«черный лебедь»: смысл фильма и объяснение концовки

Смысл фильма «Черный лебедь»

Фильм по-настоящему цепляет и в тоже время выглядит пугающим. Смысл фильма состоит в том, что ей уже 28 лет, при этом у нее нет друзей, нет личной жизни, она вращается только вокруг мамы и балета. На самом деле она до сих пор остается маленькой девочкой, даже ее комната похожа на розовую мечту каждой девочки. Мама полностью следит за Ниной, кормит ее, укладывает спать. Ее карьера завершилась, когда родилась Нина и по сути она винит девочку в этом и старается чтобы ее дочь достигла того успеха, который ей получить не удалось.

Смысл картины состоит в том, что героиня раскрепощается, она проявляет свой характер, идет наперекор матери, она покидает свою зону комфорта. Однако все это происходит для того, чтобы полностью вжиться в образ. Нина начинает видеть своих двойников, в ее жизни также появляется Лили, которая несет в себе темную сторону. Таким образом Лили пытается перетянуть главную героиню на сторону тьмы. Она полностью желает вступить в новую взрослую жизнь, но ей это дается психологически тяжело, ведь именно мама является символом стабильности и спокойствия в ее жизни.

Работая над ролью, Нина доводит себя до помешательства, ее жизнь превращается в настоящий кошмар. Фильм пронизан метафорами и показывает, что у искусства есть две стороны. В этом главный смысл картины — светлая сторона и темная разрушительная, которая действует, как гениальные злодеи. Чтобы получилось настоящее искусство, следует умело балансировать на этих двух сторонах. Одна из главных тем фильма — это отцы и дети, то есть ее отношения с матерью настолько тяжелые, что в результате они перерастают в серьезный конфликт. Мать подавляет все желания у своей дочери и она желает на дочь переместить успехи, которых не добилась сама. Мать пытается убедить Нину, что она принесла ради нее жертву, хотя использует это как манипуляцию. В то же время Эрика даже завидует своей дочери, здесь с трудом показана искренняя любовь к ребенку, потому что мать хочет сделать из нее лишь свой успешный проект.

Также один из главных смыслов — период взросления, так как мать была деспотичной. неправильно воспитывала девочку, то взросление проходило очень тяжело. Девушка оказалась слишком травмирована, ее процесс становления взрослой жизни превратился в настоящую трагедию. Она увидела все в реальном пугающем варианте, она по-настоящему страдает и гибнет.

В начале фильма получается так, что Нина умело играет Одетту потому что она представляет собой белую сторону, она полностью невинна и довольно плохо играет раскрепощенного Черного лебедя. Но при этом она хочет быть настоящим совершенством, поэтому используют любые способы, чтобы почувствовать себя сексуальной, раскрепощенной. Персонаж Милы Кунис учит ее каким-то образом стать раскрепощенной, Лили мечтает выглядеть, одеваться, как Лили, но при этом боится повзрослеть. Однако чтобы избежать этих проблем, достаточно подружить в себе черное и белое, но героиня сделать этого не смогла.

Ницшеанская трактовка

Это толкование сути фильма «Чёрный лебедь» основано на труде Фридриха Ницше «Рождение трагедии из духа музыки». В этой работе философ исследует двойственную природу искусства, в частности античного. По Ницше, у древнегреческого искусства есть два начала: аполлоническое — гармоничное, спокойное, светлое и оптимистичное, и дионисийское — тёмное, хаотичное, трагическое. Ницше отмечает, что музыка имеет отношение в первую очередь к дионисийскому началу. Однако, так или иначе, оба начала неразрывно связаны друг с другом, они противоборствуют в душе художника, они соседствуют на холсте, дионисийские и аполлонические мотивы звучат в любой музыке.

Нетрудно догадаться, что с этой точки зрения в душе Нины идёт борьба этих двух начал — аполлонического (чистота белого лебедя, математическая выверенность движений балерины) и дионисийского (пьяная вечеринка с Лили, страсть, ревность).

Почему Теодора утверждала, что она была Наблюдателем?

Теодора объясняет, что наняла актеров, чтобы те сыграли женщину в платье, которая появилась в спальне Дина и Норы, и все это в попытке вернуть свой дом. Однако на похоронах Теодоры ее дочь опровергает эти утверждения, а затем Брэддоки узнают от соседки Мо (Марго Мартиндейл, участница сериала «Миссис Америка»), что Теодора никогда не жила в этом доме. В редкой, мрачной, двузначной концовке «Наблюдателя» выясняется, что Теодора лгала, когда умирала, пытаясь дать Брэддокам возможность уйти от ответственности, выдавая себя за Наблюдателя, поскольку ей так и не удалось обнаружить настоящего нападавшего, который мучил супругов, пока она занималась этим делом.

Горькая правда

Получив супероружие от ничего не подозревающих Эйч и М (Тесса Томпсон), Ти пробирается к Эйфелевой башне, которая представляет собой канал, через который пришельцы могут попасть на Землю.

Ти активирует портал, намереваясь перенести остаток Роя на Землю. Когда Эйч и Эм пытаются остановить его, инопланетянин раскрывает свой истинный облик и хочет напасть на них.

Он бросает агентов на пол, запускает М в жуткую червоточину и душит агента Икс. Однако их инопланетный союзник Пауни (Кумэйл Нанджиани) спасает М и отправляет ее обратно на Землю.

В то же время Эйч способен добраться до того, что осталось от Ти, внутри Роя.

Злодея удается отвлечь на достаточно долгое время, чтобы М могла снова активировать оружие и выстрелить в него, уничтожая Рой (вместе с Ти) и спасая мир.

Гибель Ти воспринимается как настоящая потеря для организации, и Эйч с О (Эмма Томпсон) оплакивают павшего товарища. Эйч вместо него назначается главой лондонского отделения.

И хотя Ти, возможно, находился под контролем Роя на протяжении большей части фильма, у него был шанс ненадолго вырваться из-под власти пришельцев, чтобы помочь спасти мир. Это удивительно грустное окончание фильма.

Станет ли Дин Брэддок в конце концов Наблюдателем?

Неспособность Дина Брэддока спасти свою семью от Наблюдателя заставляет героя зациклиться на злодее, что приводит их с Норой брак к беде. Подобно Джеку Торрансу из «Сияния» или Джорджу Лутцу, патриарху несчастной семьи из «Ужаса Амитивилля», Дин Брэддок к моменту мрачного финала «Наблюдателя» граничит с откровенным безумием. Во время сеанса терапии он без спроса вспоминает о доме, а когда говорит Норе, что находится на собеседовании, тайно возвращается на бульвар 657 и наблюдает за новыми обитателями дома, когда они забирают почту. Однако это не означает, что Дин стал Наблюдателем.

Во-первых, Дин не делает ничего активно злонамеренного. С другой стороны, Нора также посещает дом сразу после его ухода, что означает, что она также не смогла забыть о произошедших там событиях. И самое главное, хотя «Наблюдатель» следует протоколу Netflix о настоящих преступлениях и изменяет многие факты, сериал все же основан на реальном деле, и реальные люди не были обвинены в фабрикации писем и не мучили следующих обитателей дома. Поэтому, даже с учетом вымышленных элементов, было бы слишком, чтобы концовка «Наблюдателя» подразумевала обратное.

Критики рассказали, что не так с фильмом «Люди в чёрном: Интернэшнл»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: kinopoisk.ru

Прошло уже более 20 лет с тех пор, как Томми Ли Джонс и Уилл Смит блестяще начали франшизу «Люди в чёрном» (MiB). В этом году она развивается с Крисом Хемсвортом и Тессой Томпсон. Достойна ли замена? Не выдохся ли проект? Может, пришло время стереть память его участникам?

В российский прокат фильм компаний Sony/Columbia Pictures «Люди в чёрном: Интернэшнл» (Men in Black International) вышел 12 июня – на два раньше, чем в американский. В рекламных текстах говорится, что картину снял режиссёр «Форсажа 8» Ф. Гэри Грей, но это обстоятельство, скорее, должно отпугивать, нежели привлекать.
Эксперты предупреждают, что и эту франшизу может постичь неудача – как только что на наших глазах это случилось с заключительным фильмом многолетнего проекта «Люди Икс». Сиквелы надоели в принципе, а посредственные и затянутые – вдвойне.
Вот что пишут критики:
«Франшиза MiB – основанная на серии комиксов Лоуэлла Каннингема 1990 года о секретных правительственных агентах, сражающихся с инопланетянами – выглядела довольно унылой во время третьего фильма в 2012 году, когда Джош Бролин охотно присоединился к знакомому дуэту Томми Ли Джонса и Уилла Смита. Теперь они похожи на гробовщиков на своих собственных похоронах».Питер Брэдшоу, Guardian
«Слишком плоско, слишком попкорно».Брайан Лоури, CNN.com
«Фильм пытается быть легкомысленным, предлагая немного смеха между различными кулачными боями и супергаджетами. Правда, подавляющее большинство ситуаций не смешно и похоже на потуги «Чудаков».Боб Блум, Journal and Courier
«Вы меня простите, но в этом фильме нет ничего особенно весёлого или захватывающего».Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute
«Конечно, Томпсон должна сниматься в больших голливудских фильмах. Столько, сколько нужно, чтобы омолодить звёздную систему Голливуда и обеспечить, чтобы всё больше женщин олицетворяли самые крупные франшизы, но «Люди в черном» – не тот случай».Эрик Кон, indieWire
«Последний фильм франшизы не столько наполнен весельем, сколько проваливается».Эми Вест, SciFiNow
«Посредственность во всех смыслах и на всех уровнях».Matt Singer, ScreenCrush
«Это продолжение выглядит как безжизненная часть контента, имеющая фирменный знак и глянцевый вид, но совершенно ненужная и бескрылая».Дэвид Симс, The Atlantic
«MiB: International пытается ссылаться на оригинал, но не соответствует его основным достижениям: это не смешно и не увлекательно». Джо Скребелс, IGN Movies
По предварительным данным, фильм собрал в России и СНГ за первый день 80 миллионов рублей.
Прогноз кассовых сборов за первый уик-энд в США и Канаде – 39 миллионов долларов.

Упертая девица

За 20 лет до
этого где-то в Бруклине. Обычная семья проводит свой обычный вечер. Но вдруг на
кухне раздается шум и в дом заходят агенты, которые рассказывают удивленным
гражданам об инопланетянах. Пока они беседуют в комнате дочери появляется
забавная зверушка.

Молли
становится свидетелем того, как ее родителям стирают память, и спасет невидимую
зверушку. Девочка становится девушкой и идет на службу в ФБР. Работать она
хочет в отделе… Ну, понятно, в каком. В ФБР никто о таком не слышал. Молли продолжает
самостоятельно следить за небом и пришельцами.

Однажды ей везет, и девица обманом проникает в святая святых — офис Людей в черном. Ей кажется, что все проходит безупречно, но на самом деле ее вычисляют в первые же минуты. Сначала Молли хотят зачистить, но позже таки берут в ряды ЛВЧ на испытательный срок.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Объяснение концовки фильма «Черный лебедь»

По сути смысл фильма в том, что когда человек начинает переживать такие темные моменты, изменения взросления, то может случиться настоящий психоз. Сама по себе картина довольно мрачная, но конец получается довольно жутким. Во время финальной премьеры происходит настоящая психологическая пытка для балерины, все ее переживания выходят в новую стадию. Кульминация — это схватка Нины с Лили, героиня побеждает соперницу и убивает ее зеркалом. Таким образом, ее превращение в Черного лебедя полностью завершается. Нина так долго держала свою взрослую сторону взаперти, что когда она выпустила ее наружу, то полностью сломала психику.

Больше у нее нет никаких границ реальности. Нина — это типичная отличница в жизни, а как известно, у таких девочек есть проблема. Им сложно играть хороших и плохих, к тому же в конце нам показывают особое отношения матери и дочери. Мать, по сути, сломала жизнь своей дочери, делая ставку на ее карьеру. В итоге девочка Нина полностью сошла с ума, покончила с собой ради того, чтобы мать могла воплотить свои мечты. По сути Нина это не просто балерина, это человек с реальным расстройством личности, она жила всю жизнь в ложном мире и очень тяжело переживала переход к новой жизни.

Надеюсь, я помог вам найти смысл фильма «Черный лебедь», а также разобраться в его концовки. Если у вас другое видение фильма – пишите в комментарии свой вариант.

Характеристика героев

Каспар – энергичный мужчина с гибким умом, настойчивый, дотошный. Относится к работе со всей душой, абстрагируясь от личного отношения. Неподкупен и не боится сложностей. Умеет прощать и даёт второй шанс, он помирился с отцом, не держит зла на Ханну, которая в порыве эмоций наговорила нелицеприятные вещи. Персонажа ЭмБарека не пугает авторитетный соперник, он, уважая его заслуги, не заискивает и не прогибается.

Фабрицио Коллини – потерявший веру человек. Он отомстил за смерть родителя после бесплодных попыток привлечь его к ответственности. Старик утратил интерес к жизни, он одинок, единственное, что имеет значение – торжество справедливости. Жалеет, что доставляет хлопоты защитнику и долго не доверяет ему.

Рихард Маттингер – искусный «мастер» юридических наук. Хитрый, харизматичный, умеет располагать к себе. Самонадеян, растерялся, когда его прижал к стенке неопытный соперник. Искренне убежден, что самое главное – уважать закон и право, но сложный послевоенный период требовал непростых решений. Нашёл в себе силы признать ошибку.

Ханна – неуверенная в себе женщина. Идет наперекор своим желаниям, работает в фирме деда, но мечтала о фотографии. Замужем, но супруг не поддержал её в трудную минуту, не приехал на похороны родственника. Внушаема, на неё легко давит назначенный соистец. Горячая любовь к Жан-Баптисту перевешивает голос разума.

Ганс Майер – хладнокровен и жесток, не только устроил показательный расстрел, но и издевался над ребенком. Воспитал бедного турчонка как собственного внука, не скупился на дорогие подарки. В последние минуты жизни покаялся за содеянное.

Мифологическая трактовка

Образ древнегреческой мифологии, наиболее тесно связанный с Ниной — это Икар. Напомню вкратце легенду об Икаре: он и его отец Дедал вызвали гнев правителя Крита — Миноса. Дедал изобрёл изящный способ спастись от преследования Миноса: он изготовил крылья из птичьих перьев, склеенных с помощью воска. На них отец и сын должны были улететь с острова. Дедал предупредил сына, что нужно держаться не слишком высоко, иначе солнце может растопить воск, и крылья развалятся. Икар, однако, не послушал отца и погиб.

Нине кажется, что она убила свою соперницу — Лили. Но на самом деле девушка расправилась со своим альтер-эго — совершила самоубийство

Мы видим, как история отца и сына отражается в сюжете «Чёрного лебедя», только здесь перед нами мать и дочь. Мать Нины всячески пытается оградить дочь от внешнего мира и, возможно, у её опасений есть основание: скорее всего, женщина знает о том, что психика её дочери нестабильна, и поэтому старается внести в её жизнь строгий распорядок, чтобы у Нины не могло возникнуть ни малейшего повода для срыва. Однако матери не удаётся уберечь Нину от давления внешнего мира, и в погоне за совершенством балерина погибает, как погиб Икар в погоне за солнцем. Как и Икар, Нина обретает крылья в финальной сцене; как и Икару, эти крылья приносят ей смерть.

Анализ фильма «Чёрный лебедь» с медицинской точки зрения

Интересный вопрос, который стоит разобрать — что происходит с Ниной с медицинской точки зрения? У девушки развиваются две конфликтующие личности — многие зрители смело сделали вывод: это шизофрения! На самом деле, как отмечают психиатры, показанные в фильме симптомы больше напоминают психоз. Психоз — это душевное расстройство, при котором человек теряет связь с реальностью. Спровоцировать психоз могут самые разные события — в жизни Нины их происходит более чем достаточно. И её нездоровые отношения с матерью, и приставания Тома, и конкуренция за роль — даже по отдельности эти стрессовые ситуации могут вызвать расстройство психики, а уж все вместе…

Однако в реальности психоз чаще всего вызывает слуховые, а не зрительные галлюцинации. Нину же преследуют кошмарные видения. Объяснить такую фактическую погрешность можно тем, что слуховые галлюцинации в фильме были бы не такими яркими и показательными, как зрительные образы.

Могла ли Нина исполнить столь сложную роль, будучи психически нездоровой? Специалисты в области психиатрии сильно сомневаются в этом

Помимо выраженных симптомов психоза, у Нины в наличии целый ряд других расстройств (по крайней мере, намёков на них): анорексия, булимия, обсессивно-компульсивное расстройство и склонность к нанесению себе вреда. Психиатры отмечают, что вероятность развития всех этих недугов одновременно у одного человека стремится к нулю. Дело в том, что психоз — это бегство от реальности, а вот булимия и обсессивно-компульсивное расстройство, напротив, формируются у людей, которые слишком привязаны к реальности и какой-то конкретной идее.

Наконец, последний аргумент в пользу того, что с медицинской точки зрения Аронофски допустил массу погрешностей — выступление Нины. Могла ли девушка с таким букетом психических расстройств безошибочно исполнить сложнейшую балетную партию? По мнению специалистов, это практически невозможно. Но мы, конечно, делаем скидку на то, что Аронофски не пытался изобразить историю болезни, а лишь воплотил на экране метафору творческого пути балерины.

Что случилось с Карен?

Когда в финале фильма «Наблюдатель» выясняется, что Теодора все-таки была невиновна, подозрительная риелторша Карен (Дженнифер Кулидж из «Белого лотоса») кажется главной подозреваемой. Она не скрывала, что хотела заполучить дом на бульваре 657 для себя, она могла быть девушкой с косичками, и она могла написать письма с угрозами Брэддокам. Как риелтор, Карен также могла знать все о секретных подземных туннелях дома и использовать их, чтобы напугать Брэддоков и заставить их съехать. Однако, как и во многих других фильмах и сериалах Райана Мерфи, финал «Наблюдателя» полностью опровергает эту теорию, когда Карен переезжает в дом после того, как Брэддоки покидают его.

Она выживает в доме около 48 часов, прежде чем ее прогоняет нападающий в маске, и за это время она страдает больше, чем Брэддоки за все время их проживания в доме. Причина, по которой убивают собаку Карен и почему она получает письмо от Наблюдателя, заключается в том, что концовка «Наблюдателя» позволяет решительно опровергнуть возможность того, что она является главным злодеем. Поскольку Карен — самый очевидный подозреваемый, ее травматический опыт необходим для того, чтобы окончание «Наблюдателя» сняло все подозрения с ее характера.

Смысл фильма

Работа режиссёра Марко Кройцпайнтнера подняла крайне болезненную тему, затронула не только холодящие кровь злодеяния нацистов, но и правовое преступление. Закон Дрейера позволил садистам и их приспешникам свободно доживать свои дни. Нюрнбергский процесс воздал по заслугам только фашисткой верхушке, а марионетки, выполнявшие бесчеловечные приказы, не получили возмездия.

Картина – лакмусовая бумажка, выявляя масштабное двуличие, раскрывает трагедии и отдельно взятых персонажей. Герои драмы – незаурядные, фактурные личности, яро отстаивающие свою правоту. Примечательно состязание двух юристов, неискушенность против опыта, холодный расчет против чувственной натуры, истинное служение закону против подмены понятий. Но нельзя сказать, что это борьба добра со злом, черного и белого, сюжет насыщен полутонами, и персонажи полны противоречий. Юноша не идет на сделку, но, следуя чувству долга, представляет интересы убийцы близкого для него человека. Его оппонент, ловкий делец, скрывает неудобную правду о прошлом влиятельного немца, не гнушается давлением и подкупом, но не может лукавить, искажая подлинное назначение правосудия.

Финал «Остаться в живых»: объяснение концовки

В чем главная идея Lost?

Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их «родственными душами» (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.

Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не «очнутся» и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, в 6-м сезоне сериал периодически показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его «родственными душами» из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше.

Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события не только потому, что этого захотел Джейкоб. Но потому что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге вера взяла верх. Это было ГЛАВНЫМ ответом всего сериала.

Но в финальном сезоне сценаристы сопоставили «альтернативное чистилище» с самим Островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать Остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть ни в альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на Острове, что не достоин этого. Он провалил тест. 

Остальные прошли. Они сделали это в альтернативном мире после смерти – кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может, спустя века. Они просуществовали в своих альтернативных мирах до тех пор, пока не «очнулись» и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.

Они не были связаны с Аной-Люсией, Дэниелом, Руссо, Алекс, Майлзом, Фрэнком (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в альтернативном мире должны найти свои «родственные души» прежде чем «очнуться». 

Финал шоу действительно написали в самом начале работы?

Бен и остальные, кто не был в первом сезоне, не оказались в церкви из-за того, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его.

Шоураннеры всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и «впихнуть» его в церковь. Но проблема была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал.

Для тех, кому интересно – изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.

LOST для меня – сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, все это время держа зрителя в напряжении – поистине поразительное достижение.

Фрейдистская трактовка

Есть любопытное толкование смысла фильма «Чёрный лебедь» с точки зрения психоанализа. В нём герои фильма рассматриваются как психологические сущности. Центральный образ — Нина — представляет собой эго, наше социальное Я, находящееся в контакте с внешним миром. Мать Нины — это Сверх-Я, в концепции Фрейда — часть личности, регулирующая поведение человека, устанавливающая идеалы, правила и запреты. Ведь именно этим и занимается мать Нины в фильме — контролирует дочь и оценивает её с точки зрения соответствия неким нормативным рамкам. Наставник Нины, Тома, воплощает другую фрейдистскую сущность — Оно. Оно — это бессознательное, тёмные, иррациональные инстинкты личности. Наконец, Лили — это Альтер-Эго Нины, её мрачный двойник.

Зеркала не случайно сводят Нину с ума: в жизни профессионального танцора зеркало действительно играет огромную роль. Именно в зеркале балерина каждый день видит свои успехи — и свои неудачи

Два центральных образа «Лебединого озера», белый лебедь и чёрный лебедь, символизируют, соответственно, самоконтроль и секс. В сознании Нины два этих инстинкта вступают в борьбу, разрушая психику девушки изнутри. Вместо того, чтобы признать право на мирное сосуществование в ней обеих частей её личности, Нина пытается подавить вначале одну (вспомним, в начале фильма девушка полностью подчиняется давлению со стороны матери и собственной дисциплине), а затем другую сторону своей личности. Но для того, чтобы стать полноценным человеком, ей нужно было «подружить» чёрное и белое в своей душе. Нина же этого сделать не смогла — это и погубило девушку.

Сюжет

В фешенебельном отеле произошло хладнокровное убийство. Седовласый мужчина, представившийся журналистом, застрелил авторитетного фабриканта Жана-Батиста Майера, его роль исполнил Манфред Цапатка. Окровавленный убийца не скрывается от правосудия.

Молодой адвокат Каспар Лайнен (Элиас ЭмБарек) становится защитником Коллини (Франко Неро). Он немного суетлив, пытается скрыть растерянность, это его первое дело. Мужчине не удалось наладить контакт с Фабрицио, тот не проронил ни слова.

В разговоре с коллегами Лайнен выясняет, что убитый являлся его опекуном, но он знал жертву под другим именем. Вечером к Каспару приезжает Йоханна Майер (Александра Мария Лара). Он поддерживает безутешную внучку магната и признается, что назначен адвокатом преступника. Женщина в гневе уходит.

В здании суда мужчина встречает учителя по праву, легенду юридического мира Рихарда Маттингера (Хайнер Лаутербах). Профессор является соистцом в громком деле. Он уговаривает бывшего студента не отказываться от участия в процессе. Лайнен хочет узнать мотив и вновь отправляется на встречу с итальянцем. Ответом на все вопросы послужило молчание.

Каспар приехал на похороны в роскошный особняк, ставший ему домом. Его преследуют воспоминания о счастливом детстве и страшной аварии, в которой погибли дети и внук магната. У Лайнена в юношестве были романтические отношения с Йоханной. На поминальном ужине он видит родного отца Бернарда (Петер Прагер), который ушел из семьи. Родитель пробует помириться, но молодой человек настроен недружелюбно.

Судебный процесс не предвещает ничего хорошего для стороны защиты. В очередной беседе отчаявшийся адвокат произносит эмоциональную речь, что убитый заменил ему отца. Впервые угрюмый старик проявляет заинтересованность – говорит, что нельзя забывать настоящего папу. Главный герой ищет связь между жертвой и обвиняемым. Маттингер предлагает сделку – убийца признает вину, а ему меняют статью обвинения. Преступник не принимает предложение.

Героиня Александры Марии Лары приезжает к Лайнену, они вместе проводят ночь. В суде защитник замечает интересный факт – пистолет редкой марки, и вспоминает, что у Ганса было подобное оружие. Он просит у судьи отсрочку, чтобы уточнить открывшееся обстоятельство. Женщина даёт 4 дня.

Адвокат нанимает экстравагантную девушку, курьера кафе, переводчиком. Они едут на малую родину итальянца. Мужчина поручает Бернарду изучить 1500 страниц архивных данных. В Монтекатини защитник и его спутница находят знакомого Коллини и тот рассказывает о жутких событиях июля 1944 года.

Герр Рихард навещает турка и предлагает не обнародовать новые сведения взамен на перспективную работу. К уговорам подключается Ханна, между молодыми людьми вспыхивает ссора.

Во время слушания выясняется, что жертва был офицером СС. Свидетель Клаудио Луккези описал страшную картину – из-за убийства 2 солдат вермахта отдали приказ казнить 20 жителей деревушки. Среди схваченных оказался Коллини-старший, а юный Фабрицио бросился на его защиту. Офицер заставил мальчишку смотреть, как палачи лишают жизни гражданских и его отца.

После перерыва слово взял персонаж Лаутенбаха, и оповестил присутствующих, что карательные акции происходили на войне, но подобные инциденты рассматривает военный трибунал. Обвиняемый и его сестра подавали в суд на Жан-Батиста Майера, но получили отказ в возбуждении дела.

Адвокат растерян и обескуражен, но подзащитного не волнует собственная судьба. Он жаждет справедливости, и задается вопросом: «По какому закону злодей ушёл от ответственности?». Со своей командой Лайнен поднимает архив и обнаруживает любопытный документ.

На судебном заседании герой Элиаса М’Барека опрашивает Рихарда в качестве эксперта. Правовед ведет себя дерзко, насмехаясь над неопытным юристом. Невинными вопросами турок добирается до закона Эдуарда Дрейера, в утверждении которого принимал участие стажёр Маттингер. Согласно поправкам, казни мирных жителей попадали под статью «непредумышленное убийство», и сроки исковой давности по таким делам прошли. Напористый мужчина вынуждает профессора признать неправоту законодательного акта, фашиста должны были осудить за зверства. Пожилой итальянец растроган, он благодарит защитника.

На следующий день судья огорошила присутствующих трагичным известием – подсудимый покончил с собой.

Каспар открывает свою контору. Он летит на похороны Коллини. После прощанья адвокат сидит в уличном кафе. Он видит уходящего вдаль юного Фабрицио и его отца.

Магия или высокие технологии?

Понравились
два злодея. Способность влиять на реальность и материальный мир с помощью
энергии — это ли не магия? То есть, перед нами инопланетяне волшебники? Может
быть, все же наука? Возможно, но тогда на очень высоком уровне, о котором нам
пока только мечтать можно.

И наши, как обычно, против магии с пистолетами хоть и с самыми совершенными. Хотя, помнится у Лукьяненко в «Последнем дозоре» против магов тоже применялось обычное оружие. Значит, работает. Но удивительного тут ничего нет. Не все волшебники неуязвимы перед материальным миром. Тем более перед вещами, которые по определению созданы, чтобы уничтожать. Увы.

Еще позабавила романтическая связь земного человека с инопланетянкой. Еще одна глупая выдумка? Она по строению вполне себе человеческая женщина. Может так и появлялись на свет различные химеры? Прилетали на землю какие-нибудь инопланетяне, возлежали с девами земными, а те потом рожали невесть кого.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Что происходит в концовке сериала?

В конце сериала «Наблюдатель» герои Нора и Дин Брэддок узнают, что их частный детектив Теодора была госпитализирована с раком. В классической концовке загадочного сериала Netflix умирающая Теодора признается, что это она отправила письма. Она объясняет, что купила дом 657, потому что это был дом ее мечты, но была вынуждена продать его, когда не смогла позволить себе это жилье. Когда ее муж умер, она поняла, что он спрятал более 1 миллиона долларов. Таким образом, она действительно могла позволить себе этот дом, что заставило ее придумать странную схему написания писем с угрозами, чтобы убедить Брэддоков покинуть дом.

Париж: такая работа…

Париж, 2016
год. Агенты ЛВЧ Эйч и Ти подъезжают к эйфелевой башне с уверенностью, что
городу осталось жить недолго. На самом верху парочка влюбленных. Мужчина признается
в любви, но не успевает сделать предложение, ибо в этот самый момент
открывается портал. Влюбленных благополучно отправляют вниз, а агенты начинают
свою обычную охоту за инопланетянами, нарушившими спокойствие. Понравилась
фраза:

И еще, быть человеком в черном на самом деле очень круто. Это такой шанс знать больше о мире и его устройстве. Увы, за это знание приходится платить. Чаще всего одиночеством и абсолютной непривязанностью к чему-либо.

Кадр из фильма «Люди в черном: Интернэшнл»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кинодворик Звездова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: