Содержание фильма
Фильм начинается с «очищения» погоревшего жилья. Чья-то ладонь помещает на полку кристалл, в следующей сцене героиня просыпается.
Ход событий картины происходит в одном помещении, расположенном в удалении от других домов. В этом доме проживает Мама и Он (имена героев неизвестны).
Он (Х. Бардем) – знаменитый литератор, который страдает от творческого кризиса и пробует создать новое произведение. Его основная ценность и источник творческих сил – кристалл, находящийся в кабинете.
Мама (Д. Лоуренс) ухаживает за домом, производит в нём ремонт и воссоздаёт в нём собственный мир, подобный раю или идеальной экосистеме. При этом она время от времени слушает сердцебиение, звучащее из стен дома, и наблюдает кровоточащие «раны» на полу.
В один момент в их дом наведывается неизвестный, представляющийся почитателем таланта литератора. Хозяин позволяет гостю остаться, несмотря на протесты Мамы. При этом у гостя присутствует шрам на спине, как будто от удаления ребра.
Следом за таинственным мужчиной появляется его супруга, после чего в доме оказываются их дети. Они дерутся, и один брат умертвляет другого. После этого в доме на поминках оказывается множество непрошеных гостей, что вызывает затопление.
Через определенное время Мама готовится родить ребёнка, а литератор завершает собственное новое творение. Неожиданно в дом врывается группа его фанатов, крушащая всё на своём пути.
В это время у Мамы начинаются роды, но вскоре новорожденного забирает толпа фанатов. Они передают ребенка друг другу, как религиозный символ, однако случайно умертвляют его.
Разъяренная Мама взрывает строение, а Он несет её обожженное тело в кабинет и вытаскивает из ее сердца кристалл, тем самым возвращая сюжет к началу.
Трактовка
Многие без труда угадали в этом фильме аллегорию на сотворение мира, изложенное в Библии (в книге Бытия). И тут мы в очередной раз можем задаться вопросом: зачем голливудские режиссеры-атеисты снимают свои произвольные интерпретации событий священной истории? Своё мнение на этот счет я изложу в конце, а пока, для тех, кто еще не читал расшифровок фильма в интернете, коротко перечислю значения показанных персонажей и ситуаций.
Итак, Он, поэт – это Бог. Мать – это София, Природа, Мария. Кабинет поэта – это рай.
Мужчина и женщина – Адам и Ева. Во время сотворения Евы, Бог усыпил Адама, поэтому тот ничего не помнит. Рана у него на спине – разрез для извлечения ребра.
Кристалл – это запретный плод. Показательно, что это, собственно, не плод, его нельзя съесть, а некая реликвия, которую легко испортить. Если в Библии вкушение запретного плода символизирует познание, то кристалл у Аронофски — это символ и воплощение чистой красоты.
Красота кристалла возникает из соединения света и материи. Причем материя кристалла не просто поглощает свет и не просто отражает его, а позволяет свету проникнуть в себя. Внутри кристалла свет бесконечно преломляется и расщепляется, наполняя его собой и делая его светоносным.
То есть, красота возникает там, где материя принимает в себя и проявляет в себе нематериальное начало, идею, которую в символизирует свет. Созерцая красоту, мы созерцаем оформленную идею, идеал, а чувство, которое возникает в нас в результате созерцания — это проявление любви.
Также кристалл в контексте фильма олицетворяет вселенную в сжатом состоянии. Сердце дома, которое видит мать, показано как некое космическое скопление, которое постепенно сжимается и в итоге становится кристаллом. Это свет, материя и любовь в сконцентрированной форме.
Грехопадение Аронофски трактует как разбиение кристалла. По-видимому, он использует каббалистическую трактовку грехопадения, которая называется разбиение сосудов. Согласно этой теории, Древо жизни состоит из десяти сфирот, наполненных божественным светом. Семь нижних сфирот лопаются и их осколки становятся источником мирового зла.
После того, как кристалл разбит, Адам и Ева занимаются сексом, а Бог закрывает им вход в рай.
Два брата – это Каин и Авель. Убийство Авеля оставляет несмываемый след, неизлечимую рану в природе и даёт начало возникновению ада в преисподней.
Показаны некоторые из десяти казней египетских: наказание кровью, тьма египетская, нашествие жаб, нашествие насекомых.
Затопление дома – Всемирный потоп. Здесь наконец мать даёт выход своему гневу и прогоняет всех.
Соитие матери и поэта – непорочное зачатие. Здесь мать олицетворяет Богородицу Марию, а ребенок – это Иисус Христос.
Новое произведение, которое пишет поэт – Новый Завет. Мужчина с бородкой – олицетворение католической церкви. Нанесение пепла на лоб – обряд, который называется «Пепельная среда» и проводится в первый день Великого поста.
Убийство ребенка – распятие Христа. Поедание его тела – буквальная трактовка таинства Причастия.
Жизнь в лесу и чудесное спасение
Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.
Здесь отец хотел убить своих детей, но ему помешала это сделать какая-то странная сущность. Здесь две сестры прожили несколько лет, пока однажды их не нашли местные охотники, которых нанял брат погибшего мужчины (Лукаса играет Николай Костер-Вальдау «Боги Египта»). Увы, девочки сильно одичали, они почти не говорят и боятся людей.
Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.
Кадр из фильма «Мама»
Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость
Все фильмы режиссёра Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить своё: наркотики, славу, художественное совершенство и т.д.
Главная героиня «мамы!» является весьма пассивным персонажем и всё чего она хочет — это просто чтобы их оставили в покое наедине с мужем, который в свою очередь одержим всеобщим вниманием. В какой-то мере она и сама одержима домом, мужем, ребёнком
Таким образом, режиссёр возможно хотел создать нечто, что позволит взглянуть на его творения с другой стороны.
Самое замечательное в этой теории, что она может запросто ужиться и с другими из этого списка.
Объяснение концовки
Для поэта музой остается женщина на протяжении всего фильма. Только концовка вносит ясность. Герой Бардема восстанавливает дом, ставит кристалл на стол, который извлечен из сердца любимой женщины. Теперь сердце будет вновь вдохновлять его. При этом в кровати обновленного дома просыпается совершенно другая женщина. Это символ обновления, начала нового цикла.
Режиссер как бы приглашает вновь посмотреть на то, как люди сами уничтожают себя в этом жестоком мире. Но не стоит отчаиваться, говорит режиссер, потом все начнется с того же момента.
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Сценарий
Актёры
Декорации
Костюмы
Графика
Звук
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
Связь девочек с призраком
Почему Виктория продолжает общаться с Мамой без особого энтузиазма? Да просто она была чуть старше, она помнила своих мать и отца, саму жизнь в семье. А вот на момент смерти родителей Лили была еще младенцем, Мама была единственным существом кроме Виктории, кого она видела.
Да и Мама видимо относилась к ней лучше. Все-таки по возрасту Лили больше походила на ее ребенка. Когда же девочка ощутила ласку и теплое отношение Аннаболь, она тоже по-другому начала воспринимать призрака. Но все-таки тесная духовная связь у Лили была больше с Мамой, чем у Виктории.
Стоит отдать должное доктору и самой Аннабель. Они довольно быстро разобрались во всей этой истории. Благо Виктория дала почти полное ее описание, да и место было известно. Так что найти женщину, которая когда-то сбежала из психушки и покончила с собой, было не так уж сложно. Более того, в архиве даже сохранились останки ее ребенка.
Кадр из фильма «Мама»
Смысл фильма
Он рассказывает о патологическом влиянии деспотичной матери на детей и разрушающем воздействии на их жизни. Она добивается такой власти и послушания с помощью гиперконтроля над людьми, которые формально уже стали взрослыми, но их болезненная привязанность к маме осталась детской. При изображении деструктивной заботы вспоминается фраза о том, что благими намерениями бывает выстлана дорога в ад. Нездоровая любовь оборачивается трагедией.
Можно увидеть, что под угрозой смерти заложники меняют отношение друг к другу, оказываются способными предать и даже убить, защищая собственные жизни. Чем больше времени они проводят вместе, тем больше открывается секретов и «подводных камней» в их прошлом и настоящем.
«День матери» поднимает такие темы как:
- деструктивная привязанность в семье;
- выбор и приоритеты перед лицом опасности;
- значение «лжи во спасение»;
- любовь и самопожертвование;
- близкие отношения и родственные связи;
- воспитание детей.
Андроиды захватили Бостон?
Джорджия родила здорового мальчика в бостонской больнице, и пара назвала его «Форест». Джорджия также узнала о жестокости робота, который сломал Сэму ноги, пока тот находился в плену. Пара попыталась уйти от трагедии и решила вместе с новорожденным переехать в Корею. Однако их ждал новый конфликт.
В ходе допроса Джорджия обнаружила, что алгоритмов маскировки не существует. Артур обманул ее и вошел в укрепленный Бостон, чтобы отключить ЭМИ. ЭМИ можно было взорвать только один раз. С помощью электрического тока он убирает все в пределах своего радиуса взрыва. После того, как ЭМИ будут утеряны, люди будут вынуждены прибегнуть к оружию, что, вероятно, приведет к жестоким Войнам Роботов (Терминатор впереди).
Джорджия изо всех сил старалась защитить ЭМИ от андроидов. Артур хотел сам отключить ЭМИ. Пульс убил бы его, но, по его словам, андроиды были расходным материалом. Они пожертвуют собой ради достижения своей цели. Джорджия выстрелила Артуру в голову и вывела из строя его, но волна андроидов заставила ее дернуть за рычаг, чтобы спасти Фореста.
После того, как последний ЭМИ был утерян, андроиды захватили Бостон. Из-за нехватки еды Сэм нашел лодку, плывущую в Корею, и попытался сбежать из Бостона, но корейцы отказались брать взрослых. Следовательно, Джорджии и Сэму пришлось расстаться со своим новорожденным.
Часть трилогии
«Мама» наряду с пьесами «Папа» и «Сын» входит в так называемую семейную трилогию французского автора Флориана Зеллера, одного из самых ярких европейских драматургов современности. Его пьесы, удостоенные различных наград, переведены на многие языки мира, а спектакли по ним с успехом ставятся в театрах разных стран. Впервые «Маму» показали во французском Театре де Пари в 2010 году, а затем, в 2019-м, в нью-йоркском Atlantic Theater Company. Анну там сыграла Изабель Юппер.
Трилогию Зеллера знают и в России. «Папу» в прошлом году поставил в столичном «Современнике» Евгений Арье, ученик Георгия Товстоногова и создатель театра «Гешер» в Тель-Авиве. Тогда же в репертуаре РАМТа появился «Сын» в постановке одного из самых известных российских режиссеров Юрия Бутусова. В Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета идет «Мама» Ильи Мощицкого. Сюжетно все три пьесы между собой не связаны, однако их объединяет общая идея — ценность семьи и скоротечность времени.
Кстати, сюжеты этих произведений знают и любители кино. Фильм «Отец», вышедший в 2022 году, получил две статуэтки «Оскар» — одна из них досталась исполнителю главной роли Энтони Хопкинсу. Снял фильм сам Зеллер — это стало его дебютом. Сейчас он работает над следующим фильмом — «Сын».
Символы на карточке
Давайте разберем значение символов на карточке.
Если вы смотрели фильм, то помните, что в нем предлагается миф, изображающий вечный цикл сотворения и уничтожения мира. Соответственно, данные символы мы можем понимать, как обозначение этапов этого цикла.
Первый этап обозначен восьмиугольником в круге.
Восьмиугольник — это переходная фигура между квадратом и кругом, и как таковой, он символизирует промежуточное состояние, переход. Круг символизирует идеальный мир, небо, квадрат – материальный мир, землю. Таким образом, восьмиугольник – это посредник между небом и землей, идеальным и материальным.
Как известно, ранние христианские крестильни строились в форме восьмиугольника, символизируя переход к новой жизни. Но если во время крещения переход идет как бы снизу вверх, от земного к небесному, то соответственно, возможен и переход сверху вниз, снисхождение от идеального к материальному. Это будет движение воплощения, реализации.
Принцип воплощения и реализации – это ни что иное, как женское начало. В фильме его олицетворяет главная героиня – мать и ее дом, с которым она составляет единое целое. Теперь понятно, почему дом в плане содержит восьмиугольник. Также многие предметы в фильме имеют форму правильного или неправильного восьмиугольника: окна, дверные ручки, плитка, и прочее. Всё это – символ женского начала в его реализации мужского принципа.
Даррен Аронофски говорит, что главная героиня фильма – это мать природа. Это упрощенное объяснение для широкого круга зрителей. На самом деле, героиня фильма объединяет в себе сразу несколько аспектов женского принципа – и женское начало в Боге, которая в богословии именуется София-Премудрость, и женское начало в природе, и собственно женщину.
Мужской принцип, дух, Бог, символизирован кругом. Его олицетворяет Поэт, персонаж Хавьера Бардема. В субтитрах он обозначен как Он с большой буквы.
Всё это легко понять и без всякой мистики. Допустим, мы хотим построить дом. Это предполагает, что у нас есть, во-первых, абстрактная идея дома вообще, а во-вторых, конкретная идея реализации именно того, что мы хотим построить. Эта конкретная идея включает в себя и представление о материалах и технологиях, которые будут использованы, и план по осуществлению постройки – все расчеты, сметы, и т.д. То есть, это будет конкретный дом, но данный пока что как идеальная модель.
Соответственно, абстрактная идея – это отвлеченное теоретическое знание, а конкретная идея, содержащая в себе практическую сторону – это мудрость.
В религии же все категории мышления рассматриваются как живые личности, поэтому всеобщая абстрактная идея понимается как Бог, а идея в аспекте ее реализации – как София, Премудрость. А их единство – как Абсолютная личность.
Соответственно, воплощение только Софии в материальном мире становится природой, воплощение единства Бога и Софии – человечеством, а абстрактно-идеальная сфера – ангельским миром. Человек в аспекте Софии – это женщина, человек в аспекте Бога – это мужчина.
Такова простейшая логика монотеизма.
Но, вернёмся к нашему символу. Итак, восьмиугольник в круге – это период до сотворения человека, райское для матери состояние, когда она и он принадлежали только друг другу.
Второй этап обозначен символом древа жизни
Он связан с появлением в доме мужчины. Мы видим этот символ на его зажигалке и сумке.
По начертанию он близок к руническому символу Вендехорн, объединяющему руну Жизни и руну Смерти. Может пониматься и как объединение мужского и женского.
В контексте фильма его можно трактовать как этап зарождения жизни на земле, возникновения и развития человечества.
Наконец, третий этап, обозначенный восклицательным знаком
это, очевидно, апокалипсис. Гибель мира в огне и возврат к началу. Думаю, что восклицательный знак Аронофски использовал, с одной стороны, как обозначение страданий и переживаний матери, а с другой – как предупреждение о последствиях ее гнева.
Перейдем к трактовке персонажей и событий.
Начнём с сюжета
Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.
Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.
Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.
В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.
В опустевшем доме
Семья главной героини Анны разваливается: муж, кажется, ей изменяет, пропадая в бесчисленных командировках, а повзрослевшие дети выпорхнули из семейного гнезда. В маме ни Сара, ни Николя больше не нуждаются. Если с дочерью, с которой Анна никогда не была особенно ласкова, проще быть нежной на расстоянии, то любимчик-сын превращается в мамину идею фикс. Мысли женщины становятся все более странными и пугающими: место, которое раньше занимала забота о семье, сейчас захвачено фантомами из бессознательного.
Анне уже и самой сложно распознать, что происходит на самом деле, а что — в ее голове. Вот она печет пирог, мысленно разговаривая с сыном, наряжается в красное платье, воображает, что они непременно пойдут вдвоем куда-нибудь, где ее даже примут за его девушку. Настоящую же девушку сына, Элоди, она представляет себе наглой, распутной девицей, которая отнимает у нее Николя. Потом происходит резкая смена настроения, и Анна говорит мужу, желая наказать того за измены, что в этом платье отправится на его похороны. Рыдающую Элоди, оказавшуюся простой и милой, она выставляет за дверь.
Все эти фантазии показаны под ярко-желтым светом. Это театр абсурда, в котором Анна и актриса, и режиссер. Правда, режиссер из нее плохой, ведь персонажи сцен, которые разыгрываются в ее воображении, не хотят ее слушаться. Стоит отвлечься, и свет тускнеет, а дом заполняет тоскливый серый туман.
Зритель видит скудно обставленную комнату. Жилище, бывшее когда-то теплым и уютным, без любящей семьи стало угрюмым и безжизненным: полурасстроенное пианино, старая мебель, буфет с облупившейся краской. Эти грустные декорации сделала художница Юлиана Лайкова, которая оформляла спектакли в Центре драматургии и режиссуры, МХТ имени А.П. Чехова и других театрах.
Доехали ли Джорджия и Сэм до Бостона?
У Джорджии не было срока родов, и она ждала ребенка в ближайшее время. Поэтому они решили как можно скорее попасть в Бостон. Сэм нашел грязный мотоцикл, чтобы пересечь Ничейную землю. Однако смертоносные андроиды выследили их и поймали Сэма. Джорджию спас программист искусственного интеллекта, который работал в Raster Robotics, компании, которая создавала этих похожих на людей андроидов.
Артур сказал Джорджии, что он разработал камуфляжную броню, основанную на алгоритмах, скрывающих человека от андроида. С помощью костюма Джорджия спасла Сэма, но роботов было больше. В этот момент у Джорджии начались схватки, и роды были на полпути. Поэтому Артур взял Джорджию и Сэма в свой грузовик и перевез их в укрепленный Бостон, создав шум у барьера.
Смысл фильма
Задумка режиссера изначально заключалась в том, чтобы допустить множество трактовок после просмотра.
Фото: kino.ru
В посыле Аронофски Дженнифер Лоуренс, играющая роль хозяйки дома есть воплощение земли или природы, а незваные гости глупо разрушают свой дом, и не оглядываются на последствия. Этим можно объяснить затопление дома и его последующее сжигание, как результаты глобального потепления. Тот же смысл фильма «мама» 2017 года извлекла актриса, играющая главную роль.
Несмотря на довольно простую трактовку от режиссера, фанаты, узревшие в его детище многочисленные отсылки к Библии, допускают тесную связь фильма с религией. Увидеть их достаточно просто.
Фото: medialeaks.ru
Кроме того, у фильма есть творческая сторона, где хозяин дома преподносится, как созидатель. Он производит творения на свет, но со временем поиски славы и признания приводят к тому, что он в алчных целях производит продукт потребления, который разрушает его вдохновение.
В том периоде, где стремление к благам разрушает его гениальность, главный герой собирает остатки своей музы в попытках сохранить её, чтобы в следующий раз произвести что-то более чистое.
Смысл концовки
Несмотря на достаточно шокирующую развязку, концовку фильма “Мама!” можно с натяжкой назвать позитивной.
Объяснение концовки: используя собственные ресурсы, мать-природа уничтожает себя и всех людей. Остается только Бог-создатель, который спасает какую-то часть своего детища. В фильме поэт забирает сердце своей погибшей жены и превращает его в кристалл, похожий на тот, который разбила “Ева”, и дом снова восстанавливается.
Кадр из фильма.
История повторяется: мать-природа возрождается из пепла, но теперь зритель видит другую молодую женщину…
То есть действие неизбежно идет по кругу – снова и снова. Несмотря на то, что Бог – создатель, без любви Матери, и без ее сердца он не может творить: он использует ее сердце, чтобы снова создать Дом.
В определенный момент появляются пророки, которые несут слово новоприбывшим, потом появляются несогласные, возникают драки (войны). А потом рождается Мессия. Его принимают за избавителя, воспевают, желают коснуться. Распинают… Так рождается религия (в данном контексте – христианство с его Евхаристией).
В конечном итоге все сгорает в огне апокалипсиса. Но при этом все-таки остается задел для зарождения новой жизни. В этом и заключается смысл концовки фильма “Мама”.
Как вам фильм?
Потрясающе — во всех смыслах. 35.46%
Сильная картина, но осталось много вопросов. 34.52%
Мало что понял. 10.4%
Как это развидеть? 19.62%
Проголосовало: 423
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья!19Нет…2
О чем фильм
Фильм “Мама!” начинается с того, что мужчина выгружает на полку кристалл, после чего его дом преображается. Затем некая молодая женщина просыпается в темной комнате… Это Он и Она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеальных.
Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Кадр из фильма.
Мужчина – известный поэт, и сейчас он полностью погружен в творческий кризис. Супруга старается поддержать его, но он, сам того не желая, все больше отдаляется.
Вскоре к ним в дом приходит странный старик, который почему-то решил, что они сдают комнату. С этого момента в доме начинаются странности.
Смысл фильма «Мама»
Смысловая нагрузка картины включает в себя четыре слоя.
Человек и природа
Одна из самых «прозрачных» трактовок сюжета произведения – негуманное отношение человека к окружающей среде. В этой версии дом – это образ Земли, а Мама – это «мать-природа», занимающаяся восстановлением растительной жизни на планете (осуществляет ремонт) и рождающая новую жизнь (роды дитя).
Люди вначале ведут себя вежливо, но через небольшой период времени нарушают правила – первый же пришедший человек курит в доме. А после они ведут себя всё хуже, вначале используя помещение как туалет, а после круша всё, что было создано природой.
Она же на это «отвечает» им разными стихийными бедствиями (потопами и пожарами). А после умерщвления пришедших гостей природа самостоятельно восстанавливает жилье и происходит возврат к началу истории.
Эта версия была подтверждена и создателем фильма Дарреном Аронофски. Как он утверждает, население относится к Планете без уважения, «высасывает из нее все соки» и насилует её. Это режиссер и попытался продемонстрировать в картине.
Семейные разногласия
Вероятнее всего, наиболее поверхностное смысловое объяснение. Герой Бардема по-настоящему обожает лишь собственную работу, он ищет славы и любви поклонников. Героиня Лоуренс не любит толпу и шум, она лишь хочет быть со своим супругом, но ему этого недостаточно.
Находясь в лучах славы, литератор не вспоминает о собственной второй половине и ребенке, что разрушает семейную жизнь.
Воспользовавшись сполна любовью жены (метафорически это выражено в вырывании ее сердца из груди), герой картины находит новую избранницу, которую, вероятнее всего, ждет такая же судьба.
Разногласия между творцом и музой
Персонаж Лоуренс – символ вдохновения творца, его талант. Но с собственным ценным даром герой обходится немилосердно. Он тратит его понапрасну ради изменчивой славы. Итогом соития творца и музы является произведение. В этой трактовке дитя двух героев – плод творчества литератора.
Но для творца не столь важно создать что-то весомое для искусства, он стремится к славе и почитанию, то есть отдает собственное творение на растерзание поклонников (эпизод с поеданием толпой ребенка). После этого его способности, продемонстрированные в образе жены, угасают
Литератор запоздало раскаивается, он сохраняет остатки таланта, принявшие форму кристалла, чтобы начать все заново и создать что-то важное не для публики, а для искусства. Библейский смысл
Библейский смысл
Библейские отсылки картины заметны невооруженным глазом. Режиссер берет оттуда целые сцены. Главная героиня – прообраз девы Марии, родившей младенца Иисуса, которого его отец желает продемонстрировать пришедшим.
В дом Иосифа и Марии наведывается Адам (герой Эда Харриса), из чьего ребра была создана Ева (эпизод в туалете, где главная героиня видит непонятный шрам на ребре у пришедшего гостя).
Дети героев Харриса и Пфайффер – прообразы библейских Каина и Авеля. Как и в древнем сюжете, один умертвляет другого. Когда дом становится переполненным обезумевшей толпой, случается прорыв трубы с водой.
Это явная отсылка к описываемому в Библии всемирному потопу. Позже по сюжету ребенка главной героини отдают на растерзание толпе, что сходно с историей Иисуса и распявшего его народа.
Посмотрите видео. О чем фильм «Мама» Аронофски:
Смысл фильма «Мама, я дома»
В картине затрагиваются жизненно важные темы — это и переживание человеком горя, и отношение матери к детям, и тяжесть жизни в российской глубинке, и несправедливость, и одиночный протест против давно сложившихся устоев государства.
В переживании горя утраты Тоней мы можем проследить все известные стадии — отрицание, агрессию, торги, депрессию, принятие. Перечисленные стадии горя у главной героини очень четко прослеживаются в сюжетной линии фильма.
Вначале, узнав о смерти сына, женщина отрицает факт его гибели, не может поверить в то, что произошло. Она начинает активно действовать, ходить по инстанциям, требовать возобновления поисков Жени, в ее поступках прослеживается немалая агрессия и сила.
Одна против всего мира. Разумеется, действия убитой горем матери не могут сдвинуть с места российскую систему — Женю искать в Сирии никто не собирается. Но Тоне удалось поднять столько шума, что в ее дом отправили нового «сына», молодого человека с Жениными документами.
Когда в ее дом приходит новый «сын», Тоня все еще находится на стадии отрицания и агрессии. Она не принимает молодого человека, нападает на дочь, продолжает делать жизнь семьи невыносимой. Но постепенно, сближаясь с новым сыном, женщина переходит на стадию «торгов». Она понимает, что настоящего Женю уже не вернуть, но нужно жить сегодняшним днем, ценить то, что у нее есть.
Постепенно героиня находит в себе силы отпустить пропавшего сына, оставить его поиски. Стадию депрессии у Тони очень четко видно в сцене со сгоревшим автобусом. Женщине нужно выплеснуть все накопленные за долгое время негативные эмоции.
Фильм учит нас, что «имеем не храним, а потерявши — плачем». Мы ясно видим, что Тоня не относится с должной любовью к дочери. Пока Женя не ушел на войну, скорее всего, мать относилась также и к нему. Лишь узнав о его гибели, она ощутила боль потери. Женщина обладала тяжелым и суровым характером. Тоня так и не сменила отношения к дочери, но страстно захотела вновь обрести сына и построить с ним отношения «с чистого листа». Молодой человек, посланный вместо Жени, был как будто вторым шансом для нее. И Тоне это почти удалось.
«Ее можно понять»
Сына Анны Николя сыграл Олег Отс, его девушку Элоди и сестру Сару играет одна актриса — Юлия Бурова. Роль отца семейства досталась Дмитрию Журавлеву. За роль Анны взялась заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска» Анастасия Светлова. Она признается: ее героиня вызывает у нее самые нежные чувства. Для нее это мать, иступленно любящая и не способная отпустить своего ребенка в самостоятельную жизнь.
С пьесой Флориана Зеллера актриса не была знакома до репетиций, начавшихся три месяца назад. Но, прочитав материал, она сразу же в него влюбилась. «Я была потрясена и очарована, сразу поняла, что очень хочу это сыграть, чтобы, возможно, излечиться от своей боли», — добавляет Анастасия Светлова. Работу над постановкой она называет настоящим счастьем, а Павла Пархоменко — очень интересным режиссером.
Краткое описание всех серий сериала «Мама» 2018
Содержание серий сериала «Мама» вращается вокруг истории молодой учительницы русского языка и литературы Веры Субботиной. Вера решила начать жизнь с чистого листа: переехала из Санкт-Петербурга в Москву и устроилась на работу в лицей. Новый коллектив, новые ученики, новые знакомства, но старые ошибки прошлого неожиданно напомнили о себе…
Встреча с негласным лидером класса, трудным подростком Кристиной и ее родителями, Надеждой и Кириллом Успенскими, перевернула жизнь Веры и вернула в прошлое, от которого она так пыталась убежать…
Несколько лет назад Вере пришлось отказаться от своей любви к Кириллу, чтобы не разрушить счастье Надежды, хотя он умолял ее остаться. Теперь судьба снова подвергает ее испытаниям, сталкивая с любимым человеком в сложной ситуации. Чем закончится сериал «Мама»? Сможет ли Вера побороть свои чувства или все-таки выберет любовь – мужчину, готового ради нее на все?
Что означает концовка фильма Netflix «Чудо»?
В самом начале фильм ломает четвертую стену и показывает съемочную площадку, а актриса Ниам Алгар, сыгравшая современно одетую Китти О’Доннелл (сестру Анны), рассказывает и шепчет: «Внутри». Вне. В. Вне «.
Эта фраза относится к игрушке, которую Уилл показал Анне, в которой есть отдельная птица и клетка, но быстрое вращение игрушки показывает, что ее также можно запереть в клетке.
Отсылка к игрушке с фразой «Inside. Out» и ломая четвертую стену, находясь на съемочной площадке, означает, что все истории и убеждения различаются в зависимости от точки зрения, с которой они рассматриваются, и каждый сам решает, во что верить.
По словам режиссера Себастьяна Лелио в интервью GamesRadar 16 ноября, финал со съемочной площадкой также служит для того, чтобы показать, что это нечто выдуманное, но имеющее большой резонанс в современности.
«Это способ сказать: «Конечно, сейчас не совсем 1862 год». Это может быть очевидно, но скажем так, потому что персонажи вымышлены, а то, что они представляют, — нет. И динамика власти, возможно, имела место в 1860-х годах, но они полностью перекликаются с теми, которые действуют и сегодня. Так что в каком-то смысле мы застряли в одном и том же повествовании. Начало и конец — это способ сказать: «Это сегодня. Сейчас «.