ЗНАКОМСТВО С НЕЙТОМ
В свою очередь, Нейт использует Веронику как потенциального информатора. «Я считаю, что он очень умный и благородный актер, – так говорит Джастин Хэйс о Джоэле Эдгертоне. – Он – настоящий кинематографист, и можно увидеть, что он думает обо всем съемочном процессе, а не только о своей игре».
«Я сразу выбрал Джоэла на роль Нейта, – говорит Френсис Лоуренс. – Я считаю, что он феноменальный актер, и мне показалось, что они отлично сработаются с Джен. Мне понравилась идея снять Джен в романтических отношениях с настоящим мужчиной, не юношей, начинающим жить. Актеры, играющие в фильмах «Голодные игры», в основном совсем молодые, практически подростки, и мне хотелось в этом фильме другой динамики, а Джоэл отлично для этого подходил. Но, если честно, то основной причиной такого выбора на роль Нейта Нэша стало то, что Джоэл обладает врожденным благородством и честностью, он – надежный и крепко стоящий на земле человек
Мне показалось, что для этой роли важно, чтобы зритель действительно верил и понимал, кому он служит, и доверял ему»
Мы знакомимся с Нейтом, как и с Вероникой, в сложный период жизни, когда из-за проваленной встречи его отстранили от задания. «Он впал в немилость в начале своей карьеры, поэтому ему дают второй шанс, чтобы вернуться в обойму, – рассказывает Джоэл Эдгертон о своем герое. – Нейт остается единственным человеком, с которым будет говорить агент Марбл. С этой точки зрения, он остается ценным сотрудником, и вот он вступает в контакт с героиней Дженнифер».
«Связь между Вероникой и Нейтом развивается очень интересно, – отмечает Дженнифер Лоуренс. – Потому что они были назначены друг другу своими сторонами для получения информации, и в процессе манипулирования друг другом влюбились друг в друга. Их отношения постоянно меняются, потому что трудно поверить, что тебя не обманывают, когда ты сам стараешься перехитрить других. Они все время подвергают проверке доверие, которое испытывают друг к другу, из-за паранойи, сопровождающей жизнь каждого международного шпиона».
Актриса с удовольствием работала с Джоэлом Эдгертоном. «Я обожаю Джоэла, – смеется она. – Он – такой талантливый. У него безукоризненный акцент, которому я всегда завидовала, когда пыталась отработать русский акцент. И он – интересный человек, очень трудолюбивый. Джоэл прекрасно сыграл своего героя. Я не могу представить никого другого в этой роли. Он очень много привнес и в фильм, и в эту роль».
Джоэл восхищается дружбой между Дженнифер Лоуренс и Френсисом Лоуренсом и признается, что их рабочие отношения стали одной из причин, повлиявших на его участие в проекте. «Тот факт, что два человека, вместе участвовавшие в трех проектах, согласны работать вместе в четвертый раз, многое означает. Я очень ценю постоянное сотрудничество. Это многое говорит о человеке, его личности, деловой этике и творческом азарте. Это означает, что я собирался работать с двумя людьми, которые хорошо ладят друг с другом, примерно одинаково смотрят на мир и знают, как двигаться дальше в творческом смысле».
Джоэл Эдгертон так характеризует подход к шпионскому жанру в романе «Красный воробей»: «Мне кажется, что интереснее, когда агенты не разбивают машины и не стреляют из автоматов, – говорит актер. – Их жизнь часто напоминает большую психологическую игру в шахматы».
ТАНЕЦ НАЧИНАЕТСЯ
Съёмки фильма «Красный воробей» начались в среду, 5 января 2017 года, на знаменитой Площади Героев в Будапеште. Оперный театр Будапешта сыграл роль Большого театра, но, с учетом плотного графика спектаклей, было очень сложно обеспечивать возможность для съемок. Актеры и съемочная группа еще заканчивали работу, а рабочие сцены уже начинали устанавливать декорации для вечернего представления.Чтобы обеспечить аутентичность последнего танца Вероники, Френсис Лоуренс пригласил известного хореографа Джастина Пека и танцора, хореографа и преподавателя Курта Фромана для подготовки этой сцены. В течение трех месяцев до начала съемок Дженнифер Лоуренс ежедневно по три часа занималась с Куртом Фроманом.
«Для этого понадобилась активная физическая подготовка, – признается актриса. – Чтобы снять балетные сцены, я очень интенсивно занималась. И хотя я по своим стандартам еще очень далека от возможности танцевать в Большом, занятия научили меня дисциплине, выработали осанку и изменили мое тело. Эти первые пару месяцев я просто умирала от голода! Потом, конечно, как можно увидеть в фильме, после расставания с балетом у меня наступил переломный момент, и зрители смогут видеть мой непростой жизненный путь».
Звезда балета Сергей Полунин, герой документального фильма «Танцовщик», сыграл Константина. «Конечно, каждый согласится сниматься в фильме, если в нем играет Дженнифер Лоуренс, – признается Сергей. – Я наблюдал, как Дженнифер работает над ролью. Это был хороший урок. Лучшую возможность просто нельзя представить».Николь О’Нилл, исполнившая роль Сони, также в прошлом занималась балетом и училась в Школе Королевского балета одновременно с Сергеем Полуниным. Полученная в 15 лет травма положила конец карьере танцовщицы. «У меня было полтора месяца, чтобы восстановить форму. Каждую свободную минуту я брала уроки танцев, – рассказывает актриса о своем возвращении на сцену. – Я хорошо понимаю героиню Дженнифер, это чувство, когда ты осознаешь, что твоя карьера внезапно закончилась. Ты занимался всю жизнь, и все кончено. Возможность вернуться и снова окунуться в балет стала для меня настоящим чудом».
Производство [ править ]
Развитие править
После того, как в 2013 году была опубликована книга Джейсона Мэтьюса « Красный воробей », компания 20th Century Fox приобрела права на экранизацию и подписала Фрэнсиса Лоуренса своим режиссером. Мэтьюз сказал, что идея «воробьев» и «школы воробьев» была основана на государственной школе 4 в Советском Союзе, хотя российский «секс-шпионаж» теперь осуществляется женщинами, нанятыми не в шпионских агентствах. Российская концепция компромата также оказала влияние. Фрэнсис работал над адаптацией книги Мэтьюса в 2015 году и сказал, что в то время у него были сомнения по поводу графика истории холодной войны .
Сценарист Джастин Хейт сократил количество рассказчиков и изменил точки зрения в романе, сосредоточившись на Доминике. Президент России Владимир Путин , фигурирующий в романе, также был исключен из адаптации, потому что Фрэнсис Лоуренс считал, что актер будет отвлекаться, если будет играть широко известную фигуру.
Matthews, который сказал , что он основывал свою книгу о своем опыте в ЦРУ , также был нанят в качестве технического консультанта, чтобы контролировать точность изображения шпионажа. Он переписал сцену в Парке Горького, чтобы точнее отразить методы шпионажа.
Кастинг править
Фрэнсис Лоуренс представил сценарий Дженнифер Лоуренс, которая приняла роль. Она заявила, что восхищалась персонажем и его направлением, при этом ее единственная точка сомнений заключалась в «действительно сексуальной» природе персонажа. Они встретились лично, чтобы обсудить обнаженные сцены . В 2014 году частные обнаженные фотографии Дженнифер Лоуренс были украдены в утечках iCloud . Однако она провела различие между фильмом и утечкой, основываясь на своем согласии на фильм, а не на утечке. Лоуренс объяснил: «Неуверенность и страх быть осужденным за то, что я обнажился, через что я прошел, должно ли это диктовать решения, которые я буду принимать на всю оставшуюся жизнь?»
Мэтьюз сообщил Лоуренсу, что двойные агенты из России испытывают «страх перед открытием, страх быть арестованным, страх попасть в тюрьму». Лоуренс также изучал балет в течение четырех месяцев. Курт Фроман из New York City Ballet тренировал ее, поскольку она никогда раньше не занималась балетом, и проводил с ней четыре часа каждый день в течение пяти дней в неделю. Ведущая танцовщица Американского театра балета Изабелла Бойлстон исполняла роль танцевального дублера Лоуренса.
Как бывший сотрудник ЦРУ, Мэтьюз тренировал актера Джоэла Эдгертона . Эдгертон сказал, что трудно было подумать о том, чтобы иметь «межличностные отношения в стиле свиданий … тот факт, что вам придется сообщать о любых таких взаимодействиях со своими боссами». Маттиас Шонертс и Джереми Айронс присоединились к актерскому составу к декабрю 2016 года.
Съемки править
Особняк Фештетичей в Деге
Основные съемки начались в Будапеште и Дунауйвароше в Венгрии 5 января 2017 года. Другие места съемок включают особняк Фештетичей в Деге , Венгрия; Братислава , Словакия и Вена , Австрия.
Пост-продакшн править
На пост-продакшене Фрэнсис Лоуренс предложил Дженнифер Лоуренс возможность просмотреть отрывок из фильма до студии и продюсеров, чтобы она могла запросить удаление любых обнаженных или сексуальных сцен. Она отказалась запрашивать удаление. Тем не менее, фильм был отредактирован для освобождения Соединенного Королевства , чтобы удалить garroting и обеспечить 15 сертификата от Британского совета по классификации фильмов .
2. Адажио Концерт для фортепиано с оркестром Грига |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
Для саундтрека, 1868 фортепианный концерт по Григ был использован. Джеймс Ньютон Ховард написал счет , записанный в октябре 2017 года, ссылаясь на Вольфганг Амадей Моцарт «s реквием и Игорь Стравинский » s The Firebird как влияет. Он приступил к работе еще до того, как увидел отрывок из фильма.
илья радаев («фильм про»)
Небрежность «Красного воробья» проявляется в деталях, понятных именно российскому зрителю. Фильм снят по книге бывшего оперативника ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Он изображает эксперта по России, но при этом называет главную героиню Доминикой. В дубляже пришлось менять на Веронику. У руководителей наших спецслужб кодовые имена и прозвища в духе «дядя Ваня» и «Матрона». При этом все американские шпионы в фильме люди приличные. По сюжету, Россия тайно готовит спецагентов-соблазнительниц, тело которых «принадлежит Родине». При этом «Красный воробей» — не комедия. Всё всерьёз, и ставки, с позволения сказать, высоки».
В ролях
- Дженифер Лоуренс в роли Доминики Егоровой, бывшей балерины, ныне «Воробей»
- Джоэл Эдгертон в роли Нейта Нэша, оперативника ЦРУ
- Маттиас Шенартс как Иван Владимирович Егоров, Дядя Доминики и заместитель директора СВР
- Шарлотта Рэмплинг как Матрона, Директриса Школа воробья
- Мэри-Луиза Паркер как Стефани Баучер, глава администрации сенатора США
- Чиаран Хайндс полковник Захаров, начальник СВР
- Джоэли Ричардсон в роли Нины Егоровой, мамы Доминики
- Билл Кэмп в роли Марти Гейбла, руководителя Нэша
- Джереми Айронс в роли генерала Владимира Андреевича Корчного
- Фекла Ройтен как Марта Еленова, товарищ Воробей
- Дуглас Ходж как полковник Максим Волонтов, начальник Будапештского отделения СВР
- Сакина Джаффри в роли Триш Форсайт, начальника станции ЦРУ
- Сергей Полунин в роли Константина, бывшего партнера Доминики по танцам
- Саша Фролова — Аня
- Себастьян Хюльк в роли Сергея Маторина, российского оперативника и эксперта по пыткам
- Кристоф Конрад в роли Дмитрия Устинова
- Хью Куарши как Саймон Бенфорд
- Сергей Онопко в роли Сименова, русского оперативника и палача
- Луи Хофманн как менеджер банка
- Жолт Гнев в должности посла России в Будапеште.
Прием [ править ]
Касса править
Red Sparrow собрал 46,8 миллиона долларов в Соединенных Штатах и Канаде и 104,7 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 151,5 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 69 миллионов долларов.
В Соединенных Штатах и Канаде фильм «Красный воробей» был выпущен вместе с «Жажем смерти» , и, по прогнозам, выручка от продажи в 3056 кинотеатрах в первые выходные составила 20–24 миллиона долларов. В первый день он заработал 6 миллионов долларов (включая 1,2 миллиона долларов по результатам вечерних превью в четверг) и 17 миллионов долларов за уикенд, заняв второе место после оставшейся Black Panther . Крайний срок Голливуд отметил, что премьера не впечатлила, учитывая бюджет фильма в 69 миллионов долларов, и что зарплата Лоуренса в 15–20 миллионов долларов была слишком большой, чтобы потратить на одну звезду. Во второй уик-энд он упал на 51% до 8,15 млн долларов, заняв четвертое место.
Критический ответ править
Игра Дженнифер Лоуренс получила высокую оценку критиков.
На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 45%, основываясь на 283 Отзывы и средний рейтинг 5.51 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, « Красный Воробей» нацелен на территорию умных, сексуальных шпионских триллеров, но самоотверженного выступления Дженнифер Лоуренс недостаточно, чтобы компенсировать слабых персонажей и запутанную историю ». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 53 из 100, основанную на 51 критике, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.
Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» счел фильм «абсурдно интересным» и приписал его успех игре Лоуренса, написав, что «как все великие звезды, может ускользнуть в роль, как будто скользит в другую кожу, не обремененный колебаниями. или неуверенность в себе «. Эрик Кон из IndieWire , поставивший фильму оценку «В», отметил выступления Лоуренса и Рэмплинга, заявив, что «проявленный значительный талант — это постоянное спасительное изящество ». Тем не менее, он также обнаружил, что фильм «не знает, когда остановиться, погружаясь в мягкие сцены пыток и неутешительный финальный поединок». Присвоение фильму B-, The AV Club ‘Джесси Хэссенджер отметил его методичный характер, с его минимальным действием и исследованием персонажей, и отметил, что Фрэнсис Лоуренс «привносит в этот материал то, что он привнес в « Голодные игры » : чувство стиля, связанное с обязательствами выполнить определенное количество сюжетов. точки.»
Алонсо Дуралде из TheWrap раскритиковал производную историю и отсутствие химии между Лоуренсом и Эдгертоном, назвав фильм «недостаточно умным, чтобы вовлекать, но и достаточно забавным, чтобы быть дрянным». Майкл Филлипс из « Чикаго Трибьюн» дал фильму 1,5 из 4 звезд и сказал: «Половина аудитории « Красного воробья » потратит хотя бы часть времени на борьбу с воспоминаниями о Соляной и атомной блондинке и сюжетной линии Черной вдовы из Мстители . Другая половина, тем временем, будет удивляться, когда шпионские фильмы стали такими суровыми ». Симран Ганс изThe Guardian сочла фильм сексистским, написав, что «он занят мрачными поверхностными удовольствиями, глядя на своего главного героя, поскольку она унижена всеми возможными способами».
Средняя оценка российских публикаций была ниже среднемировой. Согласно Megacritic, средний балл составил 4,7 из 10 на основе более 30 обзоров.
Похвалы править
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
Альянс женщин-киножурналистов | 10 января 2019 г., | Актриса больше всего нуждается в новом агенте | Дженифер Лоуренс | Выиграл | |
Самая большая разница в возрасте между ведущим мужчиной и любовным интересом | Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон | Назначен | |||
зал позора | Назначен | ||||
Гильдия Художников по костюмам | 19 февраля 2019 г., | Превосходство в современном кино | Триш Саммервилл | Назначен | |
Награды Golden Trailer Awards | 31 мая 2018 г. | Лучший тизер | «Программа», 20th Century Fox , Wild Card | Назначен | |
Голливудский почтовый альянс | 15 ноября 2018 г. | Превосходная цветокоррекция — художественный фильм | Дэйв Хасси | Назначен | |
Приз зрительских симпатий | 11 ноября 2018 г. | Драматический фильм 2018 года | Назначен | ||
Звезда драматического кино 2018 года | Дженифер Лоуренс | Назначен |
Историческая достоверность править
Согласно Daily Telegraph , «историк шпионажа Найджел Уэст, чей Исторический словарь сексуального шпионажа (Scarecrow Press) изначально был написан как справочник для разведывательного сообщества, — ставит под сомнение существование таких учебных заведений».
В картине «Красный Воробей» наблюдаются следующие признаки вредного фильма
В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских
Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.
В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.
В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.
Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.
В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Основной посыл фильма
Весь сюжет строится вокруг предателей в российских спецслужбах, которых русские безуспешно пытаются вычислить, и американцев, которые хотят завербовать «воробья» Доминику. В финале сам «крот» приходит к Доминике и предлагает сделку, – она становится героем, раскрыв его имя, после чего занимает место главного «крота», переходя на службу Америке. Доминика разыгрывает комбинацию, в которой подставляет под удар дядю, оградив от проблем настоящего предателя. Тем самым, хэппи энд в фильме выглядит так: в российских спецслужбах на высоком счету уже два «крота», которые предали Родину по простой причине – Россия настолько ужасное государство, что редкие «хорошие русские» с радостью примкнут к Америке, чтобы побыстрее развалить Россию.
Так и описывается история Доминики, которая в России испытывает только горечь, боль, страдания и не может добиться лечения матери. Естественно, в России никто и никогда не поможет её матери, на этом тоже делается акцент в фильме, не только вышеуказанной цитатой про онкодиспансеры, но и историей генерала Корчного (того самого предателя, которого ищет всё ФСБ). Оказывается, российское посольство отказалось даже вызывать «скорую» в Нью-Йорке, из-за чего его жена скончалась (2 часа 2 минуты):
Кроме Доминики, Корчного и матери главной героини (не персонажа, а просто образа – больной матери) «хороших» или не вызывающих ужас и отвращение русских не показано. В балете – все подлецы, разведчики – психи-садисты, меценат – насильник, все женщины – злые проститутки, остатки человеческого в дяде Ване (его привязанность к племяннице) поясняется неродственным влечением.
Когда Нейт перевербовывает Доминику, сомневающаяся девушка спрашивает:
Сюжет [ править ]
В современной России Доминика Егорова — известная балерина, которая поддерживает свою больную маму. После травмы, завершающей карьеру, к Доминике обращается ее дядя Иван, заместитель директора СВР . Ей поручено соблазнить Дмитрия Устинова, русского гангстера, в обмен на постоянную медицинскую помощь ее матери. Встречаясь в баре, они идут в личную комнату Устинова, где он ее насилует. Во время этого акта его убивает Сергей Маторин, уполномоченный Иваном оперативник СВР. Иван предлагает Доминике выбор: стать оперативником СВР или быть казненным за свидетеля убийства Устинова.
Нейт Нэш — сотрудник ЦРУ, работающий в Москве. Во время встречи с активом в Парке Горького им противостоит полиция. Нэш устраивает диверсию, чтобы гарантировать, что его актив, крот в русских рядах под кодовым названием Мрамор, ускользнет неопознанным. Нэш возвращается в США, но настаивает на том, что он единственный человек, с которым Марбл будет работать. Поскольку он не может вернуться в Россию, его направляют в Будапешт для восстановления контакта с Марблом, что также установила СВР.
Доминику отправляют в Государственную школу №4, жестокую специализированную школу для «Воробьев» — оперативников СВР, способных соблазнять свои цели с помощью секс-шпионажа . Доминика преуспела в своих тренировках, несмотря на некоторые трения со своим тренером, известным только как Матрона. Вопреки рекомендации Матроны, Иван и генерал Корчной решают, что Доминика готова к заданию в Будапеште — завоевать доверие Нэша и раскрыть личность Марбла.
В Будапеште Доминика живет с другим воробьем по имени Марта Еленова, и ее контролирует начальник станции СВР Максим Волонтов. Доминика вступает в контакт с Нэшем, который быстро определяет, что она агент российской разведки, и пытается убедить ее дезертировать .
Dominika инспектирует комнату Марты и понимает , что Март был назначен на покупку секретной разведки от Стефани Буша, с начальника штаба на сенатор США . Когда Иван давит на Доминику по поводу ее медленного прогресса с Нэшем, Доминика утверждает, что помогает Марте и с Буше. СВР жестоко убивает Марту за то, что она, по всей видимости, делилась с Доминикой секретной миссией и предупреждала Доминику о том, что с ней случится, если она потерпит неудачу. Доминика связывается с Нэшем, соглашается стать двойным агентом в обмен на защиту для нее и ее матери и занимается с ним сексом. По приказу России Доминика едет в Лондон с Волонтовым, чтобы встретиться с Баучером и завершить сделку, но тайно отключает разведывательные данные, поставляемые Баучером с помощью ЦРУ.дезинформация .
Когда она покидает встречу, Баучер понимает, что за ней наблюдают агенты американской разведки; она впадает в панику, попадает обратно в движение, ее сбивают и убивают. Российские агенты, наблюдающие за Баучером, понимают, что их миссия была скомпрометирована. Подозреваемые в сговоре с американцами, Доминика и Волонтов вызываются в Москву, где их несколько дней пытают и допрашивают. Волонтова казнили, но Иван в конце концов поверил заявлениям Доминики о невиновности, и ей разрешили вернуться в Будапешт, чтобы продолжить свою первоначальную миссию по извлечению личности Марбла из Нэша. Вместо этого она убеждает Нэша переехать ее и ее мать в Америку.
Проведя ночь с Нэшем, Доминика просыпается и обнаруживает, что Маторин пытает его за личность Марбла. Сначала она помогает Маторину пытать Нэша, пока Маторин не ослабит бдительность и она не убьет его, но при этом получает тяжелые ранения. Она просыпается в больнице, где генерал Владимир Корчной, высокопоставленный чиновник, работающий с Иваном, оказывается Мрамором. Он объясняет, что изначально был патриотом, но разочаровался в коррупции в России. Он боится, что его скоро поймают, и, вместо того, чтобы умереть напрасно, поручает Доминике раскрыть свою личность Ивану. Это сделало бы ее национальным героем и позволило бы ей заменить его в роли крота, передающего ЦРУ критически важные разведданные. Но когда Доминика связывается с начальством, она вместо этого выставляет Ивана кротом,используя доказательства, которые она сфабриковала с тех пор, как впервые приехала в Венгрию, и обвиняя его в неудачном обмене информацией в Лондоне. Иван убит, а Доминика чествуют на российской военной церемонии, на которой присутствовал Корчной.
Вернувшись в Россию, Доминика живет со своей матерью, и ей звонит неизвестный человек, который играет фортепианный концерт Грига , который, как она ранее сказала, Нэш был произведением, под которое она танцевала свое первое сольное выступление.
Анастасия Седова («Собеседник.ru»):
“Ваше тело принадлежит России”, “Научитесь любить по команде”, “Какой человек способен послать собственную племянницу на верную смерть? — Конечно же, истинный патриот”, — эти реально прозвучавшие в “Красном воробье” фразы (по мнению создателей картины, очевидно, они вырваны из текста Оруэлла и вписаны прямо в российскую Конституцию) не позволяют рассматривать ленту в ином контексте, кроме сатирического. Однако это совершенно точно не чёрная комедия, не новая версия “Смерти Сталина”. Да и не меняющееся на протяжении всего хронометража выражение лица Дженнифер Лоуренс (будто именно так должен выглядеть любой человек, осознавший, что он родился в России) даёт явную подсказку: воспринимать происходящее на экране надо серьёзно. Будь то антагонист с ликом первого лица, русский “Хогвартс” для шпионов или же такие прописные истины ленты, как то, что индивидуальная свобода существует только у американцев».