Содержание/сюжет
Малыш — это водитель для грабителей, промышляющий заработком в городе Атланта, штат Джорджия. Он привозит и увозит на места преступлений команды грабителей, которыми руководит Док, гениальный криминальный авторитет воровского мира. Малыш таким образом отрабатывает долг, который на него навесили после кражи одного из автомобилей Дока. Когда Малыш был ребенком, в автомобильной аварии погибли его родители а сам он в результате травмы получил тиннитус, неприятное ощущение звона в ушах, который он может блокировать, слушая музыку. Между выездами по работе он создает ремиксы из фрагментов разговоров, которые записывает, заботится о своем глухом приемном отце Иосифе и флиртует с Деборой, официанткой.
Его следующий грабеж идет наперекосяк после того, как вооруженный свидетель ограбления преследует их, но Малыш все таки уезжает и от него и от полиции. Получив подтверждение от Дока, что они теперь «в расчете», Малыш решает завязать с криминалом, занявшись доставкой пиццы. Во время свидания с Деборой в высококлассном ресторане, Док, нуждающийся в водителе для совершения налета на почтовое отделение, угрожает ему тем, что обещает причинить вред Деборе, и Малыш вновь вынужден работать на Дока.
Его новая команда состоит из «рубахи-парня» Бадди, его жены Дарлинг и воинственно-агрессивного Батса, который сразу же невзлюбил Малыша. Во время попытки команды купить незаконное оружие для работы, Батс понимает, что дилеры это бывшие полицейские и открывает огонь. Потом Батс заставляет Малыша остановиться у закусочной Деборы, не подозревая о отношениях Малыша и Деборы, и почти убивает ее из-за скандала.
Док, в ярости от неудачной сделки, пытается отменить налет, но Малыш убеждает его продолжить операцию. Он пытается бежать, надеясь забрать Дебору и покинуть Атланту, но его останавливают Бадди и Батс, которые обнаружили его записи и считают, что он информатор. Когда команда и Док слышат ремиксы на свои слова, они приходят к выводу, что Малыш невиновен.
Во время грабежа Батс убивает охранника. Возмущенный происшедшим, Малыш отказывается возить машину, и Бэтс избивает его. Малыш врезается в арматуру, которая протыкает Бэтса, убивая его. Бадди и Дарлинг убегают вслед за Малышом. После того, как полицейские убивают Дарлинг, Бадди обвиняет Малыша в ее смерти и клянется убить его. Малыш ворует другую машину и едет в свою квартиру. Оставив Иосифа в доме, где жил его помощник, Малыш едет в закусочную Деборы, чтобы забрать ее, но Бадди его там уже ждет. Малыш стреляет в Бадди, не убивая, и убегает с Деборой до того, как появляется полиция.
Малыш обращается за помощью к Доку. Поняв, что Малыш действительно любит Дебору, Док снабжает их наличными и дает советы, как выбраться из страны. Бадди заманивает их в гараж и убивает Дока. Он начинает охотиться и за Малышом и стреляет из своего пистолета рядом с ухом Малыша, оглушая его. Дебора обезоруживает Бадди ломом, а Малыш стреляет уже из своего пистолета. Бадди падает и умирает.
Выехав из Атланты, Малыш и Дебора видят полицейских, перегородивших им дорогу. Дебора хочет развернуться и уехать, но Малыш принимает решение сдаться. На его суде свидетелями проходят Иосиф, Дебора и несколько человек, спасенных им во время грабежей. Малыша приговаривают к 25 годам лишения свободы с правом на условно-досрочное освобождение после пяти лет. Малыш получает открытки от Деборы, которая обещает дождаться его. После его освобождения он видит ждущую Дебору, и они целуются.
Репетиция роли
Репетиция роли Дайаны показана дважды, и каждый раз она играет по-разному.
Дома Бетти играет наивно и простодушно, как она, вероятно и сыграла на прослушивании в реальном прошлом.
У Уолли Брауна во сне она уже играет как актриса, искушенная в сексуальном плане. Именно так в реальности сыграла Камилла,
но во сне Дайана присваивает это исполнение себе, и производит на всех ошеломляющее впечатление.
Поскольку всё происходящее во сне в замаскированном виде отсылает к реальности, мы можем задаться вопросом, не является ли ситуация в разыгрываемой сцене зашифрованным сообщением из бессознательного Дайаны о том, что она когда-то очень прочно забыла?
На что намекает фраза, брошенная Вуди?
В сцене речь идет о девушке, вероятно несовершеннолетней, которой домогается друг ее отца. Она как может сопротивляется и грозится убить его. Это уже второй намёк на отца, половую связь и убийство. (Первым был портрет Беатриче)
А если допустить, что название фильма, для которого делается эта сцена, «История Сильвии Норд» является отсылкой к фильму «Сильвия» 1965 года, главную героиню которого звали Сильвия Уэст, и которая в детстве была изнасилована отчимом и стала подрабатывать проституткой, то проблема Дайаны с ее отцом проявляется всё более отчетливо.
Сон Дэна
Ее фантазия дает ему имя Дэн (что созвучно ее собственному имени), и эпизод с Дэном иллюстрирует то, что чувствует Дайана в этот момент.
То есть, во время заказа убийства она почувствовала внутри себя нечто страшное. То, с чем невозможно встретиться лицом к лицу и не умереть. Источник ужаса находится на заднем дворе, за помойкой, что символически указывает на бессознательную часть психики. Часть нашего бессознательного является нашей личной помойкой, в которую мы вытесняем неугодные сознанию содержания. Но существо, присутствие которого почувствовала в себе Дайана, находится еще глубже, где-то в преисподней ее души.
Дайане страшно. Она спрашивает про ключ: «Что он открывает?». Джо смеется. Потому что ключ ничего не открывает, то есть открывает ничто.
Следующие несколько дней остались за кадром. И в этот промежуток Джо передал Дайане ключ, а после этого к ней домой приходили полицейские. Вероятно, Дайана погрузилась в депрессию и целыми днями спала. Последний из этих снов и составляет основную часть фильма.
Андрей Подшибякин: ««Малыш на драйве» — это мюзикл под личиной экшн-триллера»
«Малыш» не поддается деконструкции, в пересказе там всё ужасно: банда опереточных злодеев во главе с деревянным Кевином Спейси. Джейми Фокс с цыганскими татуировками. Весь центральный сюжетный заход с «одним последним ограблением», до полусмерти заезженный «Форсажами», «Перевозчиками» и их многочисленными эпигонами. Всё становится на свои места, если воспринимать «Малыша» не как экшен-триллер, а как мюзикл. Музыка здесь не то чтобы отдельное действующее лицо, как у раннего Тарантино или раннего же Анджея Бартковяка. В «Малыше» музыка – главный сюжетообразующий механизм, главный инструмент драматургии и главный герой. Дело не в саундтреке как таковом, хотя он роскошный – в диапазоне от Дэйва Брубека до мощного, хоть и обидно короткого выхода резидента английского лейбла Ninja Tune Кида Коалы. Малыш деконструирует окружающую его реальность и заново собирает её в музыку посредством бобин, терменвоксов и паяльника. Это не метафора – это дословно то, что происходит на экране. В мире, собранном заново, граффити на стенах становятся бегущей строкой в караоке, поход за кофе превращается в танцевальный номер, а первая беседа с понравившейся девушкой напоминает «Угадай мелодию». Созданное Малышом (на самом деле, конечно же, Эдгаром Райтом) параллельное измерение имеет гораздо больше общего с творчеством Эндрю Ллойда Уэббера, чем Вина Дизеля».
«Малыш на драйве». Дублированное видео о съёмках — «О музыке в фильме»
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Малыш на драйве — сцена после титров: есть ли она?
Что касается радуги, Райт объясняет, что этот кадр оправдывает то, о чем говорит персонаж ранее в фильме, позволяя фильму закончиться на приподнятой ноте:
«Вы понимаете, что означает радуга в последней сцене? Помните, кассир рассказывает ему о цитате из песни Долли Партон? Он говорит: «Долли Партон, она мне нравится». И она говорит: «Все хотят счастья, никто не хочет боли. Но не может быть радуги без небольшого дождя. «Герой проходит через лишение свободы, чтобы добраться до радуги».
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
У двух звезд, участвующих в кульминационных сценах, есть свое мнение по этому поводу. Энсель Эльгорт полагает, что окончание — всего лишь плод воображения Малыша, и, кроме того, он не уверен, что было бы правильно с его стороны ожидать, что Дебора будет ждать его 25 лет (на сцене, о которой идет речь, ясно, что ни один из персонажей не изменился внешне). Лили Джеймс также обсудила окончание и сказала, что ей нравится ее двусмысленность и романтичность, но на самом деле она хотела бы, чтобы герои просто убежали.
В то время как побег Малыша и Деборы, возможно, желателен для некоторых зрителей, такой конец, вероятно, имеет больше смысла для Малыша, чтобы иметь возможность выплатить свой долг обществу и начать жизнь с чистого листа, как только он выйдет из тюрьмы. Момент, когда Малыш отдает себя властям, чтобы спасти Дебору от тюрьмы, согласуется с чувством приличия и самопожертвования персонажа и в какой-то мере является самым романтичным из того, что он мог сделать. Ни Малыш, ни Дебора не смогут жить в бегах, и, возможно, такой исход не показался приемлемым для Райта, он не захотел обречь их на такую судьбу.
Одно можно сказать наверняка: многие люди обсуждают картину «Малыш на драйве» и ее конец. Это действительно свидетельствует о том, насколько эффективно Райт смог реализовать свое видение этой истории. И, как и во многих неоднозначных концах, тот факт, что он обсуждается,— это настоящий успех, когда поклонники углубляются в темы и идею картины.
Рита
Один из внутренних конфликтов Дайаны заключается в том, что с одной стороны, она хочет забыть Камиллу и всё, что с ней связано, а с другой, хочет быть с ней. Бессознательное Дайаны решает эту проблему перемешиванием имён и потерей памяти Риты. Потерявшая память Рита – это Даяна, решившая забыть всё, что связано с Камиллой.
Камилла во сне Дайаны берет себе имя Риты Хейворт, голливудской звезды, у которой под конец жизни были проблемы с памятью. Потеря Ритой памяти – это реализация желания Дайаны забыть Камиллу и всё, что с той произошло. В реальности Камилла была властной и уверенной. Во сне Дайана делает Камиллу беспомощной и помогает ей в поиске себя.
То есть, во сне личность Дайаны расщепляется на две составляющие: на ту, которая еще ничего не знает и ничего не боится (Бетти), и ту, которая знает реальность, но боится ее вспомнить (Рита).
Всякий раз, когда реальность напоминает о себе, Рите становится хуже, что означает нежелание Дайаны возвращаться в реальность.
Отзыв GreenHedgehog о фильме «Малыш на драйве»
Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.
А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.
В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».
И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.
А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.
Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.
Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.
Фильмы, похожие на «Драйв»
- Перевозчик (США, 2002). Фрэнк Мартин перевозит любые грузы, но никогда не интересуется содержимым. Отступив однажды от этого правила, он оказывается втянут в смертельно опасную игру.
- Место под соснами (США, 2012). Люк Глэнтон – мотокаскадёр, зарабатывающий на жизнь выполнением различных трюков. Однажды, он встречает свою бывшую подругу, и собирается начать другую жизнь, но вскоре получает предложение ограбить банк.
- Соучастник (США, 2004). Однажды, в машину таксиста подсаживается киллер, и теперь они вместе колесят по ночным улицам, выполняя заказы. Теперь таксисту нужно постараться спасти себя и последнюю жертву.
- Леон (Франция, 1994). Он неграмотный киллер со своим кодексом чести. Однако его жизнь круто меняется, когда в ней появляется 13-летняя девочка.
- Форсаж (США, 2001). Брайан – полицейский, которому предстоит внедриться в банду Торетто, который занимается незаконными уличными гонками.
Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.
Отличная статья!18Нет…4
Диалоги
Диалоги также могут исполнить роль того самого «ружья». Как я говорил раньше, ещё одним источником информации для Бэйби, помимо музыки, являются окружающие люди.
Пример первый: диалог о «Вакханалии», лучшем заведении в Атланте
После первого ограбления вся банда едет на лифте. Бадди и его девушка Дарлин заводят разговор о том, как им провести вечер. Бадди предлагает сходить в «Вакханалию», лучший ресторан города. Бэйби всё это запоминает.
Позже, когда Бэйби приглашает Дебору на свидание, он слово в слово повторяет диалог из лифта.
Пример второй: мечта о беззаботном путешествии
При первой встрече Бэйби с Деборой заходит разговор о вождении. Дебора говорит, что ей хотелось бы «рвануть по шоссе в дорогущей тачке, куда глаза глядят». Также упоминается фраза «Только я, музыка и дорога».
Бэйби запомнил этот момент и позже использовал его в разговоре с Деборой несколько раз, придавая этим словам мотивационную функцию.
Пример третий: бананы
В одной из сцен герои приезжают на сделку по продаже оружия, которая срывается из-за одного из персонажей. Когда команда возвращается на базу, то Док сообщает, что он не услышал кодовое слово «BANANAS», что означало бы успешное завершение операции.
Несколько минут спустя Бэйби ловят на попытке побега, а затем и вовсе обнаруживают его диктофон и коллекцию микстейпов сделаных из разговоров окружающих героя людей. Когда герой доказывает, что он записывал разговоры исключительно для создания музыки, то Дарлин начинает понимать абсурдность ситуации и произносит следующее
В данном контексте фраза имеет другое значение — «Bananas» примерно означает на слэнге «безумно» или «круто». К сожалению, в российском дубляже эту сцену запороли полностью.
Позднее кодовое слово мы услышим уже от самих контактов Дока, когда они придут мстить за сорванную сделку.
Еще я не уверен, что это связано, но в самом начале фильма мы наблюдаем забавный момент с бананом. Хотя такого рода отсылки вполне в духе Райта.
Пример четвёртый: не шофёр, водитель
В одном из диалогов с Деборой Бэйби говорит, что он работает водителем. Героиня уточняет, а не личным ли шофёром работает герой.
Позже, почти под конец фильма, Бэйби на большой скорости довозит Дебору до Дока, под впечатлением та вспоминает, что говорила раньше и исправляется
Теперь перейдём к предпосылкам, которые содержатся в диалогах.
Например, в сцене, когда банда сидит в кафе, герой Джейми Фокса начинает конфликтовать с Бадди и Дарлин. Спутница Бадди в своем ответе упоминает, что не стоит злить её бойфренда, потому что «когда Бадди увидит красный цвет, то его соперник не увидит ничего, кроме темноты». Надо заметить, что в российском дубляже смысл фразы сохранился, но с некоторыми изменениями.
В финальной битве Бадди появляется в полицейском авто, салон которого освещён красным. Слова Дарлин оправданы.
Другой пример — Бадди и Бэйби ведут разговор про «убойный трек», герой говорит, что у него есть такой — Brighton Rock от Queen
Когда же Бадди появляется в амплуа злодея, то припоминает этот разговор и включает ту самую песню, которая теперь становится саундтреком для последней экшен-сцены.
Музыка
Музыка играет в фильме одну из главных ролей, она задает не только тон, но и ритм сцене и даже движениям актёров. В вопросе использования музыки «Малыш на драйве» очень схож со «Стражами Галактики». Но даже их он переплюнул и возвёл роль музыки в абсолют.
Стоит начать с того факта, что абсолютно вся музыка, что мы слышим, либо играет в «айподе» Бэйби, либо доносится из динамиков винилового проигрывателя или же играет по радио в автомобиле.
В фильме мы слышим музыку так, как её слышит главный герой. Когда он вытаскивает один из наушников, громкость играющего трека уменьшается, если он внезапно оказывается вообще без источника музыки, то мы начинаем слышать звон в ушах. На звуковом уровне зритель полностью связан с главным героем.
Эдгар Райт даже даёт зрителю несколько секунд и показывает обложку альбома или название трека, чтобы дать понять, какая музыка сейчас играет и настроить на нужный лад.
Если нужно создать эффект неожиданности, то Райт, наоборот, не даёт понять что же за мелодия играет, а потом удивляет зрителя. Этот трюк отлично продемонстрирован в начале сцены в закусочной.
Если продолжать тему роли музыки, то стоит упомянуть, насколько важен текст песен, которые зритель слышит на фоне.
Например, в сцене, когда Бэйби с бандой едет на сделку по продаже оружия, на фоне играет Nowhere to Run группы Martha and the Vandellas, тем самым подчеркивая неизбежность и тяжёлое положение Бэйби.
Или в сцене, когда Бэйби против своей воли приводит всю банду в кафе, где работает Дебора, на фоне начинает играть композиция When Something is Wrong With My Baby, что полностью передает настроение сцены.
Также стоит заметить, что почти все сцены, в которых участвует Бейби и Дебора, сопровождаются песнями, в названии которых присутствует слово Baby. Отличным примером является эпизод со свиданием в ресторане, где играет The Detroit Emeralds — Baby Let Me Take You (In My Arms).
В последней сцене играет песня, которая дала название самому фильму: Baby Driver от Simon and Garfunkel.
Буквально на финальных этапах написания этой статьи вышло новое видео-эссе о том, как Эдгар Райт превратил музыку в элемент повествования.
Идеальный Голливуд
Россетер считает, что это описание слишком простое для Линча, — и отказывается верить в тот факт, что все самое странное главной героине приснилось. Эта его теория основана на многочисленных интервью Линча, а также на подсказках, которые режиссер оставил в коллекционном издании фильма на DVD. Его версия состоит в том, что «Малхолланд Драйв» — фильм о том, как наивные мечты о Голливуде сталкиваются с его темной реальностью.
Лучезарная история Бетти (в ней даже цветокоррекция другая, все в теплых тонах) — это не только грезы Дайан об успехе в Голливуде. Это то, как мы, зрители, себе этот Голливуд представляем во многом благодаря кино. Для нас это надпись HOLLYWOOD на Голливудских холмах, Аллея славы с пальмами, актрисы в лимузинах, вечеринки у бассейна, съемки и бэкстейдж — все это видит и Бетти. В Голливуде Бетти уверена в себе, у нее, конечно же, есть необходимые деньги на переезд (по счастью завещала тетя), ее выдуманный адрес намекает на то, что она находится в районе отеля Chateau Marmont — того самого, где живут все звезды. У нее типичный голливудский шикарный дом, которым управляют героини, сыгранные актрисами золотого века Голливуда: Энн Миллер и Ли Грант.
Как мы представляем себе голливудскую мечту? Мы либо ходим на пробы, либо работаем в Лос-Анджелесе официантами в ожидании, когда продюсеры нас заметят и раскроют (поэтому у официанток в дайнерах в этом фильме имена Бетти и Дайан). Мы думаем, что на наших пробах будут все — от режиссера до случайно забежавшего кастинг-директора (в реальности, конечно, все не так), что там нас расхвалят и предложат кофе или сок. Этот случайный кастинг-директор даст нам работу еще лучше — потому что, конечно же, наш первый режиссер не так талантлив, надо брать выше (именно так Бетти оказывается на кастинге «Sylvia North Story» у Кэшера). На новой площадке (здесь на пробах вся команда целиком, включая гримеров и осветителей!) нас тут же замечает режиссер и провожает долгим взглядом. И это все в первые 24 часа после приезда! Вот она — мечта!
О чём фильм «Драйв»
Начнём наш разбор с описания фильма «Драйв». Итак, главный герой фильма – Водитель
Имя парня не называется, впрочем, это и не суть важно. Главное, что он настоящий профессионал своего дела
Водитель работает в автосервисе, подрабатывает каскадёром, выполняя сложные трюки, оказывает услуги перевозчика различным сомнительным личностям. У него свои принципы. Он не берёт оружия, ничего не спрашивает, ждёт не больше 5 минут, никогда дважды не работает с одними и теми же людьми.
Райан Гослинг исполнил главную роль – Водителя. Кадр из фильма.
Водитель – одиночка, у которого нет ни семьи, ни друзей. Единственный человек, с которым общается главный герой, – это Шеннон, в автомастерской которого работает Водитель. Шеннон недоволен своим финансовым положением, поэтому собирается устроить невероятное гоночное шоу. Он уверен в своём парне и успехе данного мероприятия.
Однако, чтобы раскрутиться, нужны деньги. Поэтому Шеннон обращается к своему знакомому – криминальному авторитету Берни Роузу и просит у него 430 000 долларов на покупку гоночного автомобиля. Берни соглашается посмотреть навыки Водителя, после чего соглашается дать Шеннону 300 000 под 70% от будущей прибыли.
Между тем Водитель случайно встречается со своей соседкой Айрин. После этого он встречает девушку вместе с сыном в местном супермаркете. У неё сломалась машина, и наш герой подвозит её до дома. С этого момента начинается дружба. Айрин хочет отремонтировать машину в сервисе, где работает Водитель. Поломка серьёзная, поэтому Шеннон просит парня отвезти девушку домой. По пути Водитель предлагает показать нечто интересное. Он отвозит девушку и её сына в тихое местечко на берег небольшой речки, где они проводят вместе целый день. После этого просто дружба начинает перерастать в нечто большее. Водитель часто бывает дома у Айрин, сын девушки его просто обожает, но однажды всё меняется.
Чтобы расплатиться по счетам, Стандарту нужно ограбить ломбард. Узнавший о ситуации Водитель соглашается помочь. Помимо них в операции участвует девушка по имени Бланш. Однако всё идёт не по плану. Бланш выносит сумку с миллионом долларов, но Стандарта убивают.
В ближайшем мотеле Водитель устраивает девушке разбор полётов. Однако появляются вооружённые люди, которые убивают Бланш. Парень расправляется с обоими и отправляется к заказчику ограбления – албанскому мафиози по кличке «Повар». Тот сообщает, что ограбление спланировал Нино – партнёр Берни Роуза по криминальному бизнесу. Водитель хочет вернуть деньги, чтобы выйти из игры, но не догадывается, что Нино решил ограбить очень серьёзных людей, и парень с Шенноном единственные, кто знает об этом.
Роль Айрин исполнила Кэри Маллиган. Кадр из фильма.
Между Берни и Нино происходит серьёзный разговор, и партнёры решают зачистить всех свидетелей. Берни убивает «Повара», теперь Нино должен убрать Водителя. Тот посылает в дом где проживают Айрин и парень киллера, но тот не справляется с работой и погибает от рук Водителя. Тем временем Берни убивает в автомастерской Шеннона.
Парень понимает, что в покое его не оставят, поэтому нужно действовать. Он выслеживает Нино, сталкивает его машину с обрыва, а самого мафиози топит в реке. Водитель связывается с Берни. Тот обещает, что, получив деньги, не тронет Айрин и сына. При встрече Берни бьёт Водителя ножом в живот, за что получает ответный удар в сердце. Парень выживает и уезжает прочь, оставив рядом с мёртвым телом сумку с деньгами. В этот день Айрин стучится в дверь Водителя, но того нет дома. Следующим кадром показывают, как главный герой едет по ночному шоссе. Титры, финал.
Джо и Эд
Во время беседы с Джо, Дайана была так впечатлена его черной книжкой, что придумала историю о том, как она у него оказалась. Кроме того, в этой сцене Эд рассказывает Джо о том, как ему удалось избежать неприятностей, устроив катастрофу. Интересно, что Эд, которого убивает Джо – это длинноволосый брюнет.
Но вероятно, черная книжка с телефонными номерами, имеет гораздо большее значение для Дайаны.
Мы узнаём, что Джо был сутенером. И очередная сцена с ним начинается с красноречивого кадра.
Сосиска с яйцом внутри булки имеет однозначный сексуальный подтекст, а надпись «Сделано специально для розовых» указывает на то, что ждет наивных девушек с розовыми мечтами и в розовых кофточках, прилетевших покорять Голливуд.
Проститутка здесь тоже похожа на Дайану, и теперь мы понимаем, что Дайана была вынуждена подрабатывать девушкой по вызову. Так она и познакомилась с Джо.
Из разговора становится ясно, что Джо ищет Камиллу. Это проявление во сне страха Дайаны о том, что ее ищут. 45:22
Мечта Линча
Мечта самого Линча, кстати, выглядела как фильм 1950 года Билли Уайлдера «Сансет-бульвар» — он сам неоднократно говорил в интервью, что представлял себе Голливуд именно так, как было в этой картине. В «Малхолланд-драйв» много отсылок к нему — от указателя на реальный Сансет-бульвар в самом начале фильма до реального автомобиля из картины 1950 года, который Бетти видит на студии «Парамаунт».
Да, нас могут не взять на роль — но это только потому, что всем в Голливуде заправляет мафия, которая решает, кто будет сниматься. Нам кажется, что эти решения принимаются чуть ли не случайно — например, из-за неудачного эспрессо, которое подали главе мафии Луиджи Костиллиани (Анджело Бадаламенти). Мы не виноваты и все равно великолепны!
Объяснение концовки
В целом, смысл концовки фильма «Драйв» довольно прозрачный, но притом неоднозначный. По идее режиссёра, картина закончилась хеппи-эндом, но исходя из содержания, главные герои не стали счастливы в прямом понимании этого слова. Фактически, каждый из них остался при своём. Айрин так и будет жить с сыном, но теперь у неё нет надежды на то, что муж вернётся из тюрьмы, ведь Стандарта застрелили при ограблении.
Изначально она винила в этом Водителя, и даже отвесила ему за это пощёчину. Однако в концовке фильма «Драйв» она стучится в его дверь, надеясь, что ей откроют. Водитель действительно смог бы стать отличным отцом для мальчика, но здесь есть одно очень серьёзное «но».
Каден Леос в роли Беницио, сына Айрин. Кадр из фильма.
Айрин знала его как чуткого и доброго человека, готового всегда прийти на помощь. Однако в лифте Водитель на её глазах убил киллера, посланного Нино. При этом не просто убил, а буквально втоптал его лицо внутрь черепа. Это совсем не вяжется с тем образом, который привыкла видеть девушка. Смысл в том, что она вряд ли смогла бы забыть эту картину, поэтому даже сойдясь с Водителем, счастья в этой семье не будет.
Объяснение отъезда Водителя из города в конце фильма тоже имеет определённую трактовку. Да, он любит Айрин и её сына, при этом влюбился первый раз в жизни. Однако наш герой отступил от принципов, которые сам для себя установил. В результате, он больше не сможет быть прежним, хотя и остался честным. Он предлагал Айрин забрать деньги, чтобы та смогла уехать и начать новую жизнь, но та отказалась. В результате Водитель оставил миллион рядом с мёртвым телом. Лично ему деньги не нужны, и он никогда не задумывался о личном обогащении. Это видно по смыслу фильма «Драйв».
Также в качестве объяснения концовки фильма «Драйв» можно предположить, что Водитель решил, что Айрин его предала. Возможно, обиделся на пощёчину. В этом случае, для него также единственными спутниками остаются дорога, машина и скорость. Они были у него всегда, и останутся, пока он жив.