем. Словесные картины жизни волжского городка поражают авторской наблюдательностью и по своей зримости напоминают полотна жанровой живописи.

Питомец натуральной школы неожиданно сказался в знаменитом писателе, который находчиво и непринужденно применяет литературную «технику» физиологических очерков времен его молодости, насыщая повествование и описание множеством конкретных жизненных деталей.

В романе «Обрыв» Гончаровым создан целый ряд ярко написанных колоритных характеров (председатель казенной палаты Нил Андреевич, старинный друг бабушки Тит Никоныч Ватутин, провинциальная «львица» Полина Карповна Крицкая, университетский друг Райского учитель Леонтий Козлов и его жена Уленька, дворовый Савелий и его жена Марина и т. д.).

Настоящая миссия Роя Макбрайда

Это подводит нас к миссии Роя Макбрайда, которая поначалу предстает в форме медленно складывающейся головоломки мотивов и целей. Когда он впервые появляется в кадре, Рой — военный человек, преданный долгу до такой степени, что его отношения с Евой (Лив Тайлер) дают трещину. Таким образом, семейные связи не являются весомым фактором психологического профиля Роя. Именно на это полагается SpaceCom, когда хочет использовать Роя в деле поиска и убийства его отца.

Служба постоянно отслеживает психическое состояние Роя, однако их волнует не столько его самочувствие, сколько пригодность для завершения миссии. Здесь прослеживается глубокая ирония: те же моральные качества, которые заставили Клиффорда убить свою команду, должны помочь Рою остановить отца.

Однако, когда Рой слишком увлекается размышлениями об отце, командование заставляет его противиться чувствам, которые он подавлял с подросткового возраста.

Хотя изначально он был солдатом, который выполняет приказ, личные переживания постепенно меняют его, превращая в более эмоционально уязвимого. Постепенно он теряет доверие к миру вокруг себя. Всю свою жизнь Рой слышал ложь о том, что случилось с его отцом. Когда Рой пытается связаться со своим далеким родителем, появляется ощущение, что его используют как инструмент.

Даже испытания, пережитые на пути к Марсу (бешеные подопытные бабуины и аварийная посадка) оказываются ерундой в сравнении с жестко мотивированным экипажем корабля. Позволят ли они Рою стать героем в неожиданных обстоятельствах?

Первоначально планы SpaceCom являются главной мотивацией для Роя. Но понимание того, что Земля рассматривает Клиффорда как угрозу и планирует его убийство — это плод глубокой личностной эволюции героя. Он не отказывается от выполнения миссии, даже после знакомства с Хелен Лантос (Рут Негга), во время которого узнает о гибели ее родителей по вине своего отца.

Почему Горген остался внизу

Это вполне логичный конец фильма. Горген с Бахаратом решил бороться с системой. Парни думали, что если они спустятся на платформе, порционно раздавая еду, смогут накормить всех. По их плану, обитатели первых 50 уровней смогут потерпеть без пищи один день, поэтому решают начать раздачу только с 51-го этажа. Однако предвидя непонимание остальных, они вооружаются, и по мере спуска платформы вниз отбиваются от людей, которые пытаются получить больше, чем им положено.

Однако в яме больше уровней, чем они рассчитывали, поэтому при полной наполненности комплекса еды не хватит всё равно. При этом пытаясь добиться справедливости для всех, Горген становится тем, по чьей вине в этом месте творится зло. Платформа символично достигает дна. Фактически Горген падает на самое дно социальной лестницы, и остаётся здесь, не видя смысла своего дальнейшего существования. Здесь он уже мёртв и остаётся со своими внутренними демонами – Тримигаси, которого Горгену пришлось убить и съесть на 171 уровне. 

Кадр из фильма.

Концовка и скрытый смысл

Чем закончился фильм «Мы»? Получит ли зритель ответы на все вопросы? В чем смысл фильма «Мы»? Неугомонная Ред, воспользовавшись случаем, похищает Джейсона и исчезает с ним неизвестно куда. Аделаида догадывается, что искать их нужно в том самом Доме смеха, где произошла их первая встреча. Там она находит целый подземный город. И тогда Ред рассказывает все без утайки.

Правительство США с целью тотального контроля за людьми создало здесь, под землей, их искусственные копии. С их помощью предполагалось управлять людьми, будто марионетками. Но что-то пошло не так. Бездушные тени не могли контролировать людей, и проект быстро закрыли. Закрыли вместе со Связанными по землей. Долгие годы они только копировали жизнь своих оригиналов. Пока среди них не появился тот, кто говорит. Тот, кто помог им освободиться. Ред.

В последующей за этим откровением потасовке Аделаиде удается убить Ред и освободить Джейсона. Наконец семья Уилсонов воссоединилась! Но концовка фильма «Мы» преподносит зрителю еще один сюрприз. Аделаида внезапно вспоминает ту ночь 1986 года, и понимает… что на самом деле она – это Ред. Во время их первой встречи ей удалось оглушить маленькую Аделаиду, выбраться на поверхность вместо нее и занять ее место в «верхнем» мире.

Понять смысл фильма «Мы» — значит принять то, что в каждом уживаются две сущности – оригинальная и призрачная. И часто они настолько переплетаются и увлекают за собой, что уже сложно понять, где свет, а где тьма. И тогда нужно хорошенько побродить по зеркальному лабиринту, чтобы выйти на нужную сторону.

Описание истории

Сюжет фильма «Мы» набирает обороты в далеком 1986 году. Маленькая девочка Аделаида, отдыхает с мамой и папой в парке развлечений Санта-Круса. В какой-то момент ребенок ускользает от пристального родительского ока и попадает в Дом смеха – лабиринт с зеркалами. Но только вскоре в этом безобидном на первый взгляд аттракционе становится не до смеха.

Отражение или двойник?

На пути Аделаиды встречается девочка, внешне очень похожая на нее. Что это? Игра фантазии? Или отражение? Нет, двойник с таким же телом и лицом, одет по-другому. Встреча с непонятным травмировала девочку. Малышка выбирается из лабиринта и находит родителей. Но она напугана до такой степени, что не сразу может говорить.

Далее сюжет переносит зрителя в настоящее время. Аделаида — взрослая замужняя женщина. Ее семья состоит из:

  • мужа Гейба Уилсона;
  • дочери Зоры;
  • сына Джейсона.

Уилсоны вместе со своими друзьями Тайлерами отправляются на отдых в Санта-Крус. Воспоминания о загадочном двойнике с новой силой накрывают Аделаиду. Муж снисходителен к женским «тараканам» и не принимает их всерьез. А зря.

Той же ночью в дом Уилсонов вламываются четверо бандитов в красных комбинезонах. Внешний вид этих четверых полностью копирует внешний вид Уилсонов. Женщина, похожая на Аделаиду, мужчина, похожий на Гейба, девочка – копия Зоры, и мальчик – копия Джейсона.

Нашествие теней

Пришельцы будто представляют собой серые, потусторонние копии семьи Уилсонов. Молчаливые и мрачные. Разговаривать умеет только лже-Аделаида. Она говорит, что ее зовут Ред и начинает рассказывать странные истории. О людях, у каждого из которых есть своя тень, свой двойник.

У теней нет своих жизней, они проживают жизни своих «хозяев»:

  • женятся и выходят замуж за «теней» тех же людей, только не любимых;
  • рожают таких же детей, только нежеланных.

Уилсоны не могут поверить в услышанное. Они стремятся покинуть опасный дом, потому что пришельцы настроены очень агрессивно. Несмотря на погоню, у них получается добраться до дома Тайлеров. Но там они видят таких же двойников своих друзей в красных комбинезонах, и Тайлеров, которые уже ничего никогда не увидят..

В ярости Уилсоны расправляются с тенями своих друзей. Что ж самое время посмотреть телевизор. Новостной канал передает, что миллионы двойников, именующих себя «Связанными», совершают убийства своих копий. После чего, взявшись за руки, выстраиваются в живую цепь, протестуя против жизни в сумраке и стремясь найти место под солнцем для всех.

Образ Тушина («Обрыв»)

В отличие от некоторых героинь «антинигилистических» романов 60 — 70-х годов XIX в. Вера не гибнет. Ее неожиданным спасителем оказывается благородный и великодушный Иван Иванович Тушин, воплощающий в романе новый гончаровский идеал русского человека — отнюдь не «Штольца под русским именем».

Тушин имеет в романе прозвище «лесничий», поскольку «он жил в самой чаще леса». Этот герой устроил единственный в округе паровой пильный , специалиста-лесовода, «но не отдавался ему в опеку», а в свободное время любил читать французские романы, ходил на охоту и время от времени удивлял город «громадной пирушкой». Тушин давно влюблен в Веру, и именно его она избирает для передачи Марку отказа от дальнейших встреч. Взбешенный и униженный Марк исчезает из города, а самоотверженный решительный Тушин заявляет бабушке: «Дайте же мне Веру Васильевну, дайте мне ее!» Между тем Райский по свежим следам событий начинает сочинять роман «Вера»…

Что показали в конце «Перелома»? И что произошло на самом деле?

После того, как Рэй наводит шороху в больнице, устраивает скандал и сбегает из комнаты охраны, психотерапевт пытается помочь ему понять, что произошло на самом деле. Мы узнаём, что восемь лет назад главный герой уже пережил сильное нервное потрясение и едва не сошёл с ума, когда в автомобильной аварии по его вине погибла первая (беременная) жена. Затем психиатр наводит Рэя на мысль, что ответ на все вопросы может быть на придорожной заправочной станции. Нам показывают, как врач и полицейские вместе с главным героем отправляются на поиски его семьи, о существовании которой окружающие вроде бы ничего не знают.

В котловане полицейская собака находит лужу крови. Но вместо того, чтобы начать трезво воспринимать реальность, Рэй только сильнее убеждается, что вокруг него существует некий заговор, а жену и дочь похитили доктора-убийцы, торгующие органами. Он возвращается в больницу, убивает охранника, прорывается на нижний этаж, в операционную, и спасает родных.

В финале показывают, как Рэй едет с женой и дочерью домой. а затем поёт песенку, чтобы успокоить Пери. Но на самом деле на заднем сиденье лежит похищенный из операционной пациент. На самом деле Рэй похитил беспомощного человека во время операции и теперь тот умрёт. А в багажнике лежат трупы мёртвых Джоанны и Пери, накрытые одеялом.

Смысл в том, что Рэй не смог смириться с тем, что натворил — и выдумал себе альтернативную реальность, в которой жена и дочь живы и почти здоровы. Версия психиатра о том, что он виноват во всех бедах и не отдаёт себе отчёт в содеянном, абсолютно верна. В последних кадрах главный герой окончательно сходит с ума — лицо его застывает в одном выражении.

Объяснение концовки фильма

В первую очередь, в самой концовке зрители наблюдают, как сотни других кораблей также покидают Землю. Это доказывает, что тысячи детей спасаются со всего мира. После этого Джон плачет в истерике и падает на землю.

На следующее утро Джона будит легкий моросящий дождь и странное оранжевое свечение в небе, вызванное солнечными вспышками. Зритель видит, как он проезжает по разрушенному городу. В зданиях бушуют пожары, повышается температура, и охваченные паникой люди бегут по улицам, неся все, что могут унести.

Затем Джон возвращается домой, и его обнимает Грейс. Он сообщает ей, что о Калебе позаботились. Далее Кестлер напомнил ему, что это еще не конец. Последняя солнечная вспышка испепеляет их, пока они держатся друг за друга. Это разрушает весь город. Последнее изображение Земли приходит из космоса в момент ее распада.

Далее следует сцена, которая, кажется, является частью далекой планеты. Несмотря на свои странные цвета, планета изобилует растениями. Космический корабль высаживает двух маленьких детей, тех самых Калеба и Эбби, на поверхность вместе с их кроликами. Затем туда же приземляются другие корабли приземляются и высаживают детей. Наконец, Калеб и Эбби бегут к впечатляющему светящемуся дереву вдалеке. Становится очевидным, что дети приземлились в безопасном месте.

Возможной причиной отбора детей, скорее всего, является вопрос возраста. Дети возраста Калеба и Эбби могли бы пережить разлуку со своими родителями, и они достаточно юные, чтобы дать им достаточно времени, чтобы восстановиться и приспособиться к разрушению Земли. Это, по сути, обеспечивает более плавный переход в их роли первых представителей нового общества.

Одним из самых сбивающих с толку аспектов финала «Знамения» является то, как Калеб и Эбби изображены держащими кроликов незадолго до ухода с инопланетянами. В фильме об этом прямо не говорится, но видно, как кролики благополучно прибывают на чужую планету вместе с детьми в последние минуты жизни родной планеты.
Более логичное объяснение включения кролика в новом мире может быть в значительной степени символическим — особенно из-за репутации животного за быстрое размножение или за их регулярное использование в научных экспериментах.

С другой стороны, возможно, что кролики предназначены для того, чтобы помочь новой цивилизации детей, установив пищевую цепочку. Поскольку инопланетяне забирали детей из разных мест по всей планете, вполне вероятно, что они также забирали различные виды животных, скорее всего, чтобы убедиться, что дети смогут вырасти с надежным источником пищи. Или, возможно, у него была цель, подобная Ноеву ковчегу, когда дети-беженцы с Земли взяли с собой двух животных разных видов, чтобы спасти и вновь заселить не только человечество, но и земные виды животных.

В целом же, «Знамение» черпает много библейского вдохновения, особенно в том, как оно трактует идею пророчества и апокалипсиса. Хотя это, конечно, не первый научно-фантастический фильм, в котором затрагивается библейская символика, «Знамение» на самом деле исследует широкий спектр религиозных тем. Наиболее очевидным является использование в фильме пророчества, которое подкрепляется связью между Джоном Кестлером, который пытается предупредить планету о грядущем апокалипсисе, и Апостолом Иоанном, автором Книги Откровения, последней книги христианской Библии, в которой подробно описывается конец света. Кроме того, сын Джона Калеб также носит свое имя в честь библейского персонажа.

Возможно, сказать, что «Знамение» — это многослойный фильм, значит отдать ему слишком много должное, но в нем, безусловно, задействовано множество тем и вдохновений, и это, в конечном счете, делает его концовку немного запутанной.

Включив так много религиозной аллегории, «Знамение» фактически устанавливает свой собственный финал относительно рано, предвещая смерть персонажа Николаса Кейджа и духовное искупление. Однако религиозный символизм также подходит для еще одной интерпретации концовки: инопланетяне в фильме на самом деле своеобразные ангелы.

Сюжет и композиция

Рассказ начинается с описания привычных занятий деда и внука, любивших критиковать фильмы. Средняя часть рассказа – единственная серьёзная стычка деда со взрослыми. Они критикуют деда, с его точки зрения, несправедливо. Кончается рассказ приходом милиционера, который составляет протокол, представляющий собой смесь официально-делового стиля с просторечными и малограмотными выражениями: «Он продолжал возбуждённое состояние», «вышиб всё на свете, то есть там, где бывает видно».

Критиками являются все герои, каждый из них видит недостатки другого, но бревна в своём глазу не замечает.

О чем фильм

Галактический инженер Рой МакБрайд – профессиональный астронавт. По характеру он достаточно закрыт в себе. Его отец, небезызвестный космонавт, вот уже как 20 лет назад в составе межзвездной экспедиции вылетел на планету Нептун, чтобы найти внеземные формы существования и неизведанные цивилизации.

Хоть и прошло много времени, МакБрайд не теряет надежды найти отца. Он собирается в далекое путешествие через всю Галактику. Никто уже не верит в то, что члены экспедиции еще живы. Но Рой не оставляет надежды на то, что в скором времени найдет пропавших без вести людей и они с отцом воссоединятся. Но ему предстоит длительное и небезопасное путешествие, которое наполнено неизвестностью и опасностью.

Метафоры в фильме

Смысл концовки фильма «Платформа» можно попытаться понять, лишь разобравшись в метафорах, которые в избытке присутствуют в сюжете. Попробуем проследить логику пошагово.

Платформа

Это основной элемент фильма, который ассоциируется с социальным лифтом. На платформе ежедневно доставляется еда, при этом готовят её лучшие повара, тщательно следя за качеством пищи. Перед тем как поместить человека в яму, у него обязательно спрашивают любимое блюдо, которое будет находиться на платформе. 

Если каждый из людей забирал бы приготовленное для него блюдо, еды бы хватило всем. Проблема в том, что гастрономические предпочтения у людей разные, поэтому одни заказывают огромный торт, который вряд ли смогут съесть в одиночку, другие (как Горген) выбирают улиток, а ими насытиться очень сложно. Поэтому все хватают всё подряд.

Платформа всегда двигается только в одном направлении – сверху вниз, и ни разу в фильме не показали, как она поднимается обратно. Меняются только люди, которые оказываются то на нижнем, то на верхнем уровне. В первом случае они вынуждены голодать, поедая друг друга, во втором – объедаются изысканными блюдами, не заботясь об остальных.

Кадр из фильма.

Яма

Это социум, который объединяет всех людей, находящихся в центре самоуправления. Диалог между ними обычно происходит только в одном направлении: сверху вниз. При этом нижние жалуются, что им не хватает еды, а верхние просто не отвечают. Подняться со своего уровня наверх практически невозможно. Это наглядно демонстрирует опыт Бархата, который попробовал при помощи верёвки перебраться с 6-го уровня на 5-й. В результате, люди с пятого уровня просто испражнились на него, обрезав верёвку.

Вниз можно спуститься без проблем, и это постоянно проделывает Михару, пытающаяся отыскать своего ребёнка. Однако непонятно, как женщине удаётся вновь попасть на свой уровень, ведь платформа не поднимается. 

Имогири – сотрудница центра, решившая добровольно оказаться в Яме, уверяет, что здесь 200 уровней, и в комплексе нет ни одного обитателя младше 16 лет. С этой женщиной Горген знакомится на 33 уровне, но на следующий месяц оказывается с ней на 202. Именно Имогири объясняет Горгену, что если все будут рационально расходовать ресурсы, еды хватит всем. Однако женщина кончает жизнь самоубийством. Свой поступок она объясняет тем, что Горген сможет ей питаться целый месяц. Однако скорее всего, она просто поняла, что администрация комплекса скрывала всю правду даже от неё: уровней в яме намного больше.

Одинокая девочка

Эту малышку находят на 333 уровне Горген и Бархат. Девочка обладает яркой азиатской внешностью, что даёт возможность предположить, что это дочь Михару. Однако малышка выглядит слишком опрятной и находится там, где нет живых людей. Если Михару постоянно спускалась вниз, она не могла не найти своего ребёнка, и Имогири говорила Горгену, что женщина попала в комплекс одна: она лично оформляла документы. 

Кадр из фильма.

При этом девочка не говорит, как и Михару. Отсюда можно сделать вывод, что это и есть Михару, которая погибла на одном из уровней. Скорее всего, это её посмертное воплощение. Михакару всегда хотела попасть вниз, и живя в грязи, стремилась к душевной чистоте.

Подводя итоги

Перед показом многие сравнивали фильм с другими подобными последних лет. Но после просмотра оказалось, что «К звездам» ни на что не похож. В нем нет любовной истории, как в «Интерстелларе». Нет призыва с экрана к людям о том, чтобы они берегли природу, как в «Аватаре». Кино не углубляет образ превосходства человека во вселенной. И никаких позитивных моментов о космическом пространстве в ней нет, как в том же «Марсианине».

Но критики, говорящие о положительных моментах картины, утверждают, что она рассказывает о человеке. О том, как он страдает, как пытается разорвать нити, связывающие его с родным человеком.

Из-за своих метаний герой расстается с любимой женой. Но все страдания Роя не выглядят настоящими, они наиграны. Создается впечатление, что вам подсовывают искусственную имитацию настоящего чувства. У Тарковского в «Солярисе» тоже есть и переживания, и любовь, и слезы, но они выглядят настоящими. Даже в запутанном «Интерстелларе» история намного разумнее, имеет логику и душу.

На протяжении всего фильма режиссер пытается задавать вопросы, которые не требуют ответа. Для чего лететь и открывать новые галактики, если потом на нем создадут, например, тот же «Сабвей»? А марсианские базы для чего нужны, если люди и там не найдут ответов на свои вопросы? Зачем лететь в неизведанные дали, несущие людям страдания, одиночество и слезы?

«К звездам» является произведением с претензией на величественность о том, что героем считается человек, который остался рядом, а не улетел в неизвестные дали. Получается, что Джеймс Грей обманул ожидания своих зрителей. Он показал им совсем не то, хотя бы исходя из трейлера.

Оцените фильм «К звездам»

Шедевр ?Отстой ?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: